Кадровое сопровождение что это
Кадровое сопровождение сотрудника
Кадровое сопровождение сотрудника: понятие, законодательное регулирование
Под кадровым сопровождением сотрудника в первую очередь подразумевается деятельность, связанная с документированием операций, связанных с работниками компании. Сюда можно отнести: движение кадров, учет рабочего времени, расчеты с персоналом и т.д.
Основными нормативными документами, регламентирующими порядок ведения кадрового делопроизводства, представлены в следующем перечне:
Разновидности кадровых документов
В соответствии с установленным законом порядком каждое юридически значимое событие, связанное с кадрами, должно оформляться соответствующим документом.
Рассмотрим более подробно отдельные разновидности кадровых бумаг:
1. Приказы по кадрам — любое кадровое движение должно производиться на основании приказа, изданного руководителем организации. Это может быть выход в отпуск, увольнение сотрудника, прием на работу и т.д.
Для этого документа отсутствует единая обязательная форма, поэтому предприятие может самостоятельно разработать шаблон и утвердить его в составе своей внутренней документации.
Если же бланк приказа не разработан, то можно использовать единые унифицированные формы (№ Т-1, № Т-1а, № Т-5 и др.).
Независимо от внешнего вида кадрового приказа, он должен содержать в себе обязательные сведения, предусмотренные в ТК РФ.
К примеру, если это приказ о предоставлении отпуска, то здесь должно быть указано полное имя сотрудника, вид отпуска, его продолжительность, номер и дата документа. Работник должен быть ознакомлен с приказом под роспись.
2. Личная карточка работника — это кадровый документ, в котором собраны все сведения о конкретном сотруднике. Такая бумага подготавливается на каждого человека, находящегося в штате конкретной организации.
Для личной карточки утверждена унифицированная форма № Т-2 (Постановление Госкомстата РФ от 5 января 2004 года № 1). Однако ее использование не обязательно. Начиная с 2013 года, предприятия могут использовать собственные шаблоны этого документа.
Личная карточка включает в себя такие стандартные сведения:
Аутсорсинг кадрового делопроизводства
Что будет, если передать кадровый учет в
Кадровые документы компании в порядке и в любой момент готовы к проверке
Вам достаточно сообщить о факте кадрового события и мы предоставим полный пакет всех необходимых документов
Кадровый учет всегда соответсвует актуальному законодательству
Мы оперативно отслеживаем и анализируем изменения в нормативной базе
Удобные сервисы и инструменты для кадрового взаимодействия
Личный кабинет, портал самообслуживания для сотрудников, email, телефон, любые мессенджеры. На связи 24/7
Больше никаких «сюрпризов» по вине кадровика
Вам не придется беспокоиться о качестве учета и возможных рисках. Договор с нашей компанией гарантирует компенсацию всех существующих в КОАП и ТК штрафов, если они произошли по нашей вине
Сколько стоит аутсорсинг кадровых услуг?
Ежемесячная стоимость ведения кадров складывается из количества оформляемых документов, их разнообразия и сложности.
Чтобы узнать точную стоимость услуг для вашей компании, оставьте заявку на расчет
Какие задачи мы решаем?
Уверены, что кадровый учет в компании ведется корректно?
Подробнее об
аутсорсинге кадрового делопроизводства
Признаки того, что нужно обратить внимание на кадровый учет вашей компании
Пока компания маленькая, и в ней работает всего несколько человек, проблем с оформлением документов нет. С этим справляется единственный бухгалтер в штате, который ведет и остальные документы. Положение дел становится привычным, и руководство не замечает момента, когда ситуация начинает выходить из-под контроля. Ведь все тонкости ведения кадрового делопроизводства просто физически не может знать человек, занимающийся еще и налогами, и бухучетом.
Признаки того, что пора обратить внимание на кадровый учет вашей компании:
Три веских повода передать кадровое делопроизводство на аутсорсинг
Если руководство компании ставит цель оптимизации расходов, в том числе, на заработную плату работников, зарплатные налоги, а также на организацию дополнительных рабочих мест, то преимущество оплаты стоимости услуг аутсорсинга кадровой службы очевидно.
Преимущества ведения кадрового учета в 1С-WiseAdvice
Аутсорсинг налогового учета или бухгалтерской отчетности постепенно становится привычным. Все больше компаний доверяют ведение учета профессионалам. Однако еще один важный предмет учета – кадры, почему-то традиционно обходится стороной. Он считается неважным, хотя за нарушение правил учета кадров предусмотрена серьезная ответственность. Перевести кадровое сопровождение на аутсорсинг значительно проще и не менее важно, чем другие обязанности бухгалтерии.
Ведение кадрового учета
Учет персонала с применением системы аутсорсинга в настоящее время зарекомендовал себя с наилучшей стороны, а кадровое обслуживание предприятий на постоянной основе выбирают все большее количество современных руководителей. Такое обслуживание имеет свои цели и задачи, выполнение которых заключается не только в интересах ведения дел в конкретной организации, но и с необходимостью обеспечить выполнение требований и стандартов, принятых трудовым законодательством. Надлежащее кадровое обслуживание обеспечивает фирме эффективное управление и принятие действенных решений.
Если в организации отсутствует специальная кадровая служба, то следует обратиться за услугами в специализированную компанию. Уровень квалификации профильного специалиста всегда выше, чем у универсала. Подбор сотрудников для аутсорсинговой компании становится первостепенной задачей, гарантирующей успешную работу фирмы в целом, и положительно влияет на ее имидж.
Кадровое обслуживание включает:
Полный перечень услуг отображается в составленном договоре.
Кадровое обслуживание предприятий – зачем это нужно?
Аутсорсинг на сегодняшний день довольно востребован по нескольким причинам. Он позволяет получить качественную услугу и при этом сэкономить бюджет. Пользуясь системой аутсорсинга, можно существенно снизить риски негативных последствий, возникающих из-за ошибок собственного персонала. Также права клиента защищены договором на оказание услуг и исполнитель готов компенсировать клиенту штрафные санкции, возникшие у клиента по вине исполнителя. Подобный сервис является актуальным и целесообразным, если компания не может содержать собственный штат сотрудников, специализирующихся на выполнении соответствующих кадровых задач. Это весьма актуально и рационально для организаций малого и среднего бизнеса.
Цены на кадровое обслуживание очень сильно отличаются у разных компаний, и этому есть простое объяснение: многое зависит от уровня профессиональной подготовки сотрудников и аппетитов компании. Зачастую заявленная при переговорах квалификация компании-исполнителя соответствует ее руководителю, а на деле ответственный сотрудник оказывается обычным менеджером по работе с клиентами и нужных знаний в области кадрового учета не имеет.
Кадровое администрирование
Персонал — один из наиболее ценных ресурсов любого предприятия вне зависимости от вида деятельности. И им необходимо полноценно управлять с учетом требований действующего законодательства. Поможет в этом кадровое администрирование. Если процесс поставлен должным образом, когда руководство качественно организовало работу с кадрами, предприятие получает дополнительные конкурентные преимущества. Такой подход становится привлекательным для работодателя в условиях современного рынка.
Функции кадрового администрирования:
Основные функции, относящиеся к кадровому делопроизводству:
Проблемы с кадрами? Мы решим их!
поможем пройти проверку со стороны трудовой инспекции, предоставим необходимые документы проверяющим;
Наши услуги:
Вы можете заказать:
Сколько стоит включение кадровика в штат и какие мероприятия входят в общую стоимость:
Сколько стоит ведение учета кадров на аутсорсинге:
Расходы на ведение учета кадров на аутсорсинге:
Быстрое внедрение:
Преимущества обращения в нашу компанию:
Не имеет значения количество приказов или записей в трудовых книжках. Изменения возможны при выборе иного тарифа.
Вы не покупаете компьютеры и столы, не платите за подключение справочных систем, 1С и сдачу отчетности в электронном формате, не оформляете ЭЦП.
Создадим оргструктуру, наладим ведение учета в соответствии с ней.
Мы располагаем штатом юристов, программистов 1С, кадровиков, иных специалистов. Ни одна проблема не останется без решения.
Что представляет собой аутсорсинг персонала
В каждой компании потребностям нанимателя в получении высококачественных трудовых ресурсов противостоит задача минимизации всех видов затрат и рисков, связанных с качеством и стоимостью труда. Увеличение стоимости труда не всегда влечет за собой пропорциональное повышение производительности, поэтому руководство компаний заинтересовано в новых эффективных решениях проблемы, одним из которых может стать аутсорсинг.
Понятие термина
Возникшее от английских out («вне») и source («источник») слово «аутсорсинг» в буквальном переводе означает использование сторонних ресурсов (источников).
Термин подразумевает под собой исполнение нанятым агентством ряда функций или бизнес-задач, которые не включены в основную деятельность заказчика, но необходимы для обеспечения полноценного функционирования предприятия.
В широком понимании словом обозначают аренду функций организации.
Предприятие покупает услугу у стороннего исполнителя, выполняющего для него непрофильные задачи, такие как обслуживание компьютерных систем, уборка помещений, бухгалтерия, юриспруденция, маркетинговые исследования.
По отношению к персоналу понятие означает аренду труда определенных лиц, в ходе которой некоторые функции предприятия передаются для выполнения сотруднику, который не числится в штате работодателя и не связан с ним прямым договором.
Причины и преимущества кадрового аутсорсинга
Необходимость использования аутсорсинга персонала может быть следствием ряда причин, связанных с лимитом на увеличение штатов (переводящим деятельность из малого в средний бизнес), сезонным характером работ, отпусками сотрудников, оптимизацией административной нагрузки.
Аутсорсинг применительно к персоналу компании служит для повышения качества выполняемых работ и управляемости сотрудников, понижая риск некорректного поведения в ходе осуществления двойного контроля.
Преимущества, получаемые руководством компании в результате аутсорсинга, можно поделить на несколько видов:
Аутсорсинг персонала удобен как крупным, так и мелким предприятиям. Разница лишь в объеме перераспределяемых функций и конечных целях.
Недостатки
Возможные недостатки аутсорсинга:
Каких сотрудников можно «брать в аренду»
В небольших компаниях проблематично (затратно) содержать в штате некоторых «узких» специалистов. Поэтому организация передает функции по подбору офисного персонала, обучающим мероприятиям, кадровому делопроизводству и бухгалтерским расчетам.
Крупные предприятия выводят в отдельный сектор аналогичные работы, не связанные с основным бизнесом и касающиеся подбора штата и документооборота по кадрам, расчетов (заработной платы, бюджетных отчислений), обучения, развития.
К сведению! Если основной целью компании является освобождение от рутинных процедур и экономия рабочего времени, то наиболее подходящим будет аутсорсинг документооборота (кадрового) и расчетов.
При намерении внедрить стабильное обучение работников поможет специальная программа по развитию, включающая семинары, тренинги и иные командообразующие мероприятия. Для проведения независимой оценки и подготовки адаптированной мотивационной системы потребуется привлечение консалтинговой компании.
К примеру, процедура подбора персонала представляет собой постоянный и трудозатратный процесс, предусматривающий поиск кадров для замены при текущем выбытии и эксклюзивный подбор топ-персонала. Эта работа может быть отдана специализированной структуре (за абонентскую оплату), а сотрудники кадровой структуры смогут усилить деятельность по своему ключевому направлению – работе со штатными сотрудниками.
Таким же способом можно оптимизировать штат бухгалтерии и разгрузить бухгалтеров от рутинных работ, передав расчеты по заработной плате, компенсациям или льготам сотрудников аутсорсинговой организации.
Важно! К выбору аутсорсера следует подходить серьезно. Если исполнитель внезапно откажется от сотрудничества по разным причинам (банкротство, недобросовестность), компании-заказчику придется срочно искать иных партнеров, вводить их в ситуацию либо самостоятельно исполнять функции, прежде переданные на аутсорсинг. В последнем случае отсутствие необходимых навыков и знаний может привести к временному снижению контроля над некоторыми бизнес-процессами и ухудшению качества работ.
До обращения к услугам внешней компании следует провести сравнительный анализ преимуществ и недостатков деятельности за счет внутренних ресурсов и привлеченных исполнителей, а также изучить рынок предложений по аутсорсингу персонала.
Оформление договора
Регулирование взаимоотношений на рынке аренды труда выполняется на основе специального договора аутсорсинга. Правовое регулирование отношений подобного типа отсутствует, тем не менее процедура подготовки и оформления контракта требует тщательной подготовки.
При составлении документа с максимальной детализацией должны отражаться:
Положения, касающиеся вознаграждения за результаты деятельности, должны формулироваться с учетом НК РФ (раздел V). Нужно указывать стоимость услуг исполнителя в денежном выражении, включая пункт о НДС. Изменение размера платы при изменении объема услуг фиксируется дополнительным соглашением к договору.
В ст. 779 и 781 ГК РФ указывается на обязательное отражение в договорах обязанности исполнителя по оказанию услуг по заявке заказчика (в детализированном виде) и обязанности заказчика по оплате услуг исполнителя.
В тексте договора должна использоваться терминология Налогового и Гражданского Кодексов РФ. В качестве основы при заключении сделки рекомендуется использовать договора по возмездному оказанию услуг, требования к которым изложены в ГК РФ (ст. 39, ст. 779).
Важно! В РФ законодательно запрещен заемный труд, но разрешена деятельность по предоставлению персонала (ФЗ «116, 05.05.2014). Понятие аренды по ГК РФ распространяется только на имущество. Поэтому в договоре нельзя указывать «аренда сотрудников», следует писать «предоставление персонала», что подразумевает обычную хозяйственную операцию.
Резюмируем
Благодаря договору аутсорсинга заказчик получает возможность сосредоточить внимание, ресурсы и деятельность на эффективном выполнении главных задач, передав выполнение второстепенных работ работнику компании-исполнителя. Результатом оптимальной организации деятельности выступают уменьшение издержек и увеличение рентабельности деятельности предприятия.