Как доказать мусульманину что аллаха нет
Как доказать мусульманину что аллаха нет
Доказательства существования Аллаха. (Источник фото: freepik.com)
Как доказать, что Аллах существует? Можно ли разумом прийти к идее существования Аллаха?
С именем Аллаха Милостивого, Милующего.
Именно разумом и постигается существование Аллаха. Невозможно в этом опираться, например, на Коран, потому что для того, чтобы поверить в Коран, нужно сначала поверить в Аллаха. И если человек убедится, что Аллах существует, то уже на следующем этапе он поверит в то, что Коран – слово Аллаха, но никак не наоборот.
Поэтому многие ученые пришли к заключению, что первая шариатская обязанность каждого половозрелого разумного человека – это познать разумом, что Бог существует, согласно словам Всевышнего Аллаха:
فَاعْلَمْ أَنَّهُ لَا إِلَـٰهَ إِلَّا اللَّـهُ
«Знай (познай), что нет никого достойного поклонения кроме Аллаха» (Мухаммад, 19), – то есть от человека требуется рационально обоснованная вера.
Вера же того, кто считает себя мусульманином только потому, например, что его предки мусульмане, действительна (если он верит правильно), однако не полноценна.
Главным доказательством существования Аллаха служит существование этого мира. Мы не сомневаемся в существовании нас самих и мира вокруг нас. И то насколько сложно, гармонично и мудро этот мир устроен, указывает на наличие у него Создателя. Всевышний Аллах Сам говорит об этом:
إِنَّ فِي خَلْقِ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ وَاخْتِلَافِ اللَّيْلِ وَالنَّهَارِ وَالْفُلْكِ الَّتِي تَجْرِي فِي الْبَحْرِ بِمَا يَنفَعُ النَّاسَ وَمَا أَنزَلَ اللَّـهُ مِنَ السَّمَاءِ مِن مَّاءٍ فَأَحْيَا بِهِ الْأَرْضَ بَعْدَ مَوْتِهَا وَبَثَّ فِيهَا مِن كُلِّ دَابَّةٍ وَتَصْرِيفِ الرِّيَاحِ وَالسَّحَابِ الْمُسَخَّرِ بَيْنَ السَّمَاءِ وَالْأَرْضِ لَآيَاتٍ لِّقَوْمٍ يَعْقِلُونَ
«Поистине, в сотворении небес и земли; в смене ночи и дня; в (груженых) кораблях, (легко) плывущих по морю с тем, что приносит пользу людям (с необходимыми для жизни товарами); в воде, которую Аллах низвел с неба и которой Он оживил мертвую землю, расселив на ней все виды животных; в смене ветров, в облаках, покорных (Аллаху и находящихся) между небом и землей, – (во всем этом) знамения для людей разумных» (сура «аль-Бакара», аят 164).
Суть этого доказательства существования Аллаха состоит в следующем:
1. Все в мире вокруг нас имеет начало. Сама вселенная имеет начало.
2. Все, что имеет начало, нуждается в том, кто даст ему начало, то есть в создателе.
3. Значит, у мира есть создатель.
Также можно привести следующую цепочку рассуждений:
1. Любое качество творений – это выбор из ряда допустимых для него качеств. Например, если рост человека 175 см, то значит, что произошел выбор именно этого значения, и его рост не 165 и не 180.
2. Выбор из ряда равнозначных вариантов без выбирающего абсурден.
3. Значит, у каждого выбора есть тот, кто этот выбор сделал.
Мир появился после небытия. Значит, кто-то пожелал, чтобы он появился и дал ему начало. Мальчик родился 9 июня 2019 года. Значит, кто-то выбрал, что он родился именно 9 июня, а не 8 или 10. С позиции разума эти примеры равнозначны – произошел выбор одного варианта из двух и более допустимых вариантов. Значит, кто-то этот выбор сделал.
И этот «кто-то», кто совершает выбор, дает начало и осуществляет изменения, должен быть вечным и всемогущим и отличаться от своих творений.
И Аллах знает лучше. ⠀⠀⠀
С уважением, муфтий республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин
Как убедить атеиста в существовании Аллаха (и Его неподобии творениям)?
Вопрос:
1) Как объяснить атеисту «где Аллах», что Он неподобен Своим творениям, и мы не можем представить Его? 2) Можно ли дать немусульманину почитать перевод Корана для того, чтобы ознакомиться с его смыслом?
Ответ:
Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!
Вам следует помнить, что руководство и наставление на правильный путь (хидая) исходят от одного лишь Аллаха. Тот, кого Аллах одарил пониманием истины, осознает величие и милость Аллаха, и наоборот, кто игнорирует откровение Всевышнего по Своей испорченности и упрямству, останется со своими заблуждениями.
Так что лишь Аллах решает, кого наставить на прямой путь. Аллах говорит в Коране, обращаясь к Своему Пророку (мир ему и благословение):
إِنَّكَ لَا تَهْدِي مَنْ أَحْبَبْتَ وَلَكِنَّ اللَّهَ يَهْدِي مَنْ يَشَاءُ وَهُوَ أَعْلَمُ بِالْمُهْتَدِينَ
«Поистине, ты (о, Пророк) не приведёшь (к Вере) тех, кого ты любишь (и кому желаешь Веры): а Аллах (Сам) приводит (к Вере), кого пожелает. И Он лучше знает тех, кто пойдет (истинным) путём» (28, 56).
Существование Аллаха – это то, каждый человек может осознать. Размышляя над устройством собственного тела, конечностей, органов, думающий человек поймет, что это все никак не могло возникнуть само собой, без божественной помощи. Общеизвестно, что если работа сердца прекращается, нет в мире технологии, которая может заново заставить его работать, кроме воли Аллаха. Если человек теряет зрение или становится парализованным, все врачи в мире могут сделать лишь немногое. Помимо этого только Аллах может восстановить зрение или подвижность человека – врачи говорят при этом «только чудо может вылечить человека сейчас».
Аллах напоминает в Коране:
«И на земле есть знамения для убеждённых, и (также) в (сотворении) вас самих. Разве вы не видите (всё это) (и разве вы не размыслите об этом)?» (51, 21)
Таковы признаки существования и могущества Аллаха, и это только верхушка айсберга. Есть много других творений, которые свидетельствуют о существовании Аллаха.
Ваша обязанность как мусульманина – попытаться объяснить человеку существование и единство Аллаха. Обратитесь к аятам Корана, где рассказывается о создании Вселенной, разных народов и языков, что это не просто совпадение или случайность. Обратитесь к главе «Пчелы», где говорится, как Аллах направляет ее туда, где есть мед, и как образуется молоко у коровы. Все это явные признаки бытия Аллаха, все это не могло возникнуть само собой. Если человек понимает это, то хвала Аллаху. Если отвергает, это его беда.
2) В Коране сказано, что Всевышний уникален и абсолютно не похож ни на одно Свое творение.
لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَيْءٌ وَهُوَ السَّمِيعُ الْبَصِيرُ
«Нет никого, подобного Ему. Он Слышащий, Видящий» (42, 11).
3) Нет никакого запрета в том, чтобы дать немусульманину копию перевода Корана, чтобы он мог узнать об Исламе. Однако, в переводе не должно быть арабского текста (подлинника) Корана.
4 неопровержимых доказательства, что Аллах существует
«Посланники говорили им: «Неужели вы сомневаетесь в Аллахе — Творце небес и земли?»» (Сура «Ибрахим», аят 10).
В истории человечества вера в существование Творца Вселенной прослеживается с незапамятных времен. Поэтому миссия пророков заключалась, в основном, не столько в призыве к вере в Бога, сколько в предостережении от язычества. В Коране говорится:
«Посланники говорили им: «Неужели вы сомневаетесь в Аллахе — Творце небес и земли?»» (Сура «Ибрахим», аят 10).
Ранние мусульманские ученые не считали необходимым в своих трудах приводить доказательства существования Аллаха. Это для всех был очевидный факт, непреложная истина. Но тем не менее, к X-XI векам в мусульманском обществе начинают распространяться атеистические идеи и ученым срочно пришлось изыскивать способ решения этой проблемы.
На самом деле, нас окружают бесчисленные свидетельства существования Аллаха – Творца Вселенной, но для простоты восприятия все они могут быть распределены на 4 основные категории.
Доказательство из Священных Писаний
Доказательство фитры (врожденной веры в Аллаха)
Человек появляется на свет с врожденной верой в Аллаха. Задолго до нашего рождения Аллах взял со всех душ клятву, что нашло свое отражение в Коране:
«Вот твой Господь вынул из чресл сынов Адама их потомство и заставил их засвидетельствовать против самих себя: «Разве Я — не ваш Господь?». Они сказали: «Да, мы свидетельствуем»» (Сура «аль-Араф», аят 172).
Но часто голос фитры заглушается обществом или различными культурными традициями. Однако во время бедствий и горя человек, в какой бы он среде не воспитывался, всегда будет обращаться к Создателю. Перед лицом смерти и катастроф атеистов не бывает.
Всевышний Аллах говорит:
«Он — Тот, Кто предоставил вам возможность путешествовать по суше и по морю. Вы путешествуете на кораблях, плывущих вместе с ними при благоприятном ветре, которому они рады. Но вдруг подует ураганный ветер, и волны подступят к ним со всех сторон. Они решат, что они окружены, и станут взывать к Аллаху, очищая перед Ним веру: «Если Ты спасешь нас отсюда, то мы будем одними из благодарных!» Когда же Он спасает их, они бесчинствуют на земле без всякого права на то» (Сура «Йунус», аят 22-23).
Беззаботная жизнь очень часто отвлекает человека от поклонения. Всевышний Аллах говорит:
«Когда человека коснется вред, он взывает к своему Господу, обращаясь к Нему одному. Когда же Он предоставляет ему благо от Себя, человек забывает Того, к Кому он взывал прежде, и равняет с Аллахом других…» (Сура «аз-Зумар», аят 8).
Чтобы пробудить дремлющую фитру людей, Аллах посылал в этот мир Своих пророков. Они напоминали людям об их истинной религии и призывали поклоняться одному лишь Аллаху. Аллах предписал Своим Посланникам возглашать:
«Скажи: «О люди! Если вы сомневаетесь в моей религии, то ведь я не поклоняюсь тем, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Я поклоняюсь Аллаху, Который умертвит вас, и мне приказано быть одним из верующих»» (Сура «Йунус», аят 104).
«Обрати свой лик к религии, как ханиф. Таково врожденное качество, с которым Аллах сотворил людей. Творение Аллаха не подлежит изменению» (Сура «ар-Рум», аят 30).
Интуитивно понятно и доказано наукой, что у Вселенной было начало. Любое действие требует наличие того, кто это действие совершает. Таким образом, любое творение указывает на существование творца. Всевышний Аллах говорит:
«Неужели они были сотворены сами по себе? Или же они сами являются творцами?» (Сура «ат-Тур», аят 35).
Очевидно, что мы были однажды созданы, в то время как мы не создавали себя сами. Признав необходимость существования Создателя, человек понимает, что Создатель может быть только один. Аллах говорит:
«Если бы на них были иные божества наряду с Аллахом, то они разрушились бы» (Сура «аль-Анбийа», аят 22).
«Аллах не взял Себе сына, и нет наряду с Ним другого бога. В противном случае каждый бог унес бы с собой то, что сотворил, и одни из них возвысились бы над другими» (Сура «аль-Муминун», аят 91).
Кроме того, единственный Создатель не может быть похожим на Свои творения:
«Разве Тот, Кто творит, подобен тому, кто не творит?» (Сура «ан-Нахль», аят 17).
Каждый мусульманин является свидетелем того, как Аллах отвечает на наши молитвы, а это само по себе доказательство Его существования. Аллах Всевышний говорит:
«Вот вы попросили своего Господа о помощи, и Он ответил вам…» (Сура «аль-Анфаль», аят 9).
Однако необходимо понимать, что как бы много не было доказательств существования Творца, они будут полезны только тем, кто искренне ищет истину. Что касается тех упрямцев, кто отказывается признать правду, то они никогда не оставят свои споры.
Всевышний Аллах говорит:
«Они говорят: «Наши сердца закрыты для того, к чему ты призываешь нас, наши уши поражены глухотой, а между нами и тобой — завеса. Трудись же, и мы будем трудиться»» (Сура «Фуссылат», аят 5).
А также: «Воистину, те, о которых подтвердилось Слово Аллаха, не уверуют, пока их не постигнут мучительные страдания, даже если им явятся любые знамения» (Сура «Йунус», аят 96-97).
Также по этой теме читайте:
Почему мусульманину нельзя говорить: «Аллах забыл обо мне»?
Как мы можем подтвердить существование Аллаха?
Что касается вышеприведённых «ошибок» и противоречий» :
1) про то, что Земля плоская:
Сведения, упомянутые в аяте относительно смены дня и ночи, в то же время содержат исчерпывающую информацию об устройстве Земли. Процесс, описанный в аяте, может происходить только лишь в случае округлости Земли. Таким образом, в Коране, ниспосланном человечеству в VIIстолетии, сообщалось о шарообразности Земли.
Не следует забывать, что астрономия того периода по иному воспринимала Землю: она представлялась плоской поверхностью, и все научные расчёты и выводы делались исходя из этого представления. В аятах Корана содержится информация, научные доказательства достоверности которых были получены лишь в ХХ веке. Откровение Всевышнего Аллаха содержит самые точные и лаконичные описания сути Вселенной и Земли.
“Разве Мы не сделали землю ложем, а горы подобно колышкам? ” (Коран 78:6-7)
Современные науки о Земле убедительно доказали, что у гор есть глубокие “корни”, уходящие в землю (см. рис. 3), и что эта подземная часть горы может быть в несколько раз больше надземной части.. [2] Зная это, нельзя найти более точного слова для описания горы, чем “колышек”, поскольку правильно вбитый колышек большей своей частью уходит под землю. Из истории науки нам известно, что теория о том, что горы имеют глубокие “корни”, появилась не ранее второй половины девятнадцатого века. [3]
Кроме того, горы играют важную роль в стабилизации земной коры. [4] Они предотвращают колебания земной поверхности. Бог так говорит об этом в Коране:
“И Он внедрил в землю могучие горы, чтобы не колебалась она вместе с вами. ” (Коран 16:15)
Современная теория тектоники плит также рассматривает горы как стабилизаторы земной поверхности. Понимание этой функции гор в рамках теории тектоники плит стало развиваться совсем недавно, с конца 60-х годов двадцатого века. [5]
В отличии от Библии, Коран не утверждает, что Солнце крутиться вокруз Земли))) )
Очевидно, что закат солнца в мутный источник следует понимать не буквально.
«Аллах одарил Зу-ль-Карнейна возможностью дойти до западных земель, где солнце закатывалось непосредственно перед его глазами, и ему показалось, что оно опускается в черную воду. Такое часто случается с теми, кто встречает закат на берегу моря. Зу-ль-Карнейну показалось, что солнце опускается в воду, хотя в действительности оно находилось далеко от земли. Там он обнаружил народ, и Всевышний Аллах сказал ему: «О Зу-ль-Карнейн! Тебе предстоит сделать важный выбор. Ты можешь подвергнуть их любому виду наказания: казнить, высечь или пленить. Или же ты можешь помиловать их». Из этого откровения становится ясно, что на западе жил народ, который либо исповедовал неверие, либо погряз в распутстве, либо совершал другие скверные злодеяния. А если бы ониnбыли правоверными, то Аллах не позволил бы Зу-ль-Карнейну подвергнуть их наказанию. Аллах оказал этому правителю великую честь и побудил его править по законам своего Господа, благодаря чему он заслужил похвалу и добрую память. Он принял решение и разделил всех людей на две группы. «
Не будьте таким наивным. Да, Иисус (мир ему) и жил через 1300 лет после Моисея (мир ему) и что? Вы что думаете Иисус (мир ему) был, по вашему, первым кого распяли? В Риме задолго до восстания Спартака, где рабов распяли на деревьях, практиковали распятие. А Спартак-то жил до Иисуса (мир ему).
Есть предания, в которых говорится, что его настоящее имя было Искандар. По этой причине некоторые люди отождествляли его с Александром Македонским, другие с персидским царем Дарой (Дарием). Однако все эти предположения необоснованны.
6) Иисус будучи младенцем разговаривал с людьми как взрослый человек, называя себя посланником Аллаха (3:46, 19:24,30). Также Иисус обещал в своих проповедях приход пророка, да не просто пророка, а пророка по имени Ахмад (61:6). Кроме того, Иисус враждовал с неверующими (61:14). Согласно Корану, Иисус не был распят, а это лишь показалось иудеям. (4: 156)
подобное вы сочли противоречиям только из-за того что в Библии по другому? Это не аргумент. Библию искажали множество раз.
7) В Коране написано, что у Марии – матери Иисуса был брат Аарон (Харун) (19:28) и отец Имран (66:12). Их мать называется «жена Имрана» (3:35).
— Следовательно, в Коране просто перепутаны Мария, мать Иисуса, и Мариам – сестра Моисея и Аарона.
Каждому человеку Мы повесили на шею его деяния (сделали их неразлучными с ним). А в День воскресения Мы представим ему книгу, которую он увидит развернутой.
9)А что вы скажете на то, что молоко образуется в желудках коров между калом и кровью (16:66)?
Фраза «образуется между калом и кровью» не говорит о том, что молоко образуется из крови, а указывает лишь на местоположение образования молока. Как допустим фраза «я родился между горой и оазисом» ни в коем случае не говорит о том, что «я родился из горы» или «я родился из оазиса», а определенно указывает именно на место рождения. Так и кораническое «образуется между калом и кровью» однозначно указывает лишь на место образования молока, никак не затрагивая сути самого процесса. А то, где собственно у коровы образуется молоко, знает любой ребенок и никаким научным открытием это конечно не является.
Противоречия и ошибки в коране
Противоречия Корана объективным фактам (антинаучные утверждения) :
Сегодня никто не станет утверждать, что земля плоская, гром – это ангел, а солнце каждый вечер спускается в мутный источник на краю земли. А вот Коран, вроде бы непогрешимая (?) книга, утверждает!
И можно ли допускать, что «летящими звездами» поражается сатана (37.6-10; 67.5; 72.6-9)?
А что вы скажете на то, что молоко образуется в желудках коров между калом и кровью (16:66)?
Противоречие Корана другим «священным писаниям»:
В Коране утверждается, что Авраам хотел принести в жертву не Исаака, а Измаила, что Моисея из реки вытащила не его сестра, а его мать (28:6-8), что Самаритяне выплавили золотого тельца для детей Израиля (см. 20:85-88), что Дева Мария родила Иисуса под тенью пальмового дерева (см. 19:23), что Авраам и Измаил, его сын, были теми, кто построил Каабу в Мекке (2:125-127).
В Коране написано, что у Марии – матери Иисуса был брат Аарон (Харун) (19:28) и отец Имран (66:12). Их мать называется «жена Имрана» (3:35).
— Следовательно, в Коране просто перепутаны Мария, мать Иисуса, и Мариам – сестра Моисея и Аарона.
Иисус будучи младенцем разговаривал с людьми как взрослый человек, называя себя посланником Аллаха (3:46, 19:24,30). Также Иисус обещал в своих проповедях приход пророка, да не просто пророка, а пророка по имени Ахмад (61:6). Кроме того, Иисус враждовал с неверующими (61:14). Согласно Корану, Иисус не был распят, а это лишь показалось иудеям. (4: 156)
Как доказать мусульманину что аллаха нет
Доказательства существования Аллаха
Что доказывает существование Всевышнего Аллаха?
Самое лучшее доказательство на существование Аллаха — это Коран. Ведь, он приказывает нам размышлять над знамениями Всевышнего Аллаха. Всевышний Аллах приводит самый сильный аргумент на существование Творца, сказав всего лишь один аят:
﴿ أَمْ خُلِقُوا مِنْ غَيْرِ شَيْءٍ أَمْ هُمُ الْخَالِقُونَ ﴾
«Неужели они были сотворены сами по себе? Или же они сами являются творцами?» Сура «ат-Тур», аят 35.
﴿ أَمْ خُلِقُوا مِنْ غَيْرِ شَيْءٍ أَمْ هُمُ الْخَالِقُونَ (35) أَمْ خَلَقُوا السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ بَل لّا يُوقِنُونَ (36) أَمْ عِندَهُمْ خَزَائِنُ رَبِّكَ أَمْ هُمُ الْمُصَيْطِرُونَ ﴾
«Неужели они были сотворены сами по себе? Или же они сами являются творцами? Или же это они сотворили небеса и землю? О нет! Просто они лишены убежденности. Неужели у них находятся сокровищницы твоего Господа? Или же они сами являются владыками?» Сура «ат-Тур», аяты 35-37.
— сердце моё было готово улететь». аль-Бухари, 4854. Эти аяты так повлияли на Джубайра, да будет доволен им Аллах, что под их воздействием он принял ислам.
Так почему же ученые привели этот аят и назвали его самым сильным аргументом, который приводит Всевышний Аллах в доказательство на Свое существование? Все мы люди, а люди отличаются от животного разумом. Мы расскажем вам о правилах, услышав которые, человек, обладающий каплей разума, сразу засвидетельствует, что нет божества, достойного поклонения, кроме Всевышнего Аллаха.
В таухиде ар-Рубубийя есть три правила:
У каждого действия есть действующее лицо.
У действующего лица есть огромная сила и некоторые качества.
Нельзя приписывать какие-то действия тому, кто не в силах совершать эти действия.
Во-первых, у каждого действия есть действующее лицо. Например, кто-то заявит вам, что возможно такое, что перед человеком ни с того ни с сего появится сто апельсинов. Услышав это, вы обвините такого человека в слабоумии. Ведь, для того чтобы появились апельсины, нужен кто-то, кто принес бы их. Они не могут появиться сами по себе. Именно поэтому, Всевышний Аллах сказал:
﴿ أَمْ خُلِقُوا مِنْ غَيْرِ شَيْءٍ أَمْ هُمُ الْخَالِقُونَ ﴾
«Неужели они были сотворены сами по себе? Или же они сами являются творцами?» Сура «ат-Тур», аят 35.
Поэтому, если кто-то скажет, что люди появились сами по себе, мы ответим, что это невозможно. Также невозможно и то, что люди создали сами себя. Остается третий ответ, и именно он является верным. У людей есть Создатель, Который их создал, ведь, само по себе ничего не появляется.
Во-вторых, у действующего лица есть огромная сила и некоторые качества. Например, перед нами сто килограмм апельсинов, и естественно, есть тот, кто их принес. Исходя из этого, мы можем определить силу того, кто их принес. Человеку нелегко поднять сто килограммов, исходя из этого, мы понимаем, что у этого человека была машина. Также у этого человека была достаточно большая сумма денег, на которые он купил эти апельсины. Также человек знал, где продаются эти апельсины.
В-третьих, нельзя приписывать какое-то действие тому, кто не в силах совершать эти действия. Например, кто-то скажет, что сто килограммов апельсинов принес двухгодовалый мальчик, мы сразу же поймем, что это невозможно. Двухгодовалый ребенок никак не может принести столько апельсинов.
Посредством этих правил Всевышний Аллах обращается к людям. Во-первых, Всевышний Аллах говорит:
﴿ قُلِ الْحَمْدُ لِلَّهِ وَسَلامٌ عَلَى عِبَادِهِ الَّذِينَ اصْطَفَى آللَّهُ خَيْرٌ أَمَّا يُشْرِكُونَ (59) أَمَّنْ خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ وَأَنزَلَ لَكُم مِّنَ السَّمَاء مَاء فَأَنبَتْنَا بِهِ حَدَائِقَ ذَاتَ بَهْجَةٍ مَّا كَانَ لَكُمْ أَن تُنبِتُوا شَجَرَهَا أَإِلَهٌ مَّعَ اللَّهِ بَلْ هُمْ قَوْمٌ يَعْدِلُونَ ﴾
«Скажи: „Хвала Аллаху, и мир Его избранным рабам! Аллах лучше или те, кого вы приобщаете в сотоварищи?“ Кто создал небеса и землю и ниспослал вам с неба воду? Посредством нее Мы взрастили прекрасные сады. Вы не смогли бы взрастить деревья в них. Так есть ли бог, достойный поклонения, кроме Аллаха? Нет, но они являются людьми, которые уклоняются от истины» Сура «ан-Намль», аяты 59-60.
Относительно второго правила, Всевышний Аллах сказал:
﴿ أَمَّنْ خَلَقَ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ وَأَنزَلَ لَكُم مِّنَ السَّمَاء مَاء فَأَنبَتْنَا بِهِ حَدَائِقَ ذَاتَ بَهْجَةٍ مَّا كَانَ لَكُمْ أَن تُنبِتُوا شَجَرَهَا ﴾
«Кто создал небеса и землю и ниспослал вам с неба воду? Посредством нее Мы взрастили прекрасные сады. Вы не смогли бы взрастить деревья в них» Сура «ан-Намль», аят 60.
Люди не смогли бы взрастить даже одного дерева. Кто бы ни был: будь это пророк, ангел, Иса сын Марьям, или какой-нибудь идол, например, Будда. Разве они могут взрастить дерево? Всевышний Аллах сказал:
﴿ أَفَرَأَيْتُم مَّا تَحْرُثُونَ (63) أَأَنتُمْ تَزْرَعُونَهُ أَمْ نَحْنُ الزَّارِعُونَ ﴾
«Видели ли вы то, что вы сеете? Вы ли заставляете его произрасти или Мы заставляем?» Сура «аль-Уакъи‘а», аяты 63-64.
Кто-то может сказать: «Но деревья растут только потому, что мы посадили семена». Нет, вы всего лишь посадили семена, а кто их взрастил?! Кто вытащил из этого семени росток? Разве ты залез в землю, своими руками раскрыл зернышко и вытащил росток? Или же его вывел Всевышний Аллах? Задумайтесь же над этим, ведь, Всевышний Аллах сказал:
﴿ إِنَّ فِي خَلْقِ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ وَاخْتِلافِ اللَّيْلِ وَالنَّهَارِ لَآيَاتٍ لِّأُولِي الأَلْبَابِ ﴾
«Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом» Сура али ‘Имран, аят 190.
Задумайся же, ведь, Всевышний Аллах сказал:
﴿ أَفَلا يَتَدَبَّرُونَ الْقُرْآنَ أَمْ عَلَى قُلُوبٍ أَقْفَالُهَا ﴾
«Неужели они не размышляют над Кораном? Или же на их сердцах замки?» Сура «Мухаммад», аят 24.
Всевышний Аллах также сказал, указывая на эти правила:
﴿ أَمَّن جَعَلَ الأَرْضَ قَرَارًا وَجَعَلَ خِلالَهَا أَنْهَارًا وَجَعَلَ لَهَا رَوَاسِيَ وَجَعَلَ بَيْنَ الْبَحْرَيْنِ حَاجِزًا أَإِلَهٌ مَّعَ اللَّهِ بَلْ أَكْثَرُهُمْ لا يَعْلَمُونَ (61) أَمَّن يُجِيبُ الْمُضْطَرَّ إِذَا دَعَاهُ وَيَكْشِفُ السُّوءَ وَيَجْعَلُكُمْ خُلَفَاء الأَرْضِ أَإِلَهٌ مَّعَ اللَّهِ قَلِيلا مَّا تَذَكَّرُونَ (62) أَمَّن يَهْدِيكُمْ فِي ظُلُمَاتِ الْبَرِّ وَالْبَحْرِ وَمَن يُرْسِلُ الرِّيَاحَ بُشْرًا بَيْنَ يَدَيْ رَحْمَتِهِ أَإِلَهٌ مَّعَ اللَّهِ تَعَالَى اللَّهُ عَمَّا يُشْرِكُونَ (63) أَمَّن يَبْدَأُ الْخَلْقَ ثُمَّ يُعِيدُهُ وَمَن يَرْزُقُكُم مِّنَ السَّمَاء وَالأَرْضِ أَإِلَهٌ مَّعَ اللَّهِ قُلْ هَاتُوا بُرْهَانَكُمْ إِن كُنتُمْ صَادِقِينَ ﴾
«Кто сделал землю жилищем, проложил по ее расщелинам реки, воздвиг на ней незыблемые горы и установил преграду между морями? Разве это сделал какой-то бог, кроме Аллаха? Нет, но большинство их не знает этого. Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли? Разве это делает какой-то бог, кроме Аллаха? Мало же вы поминаете назидания! Кто ведет вас прямым путем во мраках суши и моря и посылает ветры с доброй вестью о Своей милости? Разве это делает какой-то бог, кроме Аллаха? Аллах превыше тех, кого приобщают в сотоварищи! Кто создает творение изначально, а затем воссоздает его и обеспечивает вас пропитанием с неба и земли? Разве это делает какой-то бог, кроме Аллаха? Скажи: „Приведите ваше доказательство, если вы говорите правду“» Сура ан-Намль, аяты 61-64.
Также к аргументам, доказывающим существование Творца, относятся те удивительные периоды, которые проходит человек. Человек был сначала каплей семени, затем стал сгустком крови, затем кусочком плоти, а затем в него вдохнули дух. Всевышний Аллах сказал:
﴿ وَلَقَدْ خَلَقْنَا الإِنسَانَ مِن سُلالَةٍ مِّن طِينٍ (12) ثُمَّ جَعَلْنَاهُ نُطْفَةً فِي قَرَارٍ مَّكِينٍ (13) ثُمَّ خَلَقْنَا النُّطْفَةَ عَلَقَةً فَخَلَقْنَا الْعَلَقَةَ مُضْغَةً فَخَلَقْنَا الْمُضْغَةَ عِظَامًا فَكَسَوْنَا الْعِظَامَ لَحْمًا ثُمَّ أَنشَأْنَاهُ خَلْقًا آخَرَ فَتَبَارَكَ اللَّهُ أَحْسَنُ الْخَالِقِينَ ﴾
«Воистину, Мы сотворили человека из эссенции глины. Потом Мы поместили его каплей в надежном месте. Потом Мы создали из капли сгусток крови, потом создали из сгустка крови разжеванный кусочек, потом создали из этого кусочка кости, и потом облекли кости мясом. Потом Мы вырастили его в другом творении. Благословен же Аллах, Наилучший из творцов!»Сура «аль-Муъминун», аяты 12-14.
После этого человек растет, начинает строить города, управляет пароходами и самолетами, и многое многое другое. Человек, созданный из капли жидкости, может разрушить целую страну, а может построить города. Это — творение Всевышнего Аллаха!
Всевышний Аллах создал все творения парами, и это также указывает на мощь Всевышнего Аллаха. Даже такой маленький элемент, как атом, состоит из двух частиц: протон и нейтрон. Всевышний Аллах создал день и ночь, а сутки всегда равны друг другу. Никогда не было такого, что одни сутки были двадцать пять часов, а другие — двадцать три часа. Всевышний Аллах сказал:
﴿ إِنَّ فِي السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ لَآيَاتٍ لِّلْمُؤْمِنِينَ (3) وَفِي خَلْقِكُمْ وَمَا يَبُثُّ مِن دَابَّةٍ آيَاتٌ لِّقَوْمٍ يُوقِنُونَ (4) وَاخْتِلافِ اللَّيْلِ وَالنَّهَارِ وَمَا أَنزَلَ اللَّهُ مِنَ السَّمَاء مِن رِّزْقٍ فَأَحْيَا بِهِ الأَرْضَ بَعْدَ مَوْتِهَا وَتَصْرِيفِ الرِّيَاحِ آيَاتٌ لِّقَوْمٍ يَعْقِلُونَ (5) تِلْكَ آيَاتُ اللَّهِ نَتْلُوهَا عَلَيْكَ بِالْحَقِّ فَبِأَيِّ حَدِيثٍ بَعْدَ اللَّهِ وَآيَاتِهِ يُؤْمِنُونَ ﴾
«Воистину, на небесах и на земле есть знамения для верующих. В сотворении вас и живых тварей, которых Он расселил, есть знамения для людей убежденных. В смене ночи и дня, в уделе, который Аллах ниспосылает с неба и посредством которого Он оживляет землю после ее смерти, и в смене ветров есть знамения для людей разумеющих. Вот аяты Аллаха, которые Мы читаем тебе во истине. В какой же рассказ после рассказа об Аллахе и его знамениях они верят?» Сура «аль-Джасийа», аяты 3-6.
Всевышний Аллах подчинил природу людям. Он создал различные языки. Люди имеют две ноги, две руки, одну голову, два глаза, два уха, один нос и один рот, но при это у них разный цвет кожи, разрез и цвет глаз и так далее. Разве все это не указывает на величие Всевышнего Аллаха?!
Несмотря на все это, есть люди, которые отрицают существование Всевышнего Аллаха. Но при этом, они прекрасно знают об Аллахе в своем сердце, как сказал Аллах:
﴿ وَجَحَدُوا بِهَا وَاسْتَيْقَنَتْهَا أَنفُسُهُمْ ظُلْمًا وَعُلُوًّا فَانظُرْ كَيْفَ كَانَ عَاقِبَةُ الْمُفْسِدِينَ ﴾
«Они (Фараон и его приспешники) отвергли (то, что говорил Муса) несправедливо и надменно, хотя в душе они были убеждены в правдивости его слов. Посмотри же, каким был конец распространяющих нечестие!» Сура ан-Намль, аят 14.
Пророки также доказывали существование Всевышнего Аллаха этими же правилами. Пророки говорили:
﴿ أَفِي اللَّهِ شَكٌّ فَاطِرِ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ ﴾
«Неужели вы сомневаетесь в Аллахе — Творце небес и земли?» Сура «Ибрахим», аят 10.
Всевышний Аллах рассказал нам о том, как Ибрахим, мир ему, говорил с Намрудом:
﴿ أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِي حَاجَّ إِبْرَاهِيمَ فِي رَبِّهِ أَنْ آتَاهُ اللَّهُ الْمُلْكَ إِذْ قَالَ إِبْرَاهِيمُ رَبِّيَ الَّذِي يُحْيِي وَيُمِيتُ قَالَ أَنَا أُحْيِي وَأُمِيتُ قَالَ إِبْرَاهِيمُ فَإِنَّ اللَّهَ يَأْتِي بِالشَّمْسِ مِنَ الْمَشْرِقِ فَأْتِ بِهَا مِنَ الْمَغْرِبِ فَبُهِتَ الَّذِي كَفَرَ وَاللَّهُ لاَ يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ ﴾
«Не знаешь ли ты о том, кто спорил с Ибрахимом относительно его Господа, поскольку Аллах даровал ему царство? Ибрахим сказал ему: „Мой Господь — Тот, Кто дарует жизнь и умерщвляет“. Он сказал: „Я дарую жизнь и умерщвляю“. Ибрахим сказал: „Аллах заставляет солнце восходить на востоке. Заставь же его взойти на западе“. И тогда тот, кто не уверовал, пришел в замешательство. Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей» Сура «аль-Бакара», аят 258.
Также этого пути придерживались великие имамы. Однажды, атеисты из Индии пришли к имаму Абу Ханифе, да смилуется над ним Аллах, для того чтобы поспорить с ним о существовании Всевышнего Аллаха. Абу Ханифа был очень умным ученым. Он попросил их придти через пару дней и они согласились. Затем они пришли и сказали: «Ну и что ты нам скажешь?» Он ответил: «Я был занят мыслями об одном корабле, который был переполнен товарами. Этот корабль плыл, рассекая просторы морей, до тех пор, пока не пристал у причала и не спустились с него товары. И на корабле не было ни капитана, ни грузчиков». Они сказали: «Ты действительно так думаешь?» Абу Ханифа сказал: «Да!» Тогда они сказали: «У тебя нет разума! Как корабль может приплыть без кормчего, а товары спуститься без грузчиков?» Он ответил: «А где ваш разум? Эти небеса, это солнце, луна, звезды, горы и люди существуют без Творца?» Тогда эти люди поняли, что имам обратился к ним в соответствии с их разумом и не смогли возразить ему.
У имама Малика, да смилуется над ним Аллах, спросили о доказательствах на существование Творца, и он ответил: “Посмотрите на различие голосов, тонов и языков, и вы поймете, что у всего этого есть Создатель”.
Однажды, имама аш-Шафи‘и, да смилуется над ним Аллах, спросили: “О, имам, чем ты докажешь существование Аллаха?” Он ответил: «Листочек с дерева тутовника доказывает существование Всевышнего Аллаха. Когда гусеница есть его, из него образуется шелк. Пчела собирает пыльцу с этого листа и дает нам мед. А корова, кушая этот листок, дает молоко».