Кадастровые работы что это

Кадастровые работы – это что? Виды кадастровых работ

Кадастровые работы — это выполнение услуг по подготовке информации и определения недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи. Это и геодезические измерения, и сбор необходимых документов и сведений, и составление новых документов. Если кратко, кадастровые работы можно охарактеризовать как действия уполномоченных на то лиц по получению сведений об объектах недвижимости, необходимых для постановки на кадастровый учет.

Что такое кадастровые работы

Любой объект недвижимости, будь то участок земли, дом, хозяйственное строение, гараж, баня и т.п., одним словом, все что фундаментально связано с землей, является объектом кадастровой работы. Прежде чем оформить документально постройку или земельный участок, закон устанавливает проведение ряда мероприятий, направленных на закрепление объекта недвижимости на местности и на описание его внешнего вида.

Список организаций, имеющих право выполнять кадастровые работы можно найти в каталоге исполнителей кадастровых и геодезических услуг.

Виды кадастровых работ

Кадастровые работы – это услуги, оказываемые в комплексе, и условно их можно поделить на:

Кадастровые работы по сбору и изучению представленных сведений:

Прежде чем приступить к выполнению задач кадастровый инженер должен ознакомиться с представленными документами, а при необходимости самостоятельно или через заказчика запросить недостающую информацию в органах Росреестра или других структурах. Далее между заказчиком и исполнителем работ заключается договор, где прописываются основные условия, сроки и стоимость выполнения.

Кадастровые работы на местности:

Для подготовки практически всех кадастровых работ требуется выезд на объект. Земельный участок подлежит измерениям, строение также должно быть тщательно изучено для того, чтобы сведения о нем перенеслись в техплан. Кадастровый инженер несет индивидуальную ответственность не только за документальные работы, но и за четкость сделанных измерений.

Кадастровые работы по подготовке документации:

Межевой, технический план, акт обследования готовится на основании имеющихся сведений путем внесения новых уточненных и дополненных сведений об объекте. Требования к разработке, форме и заполнению любого кадастрового официального документа прописаны в законе.

Также кадастровые работы можно классифицировать как:

Работы с земельными участками (работы по оформлению межевого плана или связанные с выносом границ в натуру, любые работы, связанные с разделом участков, уточнения границ и т.д.)

Работы с объектами недвижимости (подготовка технического плана, составление акта обследования прекращения существования объекта недвижимости)

Комплексные кадастровые работы (работы по уточнению границ, а также местоположений зданий в целом кадастровом квартале, то есть эти работы проводятся не в отношении одного земельного участка или строения, а в отношении целого квартала. Заказчиками комплексных кадастровых работ являются органы местного самоуправления.)

Для чего нужны кадастровые работы

Основной целью выполнения кадастровых работ является постановка объектов недвижимости на кадастровый учет и регистрация права собственности. Федеральными законами 218-ФЗ от 13.07.2015 «О государственной регистрации недвижимости» и 221-ФЗ от 24.07.2007 «О кадастровой деятельности» установлены требования к проведению различных видов кадастровых работ. Кроме того, законодательство устанавливает единые правила постановки недвижимости на кадастровый учет. Правила предусматривают внесение в кадастр недвижимости определенных сведений об объекте, которые позволят определить его как индивидуальную вещь. Для такого определения недостаточно просто описать объект недвижимости, надо еще совершить ряд измерительных действий.

Стоимость кадастровых работ

Выполнение кадастровых работ требует не только знаний и навыков, но и наличия разрешений и лицензий. Поэтому и стоимость кадастровых работ довольно приличная. Она зависит не только от вида выполненных работ, но и от вида самого объекта недвижимости, его конструкции, территориального месторасположения. Цены на кадастровые работы, как правило, среди кадастровых организаций, расположенных в одном районе, одинаковы и отличаются незначительно. Для расчета можете воспользоваться калькулятором онлайн.

При заказе кадастровых работ обязательно следует обращать внимание на наличие разрешительных документов и лицензий дабы избежать неприятных последствий.

Источник

Что такое комплексные кадастровые работы, и как они могут помочь сэкономить при регистрации прав на недвижимость?

Кадастровые работы что это. Смотреть фото Кадастровые работы что это. Смотреть картинку Кадастровые работы что это. Картинка про Кадастровые работы что это. Фото Кадастровые работы что это

Ведущий юрисконсульт IPT Group

специально для ГАРАНТ.РУ

В декабре 2017 года Счетная палата РФ выдвинула инициативу, направленную на пополнение бюджета. Увеличить поступление средств предполагается, в частности, за счет учета объектов, облагаемых налогом на имущество и земельным налогом – соответствующая информация опубликована на официальном сайте палаты. Однако на деле правообладатели земельных участков получили возможность сэкономить на проведении комплексных кадастровых работ. Таким образом, можно сказать, что инициатива ведомства в части ускорения проведения кадастровых работ воплощается в жизнь.

Согласно плану Счетной палаты РФ, уполномоченные органы государственной власти должны подготовить предложения:

Какими документами регулируются кадастровые работы?

Проведение комплексных кадастровых работ регламентируется главой 4.1. Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон № 221-ФЗ), введенной в действие с 1 января 2015 года.

Под комплексными кадастровыми работами понимаются кадастровые работы, которые выполняются одновременно в отношении всех земельных участков, расположенных на территории одного кадастрового квартала или нескольких смежных кадастровых кварталов. При этом сведения о таких участках не должны соответствовать требованиям, установленным на основании Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ). В частности, речь идет о требованиях к описанию местоположения границ земельных участков, земельных участков, занятых зданиями или сооружениями, площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории, зданий, сооружений, а также объектов незавершенного строительства, права на которые зарегистрированы в установленном Законом № 218-ФЗ порядке (ч. 1 ст. 42.1 Закона № 221-ФЗ).

Для чего проводятся комплексные кадастровые работы?

Комплексные кадастровые работы проводятся для уточнения местоположения границ земельных участков, для установления или уточнения местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, указанных в ч. 1 ст. 42.1 Закона № 221-ФЗ. Также они необходимы для корректного выделения земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома (за исключением сооружений, являющихся линейными объектами, земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами). Наконец, комплексные кадастровые работы следует проводить для исправления реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости.

Кто проводит комплексные кадастровые работы?

Заказчиком комплексных кадастровых работ является уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района или городского округа. В Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе таким заказчиком является орган исполнительной власти указанного субъекта Российской Федерации. Финансирование комплексных кадастровых работ осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) бюджетов муниципальных районов, городских округов, в том числе за счет средств, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации в виде субсидий из федерального бюджета. Порядок определения общего объема средств федерального бюджета, ежегодно предусматриваемых на такое финансирование, и порядок распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации субсидий из федерального бюджета устанавливаются Правительством РФ.

Сколько стоит проведение комплексных кадастровых работ

Согласно Федеральному закону от 5 декабря 2017 г. № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» объем финансирования мероприятий по проведению комплексных кадастровых работ составит в 2018 году 100 млн руб., в 2019 году – 205 млн руб., в 2020 году– 200 млн. руб.

В 2018 году Росреестр уже заключил соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации в целях софинансирования проведения комплексных кадастровых работ с высшими исполнительными органами государственной власти. Это следующие субъекты РФ: Республика Башкортостан, Республика Коми, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Тыва, Забайкальский край, Камчатский край, Пермский край, Хабаровский край, Амурская область, Вологодская область, Псковская область и Севастополь. Заявку на проведение субсидии планирует направить в Росреестр еще 21 субъект РФ.

Сколько объектов недвижимости «подпали» под комплексные кадастровые работы

Фактическое количество объектов недвижимости, в отношении которых в 2017 году были проведены комплексные кадастровые работы, составило 33 980 единиц. За период 2017-2020 годов планируется проведение комплексных кадастровых работ в отношении 163 446 объектов недвижимости.

Узнать, будут ли проводиться комплексные кадастровые работы в отношении конкретного участка, можно на сайте органов, по заказу которых проводятся такие работы, или на сайте Росреестра. Заказчик кадастровых работ должен разместить извещение о начале выполнения комплексных кадастровых работ (направить его в Росреестр) в течение 10 дней с момента заключения контракта. О проведении комплексных кадастровых работ в отношении земельного участка правообладателя известит кадастровый инженер, который будет проводить указанные работы, по почте или электронной почте, если такие сведения имеются в ЕГРН (п. 2, п. 6 ч. 1, ч. 2 ст. 42.7 Закона № 221-ФЗ).

Увеличить бюджет с пользой для правообладателей

Одна из целей проведения комплексных кадастровых работ – увеличение поступлений в бюджет органов местного самоуправления, в том числе и за счет земельного налога. В то же время правообладатели земельных участков, где существует потребность в интенсивном гражданском обороте недвижимости и где в приоритетном порядке будут проводиться данные работы, могут не торопиться проводить их за свой счет и дождаться возможности провести их за счет государства. Узнать, будут ли проводиться комплексные кадастровые рабты в отношении конкретного участка, можно на сайте органов, по заказу которых проводятся такие работы, или на сайте Росреестра. Таким образом, несмотря на стремление государства пересчитать, в том числе в целях налогообложения, все земельные участки, гаражи, сараи, бытовки, теплицы и т.д., у правообладателей есть шанс сэкономить хотя бы на выполнении одного из наиболее дорогостоящих видов работ, связанных с государственной регистрацией прав на указанные объекты.

Источник

Комплексные кадастровые работы в 2021 году – как, где, и для чего проводятся, закон 150-ФЗ

Для чего проводятся комплексные кадастровые работы?

Глобально, цель проведения комплексных кадастровых работ заключается в том, чтобы вся земля Российской Федерации была учтена и описана в рамках одной системы (Единый Государственный Реестр Недвижимости, далее – «ЕГРН»). Это необходимо для качественного управления и распоряжения объектами недвижимости и увеличения потока средств в бюджет от сбора налогов. Также ввиду несовершенства земельного законодательства и его регулярных изменений, появилось бесчисленное множество ошибок/споров/недочетов, которые просто необходимо устранять для защиты прав и интересов правообладателей. Мероприятия по решению данных задач, осуществляются в рамках действующей федеральной программы «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости».

Кто и как проводит комплексные кадастровые работы?

Инициатором и заказчиком комплексных кадастровых работ выступает местная администрация (далее – «Администрация»). Именно Администрация подает соответствующую заявку на предоставление субсидии из федерального бюджета, для целей выполнения таких работ. Данная заявка составляется в соответствии с Приказом от 15.11.2018 г. № П/0450. Как только территория для проведения комплексных кадастровых работ определена и утверждена, заключен госконтракт с исполнителем (это может быть только кадастровый инженер, о нем читайте в нашей статье «Кадастровый инженер – кто это и чем он занимается?»), осуществляется информирование граждан и юридических лиц о проведении таких работ, следующими способами: извещение печатается в местной газете, размещается на сайте Администрации, Росреестра и на информационных щитах Администрации.

Комплексные кадастровые работы в 2021 году. Что нового после вступления в силу 150-ФЗ?

После утверждения закона от 17.06.2019 г. №150-ФЗ посредством проведения комплексных кадастровых работ, стало возможным внести в ЕГРН данные о земельных участках и их границах, ранее которые в реестре отсутствовали. То есть появилась возможность, в ходе проведения комплексных работ, поставить на учет недвижимость на основании правоустанавливающих/правоудостоверяющих документов (при отсутствии документа об их прекращении), которые были выданы до появления закона о регистрации в 1997 г. Стало возможным проводить комплексные работы, без проекта межевания территории, в отношении земель предназначенных для садоводства и огородничества. Основанием могут выступать старые документы о распределении земельных участков. Плюс, если участок уточнили в границах, а его площадь при этом уменьшилась на величину, превышающую 10% от площади по документам, то данные границы могут быть внесены в карту-план территории только с письменного согласия правообладателя. Дополнительно увеличили список документов, которые предоставляются кадастровому инженеру заказчиком для разработки карты-плана, на безвозмездной основе.

Не путать с «дачной амнистией»

Но ажиотаж возник вокруг пунктов об уточнении границ ранее учтенных земельных участков, так называемой 10%-ой «прирезке». В ходе проведения комплексных работ, эта возможность предусмотрена законом с 2007 года. То есть, с 2007 года можно бесплатно оформить участок и при этом «присоединить» к нему 10% от площади, но только если местность, в которой находится ваш земельный участок, попадает под комплексные кадастровые работы. А по дачной амнистии, которую продлили 02.08.2019 г. принятием закона №267-ФЗ, бесплатно «присоединить» 10 % тоже можно, но только оформление (межевание, услуги кадастрового инженера) придется произвести уже за свой счет (рассчитать стоимость услуг кадастрового инженера в вашем регионе можно с помощью онлайн калькулятора земельно-кадастровых работ).

Источник

Кадастровые работы что это

1. Кадастровые работы. Определение понятия

Кадастровые работы – работы, выполняемые в отношении недвижимого имущества, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимости сведения о таком имуществе (ч. 4 ст. 1 Закона о кадастровой деятельности).

Кадастровые работы выполняются в отношении объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету (ч. 4.1 ст. 1 Закона о кадастровой деятельности):

2. Кто проводит кадастровые работы?

Кадастровый инженер. Кадастровые работы, по общему правилу, проводит кадастровый инженер (ч. 1 статьи 35 Закона о кадастровой деятельности). Кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров. Кадастровый инженер может быть членом только одной саморегулируемой организации кадастровых инженеров (статья 29 Закона о кадастровой деятельности).

ФГБУ «ФКП Росреестра» (Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»). В п. п. 1.2 Положения, утвержденного Приказом ФГБУ «ФКП Росреестра» от 25.07.2017 N П/263 указано, что кадастровая палата может выполнять:

3. Договор на выполнение кадастровых работ

Для выполнения кадастровых работ необходимо заключить договор подряда на их выполнение. Такой договор может быть заключен:

1) с кадастровым инженером, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя (статья 32 Закона о кадастровой деятельности). Обращаем внимание на то, что другие лица, в том числе кадастровые инженеры, работающие у предпринимателя по трудовому договору, не вправе выполнять кадастровые работы;

Предмет договора подряда на выполнение кадастровых работ

В силу норм пунктов частей 1 и 2 статьи 36 Закона о кадастровой деятельности, по договору подряда на выполнение кадастровых работ «кадастровый инженер» (ИП или юрлицо) обязуется обеспечить выполнение кадастровых работ по заданию заказчика этих работ и передать ему документы для представления их в орган регистрации прав, а заказчик этих работ обязуется принять указанные документы и оплатить выполненные кадастровые работы.

Договор подряда на выполнение кадастровых работ может содержать условие об обязанности кадастрового инженера представлять документы, подготовленные в результате выполнения кадастровых работ, в орган регистрации прав в порядке, установленном законом «О государственной регистрации недвижимости».

4. Проведение кадастровых работ

В ч. 4.2 статьи 1 Закона о кадастровой деятельности указано, что при проведении кадастровых работ кадастровый инженер:

Кроме того, при кадастровых работах дополнительно может быть установлено местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке посредством пространственного описания конструктивных элементов здания, сооружения или объекта незавершенного строительства, в том числе с учетом высоты или глубины таких конструктивных элементов.

5. Результат кадастровых работ

В результате кадастровых работ будет подготовлен один из следующих документов (ст. 37 Закона о кадастровой деятельности):

1) межевой план, если работы проводились в отношении земельного участка или его части (ч. 1 ст. 22 Закона о госрегистрации недвижимости);

3) акт обследования, если прекратило существование здание, сооружение, помещение, машино-место или объект незавершенного строительства. Такой документ подтверждает гибель или уничтожение объекта (ч. 1 ст. 23 Закона о госрегистрации недвижимости).

Указанные документы будут подготовлены в электронном виде. Это общее правило. Если дополнительно необходим план (акт обследования) в бумажном виде, то условие об этом следует предусмотреть в договоре подряда (ч. 12 ст. 22, ч. 2 ст. 23, ч. 12 ст. 24 Закона о госрегистрации недвижимости).

Такие документы могут быть помещены кадастровым инженером на временное хранение в электронное хранилище Росреестра. В этом случае представлять на кадастровый учет их не нужно. Достаточно указать в заявлении идентифицирующий номер документа (ч. 3, 4 ст. 20 Закона о госрегистрации недвижимости).

6. Комплексные кадастровые работы

Комплексные кадастровые работы не выполняются в отношении:

Если на территории кадастрового квартала такие работы проведены, их повторное выполнение не допускается (ч. 4 ст. 42.1 Закона о кадастровой деятельности).

7. Результат проведения комплексных кадастровых работ

В результате выполнения комплексных кадастровых работ (ч. 2 ст. 42.1 Закона о кадастровой деятельности):

По итогам выполнения таких работ подготавливается карта-план территории, которая содержит необходимые для внесения в ЕГРН сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства, расположенных в пределах территории, на которой проводились такие работы. На основании утвержденной карты-плана территории сведения вносятся в ЕГРН (ст. 42.4 Закона о кадастровой деятельности, п. 7 ч. 2 ст. 14 Закона о госрегистрации недвижимости).

Источник

Кадастровые работы что это

Статья 42.1. Объекты комплексных кадастровых работ

(в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 445-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) земельных участков, сведения Единого государственного реестра недвижимости о которых не соответствуют установленным на основании Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» требованиям к описанию местоположения границ земельных участков;

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) земельных участков, образование которых предусмотрено документами, указанными в части 6 настоящей статьи;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 17.06.2019 N 150-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) зданий, сооружений (за исключением линейных объектов), а также объектов незавершенного строительства, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.06.2019 N 150-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В результате выполнения комплексных кадастровых работ:

1) осуществляется уточнение местоположения границ земельных участков;

2) осуществляется установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, указанных в части 1 настоящей статьи;

3) обеспечивается образование земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, за исключением сооружений, являющихся линейными объектами;

4) обеспечивается образование земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами;

5) обеспечивается исправление реестровых ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границ земельных участков и контуров зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства.

(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 361-ФЗ, от 22.12.2020 N 445-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Комплексные кадастровые работы выполняются в порядке, установленном настоящей главой.

4. Повторное выполнение комплексных кадастровых работ на территории кадастрового квартала (кварталов), ранее являвшегося территорией выполнения комплексных кадастровых работ, не допускается. В случае, если ранее такие работы были выполнены за счет внебюджетных средств в границах территории, указанной в части 1 статьи 42.11 настоящего Федерального закона и представляющей собой часть кадастрового квартала (части кварталов), на оставшейся части территории кадастрового квартала (частях кварталов) допускается выполнение комплексных кадастровых работ, в том числе за счет бюджетных средств.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 445-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.1. В случае выявления расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ земельных участков, сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости и в отношении которых у использующих их лиц отсутствуют документы, устанавливающие или подтверждающие право пользования земельным участком, в том числе на условиях сервитута, либо иные документы, допускающие в соответствии с земельным законодательством использование земельных участков без предоставления или установления сервитута, а также зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости и в отношении которых у использующих их лиц отсутствуют правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы, исполнитель комплексных кадастровых работ направляет сведения о выявленных объектах (включая сведения о местоположении границ и площади земельного участка, местоположении зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельном участке) в уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, если заказчиком комплексных кадастровых работ является такой орган, либо в орган местного самоуправления муниципального района, муниципального округа или городского округа и в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного земельного надзора. Форма сведений о выявленных объектах, направляемых в уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, если заказчиком комплексных кадастровых работ является такой орган, либо в орган местного самоуправления муниципального района, муниципального округа или городского округа и в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного земельного надзора, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 17.06.2019 N 150-ФЗ; в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 445-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Комплексные кадастровые работы не выполняются в отношении земельных участков, расположенных в границах территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее комплексном развитии.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 494-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

К отношениям, связанным с выполнением комплексных кадастровых работ по контрактам, заключенным до 16.09.2019, применяется редакция данного документа, действовавшая до указанной даты (ФЗ от 17.06.2019 N 150-ФЗ).

6. Комплексные кадастровые работы выполняются с учетом следующих особенностей:

1) в отношении земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами общего пользования и другими объектами (территориями) общего пользования, и земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, комплексные кадастровые работы выполняются, если образование таких земельных участков предусмотрено утвержденным в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, проектом межевания территории;

2) в отношении земельных участков, подлежащих образованию в счет долей в праве общей собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения, комплексные кадастровые работы выполняются только в случае, если образование таких земельных участков предусмотрено проектом межевания земельного участка или земельных участков, утвержденным в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»;

3) в отношении земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, комплексные кадастровые работы выполняются в соответствии с утвержденным в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, проектом межевания территории либо в случае, если применительно к такой территории утвержден проект организации и застройки территории или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в границах такой территории, на основании указанных проекта или документа (при наличии таких утвержденных проекта или документа);

4) в отношении лесных участков комплексные кадастровые работы выполняются только в случае, если образование таких лесных участков предусмотрено утвержденной в порядке, установленном лесным законодательством, проектной документацией лесных участков;

(часть 6 введена Федеральным законом от 17.06.2019 N 150-ФЗ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *