Как музыка связана с окружающей жизнью что является ее источниками

Статья «Взаимосвязь музыки и природы»

Изучая взаимосвязь музыки с окружающим миром нельзя пройти мимо природы. Как же изображается окружающая нас среда в музыке? Как видят композиторы природу? Что ответит на эти вопросы нужно начать с самого начала.

Мир полон разнообразных звуков, которые мы, пытаемся каждый день разобрать, понять, анализировать. Как только мы слышим звук, то пытаемся осознать: что звучит? Как звучит? Где звучит? Наблюдения за звуковыми явлениями природы помогают ребенку в восприятии музыкальных произведений.

Музыка вокруг нас. Музыка везде. Трели птиц ранним утром, шелест листьев на ветру, раскаты грома, капли дождя барабанят по стеклу и крыше, бегущий ручей, шум волн в океане, хруст выпавшего снега, продолжать можно бесконечно долго. Это все и многое другое создаёт природа. Звуки, приятные нашему слуху. Звуки, которые помогают расслабляться.

Композиторы используют в своих произведениях названия природных явлений. Одним из самых известных и мировых произведений является «Гроза». Данная музыкальная картина была создана рукой знаменитого композитора Бетховена. Четвертая часть симфонии, где звуками «изображена» картина летней грозы. Данное произведение известно как мальчикам и девочкам, так и взрослым. Под влиянием данного произведения мы легко можем воссоздать в своей голове картину грозы, с ее величественными раскатами и ливнем, который усиливается с каждой минутой, шелест листьев на ветру, который срывает их с деревьев.

Источник

Консультация «Природа в музыке, музыка в природе»

Как музыка связана с окружающей жизнью что является ее источниками. Смотреть фото Как музыка связана с окружающей жизнью что является ее источниками. Смотреть картинку Как музыка связана с окружающей жизнью что является ее источниками. Картинка про Как музыка связана с окружающей жизнью что является ее источниками. Фото Как музыка связана с окружающей жизнью что является ее источниками Светлана Лукьяненко
Консультация «Природа в музыке, музыка в природе»

Консультация «Природа в музыке, музыка в природе»

А что же такое музыка? Музыка – вид искусства. Средством передачи настроения и чувства в музыке служат специально организованные звуки. Основными элементами и выразительными средствами музыки являются: мелодия, ритм, метр, темп, динамика, тембр, гармония, инструментовка и другие.

Музыка является очень хорошим средством воспитания художественного вкуса у ребенка, она способна влиять на настроение, в психиатрии есть даже специальная музыкотерапия. С помощью музыки можно даже воздействовать на здоровье человека: когда человек слышит быструю музыку, у него учащается пульс, повышается давление, он начинает двигаться и думать быстрее.

Музыку принято разделять по жанрам и видам. Музыкальные произведения каждого жанра и вида, как правило, легко отличить друг от друга из-за специфических музыкальных свойств каждого

Природа – это внешний мир, в котором мы живем; этот мир подчиняется неизменным на протяжении миллионов лет законам. Природа первична, она не может быть создана человеком и мы должны воспринимать ее как данность.

В более узком смысле слово природа означает сущность чего-либо – природа чувств, например.

Звуки природы послужили основой для создания многих музыкальных произведений. Природа мощно звучит в музыке.

Музыка была уже у древних людей. Первобытные люди стремились изучать звуки окружающего мира, они помогали им ориентироваться, узнавать об опасности, охотится. Наблюдая за предметами и явлениями природы, они создали первые музыкальные инструменты – барабан, арфу, флейту.

Музыканты всегда учились у природы. Даже звуки колокола, которые раздаются в церковные праздники, звучат благодаря тому, что колокол создали по подобию цветка колокольчика.

Учились у природы и великие музыканты: Чайковский не выходил из леса, когда писал детские песенки о природе и цикл “Времена года”. Лес подсказывал ему настроение и мотивы музыкального произведения.

Список музыкальных произведений о природе велик и многообразен. Приведу лишь некоторые произведения на весеннюю тему:

И. Гайдн. Времена Года, ч. 1

Ф. Шуберт. Весенний Сон

Г. Свиридов. Весенняя кантата

А. Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»

В. А. Моцарт «Приход весны» (песня)

Р. Шуман «Весенняя» симфония

Э. Григ «Весной» (фортепианная пьеса)

Н. А. Римский-Корсаков «Снегурочка» (весенняя сказка)

П. И. Чайковский «То было раннею весной»

С. В. Рахманинов «Весенние воды»

И. О. Дунаевский «Журчат ручьи»

Астор Пьяццолла. «Весна» (из «Времена года в Буэнос-Айресе»)

И. Штраус. Весна (Frhling)

И. Стравинский «Весна священная»

Г. Свиридов «Весна и колдун»

Д. Кабалевский. Симфоническая поэма «Весна».

. и так можно продолжать еще долго.

Нужно отметить, что композиторы воспринимали и отражали образы природы в своих произведениях по-разному:

а) Подражание голосам природы (М. Мессиан, картины природы, чувства, вызванные образами природы: французские и английские клавесинисты, А. Вивальди, Й. Гайдн, Л. Бетховен, Г. Берлиоз и др. ;

в) Романтическое восприятие природы как отражение внутреннего мира человека;

г) Отражение голосов природы в современной музыке, «новое подражание» электронными (техническими) средствами музыки.

Рассмотрим «весенние» пьесы из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.

«ВРЕМЕНА ГОДА» П. И. ЧАЙКОВСКОГО

Композитор Пётр Ильич Чайковский избрал для своих двенадцати месяцев жанр фортепианных миниатюр. Но и одно лишь фортепиано способно передать краски природы не хуже хора и оркестра. Здесь и весеннее ликование жаворонка, и радостное пробуждение подснежника, и мечтательная романтика белых ночей, и песнь лодочника, покачивающегося на речных волнах, и полевые работы крестьян, и псовая охота, и тревожно-печальное осеннее замирание природы.

«У камелька». Январь:

«И мирной неги уголок

Ночь сумраком одела.

В камине гаснет огонек,

«Масленица». Февраль:

«Скоро масленицы бойкой

Закипит широкий пир. «

«Песня жаворонка». Март:

«Поле зыблется цветами,

В небе льются света волны.

Вешних жаворонков пенья

Голубые бездны полны»

«Подснежник». Апрель:

А подле сквозистый

«Белые ночи». Май:

«Какая ночь! На всем какая нега!

Благодарю, родной полночный край!

Из царства льдов, из царства вьюг и снега

Как свеж и чист твой вылетает май!»

«Баркарола». Июнь:

«Выйдем на берег, там волны

Ноги нам будут лобзать,

Звезды с таинственной грустью

Будут над нами сиять»

«Песнь косаря». Июль:

«Раззудись, плечо Размахнись рука!

Ты пахни в лицо, Ветер с полудня!»

«Жатва». Август:

«Охота». Сентябрь:

«Пора, пора! Рога трубят:

Псари в охотничьих уборах

Чем свет уж на конях сидят;

Борзые прыгают на сворах. «

«Осенняя песнь». Октябрь:

Осень, осыпается весь наш бедный сад,

Листья желтые по ветру летят. «

«На тройке». Ноябрь:

«Не гляди же с тоской на дорогу

И за тройкой вослед не спеши

И тоскливую в сердце тревогу

Поскорей навсегда затуши. «

«Святки». Декабрь:

Раз в крещенский вечерок

За ворота башмачок

Сняв с ноги бросали. «

«Песня жаворонка». Март.

(аудио и видео приложение)

(аудио и видео приложение)

«КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ» К. СЕН-САНСА

Камиль Сен-Санс Среди музыкальных произведений о природе особняком стоит «большая зоологическая фантазия» Сен-Санса для камерного ансамбля.

В цикле 13 частей, описывающих разных животных, и финальная часть, объединяющая все номера в цельное произведение. Забавно, что к числу животных композитор отнёс и начинающих пианистов, усердно разыгрывающих гаммы.

№ 2, «Курицы и петухи», строится на звукоподражании, излюбленном еще французскими клавесинистами конца XVII — первой половины XVIII веков. У Сен- Санса перекликаются фортепиано (пианист играет одной правой рукой) и две скрипки, к которым позднее присоединяются альт и кларнет.

В № 3 предстают «Куланы — животные быстрые

№ 4, «Черепахи», контрастен предыдущему

№ 5, «Слон», использует сходный пародийный прием. Здесь фортепиано сопровождает соло контрабаса: самый низкий инструмент оркестра, тяжеловесный и малоподвижный.

«Слон» (Аудио и видео приложение)

В № 6, «Кенгуру», прыжки экзотических австралийских животных переданы аккордами стаккато.

№ 7, «Аквариум», рисует безмолвный подводный мир. Плавно струятся переливающиеся пассажи.

№ 8, «Персонаж с длинными ушами», Теперь вместо двух фортепиано звучат две скрипки, и их скачки на огромные интервалы в свободном темпе подражают крику осла.

№ 9, «Кукушка в глубине леса», вновь основан на звукоподражании, но совершенно иного склада.

В № 10, «Птичнике», солирует другой деревянный инструмент — флейта, словно исполняющая виртуозный концерт в сопровождении струнных. Ее грациозный щебет сливается с звонкими трелями двух фортепиано.

№ 12, «Ископаемые», еще одна музыкальная пародия

№ 13, «Лебедь», единственный серьезный номер в этой комической сюите рисует светлый идеал. В удивительной по красоте певучей мелодии виолончели, поддержанной плавным покачивающимся аккомпанементом двух фортепиано, сосредоточены характернейшие черты стиля композитора.

№ 14, Развернутый Финал, использует все инструменты, вплоть до молчавшей до сих пор флейты-пикколо, и некоторые темы предшествующих номеров, что придает пестрому чередованию разнохарактерных образов известную цельность. Обрамлением служит начальная тема Интродукции, которой открывается Финал. Подобно рефрену звучит еще один бойкий канкан, а между его повторениями возвращаются уже знакомые персонажи: проносятся куланы, кудахчут курицы, прыгают кенгуру, кричит осел.

«Лебедь» (аудио и видео приложение)

Единственный номер цикла, опубликованный и исполнявшийся публично при жизни Сен-Санса, – знаменитый «Лебедь», ставший в 1907 году и шедевром балетного искусства в исполнении великой Анны Павловой.

На протяжении ста лет «Лебедь» остается популярнейшей пьесой Сен-Санса. Сделаны его переложения чуть ли не для всех существующих инструментов, вокальные обработки «Лебедь — над водой», «Озеро грез» и даже «Мать Кабрини, святая XX века». Наиболее известен балетный номер «Умирающий лебедь», сочиненный на эту музыку знаменитым русским хореографом Михаилом Фокиным для Анны Павловой, одной из лучших балерин начала XX столетия.

Человек – это единое целое с природой. Он не сможет без неё существовать. Главная задача человека – сохранить и приумножить её богатства. А на данный момент природа очень нуждается в заботе.

Олицетворяя природу, музыка способна заставить человека задуматься о её судьбе.

Как музыка связана с окружающей жизнью что является ее источниками. Смотреть фото Как музыка связана с окружающей жизнью что является ее источниками. Смотреть картинку Как музыка связана с окружающей жизнью что является ее источниками. Картинка про Как музыка связана с окружающей жизнью что является ее источниками. Фото Как музыка связана с окружающей жизнью что является ее источникамиИнтегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке «7 цветов у радуги, а в музыке 7 нот» Название: Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада «7 цветов.

Конспект комплексного занятия по музыке. Интеграция образовательных областей «Художественное творчество» и «Музыка» Интеграция образовательных областей: Здоровье, Художественное творчество, Физическая культура, Социализация, Коммуникация, Труд. Цель :.

Конспект занятия по музыке «Музыка и природа» Конспект образовательной деятельности. Образовательная область «Музыка». Тема: «Музыка и природа» Подготовительная группа Тема: «Музыка.

Консультация для педагогов и воспитателей «Природа сильнее» Взаимодействуя с детьми, мы часто противимся их природе. Особенно мальчишеской, хотя активным девочкам тоже приходится не просто в мире.

Консультация для родителей «От шума к музыке» Уважаемые родители! Приобретая «музыкальные» игрушки (это те игрушки, что шумят, пищат, звенят и пр., можно не только давать детям удовлетворять.

Консультация для родителей по экологии «Природа-семья, ребенок» Консультация для родителей по экологическому воспитанию на тему: «Природа – семья, ребенок». «Человек стал человеком, когда услышал шёпот.

Консультация для родителей «Приобщение к музыке ребенка в семье» Музыкальное развитие оказывает огромное воздействие на развитие малыша: у него формируется эмоциональная сфера, также совершенствуется мышление,.

Зачем ребенку музыка? Консультация для родителей Зачем ребенку музыка? Мы все хотим видеть своих детей образованными людьми и уделяем много внимания умственному воспитанию, порой забывая.

Источник

Истоки. Музыка и природа

Как музыка связана с окружающей жизнью что является ее источниками. Смотреть фото Как музыка связана с окружающей жизнью что является ее источниками. Смотреть картинку Как музыка связана с окружающей жизнью что является ее источниками. Картинка про Как музыка связана с окружающей жизнью что является ее источниками. Фото Как музыка связана с окружающей жизнью что является ее источниками

МУЗЫКА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА

Урок 2

Истоки. Музыка и природа

Содержание:

Музыкальный материал:

Характеристика видов деятельности:

Ход урока:

Урок начинается с песни «Где музыка берёт начало?», Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

— Прочитайте эпиграф к уроку. Как вы его понимаете?

Запись на доске:

«Всё, что звучит в природе и есть музыка…»
И. Гердер

— Ребята, мы не зря начали урок с этой удивительно красивой и содержательной песни. Наш разговор сегодня пойдёт о том, откуда приходит музыка, каковы её истоки, где берёт она свое начало.

1. Музыкальный эксперимент

— Представьте себе, что вы оказались на далёком-далёком острове, где живет племя дикарей, которое оторвано от всего культурного человечества, и не пользуется знаниями и достижениями остальных людей, а вам хочется рассказать о музыкальном чуде, при помощи, к примеру, магнитофона. Но у магнитофона, к сожалению, села батарейка, а подключиться, сами понимаете, не к чему.

Я предлагаю вам разделиться на две команды: команда «дикарей» (большая по численности), команда «музыковедов» (5 человек). Команда «музыковедов» должна любым способом объяснить команде «дикарей», что такое музыка.

Выслушиваются различные версии, рассматриваются различные действия учащихся до тех пор, пока не получен нужный результат.

— Итак, используя слова, жесты, мимику ребята изо всех сил пытались объяснить жителям этого острова, что же такое музыка, но всё было тщетно до тех пор, пока Ваня (представитель команды «музыковедов») не запел свою любимую песню. и в глазах «дикарей» появился интерес, они притихли и стали слушать. Ваня показал зрителям самое главное, что есть в музыке,- «поющий» звук, музыкальный звук. Именно из него и «делают» музыку, только его специально для этого обрабатывают.

Учитель включает записи звуков природы.

— Перечислите, какие бывают звуки. (Шелест, скрип, шипение, скрежет, треск, шорох, шуршание, топот, гул, грохот, жужжание, журчание, свист, крик, щёлканье, щебет, лай, кудахтанье и т. д.)

Все эти звуки действительно нам знакомы с детства, мало того, мы можем даже в абсолютной тишине внутренним слухом услышать любое из перечисленных звуков как бы наяву. Попробуем?

Сосредоточьтесь, включите ваше слуховое воображение, закройте глаза и постарайтесь услышать внутренним слухом, как.

Откуда берётся музыка?

Музыка как искусство звука зарождается там, где живут звуки. Её приносят и шелест тополей, и плеск речной воды. А порой она таится даже в тишине и безмолвии. Каждый звук имеет свой источник, свой образ: море гудит не так, как река, а берёзовая роща шумит иначе, чем еловый лес.

Почему так происходит? Не потому ли, что прозрачность берёзового леса и звуки рождает прозрачные, светлые, а ели, сомкнутые плотной, сумрачной цепью, могут петь только глухо и низко?

2. Работа с учебником

— А сейчас мы с вами обратимся к учебникам, откройте страницу 9, всмотритесь внимательно в репродукцию картины Александра Александровича Осмёркина «Вётлы у пруда» и попробуйте «услышать» то, что здесь изображено. (Здесь можно услышать шум ветра, который кроется в верхушках деревьев, тихое журчание речушки, некоторую таинственности. Общее звучание картины несколько мрачноватое.)

Перелистываем страницу. Что вы можете «услышать» в картине Архипа Ивановича Куинджи «Берёзовая роща»? (Общее звучание картины светлое, солнечное, чистое. Можно услышать пение соловья, стрёкот кузнечика. )

На следующей странице мы видим картину Ивана Константиновича Айвазовского «Чёрное море». Море действительно почти чёрное, потому что изображён шторм. На небе тёмные тучи, и мы как будто слышим раскаты грома, гул разбушевавшегося моря. )

Посмотрите внимательно на репродукцию картины «Джоконда» Леонардо да Винчи: её загадочный взгляд действительно не оставляет равнодушным ни одного человека на протяжении многих столетий.

3. Вокально-хоровая работа

— Угадайте музыкальную загадку (учитель наигрывает мелодию припева песни «Продавец зонтиков», разучиваемую на предыдущем уроке). Исполняется первый куплет песни и разучивается второй и третий.

4. Беседа о музыкальных инструментах

Каждый музыкальный инструмент, с его неповторимым звучанием возник не сам по себе, а как отклик на многообразные звуки мира. Ведь если даже деревья поют каждое по-своему, то уж тем более не похожи звуки дня и ночи, радости и горя, юности и старости.

Так, мы видим, что музыка тысячами незримых нитей связана с окружающей жизнью, что она воспринимает и её будни, и праздники, времена года, характеры и облик людей, запахи, цвета и очертания. Музыка воплощает всё это в звучании своих мелодий, ритмов, гармоний, которые потрясают нас именно потому, что несут в себе огромный заряд человеческих чувств, идей, и надежд.

— Попробуйте сказать, за что же мы любим музыку? (Заслушиваются ответы учащихся.)

Итог урока:

— Мы любим музыку за красоту, которую она вносит в нашу жизнь, за то, что слышим в ней чувства человека и его мысли, мечты и поступки, слышим всё, чем живут не только отдельные люди, но и целые народы, всё человечество.

Как вы думаете, только ли музыка способна на это? Разве не то же творчество рождает шедевры литературы и изобразительного искусства, например, Парфенон, «Мону Лизу», «Руслана и Людмилу»?

Истоки всех искусств едины. Всюду, в любом произведении искусства, будь то поэма, музыкальная пьеса или полотно живописца, мы чувствуем дыхание жизни, познаем различные её грани. Жизнь открывается нам через изображение, через слово, через мелодию. Каждое из этих открытий бывает по-настоящему волнующим, заставляет думать, сопереживать, плакать, смеяться.

Никакая наука не способна вызвать в человеке такой внутренний отклик, ничто не выражает так ярко и полно его душу, как искусство.

Прочитайте слова из последнего абзаца на странице 14. Выскажите своё мнение.

Искусство присутствует в мире как мудрый наставник; оно рассказывает человеку о нём самом, о его слабостях и величии, оно учит ценить себя и других людей; оно хранит память об ушедших временах.

Заслушиваются ответы учащихся.

Вопросы и задания:

Презентация

В комплекте:
1. Презентация, ppsx;
2. Звуки музыки:
Где музыка берёт начало (фонограммы «плюс» и «минус») муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина, mp3;
Звуки природы. Дождь в лесу, mp3;
Звуки природы. Песни лягушек, mp3;
Звуки природы. Ручей в лесу, mp3;
Звуки природы. Шум моря, mp3;
Звуки природы. Южный соловей, mp3;
3. Конспект урока, docx.

Как музыка связана с окружающей жизнью что является ее источниками. Смотреть фото Как музыка связана с окружающей жизнью что является ее источниками. Смотреть картинку Как музыка связана с окружающей жизнью что является ее источниками. Картинка про Как музыка связана с окружающей жизнью что является ее источниками. Фото Как музыка связана с окружающей жизнью что является ее источниками

Как музыка связана с окружающей жизнью что является ее источниками. Смотреть фото Как музыка связана с окружающей жизнью что является ее источниками. Смотреть картинку Как музыка связана с окружающей жизнью что является ее источниками. Картинка про Как музыка связана с окружающей жизнью что является ее источниками. Фото Как музыка связана с окружающей жизнью что является ее источниками

Описание картины А. Куинджи «Берёзовая роща»

Произведение «Берёзовая роща» было написано в 1879 году. На полотне изображён яркий, лучезарный и, сверкающий солнечными лучами, день. Вокруг всё спокойно и тихо, в душе селится некая неописуемая радость и восторг.

Так мастерски изображён уголок берёзового леса, поглощённого игрой «зайчиков», что невольно становишься свидетелем необычного представления – солнечные лучи вплетаются в висящие ветви берёз и «катаются» на них, обдуваемые лёгким летним ветерком. И, кажется, что, если прислушаться, то можно услышать шелест листьев и пение птиц, стрекотание кузнечиков в высокой и мягкой траве. Наполненность контрастом зелёного цвета и его оттенков, позволяет ближе воспринять всю глубину и пышность берёзового леса.

Ручей своим свежим и прохладным потоком уводит нас в глубину полотна, туда, где его уже не видать. Однако ощущение свежести и чистоты резко создаёт контраст между летним зноем и спасительной прохладой чистых вод ручья.

Описание картины Леонардо да Винчи «Джоконда»

Леонардо да Винчи, гений Ренессанса, был не только одним из величайших художников, но и великим скульптором, музыкантом, архитектором, исследователем естествознания и талантливым изобретателем.

Каштановые волосы, разделённые на пробор посредине и гладко зачёсанные к вискам, ниспадают красивыми мягкими локонами на плечи.

Прозрачная вуаль наброшена на голову и вьётся поверх плечей. Платье изначально зеленоватого цвета с глубоким вырезом оживлено более светлыми рукавами, которые когда-то, должно быть, были жёлтыми.

Картину невозможно описать словами: чем дольше вы смотрите на неё, тем больше возрастает её воздействие на вас, и вы начинаете чувствовать то удивительное очарование, которое покоряло стольких людей на протяжении веков. Из статьи С. Н. Рериха «Мона Лиза».

Описание картины И. Айвазовского «Чёрное море»

Картина «Чёрное море» создана И. К. Айвазовским в 1881 году. Она является одним из самых значительных произведений художника. Крамской признавал «Чёрное море» «одной из самых грандиозных картин», какие он видел.

Рождаясь где-то на горизонте, большие валы волн словно движутся на нас, создавая особый, торжественный строй полотна. Художник восхищается мощью морской стихии. Крошечный силуэт рыбачьей лодки далеко на горизонте напоминает нам о присутствии в этой стихии человека.

Полотно написано в строгой, сдержанной колористической гамме – здесь преобладают зеленовато-серые и свинцово-серые оттенки. В центре полотна цвет сгущается до черноты и напоминает о бездонных глубинах. Это придаёт картине ещё более возвышенное звучание.

Описание картины К. Юона «Купола и ласточки»

Картина написана на тему зодчества древних городов. Полотно было создано в 1921 году.

С необычной точки зрения, выбранной живописцем, и купола, и другие здания приобретают неожиданный вид. Художник словно сам стал одной из птиц и витает с ними в облаках. Он как будто с полёта, с высоты увидел всю красу земли и передал её зрителям красками.
На среднем плане изображены строения лавры – церковь и башня, где-то вдали – провинциальные дома небольшого города, утопающие в зелени, и едва заметный дым паровоза.

На переднем плане – золотые кресты куполов на фоне ярко-синего неба, облака и птицы. Всё вокруг ликует, радуясь весеннему теплу. Живописец словно не хочет видеть неприглядность и бедность окружающей человеческой жизни – он замечает только солнце и кресты, возносящиеся к вечному небу.

Источник

Происхождение музыки и её благотворное влияние на душу человека

Доклад для родителей

«Происхождение музыки и её благотворное влияние на душу человека»

музыкального руководителя Михальчук Л. В.

Наверное, для каждого человека музыка возникает из звуков его раннего

детства. Голос матери, щебетанье птиц за окном, шум дождя – всё это образует свой звуковой мир, такой же неповторимый и единственный, как уголок родной земли.

Музыка, как искусство звука зарождается там, где живут звуки; её приносят и шелест тополей, и плеск речной воды, а порой она таится даже в тишине и безмолвии.

Умение слушать, вслушиваться в звуки и тишину – это умение постигать музыкальность мира, развивать в себе чуткий слух ко всему, что является истинно прекрасным.

Мы чувствуем, окружающие нас звучания не похожи друг на друга,

Что все они очень разные – высокие и низкие, тихие и громкие, звонкие и глухие. Каждый звук имеет свой источник,свой образ: море гудит не так, как река, а берёзовая роща шумит иначе, чем еловый лес. Почему так происходит?

Не потому ли, что прозрачность берёзового леса и звуки рождает прозрачные, светлые, а ели сомкнутые сумрачной цепью, могут петь только глухо и низко?

Зрительный образ соответствует звуку: в природе редко нарушается это правило.

Не означает ли это, что музыка, выражающая звуковое богатство мира,

создала множество совершенно различных инструментов – певучую скрипку и нежную свирель, пронзительную трубу и хрипловатый фагот, звонкую гармошку и величественный орган? Каждый из этих музыкальных инструментов, обладающих своим тембром, возник не сам по себе,а как отклик на многообразие мира:

ведь если даже деревья поют каждый по – своему, то тем более не похожи звуки дня и ночи, радости и горя, юности и старости.

Таким образом, музыка тысячами незримых нитей связана с окружающей жизнью, её буднями и праздниками, временами года, характерами и обликами людей, запахами, цветами.

Музыка переплавляет всё это в звучании своих мелодий, ритмов, гармоний, которые потрясают нас именно потому, что несут в себе огромный заряд энергии и страсти – заряд, состоящий из мельчайших частичек человеческих чувств,

страданий и надежд.

Никакая наука не способна вызвать в человеке такой эмоциональный отклик,

ничто не выражает так ярко и полно его душу, как искусство.

Искусство присутствует в мире, как мудрый наставник; оно рассказывает человеку о нём самом, о его слабостях и величии, оно учит ценить себя и других людей; оно хранит память об ушедших временах.

Именно с музыкой связывает человек свои представления о прекрасном, когда желая выразить высшую прелесть мира,он говорит: «музыка природы», «музыка души»

Есть внутренняя музыка души…

Она как память о полузабытом,

Она как дальний шум.

Её с годами буднями и бытом!

Она таится в глубине, светя

Порой в случайном слове, в слабом жесте.

Лишь обладает ею в совершенстве.

В этом стихотворении Е. Винокурова «музыка души»

предстаёт как особый внутренний свет, как драгоценный талант, который надлежит беречь от разрушающей монотонности повседневности.

Может быть, секрет нашей отзывчивости и заключается в том, что мы носим прежде всего в себе эту музыку, которая тем сильнее, чем больше мы бережём этот дар изначальной искренности и чистоты? Всё, что нам приходится делать, мы окрашиваем нашим эмоциональным отношением к окружающему миру.

Есть в мире явления, которые не выразишь словами, их стихия – музыка с её текучестью, переменчивостью, игрой красок, состояний.

Не случайно, говорить о музыке порой так же трудно, как рассказывать о своих переживаниях.

В человеческой жизни есть как бы два плана, два течения. Один – видимый – составляет внешние события, например, мы знаем, в каком доме живёт человек, как он одевается, какие у него привычки и т. д. Другой составляет сокровенные мысли, глубинные переживания, духовные искания человека. Нередко именно в нём сосредоточено главное содержание человеческой жизни:ведь сказал же Экзюпери: «Зорко одно лишь сердце» Самого главного глазами не увидишь».

Конечно, просто глядя на человека, трудно узнать его сущность,однако внутреннее содержание нередко проявляет себя внешне: во взгляде, улыбке, интонации голоса.Мы говорим: «Этот человек духовно богат», когда его поступки, слова убеждают нас в существовании особого внутреннего мира, окрашивающего

внешние проявления искренностью и глубиной. Точно так же, мы можем отметить чью – то пустоту и духовное оскудение, когда видим, что человек живёт исключительно материальными интересами.

Музыкальные произведения в какой – то мере похожи на людей.В них тоже могут быть своя глубина и характер: порой сложный, порой легкомысленный. Поэтому разные люди любят разную музыку: одни слушают Моцарта и Брамса, другие довольствуются нехитрыми песенками. Ведь музыка бывает разной.

Разумеется, людям нужна всякая музыка: для отдыха, танцев, занятий спортом. И часто такая музыка бывает хорошей настолько, насколько она отвечает своим задачам.

Следовательно, в искусстве, как и в жизни,есть два плана: внешний и внутренний, поверхностный и глубинный.

Означает ли это, что понять подлинное искусство под силу д лишь много пожившему и много испытавшему человеку?

Здесь всё обстоит несколько сложнее. Ведь жизнь одного человека не так – то уж велика и богата событиями, и опыт её недостаточен, чтобы разобраться в глубинах мудрости и философии, заключённых в произведениях искусства.

Недаром ещёдревние говорили: Жизнь коротка, искусство вечно».И, действительно, какая часть жизни уходит на выполнение пусть необходимых, но незначительных дел и как мало остаётся для приобретения душевного опыта.

Не только жизнь учит понимать искусство, но и само искусство учит понимать жизнь – ведь в нём, таком большом, заключён опыт всего человечества, всех времён, стран, сословий. Поэтому оно раздвигает обычные границы пространства и времени, умеет открыть человеку то, на что порой самому ему не хватает целой жизни.

И каждое такое открытие даёт возможность и в самом искусстве находить всё больше, обогащать свой опыт и знания, воспитывать чувства – словом, создавать

Искусство будит фантазию, навевает образы дальних стран, в которых, может быть, человеку никогда не суждено побывать, рассказывает о событиях и героях, с которыми ему никогда не встретиться, оно даёт опыт, который сам он никогда бы не приобрёл. Искусство рождает мечту, а мечта всегда богаче реальности. Это знали поэты всех времён, наделявшие фантазию волшебными крыльями, уносящими человека в царство невиданных чудес.

Реальность и фантазия – эти два мира сосуществуют постоянно, рождая не только поэтов и музыкантов, но и всевозможных романтиков – лётчиков, геологов, путешественников.

В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,

Не вынося тягот, под скрежет якорей,

Мы всходим на корабль – и происходит встреча

Безмерности мечты с предельностью морей.

Эти строки из стихотворения французского поэта Ш. Ф Бодлера «Плаванье».

Как музыка связана с окружающей жизнью что является ее источниками. Смотреть фото Как музыка связана с окружающей жизнью что является ее источниками. Смотреть картинку Как музыка связана с окружающей жизнью что является ее источниками. Картинка про Как музыка связана с окружающей жизнью что является ее источниками. Фото Как музыка связана с окружающей жизнью что является ее источниками«Происхождение кукурузной принцессы» в стихах Работа в студии детсада «Обучай-ка» Предполагала осеннюю поделку. Так неожиданно, нежданно В семье Матвея родилась Маиса, Из рук бесценных.

Консультация для родителей «Влияние музыки на психику ребенка» С родителями, детей младшей, старшей и подготовительной группы в нашем ДОУ проводилось анкетирование. Цель – изучение мнения родителей о.

Влияние музыки на развитие личности ребенка В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Он сосредоточивает свое внимание на услышанной мелодии, замирает.

Консультация для родителей «Влияние музыки на всестороннее развитие личности ребенка» «Прекрасное-побуждает доброе. » Д. Б. Кабалевский. Гармоничное сочетание умственного и физического развития,нравственной чистоты и эстетического.

Консультация для педагогов на тему: «Влияние цвета на психологическое благополучие человека» Все цвета имеют своё излучение, у каждого цвета – своя длина волны, которая несет информацию, по-разному воздействуя на различные органы.

Как музыка связана с окружающей жизнью что является ее источниками. Смотреть фото Как музыка связана с окружающей жизнью что является ее источниками. Смотреть картинку Как музыка связана с окружающей жизнью что является ее источниками. Картинка про Как музыка связана с окружающей жизнью что является ее источниками. Фото Как музыка связана с окружающей жизнью что является ее источникамиСценарий праздника к Дню музыки и к Дню пожилого человека в дошкольном учреждении «В мире музыки» В мире музыки. Под музыку дети заходят в зал, становятся полукругом. Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости здравствуйте, ребята. Сегодня.

Влияние музыки на психоэмоциональное состояние детей Доклад музыкального руководителя Сусловой Ларисы Михайловны (МАДОУ «Детский сад №296 г. Перми») (педагогический совет по теме «Здоровье-сберегающие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *