Как доказать что текс это текс
Признаки текста
Узнаем, какие признаки текста позволяют назвать информативный отрезок письменной речи термином «текст».
Чтобы понять, какие признаки текста связывают несколько предложений в единое целое, прежде вспомним, что такое текст.
Все предложения и части текста (абзацы, параграфы, главы) должны раскрывать его тему и основную мысль.
Пример:
«Осенью в лесу», «Удачная рыбалка», «Поход за грибами», «Счастливый случай» и пр.
В каждом тексте можно указать ряд основных признаков, в соответствии с которыми его можно назвать этим термином.
В раскрытии авторского замысла используются такие основные признаки текста, как тематическое единство, развернутость, последовательность, связность, законченность и цельность.
Рассмотрим более детально признаки текста, которые обеспечивают единство внешней и внутренней формы — его цельность.
Основные признаки текста
1. Тематическое единство. Все предложения в тексте или его части (абзацы) раскрывают его тему и основную мысль.
2. Развёрнутость. Тема текста раскрывается через подтемы или микротемы. Целостный подбор подтем обеспечивает более полное раскрытие темы. В большом по объему тексте подтемы могут уточняться микротемами. Подтемы и микротемы обеспечивают глубину текста и определяют способ развития основной мысли текста.
3. Членимость — это признак, который обозначает, что текст делится на структурные смысловые отрезки:
Учтем, что одно предложение, даже очень распространенное и занимающее несколько строк в письменной речи, не является текстом.
4. Последовательность — это признак, который реализуется тогда, когда каждое последующее предложение содержит новую информацию для развертывания содержания текста. В каждом тексте прослеживается логическая последовательность развития мысли.
5. Связность — признак текста, который обеспечивает единство текста как смыслового целого. Набор разрозненных предложений не является текстом. Предложения в тексте последовательно связаны по смыслу и грамматически. Для связи предложений в тексте используются как лексические, так и грамматические средства (повторы, синонимы, местоимения, союзы, параллелизм синтаксических конструкций и пр.).
6. Цельность — это признак, который не допускает вставку языковых средств (лексических, грамматических или стилистических), противоречащих авторскому замыслу.
7. Законченность — это признак текста, который выражает завершенность текста. Небольшие тексты состоят в основном из трех частей: зачина (начала), средней части и концовки. Законченным, или завершенным, считается тот текст, в котором имеются три указанные части, а тема раскрыта полностью с точки зрения замысла автора.
8. Стилистическое единство текста предполагает использование лексических, грамматических средств в соответствии со стилем, к которому принадлежит текст (научный, официально-деловой, художественный, публицистический, разговорный стиль).
Практикум по риторике. Образец риторического анализа текста: доказать, что отрывок является текстом
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Путкова Т.Н., учитель русского языка и литературы
МКОУ «Каменноозерская ООШ» ГО Богданович
Практикум по риторике. Образец риторического анализа текста: доказать, что данный отрывок является текстом
Предметом и конечной целью учебного курса «Речь и культура общения/ Практическая риторика» (авторы Д.И.Архарова, Т.А.Долинина) является эффективное общение с помощью речи, поэтому на уроке вся работа строится на основе текста (анализ образцового и создание своего текста). Проводя на уроках литературы, русского языка и риторики разные виды анализа текста (лингвистический, стилистический, литературоведческий, риторический), мы учимся понимать замысел автора, воплощенный через содержание, структуру и языковые средства текста.
Один из видов анализа основан на умении определять признаки текста и приводить доказательства, выстраивая свой ответ как рассуждение. Обучение такому анализу проводится и на уроках русского языка, и на уроках риторики, начинается уже с 5 класса и усложняется к 9 классу.
Ниже приводятся примерные образцы риторического анализа текста, отработанные в практике наших уроков риторики в разных классах.
Наличие нескольких предложений (членимость).
а) единство темы, предмета речи;
б) наличие ОМ, ее развитие;
в) законченное высказывание, имеет начало и конец;
г) можно подобрать заголовок, отражающий тему или ОМ.
Задание: доказать, что данный отрывок является текстом.
Доказательство (анализ текста)
Этот отрывок является текстом, так как 1) он состоит из нескольких предложений; 2) предложения связаны по смыслу:
* на 1 тему (город), есть ОМ (окрестности города таковы)
раскрывается через тематическую через рематическую цепочку:
цепочку: город – он на берегу ручья – за рекой – лес –
* Тексту можно дать названия: Цветочный город (отражает тему).
Окрестности Цветочного города (предмет речи).
1 ч. – ОМ (1 предложение)
2 ч. – развитие ОМ (2-5 предложения)
3) Предложения связаны грамматически: через формы слов, мест. (город – он, рекой – за рекой, лес – в лесу). Вид связи – цепная.
Итак, по всем признакам данный отрывок является текстом.
1.Белка уселась рядом, брала орешки с ладони и разгрызала их.
Доказательство (анализ текста)
Этот отрывок является текстом, т.к. 1) он состоит из нескольких предложений; 2) предложения связаны по смыслу:
* на 1 тему (белка), есть ОМ (а белка делала вот что)
тема раскрывается через тематическую ОМ развивается через рематичес
1 ч. – 1 предложение – начало действия
2 ч. – 2 предложение – развитие действия
3 ч. – 3 предложение – конец действия
3) Предложения связаны лексически, грамматически: в тематической цепочке – синонимы, мест. она; в рематической цепочке – видо-временная соотнесенность глаголов (глаголы прошедшего времени, совершенного и несовершенного вида).
Вид связи предложений – параллельная со сквозной темой.
Итак, по всем признакам отрывок является текстом.
Образец анализа текста (9 класс)
Державина видел я только однажды в жизни, но никогда того не забуду. Это было в 1815 году, на публичном экзамене в лицее. Как узнали мы, что Державин будет к нам, все мы взволновались.
Докажите, что это текст. Какие лексические и грамматические средства служат для связи предложений в единое целое?
Доказательство (анализ текста)
1) Отрывок состоит из нескольких предложений, разделенных на 2 части. В этом проявляется * членимость текста, которая оформляется с помощью графических средств (знаков препинания в конце предложений, двух абзацев).
2) Предложения связаны по смыслу. * Смысловая цельность текста проявляется в следующем:
● предложения на одну тему, тема раскрывается через 4 тематические цепочки (Я, Державин, мы, место и время действия);
● в тексте есть основная мысль, она развивается через 3 рематические цепочки (А с Державиным, мною и нами произошло вот что);
● у текста есть название «Державин» (отражает тему); можно дать и другие названия: «Встреча с Державиным» (предмет речи), «Незабываемая встреча» (основная мысль);
● у отрывка есть начало и конец.
I ч. – 1 абзац (экспозиция: место, время действия, герои; завязка);
II ч. – 2 абзац (развитие действия: что произошло на экзамене русской словесности с Пушкиным и Державиным);
III ч. – 2 абзац, последние 3 предложения (развязка – конец действия).
● Выделим лексические средства , которые служат для смысловой связности текста:
а) слова одной тематической группы (стихи, словесность; голос, сердце, глаза; восхищение, волновались, хвалили);
б) синонимы (восторг – восхищение; оживился – преобразился);
г) повтор слов (местоимение Я – 5 раз, меня – 4 раза, Державин – 6 раз, он – 8 раз, его стихи – 3 раза, экзамен – 3 раза) не является речевой ошибкой, он помогает выделить важные «темы» и подчеркнуть их значимость для автора.
д) Однокоренных слов в тексте нет.
3) Предложения связаны грамматически ( в этом заключается 3-ий признак текста – структурное единство)
Грамматические средства связи :
а) формы одного слова (я – меня, мой – моей, Державин – Державина, он – его, мы – нам, экзамен – экзамене);
б) местоимение (личные – я, он, мы; притяжательные – мой, свой; указательные – до тех пор);
в) видовременная соотнесенность глаголов (большинство глаголов совершенного вида прошедшего времени, т.к. они обозначают уже совершившееся действие, но прошедшее время используется в значении настоящего времени);
г) глагольные формы – деепричастия (подперши голову рукою, стоя в 2-х шагах от Державина) дорисовывают действие;
д) одно неопределенно-личное и одно определенно-личное предложение выдвигают действия на 1-ый план (не помню, искали, не нашли);
е) служебные части речи (подчинительные союзы в сложноподчиненных предложениях со значением времени, места, образа действия, с придаточными изъяснительными со значением дополнения смысла);
ё) сложные предложения с разными видами связи и сложные синтаксические конструкции с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью указывают на взволнованность говорящего, выражающего разные смысловые значения в пределах одной синтаксической единицы;
ж) синтаксические фигуры:
— параллелизм конструкций (сложных предложений, простых предложений с однородными членами) придают речи определенный ритм;
— градация по восходящей (он оживился, глаза заблистали, он преобразился; читаны его стихи, разбирались его стихи, хвалили его стихи; голос зазвенел, а сердце забилось с восторгом) выражает смену чувств и настроений людей – по степени нарастания переживаний;
— фигура умолчания (… в конце последних 3-х предложений) тоже передает высокую степень взволнованности рассказчика;
и) вводное предложение (разумеется) выражает уверенность говорящего.
О структурном единстве текста говорят виды связей предложений в тексте:
I ч. – 1-3 предложения связаны параллельной связью со сквозной темой.
Парал. связь Парал. связь
II ч. – все предложения связаны параллельной связью со сквозной темой, кроме двух:
Между I ч. и II ч. – параллельная связь.
Хотя большинство предложений связано параллельной связью, но смысловая цельность сохраняется за счет сквозной темы, представленной через несколько тематических цепочек, а структурное единство поддерживается с помощью грамматических средств.
Итак, сделаем общий вывод: проведенный анализ показывает, что данный отрывок является текстом, т.к. ему свойственны все 3 признака текста (членимость, смысловая связность, структурное единство).
Как доказать что это текст?
Вы написали текст, а вам не верят и говорят что это всего лишь предложения
Любой текст несет в себе некую информацию, и не важно длинный это текст или совсем короткий, но все в нем служит для того, чтобы донести эту информацию, эту мысль до читателя.
Конечно, не всякий набор предложений носит название текст.
Текстом можно назвать только связанные между собой одной мыслью и темой предложения, много их или мало.
Доказать, что перед вами текст можно так:
Нужно прочитать его, обозначить единую мысль и тему, проследить логику высказываний, если таковых нет, то перед вами лишь отдельные предложения.
Предложения в тексте связываются либо словами (например, союзами), либо смыслом.
Для начала прочитайте этот текст в слух, потом постарайтесь отметить логическую связь между предложениями, кратко расскажите смысл этого текста, его основную идею. Тогда вы с легкостью докажите что это текст, так как в тексте все предложения имеют логическую связь между собой, текст имеет свой смысл (суть, о чем рассказывается и так далее). Еще текст должен постоянно поддерживать мысли одного «сюжета» или одной логической цепочки. Вот тогда это будет по настоящему текст.
Любое, связанное между собою логически и синтаксически количество предложений, и есть текст. Любой человек должен без объяснений и доказательств понимать что перед ним именно текст, просто нужно показать связь между предложениями, если человек ее сразу не видит.
Как доказать что текст это текст
С начала 2008 года вступил в действие закон об авторском праве. В связи с этим я хотел бы подать в суд на человека, который разместил на своем сайте тексты, написанные мною пол года назад. Как я могу доказать, что эти тексты написал именно я?
На будущее. Что может послужить доказательством моего авторства для предъявления в суде? В интернете есть копирайтерскоие агентства, которые предоставляют посреднические услуги по написанию текстов. Если я буду писать тексты через такое агентство и получать от них на руки документ, в котором будет написанный мною текст и дата его написания, послужит ли это доказательством моего авторства?
В материалах уголовного дела имеются протоколы допросов двух понятых, присутствовавших при проведении обыска. Текст в данных протоколах полностью совпадает. Какую экспертизу можно провести, чтобы доказать, что текст в протоколах одинаковый? Какие вопросы поставить на ее разрешение? Как это можно использовать в суде?
Скажите пожалуйста, как оформляются авторские права на песню? Если я написал текст, то его могут украсть и как мне потом доказать, что это мое творение, если я нигде это не оформил? Спасибо.
К кому обратиться чтоб текст или мысль записанная на бумаге потом чтоб доказать что это именно ты ее записал предложил придумал ИТ.д.к нотариусу или куда и как объяснить правильно там что я хочу.
Соседи снизу говорят, что мы их топим. Но мы не топили и считаем что это текут трубы. Как доказать, что это не наша вина?
Я написал и публично воспроизвел написанную мною пародию на относительно известную песню. Песня (пародия) ироничная, ни 1 строчка полностью не повторяется, в тексте используется имя самого автора песни так же в ироничной форме. На мой взгляд, это именно пародия, а не искажение авторского текста. Автор оригинальной песни требует выплатить большую сумму или он подаст в суд.
В части 3 статьи 1274 ГК РФ написано, что я имею право на создание и воспроизведения пародий без уведомления автора и без выплаты ему вознаграждения.
Как можно доказать в суде, что моё произведение пародия, а не искажение текста? Можно ли привлечь литературного эксперта, который даст свою оценку?
Мне предстоит участие в судебном разбирательстве, и в числе доказательств своей позиции я собираюсь представить суду переписку по электронной почте и смс-сообщения, отправленные как с мобильного телефона, так и через интернет. Переписка по электронной почте и текст смс-сообщений, отправленных через интернет, сохранены в моем домашнем компьютере в специальных программах (в почтовой программе и в программе для отправки смс-сообщений через интернет). Я так понимаю, что, если я предоставлю суду просто копию текста писем и смс, то это будет вроде как филькина грамота. Как мне доказать подлинность этих доказательств?
Мой адвокат оказался мелким мошенником, С самого начала, мне показалось странным, что составляя соглашение на предоставление юридических услуг, он никак не хотел указать дату окончания договора. Меня это насторожило, так как условия договора были достаточно кабальными для клиента.
Договор был заключен на сумму в 70.000 рублей, которую я практически выплатила.
Итак я потребовала от адвоката указать в договоре дату прекращения действия договора. Так как текст договора хранился у него в компьютере, Он внес исправления в текст и распечатал и попросил мен\я подписать. Я подписала не читая, будучи уверенной, что текст идентичен старому договору. А когда я уже дома посмотрела текст, то там обнаружила что там указана сумма в 105.000 рублей за его услуги.
Можно ли квалифицировать этот трюк со стороны адвоката, как мошенничество и можно ли что нибудь доказать? Куда жаловаться?
Введите текст вопроса мною была написана расписка долговая на сумму 133000 рублей но я заняла только 70000 рублей а 63000 рублей это проценты но как теперь доказать что я заняла только 70000 рублей и при этом я отдала 109925 рублей.
Дело в том, что заняли большую сумму денег знакомому, после чего исчез, телефон выключены, и возможно есть предположения, что он уехал в другой город, который указан в паспорте в графе: место рождения. Как доказать, что человек занял денег, если есть смс сообщения с ним, о том, что из за его задолженности нам, проблемы у нас, но точного текста о
том, когда будут верны деньги, не указано, свидетелей как таковых нет, расписки тоже, можно ли в качестве доказательств попросить вышестоящие органы расследовать это с помощью операторов связи, которые дадут им текст сообщений и прослушивание телефонных разговоров, не имея установленной прослушки на телефоне? Как вернуть деньги?
Работодатель обманывает. Это точно. Как обезопаситься? Половина зарплаты в конверте, неофициально. Можно ли путем съёмки доказать это в суде.
Кроме того при устройстве заставили написать два заявления, одно без даты, на увольнение, в суде можно будет доказать, что дата и текст заявления писали разные люди? Кроме того, принят в одно производство, а везде другое.. Что посоветуете?
Скажите пожалуйста, как правильно оформляются авторские права на музыкальное произведение (текст и музыка), где и как это возможно сделать?
Владимир, авторское право на произведение науки, литературы и искусства (куда входят песни) возникает в силу факта его создания. Для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрации произведения, иного специального оформления произведения или соблюдения каких-либо формальностей. Лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения, считается его автором, если не доказано иное.
Но как мне доказать, что это мое произведение? Ведь песню же может кто угодно украсть, и как мне потом доказывать, что это я ее написал? Неужели тексты песен никак не заверяются авторами с точки зрения закона? Спасибо.
Отправляла через интернет-приемную обращение в прокуратуру, которое состояло из напечатанного, подписанного и отсканированного обращения и приложенных к нему документов так же в отсканированном виде. Все документы были заархивированный и отправлены одним приложенным файлом, при чем в тексте для обращения было написано, что само обращение и все приложенные документы в файле. Через день приходит акт, что нижеподписавшиеся сотрудники прокуратуры составили акт о том, что им пришло пустое обращение. Это при том, что в иконке для обращений обязательно должен быть текст, иначе программа не позволит отправить обращение. То есть сотрудники прокуратуры врут. Что делать в таком случае, как доказать, что в заархивированном файле все было отправлено правильно.
Директор (не собственник) в сговоре со вторым учредителем с такой же долей 1/2. Подделал протокол ОСУ на одобрение крупной сделки заменив первую страницу без подписей. Как можно доказать этот факт, что я подписывал совсем другой документ. Я в отчаянии. Мне кажется суду это не доказать. Подпись то моя, а текст они прилагают совсем другой.
Важно! Коммерческое обозначение содержит рисунок и текст (на анг. яз.). В данный момент это коммерческое обозначение проходит процесс регистрации «торговой марки»
Как я могу признать подписанную мною доверенность на переоформление моей квартиры по договору купли-продажи. Риелтор принес уже готовый текст к нотариусу, мне сказал, что это для приставов. Я эту доверенность не читала, поверив риелтору. Нотариус пригласила меня только на подписание, ничего не объяснив. Теперь выясняется, что я своими руками передала свою единственную квартиру другому человеку. Как доказать, что эта доверенность недействительна?
Как доказать что это текст?
Вы написали текст, а вам не верят и говорят что это всего лишь предложения
Любой текст несет в себе некую информацию, и не важно длинный это текст или совсем короткий, но все в нем служит для того, чтобы донести эту информацию, эту мысль до читателя.
Конечно, не всякий набор предложений носит название текст.
Текстом можно назвать только связанные между собой одной мыслью и темой предложения, много их или мало.
Доказать, что перед вами текст можно так:
Нужно прочитать его, обозначить единую мысль и тему, проследить логику высказываний, если таковых нет, то перед вами лишь отдельные предложения.
Предложения в тексте связываются либо словами (например, союзами), либо смыслом.
Для начала прочитайте этот текст в слух, потом постарайтесь отметить логическую связь между предложениями, кратко расскажите смысл этого текста, его основную идею. Тогда вы с легкостью докажите что это текст, так как в тексте все предложения имеют логическую связь между собой, текст имеет свой смысл (суть, о чем рассказывается и так далее). Еще текст должен постоянно поддерживать мысли одного «сюжета» или одной логической цепочки. Вот тогда это будет по настоящему текст.
Любое, связанное между собою логически и синтаксически количество предложений, и есть текст. Любой человек должен без объяснений и доказательств понимать что перед ним именно текст, просто нужно показать связь между предложениями, если человек ее сразу не видит.