Как налоговики допрашивают гендиров на комиссиях и что им отвечать

Как директоров раскалывают на допросе в налоговой

Как налоговики допрашивают гендиров на комиссиях и что им отвечать. Смотреть фото Как налоговики допрашивают гендиров на комиссиях и что им отвечать. Смотреть картинку Как налоговики допрашивают гендиров на комиссиях и что им отвечать. Картинка про Как налоговики допрашивают гендиров на комиссиях и что им отвечать. Фото Как налоговики допрашивают гендиров на комиссиях и что им отвечать

Несмотря на то, что процедуру допроса многие уже освещали не раз, стоить отметить тенденцию, что этой процедуры боятся все и всегда, даже если скрывать нечего.

Во-первых, это обусловлено тем, что сам процесс малоприятен.

Во-вторых, никто не знает точно, о чем будут спрашивать и о каких контрагентах будет допрос.

В-третьих, что не удивительно, сильна боязнь налоговой службы, собственно как и всех контролирующих и силовых структур в нашей стране.

Поэтому сопровождение налогового юриста в данном случае необходимо. Профессионал, не подверженный лишним эмоциям и обладающий глубокими знаниями в области налогового законодательства, поможет отстоять ваши права и проследит, чтобы протокол был оформлен без нарушений.

Закажите услуги налогового юриста на нашем сайте или напишите в WhatsApp.

Иногда руководителям ставят в вину несостыковки и незнание информации. Достаточно часто бывает, что директор не знает ряда данных о своей организации. Связано это вовсе не с ведением противозаконной деятельности или «номинальностью», а с тем, что обязанность что-то знать возложена на другое лицо.

По мнению налоговых инспекторов, директор должен знать все и всех, а также помнить все транзакции наизусть.

Конечно, этого директор знать не обязан, но главные аргументы инспектора: «Как это вы не знаете?!», или «Почему-то другие руководители такие вопросы знают. », ставят свидетеля в тупик. В результате реального руководителя могут объявить номиналом.

Получается, что результат большей части допросов, которые проводят проверяющие, зависит от испытываемых свидетелями эмоций. Кто-то с эмоциями справиться может, кто-то — нет. Именно поэтому катализатором должно стать другое лицо, имеющее соответствующий опыт во взаимодействии с ФНС. Тогда произойдет снижение эмоционального давления, будет соблюден баланс проведения «переговоров», когда на стороне налогоплательщика не один человек и будет дана соответствующая правовая защита.

⚜️ Сохраним ваш бизнес вместе с вами! ⚜️

Компания НАСБ более 20-ти лет защищает интересы налогоплательщиков, и основная наша задача — создать и внедрить систему по предупреждению налоговых рисков и защите бизнеса, помочь в спорах с контролирующими органами.

Мы готовы представлять вас и вашу организацию во всех инстанциях и любых спорах с контролирующими органами и в арбитражном процессе.

Оказываем услуги по постановке и отладке бухгалтерского и управленческого учета для бизнеса любого масштаба и вида деятельности.

Нужно помнить, что сегодня каждый случай с защитой налогоплательщика индивидуален и требует отдельной профессиональной проработки и сопровождения. Наши знания и многолетний опыт позволяют уверенно предоставить самый высокий уровень таких услуг для бизнеса из любой отрасли.

Источник

Как налоговики допрашивают руководителей на комиссиях и что им отвечать

Как налоговики допрашивают гендиров на комиссиях и что им отвечать. Смотреть фото Как налоговики допрашивают гендиров на комиссиях и что им отвечать. Смотреть картинку Как налоговики допрашивают гендиров на комиссиях и что им отвечать. Картинка про Как налоговики допрашивают гендиров на комиссиях и что им отвечать. Фото Как налоговики допрашивают гендиров на комиссиях и что им отвечать

Вызов «на ковер» в ФНС является страшным сном многих предпринимателей. Какие вопросы будут задавать налоговые инспекторы? Вдруг они подозревают бизнес в отмывании денег или связях с фирмами-однодневками? Генеральный директор компании «Управналог» Артем Агафонов рассказал, как отвечать на неудобные вопросы ФНС и банков о бизнесе.

Как налоговики допрашивают гендиров на комиссиях и что им отвечать. Смотреть фото Как налоговики допрашивают гендиров на комиссиях и что им отвечать. Смотреть картинку Как налоговики допрашивают гендиров на комиссиях и что им отвечать. Картинка про Как налоговики допрашивают гендиров на комиссиях и что им отвечать. Фото Как налоговики допрашивают гендиров на комиссиях и что им отвечать

При получении приглашения явиться в налоговую инспекцию, вне зависимости от указанного в таком приглашении основания (комиссия, опрос, допрос или основание не указано), все всегда пытаются заранее узнать, какие вопросы будут задавать, бегут за этим знанием, в основном, на бухгалтерские форумы).

Между тем, хочется напомнить, что этот секрет давно раскрыт самой же ФНС, которая еще в 2017 году, совместно со Следственным комитетом, выпустила Письмо №ЕД-4-2/13650@ от 13 июля 2017 года, где подробнейшим образом перечислены вопросы, которые в территориальных инспекциях задают на подобных мероприятиях сотрудникам организации — 38 вопросов (приложение 1 к письму) и руководителю — 42 вопроса (приложение 2 к письму).

По опыту посещения многочисленных вызовов от имени своих клиентов, а также по опыту своей собственной работы в налоговых органах уверяем, что в 99% случаев вам при вызове будут заданы именно эти вопросы (налоговые органы не утруждают себя креативом).

Таким образом, узнать вопросы налоговиков заранее — это, оказывается, совсем не хитрое дело, гораздо более интересная задача — это иметь правильные ответы.

Три неудобных вопроса ФНС и банков о бизнесе, на которые не у всех получается грамотно ответить

Знаете, какая самая большая ошибка большинства отвечающих на запросы контролирующих органов? Не отсутствие опыта или специальных знаний. И даже не то, когда сказал лишнее или, наоборот, произвел впечатление желающего что-то скрыть. Самая фатальная ошибка (которая, как показывает практика, присуща большинству людей, независимо от их должности и статуса) — это «додумывание» вопроса за того, кто его задал.

Большинству получивших какой-либо запрос на предоставление информации почему-то очень сильно хочется «догадаться», что «на самом деле» хотел узнать у них сотрудник налоговой инспекции или банка, когда «прятал» свой истинный вопрос за сухим, официальным стилем письма.

Между тем, самая правильная тактика при ответе на любой официальный запрос или требование (приводящая к минимуму неблагоприятных последствий для отвечающего) полностью обратная — отвечать строго на поставленный вопрос.

Казалось бы, что может быть проще? Однако очень мало людей, включая руководителей больших компаний и главбухов с 20-летним стажем, у кого эта простая вещь действительно получается.

Ниже рассмотрим три наиболее распространенных неудобных вопроса налоговых органов и банков относительно деятельности компаний и примеры ответов на них. Надеемся, это поможет всем желающим овладеть очень полезным для взаимодействия с любыми официальными запросами навыком — видеть в вопросе только то, что действительно написано в вопросе.

Вопрос 1. Поясните экономический смысл существования вашей компании с учетом отсутствия у компании собственных/арендованных офисных и складских помещений, транспортных средств и минимальной численности персонала.

Что вы «додумываете» : «Налоговая (банк) считает, что мы отмывочная контора, потому что у нас нет активов и в штате три человека. Надо срочно бежать в налоговую (банк) и договариваться, чтобы не было санкций».

Пример корректного ответа : экономическим смыслом создания ООО является получение прибыли от основного вида деятельности — организации поставок строительных материалов для различных заказчиков (или указать вашу основную деятельность в соответствии с ОКВЭД).

В соответствии со штатным расписанием, в штате ООО числится три сотрудника. Данное количество сотрудников обусловлено спецификой деятельности ООО, в соответствии с которой у компании нет необходимости в наличии большого штата собственных работников (ООО занимается подбором и привлечением необходимых каждому конкретному заказчику поставщиков и подрядчиков для выполнения строительных работ, которые в зависимости от проекта должны обладать различными ресурсами и компетенциями). По этой же причине у ООО отсутствует собственное/арендованное оборудование, помещения и транспортные средства.

Вопрос 2. Кто и каким образом решает, с какими контрагентами будет сотрудничать ваша компания? Поясните, какие у вас отношения с руководством ООО «Рога и Копыта»?

Что вы «додумываете» : «О, боже, они как-то выяснили, что «Рога и Копыта» компания сестры бывшей жены коммерческого директора. Все пропало».

Пример корректного ответа : компания выбирает контрагентов, используя открытые источники информации о предложениях на необходимые товары и услуги (интернет, отраслевые выставки и прочее), анализируя ценовые условия предложений, опыт, прочие условия и риски работы с контрагентами.

Договоры с выбранными контрагентами анализируются ответственными сотрудниками компании, после чего, при отсутствии замечаний, подписываются генеральным директором.

У компании деловые отношения с ООО «Рога и Копыта» в рамках заключенного договора.

Вопрос 3. По какой причине вашей компанией получен убыток в текущем периоде?

Что вы «додумываете»: «Налоговая хочет сказать, что мы отразили слишком много расходов и вычетов по НДС. Нужно срочно рисовать прибыль в следующем квартале».

Пример корректного ответа : убыток получен вследствие того, что расходы компании в отчетном периоде превысили ее доходы, что было вызвано падением спроса в связи с пандемией (сезонностью бизнеса, необходимостью большого объема закупок материально-производственных запасов и тому подобное).

В конце несколько общих советов на случай, если вам пришло приглашение в налоговую на допрос или комиссию:

В завершении дарим вам памятку, с которой рекомендуем ознакомить всех сотрудников вашей компании на случай, если они будут вызваны однажды на допрос. Данная памятка является выдержкой из нашей полной инструкции по взаимодействию с налоговыми органами во время контрольных мероприятий, в рамках которой представлено подробное описание действий различных сотрудников и подразделений компании во время проведения камеральных, выездных налоговых проверок, вопросов, допросов, выемки документов и предметов и прочих мероприятий налогового контроля.

Источник

Как выдержать допрос в налоговой инспекции

Из-за пандемии бюджет недополучил деньги – чиновники списывали компаниям налоги, предоставляли отсрочки и субсидии. Но с середины лета инспектора возобновили выездные проверки и вновь стали приглашать руководителей на комиссии – перед инспекторами стоит задача пополнять бюджет. Налоговики могут вызвать в инспекцию директора, главбуха или другого работника. Например, в связи с разрывами по НДС, низкой зарплатой или подозрением в недобросовестности контрагентов. Как не потопить себя на допросе?

Если вы получили уведомление о вызове в инспекцию, в нем должно быть указано, в связи с чем его направили. Как быть, если такой информации нет?

Обычно налоговики спрашивают директора о сделках с контрагентами. По каждому контрагенту имеет смысл составить мини-досье. В него можно включить копии документов, которые вы получили, когда проверяли контрагента, и договоры с ним. Чтобы у компании были необходимые документы на случай претензий налоговиков к сделке с контрагентом, стоит заранее готовить этот комплект, особенно по крупным или постоянным поставщикам.

В комплект желательно включить:

скрины с сайта ФНС nalog.ru (раздел «Прозрачный бизнес»), которые вы делали, когда проверяли контрагента;

копии доверенностей на право подписи первичных документов и счетов-фактур;

копии договоров на аренду офиса, если вы их запрашивали у контрагента;

Как гендиректору избежать суда и тюрьмы

ответы поставщика на ваши запросы о наличии у него достаточной численности, оборудования, других ресурсов для исполнения сделки;

копии бухгалтерской и налоговой отчетности поставщика, если вы запрашивали;

рекламные материалы поставщика, распечатки с его сайта;

рекомендательные письма клиентов поставщика или их отзывы.

Советуем написать справку о сделках с контрагентами: какая номенклатура товаров, у кого покупаете и кому продаете, как происходят доставка и расчеты. Лучше всего описать объекты, если выполняли подрядные работы, их характер, сроки, как согласовывали цены. Или указать сотрудников, которые курируют контрагентов, приложить их визитки с контактами руководителей поставщиков и покупателей.

По нетипичным для компании сделкам составьте обоснование, почему их нужно было провести. Например, компания ищет новые направления бизнеса. На сделке удалось заработать, и за счет этого компания уплатила налоги и зарплату.

Директор не обязан знать в деталях все бизнес-процессы, всех поставщиков, с которыми работает компания, – для этого есть менеджеры, начальники отделов. Поэтому заучивать все не нужно – достаточно взять досье с собой и использовать, отвечая на вопросы.

Стоит поговорить с руководителями контрагентов, которыми интересуются налоговики, а также с постоянными поставщиками, подрядчиками первого звена, заказчиками и покупателями. Возможно, кто-то из них стал поводом для вызова директора на допрос. Решите, как отвечать на вопросы о контрагентах – по каким можно давать подробную информацию, а по каким лучше сообщать минимум.

Чем налоговики сбивают с толку?

1. Стараются ошеломить. К примеру, инспектора могут заявить, что придут с выездной проверкой, пригрозить уголовной ответственностью. Или с ходу заявить, что им уже известно, что ваша компания якобы искусственно занижает налоги с помощью фиктивных сделок и т. п.

Спокойно отвечайте, что компания рассчитывает налоги в соответствии с законодательством и ведет обычные хозяйственные операции. Не забывайте, что в инспекцию можно прийти с адвокатом. Нередко в присутствии адвоката налоговики ведут себя менее агрессивно и стараются держаться в рамках закона.

2. Выдвигают неподтвержденные обвинения. Например, заявляют, что у контрагента массовый адрес, значит, это однодневка. Но массовый адрес еще не говорит, что поставщик недобросовестный. Возможно, контрагент находится в бизнес-центре. Или налоговики заявляют, что у контрагента нет ресурсов, чтобы исполнить сделку, – достаточной численности, оборудования и т. п. Даже если это так, контрагент мог арендовать нужное оборудование или привлечь субподрядчиков.

Если выяснилось, что контрагенты второго и следующих звеньев недобросовестны, компания не обязана отвечать за поставщиков своих поставщиков. И даже если те не платят налоги, это еще не означает, что ваша компания не вправе заявить вычеты НДС и учесть расходы (п. 3 ст. 54.1 НК).

3. Требуют сдать уточненную декларацию и убрать вычеты НДС по сделке с поставщиком. Но если компания отказывается от вычетов по сделке из-за претензий налоговиков к контрагенту, она тем самым подтверждает, что поставщик сомнительный. Поэтому, если сделка реальна и ее исполнил тот контрагент, с которым вы заключили договор, стоит отстаивать право на вычеты НДС и расходы.

4. Требуют назвать, кто в компании выбирает контрагентов и принимает товары от поставщиков. Эти сотрудники – потенциальные кандидаты для последующих допросов. И чем больше работников вы назовете, тем больше свидетелей допросят налоговики. Имеет смысл заранее проинструктировать работников, чтобы они не путались на допросе.

5. Спрашивают о деталях, которых директор может не знать. Например, налоговики интересуются, как нашли контрагента и кто подписывал договор. Директору не стоит говорить, что он не знает всех этих деталей. Иначе налоговики могут причислить его к номинальным директорам. Если директор не знает деталей, можно ответить, что при необходимости он уточнит информацию у ответственных сотрудников и даст точный ответ.

Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте

Наши проекты

Контакты

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Ведомости в Facebook

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Instagram

Ведомости в Flipboard

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Источник

Как налоговики допрашивают гендиров на комиссиях, и что им отвечать

Как налоговики допрашивают гендиров на комиссиях и что им отвечать. Смотреть фото Как налоговики допрашивают гендиров на комиссиях и что им отвечать. Смотреть картинку Как налоговики допрашивают гендиров на комиссиях и что им отвечать. Картинка про Как налоговики допрашивают гендиров на комиссиях и что им отвечать. Фото Как налоговики допрашивают гендиров на комиссиях и что им отвечать

Мы подготовили статью для журнала «Генеральный директор».

Главное в статье:

Список вопросов

Узнайте, о чем вас может спросить инспектор ФНС на
комиссии по налогам. Скачайте полный список вопросов в конце статьи.

Возможные ответы

Поймите логику того, что и как можно говорить при общении с
сотрудником налоговой.

Лучше не говорить

Посмотрите видео допроса генерального директора, чтобы ознакомиться
с вариантами ответов, которые кажутся человеческими, но на деле
их лучше не озвучивать.

Психологические приемы

Используйте специальные приемы, чтобы нейтрализовать давление
налоговиков-манипуляторов.

Последние годы ФНС изменила тактику работы. АСК-НДС-2, АИС «Налог-3» и другие программы позволяют отслеживать движение товаров, вычеты по НДС и выявлять налоговые нарушения.

Инспекторам остается только анализировать полученные данные.

Чтобы получать уточнения, были созданы комиссии по легализации налоговой базы.

Этот вид контроля заменил выездные налоговые проверки, которых становится все меньше: за последние пять лет их число сократилось в 3,3 раза.

Состав комиссии и порядок ее проведения зависят от налога, по вопросам уплаты которого вызвали директора, и от суммы предполагаемой недоимки.

Например, инспектор выявил небольшой разрыв по НДС у одного из контрагентов компании «Ромашка». Директора «Ромашки» пригласят в кабинет, в котором работают обычные сотрудники ФНС.

Инспектор расскажет, что поставщик «Ромашки» не уплатил НДС в бюджет — то есть выявили разрыв. Он предложит на выбор два варианта.

Первый — самостоятельно сдать уточненную декларацию, в которой уже не будет вычетов НДС по проблемному контрагенту.

Второй — разобраться с ним самостоятельно, чтобы он сдал уточненную декларацию и уплатил причитающуюся сумму налога.

На самом деле есть третий вариант — отказаться выполнять предъявленные требования. Тогда компанию могут включить в план выездных налоговых проверок.

Сделают это или нет, зависит от того, какой объем доказательств удалось собрать инспекторам.
План выездных проверок они должны защитить в региональном управлении ФНС.

Компанию включат в план, только если имеются весомые доказательства ее виновности. Именно поэтому очень важно, что именно вы скажете на налоговой комиссии.

Налоговики задают более-менее стандартные вопросы.
Узнайте, что именно они спрашивают, а также что можно и что не стоит отвечать.
Полные списки вопросов вы можете скачать в конце статьи.

С какой целью вы привлекли контрагента?

Начальный вопрос с целью определить, знаете ли вы данного контрагента или лишь нормально включили его в налоговую отчетность. Проверяющие хотят узнать, насколько сделка экономически обоснована.

Если контрагент осуществил вам поставку или оказал услугу разово и помимо него есть основные поставщики или подрядчики, с которыми вы работаете уже давно, придется объяснять, для чего понадобился новый контрагент. Возможно, основной поставщик не справлялся с объемом или вас привлекла низкая цена, бесплатная доставка или скорость поставки.

Любую сказанную вами информацию могут проверить.
Например, инспекторы сопоставят условия договоров в ходе встречной проверки ваших контрагентов, изучат среднерыночные цены или цены поставщиков, с которыми вы взаимодействовали ранее. Отсутствие разумных причин наведет проверяющих на мысль о том, что контрагент не такой уж и надежный, а цель сделки — завышение вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль.

Возможный ответ

«ООО «Надежный» поставлял строительные материалы для объекта «Реконструкция административного здания».

При каких обстоятельствах вы выбирали контрагента?

Этот вопрос призван установить, насколько вы были избирательны при выборе контрагента.
Также могут уточнить:

Факт выбора контрагента среди множества аналогичных будет несомненным плюсом в подтверждение деловой цели и реальности хозяйственных отношений.

Ваши слова существенно подкрепят приказ об организации внутреннего тендера, коммерческие предложения вашего контрагента и компаний-конкурентов, рекламные буклеты, фото СМС-рассылок, маркетинговое исследование со скриншотами прайс-листов, письменные рекомендации ваших партнеров.

Точно не надо говорить: «Да мы особо не выбирали, они предложили — мы согласились».

Если важно качество и не хочется переплачивать, с первой попавшейся компанией работать вы не будете.
Проверяющие это тоже понимают.

Возможный ответ

«Компания выбрана путем проведения внутреннего тендера. Мы проводили запрос коммерческих предложений, ООО «Надежный» предоставило самые
интересные условия. Кроме того, на рынке строительных работ о них отзываются положительно».

Вы проявили должную осмотрительность при выборе контрагента?

«Должная осмотрительность» и «благонадежность» — это не про этику, а про деньги.
Не проверили контрагента и на его стороне всплыл «разрыв» по НДС — получите
доначисление.

Также могут спросить:

Собирайте информацию о своем контрагенте заранее. Сделать это можно в том числе с
помощью сервиса «Генеральный Директор. Контрагенты». Проверяйте учредительные
документы, полномочия, наличие экономических ресурсов для выполнения работ, складов (при поставке), автомашин (при перевозке).
С этой целью не стесняйтесь запрашивать свидетельства о праве собственности либо договор аренды.
Не менее важна информация о деловой репутации.

Точно не надо говорить: «Не, не проверяли» или «Ну мы запрашиваем учредительные
документы. Не все дают, конечно».

Последняя судебная практика подтверждает важность проверки контрагентов.
Если вам для принятия решения о сотрудничестве достаточно честного слова, будьте готовы в будущем доплатить НДС за нерадивого поставщика. Запрос учредительных
документов за проверку контрагента не считается.

Возможный ответ

«Мы проверяем всех контрагентов. Глубина проверки зависит от суммы и специфики контракта. Копии документов по проявлению должной осмотрительности представим по запросу».

Каким образом и при каких обстоятельствах вы заключали и подписывали договоры?

Налоговый орган проверяет реальность взаимодействия с контрагентом.

Также могут спросить:

1. Вы передавали подписанные документы курьером? Или через телекоммуникационные каналы связи (интернет, e-mail)? Или по почте?

2. Кто подписывал документы по сделке с вашей стороны и со стороны контрагента?

3. Можете назвать адрес фактического местонахождения ООО «Надежный»?

Налоговики проверят все обстоятельства.
Не проверили полномочия лица, подписавшего договор? Вполне может оказаться, что подписант договора отказался от участия в организации, находился в местах лишения свободы или вообще на момент подписания умер.

Если указываете, что с директором (подписантом) знакомы лично, будьте готовы ответить на вопрос о том, как он выглядит.
Например, вас могут попросить назвать примерный возраст, рост, телосложение, цвет глаз, волос, какие-то особые признаки.
Или предложат опознать его по представленному инспектором фото. Хорошо, если заключению договора предшествовала деловая переписка, имеется протокол разногласий, протокол встречи по обсуждению условий договора.

Точно не надо говорить: «Документами обменивались по почте или через курьера. Кто подписывал с той стороны, не знаю».

Не знаете, кем, где и как заключались договоры?
Отсутствие ответов на эти вопросы может навести налоговиков на мысль, что ваши отношения с фирмой только «на бумаге».

Возможный ответ

«Договор подписывали в нашем офисе. С нашей стороны подпись моя как директора, со стороны ООО “Надежный” расписался их директор Добросовестный Петр Семенович».

У вас есть задолженность перед контрагентом на сегодня?

Факт оплаты товара не является условием для получения налогового вычета.

Однако на практике, если товар долгое время не оплачивается, особенно при наличии достаточного остатка на расчетном счете, это может натолкнуть налоговиков на мысль об участии в «схемных» операциях.

Также они обратят внимание на условия о постоплате или расчеты по сложным схемам взаимозачетов.

Разумеется, рыночная сделка не может быть безвозмездной. Е
сли у компании есть финансовые трудности, особенно в свете сложившейся эпидемиологической ситуации, подумайте о том, как эти трудности подтвердить.

Например, недостаточно денег на расчетном счете, расторгли доходный договор с основным заказчиком, заключили дополнительное соглашение об отсрочке платежей, ранее не исполнили обязательства перед контрагентом.

Гарантийные письма, ответы на претензии контрагента также помогут снять сомнения в соответствии таких безденежных отношений обычаям делового оборота.

Точно не надо говорить: «Не знаю, есть ли задолженность. Раз не требуют, скорее всего, не должны ничего».

Не знать о своих долгах, тем более если речь идет о значительных суммах, руководитель не может. Кредиторы точно не оставят в счастливом неведении.
Другое дело, когда речь идет о «воздушной» кредиторке от бумажного НДС.

Возможный ответ

«Да, на сегодняшний день мы должны ООО «Надежный» около 8 млн руб. Задолженность связана с тем, что мы еще не получили оплату от заказчика».

Вы будете уточнять налоговые обязательства по взаимоотношениям с контрагентом?

Добровольное уточнение налоговых обязательств — главная цель комиссий по легализации налогооблагаемой базы.

Если у налогового органа имеется информация о разрывах в цепочке НДС, скорее всего, вас
попросят представить уточненную декларацию, убрав суммы заявленного вычета.

Уточняться или нет — решать только вам.
Это право налогоплательщика, а не обязанность.
В любом случае не стоит озвучивать необдуманные решения. Лучше взять паузу и
провести аудит сделки.

Принять верное решение можно только на основе полной объективной картины налоговых рисков.

Возможный ответ

«Информацию, полученную от налогового органа, приму к сведению, сверю со своими данными, после чего приму соответствующее решение».

Дополнительные материалы

Посмотрите видео допроса генерального директора, чтобы ознакомиться
с вариантами ответов, которые кажутся человеческими, но на деле
их лучше не озвучивать.

Узнайте, о чем вас может спросить инспектор ФНС на комиссии по налогам.
Скачайте полный список вопросов:

Как налоговики допрашивают гендиров на комиссиях и что им отвечать. Смотреть фото Как налоговики допрашивают гендиров на комиссиях и что им отвечать. Смотреть картинку Как налоговики допрашивают гендиров на комиссиях и что им отвечать. Картинка про Как налоговики допрашивают гендиров на комиссиях и что им отвечать. Фото Как налоговики допрашивают гендиров на комиссиях и что им отвечать

Клиенты о нас

Мы работаем с АНП Зенит уже более 7 лет. В самых сложных и спорных ситуациях неизменно обращаемся к помощи и экспертному мнению коллег. Свое…

Р. Саяхова
директор ООО «Стартобаза»

Мы рады, что сотрудничество с вами помогает нам разрешать трудные споры с налоговыми органами.

М.М. Рахимов
генеральный директор АО «Казметрострой»

Сотрудничаем с компанией АНП Зенит больше 5 лет. Вместе успешно прошли не одну налоговую проверку. Компанию отличает высокопрофессиональный подход, ориентированность…

Д.С. Ткач
главный бухгалтер АО «Казметрострой»

Искренне благодарим команду юристов АНП Зенит за надежную юридическую поддержку и подробные налоговые консультации, за всегда безупречное качество вашей работы….

Р.Р. Галиакберов
генеральный директор УК «Бугорос»

С АНП Зенит мы в свое время прошли сложное налоговое дело. Судебные разбирательства тянулись около 4 лет. И только Конституционный…

О.В. Портнов
исполнительный директор ОАО «Камснаб»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *