Маленькое рисовое зернышко что за бренд
Глава Xiaomi рассказал историю нейминга компании
Почему Xiaomi и как могла называться компания иначе
Как корабль назовешь, так он и поплывет. Поэтому нейминг для компании очень важен. А вы никогда не задумывались, почему Xiaomi получила такое название? Такой вопрос пришел в голову фанатам, которые решили узнать у руководителя компании, почему же в итоге было выбрано имя Xiaomi.
Лэй Цзюнь вспомнил, что, когда он и прочие основатели компании задумались о ее названии, то среди возможных вариантов упоминался Black Rice (черный рис), Red Star (красная звезда) и Red Pepper (красный перец). Но ни одно из этих наименований не пришлось ко двору.
И однажды Лэй Цзюнь вспомнил свою любимую фразу: «Будда считает рисовое зерно таким же важным, как и священную гору Мекку». И тогда кто-то выступил с предложением назвать стартап «Mi», что в переводе с китайского означает «рис» — 米. Один из инвесторов предложил дополнить его еще другим словом «маленький» — 小. В итоге и получилось словосочетание «рисовое зернышко» или «маленькое зернышко риса» — Xiaomi или на китайском 小米. Название всем понравилось и вот уже больше десяти лет мы знаем компанию Xiaomi, как производителя смартфонов и прочей электроники.
Интересно, что сам Лэй Цзюнь считает, что нейминг никак не влияет на дальнейшую судьбу компании. Название не определяет успех, важны другие составляющие. Если не уделять максимум внимания качеству, технологиям и нуждам пользователей, а также не выпускает хорошие продукты, то стать успешной на рынке невозможно. Название бренда никогда не гарантировало успех. Все зависит от людей и результата их работы.
А целью деятельности Xiaomi глава компании назвал желание создавать лучшие и прорывные продукты, которые бы полностью оправдывали ожидания поклонников. А также они стремятся предлагать собственные технические разработки и достижения.
Генеральный директор Xiaomi рассказал, почему компания называется именно так
Многие думают, что названия китайских брендов звучат нелепо. В целом для нашего слуха так оно и есть, но это особенности языка и произношения. На самом деле в их названия вложен определенный смысл, который чаще всего подразумевает стремление руководства к чему-то, и те векторы развития, которые оно закладывает. Как бы идеалистично это не звучало, но не надо забывать о знаменитой восточной философии. Не так давно в западных СМИ проскочило несколько публикаций, где журналисты обсуждали название компании Xiaomi и некоторые отнеслись к нему с юмором. Естественно, генеральный директор Лэй Цзюнь не смог удержаться от комментариев.
Почему компания называется именно XIaomi — это один из самых частых вопросов, которые я периодически слышу.
Почему Xiaomi так называется
Когда компания только начинала свой путь, люди, которые стояли у ее истоков, обсуждали несколько вариантов названия. Об этом и рассказал Лэй Цзюнь.
При создании Xiaomi команда основателей также обсуждала, как следует называть компанию. Рассматривались такие названия, как «Красная звезда», «Красный перец» и «Черный рис». Но по разным причинам ни одно из них не было принято. В ходе последовавшего обсуждения я внезапно вспомнил свою любимую фразу: «Будда рассматривает рисовое зерно с таким же значением, как гора Меру». — сказал генеральный директор Xiaomi.
Когда кто-то предложил назвать компанию «Рис» (Mi — по-китайски), инвестор Лю Цинь сказал. В итоге, было принято решение назвать компанию не ”Рис” в широком понимании этого слова, а ”Рисовое зернышко” — Xiaomi.
Кроме того, Лэй Цзюнь также выразил свое мнение о влиянии названия на компанию. Может ли высококлассное название способствовать росту компании? Ответ однозначно отрицательный.
Сколько смартфонов продала Xiaomi и почему так много
Если компании не хватает основных технологий, нет хороших продуктов, она не обращает внимания на пользовательский опыт, она не может добиться успеха. Если же название компании звучит просто и понятно, инженеры могут трудиться, предлагая новые решения, и приниматься они будут позитивно. Названий компаний, которые означают что-то простое, много. Одни Apple и BlackBerry чего стоят. Так что все зависит от работы и людей, ценность бренда никогда не определяется именем.
Этот человек создал компанию, которая стала самой молодой в рейтинге Fortune 500
Что означает Xiaomi
Уйдя в сторону от высказываний генерального директора Xiaomi, можно вспомнить еще несколько версий названия, которые в свое время выдвигали люди, якобы знакомые с ее ”внутренней кухней”. Часть из них говорила о том, в название было заложено стремление предлагать высокотехнологичные решения за небольшие деньги.
Многие годы компания старалась это демонстрировать, пусть и не всегда успешно. Например, выпущенные в этом году Xiaomi Mi 10 уже не очень соответствуют этой философии. Тем не менее, по одной из неофициальных версий, именно рис был выбран в качестве названия компании потому, что он имеет невысокую цену, но высокую ценность. На востоке он имеет большое значение, как продукт питания. С этой точки зрения объяснить название становится намного проще.
Почему Huawei популярней Xiaomi
Немного странным кажется тот факт, что с таким названием, философией и прочими располагающими к себе факторами компания пусть популярна в Китае, но не так, как некоторые другие. Например, по всем отчетам аналитических компаний Huawei пользуется большей популярностью среди местного населения. Только в последнее время начал наблюдаться сильный сдвиг в сторону именно Xiaomi.
Даже такие крутые концепты долгое время не позволяли компании быть более популярной, чем Huawei.
Компания Лэй Цзюня очень сильно выиграла от санкций в отношений Huawei. Китайцам вообще свойственно любить собственные товары, и когда у одного производителя есть проблемы, они переходят у другому, но своему. Даже то, что в этой стране огромной популярностью пользуется iPhone, не меняет факта востребованности местных устройств. Особенно тех, которые стоят не очень дорого.
«Странные» названия компаний
Вообще, тема названий компаний может растянуться не то что на статью, а чуть ли не на книгу, ведь то, что отлично звучит и привлекает клиентов на внутреннем рынке, в других странах может показаться оскорблением. Таких много и заканчиваются они или локальной сменой названия бренда, или навязыванием ”правильного” произношения.
Xiaomi продала больше смартфонов, чем Apple. А остальные производители?
Да и просто, многие названия не круто звучат на родном языке, но на иностранном они обретают магическое притяжение. Те же Apple и BlackBerry, которых я уже приводил в пример. Вы бы купили гаджет с названиями ”Яблоко” или ”Ежевика”? А если бы он назвался ”Рисовое зернышко”? Думаю, ответ очевиден. Выходит, что плохих названий не бывает. Просто они не всем подходят.
История маленького рисового зернышка — компании Xiaomi
Маленькое рисовое зернышко — именно так переводится название одной из самых известных на сегодня технологических компаний. История компании Xiaomi — история о том, как в прошлом небольшой производитель программного обеспечения сейчас продает все: от смартфонов до столовых приборов.
Лэй Цзюнь
Одним из основателей и идейным вдохновителем компании Xiaomi стал Лэй Цзюнь. Для него все началось еще в Уханьском университете. Лэй Цзюнь поступил туда только из-за желания продолжать учебу с другом, но так совпало, что университет одним из первых начал обучать компьютерной грамотности в КНР, и Лэй Цзюня это заинтересовало. Несмотря на то, что компьютеров было мало, а очереди огромные, Лэй Цзюнь находил любые способы добраться до них, из-за этого частенько имел проблемы с преподавателями.
Первые мысли о создании собственного дела посетили Лэй Цзюня еще на первом курсе — после прочтения книги «Пламя Кремниевой долины». В университете он впервые проявил предпринимательскую жилку, создав общество «Жёлтая роза», где студенты создавали программы и продавали их.
В 1992 году Лэй Цзюнь станет 6 сотрудником компании Kingston и в период с 1992 по 1998 год взберется на кресло гендиректора. Параллельно работе в Kingston создаст несколько стартапов и успешно продаст их, например, сервис Joyo.com, который в 2004 году купит Amazon за 75 миллионов долларов. А в 2007 году, став венчурным инвестором, вложит средства в 20 стартапов.
«Моя цель — сделать Xiaomi национальной гордостью Китая», — заявил однажды Лэй Цзюнь Forbes.
Xiaomi
Компания была основана не так давно, 6 апреля 2010 года, восемью партнерами. Первым продуктом компании стал интерфейс MIUI, прошивка-надстройка для ОС Android. Изначально никто не думал о производстве гаджетов, целью было насытить рынок аналогами сервисов Google и навязать конкуренцию гиганту.
MIUI, Mi1 и Redmi
Фирменная прошивка MIUI впервые увидела свет 16 августа 2010 года. В создании прошивки пригодились и стартапы, в которые ранее инвестировал Лэй Цзюнь. Во-первых, компания активно пользовалась их услугами при разработке как ПО, так и гаджетов, во-вторых, одной из инвестиций был мессенджер MiChat, который стал одним из главных маркетинговых инструментов компании в то время.
Лэй Цзюнь был активным пользователем MiChat и, когда назрела идея выпустить собственный смартфон, он стал обсуждать будущее устройство в MiChat, его внешний вид и характеристики. Но он не только задавал вопросы и прислушивался к советам пользователей, а и вступал с ними в открытую дискуссию. Результатом такого активного общения стало то, что еще не выпущенный смартфон стал объектом заинтересованности 500 тысяч подписчиков.
После этого Лэй Цзюнь обязал каждого сотрудника Xiaomi вести собственные блоги про свою работу, как итог — аудитория компании увеличилась до 10 млн. Так и появилось сообщество Mi-фанов — ярых поклонников бренда, которые приносят ощутимую часть прибыли для компании.
1999 юаней хоть и были крайне демократичной ценой, все же были не всем по карману, потому в 2013 году Xiaomi запустит линейку Redmi стоимостью от 699 юаней ($112), которая в будущем перерастет в отдельный бренд.
Больше гаджетов, больше продаж, больше брендов
В августе 2013 года компания анонсировала уже Mi2 и к сентябрю 2013 года продала более 10 миллионов гаджетов. В том же сентябре 2013 года Лэй Цзюнь объявит о планах запуска 3D ТВ на ОС Android, который будет собираться другой компанией на заводе в Тайване. Вскоре большая часть продукции Xiaomi будет производиться по подобному принципу. Также был анонсирован Mi3, который за первые 3 минуты был раскуплен в количестве 200 тысяч единиц, и уже в октябре компания стала 5 мобильным брендом в Китае.
В том же году были представлены планшет, умный браслет и новая версия MiTV2, к концу года продажи смартфонов достигли отметки в 60 млн штук. В 2015 году компания продолжила расширять ассортимент устройств — появились экшн камера, наушники и блютус колонка. Параллельно появлению новых продуктов, расширилась и линейка смартфонов, появились планшетофоны, обновились основные линейки.
За почти 11 лет существования компания расширила свой продуктовый ряд до невообразимых масштабов: чайники, ноутбуки, стиральные машинки, столовые приборы, электроштопоры, роботы-пылесосы, увлажнители, беговые дорожки, одеяла с подогревом, наушники, отвертки, камеры видеонаблюдения и не только.
Как молодой компании удалось выпустить столько линеек настолько разных гаджетов? Ответ прост: стартапы, суб-бренды и дочерние компании. Компания инвестирует во все, что только может, выкупает всех, кто кажется ей интересным и, в отличие от западных компаний, которые просто поглощают потенциальных конкурентов, развивают то, что купили, или во что инвестировали.
Примерами детища Xiaomi можно назвать компанию Amazfit, одного из крупнейших производителей носимой и не только спортивной электроники в мире, компанию Mija, которая выпускает широкую линейку гаджетов для умного дома, компанию RoboRock, которая выпускает самые продвинутые роботы-пылесосы на рынке и безумно популярный отделившийся от материнской компании суб-бренд Redmi, который смог занять свою нишу на рынке смартфонов.
А я Xiaomi в два раза дешевле куплю — феномен цен.
С чем же это связано? Если верить Лэй Цзюню, то это политика компании. Весной 2018 года он заявил, что компания постарается никогда не превышать чистую маржу в 5% на всех своих продуктах, включая смартфоны. А осенью 2019 года сделал заявление, что причина популярности смартфонов Xiaomi заключена как раз в том, что валовая прибыль компании от их продажи составляет не более 8—9%.
Согласно опубликованному финансовому отчету компании за 2019 год, общая прибыль от всего оборудования, которое продала Xiaomi, не превысила 1%. Можно ли в таком случае считать Xiaomi компанией добра, которая все делает для пользователей? Проанализировав данные, можно сделать два вывода:
Первый — компания увеличивает прибыль с помощью рекламы внутри своей прошивки, а также своими сервисами, которые предустанавливаются на все устройства компании без возможности их удаления. Дополнительно можно добавить, что на основных для Xiaomi рынках эти сервисы пользуются огромной популярностью.
Xiaomi выбрала для себя хитрую бизнес-модель, которая позволяет максимально снижать налоговую нагрузку. Нельзя отрицать, что они все еще продолжают продавать устройства с хорошим соотношением цена-качество, но их высказывания о беспокойстве за пользователей и маленьком заработке на них же сильно преувеличены.
Название какой компании в переводе означает «просо и рис» или «немного риса»?
Название какой компании по производству смартфонов и электронных устройств в буквальном переводе означает «просо и рис» или «немного риса»: Toshiba, Xiaomi, Samsung? Дарим 10 бонусов в 1 вопросе. Здесь можно узнать верный ответ на вопрос викторины «Вопрос дня» на сайте mnogo.ru за сегодня. Советуем не полагаться на ответы в интернете, так как иногда в викторине бывают ошибки. А значит верный ответ может оказаться неправильным именно в викторине клуба.
На сайте Спринт-Ответ всегда даются нужные ответы, так как мы также отвечаем на эти вопросы. В этой же рубрике можно найти и ответы на другие вопросы викторины. За ответ на этот вопрос можно получить бонусы – 10 баллов клуба.
Название какой компании по производству смартфонов и электронных устройств в буквальном переводе означает «просо и рис» или «немного риса»?
Xiaomi была основана 6 апреля 2010 года десятью партнерами. Первыми инвесторами были сингапурская государственная инвестиционная компания Temasek Holdings, инвестиционные компании IDG Capital и Qiming Venture Partners в Китае, а также Qualcomm, компания по разработке процессоров.
16 августа 2010 года Xiaomi официально выпустила первую версию собственной операционной системы на базе Android – MIUI. Операционная система, на которой также работают их более поздние устройства, была их первым продуктом, прошедшим бета-тестирование с помощью онлайн-сообщества. Смартфон Xiaomi Mi 1 был анонсирован в августе 2011 года и поставляется с системой MIUI собственной разработки, которая имеет некоторое сходство с системой TouchWiz от Samsung и системой iOS от Apple. На смартфон также могла быть установлена базовая система Android.
Xiaomi изначально не использовала традиционную рекламную стратегию, она использовала социальные сети для продвижения своей продукции и полагалась на своих клиентов (молва). Стратегия Xiaomi заключается в отслеживании отзывов клиентов в онлайн-сообществах и немедленном внесении изменений в программное или аппаратное обеспечение (в течение нескольких дней).
Роскачество разобралось с рисом
В Роскачестве заявили, что некоторые производители продают рис более низкого качества, чем заявлено на упаковке.
pictavio / Pixabay
Обман в маркировке: сорт риса не соответствует заявленному
Один из показателей, определяющих сорт риса — количество дробленых ядер (то есть обломков зерен). Чем выше сорт, тем ниже предельно допустимое их содержание. Согласно ГОСТ, в первом сорте должно быть не более 9% дробленых ядер, в третьем — не более 25%.
» onmouseover=»metrikaGoal(‘view_term_popup’)»> цена » указано, что это рис третьего сорта, однако судя по количеству дробленых зерен, качество риса ему не соответствует вовсе: «дроблёнки» оказалось 49,6% (при допустимых 25%). У орловского риса ««Каскад» дробленое зерно составляло 40,76%, что также не соответствует заявленному третьему сорту.
Рис торговых марок «На здоровье», Astoria, «ВкусВилл» и Super при заявленном первом сорте им не является: дробленых зерен у риса этих марок оказалось больше, чем того требует ГОСТ (не более 9%).
Кроме того, у риса Victoria (23,2% дроблёнки) и «Алтайская сказка» (10,2%) нет указания, что они изготовлены по ГОСТ, однако на упаковке заявлен первый сорт. Указывать сорт может лишь тот производитель, рис которого изготовлен по ГОСТу. Если же товар изготовлен по техническим условиям производителя, указание сорта является маркетинговым ходом, вводящим потребителя в заблуждение.
Остальные бренды риса не обманывают в маркировке по части заявленного сорта и уложились по этому показателю в ГОСТ.
Пластиковый рис или настоящий
Для того, чтоб это выяснить эксперты оценили такой показатель, как объем крахмала в крупе. Рис должен состоять из воды, минеральных веществ (натрий, калий, кальций, железо), а также витаминов и углеводов (крахмала). Последние составляют большую часть.
«Химия» и вредители в рисе
В рисе Victoria обнаружен мертвый рисовый долгоносик. Это жук размером 2,5–3,5 мм, который попадает в культуру при несоблюдении условий хранения крупы на производстве или при ее реализации (например, если упаковка недостаточно герметична, он может залезть в крупу уже в магазине). Съесть сваренного с кашей вредителя несмертельно, но в любом случае, его наличие в крупе является нарушением технического регламента Таможенного союза 021/2011.
В аналогичном исследовании 2016 года в рисе были найдены живые вредители: «Яровое поле», «Скайфуд» (по 1 шт.), «Шебекинский» (6 шт.) и «Тугова гора» (34 шт.)
В этом году в рисе 11 торговых марок зафиксированы следовые количества пестицидов. В основном это фунгициды. Превышений уровня, допустимого законодательством, не выявлено.
По результатам исследования 2021 года рис торговой марки «Степь», произведенный в Ростовской области, единственный, кто соответствует опережающим требованиям стандарта Роскачества и является претендентом на получение российского Знака качества. В нем отсутствуют пестициды даже в следовых количествах, крупа свежая, показатель влажности и другие параметры в норме.
Маркетинговые уловки: на что обратить внимание при выборе
«Отлично разваривается», «100% натуральный», «Отборное зерно» — эти и другие заявления украшают пачки с рисом.
Так, рис «На здоровье», на котором указано, что продукт имеет «диплом победителя областного конкурса качества» имеет превышения по дробленому зерну, а также содержит следовое количество пестицидов.
Веерное исследование риса, проведенное Роскачеством в 2016 и 2021 годах, показывает общую картину качества круглозерного риса в стране. В целом отечественный рынок риса можно назвать достаточно конкурентным и имеющим экспортный потенциал, хотя проблем в нем хватает.
Ранее Роскачество рассказало, как выбрать груши.
Кроме того, Роскачество проверит качество пива.