Как доказать что человек часть живой природы 3 класс
Окружающий мир 3 класс 1 часть. Человек стр. 10 – 15
Из этой темы учебника «Окружающий мир» третьеклассник вспоминает, что такое человек.
1) Подумай, чем человек отличается от других живых существ.
Он отличается от других живых существ тем, что обладает разумом. А также тем, что способен изменять окружающий мир, приспосабливая его под свои нужды.
2) Понаблюдайте за своими сверстниками. Постарайтесь описать проявления внутреннего мира человека. За какие душевные качества вы цените этого человека?
Внутренний мир проявляется в поступках и эмоциях.
Если я вижу, что моя подруга Ира радуется моей хорошей оценке, я понимаю, что она переживает за меня, волнуется, а значит я ей не безразлична.
Я очень ценю свою подругу за её умение сопереживать, за то, что в трудную минуту она может поддержать меня, а в счастливую разделить радость.
Внутренний мир проявляется в интересах и увлечениях.
Я знаю, что мой друг Миша мечтает стать океанологом и потому много читает про жизнь обитателей морских глубин, а затем очень интересно о них рассказывает.
Миша обладает богатым воображением и фантазией и поэтому с ним интересно общаться.
3) Обсудите в паре, а затем в классе, как возникают богатства внутреннего мира человека.
Эти богатства возникают в результате анализа и обработки информации в мозгу. Человек воспринимает окружающий мир, а его мозг запоминает эту информацию. Но каждый из нас обдумывает полученные сведения, вырабатывает своё к ним отношение, анализирует их и делает выводы. А потом фантазирует и придумывает то, чего ещё нет, что ему пока не известно. Так формируется наш внутренний мир.
Проверь себя
1) Как доказать, что человек — часть живой природы?
Он — часть природы, потому что живёт и взаимодействует с другими объектами окружающего мира. Он — часть живой природы, потому что является живым. Он дышит, двигается, кушает и пьёт. Он растёт и развивается, он рождается и умирает, как животные или растения.
2) Чем человек отличается от животных?
Он отличается от животных наличием разума
3) Где у человека «помещается» разум?
Разум помещается в мозге.
4) Из чего складывается внутренний мир человека?
Внутренний мир складывается из чувств и эмоций, переживаний, особенностей характера, воображения.
5) Перечисли ступеньки познания человеком окружающего.
Задания для домашней работы
1) Запиши в словарик: психология, восприятие, память, мышление, воображение.
2) Вместе с друзьями поиграйте в игры, которые развивают восприятие, память, мышление и воображение. Примеры таких игр вы найдёте в рабочей тетради.
Примеры игр для развития восприятия, мышления, памяти и воображения для 3 класса
«Запомни позу», игра на восприятие для 3 класса
Игроки принимают разные позы, потом гасят на мгновение свет и меняют позы. А когда свет включают, ведущий должен показать позы, которые принимали игроки.
«Любимый цвет», игра на память для 3 класса
Игроки называют ведущему свой любимый цвет, а потом быстро меняются местами. Ведущий должен назвать любимый цвет каждого игрока.
«Вопрос-ответ», игра на мышление для 3 класса
Игроки смотрят на картинку и задают по ней вопросы. Кто не сможет задать вопрос или дать ответ — проигрывает.
«Бывает — не бывает!», игра на воображение для 3 класса.
Ведущий называет различные предметы, явления или события, а игрок должен быстро ответить бывает такое или нет.
На следующем уроке
Вспомни, что такое семья. Как зовут членов твоей семьи? Какие народы России ты знаешь? Какие страны мира тебе известны?
Семья — это самая маленькая, но очень важная часть общества. Это самые близкие родственники, родители и дети.
Моих родителей зовут Олег Петрович и Ирина Сергеевна. Моего брата зовут Илья.
В России живут представители разных народов — русские, татары, башкиры, немцы и ненцы, чукчи, белорусы, украинцы, дагестанцы, калмыки и многие другие.
Мне лучше всего известны страны: Китай, Казахстан, Украина, Белорусь, Греция, Турция, Египет, Индия и многие другие.
Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 10 – 15
Июн 19
Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 10 – 15
Как устроен мир. Человек
1. Как доказать, что человек — часть живой природы?
Человек так же, как и животное, рождается, питается, дышит, растёт, рождает потомство.
2. Чем человек отличается от животных?
Отличие огромно. Человек – разумное существо. Человек обладает постоянным разумом. Благодаря этому люди создали особый мир – современные города, дороги, фабрики, заводы и др.)
3. Где у человека «помещается» разум?
Разум у человека помещается в головном мозге. Головной мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит. Благодаря головному мозгу каждый из нас «носит» целый мир.
4. Из чего складывается внутренний мир человека?
Мы можем представить себе в любую минуту и звёздное небо, и море, и густой туман, и любого человека, которого знаем. Все картины, которые рисует мозг, отражают наши знания о мире. Человек также испытывает чувства переживания: радость, восторг, сочувствие, сожаление и др. Всё, что мы перечислили, и составляет внутренний мир человека. Внутренний мир человека складывается из характера, чувств, восприятия, знаний, мышления, памяти, воображения, мечты.
5. Перечисли ступеньки познания человеком окружающего.
ВОСПРИЯТИЕ. Органы чувств (глаза и уши) посылают информацию об окружающем мире в головной мозг. Так мы воспринимаем окружающий мир, так происходит восприятие – это первая ступенька познания.
ПАМЯТЬ. Сохранить полученную информацию помогает память. Память – это вторая ступенька познания. Благодаря памяти человек накапливает в своём мозгу знания. Когда говорят «вспомни», значит, надо «достать» что-нибудь нужное из памяти.
МЫШЛЕНИЕ. Сведения, полученные об окружающем мире, человек обдумывает, сравнивает, классифицирует, устанавливает связи между предметами, явлениями, делает выводы. Это третья ступенька познания – мышление.
ВООБРАЖЕНИЕ. Способность представлять себе то, чего нет перед ним, называется – воображением или фантазией. Это четвёртая ступенька познания.
Стр 15 учебник Окружающий мир 3 класс 1 часть Плешаков
№1. Как доказать, что человек — часть живой природы?
Человек — часть природы, её живого мира. Так как он без неё не выживет, не сможет жить.
№2. Чем человек отличается от животных?
От других живых существ его отличает разум; человек — разумное существо. Это связано с особым развитием его головного мозга.
№3. Где у человека «помещается» разум?
Разум находится за пределами восприятия и тела, что бы понять нужно отстраниться от себя, от своего ума.
№4. Из чего складывается внутренний мир человека?
Складывается в стремлении к духовному развитию.
Ответы на задания для домашней работы
№1. Запиши в словарик: психология, восприятие, память, мышление, воображение.
Психология — наука, изучающая закономерности возникновения, развития и функционирования психики и психической деятельности человека и групп людей.
Восприятие — чувственное познание предметов окружающего мира, субъективно представляющееся непосредственным.
Память — форма психического отражения действительности, способность организма закреплять, сохранять и воспроизводить информацию о внешнем мире и о своем внутреннем состоянии для дальнейшего ее использования в процессе жизнедеятельности.
Мышление — психический процесс моделирования закономерностей окружающего мира на основе аксиоматических положений. Однако в психологии существует множество других определений.
Воображение — способность вырабатывать новые идеальные образы на основе имеющегося в сознании материала.
№2. Вместе с друзьями поиграйте в игры, которые развивают восприятие, память, мышление и воображение. Примеры таких игр вы найдёте в рабочей тетради.
Вспомни, что такое семья.
Семья очень важная часть общества. Она объединяет самых близких друг другу людей. Они живут под одной крышей, ведут совместное хозяйство, заботятся друг о друге.
Как зовут членов твоей семьи?
Отец (Александр), Мама (Ирина).
Какие народы России ты знаешь?
Русские, Украинцы, Казахи, Татары, Ханты.
Какие страны мира тебе известны?
Россия, Франция, Германия, Китай, Япония, США.
МБОУ «Гаспринская СШ №1»
повторить и закрепить знания предыдущего урока по теме «Царства живой природы»;
расширить знания детей о человеке. Познакомить с некоторыми понятиями, относящимися к внутреннему миру человека: восприятие, память, мышление, воображение;
развивать умения обобщать, сравнивать, наблюдать, делать выводы;
формировать чувство ответственности за свои поступки, поведение,
способствовать формированию бережного отношения к природе.
Межпредметные связи: окружающий мир и литературное чтение.
Оборудование: Рабочая тетрадь. Аудиозапись звуков животных. Кусочек лимона, сыра, яблока, духи. Картинки – пазлы для эксперимента «мышление».
Словарь: восприятие, память, мышление, воображение.
I. Актуализация знаний
А) Приветствие детей с учителем.
Б) Проверка готовности к уроку.
В) Проверка домашнего задания: по рабочей тетради (с. 3-5)
— Что значат слова из словаря: организмы, биология, царства, бактерии, микроскоп?
II.Формулирование темы и цели урока, создание мотивации к работе
— Ребята, а давайте еще раз вернемся к царствам живой природы. Как вы думаете, о каком представителе живой природы мы еще с вами не говорили? (О человеке)
— Докажите, что человек – это часть живой природы (Человек дышит, питается, растет, размножается и умирает)
— Чем человек отличается от растений и грибов? От животных? (Человек умеет говорить, мыслить, трудиться, регулировать свое поведение)
— Человек – существо разумное. Что такое разум? (Умение мыслить, вести себя подобающим образом и изменять свое поведение, делать выводы, планировать свою жизнь)
— Послушайте стихотворение о человеке Бориса Заходера
Песенка о человеке
— Ребята, так чем же человек отличается от животных?
— Сегодня тема нашего урока «Человек – часть живой природы», мы будем говорить о внутреннем мире человека и исследовать его.
III.Работа с новой темой «Человек – часть живой природы»
— Итак, мы с вами выяснили, что человек отличается от животных наличием разума. А где «живет», где «помещается» разум человека? (В головном мозге)
Конспект+презентация урока окружающего мира «Человек-часть живой природы» 3 класс «Планета знаний»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ Человек-часть живой природы.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 3 КЛАССЕ «ЧЕЛОВЕК – ЧАСТЬ живой ПРИРОДЫ»
Цените слух, цените зрение Любите зелень, синеву- Всё, что дано нам во владение Двумя словами: «Я живу»
Р Е Б У С Чело-(100 лет)
СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ЧЕЛОВЕКА КРОВЕНОСНАЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА СИСТЕМА
СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ЧЕЛОВЕКА НЕРВНАЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ И СИСТЕМА СИСТЕМА ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Скульптура богини чистоты и здоровья Гигиеи.
Грязелечебница имени Семашко город Ессентуки.
Молодцы! Спасибо за урок!
Выбранный для просмотра документ урок окружающего мира.doc
Урок окружающего мира в 3 классе
УМК «Планета знаний»
Тема урока: Человек-часть живой природы.
Предметные : определить место человека в окружающем мире, сравнить признаки человека с различными группами животного мира, продолжить формирование понятия «отличительный признак»;
дать первоначальные сведения о системах органов человека;формировать способность выделять главное, обобщать, анализировать, структурировать знания.
Познавательные УУД: развитие познавательного интереса в познании окружающего мира, умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков сходства и различия.
Коммуникативные УУД: развитие умения работать в группах, слушать и принимать мнение собеседника,
развивать эмоциональную сферу познавательной активности, способности к творческому самовыражению и общению в совместной деятельности.
Регулятивные УУД: формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, создать условия для развития умения формулировать проблему и предлагать пути ее решения; учащихся оценочной деятельности учащихся, путем обсуждения участия в выборе ответа в группе
Создание условий для формирования интереса к учебной деятельности при изучении сходства и различия человека и животного, при изучении органов чувств и внутренних органов, проявление положительного отношения к здоровому образу жизни.
Методико-дидактическое оснащение урока:
учебники, печатные тетради, памятки для работы с текстом «инсерт», карточки с признаками групп животного мира, цветная бумага, ткань разной фактуры, карточки для составления кластера, карточки «Тонкие и толстые вопросы», цветные карандаши, презентация, видеозапись интервью учителя биологии, «Толковый словарь», музыкальная физминутка.
-Все без исключения!
-Может вы уже устали?
-Мы с собой таких не брали!
-Может сядем отдохнем?
-Лучше мы урок начнем!
Девиз нашего урока:
-У нас все получится!
А помогут нам два Смайлика:
-сам найду способ, как узнать!
Выбор спикеров групп, помощников, раздача оценочных листов.
1.Самоконтроль с самопроверкой знаний по эталону:
-ответ»да» закрашиваем зеленым
(5 вопросов по прошедшему материалу)
-Как ты думаешь, кто это?
Может быть это котенок?
-Возможно, это щенок?
1 группа: с какими из предложенных цветов бумаги ассоциируется у вас со словом человек?
2 группа: с какими словами ассоциируется у вас слово человек?
3 группа: из предложенных образцов ткани выберите те, которые ассоциируются у вас со словом человек.
4 группа: расположи рисунки, характеризующие разные возрастные периоды жизни человека в правильной последовательности.
Ответы спикеров, оценивание.
-Как вы думаете, человек- это часть живой или неживой природы?
-Допустим, что человек не является частью живой природы.
-Докажите эту гипотезу или опровергните ее.
Начало составления кластера на доске:
Давайте определим место человека в окружающем мире живой природы.
1 группа: сравнить признаки человека с признаками рыб
2 группа: с признаками птиц
3 группа: с признаками насекомых
4 группа: с признаками млекопитающих
Выступление спикеров, оценивание
-В чем же главное отличие человека от животных?
ЧЕЛОВЕК- РАЗУМНОЕ СУЩЕСТВО. ОН МЫСЛИТ, ОБЩАЕТСЯ,
УМЕЕТ УСТНО И ПИСЬМЕННО ИЗЛАГАТЬ
СВОИ МЫСЛИ. ОН ПЕРЕДВИГАЕТСЯ НА ДВУХ НОГАХ, ТРУДИТСЯ, УМЕЕТ ИЗГОТАВЛИВАТЬ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ СВОЕГО ТРУДА.
-Органы человека, которые выполняют общую работу, образуют системы органов.
2.Работа по учебнику. Чтение «инсерт»
-Помогите Смайлику найти ответ вопрос о том, какие бывают системы органов.
-Прочитайте 2 абзац, выделяя:
ЧЕЛОВЕК
ОРГАНЫ ЧУВСТВ : СИСТЕМЫ ОРГАНОВ:
♦ УШИ ♦ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
♦ ЯЗЫК ♦ ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
♦ НОС ♦ НЕРВНАЯ СИСТЕМА
♦ КОЖА ♦ КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА
Работа в печатной тетради (самостоятельно)
Знакомство с науками.
ГИГИЕНА-наука о сохранении и укреплении здоровья.
Сообщение учащегося о богине Гигиее.
Интервью учителя биологии (новые сведения о науках, которые изучают организм человека)
-О каких науках вы узнали из интервью?
«Тонкие и толстые вопросы»
Посмотрите на памятку и задайте вопросы друг другу по изученной теме.
-назовите одним словом тему урока;
-назовите 2-3 признака по данной теме;
— выразите в 1 предложении свое отношение к теме ;
Выступление спикеров групп.
XI . Домашнее задание:
из предложенных вариантов выберите и выполните тот, который вы сможете выполнить.