Как доказать что камень неживой природы
Занятие — экспериментирование для средней группы «Камни, они загадочны и удивительны»
светлана Климашина
Занятие — экспериментирование для средней группы «Камни, они загадочны и удивительны»
Занятие для средней группы «Камни, они загадочны и удивительны»
Цель :. Систематизировать представления об объектах неживой природы (камни, глина). Развивать исследовательские умения: наблюдать, делать предположения, обобщать. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Ход занятия.
— Ребята, я знаю, что вы у меня самые умные и любознательные исследователи. А что мы сегодня будем исследовать, вы должны угадать.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель предлагает детям «чудесный мешочек». Всем, конечно, интересно, Что лежит в мешке чудесном. Каждый может угадать, Стоит только в руки взять.
Дети ощупывают «чудесный мешочек», пытаясь отгадать, какой предмет там спрятался.
Воспитатель задает детям вопросы:
— Этот предмет твердый или мягкий?
— Холодный или теплый?
— Гладкий или шероховатый?
После того как все дети высказались, воспитатель показывает камень.
— Мы с вами сегодня будем исследовать камни
— Камень — это объект живой или неживой природы?
Воспитатель предлагает детям доказать, что камень — объект неживой природы. (Не двигается, не ест, не растет, не дышит.)
— Где мы можем встретить камни? (В горах, на мостовой, на море, в вазах, в музеях, в скульптурах, в украшениях и т. д.)
Воспитатель сообщает детям, что есть профессии людей, которые работают с камнями. Это геолог, альпинист, археолог, ювелир, садовник, музейный работник, дворник, скульптор.
— Сядьте за свои столы. У вас на подносах есть разные камни. Давайте рассмотрим их. Можете взять лупы и рассмотреть камни через увеличительное стекло. Как вы думаете, камни все одинаковые или разные? Чем они похожи? (Твердые, неживые.) Чем отличаются? (Цветом, размером, формой.)
Воспитатель подводит итог и говорит о том, что камни бывают разными, различной окраски, большие и маленькие, гладкие и шероховатые.
Игра «Узнай на ощу пь»
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и на ощупь найти гладкий камень, круглый камень, маленький камень.
— Давайте полюбуемся камнями.
Минута любования (под музыку)
Во время «минуты любования» воспитатель обогащает словарный детей эпитетами: камни таинственные, необыкновенные, красивые.
Камни учили меня молчанию.
Камни учили меня терпению.
Камни учили меня спокойствию.
Камни учили меня созерцанию.
Воспитатель предлагает пройти детям в волшебную лабораторию и сообщает, что сегодня они будут проводить опыты с камнями.
Опыт 1. Воспитатель предлагает каждому ребенку взять в одну руку кусочек глины, в другую — камень и сжать обе ладошки. Воспитатель предлагает детям сравнить, что произошло с камнем и глиной. Почему?
Опыт 2. Воспитатель предлагает постучать комочком глины о камень, а затем камнями друг о друга. Что происходит? Почему? (Глина изменила свою форму, а камни — нет.)
Опыт 3. Тонут ли камни? Воспитатель предлагает детям бросить камни в емкость с водой. Что происходит? Воспитатель открывает детям секрет, что есть камень, который умеет плавать, и кладет в воду пемзу. Предлагает детям высказать предположения, почему этот камень не тонет.
Физкультмину тка
Начинается разминка. Встали, выровняли спинки. Вправо-влево наклонились И еще раз повторили. Приседаем мы по счету, Раз-два-три-четыре-пять. Это нужная работа — Мышцы ног тренировать. А теперь рывки руками Выполняем вместе с вами.
Игра «Ассоциац ии»
Воспитатель задает детям вопросы:
Камень твердый, как?
Камень холодный, как?
Камень шероховатый, как?
Камень гладкий, как?
Камень круглый, как? Ответы детей. Подведение итога.
Беседа в средней группе на тему «Природный материал: песок, глина, камни» Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Формировать умение исследовать свойства природных.
Информационная карта экологического мини-проекта «Вот они какие, веточки лесные» для второй младшей группы Информационная карта экологического мини- проекта «Вот они какие, веточки лесные» Автор воспитатель МАДОУ №42 «Черёмушки» г. Южно-Сахалинск.
Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Свойства воды. Экспериментирование» для детей средней группы Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи: Обучающие. Познакомить детей со свойствами.
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Эти загадочные камни!» Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Эти загадочные камни!» Автор-составитель воспитатель: Кислухина.
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Удивительные камни» для детей старшей группы. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. 2. Закреплять умения, получать информацию о новом объекте в процессе.
Открытое занятие — экспериментирование в средней группе 4–5 лет Открытое занятие – экспериментирование в средней группе 4-5 лет «Путешествие с капелькой» Цель : Способствовать развитию у детей познавательной.
Живая и неживая природа камня
Задавались ли вы вопросом: как отличить живое от неживого? Не думайте, что это очень просто сделать. Чем, например, отличается живое пшеничное зерно от безжизненного камешка? На первый взгляд – ничем. Однако между ними – огромная разница: из зерна при благоприятных условиях вырастет растение, а камень не пустит ростки ни при каких условиях.
Если мы с вами откроем любой учебник по природоведению для младших классов и найдем раздел «Живая и неживая природа», там черным по белому будет написано, что камни и минералы относятся к неживой природе. Именно так нас всегда учили. Правда, одна знакомая учительница мне недавно поведала, что теперь детям объясняют, что камни, воду и прочее называют «условно неживые». Я, честно говоря, очень этому обрадовался. Наконец-то что-то сдвинулось в сознании людей. Ученые сейчас много спорят об определении живого и неживого. В ход идут философские размышления, химический анализ, генетика и многое другое.
Вопрос действительно не так прост, как кажется. Но мы не будем углубляться сейчас в дебри этих сложных научных размышлений. Обратимся к народной мудрости, которая многих выручала в трудную минуту. Вспомним русские (или любые другие) сказки. Каждый знает про живую и мертвую воду, и про живую гору, поглотившую нерадивых путешественников, и про кольцо-змею, душившую желающих обладать драгоценным камнем. Да всего и не упомнишь. Важно одно: люди издревле не сомневались, что вещи и вещества, окружающие нас, имеют живую природу, свою душу, если хотите. Верили до тех пор, пока не пришли умные ученые дяди и всех научили, что живое – это только то, что рождается, питается, размножается и умирает. Остальное – в сторону. А как быть с бактериофагами – микроорганизмами, которые не размножаются? А с вирусами? Как тогда быть со всеми этими историями про живые камни и воду?
Сейчас уже экспериментально доказано, что вода действительно может быть живой и неживой. Во внимание приняли даже тот известный факт, что кристаллы и минералы можно вырастить в искусственных условиях, а некоторые камни могут умирать (как, например, бирюза может превратиться из небесно-голубой в грязно-желтоватую). Видимо, не за горами пересмотр научных теорий, и нам официально объявят, что камни, огонь и прочее в мире – живое.
На самом деле, другой взгляд на мир и живое-неживое существовал уже давно, и выражается он в Аюрведической философии. Согласно «Ведам», живыми являются не только животные и растения, но и камни, атомы, горы, реки, то есть вообще все во Вселенной.
Вернемся к нашим камням. Живые ли они? Мы теперь знаем, что официально они – «условно живые». Магическая наука говорит о том, что все порождения природы несут в себе некий энергетический заряд. Знаменитый ученый, профессор Менделеев, разделил и упорядочил элементы в строгую таблицу, которую все мы хорошо знаем. Основным принципом разделения являлось количество элементарных частиц ядра, то есть внутренний заряд. Если классифицировать все, что есть вокруг нас (и нас самих), это можно также разделить по энергетическому заряду и тоже составить таблицу. Там будем и мы, и камни, и многое другое. Потому что все, как мы говорили, существует одновременно на разных уровнях – и «условно живые» камни, и абсолютно живой человек. Практически во всех культах есть основная мысль, что во всем окружающем – дыхание Бога и даже сам Бог.
В статье «Живые камни. Возможно ли это?»[2], которая случайно попалась мне на глаза, академик РАЕН Андрей Тюняев остроумно рассуждает о том, что легенды о живых камнях – отнюдь не редкость. Оказывается, существует довольно много документально подтвержденных фактов, что камни могут сами перемещаться с места на место, крутиться и даже взлетать и застревать в ветках деревьев. Никакими обычными физическими причинами такое объяснить не удается. Например, в Калифорнии есть целая Долина бегающих камней: они перемещаются до нескольких десятков метров в год, даже против направления ветров, господствующих в этой долине, а также взбираются по наклонным поверхностям и оставляют за собой следы на земле.
В России имеется свое «ползучее» чудо природы – волшебный Синь-Камень на знаменитом Плещеевом озере, в Ярославской области. Уже более 2000 лет Синь-Камень является объектом религиозного поклонения славян. Когда-то его местом была вершина Ярилиной Плеши – священного холма бога Солнца Ярилы рядом с озером. Камень почитался как сердце этого солнечного бога. С приходом на Русь христианства на холме возвели церковь, однако она сгорела. Выстроенный монастырь также разрушился. Тогда местный дьякон вырыл рядом с камнем огромную яму и закопал камень. Однако через 15 лет камень оказался на свободе. В XVIII веке Синь-Камень стали перевозить по льду озера на другой берег, чтобы использовать для строительства колокольни. Однако камень ушел под воду и залег на пятиметровой глубине. А уже через год рыбаки заметили, что камень начал медленное перемещение к своему холму. Через полвека он вылез на берег, к подножию холма Ярилы, и там остался навсегда.
Этот и другие многочисленные примеры говорят о том, что в действиях камней есть определенная логика. А может, интеллект? Как бы там ни было, камни – серьезный магический инструмент.
Описание свойств отдельных камней и минералов, а также способы их употребления для магических и медицинских целей вы можете найти в Приложении. Сейчас же мы займемся изготовлением амулета Силы из камня.
Амулет Силы
Любой камень, если он подарен вам или перешел по наследству, может быть для вас талисманом, приносящим удачу. Однако, если особые ритуалы, помогающие установить родство с камнем или зарядить тот, который вы просто приобрели в магазине.
Надо взять части четырех стихий: горстку земли, немного воды в прозрачном стакане без граней и рисунков, свечу и в качестве воплощения энергии Воздуха веер (некоторые мастера используют ароматические свечи). Свечу надо зажечь.
1. Камень надо положить в центр стола, встать лицом на север, так как вы работаете с предметом стихии Земли. Сначала взять веер и направить поток воздуха на камень со словами: «Чистым Дыханием даю тебе забвение о прежнем, будь здесь и сейчас».
По окончании поблагодарите стихии, все уберите, а камень можно носить через сутки.
Вам будут часто нужны для ритуалов все стихии сразу, так что лучше заведите шкатулку, в которой будете хранить все необходимое.
Неживая природа. Конспект занятий для подготовительной к школе группы. Октябрь
Программное содержание. Развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, блестящий, красивый и др.). Дать представление о том, что камни бывают речными и морскими (речные камни имеют разную форму, иногда острые углы;
морские камни всегда округлой формы, гладкие), что многие камни очень твердые и прочные, поэтому их широко используют в строительстве зданий, мостов, дорог и др. Познакомить с ценными камнями, которые используются для украшений построек и изготовления памятников, сувениров (гранит, мрамор), показать изделия из драгоценных камней.
Камни
Материал. Наборы речных и морских камней, мрамор, гранит (на подносах), сосуды с водой. Лупы, салфетки (на каждого ребенка). Учебные наборы «Из чего состоит гранит» (кварц, слюда, полевой шпат) и «Из чего состоит мрамор» (известняк). Кусочек дерева, гвозди, молоток. Слайды: памятник А.С. Пушкину, могила Неизвестного солдата, станция метро «Кропоткинская», набережная реки Москвы, Красная площадь. Письмо в конверте от Хозяйки Медной горы. Коробка зеленого цвета, розовая лента, записка с загадкой о камнях.
Ход занятия
Педагог. Мне передали письмо. Как проверить, действительно ли оно предназначено нам? Верно, по адресу. Кто знает адрес нашего детского сада? Кто помнит номер нашего детского сада? (Ответы.) Значит, письмо предназначено нам (вскрывает конверт, достает письмо, читает его). «Здравствуйте дорогие дети! Я отправляю вам посылку. Она прямоугольной формы, зеленого цвета, перевязана розовой лентой. Надеюсь, что посылка уже у вас в группе. Надо ее найти. До встречи в моем царстве! Хозяйка Медной горы». Посылку действительно надо найти. Вы запомнили, какая она?
Дети. Она зеленая, прямоугольной формы, перевязана розовой лентой.
Педагог. Тогда пошли искать ее. (Дети ищут посылку, находят зеленую коробку, перевязанную розовой лентой.) Вот она! Смотрите, здесь записка. Давайте ее прочтем (читает).
«Открыть меня вы сможете только тогда, когда отгадаете загадку.
Кто, дети, загадку мою отгадал?
Кто этот предмет по приметам узнал?
Дети. Это камень. Это разные камни.
Педагог. Давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадку (открывает посылку). Смотрите, в посылке камни. Значит, мы с вами правильно отгадали загадку. Давайте теперь о камнях и побеседуем.
Дети садятся за столы. На них подносы (по одному на двоих детей) с камнями, деревянный брусочек, сосуд с водой, салфетки.
Педагог. Сейчас я включу музыку. Вы закроете глаза, будете внимательно ее слушать и представите картинку, которую вам подскажет музыка. (Деты слушают) Что ты услышал? А ты? Какие картинки пронеслись перед вашими глазами? (Ответы.) Давайте еще раз послушаем музыку. Слышите, как шумит море, как волны, набегая на берег, перекатывают камни с места на место, как они стучат друг о друга? Кто из вас был на море? Что вы там видели?
Дети. На берегу моря много камушков, море красивое.
Педагог. Найдите на подносе морские камни и положите их перед собой на салфетку. Посмотрите на камни и скажите: какие они? Какой формы, цвета, какая у них поверхность, какие края?
Морские камни
Дети. Шершавые, неровные, разной формы, с острыми углами.
Речные камни
Дети. Камень тверже дерева.
Педагог. А как камень и дерево будут себя вести в воде? Перед вами сосуд с водой, попробуйте опустить дерево в воду. Что с ним произойдет? (Дерево плавает?) Давайте осторожно опустим камень в воду. Что произошло с ним? (Камень тонет?) Почему? (Он тяжелее воды?) А почему плавает дерево? (Оно легче воды.) Обратите внимание на камень, который лежит в воде. Достаньте его. Какой он? (Мокрый?) Сравните с камнем, который лежит на салфетке. Чем они отличаются? (Цветом. Мокрый камень темнее?) Где можно увидеть камни? Верно, в реке, в море, на дороге. А есть ли камни в нашей группе? (В аквариуме?) Как вы думаете, нужен ли камень человеку? Использует ли человек для своих нужд камень? Как? (Ответы-предположения.) Я хочу познакомить вас с одним интересным камнем. Называется он гранит. Внимательно посмотрите на него (показывает). Найдите такой же на своем подносе и возьмите в руки. Потрогайте и скажите: какой он?
Дети. Шершавый, неровный, разноцветный.
Гранит
Дети. Гладкий, блестящий, красивый.
Мрамор
Педагог. Вот сколько интересного мы узнали про камни! Одни помогают нам в строительстве зданий, мостов, другие используются при изготовлении памятников, для украшения станций метро. А еще есть драгоценные камни.
Драгоценные камни
Как вы думаете, что это за камни и где их используют? (Ответы?) На Руси издавна из них изготавливали украшения. Давайте посмотрим выставку женских украшений. (Дети подходят к столу, на котором разложены женские украшения?) Что вам понравилось? Какие украшения есть у вас дома? Дома вместе с родителями рассмотрите их и определите камни, из которых они изготовлены.
Украшения из драгоценных камней
Т. ЗЕНИНА, А.ТУРКИНА,
детский сад № 403, Москва
Ключевые понятия: экологическое занятие, неживая природа, камни, речные камни, морские камни, ценные камни, гранит, мрамор, горная порода, отделочный материал, драгоценные камни, украшения.
См. в этом же разделе:
Зенина Т., Туркина А. Неживая природа: конспекты занятий для подготовительной к школе группы // Дошкольное воспитание. 2005. № 7. С. 27–35. Камни. С. 27-29.
The Jizn
Ученый: камни — живые, они способны дышать и двигаться
«Да ну, ерунда какая», — скажете вы. «Камень — это камень, как он может дышать?». Но на самом деле, камни — живые, они не только могут двигаться, но и испытывать чувства. «На один вдох у камней уходит от трех дней до двух недель, — считает доктор Демон, биолог из Лиона (Франция). — Обнаружить пульс камня […]
«Да ну, ерунда какая», — скажете вы. «Камень — это камень, как он может дышать?». Но на самом деле, камни — живые, они не только могут двигаться, но и испытывать чувства.
Все началось с того, что доктор Демон совершенно случайно обнаружил пульсацию в камне, который использовал вместо пресса в своей лаборатории. Потрясенный ученый заложил камень в электрокардиограф, и прибор зафиксировал слабую, но регулярную пульсацию.
Вдвоем с коллегой-биологом Бертраном Эсколье Демон провел сотни экспериментов, в ходе которых выяснилось, что самые обычные камни дышат и даже двигаются, только очень медленно.
Фотографируя одного из «испытуемых» с большими временными промежутками, ученые установили, что за две недели камень сам переместился на 2,5 мм.
В общем, камни — это живые существа с очень медленным процессом жизнедеятельности.
Как и следовало ожидать, научный мир отнесся к этой сенсации с иронией. Но Демон и Эсколье уверены в точности своих исследований и предлагают другим ученым повторить их опыты.
Это просто другая форма жизни, отличная от нашей
Прокомментировать сенсационное сообщение французских ученых, помещенное в Интернете, мы попросили Станислава Николаева, кандидата геолого-минералогических наук, сотрудника НИИ геологии, геофизики и минералогии СО РАН.
— Я глубоко сомневаюсь, что камни могут самостоятельно передвигаться. Положите камень на ровное место, и он год там пролежит. В природе камни двигаются, но не сами по себе. В условиях вечной мерзлоты почва как бы выталкивает камни наверх, создавая эффект пучения. Что касается пульсации, то она (очень слабая) в принципе возможна за счет ионного обмена камня с воздухом.
Могут ли камни дышать? В нашем традиционном понимании — вряд ли. Если камень закрыть в герметической оболочке, состав воздуха там не изменится, но поры камня все же впитывают воду, воздух и содержащийся в воздухе углекислый газ. При желании это, наверное, можно уподобить дыханию.
Тем не менее Станислав Михайлович признал, что камни рождаются, живут и умирают по-своему.
— Это просто другая форма жизни, отличная от нашей. В доказательство могу привести такой факт. Съемки по методу Кирлиана показали, что у камней есть своя аура, как у любого живого существа. В древности даже считали, что камень может размножаться, и закапывали алмаз в землю, чтобы он дал «потомство».
Особое значение имел цвет камня. В период войн в почете были красные камни (цвет бога войны), в мирное время больше ценили зеленые (цвет жизни) и синие камни.
Люди давно заметили, что камни обладают свойствами живых существ. Им, например, свойственны симпатии и антипатии.
Кварц, наоборот, камень, дающий жизнь. В Америке проводились эксперименты с растениями. Ученые брали два засыхающих цветка и, поместив в один из горшков кристаллики кварца, одинаково их поливали. Цветок с кварцевой «поддержкой» расцвел, а другой, напротив, засох. Сегодня кристаллами кварца лечат, кладут их на больные точки и, говорят, помогает.
А камень гематит (как свидетельствуют опыты Гей-Люссака и других известных ученых) снижает давление, и не только. Считается, что гематит помогает от болезней крови, не случайно в народе его называют попросту «кровавик».
Вазари, автор жизнеописаний мастеров живописи Возрождения, описывает случай, который он видел собственными глазами. У одного знаменитого художника пошла из носа кровь, да так сильно, что он начал терять сознание. Маэстро потерли между лопаток гематитом, и кровь перестала течь. Раньше все, кто работал на высоте, носили с собой этот камень. Считалось, что если сразу после падения натереть человека гематитом, пострадавший останется жив.
«Лечебным» камнем был и янтарь, им лечили головные боли, базедову болезнь и многие другие недуги. Сегодня, между прочим, 50 компонентов состава янтаря используются в медицине.
А знаете, почему состоятельные граждане жили в мраморных дворцах? Потому что мрамор считался камнем здоровья.
Камням приписывали не только лечебные, но и «охранные» свойства.
Считалось, например, что брошенный в чашу с ядом жемчуг, алмаз или безар (есть такой камень) изменит цвет напитка. Теперь известно, что, по крайней мере, относительно безара предки не ошибались. Этот камень впитывает в себя мышьяк (который предпочитали средневековые отравители), вытягивая его из напитка.
Охранными свойствами обладал и алмаз, но особенно наши предки любили сердолик. Пророку Мухаммаду приписывают слова: «Кто носит перстень с сердоликом, тот живет в благоденствии и не знает бедности». Сердолик был любимым камнем Пушкина, который, рассказывают, черпал вдохновение в его созерцании.
Особые свойства приписывали и изумруду. Джироламо Кардано, знаменитый механик (карданов вал назван его именем) и врач, рассказывал, что долго не мог прийти в себя после смерти своего единственного сына. Что бы он ни делал, сын всегда стоял перед его глазами. Как-то ночью Кардано вдруг услышал голос — держи во рту изумруд. Утром ученый так и сделал, и тут же видение сына, преследовавшее его, исчезло. Полтора года он не выпускал изумруд изо рта. Стоило ему убрать камень, тут же мертвый сын вставал перед его глазами.
Лечебные, охранные и прочие свойства камня зависят от обитающего в нем духа. Верили, что если дух обидится на владельца камня, то он его покинет. По этой причине за камни расплачивался посредник. Ведь если дух обидится, то отомстит он не хозяину, а тому, кто его купил. Чтобы не разгневать духа камня, воин никогда не брал себе амулеты и обереги убитого, а зарывал их в землю.
Священные камни
Священным камням издавна поклонялись разные народы. С каждым из них связана своя легенда. Например, всемирно известная мусульманская святыня Кааба считалась когда-то белой, но почернела из-за людских грехов. Согласно легенде завоеватели вытащили каабу с ее места и бросили священный камень в воду, но, к изумлению грабителей, кааба не утонула, а… плавала на поверхности воды.
А «Бог» из Плещеева озера? Этот огромный камень всплыл со дна весной, а через год-два он передвинулся в нескольких десятках метров от воды! Ученые ничего особенного в камне не нашли, кроме разве того, что после дождя серый камень становится синим. В народе его так и прозвали Синь-камнем. Над ним надпись: Синий камень — воплощение бога Ярилы — был утоплен в 1778 году и оказался на берегу через 70 лет. Даже с приходом христианства этот камень в течение многих веков почитался местным населением, что вызывало немалое беспокойство у властей и церковного начальства, считавшего несовместимым пребывание языческого божества возле православного монастыря.
По распоряжению царя Василия Шуйского камень был зарыт в специально вырытой яме, где пролежал около двух веков. В 1788 году бывшего «Бога» хотели использовать под фундамент строившейся церкви. Синь-камень водрузили на большие сани и повезли по льду Плещеева озера. Но лед не выдержал огромной тяжести, треснул, и камень ушел под лед.
«Земля их рожает», — говорили о таких камнях люди. Ученые же утверждают: синий камень выталкивается из озера по мере его замерзания. Но если это даже так, то почему вылезает только этот камень, а другие остаются на дне озера? Наверное, все же не случайно язычники боготворили именно этот камень.
Священные камни до сих пор есть на Алтае. Автору этих строк рассказывали, как один бульдозерист из-за такого вот камня поплатился жизнью. Было это еще в советское время. Решил бульдозерист показать алтайцам всю «глупость» их веры. Протаранил своим бульдозером священный камень, да так, что он раскололся. После этого его бульдозер проехал еще метров 250 и остановился от того, что здоровый, полный сил бульдозерист внезапно скончался.
Все мы немного камни
По одной из теорий эволюции, очень популярной в XVIII веке, камни, точнее минералы, — не что иное, как переходное звено к растениям. По этой теории минералы эволюционируют в растения, для тех в свою очередь высшей формой эволюции являются животные, а последние, продвигаясь по эволюционной лестнице, «дорастают» до человека.
Как ни странно, но эту теорию доказывает сама природа, в которой существует множество переходных форм жизни. Например, кораллы, по сути, — это морские растения, но лишенные родной стихии, они сразу превращаются («деградируют»?) в камни. Среди растений есть переходная форма в животных (хищные растения), и, наконец, что такое обезьяна, как не «младший брат» человека.
Согласно вышеупомянутой теории, минералы, как и всякое живое существо, имеют сознание, но оно «спит», пока камень не начнет развиваться. Развитие его, между прочим, во многом зависит от нас, людей. Раньше человек, живя на природе, очень тесно общался с камнем, сейчас мы обитаем практически в искусственном мире, но общение возможно и в наше время.
Одним словом, подобрали вы где-нибудь на берегу озера красивый камешек, привезли домой. Не забрасывайте его далеко. Пусть он стоит на вашем столе и напоминает о путешествии. Это и будет общением, полезным как для вас, так и для камня, который (если верить эзотерикам) способен гармонизировать окружающее пространство.