Как и чем торговать в интернете
Онлайн-торговля для начинающих: организация, сервисы, ККТ
Итак, вы хорошенько подумали, проанализировали детали и решили заняться продажей товаров через интернет. Для серьёзного дела одного лишь желания недостаточно, поэтому мы предлагаем сначала разобраться, что к чему.
С чего начать
В первую очередь необходимо понимать, по какой схеме будет происходить работа вашего интернет-магазина. Если выделить ключевые моменты, то алгоритм будет выглядеть следующим образом:
Как только вы определитесь с тем, какие товары будете продавать, необходимо найти оптового поставщика. На данный момент в интернете достаточно онлайн-площадок (Оптлист, Оптом.Ру, TIU и др.), чтобы в необходимой мере изучить основную часть оптовых предложений: ассортимент, условия поставки и прочее. С прямыми производителями лучше взаимодействовать через оптовые рынки, ярмарки или выставки.
Создание цифровой точки продаж
Среди наиболее распространённых вариантов реализации товаров через интернет можно выделить:
Если вы решите заниматься продажей через интернет-магазин, создавать сайт с нуля не придётся — существуют уже готовые решения для интернет-торговли, предлагающие широкий набор возможностей. В их числе такие платформы, как TIU, Nethouse, Jimdo, UMI, WIX, AdvantShop, InSales и др.
Чтобы убедиться в преимуществах готового варианта, можно воспользоваться пробным доступом к одной из этих систем.
Схема начала продаж для всех маркетплейсов практически одна и та же:
На следующем этапе менеджеры площадки проверять вашу организацию в соответствии со своим внутренним регламентом. Продолжительность проверки будет зависеть от самого маркетплейса: на Ozon регистрация обычно подтверждается в течение суток, на Wildberries процесс может занять до нескольких рабочих дней.
Для подписания договора потребуется электронная подпись, поскольку маркетплейсы работают через электронный документооборот.
Продажа товаров через социальные сети — один из наиболее доступных способов онлайн-торговли. Социальные сети предлагают собственные инструменты для оформления цифровых витрин, создания специальных публичных страниц для продажи товаров и др. Например, во «ВКонтакте» можно размещать товары в виде витрин на стене сообщества или личной страницы, а также в отдельных публикациях или репостах.
Один из наиболее простых и быстрых способов продвижения — контекстная реклама (Google, Яндекс, социальные сети). Этот вариант потребует больше расходов в сравнении с остальными, но вы сможете возместить их некоторую часть уже на первых этапах, получив первые заказы.
В целях продвижения маркетплейсы предлагают специальные рекламные кампании для привлечения клиентов на площадку, места для рекламы на главной странице или боковой панели и т.д.
В соцсетях используется рекламный кабинет — внутренний инструмент, позволяющий показывать целевой аудитории рекламные объявления в новостной ленте и на страницах сообществ, а также тизерную рекламу. Помимо этого, существуют сторонние сервисы для соцсетей, помогающие автоматизировать продвижение, анализировать и собирать целевую аудиторию.
Чтобы не «сливать» первые заказы, закупите у поставщика небольшое количество товаров или договоритесь с ним о закупке по депозиту. Поначалу доставлять товары придётся лично или по почте. Позже доставку можно будет перепоручить курьерской службе.
При продаже товаров через торговые площадки доставку заказа может взять на себя сам маркетплейс — вам нужно только упаковать товар и привезти посылку на склад, либо передать её маркетплейсу через курьера.
Существует и другой вариант при работе с маркетплейсом. Вы просто перевозите весь ваш товар на склад площадки — и всё. Далее упаковкой и доставкой товаров занимается маркетплейс.
Сервисы для организации и бухгалтерии
Прежде чем начать продажи, вам потребуется зарегистрировать свой бизнес (ИП или ООО) и выбрать систему налогообложения. Кроме того, во многих регионах сейчас есть возможность зарегистрироваться в качестве самозанятого. Налог для самозанятых (налог на профессиональный доход) предусматривает множество льгот, но есть ограничение: сумма дохода нарастающим итогом в течение года не должна превышать 2,4 млн рублей.
Для онлайн-торговли также потребуется организация продаж и бухгалтерского учёта. Основная задача — автоматизировать процесс. Для этих целей предназначены различные онлайн-сервисы (Мой склад, Бизнес.ру, Моё дело. Интернет-бухгалтерия и другие).
Большинство таких сервисов подходит для небольших розничных магазинов и интернет-магазинов. В число их основных функций входят:
У некоторых сервисов есть свои мобильные версии (приложения), поэтому владельцы интернет-магазинов и других цифровых точек продаж смогут участвовать в бизнес-процессе и быть на связи, находясь где угодно.
Нужна ли онлайн-касса для интернет-магазина
В большинстве случаев ККТ потребуется. Если ваш интернет-магазин будет принимать оплату напрямую, без посредников, онлайн-касса необходима, чтобы покупатель получил чек. Приобретать кассу не потребуется в нескольких случаях:
1. Интернет-магазин продаёт товары через платёжные агрегаторы (Robokassa, QIWI, ЮКасса и другие).
В этом случае магазин не принимает деньги за товар напрямую. Продажа осуществляется через посредника по следующей схеме: интернет-магазин передаёт заказ посреднику, который принимает деньги покупателя, затем посредник перечисляет их на расчётный счёт продавца. Обычно в качестве посредника выступают платёжные агрегаторы.
2. Доставка заказов осуществляется через компанию-агента.
Транспортные компании и службы доставки обязаны предоставлять покупателю чек полного расчёта. Это может освободить предпринимателя от использования ККТ, но только если оплата осуществляется исключительно курьеру при личной встрече. В противном случае касса нужна, чтобы зафиксировать не только факт передачи товара (полный расчёт), но и поступление денежных средств (предоплата или аванс).
3. Интернет-магазин работает исключительно с юрлицами лицами и ИП (ст. 9 п. 2 Федерального закона № 54-ФЗ).
Обязанность выдавать чеки касается только работы с физическими лицами.
Плательщики налога на профессиональный доход выдают чеки через специальное приложение «Мой налог».
Подключение к ОФД
Основное предназначение онлайн-кассы — передача сведений обо всех кассовых операциях в ФНС. Передача осуществляется в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи оператора фискальных данных (ОФД).
На этом всё. Успешных вам начинаний и продаж!
Как продавать в социальных сетях: лайфхаки и рекомендации по продвижению бизнеса
Сегодня социальными сетями пользуется больше 3 миллиардов человек по всему миру. По статистике на январь 2021 года только «ВКонтакте» было зарегистрировано 77 миллионов человек. В этом же году аудитория Instagram в России выросла до 80 миллионов пользователей. Соцсети становятся идеальным каналом продаж товаров и услуг, ведь многие люди проводят в них большую часть своего свободного времени.
Для России основными соцсетями для рекламы бизнеса являются Instagram и «ВКонтакте». Facebook хорошо работает только для аудитории из Москвы и Московской области, в других регионах продажи с него сети идут хуже. Последние 2 года многие компании активно переходят в Tik-Tok. Эта социальная сеть набирает обороты и все больше фирм начинают продвигать здесь свои товары.
Как продавать через VKontakte
Социальная сеть «ВКонтакте» является отличным инструментом продаж, ориентированным на русскоязычных пользователей. Здесь можно создать сообщество или публичную страницу для продвижения бренда и даже небольшой интернет-магазин.
Для продажи товаров или услуг используются несколько каналов:
Каждый канал имеет свои особенности.
Продажи через личную страницу
Метод больше подходит для фрилансеров, дизайнеров, копирайтеров, коучей, консультантов, бизнес-тренеров. Основное внимание должно быть уделено построению личного бренда.
Страницу нужно максимально заполнить: указать сферу деятельности и расписать перечень услуг, поставить на аватар качественную фотографию или логотип бренда.
На странице желательно публиковать экспертные записи и заметки, делиться кейсами и наработками, чтобы повысить лояльность аудитории и доверие к вам как к эксперту.
Профиль можно рекламировать через таргет. Перед этим обязательно проверьте, чтобы была открыта функция отправки личных сообщений, иначе потенциальные клиенты не смогут с вами связаться.
Продажи через группы и сообщества
Если уже имеется грамотно оформленное сообщество, то товары и услуги лучше продавать через него.
Рекомендации для старта:
Для продаж товаров через группы работают бесплатные и платные методы продвижения. В первом случае вы можете приглашать в сообщество друзей и обмениваться постами с другими группами. Однако такие действия часто занимают много времени и не всегда приводят к желаемым результатам.
Платный метод подразумевает покупку таргетированной рекламы. Собрать аудиторию для запуска кампании можно самостоятельно через сервисы вроде Pepper или заказать услугу у таргетолога.
Продажи через лид-формы
Лид-формами называют специальные блоки, через которые пользователь может быстро отправить заявку или сразу приобрести товар. Хороши тем, что экономят время клиента и минимизируют его трудозатраты для совершения покупки.
Форма состоит из изображения, заголовка, небольшого блока текста и кнопки для совершения действия.
Преимущества:
Недостатки:
Лид-формы эффективны для продажи максимально простых товаров, либо для сбора заявок и регистраций на вебинары, встречи и курсы.
Как продавать через Facebook
Каждый месяц на Facebook заходят около 2,5 миллиардов пользователей. Как и в предыдущей соцсети, здесь продвигают целые сообщества, интернет-магазины или личные бизнес-страницы.
Основные способы продвижения
Самый простой и быстрый вариант старта продаж – запуск таргетированной рекламы. Для этого нужно отобрать целевую аудиторию и настроить на нее кампанию. В кабинете Facebook доступна детальная статистика, где отражены CTR каждого объявления и другие важные показатели.
Еще одним вариантом привлечения клиентов является приглашение людей на открытые мероприятия. Для каждого события создают отдельную страницу, куда добавляют фотографии, описание события и условия его проведения. Далее эту страницу рекламируют как обычное сообщество. Метод эффективен для продвижения вебинаров, онлайн-курсов, концертов и различных встреч.
Facebook Marketplace
Платформа Facebook Marketplace впервые была представлена пользователям в 2016 году. Сегодня это еще один мощный инструмент продаж. В магазине публикуются товары как компаний, так и частных лиц.
Чтобы продажи с магазина хорошо шли, нужно правильно оформить карточку товара: заполнить все необходимые поля и добавить качественные фотографии. Важно уделить внимание и своей бизнес-странице.
Перед публикацией карточка проходит обязательную модерацию, а затем начинает показываться целевой аудитории. Пользователи могут сортировать объявления по цене, геолокации и другим фильтрам. В маркетплейсе Facebook можно найти почти все, начиная от раритетных книг и заканчивая автомобильными запчастями.
Если у компании уже имеется свой интернет-магазин, то нет необходимости дублировать товары в маркетплейс. Достаточно запустить таргетированную рекламу Facebook в Ads Manager и перенаправить трафик на основной сайт.
В Facebook Marketplace нельзя рекламировать и продавать следующие категории товаров:
Модераторы соцсети внимательно следят за контентом, поэтому такие объявления будут отклонены.
Рекламные объявления в Facebook
В соцсети доступны несколько форматов объявлений:
Объявления продвигаются через личный рекламный кабинет Facebook. Для увеличения клиентской базы используйте формы захвата, куда пользователь сразу вносит свои контактные данные.
Как продавать в Instagram
В 2021 году в Instagram продаются практически любые товары и услуги, не запрещенные законодательством и правилами социальной сети. Здесь встречаются страницы, продвигающие бизнес по установке пластиковых окон, наращиванию ресниц, ремонту квартир и даже по продаже бензопил.
Создание бизнес-аккаунта
Чтобы осуществлять продажи лучше создать бизнес-страницу, а не личный профиль. Для этого перейдите в «Настройки», нажмите «Аккаунт» и выберите пункт «Переключиться на профессиональный аккаунт». Далее укажите категорию, подходящую для вашего вида деятельности, и нажмите на кнопку «Бизнес».
Советы по оформлению продающего профиля:
Посмотрите примеры оформления бизнес-профилей, чтобы вдохновиться идеями и сделать свой аккаунт лучше, чем у конкурентов.
Контент профиля
Публикуйте на странице не только рекламные и продающие посты. Покажите свою экспертность в выбранной нише. Аккаунт должен вызывать у пользователей интерес и желание подписаться. Если лента будет оформлена неправильно, то продажи могут застопориться и даже таргетированная реклама не спасет ситуацию.
Контент должен быть качественным, включая визуальную составляющую. Рассказывайте о своем бизнесе, периодически публикуйте развлекательные и вовлекающие посты. Для бесплатного продвижения добавляйте к каждому посту хэштеги, которые помогут привлечь первых клиентов. Под продающими и рекламными записями оставляйте для покупателей призыв к совершению нужного целевого действия.
Привлечение новых клиентов
Популярные и работающие способы продвижения профиля:
Многие компании участвуют в Giveaway для быстрой раскрутки профиля. Суть способа заключается в том, что несколько блогеров или фирм объединяются в одну группу и проводят конкурс с призами. Условием конкурса является подписка на всех участников гива.
Минус Giveaway в том, что он дает кратковременный эффект. Сразу после окончания розыгрыша большая часть подписчиков уйдут, так как изначально не были заинтересованы в ваших услугах. Такие резкие рывки статистики не останутся незамеченными для социальной сети и профиль улетит в теневой бан. Поэтому мы не рекомендуем участвовать в таких мероприятиях.
Рекомендации для увеличения продаж в Instagram
Эти советы помогут лучше продвигать товары и услуги в Instagram:
Начинающие бизнесмены часто совершают одни и те же ошибки при расширении клиентской базы с помощью Instagram:
Чтобы успешно совершать продажи в этой соцсети, не допускайте этих ошибок и применяйте все вышеуказанные советы.
Как продавать в Tik Tok
В январе 2020 года Tik Tok вышел на первое место в мире по количеству скачиваний среди приложений для социальных сетей. Сегодня на платформе зарегистрировано больше 800 миллионов пользователей.
На январь 2021 года месячная аудитория Tik Tok в России превысила 20 миллионов человек. Подростки составили 43% от всей аудитории, а люди с 18 до 35 лет – 55%. Около 2% пришлось на людей старше 35 лет.
Основной контент здесь – короткие видео развлекательного характера. Ролики длятся от 15 до 60 секунд. В «Тик Ток» вряд ли зайдут скучные обзоры характеристик и свойств товара. Здесь нужен динамичный и интересный контент, который заинтересует пользователя.
Определитесь с типом видеороликов
Наибольшее количество просмотров набирают ролики с танцами, забавными скетчами и демонстрацией лайфхаков. Лучше выбрать 1-2 направления и снимать видео именно в этом стиле.
После публикации первых записей алгоритмы Tik Tok автоматически свяжут ваш профиль с одним из видов контента для более эффективного продвижения. Поэтому развивать аккаунты с разноплановыми видео намного сложнее.
Следите, чтобы пользователи просматривали ролики до конца
Если люди не досматривают ваши видео, то Tik Tok воспримет это как сигнал о низком качестве контента на странице. Ролики станут реже показываться в рекомендациях и статистика просмотров начнет еще быстрее ухудшаться.
Как снять популярное видео:
В Tik Tok отлично заходит совместный контент. Например, можно договориться с известным блогером и записать дуэт, либо челлендж.
Используйте рекламу для дополнительного продвижения товаров
Платная реклама в Tik Tok тоже отлично работает. Она делится на несколько типов:
Но самое главное в продвижении – это контент. Без интересных и завлекающих видео надеяться на большой поток клиентов из «Тик Ток» нет смысла.
Заключение
Социальные сети – это современный и эффективный канал продаж услуг и товаров. Аудитория VKontakte, Facebook, Instagram и Tik-Tok насчитывает миллионы пользователей в России и миллиарды по всему миру.
В соцсетях успешно реализуются разные продукты: хэндмейд, обучающие курсы, запчасти для техники, одежда и аксессуары, украшения и многое другое. Зачастую этот источник дает намного больше продаж и клиентов, чем обычный интернет-магазин или сайт.
Как попасть на «Вайлдберриз» и «Озон»
10 маркетплейсов для предпринимателей
Чтобы продавать в интернете, необязательно создавать сайт.
Можно разместить продукцию на площадках-посредниках — маркетплейсах.
Такие сервисы сами вкладывают деньги в рекламу и привлекают пользователей. Раньше маркетплейсы работали с компаниями и ИП, но теперь самозанятые тоже в деле.
Собрали список маркетплейсов и проверили, на каких условиях они работают с продавцами.
О площадке. «Озон» работает с 1998 года. Сначала там продавали только книги, видео и музыку на аудиокассетах и дисках, а в двухтысячных появились и другие категории товаров.
Что продают. Книги, электронику, авиа- и железнодорожные билеты, игрушки, товары для дома и сада, косметику, одежду, обувь и многое другое. Нельзя продавать алкоголь, табак, живые цветы, животных, цифровые книги — полный список ограничений есть на сайте «Озона».
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП. Обещают скоро разрешить продавать самозанятым, но пока такой функции нет.
Как начать продавать. Зарегистрироваться на сайте: от юрлиц попросят загрузить свидетельство ОГРН или лист записи ЕГРЮЛ, свидетельство ИНН, устав компании и приказ о назначении гендиректора. От индивидуальных предпринимателей — свидетельство ОГРНИП, копию ИНН и первые два разворота паспорта.
Потом попросят принять оферту. Для работы потребуется подключить электронный документооборот — почитайте, что это такое и как настроить. После этого надо подготовить фотографии товаров и их описания. Как только заявка пройдет модерацию, можно начать продавать.
Для многих товаров попросят предоставить отказное письмо или добровольный сертификат. Эти документы уточняют, что для товаров не нужна сертификация. Они могут понадобиться маркетплейсу для покупателей или надзорных органов.
Сколько придется отдать маркетплейсу. Комиссия зависит от категории товара. Минимальная — 5%. Ее возьмут с продавцов компьютеров, телефонов, мототехники, стройматериалов. Максимальный размер — 25%, столько придется заплатить продавцам ювелирных и медицинских изделий.
Есть плата за доставку. Она меньше, если товар привозит на склад «Озона» сам поставщик, и больше, если его забирают со склада продавца, а также зависит от объема товара. Кроме того, площадка может попросить плату за хранение товара на складе «Озона». Все комиссии и тарифы можно посмотреть на сайте для продавцов.
Яндекс.Маркет
О площадке. «Яндекс-маркет» — это агрегатор интернет-магазинов. Работает с 2000 года. Магазин выгружает на «Яндекс-маркет» файл с ценами, характеристиками товаров и ссылками на свой сайт. Физически пользователь покупает товар не на «Яндексе», а на стороннем сайте.
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП.
Как начать продавать. Зарегистрироваться и ввести данные предпринимателя и организации — они должны совпадать с теми, что указаны на сайте и в кассовых чеках. Затем загрузить прайс-лист — таблицей в «Экселе» или подключить экспорт из CMS. После этого модераторы проверят заявку. Если все нормально, можно пополнить кошелек в личном кабинете и начать продавать.
Сколько придется отдать маркетплейсу. Продавец платит за каждый переход, который сделали пользователи на его сайт с «Яндекс-маркета». По умолчанию магазин платит минимальную стоимость клика, которая рассчитывается по специальной формуле отдельно для каждого товара.
Wildberries
О площадке. «Вайлдберриз» работает с 2004 года и продает не только в России: еще в Казахстане, Беларуси, Польше, Армении, Словакии, Киргизии и Украине. С «Вайлдберриз» сотрудничает около 53 тысяч продавцов, в том числе крупные бренды — например, «Манго», «Левайс», «Адидас», «Лего» и «Джилет».
Что продают. Одежду, обувь, электронику, книги, игрушки, товары для дома, косметику и даже продукты питания.
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо, ИП или самозанятый.
Как начать продавать. Зарегистрироваться на специальном сайте для партнеров магазина и принять договор-оферту, после этого на почту придет ссылка на личный кабинет. В нем надо указать имя бренда, организационно-правовую форму и режим налогообложения, контактные данные. Попросят загрузить ваше коммерческое предложение.
Сколько придется отдать маркетплейсу. Сайт берет с продавца комиссию в 5—15%, в зависимости от категории товаров.
«Вайлдберриз» отправляет заказы со своих складов, поэтому поставщик должен сначала доставить туда товар. Продавцы могут доставить товары в десятки сортировочных центров по всей стране, а малогабаритные грузы — в пункты выдачи заказов.
Магазины на «Авито»
О площадке. Магазины на «Авито» — это дополнительная функция для предпринимателей, которые хотят искать клиентов на «Авито». В «магазине» компания может брендировать страницу и создавать карточки товаров.
Что продают. Все что угодно.
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо, самозанятый или ИП.
Как начать продавать. Необходимо подключить тариф «Расширенный» или «Максимальный». В первом случае пользователь сможет создать страницу магазина, разместить логотип, указать ссылку на сайт и информацию о компании. «Максимальный» тариф дает дополнительные возможности: можно выбрать уникальный адрес магазина в виде «avito.ru/название», а на страницах объявлений не будут показывать публикации конкурентов.
Lamoda
О площадке. Компания в основном продает одежду и обувь, которые закупает напрямую у крупных брендов: «Пума», «Экко», «Найк», «Гуччи», «Версаче», «Зарина» и других. Но магазины и производители тоже могут стать партнерами компании.
Что продают. Одежду, обувь, товары для дома, аксессуары, косметику и ювелирные изделия.
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП.
Как начать продавать. Заполнить заявку, в которой указать организационно-правовую форму, категорию товара, название бренда и цены.
Маркетплейс работает только с продавцами, которые имеют зарегистрированный торговый знак на бренд и продукцию. Либо нужно предоставить какие-то доказательства, что компания имеет право продавать товары конкретной марки. У продавца должно быть не менее 50 артикулов.
Сколько придется отдать маркетплейсу. Комиссия зависит от категории товара, минимум 35% от цены товара. Кроме того, компания берет деньги за доставку и обработку заказов, хранение и маркировку товара. Чтобы разобраться в тарифах, придется изучить сканированные таблицы на сайте «Ламоды».
Робо.Маркет
О площадке. Эту торговую платформу создал платежный сервис «Робокасса» для своих партнеров в 2016 году. Маркетплейс размещает только информацию о товарах: доставка — забота продавца. На площадке есть возможность подключить инстаграм-аккаунт и добавлять товары напрямую из этой соцсети.
Что продают. Почти все что угодно, включая услуги.
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо, ИП или самозанятый.
Как начать продавать. Продавец должен подключить платежный сервис «Робокасса». Маркетплейс проводит все платежи только через него.
Подключиться к сервису можно из личного кабинета «Робокассы» в разделе «Дополнительные настройки». Само подключение бесплатно, сервис заработает дальше на комиссии с продаж.
Самозанятые и ИП могут зарегистрироваться проще — на сайте маркетплейса. Там надо будет указать название магазина, адрес сайта, для ИП — информацию о внесении в ОГРНИП, банковские данные, ИНН и налоговый режим.
Сколько придется отдать маркетплейсу. Маркетплейс зарабатывает на комиссиях сервиса «Робокасса»: минимальная комиссия для юрлиц и ИП — 2,3% от транзакции, для физлиц — 7%.
Goods
О площадке. Этот проект от ретейлера бытовой техники «М-видео» появился в 2017 году. У маркетплейса нет собственных складов и он не выкупает товары у продавцов. Получив заказ на определенный товар, «Гудс» забирает его у продавца, везет в свой сортировочный центр и оттуда отправляет покупателю.
Что продают. Бытовую технику и электронику, товары для дома, одежду и обувь, автозапчасти, косметику, книги, продукты и многое другое.
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП. Нужен код ОКВЭД для розничной торговли.
Как начать продавать. Заполнить анкету: указать категорию товаров, наличие продукции на складе, ИНН, контактные данные и ссылку на прайс-лист в формате YML. После этого заявка отправится на проверку модераторам, и когда ее одобрят, можно начать продавать.
Сколько придется отдать маркетплейсу. Комиссия за выкупленный заказ — от 3% цены товара. Размер зависит от категории. Например, в категории «Здоровье» — 3%, а «Одежда и обувь» — 20%. Плюс площадка возьмет 1,1% от стоимости товара за расчетно-кассовое обслуживание независимо от того, каким способом покупатель оплатил заказ.
О площадке. Маркетплейс основали Сбербанк и «Яндекс-маркет» в 2018 году. 1 октября 2020 года «Беру» станет частью «Яндекс-маркета» и сменит название. Площадка позиционирует себя как магазин с низкими ценами. Если один товар поставляют несколько продавцов, то сайт сначала будет продавать тот, у которого ниже цена.
Что продают. Электронику и бытовую технику, канцтовары, автозапчасти, мебель, продукты, товары для дома и дачи и так далее.
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП.
Сколько придется отдать маркетплейсу. У маркетплейса два тарифа — разница в том, где хранится товар. На тарифе «Витрина и фулфилмент» продавец доставляет все на склады «Беру» — один находится в Московской, другой в Ростовской области. В этом случае собирает и упаковывает заказы маркетплейс.
На тарифе «Витрина и доставка» товар хранится у продавца, который сам собирает и упаковывает покупку, а «Беру» только принимает заказы и контролирует доставку. В обоих случаях площадка берет от 3% комиссии за оформление заказа — ее размер зависит от категории товара, плюс 1% — за прием оплаты.
Дополнительно придется заплатить за обработку заказа: минимум 30 Р на тарифе «Витрина и фулфилмент», 15 Р на тарифе «Витрина и доставка». Еще надо оплачивать доставку: 30 Р для мелких грузов или 150 Р — для крупногабаритных.
AliExpress Россия
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП.
Как начать продавать. Зарегистрироваться и принять оферту. От компании площадка потребует уставные документы, от ИП — паспортные данные и ИНН. Еще нужно оставить контакты для клиентской поддержки. После этого можно создавать магазин и карточки товаров.
Если предприниматель продает товары какой-то торговой марки, то потребуются разрешительные документы: авторизационное письмо, контракт с производителем или дистрибьютором либо доказательства покупки продукции у дистрибьютора.
Сколько придется отдать маркетплейсу. В первые 6 месяцев или на первые 100 заказов комиссии нет. После этого площадка будет брать комиссию 5 или 8% — в зависимости от товарной категории.
Например, с продавцов обуви, бижутерии, мебели и бытовой техники возьмут 5% от заказа, а с тех, кто торгует одеждой, часами или игрушками, — 8%. Отправлять товар может сам продавец, но площадка предоставляет услуги по сортировке, упаковке и доставке товара за дополнительную плату.
Сдэк.Маркет
О площадке. «Сдэк-маркет» — маркетплейс, который запустила компания «Сдэк» в 2019 году. Каждый продавец должен заключить договор с этой службой доставки.
Что продают. Электронику и бытовую технику, товары для спорта и отдыха, автозапчасти, товары для животных, косметику, стройматериалы.
Кто может быть продавцом. Юридическое лицо или ИП, у которого должен быть расчетный счет.
Как начать продавать. Зарегистрироваться на сайте, после этого — подать заявку на заключение договора, в которой надо указать данные о компании. Если все заполнено правильно, с продавцом заключат договор. Добавить товары и настроить аккаунт можно еще до подписания договора, просто все это время магазин будет неактивным.
Сколько придется отдать маркетплейсу. Комиссия за каждую транзакцию составляет 4%. Плюс после трех месяцев работы надо платить комиссию за доставку — 25 Р за каждое отправление. Если покупатель сам забирает товар в торговой точке продавца, платить за доставку не нужно.