Как можно определить что такое просвещение история 8 класс

Вопросы по истории 8 класс учебник Юдовская, Баранов параграф 2

Вспомните, какие открытия были сделаны в ходе научной революции.

Революция в науке — период возникновения современной науки во время раннего нового времени, когда открытия в таких областях науки, как математика, физика, астрономия, биология (включая анатомию) и химия, коренным образом изменили взгляды на природу и общество. Согласно традиционным представлениям, революция в науке началась в Европе ближе к концу эпохи Возрождения и продолжалась вплоть до конца XVIII века, повлияв на такие интеллектуальные движения, как эпоха Просвещения. В то время как нет однозначного мнения по поводу точных сроков данного периода, публикация в 1543 г.

1. Как можно определить, что такое Просвещение?

Просвещение — это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого.

2. Почему для просветителей оказался столь важным разум?

Для просветителей оказался столь важным разум,потому что разум это основа деятельности(помогает установить связь между событиями и фактами и т.п)

3. Какие проблемы волновали философов больше всего?

Философов больше всего волновали следующие проблемы: защита прав человека, критика суеверий.

4. Как с точки зрения просветителей возникли общество и государство?

С точки зрения просветителей общество возникло при необходимости людей делать что-либо вместе, сообща, а государство-аппарат управления богатых людей созданный чтобы руководить менее богатыми.

5. Что нового появилось в науке в век Просвещения?

В век Просвещения в науке появляеются: описание многих биологических понятий(что означает сама биология);происходит очень много экспедиций в которых открывают что-то новое, до этого неизвестное(Географические открытия);в области математики Г. В. Лейбниц открывает дифференциальное и интегральное исчисления; в области химии А. Л. Лавуазье (основатель современной химии) составил первый перечень химических элементов; также в области биологии К. Линей в своей работе «Виды растений» описал тысячи видов флоры и фауны и дал каждому из них латинское наименование.

1. Почему, с вашей точки зрения, просветители считали себя частью единой республики, в то время как большинство стран той эпохи были монархиями?

2. Используя дополнительные материалы, составьте в тетради таблицу с указанием особенностей Просвещения в различных странах.

3. Как вы полагаете, почему в XVIII в. прозвучал призыв к веротерпимости?

4. Почему в век национальных государств стал столь популярным космополитизм?

5. Используя Интернет и другие источники информации, подготовьте сообщение об одном из упомянутых в параграфе просветителей.

В 18 в. английские философы Томас Гоббс (1588—1679) и Джон Локк (1632 — 1704) высказывали мысли о том, что появлению общества предшествовало так называемое естественное (т. е. природное состояние, в котором люди подчинялись только естественным законам, законам природы. Для Гоббса это было время «войны всех против всех». И именно ради мира и порядка люди решили объединиться в общество и вручить кому — то власть над собой, заключили «общественный договор». Таким образом, по Гоббсу, сначала появилось общество, а потом уже государство. Власть в нём должна быть сильной и способной подчинять себе, но тем не менее изначально эта власть дана не от бога, а от народа.

Если Гоббс выступает за абсолютную монархию, то для Локка власть обязательно должна быть ограничена, должен существовать орган, к которому люди могли бы обратиться за защитой от власти. Важнейшую роль у Локка играет равенство перед законом, который принимают по согласию большинства.

Помимо этого, Локк предложил, а Монтескьё разработал идею разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Они должны быть независимы друг от друга, но могут друг друга контролировать.

Согласно идеям Руссо, люди заключают общественный договор, чтобы создать общество, а общество уже само решает, какую власть установить. Но эта власть, возникающая из общего согласия, имеет право требовать от человека всё, что ей нужно, даже отдать жизнь ради общества. Она имеет право контролировать мысли и поступки людей, а при необходимости и воспитывать их такими, какими они будут для неё наиболее полезны.

Из работы И. Канта «Что такое просвещение?» (1784)

1. Как Кант определяет Просвещение?

Кант утверждает, что просвещение заключается в «развитии своего разума» через мышление вне простых и удобных рамок догмы и общепринятых формул. Единственным способом сбросить эти цепи является разум: в обществе всегда будут существовать люди, думающие самостоятельно (просвещенные), которые помогли бы другим добиться такой же автономии разума.

2. Что, по мнению Канта, препятствует, а что способствует Просвещению?

Из книги Ш. — л. де Монтескьё «Персидские письма» (1721)

1. За что критикует Монтескьё французского монарха устами героя своего романа?

2. По какой причине вызывает его насмешки римский папа?

Источник

ГДЗ история 8 класс часть 1, 2 Арсентьев, Данилов Просвещение 2018-2019-2020 Задание: § Стр 73

Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

Дворянам надо было носить «немецкий» кафтан и брить бороду – царский указ запрещал даже отставным дворянам под страхом штрафа и битья батогами ходить «с бородами и в старинном платье». Дамы сменили русские сарафаны на пышные платья с открытыми плечами, освоили модные прически.

Деревенская жизнь шла, как и прежде, согласно вековым обычаям и повторявшемуся из года в год кругу земледельческих работ. Крестьянский мальчик с 8-9 лет приучался к крестьянскому труду, а девочки – прясть, вышивать, ткать и т.п. В традиционном обществе сын занимал место отца и точно так же воспитывал своих детей. Община-«мир» регулировала порядок пользования землей, разбирала ссоры односельчан, занималась раскладкой повинностей. Все важнейшие дела решались на сходе женатых мужиков. Перемены, происходившие в стране, сопровождались увеличением податей, рекрутчиной, отправкой на строительство Петербурга, крепостей или каналов.

Жители городов во многом походили на крестьян. Они жили в усадьбах – замкнутых мирках, окруженных забором. Горожане держали лошадей, коров, свиней, птицу; обрабатывали свои огороды; гуляли на Рождество и Масленицу, водили хороводы на Троицу и развлекались кулачными боями. Новые моды и привычки входили в повседневную жизнь. В обиход богатых горожан вошел европейский костюм: у мужчин – короткие штаны, камзол и кафтан с галстуком, башмаками, шляпой, париком; у дам – корсеты и платья с юбками на каркасах – фижмах, шарфы, веера, кружева, перчатки. В обстановке домов появились зеркала и гравюры, новая мебель – кровати, столики, табуреты, кресла, шкафы-кабинеты для бумаг; серебряная, оловянная и стеклянная посуда. Москвичи покупали импортный тростниковый «канарский» сахар и кофе.

Табак, кофе, виноград, шкаф-кабинет, кровати, столики, табуреты, кресла, сахар.

Стр. 73. Изучаем документ

1. Какие новшества Петровской эпохи в документе не названы?

Военно-морской флот, музеи, игра на клавикордах, гросфатер, менуэт, игра в карты и шахматы, кофе, табак.

2. Составьте список петровских новшеств, сохраняющих актуальность для жителей современной России.

Летоисчисление от Рождества Христова, гражданский шрифт, газеты, картофель, обучение в университетах.

Стр. 73. Думаем, сравниваем, размышляем

1. Можно ли считать, что безмерное увлечение всем иноземным являлось неизбежным в годы петровских преобразований? Могло ли быть по-иному? Своё мнение аргументируйте.

Я считаю, что оно не являлось неизбежным. Многое зависело от личности Петра I. Большое впечатление на него оказала поездка по Европе в рамках Великого посольства. Однако это было необходимо для форсирования развития России, чтобы догнать по передовые европейские страны. Внесение изменений в любой сфере деятельности вызывало изменения в других. Однако они могли быть постепенными, как при Алексее Михайловиче и Федоре Алексеевиче.

2. Используя Интернет, подготовьте презентацию на тему «Мода Петровской эпохи».

Как можно определить что такое просвещение история 8 класс. Смотреть фото Как можно определить что такое просвещение история 8 класс. Смотреть картинку Как можно определить что такое просвещение история 8 класс. Картинка про Как можно определить что такое просвещение история 8 класс. Фото Как можно определить что такое просвещение история 8 класс

Мужчины пудрили волосы и брили лица. Теперь дворяне и горожане мужского пола носили короткий прилегающий кафтан и камзол, кюлоты — короткие мужские штаны. Слово это французское — именно Франция была основной законодательницей мод того времени. К кюлотам полагались длинные шелковые чулки белого цвета и башмаки с пряжками. На втором месте после тупоносых туфель с пряжками были сапоги-ботфорты с широкими раструбами в верхней части голенища. На голове модники того времени носили белый парик — он долго держал форму и придавал владельцу представительный вид. Те, кому скрывать лысину было ненужно, просто пудрили собственные волосы. Лицо, разумеется, брили — никаких бород. Женский костюм — приталенный силуэт и широкие юбки Лиф (или корсаж) женского платья с глубоким декольте плотно облегали плечи, грудь и талию дамы, а внизу, к бедрам, юбка сильно расширялась. Широкие юбки были на каркасах — панье, а позже фижмы. Иногда платья украшались шлейфами, и эти шлейфы, наряду с высокими каблуками у туфель доставляли барышням приличные неудобства. Весь наряд в целом не добавлял даме грациозности, и кружиться в танцах им было непросто. Представительницы прекрасного пола тоже нередко носили парики, а также шляпы.

Как можно определить что такое просвещение история 8 класс. Смотреть фото Как можно определить что такое просвещение история 8 класс. Смотреть картинку Как можно определить что такое просвещение история 8 класс. Картинка про Как можно определить что такое просвещение история 8 класс. Фото Как можно определить что такое просвещение история 8 класс

3. Опишите в форме письма родным впечатления бедного провинциального дворянина, впервые попавшего на ассамблею.

Здравствуйте, батюшка и матушка!

Был намедни на ассамблее. Это вроде и пир, и бал. Оказывается, это сейчас мода такая, сам Петр приказал! Но это еще ничего, так там, представьте себе, батюшка и матушка, женщины были. Пили мы так, будто последний день живем. Узнал я о модной привычке – курить табак. Пакость та еще. Пока ели и пили, в карты играли.

А как напились, так танцевать стали. А танцы то какие – менуэт, полька, полонез. Я такого не видал никогда, а тут еще и заставляют танцевать. Странные нравы в этом Петербурге, дома лучше.

4. Существует мнение, что изменения в жизни и быту, произошедшие в период правления Петра I, в большей степени затронули дворян, чем крестьян и горожан. Аргументированно подтвердите или опровергните эту точку зрения.

Петровская модернизация затронула повседневную жизнь всех слоев населения, но прежде всего дворянства. Дворянам пришлось учиться, танцевать, носить европейские костюмы, брить бороды, прочие новые привычки. Деревенская и городская жизнь практически не изменилась. Однако в жизни обычных людей появился новый календарь.

12. Значение Петровских преобразований в истории страны

Источник

ГДЗ история 8 класс Юдовская, Баранов Новое издание Просвещение 2020 Задание: § Стр 32

Вопросы в конце параграфа

1. Как можно определить, что такое Просвещение?

Просвещение – особая культурная эпоха, проходившая под знаком свободы и всевластия разума, которая занимает период конца XVII – конца XVIII в.

2. Почему для просветителей оказался столь важным разум?

Просветители считали, что, только поняв законы управления обществом, можно будет просветить людей, как они должны жить, чтобы в мире царили гармония и счастье. Необходимо все подвергнуть критике разума: общество, государство, мораль, церковь, религию. Таким образом, разум были единственным инструментов для поиска ответов на вопрос, как лучше управлять обществом.

3. Какие проблемы волновали философов больше всего?

В эпоху Просвещения ученые искали ответы на вопросы о том, по каким законам живет общество и что нужно сделать, чтобы оно достигло процветания. Проблема переустройства общества, государства, церкви становится центральной у философов эпохи Просвещения.

4. Как с точки зрения просветителей возникли общество и государство?

Томас Гоббс и Джон Локк высказывали мысли о том, что появлению общества предшествовало так называемое естественное состояние, в котором люди подчинялись только естественным законам, законам природы. Для Гоббса это было время «войны всех против всех». И именно ради мира и порядка люди решили объединиться в общество и вручить кому-то власть над собой, заключили «общественный договор». Таким образом, по Гоббсу, сначала появилось общество, а потом уже государство. Локк же считал, что ради безопасности и сохранения собственности человек передает ту часть естественной власти, которой он обладал, в распоряжение общества и государства.

Согласно идеям Жан-Жака Руссо люди заключают общественный договор, чтобы создать общество, а общество уже само решает, какую власть установить.

5. Что нового появилось в науке в век Просвещения?

Астрономия перестала восприниматься как наука, задача которой – решать глобальные вопросы познания и сотворения мира. Возникает палеонтология (наука об ископаемых организмах и растениях), исследователи начинают интересоваться доисторическими временами, ставить вопросы о том, что представляла собой Земля до появления человека. Постепенно уходит в прошлое энциклопедизм, появляется специализация наук и ученых. Собирать материал для исследований становится модным. Возникают крупнейшие государственные коллекции живописи, скульптур, древних артефактов. Появляются новые науки: акустика (наука о звуке), теплофизика (основы энергетики), зарождается лингвистика (наука о языках).

Стр. 32. Подумайте

1. Почему, с вашей точки зрения, просветители считали себя частью единой республики, в то время как большинство стран той эпохи были монархиями?

Просветителей объединяла идея критики разумом общества, государства, морали, церкви, религии, которые неправильно существуют и управляются. Таким образом, несмотря на разность в религии и национальности, общая идея заключалась в борьбе против существующих порядков, которые ассоциировались с монархическим строем.

2. Используя дополнительные материалы, составьте в тетради таблицу с указанием особенностей Просвещения в различных странах.

СтранаОсобенности Просвещения
АнглияВ Англии зародились идеи Просвещения в сочинениях Дж. Локка, который сформулировал основные учения: учение о естественных, прирожденных правах человека: на жизнь, свободу и собственность. Особенностью Просвещения в Англии можно назвать развитие идей эпохи в экономике, которые формировались в работах Адама Смита, где за основу была взята идея свободы – свободы конкуренции, свободы обмена товарами, свободы торговли землей
ФранцияФранция была центром Просвещения. Основные идеи заключались в необходимости переустройства государства. Монтескье продолжил теорию Локка о правовом государстве, предложив разделение ветвей власти. Вольтер был сторонником идей просвещенного абсолютизма, его идеи распространялись по Европе и заложили основы для будущей Великой Французской революции
СШАИдеи просветителей легли в основу государства, в котором были провозглашены свободы, равенство. Конституция США закрепила основные идеи просветителей
Священная Римская империяИмператоры Священной Римской империи активно пользовались идеями просвещенного абсолютизма, проводя активные реформы
ПруссияПример государства, где активно проводились реформы в духе просвещенного абсолютизма

3. Как вы полагаете, почему в XVIII в. прозвучал призыв к веротерпимости?

Призыв к веротерпимости прозвучал в связи с распространением идей Просвещения, которые заключались в свободе людей во всех сферах жизни общества. Просветители отстаивали идею о том, что вера – личное дело каждого. Поэтому веротерпимость становилась одним из необходимых условий для развития прогрессивного общества.

4. Почему в век национальных государств стал столь популярным космополитизм?

Космополитизм стал реакцией на возведение в XVII в. новых национальных, языковых и религиозных преград между государствами. Просветители считали, что выявленные ими законы действуют повсеместно. Развитие торговли, научных, культурных связей закрепляли идею единства народов, которые могут существовать по единым законам. Поэтому создание национальных государств воспринималось, как искусственные рамки, что вызывало неприятие у просветителей.

5. Используя Интернет и другие источники информации, подготовьте сообщение об оном из упомянутых в параграфе просветителей.Как можно определить что такое просвещение история 8 класс. Смотреть фото Как можно определить что такое просвещение история 8 класс. Смотреть картинку Как можно определить что такое просвещение история 8 класс. Картинка про Как можно определить что такое просвещение история 8 класс. Фото Как можно определить что такое просвещение история 8 класс

Семья Кантов имела девять детей, хотя некоторые прожили совсем недолго. Иммануил был четвертым ребенком в семье, однако первый ребенок у Регины родился мертвым, а другой умер еще на первом году жизни. Так что Иммануил был вторым по возрасту ребенком в семье. Он имел трех сестер и одного брата (Иоганна Генриха).

В 1740 году, Иммануил Кант, которому тогда исполнилось всего лишь 16 с половиной лет, был принят в студенты Кенигсбергского университета. Эта дата символически совпала с восхождением на прусский престол Фридриха II, о котором Кант потом скажет, что «наш век есть век просвещения, или век Фридриха» (6, 33). В этом отношении Кант и Пруссия одновременно вступали в эпоху Просвещения. 24 сентября 1740 г. ректор университета добавил к реестру университетских студентов имя „Emanuel Kandt“. Для будущего философа это означало не только начало академических занятий, но и переход из одной корпорации в другую – из гильдии ремесленников в «академическую гильдию», что означало пользование академическими привилегиями и продвижение в более высокий общественный слой. После жестокой дисциплины Фридрихс-Коллегиум университет с его выбором предметов и преподавателей и другими вольностями, наверняка, показался юному Канту царством свободы. К тому же Кант как студент снимает квартиру и переезжает в нее из родительского дома.

Не существует точных данных, на каком высшем факультете учился Кант. Большинство исследователей его биографии сходятся на том, что он должен был учиться на теологическом факультете. Однако, судя по списку предметов, которые он изучал, будущий философ отдавал предпочтение математике, естественным наукам и философии. За весь период обучения он прослушал всего один теологический курс, правда, у того самого Шульца, который покровительствовал ему с самых младых ногтей.

На Канта повлияли занятия по экспериментальной физике профессора Иоганна Готфрида Теске (1704-1772), особенно его изложение теории электричества.

Однако главным событием студенческой жизни Канта была встреча с молодым экстраординарным профессором Мартином Кнутценом (1713-1751), физиком и философом вольфианской школы, также уроженцем Кенигсберга и выпускником «Альбертины». Молодой профессор привил начинающему философу любовь к ньютоновской физике, познакомив его с главным трудом Исаака Ньютона «Математические начала натуральной философии», Эту любовь Кант пронес через всю свою жизнь. Многое в философском творчестве Канта объясняется этим его увлечением. Ньютоновская механика навсегда стала для Канта идеалом науки. Можно сказать, что целью Канта стало дать метафизике столь же прочные научные основания, какие Ньютон создал для точного естествознания.

В 1746 г. умирает отец Канта, и семья попадает в трудное материальное положение. Скорее всего, по этой причине Кант вынужден оставить университет, не сдав выпускных экзаменов и не защитив диссертацию на степень магистра. С целью заработать деньги для своей дальнейшей карьеры, Кант становится домашним учителем. Почти десять лет провел он в этом состоянии.

Первым местом его работы был дом реформистского священника Адерша в деревне Юдтшен. В Юдтшене Кант пробыл, по-видимому, до 1750 г., а затем становится домашним учителем в доме майора Бернхарда Фридриха фон Хюльзена в Гросс-Арнсдорфе между Ельбингом (Эльблонгом) и Остерроде (Оструде). В качестве третьего места пребывания Канта как домашнего учителя называют обычно имение графов Кайзерлингов Раутенбург в округе Тильзит-Нидерунг, однако некоторые исследователи, например, Карл Форлендер, подвергают это сомнению. Фактом остается то, что в августе 1754 г. Иммануил Кант возвращается в Кенигсберг. Период домашнего учительства не прошел бесследно для Канта. С одной стороны он прошел школу общественных условностей и приличий, а с другой, много времени посвятил улучшению своего образования и самостоятельным размышлениям на различные философские и естественнонаучные темы. Именно это обстоятельство объясняет, каким образом в течение одного года Канта смог защитить две диссертации и опубликовать свою главную естественнонаучную работу «Всеобщую естественную историю и теорию неба» (1755).

В апреле 1755 г. Кант защищает латинскую диссертацию “Об огне” и получает степень магистра, а в июне он получает докторскую степень за латинскую диссертацию «Новое освещение первых принципов метафизического познания», которое стало его первой чисто философской работой, и получает звание приват-доцента философии, что дает ему право преподавать в университете, правда не получая за это от университета денег. Вся дальнейшая жизнь Канта связана с университетом, самым известным выпускником и профессором которого он постепенно стал. С этого момента начинается период в жизни Канта, который получил у его биографов название годов «элегантного магистра» (1755-1764).

Зимой 1755/1756 г. начинается лекционная деятельность Канта. Уже в первом своем семестре он читает курс логики, математики и метафизики, а в следующем семестре к этим курсам он добавляет курсы лекций по физической географии и по общему естествознанию. Постепенно он начинает читать лекции по этике, а также по механике и теоретической физике, арифметике, геометрии и тригонометрии. Подгоняемый необходимостью привлекать студентов, которые платили за свое обучение, он доводит объем лекционных часов до 34-36 часов в неделю. Еще долгое время ему придется заботиться о средствах к существованию. И это неудивительно, поскольку в университете бытовала шутка, согласно которой тот, кто решит посвятить себя Кенигсбергскому университету, должен принести обет бедности. Удивительно то, что при такой педагогической нагрузке Кант публикует в эти годы ряд небольших работ, каждая из которых содержит какую-либо оригинальную идею. В 1756 г. Кант защищает еще одну диссертацию по теме «Физическая монадология» и получает на занятие должности ординарного профессора. В том же году он подает прошение королю о занятии должности профессора логики и метафизики, освободившейся после смерти одного из его учителей Мартина Кнутцена. Однако получает отказ.

Определенное влияние на жизнь и творчество Иммануила Канта оказала война Пруссии с Францией, Австрией и Россией. Как известно, Пруссия потерпела в этой войне поражение. Кенигсберг был захвачен русскими войсками, и 24 января 1758 года город присягал на верность русской императрице Елизавете Петровне. Вместе с преподавателями университета принёс присягу и Кант. Русское присутствие принесло в жизнь Кенигсберга некоторую роскошь и оживление светских форм общения. Это не прошло бесследно и для Канта, который именно в это время формирует свой образ элегантного магистра. В эти годы улучшилось даже материальное положение Канта, поскольку русские офицеры не только посещали его лекции, особенно, по математике, но он давал им частные уроки, которые хорошо оплачивались. В эти же годы Кант входит в круг общения графов фон Кайзерлинг, игравших важную роль в культуре тогдашнего Кенигсберга. Особенно теплые отношения у него установились с графиней фон Кайзерлинг, в которой он видел «идеал женщины». Отношения с графиней он поддерживал около 30 лет. После ее смерти в 1791 г. он назовет ее «украшением своего пола».

Из дальнейших внешних событий в жизни Канта отмечу только то, что он довольно поздно, в 46 лет (в 1770 г.) получил постоянное место профессора логики и метафизики. Дважды, в 1786 и 1788 г. он был ректором Кенигсбергского университета. В 1783 г. Кант купил свой дом на Принцессин-штрассе возле Замка. Именно в этом доме жизнь его приняла окончательные очертания. В нем проходили знаменитые обеды, оттуда он выходил на свои не менее знаменитые прогулки.

Кант не был женат, хотя по свидетельствам биографов дважды имел такое намерение.

Стр. 32. Из работы И. Канта «Что такое просвещение?» (1784)

1. Как Кант определяет Просвещение?

Просвещение – это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине.

2. Что, по мнению Канта, препятствует, а что способствует Просвещению?

Просвещению препятствует леность, трусость, революции. Способствует Просвещению только безобидная свобода, а именно свобода во всех случаях публично пользоваться собственным разумом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *