Как и для чего человек дышит занятие в подготовительной группе
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как и для чего человек дышит»
Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытов
Познакомить детей с дыхательной системой человека.
Научить детей правильному дыханию
Продолжать развивать умение детей рассуждать, анализировать, делать выводы.
Воспитывать у детей умение работать в подгруппах, в парах.
Продолжать воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
Оборудование: схема с изображением дыхательной системы человека; карточки с органами дыхания человека на каждого ребенка; стаканы с водой; трубочки для коктейля; ненадутые воздушные шарики; схема проведения опыта; листы бумаги, карандаши на каждого ребенка; ноутбук; диск с презентацией правильного дыхания; значки на каждого ребенка.
Ход занятия.
Приветствуем с детьми гостей.
-Ребята, как вы думаете, какая сейчас погода на улице?
-Я согласна с вами. А как вы догадались?
-Все верно вы сказали. Вы знаете, в последнее время я стала замечать необычное явление. Выхожу утром из дома, вздохну полной грудью, выдохну, и передо мной появляется неизвестно откуда небольшое облачко. Вот и сегодня, когда я шла к вам, передо мной все время было это облачко. Как вы думаете, что это за облачко? Откуда оно взялось?
-Интересные у вас предположения. Оказывается, что внутри человека есть воздух. Как вы думаете, откуда в человеке воздух?
-Положите руку на грудь, почувствуйте свое дыхание. А теперь подумайте и ответьте мне, для чего человек дышит?
-Молодцы, правильно ответили. Человек – это живое существо, а все живое дышит. Дыхание нужно для жизни. Человеку важен кислород, который находится в воздухе. Мы дышим и вместе с воздухом получаем кислород.
-Как вы думаете, с помощью каких органов осуществляется дыхание человека?
-Для того чтобы дышать у человека есть органы. Давайте обратим внимание на плакат. Это легкие. На что они похожи? Верно, они похожи на два мешочка и находятся справа и слева. Покажите, где у вас легкие. Правильно. Когда мы с вами вдыхаем, наша грудь поднимается – легкие расширяются и свежий воздух наполняет их, и по нашему телу разносится кислород. Когда мы делаем выдох – легкие выпускают воздух и сжимаются. Легкие, как и наше сердце, работают и днем, и ночью, никогда не отдыхая.
-Как вы думаете, почему?
-Правильно. Потому что без кислорода человеческий организм не может жить. Ребята, а как вы думаете, воздух сразу попадает в легкие?
-Посмотрите, прежде всего, воздух попадает в нос. Там он очищается от пыли, грязи и согревается. Затем через горло попадает в трахею и бронхи – это специальные трубочки – и только потом попадает в легкие.
— Ребята, кто запомнил? Кто может рассказать сам о том, как воздух попадает к нам в организм?
-Молодец. Все правильно рассказал. А сейчас я предлагаю каждому разложить по порядку карточки с изображением органов дыхания.
Индивидуальная работа детей с карточками.
-Молодцы. Правильно выложили. Ребята, вместе все эти органы называются дыхательной системой человека. Как вы думаете, почему они так называются? Для чего они нам нужны?
-Умницы вы мои. А сейчас я хочу пригласить вас в одно очень интересное место. Именно там ученые экспериментируют, проводят различные исследования и опыты. Как вы думаете, как называется это место?
-Правильно, это лаборатория. И сейчас мы с вами тоже будем как настоящие ученые проводить опыты, наблюдать, делать выводы. Проходите в нашу лабораторию. У всех ученых есть отличительные значки – бейджики. Выберите себе бейджик и закрепите его.А еще в лаборатории есть правила:
— точно выполнять все указания
— аккуратно работать с оборудованием
— в конце опыта делать выводы
— Кто запомнил правила? Повтори, пожалуйста.
— Посмотрите вокруг, что вы видите на столах? Как вы думаете, для чего нужно все это оборудование?
— Все это оборудование нужно для наших опытов. Вспомните, что происходит с легкими при дыхании? Правильно, при вдохе они наполняются воздухом и расширяются, а при выдохе воздух выходит из легких и они сжимаются. Сейчас я вам предлагаю взять воздушные шарики и надуть их. Представьте себе, что это легкие человека. Что произошло с ними? А сейчас сдуйте шарики. Что сейчас произошло с легкими?Вывод: наши легкие, как воздушные шарики, при вдохе наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе воздух выходит из легких и они сдуваются.
— Следующий опыт я предлагаю вам провести самостоятельно. У каждого из вас есть схема проведения опыта. Посмотрите на нее. Какое оборудование вам понадобится для этого опыта? Возьмите стакан с водой и трубочку. Что вы будете делать дальше? Результат опыта вам нужно будет зарисовать.
Проведение опыта детьми самостоятельно.
— Что у вас получилось? Какой можно сделать вывод?Вывод: мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде пузырьков.
-Как вы думаете, для чего человеку нужен воздух? Кто запомнил, как воздух попадает к нам в организм?
— Как можно еще узнать, что в нашем организме есть воздух?
— Интересные предположения. Я предлагаю вам подуть на ладошку. Что вы почувствовали? А как вы думаете, почему мы выдохнули теплый воздух, ведь мы вдыхаем холодный?Вывод: попадая в организм, холодный воздух нагревается и, поэтому мы выдыхаем теплый воздух.
— Что мы с вами узнали с помощью опытов? Правильно, мы узнали, что наши легкие при вдохе наполняются воздухом и расширяются, а при выдохе – сжимаются; мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде пузырьков; попадая в организм человека, холодный воздух нагревается.
— А еще в нашей лаборатории есть интересный тренажер. Он научит нас правильно дышать. Как вы думаете, вы правильно дышите? Хотите проверить? Давайте мы с вами посмотрим и потренируемся.
Смотрим диск, тренируемся. Работа детей в парах.
— Как вы думаете, для чего нужно правильно дышать? Как чувствует себя человек если дышит неглубоко, поверхностно? А если он научился правильно дышать?
-Все верно. Сейчас я предлагаю вам объединиться в команды по 4 человека по цвету ваших бейджиков. У нас получилась команда синих и команда зеленых. Перед вами на столах лежат различные картинки. Ваша задача – выбрать только те картинки, где человек заботится о своем здоровье, укрепляет дыхательную систему. Выбранные картинки поместите на мольберт.
Работа детей в подгруппах.
-Давайте посмотрим, что у вас получилось.
— Молодцы, ребята. Что вы нового сегодня узнали? Было кому-то трудно из вас? В чем? Мне тоже понравилось с вами работать. Я вам хочу раздать схемы проведения опыта с вашими зарисовками. По этой схеме вы можете рассказать родителям и друзьям о том, какой опыт мы проводили и что узнали. Спасибо всем.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.
Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.
Занятие по познавательному развитию «Я — Человек» Развитие речи-познание Я – ЧЕЛОВЕК Цели: – формировать представление о себе как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»;.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Как и для чего человек дышит»
Анна Нефедова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Как и для чего человек дышит»
1. Познакомить детей с дыхательной системой человека.
2. Продолжать развивать умение детей рассуждать, анализировать, делать выводы.
3. Воспитывать у детей умение работать в подгруппах, в парах.
4. Продолжать воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
Материал: стаканы с водой, трубочки для коктейля, не надутые воздушные шары, интерактивная доска, индивидуальные разрезные карточки с изображением дыхательной системы, султанчики по количеству детей, бейджики, индивидуальные дневники наблюдения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая сейчас погода на улице? (Ответы детей). Я согласна с вами. А как вы догадались? (Ответы детей.)
Воспитатель: Все верно вы сказали. Вы знаете, в последнее время я стала замечать необычное явление. Выхожу утром из дома, вздохну полной грудью, выдохну, и передо мной появляется неизвестно откуда небольшое облачко. Вот и сегодня, когда я шла к вам, передо мной все время было это облачко. Как вы думаете, что это за облачко? Откуда оно взялось? (Ответы детей.)
Воспитатель: Интересные у вас предположения. Оказывается, что внутри человека есть воздух. Как вы думаете, откуда в человеке воздух? (Ответы детей.)
Воспитатель: Положите руку на грудь, почувствуйте свое дыхание. А теперь подумайте и ответьте мне, для чего человек дышит?
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. Человек – это живое существо, а все живое дышит.
Воспитатель: Дыхание нужно для жизни. Человеку важен кислород, который находится в воздухе. Мы дышим и вместе с воздухом получаем кислород.
Воспитатель: Как вы думаете, с помощью, каких органов осуществляется дыхание человека?
Воспитатель: Для того чтобы дышать у человека есть органы. Давайте обратим внимание на экран.
Это легкие. На что они похожи? Верно, они похожи на два мешочка и находятся справа и слева. Покажите, где у вас легкие. Правильно. Когда мы с вами вдыхаем, наша грудь поднимается – легкие расширяются и свежий воздух наполняет их, и по нашему телу разносится кислород. Когда мы делаем выдох – легкие выпускают воздух и сжимаются. Легкие, как и наше сердце, работают и днем, и ночью, никогда не отдыхая. Как вы думаете, почему?
Воспитатель: Правильно. Потому что без кислорода человеческий организм не может жить. Ребята, а как вы думаете, воздух сразу попадает в легкие?
Воспитатель: Посмотрите, прежде всего, воздух попадает в нос. Там он очищается от пыли, грязи и согревается. Затем через горло попадает в трахею и бронхи – это специальные трубочки – и только потом попадает в легкие. Ребята, кто запомнил? Кто может рассказать сам о том, как воздух попадает к нам в организм?
Воспитатель: Молодец. Все правильно рассказал (а). А сейчас я предлагаю каждому собрать полную картинку с изображением органов дыхания.
Индивидуальная работа детей с карточками.
Воспитатель: Молодцы. Правильно сложили. Ребята, вместе все эти органы называются дыхательной системой человека. Как вы думаете, почему они так называются? Для чего они нам нужны?
Воспитатель: Ребята, вы любите играть?
Проводится дыхательное упражнение «Султанчики» и «Лошадки фыркают».
(дети дуют как можно дольше на султанчики).
Воспитатель: Умнички! А сейчас я хочу пригласить вас в одно очень интересное место. Именно там ученые экспериментируют, проводят различные исследования и опыты. Как вы думаете, как называется это место?
Воспитатель: Правильно, это лаборатория.
И сейчас мы с вами тоже будем, как настоящие ученые проводить опыты, наблюдать, делать выводы. Проходите в нашу лабораторию. У всех ученых есть отличительные значки – бейджики. Выберите себе бейджик и закрепите его.
А еще в лаборатории есть правила:
— точно выполнять все указания;
— аккуратно работать с оборудованием;
— в конце опыта делать выводы;
— Кто запомнил правила? Повтори, пожалуйста.
— Посмотрите вокруг, что вы видите на столах? Как вы думаете, для чего нужно все это оборудование?
Воспитатель: Все это оборудование нужно для наших опытов. Вспомните, что происходит с легкими при дыхании? Правильно, при вдохе они наполняются воздухом и расширяются, а при выдохе воздух выходит из легких и они сжимаются. Слайд 7. Сейчас я вам предлагаю взять воздушные шарики и надуть их. Представьте себе, что это легкие человека. Что произошло с ними? А сейчас сдуйте шарики. Что сейчас произошло с легкими?
Вывод: наши легкие, как воздушные шарики, при вдохе наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе воздух выходит из легких и они сдуваются.
Воспитатель: Следующий опыт.
Возьмите стакан с водой и трубочку. Что вы будете делать дальше? Предположения детей. Результат опыта вам нужно будет зарисовать. Проведение опыта детьми самостоятельно.
— Что у вас получилось? Какой можно сделать вывод?Вывод: мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде пузырьков.
-Как вы думаете, для чего человеку нужен воздух?
Кто запомнил, как воздух попадает к нам в организм?
Воспитатель: Как можно еще узнать, что в нашем организме есть воздух?
Интересные предположения. Я предлагаю вам подуть на ладошку. Что вы почувствовали? А как вы думаете, почему мы выдохнули теплый воздух, ведь мы вдыхаем холодный?
Вывод: попадая в организм, холодный воздух нагревается и, поэтому мы выдыхаем теплый воздух.
Воспитатель: Что мы с вами узнали с помощью опытов? Правильно, мы узнали, что наши легкие при вдохе наполняются воздухом и расширяются, а при выдохе – сжимаются; мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде пузырьков; попадая в организм человека, холодный воздух нагревается.
А еще в нашей лаборатории на экране есть интересный кадр. Он научит нас правильно дышать. Как вы думаете, вы правильно дышите? Хотите проверить? Давайте мы с вами посмотрим и потренируемся.
Смотрим картинку йоги и тренируемся. Все садятся в круг на ковре и спокойно дышат через нос под плавную, спокойную музыку.
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужно правильно дышать? Как чувствует себя человек, если дышит неглубоко, поверхностно? А если он научился правильно дышать?
Воспитатель: Все верно. Сейчас я предлагаю вам объединиться в команды по 4 человека по цвету ваших бейджиков. У нас получилась команда синих и команда зеленых. Перед вами на столах лежат различные картинки. Ваша задача – выбрать только те картинки, где человек заботится о своем здоровье, укрепляет дыхательную систему. Выбранные картинки поместите на мольберт. (Работа детей в подгруппах.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Объяснения детей.
— Молодцы, ребята. А теперь скажите мне, пожалуйста, как же человек должен заботиться о своей дыхательной системе? Предположения детей.
«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.
Открытое занятие в подготовительной группе «Мой организм, мое здоровье. Органы дыхания»
марина комиссарова
Открытое занятие в подготовительной группе «Мой организм, мое здоровье. Органы дыхания»
Конспект занятия «Мой организм. Мое здоровье»
Подготовительная группа «Б»
Воспитатель Комиссарова М. В.
Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о строении и назначении органов дыхания.
Познакомить детей со строением дыхательной системы человека. Расширять словарный запас детей (ноздри, дыхательная трубка (трахея, грудная клетка, рёбра, лёгкие)
Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам дыхания и правильного ухода за ними;
Развивающие: Формировать стремление вести и поддерживать здоровый образ жизни и вызывать негативное отношение к вредным привычкам
Воспитательные: Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать.
Материалы и оборудование: картины-схемы органов дыхания; карточки с проблемными ситуациями, воздушные шарики, зеркала на каждого ребенка.
Ход занятия
— Ребята, как вы считаете, для чего в группе так много цветов? Ответы детей. Чтобы было красиво, приятно пахло…
— Правильно, а еще цветы поглощают углекислый газ, который мы выдыхаем, а вырабатывают кислород, который нам так нужен для дыхания.
— Как вы думаете, может ли человек долго находиться без воздуха? (Ответы детей)
— Конечно нет. Дышим мы постоянно, мы не можем не дышать. Человек не может жить без воздуха.
Вывод: Человек не может жить без воздуха. КАРТОЧКА
— Кто мне подскажет как воздух попадает в наш организм? (из носа)
— Давайте проследим, куда движется воздух при вдохе. Для этого закройте рот и сделайте глубокий-глубокий вдох и почувствуйте, куда движется воздух? Выдох. Ещё вдох.
— Куда сначала попадает воздух? Ответы детей. В нос.
— Да, дышать ртом можно, но будет ли это безопасно? Давайте подумаем! В воздухе летают мелкие частицы пыли, и если мы будем дышать ртом, то эта пыль окажется внутри нас. (В наших лёгких).
— Но пыль не окажется в легких, если мы будем дышать через нос, как вы думаете, почему?
Я приглашаю вас исследовать свой нос.
Давайте присядем на стульчики. Возьмите зеркала, что вы видите? Ответы детей. Нос.
— В носу есть два отверстия, кто знает как они называются? Ответы детей. Ноздри.
— Какого цвета стенки носа внутри? Ответы детей. Розовые.
— А знаете почему? (Потому, что там много кровеносных сосудов. Когда мы вдыхаем холодный воздух, он в носу прогревается, потому что сосуды начинают обильно наполняться кровью)
— Что вы ещё заметили? Ответы детей. Волоски.
— Как вы думаете, зачем они нужны? Ответы детей. Волоски задерживают пыль из воздуха.
— А еще слизистая оболочка носа задерживает микробов.
Вывод: Наш нос не только украшение на лице. Нос состоит из ноздрей, внутри он розовый. Через нос воздух увлажняется, согревается в холодную погоду, ворсинки и волоски задерживают частицы пыли из воздуха, защищая от них бронхи и лёгкие, а слизь носа задерживает бактерии. КАРТОЧКИ
На столах находятся контейнеры под номерами. Вы должны определить по запаху, что лежит в контейнерах и записать результат исследования в таблицу. Нужно вписать номер контейнера напротив названия. (дети выполняют задания)
— Теперь давайте проверим работу каждой группы.
— Как вы определили запахи? Мы понюхали.
— Что помогло вам? Нос, обоняние.
— А еще нос первый сообщит вам о загрязнённом воздухе (газ, химические запахи, дым)
Вывод: Да ребята, наш нос очень важный и нужный орган, он наш помощник в определении запаха. СХЕМА
Бывает так, что наш нос заложен и мы не можем дышать им. Тогда можно использовать
точечный самомассаж носа.
Самомассаж при заложенности. СХЕМА
— Ребята, а как же дальше воздух попадает в наш организм.Давайте рассмотрим схему: воздух попал в нос и дальше он движется по дыхательной трубке, она называется трахея. (Педагог показывает на схеме дыхательную трубку)
— Куда воздух бежит из дыхательной трубки?Ответы детей: в легкие…
-Ребята у нас в грудной клетке есть лёгкие, похожие на воздушные шарики.
-Они расширяются, когда мы вдыхаем воздух и сжимаются когда выдыхаем
Опыт 2 (Исследование)
— Давайте, обследуем, как устроена наша грудная клетка. Какая она наощупь? (Дети обследуют на себе, и убеждаются, что грудная клетка ребристая).
— Обхватите ладонями обеих рук свои бока повыше пояса и глубоко вдохните воздух.
Мы чувствуем, как расширяются ребра под ладонями, как надуваются легкие. А сейчас выдохните и ощутите, как сужается грудная клетка, выталкивая воздух из легких.
Вывод: За грудной клеткой расположены два лёгких. СХЕМА
— Очень важно тренировать свой организм и легкие, чтобы при небольших нагрузках не задыхаться.
-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы лёгкие были тренированные? Ответы детей. Делать гимнастику, быть на свежем воздухе, прыгать на скакалке и заниматься спортом
— Давайте проведём небольшую игру, и на примере увидим, как работают наши лёгкие.
«Шарики» Детям раздаются шарики и они должны надуть при помощи выдоха.
— Вот какие красивые шарики у вас получились, чем сильнее ваши лёгкие, тем больше получились шарики. Молодцы!
— Ребята, как вы думаете, а что вредно для наших лёгких? Курение, грязный воздух. От неприятного воздуха человек начинает кашлять.
Игра «Что хорошо для дыхательной системы, а что вредно?»
— Перед вами лежат картинки, на них изображены ситуации, когда человек бережёт свое горло, нос, рот и легкие, а когда наоборот, наносит большой вред своему здоровью.
— Разделитесь на две команды и разложите карточки на два поля (черное и белое: вред-польза) и объясните свой выбор (Дети раскладывают карточки на двух мольбертах и объясняют, взаимопроверка).
— Что нового вы узнали?
— Что было интересно?
— Что показалось сложным?
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство» Цель занятия: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, как одной из главнейших ценностей человеческой жизни. Задачи образовательные:.
Конспект занятия по валеологии на тему «Наши органы обоняния и дыхания» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 «КОЛОБОК» г. БРЯНСКА Конспект занятия по валеологии на.
Открытое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Где прячется здоровье?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка» Конспект открытого занятия в старшей группе «.
Проект «Чтоб здоровье сохранить — организм свой укрепить» Актуальность: В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста.
Проект «Я и мое здоровье» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №82» Проект «Я и мое здоровье» Младшая группа Подготовила:.
Проект для детей средней группы «Мой организм» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №83 Г. РОССОШИ Проект: «Мой организм» Заявитель: дети средней.
Проектная деятельность в средней группе. Неделя здоровья «Мой организм» Тема: «Мой организм» (Познаем себя) Продолжительность проекта: 22.01 – 26.01.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: воспитанники.
Планирование образовательной деятельности в средней группе в рамках Недели «Мое тело. Мое здоровье» Тематическая неделя: «Я в мире человек» (мое тело, сохранение здоровья) Сроки: 13 ноября – 17 ноября Педагог: Будникова И. М; Олейникова.