Как написать что как делать
Что ответить на вопрос «что делаешь»?
Сегодня большая часть общения происходит в переписке. Мы спрашиваем друг у друга о планах на время отпуска, поздравляем с праздниками, интересуемся «как дела». Этика дружеской, деловой или рабочей переписки диктует свои правила ответов на вопросы.
К примеру, ответить на поздравление не составит труда, ведь достаточно проявить вежливость и поблагодарить. А вот вопросы о том «что делаешь», часто вызывают смешанные чувства. Ведь хочется ответить так, чтобы беседа продолжилась, перешла в иное русло, принесла радость или заставила оппонента заинтересоваться вами.
Собрали коллекцию выражений, которыми можно оригинально ответить на вопрос «что делаешь». выбирайте нужный вариант и достигайте поставленных целей.
Отвечаем другу / подруге
Вопрос «что делаешь» в переписке чаще всего задают другу другу друзья. Так уж принято, что после приветствия мы интересуемся занятием человека, а уже потом переходим в сути.
Чтобы вежливо, красиво, а иногда и смешно, ответить старому знакомому, школьной подруге, коллеге по работе или соседке, выберите один из вариантов, который мы придумали для вас.
Не поверишь, но как раз думал(а) о тебе.
Решаю, что полезного сделать сегодня.
Думал(а), что полезного сделать сегодня.
К сожалению для тебя, не думаю о тебе.
Играю со споим котом/собакой.
Наблюдаю за тем, как спит мой кот/собака.
Планирую сделать себе чай, хочешь присоединиться?
Разрабатываю план по захвату вселенной.
Думал(а) поработать, но быстро отпустило.
Пытаюсь решить эту дурацкую задачу, не хочешь мне помочь?
Пытаюсь найти решение задачи, которую откладываю уже второй день.
Планирую пообедать. Не хочешь присоединиться?
Собираюсь в торговый центр, не хочешь составить мне компанию?
Любому человеку (парню, девушке)
Пытаюсь понять, когда ты наконец-то решишься пригласить меня на свидания.
Думаю, почему ты так долго не пишешь.
Решаю, какое придумать тебе наказание за столь длительную задержку ответа.
Как обычно, скучаю по тебе.
Мечтаю о дне нашей свадьбы. Кстати, каким ты представляешь себе его?
Пытаюсь придумать оригинальный способ пригласить тебя на свидание, но хороших идей нет.
Считаю минуты до нашей встречи.
Готовлю для тебя кое-то вкусное, попробуешь угадать?
Собираюсь поразить тебя своей красотой сегодня вечером.
Посылаю тебе лучики добра и любви.
Не поверишь, но только собирал(ась/ся) тебе написать.
Хотел(а) пригласить тебя погулять, но, видимо, опоздала.
Думала, что ты меня не любишь.
Скучаю. Надеюсь. Жду.
Смотрю на наши фотографии.
Составляю наш фотоколлаж.
Выбираю нам фильм на вечер.
Родственнику
Чтобы красиво ответить на вопрос «что делаешь» сестре, брату, маме, папе, тете, дяде, дедушке и т.д., следует помнить о статусе и возрасте каждого.
Собираюсь выполнить все домашние дела, которые ты мне указал(а) в записке.
Думаю о том, как разбогатеть.
Планирую сделать уроки и стать невероятно умным(ой).
Решаю математическую задачу, которая, кажется, не планирует сдаваться.
Собираюсь погулять с (имя домашнего питомца).
Готовлю обед, чтобы собраться всей семьей за столом.
Смотрю новости, чтобы быть в курсе последних событий.
С юмором, оригинально
Думаю, за что ты меня любишь.
Планирую наш отпуск, чтобы не получилось, как в прошлый раз.
С какой целью интересуешься?
Если твой вопрос не предполагает предложения выпить кофе, то я очень занят(а).
Деградирую у телевизора.
Просвещаюсь благодаря каналу Дискавери.
Продавливаю диван, как обычно.
Планирую съесть все, что есть в доме, а потом жаловаться на фигуру.
Познаю этот мир благодаря интернету.
Радуюсь достижениям человечества с телефоном в руках.
Думаю о том, как сложно было нашим предкам без всех благ цивилизации.
Хотел прогуляться, но у моих ног, похоже, иные планы на этот день.
Ищу иголку в стоге сена, как говорит моя мама.
Пополняю личную страницу в Инсте своим прекрасными кадрами из последнего отпуска.
Крашусь, чтобы скорее отправиться украшать этот мир.
Переживаю за вас за всех, ведь солнышко в виде меня, еще не украшает улицы этого унылого города.
Купаюсь в самокритике.
Душу собственного самозванца.
Пытаюсь попасть в поток и познать дзен.
Практикую йогу, чтобы лучше тебя понимать.
Бездействую, так как мир уже спасен до меня.
Жду сигнала бедствия, чтобы отправиться на спасение планеты.
Грущу о еде, которую только что съел(а).
Мечтаю о шоколадке, но никто мне ее не несет.
Заполняю память новыми мыслями, так как старые были безжалостно стерты.
Изучаю страницу бывшего, чтобы убедиться, что ему там плохо без меня.
Совершенствую собственную внешность — выщипываю брови.
Довожу свое тело до совершенства.
Воюю с собственными волосами.
Готовлюсь стать моржом, так как отключили горячую воду.
Думаю, кто дольше живет вегетарианцы или фрукторианцы, так как нормальной еды в доме нет.
Массаж коту, чтобы он был добрее ко мне.
Не шевелюсь, чтобы не спугнуть кота.
Любую красотами природы через призму цивилизации.
Паникую, мне же вечером на свидание!
Ем, я же толстая! И логичная!
Вспоминаю о том, как было прекрасно на море.
Чищу список друзей о тех, кто сейчас на море. Предатели нам не нужны.
Как написать понятное руководство — советы для копирайтеров и не только
Руководство — отличный пример эффективного контент-маркетинга. Гайды не только демонстрируют знания эксперта, но и приносят пользу людям. Сегодня расскажем о том, как их правильно писать.
Итак, начнем с того, что условно гайды делятся на два типа:
Первый вопрос — кто будет читать гайд? Руководство для новичков — это одно. Гайд для тех, кто уже умеет что-то делать и хочет прокачать скилл, — совсем другое.
Разница в подаче материала. Новичкам нужно все разложить по полочкам, подробно рассказать о каждом шаге, чтобы в конце у читателя не осталось вопросов. В руководстве для специалистов можно не рассказывать об очевидном. Например, интернет-маркетологи знают, в чем разница между CTR и CTA, поэтому им объяснять эти термины не надо.
Инструкции со множеством подробностей делают руководство объемным и громоздким. Новичкам, которые хотят вникнуть, придется окунуться в текст. Специалисты же не станут тратить время на давно известную информацию и поищут более лаконичный гайд.
Вода вредит любому тексту, а руководству особенно. У современного человека нет времени искать нужную информацию среди «в настоящий момент» и «каждому известно». Писать надо кратко и по делу.
Вот пример неудачного вступления:
У всех, кто работает в «Фотошопе», рано или поздно возникает потребность нарисовать круг. Именно для таких пользователей и написано это руководство.
В гайде я собрал 11 способов, как нарисовать круг в «Фотошопе». Руководство подходит для версии СС 2015 и выше.
Здесь есть вступление и нет воды, все четко и ясно. Чем короче гайд, тем он привлекательнее. При этом содержание должно быть емким, чтобы читатель узнал то, что хочет.
Очень много вступлений, речевых оборотов и т.д.
Вы уже решили, кто будет читать руководство, а теперь нужно подумать, на каком языке говорить с ЦА.
В гайде для дотеров можно смело пользоваться сленгом. Для этого достаточно почитать форумы, ознакомиться с парочкой видео и разобраться в терминологии.
В гайде о том, как сделать стяжку пола, тоже можно немного покуражиться. Маловероятно, что этот текст интересен трепетным филологическим девам, поэтому пара шуток или крепких словечек понравятся читателю.
Такие действия под запретом, иначе вы столкнетесь с непоправимым ущербом и понесете убытки.
Звучит немного эпатажно, но доходчиво, и это отличает гайд от тысячи однотипных текстов. Конечно, такую прямоту оценят не все, но протестировать подобные приемы стоит.
Юмор и близость к разговорному стилю «очеловечивают» гайды, и сухая инструкция превращается в живой рассказ. Людям это нравится.
«Нет» длинным абзацам. Абзацы больше 6 строк лучше разбивать на две части — так текст читается легче.
Используйте списки. Надо что-то перечислить — делайте список, даже короткий, даже всего из трех пунктов.
Оформлять инструкции тоже нужно как список. Исключение — руководство с пошаговыми иллюстрациями, которые разбивают текст на части.
Чтобы что-то сравнить, создавайте таблицы.
Руководство без иллюстраций — это не руководство. Его даже не попытаются понять.
Вместо тысячи слов — картинка. Можно интересно писать, но лучше показывать. Например, вы рассказываете о каком-нибудь устройстве. На правой панели прибора в верхней части с левой стороны есть большая желтая кнопка, которую надо нажать. Что проще: объяснять словами или сделать фото и обвести кнопку кружком? Конечно, сделать фотографию.
Нет фотографий — есть YouTube. Найдите видео по теме, сделайте скриншот нужного кадра. Другой вариант — нарисуйте схему в графическом редакторе. Так, если вы пишете гайд по работе с компьютером, делайте много скриншотов. Удалить лишние скрины проще, чем обнаружить, что не хватает какого-то шага, и начинать все сначала.
Конечно, есть вещи, которые ни фотографиями, ни скриншотами не передать. Если надо объяснить, как правильно приседать или сделать потайной шов, поможет GIF-анимация.
Как тут не вспомнить главреда всея интернета Максима Ильяхова, который делает гифку из редактирования текста. Вот абзац, вот удаление лишнего, вот результат. Круто? Круто.
При желании можно создать видеогайд — альтернативу текстовому руководству. Кто любит читать инструкции, тот пусть читает, а кто предпочитает смотреть — пусть смотрит.
Не забудьте закончить руководство фотографией результата. Это важно для гайдов по готовке или рукоделию. Если стейк получился похожим на подошву, читатель вряд ли захочет повторить такой опыт.
Еще раз: гайд должен быть лаконичным. Это не перечисление всех терминов и определений. Однако информативность не должна страдать, поэтому используйте ссылки.
Особенно полезны ссылки на сайтах с разными руководствами. Перед автором задача — написать серию текстов о командной строке в Linux. Писать, как открывать строку в каждом гайде, — потеря времени. Можно вынести инструкцию в отдельный мини-гайд и на каждой странице добавлять ссылку на него. Красивое решение как с позиции SEO, так и с точки зрения юзабилити.
Этот рецепт работает и с полными руководствами. Не размещайте огромное текстовое полотно на одной странице, а разбивайте его на разделы с грамотной перелинковкой. Google и Яндекс именно так и устроили гайды для своих сервисов.
Контент в виде хорошего гайда работает — доказано практикой. Грамотное руководство с большой вероятностью окажется в ТОПе поисковых систем. Пользователи будут добавлять его в закладки, делать репосты, отправлять ссылки коллегам.
С помощью качественного гайда вы увеличите посещаемость сайта. А если напишете классное руководство для клиента, то он к вам обязательно вернется.
Как написать отличную пошаговую инструкцию
Пошаговая инструкция — лучший формат контента, если речь идет о практических рекомендациях.
Подобно инфографике, пошаговые визуальные представления процессов могут улучшить понимание читателями и повысить их взаимодействие с контентом.
Используйте пошаговые инструкции, чтобы:
Если вы планируете делать пошаговую инструкцию в виде рисунков, следует привлечь графического дизайнера. Он сможет создать визуально интересную разбивку процесса, которую легко понять, не запутываясь.
Элементы пошаговой инструкции
Будь то «как приготовить курицу в духовке» или «как начать бизнес», люди все время ищут «как» делать что-то в поисковой системе. И вы можете помочь этим людям, написав у себя «как сделать».
Посты в блоге «Как сделать» предоставляют читателям пошаговое руководство, как делать что угодно. А такие блоги также являются возможностью для вашей компании позиционировать себя как клиентоориентированную и бескорыстную, поскольку вы излагаете тактический подход к решению проблемы или удовлетворению потребности, не требуя ничего взамен. Это помогает сделать ваш бренд синонимом доверия.
Написание этих сообщений также может помочь вашему блогу занять место в избранном фрагменте кода поисковой системы — поле, которое появляется в результатах поиска с несколькими десятками слов, отвечающими на вопрос. Вы можете увидеть пример этого ниже.
Сообщения с разделом «Как сделать» лучше всего подходят для следующих сообщений:
Как написать пошаговую инструкцию
Некоторые читатели могут не знать, что вы объясняете, как делать. Очевидно, что если то, о чем вы пишете, хорошо известно, вы можете пропустить определение.
После определения термина объясните, почему читателю важно понимать идею и / или знать, как делать то, о чем вы пишете.
Читайте также:
Как сделать (этапы)
Этот раздел должен составлять основную часть написанного в сообщении в блоге. Для каждого шага чрезвычайно важно иметь собственный заголовок раздела для оптимальной организации, ясности для читателя и оптимизации поисковой системы.
Кроме того, разделение инструкций по разделам также позволяет вам включать наглядные пособия для каждого шага по мере необходимости в форме GIF, изображения или видео.
Если вы объясняете, как это сделать, например, решить уравнение (например, «Как рассчитать безубыточность»), предоставьте пошаговое объяснение и пример того, как рассчитать ставку, точку или число, которое вы объясняете, как достигнуть. Покажите всю свою работу, чтобы читатель мог легко следить за ней.
Лайфхак: если вы не знаете, какие этапы лучше включить в свою инструкцию, посмотрите на результаты поиска. А именно блоки внимания. они помогут вам создать грамотную и высокоэффективную структуру статьи.
Быстрые ответы в Яндексе
Советы и напоминания
Если вы разбиваете сложную концепцию или задачу, некоторые читатели могут по-прежнему чувствовать себя ошеломленными и неуверенными в своей способности справиться с ней.
Разбейте несколько предложений о том, как лучше всего подойти к концепции, и / или несколько напоминаний о ней. Это не список рассылки, так что оставьте в этом кратком списке от трех до пяти советов.
Если вы считаете, что пошагового подхода достаточно, вы можете не включать этот раздел.
Вывод
Завершите свой новый потрясающий пост в блоге отличным завершением. Напомните своим читателям о главном выводе, который вы хотите, чтобы они ушли, и подумайте о том, чтобы указать им на другие ресурсы, которые есть на вашем веб-сайте.
Призыв к действию
7 удивительно простых советов, как научиться писать потрясающие тексты с нуля
Текст влияет на всю нашу жизнь. Мы сталкиваемся с ним ежедневно и очень много пишем: на учебе, работе, для постов в соцсетях… Зачастую по текстам нас оценивают, составляют мнение о нас.
Читайте советы о том, как научиться писать тексты!
Курсы копирайтеров в Санкт-Петербурге
1. Визуализируйте все, о чем пишите
80% информации, которую человек получает ежесекундно, он получает с помощью зрения. Логично, что если мы хотим донести до читателя максимум информации, то нужно использовать самый эффективный путь.
Ученые доказали, что лучше всего воспринимаются тексты, в которых прописаны конкретные выражения, позволяющие сформировать определенный образ.
Чтобы читатель от «Вроде понятно» пришел к «Я понял», нужно визуализировать для него образы.
2. Вступайте в диалог с читателем
Распространенная ошибка начинающих авторов – намеренное усложнение текста.
Они пытаются выглядеть умнее, вставляют профессионализмы (а зачастую и канцеляризмы) направо и налево, используют выражения а ля «Как мы все знаем…» или «Очевидно, что…» в тех случаях, когда все на самом деле далеко не очевидно. Пишут длинными сложночитаемыми предложениями и так далее.
В большинстве случаев читатели разделятся на две половины: одни поверят в «великий гений» такого автора, а их самооценка упадет ниже плинтуса, другие скажут: «Да кто ты вообще такой, что передо мной хохлишься?» и перестанут читать. Поэтому не надо так писать.
— Классические тексты, в которых предполагается равенство между автором и читателем, помогают последнему почувствовать себя гением
Стивен Пинкер, лингвист Гарвардского университета
А как надо правильно писать?
Надо быть с читателем на одном уровне. Используйте так называемые «кулерный тест»: Представьте, что вы читаете свой материал приятелю, с которым встретились у кулера на работе. А еще лучше, дайте прочитать текст кому-нибудь другому. Другу, коллеге, любимому человеку. И задайте три вопроса:
Приятно ли ему будет вас слушать?
Сделает ли правильные выводы?
Если ответ на все три вопроса «да», то вы написали отличный материал.
—В молодости у меня были проблемы, когда я долго не мог начать текст, и тогда я открывал окно нового поста в «Живой Журнал» или нового письма в почте, писал там, и всё получалось сразу, потому что написать письмо или пост проще, чем статью. Очень помогает придумать конкретного адресата, к которому обращён текст: вот как будто ты персонально ему рассказываешь эту историю, ориентируясь на то, что ему будет интересно, сколько минут он будет тебя непрерывно слушать (а потом надо отвлечься, как-то пошутить или сменить тему) и тому подобное
Олег Кашин, журналист и автор личного блога
В общем, разговаривайте с читателем, как с другом, тогда даже самые требовательные и занятые люди найдут время на ваш текст или статью.
3. Не тяните, скрывая главное
В самом начале материала подарите читателю главную мысль. Если он не поймет, в чем тут «соль», то воспринимать текст будет тяжело.
Представьте, что главному редактору спортивного издания скажут, что юношеская сборная России обыграла своих ровесников из Испании. Несмотря на то, что это сфера его профессиональных компетенций, он ничего не поймет.
Какая сборная? Юношеская – это и до 18, и до 16, и до 14. В каком виде спорта обыграла? Футбол? Баскетбол? Хоккей? Возникает масса вопросов даже у подкованного в теме человека.
А что если ваш читатель – новичок? Он не поймет ничего и почувствует себя идиотом. Это негативные эмоции. Они ассоциируются с вашим блогом, либо изданием. Итог – вы потеряете читателя. Это плохо.
Поэтому всегда выдавайте основную мысль в начале, чтобы читатель мог ориентируясь на нее воспринимать материал. В интриге нет никакого смысла, если человеку непонятно, о чем вы тут рассказываете. Тогда он бросает читать.
4. Откладывайте текст в «долгий ящик»
После того, как написанный материал приведен к оптимальному виду (с вашей точки зрения), закройте его и отложите до следующего дня. Займитесь другими делами. Можно начать работу над следующим текстом, главное – к уже написанному больше не прикасайтесь.
На следующий день откройте материал и перечитайте еще раз. Вероятнее всего, будут детали, которые захочется исправить, дописать или поменять. Исправьте, но на этом лучше остановиться.
Помните: лучшее – враг хорошего, а автору почти всегда не нравится его творение.
Окончательное редактирование материала проводите не раньше, чем через сутки после его написания.
5. Всегда проверяйте орфографию и пунктуацию!
Банальные ошибки в написании слов или постановки запятых могут серьезно испортить о вас впечатление.
Если с вами периодически случаются такие казусы, то глупо предлагать вам повторить школьный курс русского языка. Вероятнее всего, у вас на это нет времени.
В таком случае, постарайтесь проверять свои тексты через специализированные онлайн – сервисы или в Microsoft Word.
Сервисы для проверки орфографии и пунктуации в тексте:
Лучше 100 раз проверить и убедиться что все хорошо, чем один раз расслабиться и потом краснеть. Всегда проверяйте написанный текст на грамотность!
6. Пишите как можно больше
Тут все также, как с ездой на велосипеде: невозможно научиться кататься в теории. Нужно просто брать и ехать! Падать, подниматься и пытаться снова. По-другому никак.
С текстом точно так же, как с великом. Нужно писать каждый день, регулярно, постоянно. Жить этим делом. Ни дня без строчки. Тогда и только тогда вы сможете стать по-настоящему профессиональным копирайтером или журналистом.
Пишите каждый день, набивайте руку.
7. Читайте как можно больше
Хорошо писать невозможно, если вы не проводите за книгами хотя бы несколько часов в день. Когда мы читаем, в голове откладываются новые слова и выражения, обновляются старые, перенимается стилистика и манера правильной речи.
Читайте классическую литературу. Но не забывайте почитать и что-нибудь другое — иногда полезно перенести свое внимание даже на откровенный «шлак», чтобы уметь отличать одно от другого.
— Надо много читать, я бы даже сказал – читайте все. Не составляйте себе списков авторов, СМИ или книг, а реально читайте всё подряд, включая всякий информационный мусор. Нужно иметь представление: что и как уже написано, как сейчас пишут, как не пишут. В любом деле важнее всего система координат, в которой ты существуешь. Для пишущего человека такой системой должны быть все тексты, которые ему доступны
В начале не зазорно пытаться подражать известному автору. В этом нет ничего страшного, сам А.С. Пушкин в юности подражал, например, Байрону (известный английский поэт-романтика XIX века).
Cо временем у вас выработается собственный неповторимый стиль.
Читайте как можно больше, это расширяет словарный запас и тренирует мозг.
На самом деле, все не так сложно, как кажется. Если вы будете работать в соответствии со всеми правилами, указанными выше, то со временем выйдете на хороший уровень письменной речи.
Подборка профессиональной литературы, которая действительно поможет писать хорошие и интересные тексты:
Разумеется, это только базовые рекомендации. Есть еще тысячи тонкостей, которые учитывают настоящие мастера письма. Но начинать нужно с малого.
7 правил, которые научат вас хорошо писать:
1) Визуализируйте то, о чем пишите
2) Вступайте в диалог с читателем
3) В самом начале раскрывайте основную мысль
4) Редактируйте текст спустя сутки после написания
5) Всегда проверяйте текст на грамотность
6) Как можно больше пишите
7) Как можно больше читайте