Как доказать что в воде есть воздух
5 класс. Как доказать наличие воздуха в воде?
Нужно просто налить холодную воду в любой прозрачный сосуд и поставить его в теплое место, можно на подоконник. Через некоторое время на стенках сосуда появятся пузырьки воздуха, для наглядности можно в сосуд поместить металлический предмет, например, ложку, на ней пузырьки появятся быстрее. Можно медленно нагревать воду, в этом случае тоже из воды будет выделяться воздух.
Можно в качестве доказательства провести такой эксперимент: налить в ковшик холодной воды и поставить на огонь. Когда вода начнет закипать, на ней появятся пузыри. О чем это говорит? Все просто: воздух, который присутствует в воде, состоит главным образом из растворенных газов. При нагревании эти газы поднимаются на поверхность, что и приводит к образованию пузырьков.
Можно воспользоваться и другим способом: налить воду в стеклянную емкость (только не до краев, а то вода увеличится в объеме и банка лопнет). Когда вода застынет, можно будет разглядеть внутри льда небольшие замерзшие пузырьки воздуха.
Доказать наличие воздуха в воде можно наглядно, либо приведя пример из жизни. Варианты, как это можно сделать следующие:
1) Поместить небольшое количество воды в форме в морозильник, либо на улицу при низкой температуре, так чтобы она превратилась в лед. О наличии воздуха в воде будут говорить замерзшие во льду пузырьки;
2) Доказать наличие воздуха в воде можно доведением ее до кипения. При кипении в воде образуются выходящие на поверхность пузырьки воздуха;
3) Можно «взбаламутить» воду. То есть, когда мы встряхиваем закрытую емкость с водой, то мы видим в ней образовывающиеся пузырьки воздуха.
Слазил на ютуб, там и видео похожего опыта нашлось.
Или можно наоборот нагреть воду. При кипении выделяется воздух растворенный в воде.
В том, что в воде есть воздух мы все отлично знаем, в конце концов, живут же в ней например рыбы, которые дышат воздухом, растворенным в воде. Это тоже может служить доказательством, но умозрительным.
Если требуется провести опыт, то конечно лучше всего заморозить воду, и тогда мы увидим, что в нем обязательно появятся пузырьки воздуха, ведь воздух не замерзает.
Также можно поставить стакан с водой в темное место на несколько часов и мы увидим на стекле под водой пузырьки воздуха. Можно нагреть воду, и тогда воздух также будет выделятся пузырьками.
Лить воду неправильно, здесь воздух может захватываться струей воды. И вот еще одно неверное доказательство, которое, кстати взято из методической разработки, правда не для школы, а для детского сада:
Еще можно заморозить воду и в получившемся льду разглядеть неподвижные пузырьки воздуха
Для доказательства наличия воздуха в воде можно воспользоваться несколькими способами:
Если налить воду в стакан, то можно увидеть пузырьки воздуха осевшие на стенках.
При кипячении воды можно увидеть сначала еле заметные, поднимающиеся пузырьки воздуха, а затем пузырьки будут увеличиваться в размере.
Когда идёт дождь и капли падают в лужу, то на поверхности воды будут появляться пузырьки воздуха.
Доказательства существования воздуха в воде можно привести такие:
Кстати говоря, законсервированный свежий воздух в банках и так уже продают. Например, английская компания «National Trust», которая позиционирует свой «товар», как противострессовое средство для офисных работников. А в России патент на продажу воздуха имеет бизнесмен из Петербурга Сергей Лучников. Ассортимент разнообразный: воздух из Москвы, Питера, Сочи, Липецка и т.д.
Вопрос не совсем понятен. Если имеется в виду, почему жидкая вода в воздухе имеет форму капель, то ответ простой. Капли в воздухе находятся в состоянии невесомости. В таком состоянии поверхностное натяжение воды (попросту пленка молекул на поверхности капли) сжимает ее так, чтобы объем при данной массе был минимальным. А минимальный объем имеет шар. Большая капля, падающая вниз, испытывает сопротивление воздуха и потому принимает форму чечевицы.
Измерять температуру воды ртутным градусником, предназначенным для измерения температуры тела можно (воды касаться должен только тот участок, где расположена ртуть, она упакована герметично), при этом понимать, что в кипяток его совать не стоит, иначе можно получить ртутное отравление. Температуру воды ниже 35 градусов он не измерит, свыше цифры, указанной в шкале термометра — также не определит.
Можно измерить и электронным градусником, который так же предназначен для тела. Опять таки в воду погружать лишь кончик градусника.
Механическим термометром не стоит, так как он исполнен из металлов подверженных коррозии.
Оптическим градусником тоже не подойдёт — при наличии большого количества пара такой градусник покажет не температуру воды, а температуру воздуха.
В крайнем случае: при купании малыша и отсутствии специально предназначенного градусника, для измерения температуры воды можно использовать «бабушкин метод» — опустить в воду оголённый локоть, если ему там комфортно ( ни горячо, ни холодно) можно безбоязно купать малыша.
Цвет неба связан с релеевским рассеянием на флуктуациях плотности воздуха. Сущность явления в том, что если мысленно разбить объем воздуха на множество одинаковых микрообъемов, в каждый из них попадет разное количество молекул. Соответственно, плотность и показатель преломления воздуха в этих «клеточках» будет отличаться. Таким образом, воздух не является оптически однородной средой и рассеивает свет. Чем короче длина волны света, тем сильнее будет это рассеяние, причем оно обратно пропорционально четвертой степени длины волны. То есть зависимость очень сильная и синие лучи рассеиваются в несколько раз сильнее, чем красные. Отсюда и голубой цвет.
А голубой цвет воды связан с растворенным кислородом, а также со свободными радикалами, которые дают полосы поглощения в ближней ИК области, имеющие «хвосты» в видимом диапазоне. Кстати, релеевское рассеяние на флуктуациях плотности наблюдается и в воде, только невооруженным глазом его можно увидеть лишь в специально очищенной до высочайшей степени чистоты воде, пропустив через нее излучение мощного лазера. Но в волоконно-оптических линиях связи это один из основных источников ослабления сигнала.
Опыты с воздухом
Екатерина Минеева
Опыты с воздухом
Существование возд уха
Опыт 1
Цель: Доказать существование воздуха
Переверните стакан вверх дном и медленно опустите его в воду. Обратить внимание на то, что стакан нужно держать очень ровно.
Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Опыт 2
Детям предлагается снова опустить стакан в воду, но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде?
(Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.
Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.
Опыт 3
Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря в стакане воды).
Вывод: в воде есть воздух.
Воздух легче во ды
Цель: доказать, что воздух легче воды
Детям предлагается «утопить» бутылки, наполненные воздухом. Почему они не тонут?
Вывод: Воздух легче воды.
Движение воздуха – вете р…
Сделайте бумажные кораблики и опустите их в воду. Подуйте на кораблики. Кораблики плывут, благодаря ветру. Что происходит с корабликами, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря и кораблик может потерпеть настоящее крушение.
Фотоотчет «Проведение опытов и экспериментов с воздухом» Цель: развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и исследований с воздухом. Материалы и оборудование: лист.
Картотека опытов с воздухом «Воздух повсюду» Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство – невидимость. Материал и оборудование: воздушные.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Опытно-исследовательская деятельность. Опыты с воздухом» Цель: развитие познавательного интереса дошкольников через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: 1. Создать условия.
Опыты с водой и воздухом В холодную для нас погоду, мы с детьми решили провести опыты с воздухом и водой. В ходе опыта дети научились надувать шарики, и выяснили,.
Конспект образовательной деятельности «Опыты с воздухом» Цели: Обучающие: Учить детей делать выводы в процессе эксперимента, обосновывать суждения. Формировать представление о воздухе, его свойствах.
Опыты с воздухом. Фотоочёт Каждый ребёнок – это маленький Почемучка. Особенно много вопросов начинают задавать дети подготовительной к школе группы. Они готовятся.
Опыты с воздухом-фотоотчёт Наши юные исследователи каждый день познают окружающий мир при помощи интересных опытов и экспериментов. Вот и сегодня дети заинтересовались.
Простые опыты с воздухом. Задачи Образовательные: познакомить детей с основными свойствами воздуха. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.
Исследовательская работа «Есть ли воздух в воде»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 199»
Исследовательская работа
«Есть ли воздух в воде?»
Воспитатель: Курнева Г. М.
2. Методы исследования
3. Обзор литературы
4. Практическая часть
6. Список используемой литературы
Недавно мы с мамой были в гостях, там я увидела аквариум. Я стала наблюдать за рыбками и тут я заметила, как рыбки время от времени поднимаются к самой поверхности и открывают рот так, что краешки губешек видно.
Обоснование актуальности проекта:
Необходимость серьезного подхода к вопросу содержания и ухода за водной черепашкой в качестве домашнего питомца.
Проблемы исследования:
-как благоустройство аквариума влияет на здоровье маленькой черепашки;
-как кормление влияет на здоровье маленькой черепашки;
-выявить индивидуальные предпочтения моей черепашки.
Объект исследования:
Цель исследования:
-как и чем правильно кормить черепашку;
-что должно быть в аквариуме для содержания черепахи, чтобы она была здоровой;
-какая температура воды должна быть в аквариуме.
Методы исследования:
Изучение литературы про красноухих черепашек, наблюдение, эксперимент.
Здоровье и поведение красноухой черепашки зависит от корма и места обитания.
Описание красноухой черепашки
Молодые красноухие черепашки «рождаются» с длиной панциря около 3 см. Они очень яркие и красивые. В течение первых полутора лет жизни они способны вырасти до 7,5 см. Затем рост замедляется и черепаха растет, в среднем, на 1-1,25 см в год, достигая во взрослом состоянии 20-28 см. Известны случаи, когда красноухие черепахи в домашних условиях вырастали до 30 см.
Панцирь черепахи состоит из двух пластин: верхней – ее называют карапакс и нижней – называемой пластрон, он овальной формы.
В процессе роста яркая окраска исчезает, панцирь черепахи темнеет и теряет разводы зеленого цвета, так же как и яркость красных пятен на голове.
Взрослые самки крупнее самцов, имеют более мощные челюсти и питаются более грубым кормом животного происхождения. У самок пластрон гладкий и хвост короткий, у самцов – пластрон вогнут и хвост длинный. По этим признакам можно отличить самку от самца.
Мой питомец – самец, у него длинный хвостик и вогнутый пластрон. Но точный пол черепахи можно определить, когда ей исполнится 6-10 лет.
Взрослые черепахи откладывают яйца в песок. В кладке обычно 6-10 яиц. Кладок может быть несколько в течение года.
На лапках у красноухих черепах – перепонки, оканчивающиеся острыми когтями. С помощью этих когтей черепахе удобно разрывать пищу. Настоящих зубов у черепахи нет, вместо них по краям челюстей имеются роговые пластинки.
Возраст черепахи определяют по концентрическим годовым кольцам, которые нарастают на карапаксе. За один год жизни нарастает 2 годовых кольца.
Рассмотрев внимательно панцирь моего питомца, я пришел к выводу, что ему нет еще и одного года.
Содержание красноухих черепах в домашних условиях
Когда моя красноухая черепашка заболела, мама позвонила доктору, и он рассказал, что черепашке обязательно нужна температура воды 26-29 градусов. Обязательно нужно менять воду, как только она становится грязной. Поэтому мы купили нагреватель для воды и фильтр для очистки воды. Также очень важно, чтобы вода 3-7 дней отстоялась. При смене воды необходимо следить, чтобы не было перепадов температуры воды. Именно из-за этого наша черепашка заболела, потому что мы об этом не знали и запускали черепашку в воду сразу после смены воды, но в более холодную, поэтому она простудилась. Теперь, как только мы залили аквариум чистой водой, мы ждем, когда на водном термометре, установленном на стеле в воде, установится отметка на температуре 29 градусов. Кроме того, в аквариуме должна быть обязательно суша, на которую она может забраться и погреться над специальной лампой накаливания, ведь температура воздуха над водой не менее важна, чем теплая вода. Поэтому мы купили большой аквариум, чтобы все необходимое было установлено, а черепашке было также просторно.
Как только мы создали все необходимые условия, как сказал доктор. Через некоторое время наша черепашка стала заново активно плавать, кушать, и очень любознательно рассматривать все окружающее. Она очень забавно вытягивает шею и внимательно глядит на нас.
Почти все время спит
Нет лампы накаливания
Прячется в грот под сушу
Есть водонагреватель
Хорошо кушает, часто плавает
Есть лампа накаливания
Сидит на суше, вытянув задние лапки
Часто забирается погреться
Из наблюдений я сделал вывод, что черепашка теплолюбивы и требуют соблюдения определенных условий для их жизни и здоровья.
Кормление красноухих черепах
И вот снова все хорошо, черепашка активна, любит, когда я ее беру в руки, но тут другая проблема – она отказалась от мяса и мотыля, который все время хорошо ела. Начала плавать на один бок. Из прочитанной литературы и консультации врача, мы выяснили, что у нее проблемы с желудком из-за неправильной пищи. И теперь возник другой вопрос, а как же правильно кормить черепашку и что ей давать другое.
Для хорошего развития черепахи важно правильно ее кормить.
Кормить черепаху рекомендуется мясом, рыбой, кальмаром, давать растительную пищу. Можно использовать готовые корма для водных черепах. С возрастом, черепахи отказываются от мяса, рыбы и предпочтение отдают моркови, яблокам и т. п. Малышей кормят каждый день, взрослых – 1 раз в 2-3 дня.
Изучив рекомендуемый перечень продуктов питания для красноухой черепахи,я решил провести эксперимент: что из предложенного будет кушать моя черепашка, чему будет отдавать предпочтение?
Для выбора, я предлагал ему одновременно три продукта. Отметки делал в таблице.
Конструкт НОД с детьми старшей группы «Есть ли воздух в воде?»
Надежда Галанова
Конструкт НОД с детьми старшей группы «Есть ли воздух в воде?»
КОНСТРУКТ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Тема: Есть ли воздух в воде?
Возрастная группа: старшая
Форма НОД: познавательно-исследовательская, технология детского экспериментирования
Форма организации: подгрупповая
Средства:Наглядные: символическое изображение результатов опыта.Мультимедийные: слайд с изображением ученого.
Оборудование: емкость для воды, вода, трубочки, виноград, салфетки, тарелка, кружки, минеральная вода, халаты.
Цель: создать условия для формирования познавательного развития детей и повышения интереса к исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами воздуха и воды.
Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Обучающие: Познакомить детей со свойствами воздуха: воздух есть в жидкости. Формировать умение получать сведения об объекте в процессе практического обследования.
Развивающие: Способствовать пониманию и использованию в познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенной взрослым. Развитие самостоятельности, наблюдательности, инициативы и познавательной активности
Воспитательные: Воспитывать культуру общения в совместной деятельности. Проявлять самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.
Коррекционные: Развивать устную речь для выражения своих мыслей, умение рассуждать, делать выводы.
Этапы Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Подготовительный Ребята, знаете ли вы, что такое открытие?
Как вы думаете, кто делает открытие? (ученый, профессор).
Открытия приносят пользу человеку. Например, когда люди поняли, что если шар накачать воздухом, он полетит, то стали летать на нем по небу, передвигаясь из одного города в другой.
А где же делают открытия? (в лаборатории).
Обычно в лаборатории есть стеклянные емкости и другие приспособления для проведения опытов. Как же с ними нужно обращаться?
Кроме всего этого, ученым важно быть наблюдательными, чтобы сделать вывод после эксперимента.
А вы смогли бы сделать открытие? Проходите. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Выслушивает ответы детей.
Напоминает правила техники безопасности при работе с экспериментальным оборудованием. Проявляют заинтересованность. Выражают собственные мысли. Соблюдают очередность при ответе. Переносят имеющийся опыт на предстоящую деятельность.
Запоминают правила поведения в лаборатории. Появление у детей заинтересованности, желания принять участие в эксперименте, познавательного интереса. Создание оптимальных условий для проведения эксперимента.
Формирование цели эксперимента Посмотрите, кто вас сегодня встречает? (Ученый).
У него для вас есть загадка:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Дети, что вы знаете о воздухе?
Воздух имеет различные свойства. Как вы думаете, что нам поможет узнать о свойствах воздуха? (опыты, эксперименты).
Хотите попробовать сделать для себя открытие о свойствах воздуха?
Воздух находится вокруг нас, как вы уже сказали, а есть ли воздух в жидкостях? Как вы думаете?
Проверим: есть ли воздух в жидкостях или нет.
А есть ли у ученых специальная одежда для проведения экспериментов?
Предлагаю вам надеть халаты. Задает вопросы, загадывает загадку, выслушивает ответы детей.
Подведение детей к постановке цели эксперимента, выдвижению гипотез.
Предлагает надеть специальную одежду (халаты). Отвечают на вопросы воспитателя, отгадывают загадку, обосновывают ответ.
Формулирование цели эксперимента. Выдвижение гипотезы.
Дети надевают специальную одежду (халаты). Обозначена цель эксперимента. Выдвинуто несколько гипотез.
Создание оптимальных условий для проведения эксперимента.
Планирование экспериментальной деятельности Эксперимент 1: Есть ли воздух в воде?
Дети, какую жидкость вы видите на первом столе? (Вода)
Что еще вы видите на столе? (кружки, емкость с водой, трубочки, салфетки).
Как вы думаете, для чего нужна вода? (для того, чтобы налить ее в кружки).
А как можно использовать трубочки? (дуть в них).
Предлагаю вам взять каждому по кружке, налить в нее немного воды, опустить трубочку и подуть в нее. Обсуждение с детьми алгоритма действий по проведению эксперимента.
Подведение детей к выполнению эксперимента. Составление алгоритма действий по проведению эксперимента. Составлен алгоритм действия по проведению эксперимента.
Практический этап Если налить полную кружку воды, то тогда она будет выплескиваться через край.
Сколько же лучше налить воды?
Стоит ли очень сильно дуть в трубочку?
Посмотрите, что появилось в кружке с водой? (пузыри).
Что вы вдунули в трубочку? (воздух)
Есть ли воздух в воде? Помощь детям в организации практической деятельности (объяснение, разъяснение).
Контроль за соблюдением техники безопасности при проведении детьми эксперимента. Проверка предположений на практике. Отбор нужных средств, реализация в действии. Формулирование выводов.
Заключительный этап Подтвердилось ли ваше предположение?
Как вы поняли, что воздух появился в воде?
Давайте с помощью картинки покажем это свойство воздуха на листе эксперимента.
Итак, какое же ваше первое открытие? (в воде есть воздух).
Какие еще есть жидкости, кроме воды?
Подойдите ко второму столу и обратите внимание, какая жидкость стоит на нем.
Как вы думаете, есть ли воздух в минеральной воде?
Проверим ваши предположения? Подведение итогов. Настроить на новую проблемную ситуацию, предстоящую деятельность. Самооценивание, повторное осмысление проблемы. Подтверждение (опровержение) предполагаемой гипотезы.
Планирование экспериментальной деятельности Эксперимент 2: Есть ли воздух в минеральной воде?
Что еще вы видите на столе? (кружки, минеральная вода, виноград, салфетки).
Что нам нужно сделать для проведения этого эксперимента? (налить минеральную воду в кружки).
Помните, что ученые долго наблюдают, прежде чем сделать какое-либо открытие. А вы можете подражать им в этом и тоже наблюдать?
Предлагаю вам взять каждому по кружке, налить в нее немного минеральной воды.
Что же еще стоит на столе? (виноград).
Как вы думает, как можно его использовать? (положить виноградинку в кружку).
Предлагаю вам взять виноградинку и бросить ее в воду и понаблюдать за тем, что будет происходить. Обсуждение с детьми алгоритма действий по проведению эксперимента.
Подведение детей к выполнению эксперимента. Составление алгоритма действий по проведению эксперимента. Составлен алгоритм действия по проведению эксперимента.
Практический этап Напоминаю вам, если налить полную кружку минеральной воды, то тогда она будет выплескиваться через край.
Посмотрите, что появилось в кружке с минеральной водой? (пузыри).
Теперь бросьте виноградинку и понаблюдайте.
Что прилипло к виноградинке? (пузырьки воздуха).
Попробуйте объяснить, почему так происходит.
Не на дно ли своей кружки вы бросили виноградинку?
Почему она плавает в кружке с водой?
Что легче пузырьки в минеральной воде или виноградинка? (пузырьки).
Почему виноградинка всплыла?
Пузырьки воздуха прилипли к виноградинке и сделали ее легче, поэтому она всплыла.
Как можно понять, что в жидкости есть воздух? (есть то, что в нее бросить – будет плавать).
Есть ли воздух в минеральной воде? Помощь детям в организации практической деятельности (объяснение, разъяснение).
Контроль за соблюдением техники безопасности при проведении детьми эксперимента. Проверка предположений на практике. Отбор нужных средств, реализация в действии. Формулирование выводов.
Заключительный этап Чье предположение подтвердилось?
Как вы поняли, что в минеральной воде есть воздух?
Давайте с помощью картинки покажем это свойство воздуха на листе эксперимента.
Итак, какое же ваше второе открытие? (в минеральной воде есть воздух).
Общий вывод по экспериментам.
Давайте расскажем о свойствах воздуха при помощи листа эксперимента.
Что нового вы сегодня узнали?
Что было интересно?
Что вы хотели бы узнать еще?
Кому вам хочется рассказать о ваших маленьких открытиях? Подведение итогов.
Настроить на новую проблемную ситуацию, предстоящую деятельность. Самооценивание, повторное осмысление проблемы. Подтверждение (опровержение) предполагаемой гипотезы.
Конструкт НОД по конструированию и робототехнике для детей подготовительной к школе группы «Инженеры-конструкторы» Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности по конструированию и робототехнике для детей подготовительной.
Исследовательская работа «Есть ли воздух в воде» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 199» Исследовательская работа «Есть ли.
Конспект НОД с детьми средней группы «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность,.
Сценарий развлечения на воде в старшей группе «Театр на воде» Конспект развлечения по плаванию в старшей группе «Театр на воде» Оформление: • Бассейн украшен флажками. • На главной стене большими красочными.
Конспект занятия с детьми старшей группы по экспериментированию «Что растворяется в воде?» Задачи: Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. Знакомить с различными свойствами веществ. Формировать у детей.
Конструкт проведения НОД с детьми старшей группы «Профессия — строитель» Конструкт проведения непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по окружающему миру на тему «Профессия-строитель».
НОД «Безопасность на воде» в старшей группе «Безопасность на воде» в старшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на водоёмах в зимнее время и ранней весной.
Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух-невидимка» Познавательно – экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Воздух – невидимка». Подготовила: воспитатель.
Развлечение для старшей группы «Эстафеты на воде» Автор: Антонов Владимир Николаевич описание: Водные игры полезны всем — и взрослым и детям — они помогают в лечении некоторых болезней.