Как называет себя рассказчик и что

Образовательный сайт

Как называет себя рассказчик и что. Смотреть фото Как называет себя рассказчик и что. Смотреть картинку Как называет себя рассказчик и что. Картинка про Как называет себя рассказчик и что. Фото Как называет себя рассказчик и что

Поразмышляем над прочитанным.

1. Какой теме посвящена повесть и какие чувства вызывает при чтении?

Как называет себя рассказчик и что хочет подчеркнуть этим? Как он говорит о том, что был современником Александра?

Рассказчик описывает себя как ничтожного, многогрешного и неразумного человека. Также он говорит, что был современником Александра: «Слышал я о нем от отцов своих и был самовидец деяний его».

Александр Невский — князь, о котором стали ходить легенды еще при жизни.

2. Каким героям уподобляет рассказчик князя?

О каких его подвигах рассказывает? Какими словами Александр укрепляет дух своей дружины? С помощью каких средств создается образ героя?

Монах рассказывает о победе князя над немцами (ледовое побоище) битве на Неве (Невская битва). Александр укрепляет своих воинов словами: «Не в силе Бог, но в правде». Образ героя создается при помощи такого литературного приема как сравнение. Автор сравнивает князя с великими героями, которые известны ему из Библии.

3. Обратите внимание на особенности описаний, поэтические образы, постарайтесь вникнуть в их суть. Например, какие картины видятся вам за словами рассказчика: Словно замерзшее озеро двинулось?

За словами автора видятся картины великой битвы, от которой в буквальном смысле «дрожит земля». Озеро двинулось не только под тяжестью конницы. Русские воины рубили лед и топили закованных в доспехи врагов. Битва была настолько тяжелой, что звук сечения мечей был подобен грому от движения замерзшего озера.

Отчасти благодаря этой битве прославился Александр Невский. Князь совершил много подвигов ради своей земли, и Ледовое побоище было лишь одним из них.

Будьте внимательны к слову

1. Как вы понимаете слова Александра Невского, которыми он укреплял «дух дружины своей»: «Не в силе Бог, но в правде»?

Александр Невский говорил слова ободрения, подразумевая, что Бог на стороне тех, кто выступает за справедливость. Они защищали свои земли, а враги движимые жадностью, вероломно вторглись на их территорию. И не важно сколько у них человек в войске, ведь «Бог не в силе, а в правде».

Как звали шестерых мужей храбрых, которые «вместе с ним Крепко сражались»? С чем сравнивает автор сердца «мужей Александровых»?

Сердца мужей Александровых были преисполнены храбрости.

Как называет себя рассказчик и что. Смотреть фото Как называет себя рассказчик и что. Смотреть картинку Как называет себя рассказчик и что. Картинка про Как называет себя рассказчик и что. Фото Как называет себя рассказчик и что

Кого Александр Невский называет народом «высокомерным» и кто похвалялся: «Посрамим народ славянский», «Возьмем Александра руками»?

Европейским властям не было выгодно соседство с Русью, которую представлял на международной арене Александр Невский. Князь так называл немецких правителей и воевод, которые решили напасть на землю славянскую.

2. Каков последний подвиг Александра? Зачем он пошел к царю? Как об этом говорится в повести?

Последний подвиг Александра заключался в походе к царю в Орду. Он собирался отмолить русских людей от участия в войнах татар с монголами. Говорящий об этом отрывок из повести: «Было тогда великое притеснение от иноплеменников, и сгоняли они христиан, веля им воевать вместе с ним. Князь же великий Александр пошел к царю, дабы отмолить людей от беды той».

3. Какими словами и от чьего лица автор описывает горе от утраты, понесенной землей Суздальской со смертью Александра? Произнесите эти слова вслух и объясните их смысл.

Сначала к народу обращается митрополит Кирилл: «зашло солнце земли Суздальской». Затем идет описание горести всего народа, иереев и диаконов, черноризцев, нищих и богатых: «Уже погибаем!».

4. Составьте небольшой словарик характерных для этого текста слов, которые могут использоваться сегодня и которые ушли в прошлое, например: самовидец, деяния, разгорелся сердцем, сеча, распря, отмолить от беды и т. д.

Источник

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Повесть о житии и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского (8 класс, Коровина, 1 часть, стр. 30)

Размышляем о прочитанном

1. Какой теме посвящена повесть и какие чувства вызывает при чтении? Как называет себя рассказчик и что хочет подчеркнуть этим? Как он говорит о том, что был современником Александра?

Повесть об Александре Невском посвящена теме защиты русской земли и интересов ее людей. При чтении произведения чувствуешь гордость за историческое прошлое своего народа, за то, что такие люди, как Александр Невский, жили на нашей земле.

Автор повести называет себя самовидцем, и когда описывает бой на Неве, мы понимаем, что он тоже принимал участие в этом сражении. Рассказчик, называя себя очевидцем деяний князя и его современником, хочет этим убедить всех в правдивости описания жизни Александра Невского.

2. Каким героям уподобляет рассказчик князя? О каких его подвигах рассказывает? Какими словами Александр укрепляет дух своей дру­жины? С помощью каких средств создаётся образ героя?

Автор, придавая значительности фигуре Невского, сравнивает его с библейскими героями: внешность как у прекрасного Иосифа (которого царь египетский назначил вторым царем за ум его), сила как у Самсона, мудрость как у Соломона, смелость как у храброго Веспасиана. А дружину Александра Невского автор сравнивает с воинами Давида.

В повести освещены три основных подвига Невского: битва на Неве (нападение шведов), Ледовое побоище (немецкие захватчики) и поездка в Орду (здесь князь выступает как дипломат, пытаясь спасти русских людей от власти Орды и влияния на Русь).

Перед боем на Неве с превосходящими силами врага Александр Невский молится в храме, веря в правоту своих действий (ведь он защищается, а не нападает), поэтому дух дружинников он укрепляет словами: «Не в силе Бог, но в правде», подчеркивая этим, что Бог поможет тем, кто не нападает, а защищает родную землю.

Образ Александра Невского создается при помощи портретной характеристики, сравнений с другими героями, речи, описания его действий и отношения других людей к князю.

3. Обратите внимание на особенности описаний, поэтические образы, постарайтесь вникнуть в их суть. Например, какие картины видятся вам за словами рассказчика: Словно замёрзшее озеро двинулось?

При описании Невской битвы автор говорит, что Александр самому королю «возложил печать на лицо острым своим копьем». Это значит, что Невский сражался с королем и ранил его в лицо. При описании сражения на Чудском озере автор дает сравнение «словно замерзшее озеро двинулось». И сразу перед нами предстает картина: на льду озера множество воинов, слышится звон мечей, лязг доспех, стоны раненых, призывные крики. Кажется, что озеро ожило, закачалось.

Литература и другие виды искусства

Опишите устно центральную часть триптиха П. Корина «Александр Невский». Что подчёркивает в портрете героя художник?

Триптих «Александр Невский» создан художником в годы Великой Отечественной войны. Ранее в 1938 году на экраны вышел фильм «Александр Невский», который заканчивался словами князя: «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля». Именно эти слова, на мой взгляд, и стали основными для изображения характера Александра Невского в центральной части картины. Фигура князя, богатырская, бесстрашная стоит на страже Русской земли. Невский опирается на меч, а не держит его в руке, и никому не угрожает. Он серьезен и сосредоточен. Такой человек – опора людям и защита Родине.

Обогащаем свою речь

1. Как вы понимаете слова Александра Невского, которыми он укре­плял «дух дружины своей»: «Не в силе Бог, но в правде»? Как зва­ли шестерых мужей храбрых, которые «вместе с ним крепко сра­жались»? С чем сравнивает автор сердца «мужей Александровых»? Кого Александр Невский называет народом «высокомерным» и кто похвалялся: «Посрамим народ славянский», «Возьмём Александра руками»?

Александр Невский в словах: «Не в силе Бог, но в правде» говорит о том, что Бог поможет тем, кто прав, за кем правда и справедливость. Русские готовились не нападать, а защищать свою землю. Это выражение очень похоже на то, что говорили во время Великой Отечественной войны: «Наше дело правое – победа будет за нами (или враг будет разбит)».

Имена шести храбрых мужей, которые «крепко сражались» вместе с Александром Невским против шведов: Гаврила Алексич, Збыслав Якунович, Яков, Миша, Савва и Ратмир.

Автор сравнивает сердца «мужей Александровых» с серд­цами львов: «. ибо были сердца их как сердца львов».

Александр Невский называет высокомерным народом немцев, потому что, они похвалялись, говоря: «Посрамим народ славянский» и «Пойдём и победим Александра и возьмём его руками».

2. Каков последний подвиг Александра? Зачем он пошёл к царю? Как об этом говорится в повести? Расскажите об этом, сохранив особен­ности языка жития.

Последний подвиг Александра Невского – поездка в Золотую Орду. Он поехал к хану Батыю, чтобы помочь русским людям, которых монголы заставляли воевать вместе с ними. В повести об этом подвиге сказано так: «Князь же великий Александр пошёл к царю, дабы отмолить людей от беды той».

3. Какими словами и от чьего лица автор описывает горе от утраты, по­несённой землёй Суздальской со смертью Александра? Произнесите эти слова вслух и объясните их смысл.

Горе утраты суздальцев автор выражает в словах митрополита Кирилла: «Чада мои! Разумейте, зашло солн­це земли Суздальской». Солнце – символ защиты, всемогущества и добра. Александр Невский был именно защитником для русских людей, поэтому митрополит и говорит, что солнце зашло, то есть неизвестно теперь, что будет дальше.

4. Составьте небольшой словарик характерных для этого текста слов, которые могут использоваться сегодня и которые «ушли в прошлое», например: самовидец, деяния, разгорелся сердцем, сеча, распря, отмолить от беды и т. д.

Словарь устаревших слов:

самовидец – очевидец, свидетель;

деяния – поступки, подвиг, дело;

разгорелся сердцем – эмоциональные переживания;

сеча – бой, битва, сражение;

распря – вражда, грызня, конфликт между своими;

отмолить от беды – помочь спастись, отговорить врага от совершения злого действия;

ратный – воинский, боевой;

дружина – княжеское войско;

брань – битва, сражение, война;

сродник – свой, родня, связанный с кем-либо кровным родством;

чадо – дитя, ребёнок; духовный сын или дочь;

зеница – глазница, глаза;

вельможа – важный и знатный человек.

5. Подготовьте устную или письменную характеристику князя Алексан­дра. используя художественные средства повести.

Честную и славную жизнь прожил князь Александр сын великого Ярослава, прозванный Невским за победу над шведами на реке Неве. Дал ему Бог силу великую, рост высокий и голос, как труба. Лицом князь был пригож, сродни библейскому Иосифу, а умом не уступит мудрому Соломону. Всю жизнь свою положил князь Александр защите земли русской и служению людям русским.

Крепко веровал Невский в Бога, ни одно сражение не начинал без молитвы о помощи и спасении товарищей. Эта вера великая помогала вселять дух бесстрашия в дружинников, которые преданы были князю свою и с честью сражались с ним плечом к плечу.

Никогда Александр Невский не ходил в походы завоевательные, а лишь оберегал родную землю от ворогов. И прошла о нем слава великая во все пределы мира. Приезжали издалека посмотреть на него и дивились гости, что все сказанное о князе сем есть правда чистая.

Хан Батый дивился мудрости княжеской, не хотел с ним воевать и даже шел на уступки, считая Александра Невского своим другом.

Когда предал Александр с миром дух свой Богу, по всей земле русской, особо в Суздальской разнесся горький плач и стенания по защитнику своему. Позже причислили Александра Невского к лику святых, чтят века долгие и благодарят за ратные и человеческие деяния.

Источник

Житие Александра Невского. Какие ответы на вопросы по литературе 8 класс?

Повесть о житии Александра Невского. Какие ответы на вопросы по литературе Коровина 8 класс?

Будте внимательны к слову.

Развивайте дар слова

Как называет себя рассказчик и что. Смотреть фото Как называет себя рассказчик и что. Смотреть картинку Как называет себя рассказчик и что. Картинка про Как называет себя рассказчик и что. Фото Как называет себя рассказчик и что

Словарь слов из «Жития»:

Как называет себя рассказчик и что. Смотреть фото Как называет себя рассказчик и что. Смотреть картинку Как называет себя рассказчик и что. Картинка про Как называет себя рассказчик и что. Фото Как называет себя рассказчик и что

Великий князе Александр, сын Ярослава, урожден был в лихую годину, когда враги одолели Святую Русь. Был он мудр, красив и силен. Встал Александр на защиту Руси и плакали много от его дружины и римляне коварные и народ литовский. И претерпел много страданий от царя восточного русский народ, но Александр отмолил его. А когда умер Александр рыдали все и вещали, что ушло солнце земли суздальской.

Как называет себя рассказчик и что. Смотреть фото Как называет себя рассказчик и что. Смотреть картинку Как называет себя рассказчик и что. Картинка про Как называет себя рассказчик и что. Фото Как называет себя рассказчик и что

1 Повесть посвящена князю новгородскому Александру Невскому, который мужественно противостоял любым захватчикам и разорителям, приходившим на русскую землю. Подвиги Александра Невского вызывают гордость за наше историческое прошлое. В повести автор восторгается Александром Невским, а так же из повести мы понимаем, что сам автор повести является современником Александра Невского и об этом говорит следующая цитата:

Как называет себя рассказчик и что. Смотреть фото Как называет себя рассказчик и что. Смотреть картинку Как называет себя рассказчик и что. Картинка про Как называет себя рассказчик и что. Фото Как называет себя рассказчик и что

При этом автор называет себя уничижительными словами, стараясь подчеркнуть величие Александра Невского по сравнению с простым обычным человеком, каким является сам автор. Вот как называет себя автор в повести:

Как называет себя рассказчик и что. Смотреть фото Как называет себя рассказчик и что. Смотреть картинку Как называет себя рассказчик и что. Картинка про Как называет себя рассказчик и что. Фото Как называет себя рассказчик и что

2 Подчёркивая достоинства и могущество князя, автор уподобляет его библейским героям:

Как называет себя рассказчик и что. Смотреть фото Как называет себя рассказчик и что. Смотреть картинку Как называет себя рассказчик и что. Картинка про Как называет себя рассказчик и что. Фото Как называет себя рассказчик и что

Дружину князя автор сравнивает с воинами царя Давида.

Автор повествует нам о трёх великих подвигах, которые совершил Александр Невский. Два подвига из них это сражения против захватчиков: Невская битва и Ледовое побоище. Третьим его подвигом является поездка в Орду для того, чтобы спасти русских людей от призыва в ханское войско:

Как называет себя рассказчик и что. Смотреть фото Как называет себя рассказчик и что. Смотреть картинку Как называет себя рассказчик и что. Картинка про Как называет себя рассказчик и что. Фото Как называет себя рассказчик и что

Перед самым боем Александр Невский говорит своей дружине краткие, но очень сильные слова, которые помогают дружине укрепить свой дух:

Как называет себя рассказчик и что. Смотреть фото Как называет себя рассказчик и что. Смотреть картинку Как называет себя рассказчик и что. Картинка про Как называет себя рассказчик и что. Фото Как называет себя рассказчик и что

Автор использует портретную характеристику, чтобы описать образ князя: он описывает его поступки и как люди относятся к самому князю.

3 В этом вопросе дадим ответы на тему поэтических образов, которые применяются автором в повести:

Как называет себя рассказчик и что. Смотреть фото Как называет себя рассказчик и что. Смотреть картинку Как называет себя рассказчик и что. Картинка про Как называет себя рассказчик и что. Фото Как называет себя рассказчик и что

4 Объясним слова Александра Невского и ответим на последующие вопросы:

Как называет себя рассказчик и что. Смотреть фото Как называет себя рассказчик и что. Смотреть картинку Как называет себя рассказчик и что. Картинка про Как называет себя рассказчик и что. Фото Как называет себя рассказчик и что

Как звали шестерых мужей храбрых, которые «вместе с ним крепко сражались?

С чем сравнивает автор сердца «мужей Александровых»?

Кого Александр Невский называет народом «высокомерным» и кто похвалялся: «Посрамим народ славянский», «Возьмем Александра руками?

Как называет себя рассказчик и что. Смотреть фото Как называет себя рассказчик и что. Смотреть картинку Как называет себя рассказчик и что. Картинка про Как называет себя рассказчик и что. Фото Как называет себя рассказчик и что

5 Ответим на вопросы о последнем подвиге Александра Невского:

Как называет себя рассказчик и что. Смотреть фото Как называет себя рассказчик и что. Смотреть картинку Как называет себя рассказчик и что. Картинка про Как называет себя рассказчик и что. Фото Как называет себя рассказчик и что

6 Объясним смысл слов горя и утраты всвязи со смертью Александра Невского:

Как называет себя рассказчик и что. Смотреть фото Как называет себя рассказчик и что. Смотреть картинку Как называет себя рассказчик и что. Картинка про Как называет себя рассказчик и что. Фото Как называет себя рассказчик и что

7 Составим словарик старинных слов, которые уже не употребляются:

Как называет себя рассказчик и что. Смотреть фото Как называет себя рассказчик и что. Смотреть картинку Как называет себя рассказчик и что. Картинка про Как называет себя рассказчик и что. Фото Как называет себя рассказчик и что

8 Дадим характеристику Александру Невскому в художественном стиле автора повести:

Как называет себя рассказчик и что. Смотреть фото Как называет себя рассказчик и что. Смотреть картинку Как называет себя рассказчик и что. Картинка про Как называет себя рассказчик и что. Фото Как называет себя рассказчик и что

Как называет себя рассказчик и что. Смотреть фото Как называет себя рассказчик и что. Смотреть картинку Как называет себя рассказчик и что. Картинка про Как называет себя рассказчик и что. Фото Как называет себя рассказчик и что

Ответим на вопросы к стихотворению Лермонтова «Бородино» по учебнику Коровиной для 5 класса.

Русский солдат обладает стойкостью, решительностью, выдержкой, храбростью. Вот как описывает чувства простых солдат поэт:

Как называет себя рассказчик и что. Смотреть фото Как называет себя рассказчик и что. Смотреть картинку Как называет себя рассказчик и что. Картинка про Как называет себя рассказчик и что. Фото Как называет себя рассказчик и что

Как называет себя рассказчик и что. Смотреть фото Как называет себя рассказчик и что. Смотреть картинку Как называет себя рассказчик и что. Картинка про Как называет себя рассказчик и что. Фото Как называет себя рассказчик и что

Ответим на вопросы к рассказу Чехова «Злоумышленник» по учебнику Коровиной.

Как называет себя рассказчик и что. Смотреть фото Как называет себя рассказчик и что. Смотреть картинку Как называет себя рассказчик и что. Картинка про Как называет себя рассказчик и что. Фото Как называет себя рассказчик и что

Как называет себя рассказчик и что. Смотреть фото Как называет себя рассказчик и что. Смотреть картинку Как называет себя рассказчик и что. Картинка про Как называет себя рассказчик и что. Фото Как называет себя рассказчик и что

Рассказ Распутина «Уроки Французского» вызывает противоречивые чувства.

После прочтения рассказа испытываешь сочувствие главному герою, маленькому мальчику, который уже в 11 лет был совершенно самостоятельным. Он голодает, ему очень сложно, ведь он один, находится далеко от деревни.

Он вызывает восхищение своей находчивостью и сообразительностью, ведь ни каждый может в трудной минуте проявить смекалку.

Автор не осуждает мальчика за его игры, он всецело на стороне героя.

Стоит отметить учительницу французского, которая проявила сострадание и заботу к нему.

Подробные ответы на вопросы представлены ниже.

Как называет себя рассказчик и что. Смотреть фото Как называет себя рассказчик и что. Смотреть картинку Как называет себя рассказчик и что. Картинка про Как называет себя рассказчик и что. Фото Как называет себя рассказчик и что

Как называет себя рассказчик и что. Смотреть фото Как называет себя рассказчик и что. Смотреть картинку Как называет себя рассказчик и что. Картинка про Как называет себя рассказчик и что. Фото Как называет себя рассказчик и что

К заданию можно дать следующие ответы:

Как называет себя рассказчик и что. Смотреть фото Как называет себя рассказчик и что. Смотреть картинку Как называет себя рассказчик и что. Картинка про Как называет себя рассказчик и что. Фото Как называет себя рассказчик и что

Константин Паустовский в своем рассказе «Заячьи лапы» мастерски описывает явления природы. Казалось, в те дни даже облака плавились от невыносимый жары, и вместо того, чтобы подарить людям хоть немного прохлады в летний день, они убегают, уступая место безжалостному солнцу.

Описание надвигающейся грозы:

Как называет себя рассказчик и что. Смотреть фото Как называет себя рассказчик и что. Смотреть картинку Как называет себя рассказчик и что. Картинка про Как называет себя рассказчик и что. Фото Как называет себя рассказчик и что

Гром писатель сравнивает с могучим титаном, просыпающимся от размеренной летней спячки. Кажется, что раскаты грома, которые звучат еще где-то далеко, сейчас зазвучат прямо над головой и начнется ливень.

Молнии бьют тихо, осторожно, но метко. Они представляют настоящую опасность, и читатели начинают бояться за деда Лариона, его внука Ваню и больного зайца, которых судьба застала в такой трудной ситуации в чужом городе.

Обогащаем свою речь:

Как называет себя рассказчик и что. Смотреть фото Как называет себя рассказчик и что. Смотреть картинку Как называет себя рассказчик и что. Картинка про Как называет себя рассказчик и что. Фото Как называет себя рассказчик и что

Как называет себя рассказчик и что. Смотреть фото Как называет себя рассказчик и что. Смотреть картинку Как называет себя рассказчик и что. Картинка про Как называет себя рассказчик и что. Фото Как называет себя рассказчик и что

Ответим на вопросы к сказке-пьесе Маршака «Двенадцать месяцев».

Обогащаем свою речь

Сказки народные и литературные:

Источник

Образ автора в романе «Евгений Онегин» и его роль в повествовании

Содержание:

Образ автора в романе «Евгений Онегин» играет значительную роль. Рассказчик присутствует в течение всего произведения. Он помогает читателю понять героев, представить обстановку, ситуации. Авторские комментарии характеризуют персонажей, выражают мнение писателя касательно их поступков. Пушкин позиционирует себя как друга главного действующего лица, имеет знакомых в его окружении. Он является полноценным персонажем романа наравне с другими героями.

Автор создал две главных мужских роли – Евгения и рассказчика. Они тесно взаимосвязаны, писатель сравнивает их между собой, сопоставляет черты характера, отношение к жизни. Образ автора в романе Пушкина «Евгений Онегин» способствует глубокому раскрытию сути главного героя. Он помогает поэту высказать свои мысли, поделиться знаниями, впечатлениями. Литературные отступления воссоздают комплексную картину эпохи, светского общества, дворянства.

О себе рассказчик писать не любит – один раз он упомянул, что ему тридцать лет. Это время отказаться от юношеских развлечений, стать мудрым, серьезным человеком. Образ автора в «Евгении Онегине» помогает выявить недостатки героя. Он одногодка повествователя, однако не становится мудрее, продолжает бесцельно прожигать время, не задумываясь о будущем.

Образ автора в романе «Евгений Онегин» – кратко о главном

Как называет себя рассказчик и что. Смотреть фото Как называет себя рассказчик и что. Смотреть картинку Как называет себя рассказчик и что. Картинка про Как называет себя рассказчик и что. Фото Как называет себя рассказчик и что

Роман богат элементами лирики, комментариями. Задание отступлений – познакомить читателя с прошлым персонажей, их нравами. Писатель от лица рассказчика делится историями из своего прошлого. Он повествует о вкусах в музыке, культуре, искусстве. С одной стороны, Пушкин отождествляет себя с Евгением:

«Страстей игру мы знали оба;
Томила жизнь обоих нас;
В обоих сердца жар угас…»

Создавая иные эпизоды, наоборот, противопоставляет себя Евгению:

«Всегда я рад заметить разность
Между Онегиным и мной».

Образ автора в произведении «Евгений Онегин» можно охарактеризовать, проанализировав слова рассказчика:

О главном действующем лице рассказчик отзывается, как о безразличном человеке, а себя позиционирует как эмоциональную, чувствительную натуру:

«Ничто не трогало его,
Не замечал он ничего».

Роль автора в произведении «Евгений Онегин»

Главный герой во многом раскрывается благодаря комментариям рассказчика, авторским ремаркам. Весомое значение слова стороннего рассказчика имеют в формировании структуры всего произведения. С их помощью обеспечивается плавный переход от лирики к эпической части. Благодаря образу Пушкина удалось значительно расширить границы романтического рассказа.

Автор выступает другом Онегина, хранителем его тайн. Именно у рассказчика оказалась записка Татьяны:

«Письмо Татьяны предо мною;
Его я свято берегу,
Читаю с тайною тоскою
И начитаться не могу».

Писатель характеризует персонажей, выделяет их основные черты:

«Онегин был по мненью многих,
ученый малый, но педант…»

Чтобы ответить на тест, выделим четыре главных роли автора в романе:

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

четверг, 11 ноября 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к стихотворению Н. Некрасова «Крестьянские дети», 5 класс

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 186-187

Размышляем о прочитанном

1. Вы прочитали стихотворение Некрасова «Крестьянские дети». Как вы думаете, почему оно так названо? О чём оно? Как произошла встреча героя с крестьянскими детьми и что ему в них сразу понравилось? Принадлежит ли сам рассказчик к крестьянам? Можно ли это узнать по его поведению и речи? Приведите доказательства в пользу вашего ответа. Какие эпитеты и сравнения использует поэт рассказывая об облике крестьянских детей? Почему глаза детей привлекли особое внимание автора и что он в них увидел?

Это стихотворение о крестьянских детях, об их нелёгкой судьбе и коротком детстве.

Герой после охоты спал в сарае, а дети наблюдали за ним. Герою сразу понравилось выражение глаз детей.

Эпитеты: внимательных глаз, святой доброты, милые плуты.

Сравнения: как в поле цветы, так стаей летят воробьи.

Глаза детей были спокойны, ласковы, добры, внимательны. Это привлекло внимание автора.

2. Чему подивились дети и какой приговор изрекли? Почему они решили, что незнакомец не барин?

Дети удивились бороде героя. Они считали, что у бар могут быть только усы, поэтому решили, что незнакомец не барин.

3. Что рассказывает поэт о совместных с детьми грибных набегах? Какие подвиги они совершали и от кого ждали славы? Серьёзно или иронично пишет об этом поэт? Кто на отдыхе радовал их рассказами?

Автор вместе с детьми ходил за грибами, раскапывал листья, обшаривал пни, примечал грибное местечко.

Они губили змей, считая это подвигом. И ждали одобрения своих поступков от прохожих.

Автор пишет об этом с иронией, как о простых детских забавах, играх.

Рассказами их радовали прохожие: копатель канав, лудильщик, портной, шерстобит, горожанин

4. В чём состоит нарядная сторона труда и как привлекали родители детей к труду?

Нарядная сторона труда состоит в наблюдении за работой родителей, помощи им, которая кажется детям игрой.

Родители специально брали маленьких детей в поле, чтобы они видели, как трудятся родители, помогали им и привыкали к крестьянскому труду. Они прививали детям любовь к полю и труду.

6. Перед мысленным взором читателя в этом произведении проходит много картин. Какие из них вам особенно запомнились и почему?

Мне больше всего запомнилась картина с Власом. Серьёзный мальчик вёз из леса дрова и считал себя мужиком, который обязан содержать дом и хозяйство.

Мне стало жаль мальчика, который так рано повзрослел и лишился счастливого, беззаботного детства.

7. Каким настроением пронизаны эти картины (грустным, весёлым)? Как вы думаете, правильно ли вы ответили на первый заданный вам вопрос о чём это стихотворение? Как бы вы теперь ответили на него? Что хотел сказать автор о крестьянских детях?

Картины детских игр и забав пронизаны весельем. Картины детского труда кажутся грустными.

Я считаю, что правильно ответила на заданный вопрос. Автор хотел сказать, что крестьянским детям очень рано приходиться работать наравне со взрослыми, у них почти нет детства, они с малых лет знают, что такое труд.

8. Какие картины детства и окружающего мира рисует поэт и чего желает детям?

Поэт рисует яркие картины детства: походы в лес за грибами и ягодами, купание в реке, игры с куклами. Он рассказывает, как дети внимательно слушают рассказы взрослых, как всё им интересно.

Дальше он рассказывает, как начинают трудиться крестьянские дети и что их ждёт в будущем. Он показывает мальчика, который возит из леса дрова наравне со взрослыми.

Обогащаем свою речь

1. Как вы понимаете слова и словосочетания:

Коснулось души умиленье. Стало приятно на душе.

Милые плуты. Милые проказники, озорники.

Святой доброты. Бескорыстной доброты.

Грибные набеги. Поход в лес за грибами.

Рубанки. Инструмент плотника.

Синеющей лентой. Голубая лента реки.

Вековое наследство. Оставленное предками.

Хлеб трудовой. Добытый тяжёлым трудом.

2. Выпишите из стихотворения слова, неправильно произнесённые крестьянскими детьми. Как их надо произносить, поставьте правильное ударение.

3. В прочитанных вами произведениях много слов, которые незаслуженно редко используются в современном русском языке. Объясните смысл этих слов.

Литература и изобразительное искусство

Рассмотрите иллюстрации Шмаринова к стихотворению «Крестьянские дети». Помогают ли они вам лучше понять мысли и чувства поэта? Подготовьте устный рассказ о детях, изображённых на иллюстрации.

Мне кажется, что эти иллюстрации хорошо дополняют стихотворение и помогают лучше представить образ крестьянских детей.

Устный рассказ о детях, изображённых на иллюстрациях Шмаринова

На первой иллюстрации мы видим детей, которые отправились в лес за грибами. Девочка постарше, одетая в простую, но чистую одежду, держит на руках малыша. Рядом мальчик палочкой тычет в ёжика, которого дети нашли на опушке. К ним спешит со всех ног ещё один мальчик с огромной корзиной для грибов. Он в огромной кепке, чтобы казаться взрослым, но без штанов.

Мне понятно, что детям сказали набрать полную корзину, и хотя для них лес полон тайн и игр, всё равно им придётся потрудиться. Но стоит жаркое лето и дети счастливы.

На второй иллюстрации мы видим Власа, маленького шестилетнего мальчика, который помогает отцу.

Наступила зима. Мальчик тепло одет. Он глубоко утопает в снегу, но упрямо ведёт под уздцы лошадь с возом дров. Он серьёзен, он чувствует ответственность и немного горд своей важностью. Влас ещё не понимает, что игры для него закончились и начинается полная невзгод и трудов взрослая жизнь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *