Как и чем отполировать лобовое стекло автомобиля своими руками
Как самому и без затрат отполировать затертые стекла автомобиля
Изношенные резинки стеклоочистителей и застрявшие в них абразивные частицы ухудшают ситуацию с обзором семимильными шагами.
На совсем старых машинах ситуация становится попросту плачевной, когда вместо резины стекло задевают стальные элементы «дворников».
Следует помнить, что убрать царапины, сколы и трещины глубиной более 0,3 мм простой полировкой не получится.
С такими изъянами следует бороться с помощью заполнения фотополимером (причем делать это лучше на сервисной станции) с последующей затиркой крупнозернистой шкуркой и полировкой.
А вот убрать со стекол матовые разводы, следы паутины и белесые черты полированием вполне можно. Для устранения таких изъянов своими силами понадобятся полировальная машинка (подойдет даже и электродрель с регулировкой оборотов), шлифовальный круг из фетра или войлока и паста для полировки (средство с мелкими абразивными частицами, способными снять слой стекла), а также вода и средство для мытья стекол.
Небольшие одиночные царапины вполне можно устранить даже вручную, используя тряпку и пасту для полировки.
Для улучшения результата имеет смысл приобрести специальные салфетки, которые более эффективны. И, кстати, в продаже имеются не только специальные полироли, но и готовые наборы для обработки поверхности и восстановления прозрачности стекол.
В любом случае, если решили полировать стекло вручную, придерживаемся следующего алгоритма. Наносим пасту для полировки на салфетку или тряпку и начинаем растирать полироль круговыми движениями. Ждем около пяти минут, пока состав высохнет, после чего тщательно протираем обрабатываемый участок салфеткой. Повторяем эту процедуру до тех пор, пока затертости не исчезнут.
Оптимальным решением будет вооружиться боковой шлифовальной машинкой с эксцентриком. Такие устройства отлично справляются с полировкой и шлифованием в том числе и выпуклых поверхностей.
Понадобится также и распылитель. Вода охладит поверхность стекла и не даст пасте засохнуть. Закрепляем войлочный или фетровый круг устройстве, смачиваем его водой из распылителя, наносим шлифовальную пасту на круг и обрабатываемую поверхность в течение примерно получаса. Помните о том, что сильно давить на инструмент во время работы не следует. Достаточно, чтобы он прижимался под действием собственного веса.
Полироли нынче дороги, однако при желании можно воспользоваться таким бюджетным химикатом, как оксид церия (CeO2), который широко применяется в ювелирном и стекольном производствах, косметологии, медицине и ряде других областей. Приобрести чудо-порошок проще всего в интернет-магазинах, пакетик обойдется примерно в 100 рублей.
Полировальная паста изготавливается из порошка простым добавлением воды. Конечный продукт размешивается до получения сметанообразной пасты. Также возможно распыление из бачков с накачкой воздуха при более жидкой консистенции пасты.
Что нужно знать для проведения правильной и безопасной полировки лобового стекла?
Лобовое стекло автомобиля является барьером между водителем и дорожной обстановкой. Оно призвано защищать салон авто от встречного ветра и других атмосферных воздействий. Но самая главная задача ветрового стекла – это обеспечение нормального обзора для водителя. Этот фактор напрямую связан с прозрачностью окна и со степенью его поврежденности от царапин. Именно для того, чтобы обеспечить себе достаточный обзор, каждый автолюбитель должен знать о том, как отполировать лобовое стекло своими руками. Эта процедура ранее была редко применима для стекол. Во-первых, не было соответствующих инструментов и принадлежностей, с помощью которых можно было избавиться от царапин своими руками. Во-вторых, в былые времена внешнему виду и удобству автомобиля не уделялось особого внимания. Сегодня же лобовое стекло авто и его состояние – это важные факторы, над которыми задумываются многие автовладельцы.
Виды повреждений лобового стекла и их последствия
Повреждения лобового стекла можно распределить на несколько видов:
Что касается сколов и трещин, то для устранения этих дефектов также существуют определенные способы и средства. Чаще всего такие повреждения доверяются профессионалам, так как их устранение своими руками в домашних условиях весьма затруднительно. В большинстве случаев то же самое касается и глубоких царапин, которые стали следствием воздействия на автомобильное стекло металлических острых предметов.
Если имеет место легкая матовость или неглубокие царапины, то эти дефекты в большинстве случаев легко устранить самому в гараже. Но и здесь есть много подводных камней, которые очень часто не учитываются. Пренебрежение основными правилами полировки стекла автомобиля в домашних условиях нередко становится причиной полной порчи детали, что приводит к необходимости ее замены.
На что же влияет матовость и появление мелких царапин на этом элементе автомобиля? Тут есть два важных фактора. Во-первых, поцарапанное стекло ограничивает обзор, искажает все происходящее на дороге, слепит во время встречного разъезда ночью, а значит, мешает нормальному комфортному вождению. Нередко такое вождение авто бывает не только неудобным и утомительным, но и опасным. Во-вторых, поврежденное стекло портит общий внешний вид автомобиля.
Чтобы избежать всех этих неприятностей, матовость и царапины можно заполировать своими руками. Но прежде чем приступить к этому процессу, следует более детально разобраться в вариантах такого восстановительного ремонта.
Варианты восстановления ветрового стекла
Самое простое, что можно сделать в таком случае – это заменить лобовое стекло на машине. Это недешево, однако решит разом все проблемы. Второй вариант – отправить свое авто профессионалам. Специалисты сами разберутся, что сделать проще – заполировать царапины или применить другие типы восстановительного ремонта.
Если же принято твердое решение заниматься удалением царапин своими руками, то тут следует разобраться в разновидностях восстановления стекла. Следует четко понимать разницу между словами заполировать и отшлифовать, поскольку эти две процедуры абсолютно разные. Вторая применяется для устранения глубоких царапин, а первая – для удаления мелких и неглубоких дефектов.
Как определить, глубокая царапина или нет? Для этого достаточно провести ногтем по дефекту, и если ноготь заметно цепляется за углубление, то царапина глубокая. Что же касается полирования, то эта процедура намного проще, и потому более часто применима в домашних условиях. О ней и стоит поговорить более подробно.
Инструменты и расходные материалы для полировки стекла
Прежде чем приступать непосредственно к полировке, нужно подготовить следующие инструменты и расходные материалы:
К выбору полировальной машинки следует отнестись особенно тщательно. Обычная высокооборотная болгарка тут не подойдет, так как из-за больших оборотов существует риск перегрева стекла. Это приведет либо к его деформации, либо к полному разрушению.
На рынке есть специальные полировальные и шлифовальные машинки, предназначенные для этой работы. В крайнем случае, можно использовать болгарку с регулируемыми оборотами или обычную дрель с переходником на полировальный круг. Самые оптимальные обороты для полирования стекла – до 1500 в минуту.
Что касается средства для полирования, то подобная работа пастой «Гои» даст вполне приличные результаты. Помимо полировки пастой «Гои» можно использовать и другие средства, при этом самое главное – внимательное изучение состава. Абразивные и слишком агрессивные средства предназначены не для полирования, а для шлифовки. Их применение в данном случае приведет к образованию заметных выемок на стекле.
Особое внимание следует уделить защите остальных деталей кузова автомобиля и личной безопасности при работе. Полировать стекло нужно обязательно в защитных очках, так как стеклянная пыль может серьезно повредить зрение. Лакокрасочное покрытие авто также не следует пачкать в пасту «Гои», так как ее отмывание может поспособствовать появлению паутины на поверхности кузова.
Помещение для полировки
Не стоит пренебрегать элементарными требованиями к помещению для полировки стекла, в котором главное – это отсутствие пыли и хорошее освещение. Если полировать стекло на улице, то пыль однозначно попадет под полировальный круг, а это приведет к образованию новых, еще более серьезных царапин.
Хорошее освещение нужно для того, чтобы в процессе работы оценивать результаты. Также при нормальном освещении будет легче увидеть одиночные царапины и заполировать их, не прибегая к обработке всего стекла.
Подготовка к полировке лобового стекла
Прежде всего, необходимо тщательно вымыть лобовое стекло с моющими средствами, после этого его нужно как следует высушить. Полировка грязного стекла приведет к растиранию мелких крупиц песка по поверхности и образованию новых царапин.
После этого следует отыскать и отметить маркером царапины на стекле. Для этого желательно использовать дополнительный источник света и обзор стекла под разными углами. Отмечать нужно с обратной стороны, то есть из салона. Это нужно для облегчения поиска повреждений после нанесения пасты «Гои». Если же полироваться будет все стекло, то отмечать царапины не стоит.
Далее следует защитить лакокрасочное покрытие авто от брызг, которые будут лететь из-под машинки с пастой «Гои». Для этого капот, лобовое стекло и крыша авто накрывается новой полиэтиленовой пленкой. Пленка закрепляется по краям малярным скотчем. При работе с пленкой не стоит делать резких движений, так как можно поднять пыль с пола.
После этого нужно вырезать в полиэтилене «окна» согласно заранее сделанной разметке, которые будут подвергаться полированию. При этом края вырезанного отверстия закрепляются малярным скотчем. Если же заполировать нужно все стекло, то вырезается соответствующая часть в пленке, и также закрепляется к поверхности кузова скотчем.
Последовательность действий при полировке
Не забывая о том, что работы проводятся в защитных очках, можно приступать непосредственно к полированию. Полировку следует проводить на небольших участках примерно по 30 кв. см., или локально по каждой отмеченной царапине. Сначала на поверхность наносится паста «Гои». Делать это следует вручную при помощи того же полировального круга, который будет использоваться для работы. Обработанное пастой «Гои» стекло слегка смачивается водой из пульверизатора и полируется.
Периодически в процессе полировки следует смачивать нанесенный состав, не давая ему засохнуть. Полировку необходимо проводить на небольших оборотах шлифовальной машинки, постоянно перемещая ее по стеклу. Отполировав один участок, следует убрать остатки пасты «Гои» и внимательно осмотреть обработанное место с использованием дополнительного источника освещения. Если результат удовлетворительный, то можно переходить к следующему участку.
Если же после первого этапа заполировать царапину не удалось или появилась матовость стекла, то процедуру следует повторить так же, как описано выше. Так полировка проводится до тех пор, пока царапина и матовость не исчезнут. Результатом работы должно стать чистое и прозрачное стекло без повреждений.
Итог своих стараний также можно оценить более точно из салона авто. Для этого нужно погасить весь общий свет, а на лобовое стекло направить дополнительный яркий источник света, имитирующий свет фар встречного авто. Осматривая изнутри лобовое стекло под разными углами, будет довольно просто выявить дефекты, которые не удалось заполировать. Такая проверка намного улучшит итоговый результат.
Как выполнить полировку лобового стекла своими руками? Диагностика, подготовка и все этапы работ
П олировка лобового стекла — возможность вернуть первоначальную прозрачность поверхности, повысить безопасность и уровень удобства при вождении. Полировочные работы помогают в устранении мелких дефектов, но при удалении трещин / сколов этот вариант не эффективен.
Ниже рассмотрим, на чем построен принцип удаления царапин / сколов, какой способ восстановления выбрать, и на какой результат можно рассчитывать.
Отдельно разберемся с инструментом, необходимым для проведения работ, этапами полировки, основными ошибками и способами защиты стекла от дальнейших повреждений.
Что лежит в основе удаления царапин
Для устранения потертостей подходит химический способ полировки. Он подразумевает применение специальных средств, а именно полировочных паст.
В зависимости от состава и производителя они помогают решать следующие задачи:
Эффективность полировки лобового стекла зависит от правильности выбора материала и четкого следования инструкции по выполнению работ. На этих вопросах мы еще остановимся ниже.
Что выбрать — полировку, шлифовку или замену лобового стекла
При появлении дефектов на лобовом стекле у автовладельца имеется три варианта — отполировать, выполнить шлифовку или полностью заменить деталь. Рассмотрим каждый из методов подробнее.
Полировка с применением абразивной пасты
Это наиболее лояльный метод, позволяющий сэкономить деньги владельца. Из минусов — бесполезность при глубоких повреждениях и риск получения эффекта увеличительного стекла.
Последний недостаток может проявиться только при неправильной технологии выполнения работ.
Полировка рекомендуется в следующих случаях:
Шлифовка
В отличие от полировки шлифовка предусматривает применение абразивных материалов с большей зернистостью. Это позволяет рассчитывать на удаление более глубоких царапин.
В зависимости от ситуации шлифовка может быть направлена на удаление глубоких, мелких или мельчайших царапин.
В большинстве случаев шлифование предшествует полировке, о которой упоминалось выше.
Шлифовка необходима в следующих случаях:
Замена
Наиболее кардинальное решение — замена поврежденного лобового стекла. Это наиболее простой, быстрый и эффективный, но при этом затратный метод.
Плюс в том, что после завершения работы можно рассчитывать на гарантированный результат.
К недостаткам, кроме финансовых расходов, стоит отнести подозрения со стороны будущего покупателя по отношению к причинам замены.
Установка нового лобового стекла актуальна в следующих случаях:
Характеристики ремонта от степени и размеров повреждений
При выборе способа полировки учтите степень повреждения лобового стекла.
Здесь возможны следующие варианты по глубине.
Степень повреждения
Причина
Способ устранения
Причиной повреждения является работа дворников, контакт с ветками, негативное действие химически активных веществ.
Для устранения проблемы достаточно обработки мелкозернистым / войлочным кругом и специальными пастами с добавлением марганца / цинка. Такая отделка занимает не более получаса и стоит до 3000-4000 р.
Такие повреждения относятся к категории средних и возникают при попадании мелких камней и других твердых элементов.
Дефект устраняется в несколько шагов, подразумевающих применение обычных и мелкоабразивных изделий. В качестве материала для отделки применяются пасты диоксидом циркония / оксидном цинка. Среднее время на обработку от получаса до полутора часов, а стоимость — до 5000-8000 р.
От 300 микрон и более.
К этой группе относятся наиболее сложные дефекты, возникающие в случае аварии.
Полировка осуществляется с применением крупнозернистых паст и кругов для шлифовки. Обработка может занять от 2-х часов и больше, а расходы — около 10 000 р.
На какой результат можно рассчитывать
Полировка не гарантирует возращение первоначального внешнего вида, но позволяет улучшить ситуацию.
В процессе работы убирается тонкий слой толщиной до 10 мкм, что способствует удалению мелких царапин. Если же повреждение глубже, оно менее заметно, но полностью не исчезает.
Для оценки результата работы необходимо провести через царапину ногтем. Если последний цепляется за углубление, это свидетельствует о большой глубине повреждения. При этом абразивная паста лишь частично сглаживает дефект и делает его не таким заметным.
На практике полировка удаляет следующие дефекты:
Что понадобится для работы
Перед полировкой лобового стекла необходимо подготовить инструмент и материал, чтобы не отвлекаться на их поиски после старта процесса.
ВАЖНО: болгарку, в которой нет возможности регулировать обороты использовать не рекомендуется так как нельзя допускается вращение круга с частотой 2000 об/мин и более. Это приводит к быстрому высыханию пасты.
Пасты и порошки для полировки
Для полировки / шлифовки лобового стекла применяются специальные пасты, имеющие особую структуру и зернистость. Выбор изделия осуществляется с учетом глубины царапин и желаемого результата.
Так, царапины небольшой глубины до 200 микрон устраняются с применением мелкозернистой пасты. Для более явных царапин с глубиной до 300 микрон и более требуется применение крупнозернистых составов.
При современной полировке часто применяются алмазные пасты, которые отличаются по зернистости.
Их легко распознать по цвету:
Конкретного производителя мы расколдовать не будем, в любом специализированном магазине вам дадут исчерпывающую консультацию и предложат оптимальный набор паст.
Не плохо показал себя при удалении мелких царапин, налета и кислотных пятен порошок оксида церия. Таких порошков сейчас много на рынке, к примеру, POLISHING GLASS CeO2 с размеров фракций 1.2/0,8 мкм.
Этапы полировки лобового стекла в домашних условиях
Условно полировочные работы проходят в три шага:
После завершения процесса остается убрать все лишнее и привести гараж в порядок. Во избежание ошибок рассмотрим каждый из этапов подробнее.
Дефектовка
Для начала определитесь со степенью повреждения стекла. Для диагностики можно использовать собственные ногти, позволяющие оценить глубину царапины / скола.
При наличии таких дефектов необходимо сначала убрать их, а уже после переходить к следующим шагам.
Удаление небольших сколов возможно и с помощью полировки, но из-за риска появления «эффекта линзы» от этого стоит отказаться.
Кроме того, при неправильном подходе может пойти трещина, обусловленная нагревом поверхности до высоких температур.
Чтобы в процессе работы не «потерять» все дефекты, пометьте их с помощью маркера на обратной стороне лобового стекла. После этого можно постепенно переходить к устранению проблемы.
Подготовка к полировке
Следующий этап — подготовка автомобиля к выполнению полировочных работ.
Процесс полировки
После подготовки можно переходить непосредственно к полировочным работам.
В процессе работы старайтесь не сильно давить на инструмент, ведь это может привести к перегреву стекла.
Периодически делайте остановку и покрывайте обрабатываемый участок водой для поддержания оптимальной температуры и влажности.
В зависимости от числа / глубины царапин полировка занимает от получаса до двух-трех часов.
Как полировать без машинки
Полировка лобового стекла без машинки целесообразна только при не сильных потертостях и для удаления матовости.
Способ 1
Для этого понадобятся ваши руки, полировочная микрофибра, обезжириватель и полировочная паста.
Способ 2 (комбинированный, подходит только для боковых стекол)
Используем наждачку с зернистостью от 1000 до 4000. Данный способ вряд ли подойдет для иномарок, а вот для стареньких отечественных автомобилей вполне приемлем.
ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: при использовании наждачной бумаги постоянно смачивайте поверхность водой и, если нет опыта стоит попрактиковаться на уже не ликвидных стеклах или обратится к специалистам.
Основные ошибки
Результат полировки лобового стекла во много зависит от соблюдения приведенной выше инструкции.
Тем не менее, многие допускают ошибки, которые в дальнейшем влияют на результат:
Полировка лобового стекла зубной пастой
Несмотря на риски, некоторые автовладельцы идут на полировку лобового стекла с помощью зубной пасты.
Итогом такой работы является несущественное уменьшение повреждений на лобовом стекле. При этом результат во многом зависит от продолжительности полировки.
Полировка пищевой содой
Еще один способ — удаление царапины с помощью обычной пищевой соды.
Дополнительно понадобятся: емкость для разведения состава, шуруповерт (дрель, шлифмашинка), вода и фетровый полировочный диск.
Лучше использовать обычный поролоновый диск, чтобы избежать перегрева.
Результатом является очистка лобового стекла от мелких царапин и его возвращение к первоначальному виду.
Особенности работы со шлифовальными машинами
Полировочные работы часто осуществляются с помощью шлифовальных кругов, обеспечивающих удаление дефектов на поверхности. При этом многие пользователи путают полировочный процесс и шлифовку.
По сути, это похожие процедуры, но подразумевающие применение разных типов кругов.
Для полировки используется классический фетровый круг. Для лобового стекла применяется изделие зеленого цвета и такая же паста для полировки.
Процесс шлифовки укоряется за счет применения шлифовальной машинки. При этом важно правильно подбирать круг, держать его под 5-10-градусным углом к поверхности и следить за температурным режимом лобового стекла.
Плюсы и минусы полировки своими руками
Рассмотренные выше методы позволяют реализовать задачу дома своими руками и сэкономить деньги на обращении к специалистам.
Преимущества такого решения в следующем:
Средние расходы на самостоятельную полировку и помощь мастеров сервисов приблизительно идентичные.
Плюс в том, что оставшиеся материал можно будет использовать для полировки кузова, фар и других элементов транспортного средства.
Причины появления потертостей и царапин на лобовом стекле
В процессе эксплуатации на ветровое стекло влияет множество факторов, негативно действующих на поверхности и приводящих к появлению разного рода дефектов: дождь, снег и другие.
К основным негативным факторам стоит отнести:
Все эти факторы негативно влияют на поверхность лобового стекла. Уже через пару лет первоначальная прозрачность снижается на 20% и продолжает падать. Полировка позволяет вернуть первоначальный вид и продлить срок службы изделия.
Как уберечь стекло от царапин
Лучший способ защиты поверхности от повреждений — выполнение ряда профилактических мероприятий.
Наиболее распространенная причина, почему появляются повреждения на стекле — работа дворников, которые постепенно повреждают поверхность, создают мелкие царапины и матовый эффект. Кроме того, со временем появляются линзы и волны.
Для продления срока службы изделия рекомендуется полировать стекла хотя бы раз в 1-2 года. Наибольший эффект можно получить после первой процедуры, но в дальнейшем результат будет все меньше.
По возможности стоит совместить применение полировки с нанесением на поверхность средства жидкое стекло / антидождь.
Нашли ошибку или с чем-то не согласны? Пишите в комментариях и делитесь своим опытом с другими.