Как доказать что 2х2 будет 5

Мы докажем, что 2+2=5, и 95% из вас даже не поймут, в чем подвох

Над этой математической головоломкой бьются лучшие умы мира. А сегодня и вы можете попробовать решить эту задачку. Если вас не пугают неожиданные логические цепочки, обязательно попробуйте решить этот пример!

Как доказать что 2х2 будет 5. Смотреть фото Как доказать что 2х2 будет 5. Смотреть картинку Как доказать что 2х2 будет 5. Картинка про Как доказать что 2х2 будет 5. Фото Как доказать что 2х2 будет 5HeadInsider

Знаете ли вы, что 2+2 может быть равно 5? Не торопитесь возмущаться, даже если в школе у вас было «отлично» по математике! Мы не разрушаем основные арифметические постулаты, а лишь предлагаем с неожиданной точки зрения рассмотреть этот простейший пример.

Итак, каким образом при сложении двоек может получиться пятерка? За основу возьмем 0, который также равен 0:

А если из 20 вычесть 20, а из 25 – 25, то мы вновь получим два нуля. Таким образом, получим математически и логически правильное равенство:

20 — 20 = 25 — 25

Следом представим число 20 как 4×5, а 25 – как 5×5. Поэтому далее получаем такое равенство:

(4 x 5) — (4 x 5) = (5 x 5) — (5 x 5)

А на следующем математическом действии с одинаковыми множителями просто выносим 4 в первой половине и 5 во второй части равенства за скобки. Получаем:

4 x (5 — 5) = 5 x (5 — 5)

Поскольку и в правой, и в левой части равенства одинаковые множители (5 — 5), то по правилам математики мы можем их не учитывать, то есть просто сократить. И получим следующее:

И наконец-то долгожданный финал, если 4 представить как (2 + 2):

2 + 2 = 5

Источник

2 х 2 = 5 Доказательство

Представим его как 16 — 36 = 25 — 45

Прибавим к обеим частям 81/4

16 — 36 + 81/4 = 25 — 45 + 81/4

В левой части полный квадрат разности чисел 4 и 9/2

В правой части полный квадрат разности чисел 5 и 9/2

(4 — 9/2) в кв = (5 — 9/2) в кв

Извлекаем квадратный корень из обеих частей уравнения.

Как доказать что 2х2 будет 5. Смотреть фото Как доказать что 2х2 будет 5. Смотреть картинку Как доказать что 2х2 будет 5. Картинка про Как доказать что 2х2 будет 5. Фото Как доказать что 2х2 будет 5

Телегин Александр

Как доказать что 2х2 будет 5. Смотреть фото Как доказать что 2х2 будет 5. Смотреть картинку Как доказать что 2х2 будет 5. Картинка про Как доказать что 2х2 будет 5. Фото Как доказать что 2х2 будет 5

Комментарии

Николай Хижняк

Как доказать что 2х2 будет 5. Смотреть фото Как доказать что 2х2 будет 5. Смотреть картинку Как доказать что 2х2 будет 5. Картинка про Как доказать что 2х2 будет 5. Фото Как доказать что 2х2 будет 5

Завораживающий набор чисел. Сколько на него ни смотрю, всегда задаю себе один и тот же вопрос: почему так получается? Стандартный ответ о квадратном корне — это для деток из яселек.

Интересно, кто-нибудь сумеет проделать подобный фокус в области исключительно положительных чисел, не прибегая к помощи деления на ноль?

Куликов Андрей Сергеевич

В приведённом примере, при извлечении корней из обеих частей тождества, были взяты корни с разными знаками: (4-9/2)=-0,5 и (5-9/2)=+0,5, при которых тождество не сохраняется.

Николай Хижняк

Как доказать что 2х2 будет 5. Смотреть фото Как доказать что 2х2 будет 5. Смотреть картинку Как доказать что 2х2 будет 5. Картинка про Как доказать что 2х2 будет 5. Фото Как доказать что 2х2 будет 5

Это общепринятый взгляд. Если быть до конца честным, то знак равенства между тождествами — это самая первая ошибка. Мы сами устанавливаем правило, что 16 = 4 х 4, 25 = 5 х 5, что квадраты разности равны между собой. Все дальнейшее — результат игры по нашим правилам.

Вот вариант без извлечения корней, но с весьма интенсивным жонглированием математическими выражениями.

Пусть с = a + b, где а и b — любые числа.

а2 — b2 = (a — b) (a + b)

Поскольку с = a + b, получаем тождество: a2 — b2 = (a — b) c

Раскрываем скобки: a2 — b2 = aс — bc

Добавляем к обеим частям произведение ab: a2 + ab — b2 = ac — bc + ab

Переносим вправо b2: a2 + ab = ac — bc + ab + b2

Переносим влево ac: a2 + ab — ac = ab — bc + b2

Маленькая группировочка: a (a + b — c) = b (a + b — c)

Сокращаем выражения в скобках: a = b

Так как a и b — произвольные числа, получается, что любое число равно любому числу. Лично я сторонник всеобщего равенства:)))

Куликов Андрей Сергеевич

В приведённой задаче три величины a, b и c связаны между собой двумя уравнениями, т.е. задана система из двух уравнений с тремя неизвестными, дальнейшие вычисления являются преобразованием второго уравнения системы из двух уравнений способом подстановки первого уравнения во второе. Полученное выражение a=b является не всеобщим равенством, а уравнением справедливым только для заданной системы из двух уравнений.

Как доказать что 2х2 будет 5. Смотреть фото Как доказать что 2х2 будет 5. Смотреть картинку Как доказать что 2х2 будет 5. Картинка про Как доказать что 2х2 будет 5. Фото Как доказать что 2х2 будет 5

а разве извлекать квадратный корень можно?

Николай Хижняк

Как доказать что 2х2 будет 5. Смотреть фото Как доказать что 2х2 будет 5. Смотреть картинку Как доказать что 2х2 будет 5. Картинка про Как доказать что 2х2 будет 5. Фото Как доказать что 2х2 будет 5

Корень извлекать можно и нужно, но всё нужно делать с умом))))

Marion

Сразу возник вопрос: почему рассматривается отвлеченное от изначально заданного примера тождество? Здесь доказывается, что число равно числу, а не выражение 2х2=5 (то есть, по сути, здесь выведено доказательство того, что 4=5, а не того, что 2х2=5). Это сводит на нет всю поставноку данной теоремы в моем понимании, ведь она не доказана. Хотя, конечно, я не профессионал в данной области, а просто интересующийся, так что могу не понимать чего-то.)

Николай Хижняк

Как доказать что 2х2 будет 5. Смотреть фото Как доказать что 2х2 будет 5. Смотреть картинку Как доказать что 2х2 будет 5. Картинка про Как доказать что 2х2 будет 5. Фото Как доказать что 2х2 будет 5

Вы точно чего-то не понимаете, впрочем, как и я сам. Действительно, здесь используется довольно распространенный среди шулеров и математиков прием — подтасовка. Ответ подгоняется под условие задачи. Базируется всё на неоспоримом равенстве 2 х 2 = 4. Действиельно, существует бесконечное множество вариантов получения числа 4, где 2 х 2 лиш один из них. Так что обратное утверждение 4 = 2 х 2 является не совсем математически правильным — это один из множества вариантов. В данном примере подобный прём используется с единственной целью — произвести впечатление на публику. Хотя математически пример очень интересный — никто толком не может объяснить, почему так получается и в чем заключается принципиальная ошибка.

Marion

Мм-м! Теперь понятно.) Спасибо за ответ, Николай.))

Неандерталец

Извлекаем квадратный корень из обеих частейуравнения.

не правильное извлечение корня, 4-4,5 берется в модуль, а дальше тождество неверно.

во втором случае, где а+b=с… тоже не верное, так как выражение a+b-c равно нулю, а деление на ноль запрещено) из этого следует a*0=b*0, и получается, что 0=0

Валерий Викторович

Как доказать что 2х2 будет 5. Смотреть фото Как доказать что 2х2 будет 5. Смотреть картинку Как доказать что 2х2 будет 5. Картинка про Как доказать что 2х2 будет 5. Фото Как доказать что 2х2 будет 5

Ой, дядя Саша, совсем тебе скучно стало богом быть… На пальцах считать пытаешься, ну раз веж это корень.

Ответ не пять… А — Сколько надо?

Владимир Чепурных

Как доказать что 2х2 будет 5. Смотреть фото Как доказать что 2х2 будет 5. Смотреть картинку Как доказать что 2х2 будет 5. Картинка про Как доказать что 2х2 будет 5. Фото Как доказать что 2х2 будет 5

Сконструровали каким-то образом очевидное равенство

(a)^2=(-a)^2

и хотим из него получить следствие

Точно также сконструировали другое равенство

a*0=b*0

и также хотим сделать вывод

На кого расчитаны такие шутки-сюрпризы?

Поступать таким образом сознательно — сравнимо с преступлением. Правила установлены для всех, избранные же хотят от них отступить и ввести в заблуждение остальных. Сами же о существовании таких правил знают.

Однако, это очень современно, если коснуться нашей политической элиты. К примеру: Воровать ни-ни! Но ворует! И примеров тому множество, если посмотреть сайт РосПил.

Георгий

если B отрицательное и больше А — равенство не справедливо, математический парадокс не верен т. к. скобки не сократятся, в случае А отрицательного и больше B аналогично. ПО поводу 4=5, ответ примера 0.5=0.5

Георгий

если B отрицательное и больше А — равенство не справедливо, математический парадокс не верен т. к. скобки не сократятся, в случае А отрицательного и больше B аналогично. ПО поводу 4=5, ответ примера 0.5=0.5

sensornet

это просто доказательство на другой пример не на этот так что это не верно

Алексей

Этот пример доказывает не то, что 4=5, а то что формула квадрата разности ( (аb )2 = а2 – 2 ab + b 2 ) — не верна.

София

Как доказать что 2х2 будет 5. Смотреть фото Как доказать что 2х2 будет 5. Смотреть картинку Как доказать что 2х2 будет 5. Картинка про Как доказать что 2х2 будет 5. Фото Как доказать что 2х2 будет 5

Это софизм. Извлечь корень квадратный из (4-9/2) на множестве действительных чисел нельзя. Допущена ошибка. так что 4 не равно 5

Светлана

согласна с Алексеем, что пример доказывает, что формула квадрата разности ( ( аb ) 2 = а2 – 2 ab + b2 ) — не верна.

Николай Хижняк

Как доказать что 2х2 будет 5. Смотреть фото Как доказать что 2х2 будет 5. Смотреть картинку Как доказать что 2х2 будет 5. Картинка про Как доказать что 2х2 будет 5. Фото Как доказать что 2х2 будет 5

И при чем здесь формула квадрата разности. С нею всё нормально. Принимаем a=b и проверяем фомулу.

Как видите, никаких проблем.

Анастасия

Как доказать что 2х2 будет 5. Смотреть фото Как доказать что 2х2 будет 5. Смотреть картинку Как доказать что 2х2 будет 5. Картинка про Как доказать что 2х2 будет 5. Фото Как доказать что 2х2 будет 5

Чистый и красивый софизм. Я своих детей уже приучила искать подвох) Обязательно дам им это)

saneksen

Источник

Просто, как дважды два четыре

Наверное, каждый из хабровчан хотя бы раз в жизни слышал это выражение. Действительно, что может быть проще? Однако я знавал преподавателя математического анализа, который, услыхав подобное, ехидно улыбался в усы и предлагал доказать этот факт. После этого у говорившего обычно случался когнитивный диссонанс.

И действительно, как же доказать, что 2 × 2 = 4? Ответ под хабракатом.

Дисклеймер

Начнём с начала

Что такое натуральные числа? Четверо из пяти людей, встреченных на улице, ответят:«Это один, два, три и так далее». Более строгая формулировка этого ответа, которую я встретил в школьном учебнике, гласит: натуральные числа — это члены арифметической прогрессии, начинающейся с 1 и имеющей разность 1. Другое определение из учебника: это числа, которые используются для обозначения количества объектов.

До конца XIX века натуральные числа определялись примерно так, либо не определялись вообще, полагаясь чем-то самим собой разумеющимся. А потом началась перестройка: здание математики стали переносить на фундамент теории множеств, и вещи, которые ранее казались элементарными, внезапно потребовали строгого обоснования.

Аксиоматика Пеано

Товарищ Джузеппе Пеано, большой озорник и затейник (чего стоит хотя бы латино-сине-флексионе), создал очень простую и компактную аксиоматику натуральных чисел, используемую и поныне. Натуральные числа в его интерпретации похожи на структуру данных «односвязный список» — правда, бесконечный.

Итак, натуральные числа — это множество ℕ с заданной на нём функцией следования a → a’, которые удовлетворяют следующим трём аксиомам:

1. Для каждого натурального числа a существует единственное следующее за ним число a’.

Эта аксиома означает, что наш односвязный список бесконечен. Нет такого элемента, у которого в поле «next» записан null. Также это именно список, а не какое-нибудь бинарное дерево: у каждого элемента только один следующий.

2. Существует одно и только одно число, не следующее ни за каким другим. Это число называется единицей. Каждое из оставшихся чисел следует ровно за одним числом (спасибо Kozy, в первоначальной редакции я пропустил эту фразу).

У списка должна быть голова, причём только одна. Список не должен зацикливаться (за третьим элементом не может следовать второй).

3. У множества натуральных чисел нет собственного подмножества, удовлетворяющего аксиомам 1-2.

Без этой аксиомы можно было бы, допустим, добавить к множеству натуральных чисел ещё одно число-уроборос, следующее за самим собой. Или ещё два числа, которые следуют друг за другом. Иначе говоря, аксиома 3 не допускает утечек памяти, которые могли бы возникнуть из-за изолированных кусков списка, до которых нельзя добраться по ссылкам, если идти от головы. Если из натуральных чисел можно что-то выкинуть — это не натуральные числа.

Сложение и умножение

Удивительно, но здесь нет ни слова о коммутативности, ассоциативности, дистрибутивности и прочих свойствах сложения и умножения, о которых рассказывают в школе. Все они выводятся из этих четырёх базовых.

2 × 2 = 4

Вооружившись знаниями, мы можем теперь перейти к доказательству. Однако сначала нужно понять две вещи: что такое 2 и что такое 4. Двойка следует за единицей, поэтому 2 = 1′. Четвёрка следует за тройкой, которая, в свою очередь, следует за двойкой, которая, как я уже говорил, следует за единицей — поэтому 4 = 1»’.

Итак, нам нужно доказать следующее: 1′ × 1′ = 1»’.

Сначала докажем, что дважды два — это два плюс два. Действительно,

Теперь докажем, что 2 + 2 = 4.

1′ + 1′ = (1′ + 1)’ (первое свойство сложения)
1′ + 1 = (1′)’ = 1» (второе свойство сложения)
Следовательно, 1′ + 1′ = (1»)’ = 1»’

Заключение

Всякая простая вещь, если вглядываться в неё пристально, через какое-то время перестаёт казаться простой. Натуральные числа и операции над ними — не исключение, а скорее яркий пример. Ещё более сложным и интересным образом в современной математике строятся множества целых, рациональных и действительных чисел. Но это тема совсем другого разговора.

Пост скриптум

Как известно, одна и та же теория может опираться на совершенно разные системы аксиом. У той же аксиоматики Пеано существует куча вариантов, отличающихся по формулировке, но принципиально схожих. Так как же вводится аксиоматика натуральных чисел в школе?

Это не произносится вслух (да школьники к тому моменту и не знают ещё страшных слов типа «множество» и «функция»), но по сути множество натуральных чисел в школе определяется как множество строк специальных символов, называемых цифрами. Строки должны быть конечными, непустыми и не должны начинаться с символа, называемого нулём.

Отношения равенства и неравенства, сложение, вычитание, умножение и деление — всё это определяется через операции над строками символов. Для строк из одного символа (т.е. для отдельных цифр) существуют специальные таблицы — таблицы сложения и умножения. Для более длинных строк специальные правила позволяют свести действия над ними к действиям над отдельными цифрами. Эти правила и таблицы и являются школьной аксиоматикой натуральных чисел.

В таком понимании натуральных чисел «2 × 2 = 4» — часть аксиоматики, поскольку это тождество содержится в таблице умножения. Тогда, действительно, ничего проще быть не может. Но аксиоматику Пеано всё равно знать не вредно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *