Как и в чем сохраняется память о войне о подвигах о победе
Классный час к 70-летию Победы «Тропой памяти»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Классный час к 70- летию Победы.
«Тропой памяти» Экспедиция: «Тропой памяти»
Цели: способствовать воспитанию патриотических чувств у учащихся, развитие устной речи, воспитание любви к поэзии,
Оборудование: слайды, газета, выставка книг, музыкальные композиции, выставка музейных экспонатов.
Я предлагаю вам отправиться в экспедицию, в своеобразную поисковую экспедицию «Тропой памяти»,(слайд №1) и найти ответ на вопрос:
-Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе?(слайд №2)
-Что возьмем с собой в экспедицию. Итак, надели рюкзаки и в путь…
Вед:Внимание! Мы вступаем на первую тропу: «Священной тропой войны…»(слайд №3)
Вспомним хронику военных лет (Тихо звучит музыка из песни «Священная война»)
Назовите основные сражения Великой Отечественной войны.(о них нам подробно рассказывал на экскурсиях работник музея Осянин В.А.)
Битва под Москвой – декабрь 1941г.
Сталинградская битва – зима 1942-43 гг.
Разрыв блокады Ленинграда – января 1943г.
Курская битва – август 1943
Битва за Берлин – апрель-май 1945г.
Посмотрите на следующий слайд(№5).Вот какими были наши потери, вот какой ценой нам досталась Победа.
Число погибших в войне
Число погибших бойцов
Число ушедших на фронт из РТ
Число погибших из РТ
Число ушедших на фронт из нашего района
Число погибших из нашего района
-Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе?(слайд №2)
(из знаний исторических событий)
Вед:А сейчас мы идем тропою «Славных имен». (слайд №6)Ведь победа всей страны складывалась из подвигов(больших и маленьких) отдельных людей.
(Ученики рассказывают о судьбе героев СССР: о летчике Девятаеве М.П., о Михайловой Е.И., о Топуновой Л.А., о наших земляках Халеве В.Д. и Абдулле Баттале, начиная свой рассказ словами: «Я Абдулла Баттал…»)(слайды №7-11)
В честь одного из этих героев в нашем поселке названа улица – ул. Халева. На ней проживает один из учеников нашего класса.
-Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе?(слайд №2)
(в знании имен и подвигов героев, в увековечивании памяти в названиях улиц, в работе по благоустройству памятников)
Вед : Память сердца… Это мужество наших земляков, которые отдали свои жизни за Родину, не думая о том, что они совершают подвиг. Они шли на это потому, что так нужно было. Нужно было выстоять и победить.
Вед: Предлагаю свернуть на тропу «Семейной памяти».(слайд №12) А вы, ребята, знаете, кто из членов вашей семьи принимал участие в войне? У кого близкие вернулись? А у кого остались на полях сражений? Действительно, почти все семьи коснулось это горе. И вот здесь, на этой тропе, некоторые из вас нашли капсулы со сведениями о близких. Поделитесь с нами своими рассказами
(Несколько учеников 4-5 рассказывают о прадедах)
Вед: Вы знаете, что в нашей школе прошел конкурс слайдов «Вклад моей семьи в Победу». Предлагаю вам посмотреть эти презентации и передаю слово самим ребятам-призерам конкурса(демонстрация слайдов и рассказ учеников) (Тихо звучит музыка из песни «Журавли»)
-Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе?(слайд №2)
(из бережного сохранения семейного архива и рассказов из поколения в поколения)
Вед:1)А теперь пройдём по тропе «Кино и фото летописи» (слайд №13)
Вспомните фильмы о войне.
Какое впечатление они произвели на вас? Какой понравился больше всего? Послушайте отзывы о нем.
(2 ученика читают свои отзывы о фильме «А зори здесь тихие…»)(Слайд №14)
Вед:2) О войне, о героических событиях, о подвигах наших солдат мы вспоминаем в светлый и радостный праздник – День Победы. А каким этот день был для вас в этом году? Как мы к нему готовились?
(Ученики делятся своими впечатлениями об участии в игре «Зарница» и в параде)
Посмотрите, ребята, как это было. (Показ фотографий) (Звучит «День Победы»)
Хочу поблагодарить вас за активное участие во всех школьных конкурсах, посвящённых этому празднику. Во всех мы стали призёрами!
Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе? (слайд №2)
( в кинофильмах, в нашем непосредственном участии в праздновании и т.п.)
Вед: Мы вступаем на самую интересную тропу – поэтическую.(слайд №15) Память о войне сохраняется в стихах, причём не только поэтов-фронтовиков, о которых вы создали газету, но и в стихотворениях молодых современных поэтов, в стихотворениях ваших одноклассников.
(Ученики читают стихи Джалиля, Твардовского и своего собственного сочинения)(слайды№16-18)
Что остаётся в сердце после этих строчек?
Как и в чем сохраняется память о войне, о подвиге, о победе? (слайд №2)
(в стихотворениях, в песнях)
Вед: Сегодня с нами в экспедицию отправилась наша гостья, выпускница нашей школы, депутат Госсовета РТ Липужина Валентина Николаевна. Предоставим ей слово.
Вед: Ни одно наше воображаемое путешествие, экспедиция, заочная экскурсия не проходят без участия библиотекаря школы. Она познакомит вас с литературой о Великой Отечественной войне.
Вед: Вот и закончилась наша экспедиция. С какими находками мы с вами возвращаемся из неё?(Ответы) Мы привезли с собой из экспедиции замечательные экспонаты. Можно создать свой музей памяти, нашей с вами памяти.
Память – это преодоление времени, преодоление смерти. В этом величайшее нравственное значение памяти. Память нужна не только тем, кто выстоял и пережил, нужнее всего она нам, чтобы мы знали цену жизни, дорожили ею.
Хочу напомнить, что следующее занятие пройдёт в краеведческом музее, где о своей экспедиции расскажет руководитель военно-патриотического клуба «Звезда» Осянин В.А. Это будет последнее занятие в этом учебном году.
Возвращаясь из похода, из экспедиции принято петь песни.
Предлагаю вам исполнить нашу конкурсную песню «День Победы»
«История ВОВ не должна стать преданием» – как сохраняют память в Музее Победы
«Не секрет, что память о каком-то событии длится два-три поколения, после – она превращается в некий миф, предание. Уникальность памяти в том, что люди не ощущают исторического разрыва, будь то 1812г. или 1380-й г.
Через информационные пространства, посещая экспозиции, выставки, они воспринимают события, как то, что происходило недавно, что их, действительно, волнует,» – Давыдов Станислав Геннадьевич, доктор исторических наук, профессор, заведующий научным методическим отделом Музея Победы рассказал о современном восприятии истории ВОВ молодежью и деятельности музея.
Выступление прошло в рамках пресс-конференции «Роль народов СССР в победе над фашизмом во Второй мировой войне и проблемы сохранения исторической памяти о ВОВ на постсоветском пространстве».
Великая Отечественная война – значимое событие в истории народов всего Советского Союза. Именно сила духа людей разных национальностей, которые населяли CCCР, объединила их для борьбы, пожалуй, с самым страшным врагом новейшего времени.
Я согласился бы с идеей, которая была высказана на недавно прошедшем на базе Музея форуме «История для будущего. Новый взгляд», Великая Отечественная война – самое страшное событие в истории нашей страны. И, бесспорно, надо гордиться подвигом народов СССР, которые побороли иго фашизма. Это заслуга государства и, прежде всего, заслуга простых людей, которые были выходцами из разных народов.
Сегодня остро стоит вопрос о сохранении исторической памяти, и зачастую это связано с политическими и геополитическими моментами. Мы помним, что, когда в конце 1980-х годов начал разрушаться, а в 1991 году окончательно рухнул наш общий дом, сами народы не были разобщающей силой. Это элиты решили по-другому, и именно элиты стали потом немного иначе относится к историческому наследию, формировать иную историческую память, и, возможно, как иногда показывают события и факты, не совсем корректно.
Все мы знаем, что происходило и происходит в Прибалтике, как там сегодня относятся к исторической памяти. Крайне печально, что исчезает объективная историческая память о Великой Отечественной войне, о подвигах советских людей в этой войне и в Украине. Я знаком с их интерпретацией истории, и это, конечно, не совсем то, что происходило на самом деле. Ужасно, что новое прочтение ориентировано, прежде всего, на молодое поколение.
Крайне печально, что утрачивается ощущение единства, ощущение братства среди народов, раньше мирно живших в Советском Союзе. Я говорю о тех кровавых событиях, которые сейчас происходили в Нагорном Карабахе, дать им оценку сложно.
Если мы обратимся к истории Великой Отечественной войне, то более 600 тысяч человек из Азербайджанской ССР участвовали в боях, защищали общую Родину. Я не думаю, что, находясь в одном и том же подразделении Красной армии, они не чувствовали себя братьями, но сегодня ситуация иная в корне.
В наши дни есть интерес к трудовому и военному подвигу советского народа, но его нужно сохранять и поддерживать. Именно этим и занимается наш Музей Победы, при этом музей сотрудничает с зарубежными организациями. В частности, большую помощь в наполнении новой экспозиции «Подвиг народа» оказал Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.; Музей обороны Брестской крепости. Материалы были присланы из Государственного музея Вооруженных Сил Республики Узбекистан. Значит, там помнят о сотрудничестве и готовы сохранять нашу общую память.
Возникает вопрос: как сейчас сохранять эту память? К сожалению, современная молодежь мало читает. Социологические исследования показывают, что такой источник информирования молодежи о войне, о трудовых свершениях простых людей в годы войны, как литература, не очень востребован. Однако, что касается мультимедийных средств, то это многим интересно. В этом плане Музей Победы создал, на мой взгляд, уникальную выставку – интерактивный мультимедийный комплекс, где рассказывается о подвиге советского народа в военные годы.
Открывается выставка с истории Брестской крепости. Мы помним, что Брестскую крепость защищали люди совершенно разных национальностей, это действительно, был подвиг всего советского народа.
Далее, много материалов посвящено эвакуации. Эвакуация ведь шла не только на Урал. Казахская ССР принял сотни заводов, было открыто более четырехсот новых предприятий. Туда из эвакуированных областей приехали рабочие, которые в кратчайшие сроки сумели выковать меч, которым была сражена «коричневая чума». Узбекская ССР принимала и предприятия, и людей на своей земле.
Безусловно, в Музее Победы сохраняются и традиционные формы музейной деятельности: экспонаты, этикетаж. Экспозиция же органично все соединила. Сама выставка даёт возможность проводить квесты, учебные занятия именно на базе Музея. Уникальность экспозиции еще и в том, что она открыта для наполнения новыми материалами, над чем мы сейчас и работаем.
Безусловно, такая форма сохранения памяти, информирования населения, прежде всего, молодежи, имеет будущее и, как мне кажется, способствует тому, чтобы молодежь знала и помнила, что происходило на самом деле.
Не секрет, что память о каком-то событии длится два-три поколения, после этого она превращается в некий миф, предание. Уникальность памяти в том, что люди не ощущают исторического разрыва, будь то 1812 г. или 1380-й годы. Через информационные пространства, посещая экспозиции, выставки, они воспринимают события, как то, что происходило недавно, что их, действительно, волнует.
Конечно, экспозиция не может дать все исчерпывающие ответы и представить каждый детальный факт об истории тех лет. Задача заключается в том, чтобы всеми средствами, находящимися в распоряжении сегодняшних музейных практик, создать образ, заложить ощущение величия подвига народа и величия всех народов, которые сражались, которые внесли свой вклад в победу над фашизмом. Музей Победы прикладывает все усилия, чтобы сохранить эту Победу, информировать как можно больше людей.
Без лжи и фальши: как сохранить память о войне в современной культуре
Каждое новое поколение о подвиге и ужасах войны узнавало по-разному. Если поначалу в каждой семье были фронтовики или жены, сестры и братья погибших солдат и офицеров, то уже к концу XX века основную часть информации, в том числе и эмоциональной, новые поколения получали из фильмов, записей, песен и книг, созданных людьми либо воевавшими, либо хорошо знавшими то время. Но уже через нигилизм 90-х мы вышли к XXI веку, когда произведения о войне стали создаваться людьми, никакого отношения к ней не имевшими. Они перевели ее в разряд военных приключений, костюмных боевиков. А потом сетевых роликов с участием поп-звезд.
Звезды интернета и кино постарались в прошлом году к 75-летию Победы. Но и этот год не стал исключением. И что теперь? Запретить все, что не вписывается в некую правильную концепцию памяти о войне? А какая она — эта правильная концепция? Вернуть худсоветы? А кто в них войдет? Или оставить все как есть, чтобы молодые люди хоть таким путем узнавали, что была война, в которой мы победили. Мы, а не актеры Голливуда. Пусть хоть в ресторанах, где официанты под 9 Мая переодеваются в гимнастерки и фланируют с подносами под песни Победы? Так?
Потрясающие воображение кадры из кабины сбитого истребителя. И набивший оскомину голливудский штамп — погоня за самолетом. Супергерой в гимнастерке, в одиночку победивший фрица. И карикатурные нацисты, нелепо коверкающие русский. Где грань между перевоплощением и гламурной игрой в войнушку на публике? И как святой праздник превратить в дешевый балаган с официантами, ряжеными в советских солдат.
Память о войне в повседневной культуре — в какой момент интерпретация и вымысел в угоду новым веяниям превращаются в ложь и издевку.
За плечами народного артиста Юрия Назарова 300 картин. Его легко узнать в «Сталинграде» и «Горячем снеге». Родившийся в 37-м сибиряк Назаров никогда даже не записывал военные песни — ни тексты, ни аккорды. Он их впитал вместе со сводками Совинформбюро. Детская память — навсегда.
«Я был маленький, далеко от фронта, душою-то всею там и это моя, это мое родное», — говорит Назаров.
У детей войны — ни ноты фальши. Но к 9 Мая сотни всевозможных исполнителей принимаются петь о войне и снимать клипы. К творческому порыву вопросов нет. Но вот к внешнему виду, интонации — имеются. Виктории Боне, например, уже год не могут простить маникюр и декольте. Особенно зрители, пережившие ужасы Великой Отечественной.
«Вот ей бы в войну, тогда бы она поняла, что такое, когда в земле руки, в голове вши, шевелятся волосы от вшей, потому что не вымыться, радовались, когда попадали куда-то в баню, поэтому там не до макияжа было», — рассказывает блокадница.
Участница проекта «Месяц май» Эвелина Бледанс как только ни пыталась примерить на себя тяжелую фронтовую ношу. Подвели ресницы. Никому ведь не докажешь, что их она готовила для другого выступления.
«Никто из нас не красился, но есть в нашем современном мире, к сожалению, такая болезнь у наших девочек, и я на тот момент тоже этой болезнью болела, как наращенные ресницы. Приклеены на такой клей, который ты можешь отодрать», — говорит Бледанс.
На стороне застрельщиков проекта — цифры просмотров. Миллионы молодых услышали военный фольклор из уст кумиров. А комментарии про тушь и маникюр — это от злопыхателей-ретроградов.
«Если вы девушка, которая живет в современном мире, хотите почтить память своих предков и открываете просто альбом с фотографиями, вы же не смываете макияж, вы не вырываете себе ресницы и так далее», — так оправдывают эти действия.
В конце концов, пуш-ап, надутые губы и наращенные ресницы — яркая примета современного девичьего образа. В этих деталях — суть нынешней исторической правды. Отними их, и молодой зритель воскликнет: «Не верю». Еще бы картинные страсти дополнить искренними душевными переживаниями и уважением к опыту бабушек и дедушек.
Когда молодые затягивают «Темную ночь», да так проникновенно, что слышится свист пуль, переполняет гордость. Но вот «Катюша» под водочку и грибочки звучит уже с избыточным пафосом, а «Смуглянка» под апероль и кантуччи — и вовсе пошло. Думаешь, пусть бы военные песни оставались в душе, а не на сцене.
Важнейшим из искусств для нас является кино. А важнейшим из кино, и самым обсуждаемым, — военные премьеры. Среди них — «Летчик» Рената Давлетьярова. В поисках киноправды исполнитель главной роли актер Петр Федоров начал голодовку. Как его герой — собирательный Алексей Маресьев.
«Я его отговаривал, говорил — за комбинезоном будет не видно. Говорит: «Я хочу это чувствовать»», — рассказывает Давлетьяров.
Давлетьяров не устает повторять: 9 Мая — главный праздник России. Режиссер и его актеры максимально внимательны к историческим деталям. Несмотря на это, другая военная кинолента Давлетьярова — ремейк советского хита «. А зори здесь тихие» — попала под огонь критики. Что важно, ругали не за кривду — фильм Давлетьярова даже ближе к литературной основе — повести Бориса Васильева. А вот современные актрисы, в отличие от советских предшественниц, в образ героических зенитчиц вжиться не смогли, уверена Елена Драпека, снимавшаяся в классической версии.
«Я ему бесконечно благодарна, он очень бережно отнесся к материалу, он постарался сохранить многое из того, что было найдено в свое время Ростоцким. Но, к сожалению, время ушло, и вот в артистах, хороших артистах, в них вот нет этого вглядывания в человека, они играют ситуацию, а не человека«, — говорит Драпека.
Ремейк Давлетьярова выиграл не один международный кинофестиваль и собрал в прокате отличную кассу. Новую страницу истории страны открыли миллионы. Но людей старой школы этим не переубедишь. Для Николая Бурляева, сыгравшего в «Ивановом детстве» или «Военно-полевом романе», современная киноэстетика — чужая. Право на окопную киноправду имеют только понюхавшие военного пороха авторы.
«Из 70 фильмов у меня где-то 12 о войне, но какие фильмы! «Иваново детство», «Военно-полевой роман», «Проверка на дорогах», где Алексей Герман посмел тронуть тему вообще запретную — о том, что, оказывается, русские люди могли почему-то надеть ту форму немецкую. Но вот то, что делается в душе у этого человека, главного героя, которого играет Заманский, проследил Герман», — поведал Бурляев.
Чуждый формат. Челябинских авторов как только не клеймили, когда они решили изобразить подвиг земляков в Великой Отечественной, нарисовав комиксы.
«Кто-то говорит, что это плохой формат, нельзя так делать, это все такое, это американщина там пошла, а кто-то говорит — какой классный формат, на самом деле так неожиданно и так понятно», — рассказывает дизайнер.
Авторы жанра, американцы, ведь не стеснялись с большой любовью рисовать нашего аса Александра Покрышкина. Чтобы зашло, надо тактично и с оглядкой на целевую аудиторию показать самое важное. Так поступили авторы графической книги про блокадный Ленинград.
«Здесь четыре картинки, на первой картинке он до войны, нормально питается. Мы показываем, что человеку нечего есть. По его внешнему виду можно понять, как человек страдает», — рассказывают авторы.
Персонаж срисован с фотографии реального мужчины-блокадника. Выясняется — и сила комиксов, и бронебойная мощь спектакля — в исторической правде. В МХТ им. Чехова премьера — «Окопы Сталинграда».
В основе — записки писателя-фронтовика с изломанной судьбой Виктора Некрасова.
«Я думаю, после этого спектакля многие будут плакать. Там погибло полтора миллиона наших солдат. Полтора миллиона! Вдуматься, это же ужас, кошмар», — говорит Сергей Сосновский, актер МХТ им. Чехова.
Собиратель и исполнитель казачьего фольклора Юрий Щербаков сидит сейчас на том самом месте, возле блиндажа Родимцева в Волгограде, где происходит действие московского спектакля «Окопы Сталинграда». В минуты затишья перед боем в тех окопах скручивали самокрутку и глухо назло смерти заводили.
«Просто такого на телевидении нигде не услышишь, у нас привыкли «Синенький платочек» играть, «Землянка», а фактически, если звезды, так скажем, а эти куда подевались, мы их должны вместе с нашими дедами в землю втереть? А где память тогда будет?» — задается вопросом Щербаков.
Память о войне прошла через наши семьи. И для того, чтобы она жила, каждому поколению нужен свой, понятный культурный код о том огненном времени. Без лжи и фальши.
Великая Отечественная война в памяти поколений
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Великая Отечественная война в памяти поколений
Великая Отечественная война- одно из самых страшный испытаний, выпавших на долю нашего народа. Ее тяжести оставили огромный отпечаток в сознании людей и имели тяжелые последствия для нескольких поколений. Тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей бушевал огонь войны, убивая людей и уничтожая все, что было создано их трудом. Десятки миллионом сыновей и дочерей потеряла наша Родина. Нет семьи, которой она не коснулась бы. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни ради Победы.
По масштабам человеческих жертв и разрушений, Великая Отечественная превзошла все войны, который были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей. На фронтах и боевых операциях было убито свыше двадцати миллионов солдат, погибло около пятидесяти пяти миллионов человек, из них почти половина – граждане нашей страны.
Чем измерить глубину утраты и силы нашей скорби? Даже теперь, столько лет спустя, в наших сердцах не угасает память об этом.
Наше государство не хотело этой войны и не развязывало ее. Советский народ должен был подняться на борьбу с агрессором. Битва против фашизма с самого начала и до конца была справедливой, в защиту своего Отечества, ради освобождения от рабства других народов.
Маленьким россиянам сегодня уже трудно представить голодное разрушительное время, каждый день приносящее горе. Тот кусочек хлеба, положенный по норме в блокадном Ленинграде, те ежедневные сообщения по радио о событиях на фронте, тот страшный звук метронома, того почтальона, который приносил не только письма с передовой, но и похоронки. Но к счастью, они еще могут услышать рассказы своих прадедов о стойкости и мужестве русских солдат, о том, как маленькие мальчишки спали у станков, чтобы только побольше сделать снарядов для фронта.
Сохранение исторической памяти подрастающего поколения – важная составляющая воспитательной работы в детском саду. Формирование патриотических чувств и сознания дошкольников на основе исторических ценностей и понимания роли нашей страны в судьбах мира, развития чувства гордости за своё Отечество является одной из решаемых задач в ДОУ.
Как известно, уровень духовно-нравственного развития невозможно отмерить по каким бы то ни было критериям, это показатель, ориентированный на будущее проявление. А вот то, каким будет будущее наших детей, во многом сегодня зависит от того, насколько грамотно и фундаментально мы, педагоги, сможем заложить в детях необходимые для жизни духовно-нравственные ориентиры.
Сочинение Память о войне рассуждение
Великая Отечественная война 1941–1945 годов осталось далеко в прошлом, больше 70 лет назад наши войска одержали победу над Германией. За эти годы выросли несколько поколений, а бывшие солдаты обзавелись не только внуками, но и правнуками. Но к сожалению, годы летят как птицы, и самое печальное – это то, что ветеранов практически не осталось. Чуть больше их вдов, еще немного больше тружеников тыла. Уходит поколение, которое не только пережило все ужасы войны, но и немецкого плена. Как мало осталось тех, кто может рассказать сегодняшним детям и подросткам о тех сражениях.
Но несмотря на то, что прошло не одно десятилетие, эта кровавая битва навсегда останется в памяти русского народа. В память о войне города Российской Федерации носят названия городов-героев. Чтобы люди помнили эти события, практически в каждом городе есть площадь Победы, воинские мемориалы, стелы, памятники павшим освободителям, братские могилы, Вечный огонь. На тему войны отснято множество художественных и документальных фильмов, написано сотни произведений, созданы десятки картин и плакатов. И все это вместе – памятные знаки о войне. А ведь помимо этого, существуют еще и экспозиции в краеведческих музеях, захоронения на городских кладбищах. За такими могилами ухаживают с особым трепетом и тщательностью, на них не переводятся цветы.
В целях патриотического воспитания школьников проводятся различные мероприятия, на которых дети поют военные песни, декламируют военные стихи, разыгрывают сценки в солдатской форме. В школах играют в «Зарницу», ведутся кружки группы «Поиск», подростки-волонтеры навещают участников войны в День Победы, а в обычные дни берут над ними шефство. Миллионы людей встают в строй «Бессмертного полка» 9 Мая. На площадях, в парках городов и в Домах культуры проходят в этот день многочисленные мероприятия, на которых первый ряд всегда занимают бабушки и дедушки, грудь которых увешена орденами и медалями. В руках у них цветы, а на глазах слезы.
Очень грустно осознавать, что пройдет еще несколько лет и никого из ветеранов не останется. Но это не значит, что они уйдут из нашей памяти вместе с событиями почти вековой давности. Их лица останутся на фотографиях в домашних альбомах, в газетных вырезках, хранимых их детьми для потомков; их имена и фамилии будут всегда у всех на виду, высеченные на мраморных плитах в парках и скверах. Никто не забыт и ничто не забыто. Вечная память нашим героям.
Вариант 2
В истории человечества не мало войн и конфликтов. Эти трагические события крепко осели в головах очевидцев и участников. Вторая мировая война является ярким примером ужаса который несёт кровопролитие и разруху. Для народов бывшего Советского Союза она стала Великой Отечественной войной. Родина миллионов людей предстала перед угрозой уничтожения, враг пришёл с серьёзными планами. Благодаря духу патриотизма удалось отбить эту атаку, но какой ценной?
Миллионы жизней унесла нещадная война. Она не смотрела мирный жители или военный – губила всех. Более 70 лет назад человечество стало на пороге огромного конфликта, который внезапно постучал во дверь. Ещё вчера ты жил обычной жизнью, а сегодня все вокруг тебя изменилось, первые отклики предстоящего хаоса уже вовсю идут по миру. Большинство людей не раздумывая пошли защищать свой дом, семью, страну. Благодаря смелости тех отважных воинов удалось в течении 4 лет освободить не только свою родину, а и спасти весь мир от уничтожения.
В наши дни память о великом подвиге наших предков живёт в сердцах миллионов людей. Мы должны помнить об этом не только в период празднования Дня победы. Память о страшной трагедии, которая охватила весь мир должна жить. Чтобы не повторять ошибки, исключить развитие подобного сценария. Главная задача современного человечества сохранить и передать следующим поколениям историю тех ужасных времён. Сколько людских судеб пропало бесследно, кровь воинов и слезы матерей окропили эту поистине святую землю. Миллионы героев потеряли жизнь на полях сражений, ради нашего будущего.
Мы должны быть благодарны великой победе наших дедов и прадедов. Не нужно сеять злость и разруху в современном мире. Дань памяти тем героическим событиям заключается не в размещении георгиевской ленты на страницах в социальных сетях, она должна отражаться в поступках. Война – одно из самых страшных событий в жизни любого человека. Она ломает судьбы, забирает жизни, сеет панику и разруху. И тот факт, что наш народ переборол это когда-то не даёт уверенности в том что она никогда не повториться. Люди воюют из-за порой глупых и необъяснимых вещей. Ветераны рисковали жизнью, теряли товарищей отдавая свой долг перед Родиной. Наш долг заключается в хранении и преумножении памяти о тех событиях. Спасибо Вам! Этот подвиг навсегда останется в сердцах людей которые поистине ценят историю и любят свою страну.
Сочинение К чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне?
Великая Отечественная война…Много боли и страданий принесло людям это событие. Наши прадеды отважно сражались за Родину, за наше будущее порою ценой своей жизни.
С каждым годом Ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше и меньше. Задумывались ли вы, к чему может привести утрата памяти о Великой Отечественной войне? На мой взгляд, ни в коем случае этого допустить нельзя, так как война – это большой жизненный урок для всего человечества. Великая Отечественная война показала, насколько сплочены были народы СССР против врага, их объединяла одна цель – защита Родины.
Множество книг написано о войне, миллионы историй передаются из поколения в поколение об ее ужасающих последствиях для человечества. Произведение М.А. Шолохова «Судьба человека» переносит нас во времена войны. Главный герой Андрей Соколов отправился на фронт, где позже попал в плен к немцам. Там его держали в отвратительных условиях. Также он терпел ужасное отношение к себе. Когда Андрей устает от такой жизни пленника, он решает бежать. После успешного побега, вернувшись домой, его глазам предстала страшная картина: на месте его дома одни развалины, а его жена и дети расстреляны фашистами. Главный герой остается без самых важных составляющих жизни человека – без семьи и дома. М.А. Шолохов хотел напомнить читателю о том, что сделала война с людьми, как изменила жизнь человечества.
К сожалению, война затронула не только нашу страну, но и практически весь мир. Так, в книге «Выбор» Эдит Ева Эгер, пострадавшая от войны, описывает страшные дни жизни в концлагере. Многие не выдержали тот адский труд, который был возложен нацистами на узников. Нацисты показаны бездушными, напрочь лишенными каких-либо моральных ценностей. Они редко кормили своих пленников, многие погибали в лагере. Горы трупов были сожжены фашистами. После окончания войны и освобождения пленников, бывшие заключенные не могли вернуться к нормальной жизни, так как их психика была разрушена, их организм был истощен. Многие погибли от переедания, так как организм бывших узников был ослаблен и не выдержал даже малейшего увеличения порций еды.
Таким образом, задача нашего поколения помнить о подвигах сражавшихся, уважать ветеранов и передавать следующему поколению память о войне. Благодаря героизму солдат над нашими головами мирное голубое небо. Если мы забудем о Великой Отечественной войне, о жертвах тех ужасных лет, то рискуем взрастить поколение безнравственных людей, лишенных положительных моральных качеств. Но самое страшное, мы можем повторить эту войну.
Также читают:
Картинка к сочинению Память о войне
Популярные сегодня темы
Практически все работы Виктора Михайловича были написаны с любовью к русскому фольклору. Вот и полотно «Аленушка» не стало исключением, его он написал по сюжету сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в 1880 году.
Капелька падала! Сила притяжения заставляла нестись ее с огромной скоростью к Земле. Неспокойная атмосфера швыряла Капельку из стороны в сторону, пытаясь разорвать на части.
Ключевым персонажем произведения является Розальская Вера Павловна, о жизни которой и ее развитии в плане духовности ведется повествование писателем.
Название произведения имеет символическое значение, при помощи которого писатель раскрывает основной смысл комедии, состоящий в проблемах образования, воспитания и просвещения молодого поколения того периода времени.
Анна Андреевна жена городничего, и мать Марии, является значительной женщиной в обществе. Вначале произведение сразу заметно, что этой героине, важно только как выглядит этот ревизор