Как называется для гитары чем играют
Полезные аксессуары для гитары, подборка необходимых комплектующих
Список аксессуаров, которые понадобятся каждому
Никогда не угадаешь, какие аксессуары для гитары могут понадобиться. Всё зависит от ваших целей, навыков исполнения, материальных возможностей. Разумеется, покупать все возможные приспособления не имеет смысла (только если коллекционирование гитарных приспособлений не самоцель и приносит отдельное удовольствие), но основные моменты стоит упомянуть. Многие из представленных вещей значительно облегчают вашу музыкальную жизнь и помогают экономить место, время, и самое драгоценное – нервы.
Каподастр
Незаменимый товарищ для тех, кто любит изменять тональности песен. Незаменим, когда требуется понизить или повысить тон аккомпанемента для вокалиста, но аппликатура при этом становится неудобной. Также буквально «настольная книга» для играющих фингерстайл, т. к. многие произведения физически невозможно сыграть без каподастра. Кроме того, значительно облегчает жизнь начинающих музыкантам, для которых баррэ пока не по силам.
Это зажим для грифа, который поднимает тональность без необходимости менять строй. Каподастры различаются для разных гитар. Так, например, выглядит капо для классики:
Его зажим мягкий, пружина легкая.
Это акустический или электро. Он жестче, чтобы зажимать металлические струны.
Совет: не покупайте дешевые пластиковые капо. Они не выдерживают больше 10-15 зажатий и ломаются, а вот металлические прослужат больше года.
Fretlocks — это каподастры для одной струны в трех различных размерах. Каподастр крепится к любой струне на любом ладу и помогает извлекать новые звуки и обогащать аккорды без вреда для пальцев.
Fretlocks выпускается в нескольких размерах, подходящих под разные диаметры струн. В зависимости от количества каподастров в наборе, меняется и стоимость комплекта. Несмотря на то, что проект был официально закрыт, а аксессуары для гитаристов под брендом Fretlocks перестали выпускаться, на eBay и AliExpress можно найти подержанные версии этого аксессуара или аналоги.
Набор медиаторов
Помимо того, что эти треугольники постоянно теряются, для разных стилей используется и разная толщина. То есть, советуем не только иметь при себе много медиаторов, но и экспериментировать с их толщиной, материалом и формой. Есть пластмассовые, костяные плектры. Также имеются медиаторы со специальной ребристой поверхностью, чтобы предмет не выскальзывал из пальцев – пригодится концертирующим музыкантам.
Хорошим выбором станут матовые медиаторы – их приятно держать в руках, они не выпадают из пальцев, не скользят.
Если в приоритете фингерстайл-аранжировки или игра на басах, обратите внимание на когти: они надеваются на большой палец. Металлический коготь Ernie Ball стоит около 80 руб.
Кратко о наиболее распространенных материалах:
Наиболее распространенные формы данного аксессуара:
Помимо этого, обращайте внимание на приставку Sharp – она означает, что медиатор имеет заостренный кончик, который позволяет добиться более яркой атаки, однако требует наличия у музыканта хорошего чутья инструмента и развитых навыков игры.
Толщина данного аксессуара выбирается индивидуально и зависит от гитар и стиля игры: классическим вариантом для электрогитары является толщина 0.7-0.9 мм, для акустических – 0.4-05 мм. Для бас гитары лучше выбирать медиаторы толще 1 мм.
Подставка под ногу
Обычно приспособление сугубо для классиков. Подставка необходима во время занятий для выработки правильной постановки, а также на уроках и выступлениях. Тем, кто не занимается классической гитарой интересна разве что в качестве эксперимента.
Но она все же помогает соблюдать правильную постановку ног и соответственно спины, а для здоровья это не лишнее.
Советую делать выбор в пользу деревянных, а не пластиковых. Они надежнее, крепче и приятнее на ощупь.
Стойка-держатель
Извечная проблема – куда поставить гитару? Под неё нужно не просто определить отдельное пространство, но сделать так, чтобы она не упала, не сползла на пол, и никто на неё, не дай бог, не сел или не поставил сумку. Поэтому подобная стойка несомненно пригодится владельцу любого вида гитары – от классики до баса.
Понадобится для хранения инструмента дома. Бывают стойки с поддержкой грифа и без: ориентируйтесь на то, сколько места вы выделяете под гитару. В основном держатели сделаны из металла. Подбирайте изделия с нескользящими ножками.
Настенный держатель
Этот аксессуар для гитары – замена напольной стойке, если места не хватает. Поддерживает под гриф в одном или нескольких местах. На мой взгляд, эстетически приятнее напольных, служит полноценным элементом декора.
Такие обычно используются в музыкальных магазинах, где множество инструментов висят на высоте примерно 1,5 метра. Пригодится, если некуда поставить даже напольную стойку. Значительно экономит место, особенно если у вас более одного инструмента.
Машинка для намотки струн
Этот аксессуар для струн пригодится тем, кто действительно много занимается и регулярно меняет комплекты. Опытные гитаристы могут менять комплект от одного раза в неделю, поэтому такая юркая машинка значительно ускоряет процесс замены. Также является ангелом-спасителем для концертирующих музыкантов, для которых в порядке вещей порвать струну во время выступления.
Механизм достаточно прост: гнездо для колка и ручка. Приспособление используется только для замены струн, подстраивать и чистить звук все еще нужно вручную. Функционал катушек бывает и расширенным: некоторые модели откусывают лишнюю часть струны или вынимают заклепку на акустике.
Из всех аксессуаров для гитары этот я считаю самым ненужным. Мало кто меняет струны чаще, чем раз в полгода. Платить же 500 руб. за настолько редко используемый товар – перебор.
Тюнер
Для настройки гитары вам обязательно понадобиться гитарный тюнер. И если с электроинструментами все достаточно просто (тюнеры есть почти во всех процессорах эффектов, в крайнем случае, гитару всегда можно подключить к компьютеру и настроить с помощью онлайн-сервисов), то для акустической гитары этот аксессуар необходим как воздух. На сегодняшний день существует несколько разновидностей тюнеров, узнать о которых можно в разделе «Тюнеры» нашего интернет-магазина.
Несмотря на разнообразие различных онлайн-тюнеров и приложения для телефона, часто бывают случаи, когда ваш аппарат разрядился или отсутствует интернет. Пригодится для домашнего пользования, а если есть чехол или большой карман, то можно взять и с собой в путь. Незаменим не только для подстройки гитары, но и для тех, кто любит исполнять песни в разных строях.
Для настройки гитары самый надежный инструмент – это напольный тюнер. Его функционал шире, чем у компактных, равно как и точность (во многих есть режим Strobe). Качеством известна фирма VOX, их устройство на картинке. Другое достоинство – поддержка альтернативных строев, а на некоторых моделях строй можно собрать самостоятельно.
Миниатюрный гитарный тюнер D’Addario NS Micro Soundhole Tuner
Компактный тюнер для акустической гитары, крепящийся к краю резонаторного отверстия. Устройство считается самым маленьким тюнером на рынке и подходит для настройки не только 6-струнных гитар, но и для акустических басов и укулеле.
D’Addario NS Micro Soundhole Tuner крепится к гитаре специальной клипсой и воспринимает звучание инструмента из первых уст. Высокочувствительный пьезодатчик внутри девайса реагирует на любые вибрации, проходящие по корпусу акустической гитары, и быстро реагирует на высоту звука. Звучащая нота отображается на небольшом ярком дисплее, который занимает большую часть тюнера.
Метроном
Метроном – обязательный аксессуар для любого музыканта. С его помощью легко натренировать чувство ритма и координацию рук, именно позволит научиться играть чисто и четко. Наиболее популярные на сегодняшний день метрономы имеют разъем для наушников, который позволит практиковаться, не мешая окружающим монотонным выстукиванием ритма.
Пожалуй, такого набора аксессуаров для бас-гитары и гитары хватит любому музыканту: осталось определиться с выбором звукообрабатывающего и звукоусиливающего оборудования – и можно приступать к активным репетициям и записям альбомов!
Тюнер-прищепка
Обычно крепится на головку грифа. Незаменим для «мобильных» гитаристов, которые всегда в дороге – в компании, в лесу, в транспорте. А уж про тех, кто выступает на сцене и упоминать не стоит.
Компактный вариант аксессуара для поездок, квартирников и любой другой быстрой настройки. В основном поддерживает только один строй. Преимущество – невысокая стоимость: от 300 руб. Крепится на гриф рядом с колками.
Гитарный ремень
Любому гитаристу рано или поздно захочется поиграть стоя – это позволит избежать затекания спины и рук. Для поддержки инструмента понадобится гитарный ремень – выбирать его стоит исходя из необходимой длины (хотя разница между самыми длинными и самими короткими аксессуарами не так уж велика), желаемого дизайна и особенностей материала.
Необходимый аксессуар для игры на гитаре как на сцене, так и для домашних тренировок. Дело в том, что при игре сидя и стоя есть несколько значительных различий. Поэтому если домашний музыкант планирует выходить за пределы своей уютной комнатной студии, репетиции с подвешенной на ремень гитарой должны входить в его диапазон.
Наиболее долговечные варианты – из кожи, но и ремни из синтетической нити способны служить музыканту как минимум несколько лет. Рекомендуем не брать слишком узкий ремень, если вы часто играете стоя и ваша гитара имеет большой вес – он попросту натрет вам плечо.
На фотографии классический ремень. В любом случае лучшим материалом для этого аксессуара станет натуральный: льняная мешковина, как на фотографии, или другие. Они приятны для кожи и не так натирают, как нейлон.
Держатель для медиаторов
Медиаторы – мелкие детали, без места для хранения они теряются. Органайзер часто оснащен карабином для крепления на рюкзак или ключи. Мои любимые модели этого аксессуара – кожаные на заклепке.
Эта штука опять же пригодится для тех, кто передвигается с гитарой и выступает как на сцене, так и поёт во дворе, на улице. Удобная вещь, чтобы судорожно не искать заветный кусочек пластика по карманам и в сумке (с высокой вероятностью вообще его там не найти). Устанавливается как на саму гитару, так и на микрофонную стойку.
Для хранения и ухода за гитарой
Чтобы гитара не рассохлась, не замерзла, ее нужно правильно хранить и поддерживать рабочее состояние. Здесь собраны те названия аксессуаров для гитары, которые помогут в уходе.
Чехол или кейс – это, пожалуй, самая главная вещь, которую стоит приобрести для своего инструмента. Вопреки распространенному мнению о том, что чехлы и кейсы нужны только для транспортировки, мы рекомендуем приобрести его и если вы «домосед» — аксессуар поможет уберечь гитару от перепадов температуры, позволит регулировать влажность и не допустить попадания пыли и грязи на отдельные элементы. В конце концов, чехлы для гитары защитят вашу любимицу от сквозняков, которые особо опасны для акустических инструментов.
Итак, разновидности чехлов:
Как выбрать чехол для гитары:
Легкий чехол
Скорее это аксессуар для акустической гитары, но и подойдёт как летний вариант для электрического инструмента. Пригодится не только для транспортировки, но и для хранения, и для защиты от непогоды.
Это по сути мешок в форме гитары, защищающий от пыли и света. Такой чехол подойдет для прогулок от дома до музыкальной школы.
Зимний чехол
Сшит минимум из 3 слоев: подкладки, верхнего и наполнителя. Наполнен обычно утепляющей пеной, которая убережет от грубых механических воздействий, жары и холода.
Совет: при выборе аксессуара обратите внимание на ручки для переноски. Покупайте с типом крепления «рюкзак», чтобы не травмировать спину неравномерной нагрузкой.
Утеплённый вариант для переноски вашей любимицы в холодное время года. Значительно толще, прочнее, и соответственно дороже, однако сохранит жизнь и здоровье гитаре при минусовой погоде. Отлично подойдёт как подарок гитаристу.
Гитарный кейс
Твердый чехол для перевозок в транспорте. В багаже самолета ни один зимний чехол не спасет от тряски, поможет только такой кофр. Цена аксессуара кусается: от 30 тыс. руб. и больше. Изготавливаются в основном на заказ по меркам.
В основном используется классическими гитаристам для транспортировки своего инструмента в школу или на концерт. Обладает твёрдым корпусом и надёжно защищает относительно хрупкую структуру классических гитар от внешнего воздействия.
Масло
Чтобы не рассохлась накладка грифа, ее нужно регулярно (примерно раз в месяц) смазывать уходовым маслом.
Полироль
Это спрей для смазки корпуса, защищающий от пересыхания, придающий блеск. Используйте его, если часто играете на улице.
Набор для ухода за гитарой
Если вы хотите не просто продлить срок использования вашего инструмента, но и сохранить все его волшебные звуковые и физические свойства, то непременно следует ухаживать за гитарой. Включает в себя:
Порожки для гитары
Существуют как сами порожки, так и зажимы для порожков (на электрогитаре).
Для акустической гитары
Здесь вы найдете названия аксессуаров для гитары, нужные только для акустики. Она чуть более хрупкая, чем электро, главное ее отличие – именно в акустической системе без звукоснимателей.
Заглушка для розетки
Иначе называется подавитель обратной связи. По названию можно понять, что используют ее при игре с усилением. Когда электроакустику подключают к комбоусилителю, возникает лишнее эхо. Резиновая заглушка от него избавит. А если вы живете не один, надевайте ее во время ночных репетиций.
Из серии интересные аксессуары для гитары. В частности, заглушка помогает понизить уровень шума, издаваемый акустикой при игре. Подойдёт для тех, кто мешает соседям и родственникам, а также для концертных выступлений, если звук вашей гитары будет сниматься конденсаторным микрофоном. Заглушка в этом случае нужна, чтобы гитара «не заводилась» и не было неприятных призвуков.
Слайдер
Слайд – настоящее открытие для любителей блюза и альтернативных строев. Эта металлическая трубочка подарит массу удовольствия и значительно расширит диапазон произведений и аккомпанемента.
Это металлический или стеклянный цилиндр, выводящий певучий, скользящий звук, которого нельзя достичь просто пальцами.
Сувенирный вариант – слайд из горлышка бутылки. при умении можно сделать аксессуар самому или найти готовый.
Пьезозвукосниматель
Это датчик, усиливающий звук без комбоусилителя. Он подводится к розетке, а кабель включается в любое устройство с микрофоном.
Пьезо датчик пригодится тем, кто играет на акустической гитаре и желает усилить свой звук для улицы или концертного зала.
Для электрогитары
Электрогитарные комплектующие отличаются от прочих множеством вариаций.
Портативные комбо-усилители
Это такая мини-колонка, в которой есть регуляторы звука, как в большом комбике. Качество звукоизвлечения здесь ниже, но для уличных выступлений подходит. В категории есть как и дорогие Fender, так и бюджетные ноунеймы с Алиэкспресс. Работает от батареек.
Незаменимая вещь для уличных музыкантов. Также подойдёт и для небольшого усиления звука в домашних условиях. Также такой чемоданчик можно взять с собой на природу, главное запастить питанием в виде батареек.
Педали эффектов
Любимая деталь многих электрогитаристов. Некоторые, например, фронтмен группы «ШАРЫ», коллекционируют их. Устройство подключается к комбику и изменяет звук разными способами. Здесь есть как простые дисторшны, так и редкие хорусы и дилеи для блюза.
В современные педальки можно загружать новые эффекты через TonePrint.
Перед покупкой попробуйте педаль в музыкальном магазине на разных настройках.
Их существует великое множество – от самых простых рок-н-ролльных перегрузов до мудрёных пост-роковых дилеев. Перед покупкой рекомендуется не только определиться с диапазоном предполагаемых жанров, но и ознакомиться со звучанием именно на вашей модели и примерно вашем комбике посредством роликов в интернете.
Бриджи для электрогитары
Это часть гитары, которая может прийти в негодность и нуждается в относительно регулярной замене. Смотреть нужно по степени износа. Это нижний порожек, к которому крепятся струны.
Бриджи относятся к так называемой гитарной фурнитуре. Это расходные части, которые время от времени приходят в негодность или просто заменяются (добавляются) по желанию. К ним также относятся стреплоки, колки, пружины, винты, ручки тремоло и др.
Гитарный демпфер
Аксессуар пригодится при записи. Представляет собой что-то вроде резинки, которая надевается у головки грифа. При должной сноровке можно сделать своими руками.
Используется гитаристами в основном при записи. Демпфер избавляет звучание от различных лишних призвуков, фонов, «хвостов», связанных со спецификой устройства того или иного инструмента. Также помогает скрыть лишнюю грязь при исполнении некоторых технических элементов, например, теппинга.
Гитарный кабель
Без него будет невозможно добиться громкого звучания от электрогитары, от качества кабеля во многом зависит качество звука, поэтому к его выбору стоит подойти очень внимательно. Мы рекомендуем ознакомиться со статьей «Как выбрать гитарный кабель?» на нашем сайте – в ней приведена исчерпывающая информация по данной теме.
Представители компании R&M заявляют, что наличие предусилителя в кабелях Tone PowerWire «улучшает качество сигнала и уменьшает количество шума». По заверениям производителя, кабели PowerWire длиной до 30 метров передают сигнал так же качественно, как и короткие кабели длиной до метра. Дополнительно некоторые модели оснащены встроенными эффектами.
Заключение
Аксессуары для гитары существуют в огромных количествах и их ассортимент постоянно пополняется. Некоторые из них необходимы, без других вполне можно обойтись. За всеми не угонишься, поэтому приобретайте их по мере возможности.
Как играть медиатором на гитаре — техника игры на гитаре
Для чего нужен медиатор
Медиатор – это пластинка небольшого размера удобной формы, которую удерживают пальцами правой руки (для правшей), в то время как левая струна зажимает струны на грифе, меняя их тональность.
В более древние времена медиатор называли «плектром», а представлял он собой костяную пластинку. Ее использовали для игры на лире, цитре, кифаре. Позднее стали использовать плектр для извлечения звуков из лютни, виуэлы (прародительницы современной гитары) и мандолины. К концу XVIII века на многих струнных инструментах, в том числе и гитаре, основной стала игра пальцами. Надо сказать, что название «плектр» сохранилось до сих пор. В среде рок-гитаристов прижилось название медиатора словом «пик».
Современные медиаторы различаются по форме, размеру, толщине, материалу, из которого они изготавливаются, и оформлению. Обычно медиаторы изготавливают из материалов, которые мягче струн, поскольку металлические медиаторы сильно стачивают струны даже на электрогитаре. Наилучшим считается медиатор, который изготовлен из черепаховой кости.
Медиатором играют на гитарах практических всех видов и типов, то есть медиатор подходит для игры, как на электрических, так и на акустических гитарах.
Игра медиатором даёт определённые преимущества:
Как держать медиатор
В целом, держать медиатор можно так, как удобно вам, однако существует несколько уже давно отработанных правил, на которые стоит опираться. Они верны именно на техническом уровне – не соблюдая их можно серьезно затормозить свое развитие в скорости и чистоте игры.
Внимание! Важная роль уделяется постановке правой доминантной руки. Необходимо почувствовать контроль над приспособлением. Для этого выбирается удобное фиксирующее положение.
Медиатор захватывается разными вариантами:
1. Медиатор нужно зажимать между большим указательным пальцем. Некоторые новички берут плектр «щипком» из всех пальцев – и это неправильно. Держать его надо именно двумя пальцами.
2. Положите пластинку на костяшку указательного пальца так, чтобы она делила плектр примерно пополам. Зажмите медиатор большим пальцем так, чтобы он высовывался из-под него примерно на 0.5 сантиметра. Некоторые гитаристы зажимают пластинку подушечками пальцев — однако таким образом не образовывается нужный угол, а также перенапрягается рука.
3. Держите руку расслабленной, как при игре боем рукой. Это важно – только так вы придадите руке нужную скорость.
4. Медиатор не должен быть расположен параллельно струне. Держать его надо так, чтобы он находился под углом относительно нее и бил как бы ребром, а не всей плоскостью.
В остальном действуйте так, как удобно вам. Не существует единых правил по тому, как правильно держать медиатор – но есть рекомендации, представленные выше. Кроме того, нужно обратить внимание на постановку рук на гитаре в целом – именно это и есть залог высокой техники игры.
На акустической
Кладем на последнюю фалангу указательного пальца, и сверху накрываем большим пальцем, таким образом, чтобы выступающая часть медиатора была недостаточно длинной, и ее полностью хватало бы для зацепа струны.
При этом положение вашей руки имеет большое значение, и над ним необходимо будет серьезно поработать. Дело в том, что в игре медиатором работает только наше запястье, вся остальная рука находится в состоянии покоя, иначе вы очень быстро устанете и не сможете играть. Положите тыльную часть запястья на корпус гитары над струнами, таким образом, чтобы иметь возможность дотягиваться медиатором до каждой из них. При этом по отношению к струне, медиатор стоит держать не прямо, а немного под углом, чтобы струны не ударялись об острие, а как бы сталкивались и огибали его под воздействием вашего давления.
Именно это положение руки позволит вам продуктивно заниматься и осваивать различные техники игры медиатором. Старайтесь привыкать класть руку именно так, потому что в других положениях вы рискуете столкнуться с быстрой утомляемостью, которая неизменно ведет к снижению точности игры, неприятным ошибкам, лишнему шуму и так далее.
На бас гитаре
Приятной новостью для вас станет то, что, если вы еще не знаете, как держать медиатор для гитары при игре на басу, научиться этому достаточно просто. Вся процедура схожа с акустическим инструментом, однако стоит отметить, что из-за наличия всего 4 струн на стандартном басу, вы легко сможете закрепить свое запястье на деке над струнами, и практически не двигать им, всегда имея подходящую опору. Это особенно важно при длительной игре, когда рука может устать очень легко.
Способы игры медиатором на гитаре
Первый способ игры медиатором
Кисть руки должна находиться параллельно подставке гитары и свободно перемещаться над струнами. Не следует прижимать ее к подставке струн. Играя отдельные аккорды, работают лишь предплечье и локтевой сустав.
Также можно выделить еще два способа, игры медиатором на гитаре:
Иногда гитаристы пользуются приемом pick scratch, когда медиатор скользит по струнам вдоль грифа и извлекает визжащий скребущий звук. Нередко используют медиатор при игре тэппингом на гитаре.
Как правильно играть медиатором
Игра медиатором – основной навык, который должен освоить каждый без исключения гитарист, независимо от желаемого уровня навыка. Главная причина этого в том, что никакая игра пальцами не даст такого четкого, звонкого, ясного и читаемого звука, как эта небольшая пластина. Вместе с ней звучание боя станет более ярким и насыщенным, а переборы – разборчивее. Если же вы помимо акустической гитары хотите вскоре перейти на электроинструмент – то тогда освоить штрихи медиатором просто необходимо, поскольку именно им играют на них играют.
Игра боем
Игра боем на медиаторе делает звук сочнее и звонче. Если у вас нейлоновые струны, то плектр даст более жёсткий и резкий звук. На металлических струнах увеличится громкость и чёткость акцентных ударов.
Метод состоит в последовательных ударах вверх, вниз. Он происходит с приглушением и без, повторяющейся комбинацией нескольких ударов. Простой прием освоить несложно и быстро.
Движения кистью при игре боем не отличаются от таковых при игре пальцами. Правда, ладонь чуть больше напряжена. Пока вы осваиваете игру с медиатором, не держите его строго параллельно струнам. От этого он начинает цепляться и «вязнуть», даже если очень тонкий, исчезнет скорость. Ведя руку вниз, слегка приподнимайте кончик, чтобы он проходил по странам под углом, поднимая кисть вверх, меняйте положение кончика на противоположное. В итоге получаются волнообразные движения и гармоничное звучание.
Бой состоит из стандартных элементов:
Таким стилем играют бардовские, эстрадные, армейские, дворовые песни.
Игра перебором
Сыграть медиатором на отдельных струнах намного сложнее, чем бой. Ведь если при пальцевом методе в распоряжении музыканта несколько пальцев, каждый из которых находится ближе к той или иной струне, то кончик медиатора всего один, поэтому стоит тщательно поработать над координацией.
Для повышения скорости перебора применяют следующую технику: первая струна играется движением снизу вверх, вторая – сверху вниз, и так далее по очереди. Это экономит движения, позволяя достичь высокой скорости.
Недостаток — невозможность воспроизвести скоростное извлечение нот некоторых пассажей.
Даунстроук
Стиль подразумевает движения только вниз. Звук получается ровный, однообразный. Удары сильнее, чем обычно. Прием подчеркивает мелодию, не позволяет вылететь из ритма. Преимущество — при исполнении любой сложной партии гитарист заранее не продумывает последовательность движений плектром. Концентрация внимания идет на ноту, какую нужно взять, а не на движение.
Начинайте играть медленно, чисто. Затем, добившись идеального звучания, скорость увеличивайте. Держите кисть ближе к грифу. Качественные переборы требуют скорости, координации.
Техника игры медиатором
Этот аспект отличается от классической игры пальцами – как в плане боя, так и переборов. Главное в игре плектром – это звукоизвлечение и четкость игры. Как уже было сказано выше, игра медиатором очень требовательна к постановке рук, и важно держать его так, чтобы звук был как можно более ровным и четким. Для того, чтобы развить ее, существует ряд упражнений.
На акустической
Чтобы понять, как играть медиатором на акустической гитаре, вам также понадобиться постоянно практиковаться. В целом первичные упражнения точно такие же, как и на басу, только с учетом наличия большего числа более тонких струн, по которым сложнее попасть.
Именно поэтому начинайте максимально медленно, и помните, что при игре на тонких нижних струнах запястье должно упираться в деку над струнами, а при игре на басовых струнах, рука немного поднимается, но всегда должна иметь нормальную опору, и не висеть в воздухе.
На бас гитаре
Вопрос о том, как играть медиатором на бас гитаре, не так уж сложен. Во-первых, данный инструмент вполне подходит и под пальцевые техники, а именно под игру слэпом. Если вы придерживаетесь классического подхода, то вам предстоит играть именно с помощь медиатора. Для этого просто возьмите его удобно в руку, зафиксируйте запястье, и начинайте тренировать бой каждой струны по очереди. Сначала ударьте 4 раз вниз на первой струне, затем на ней же вверх. Поднимите руку, и повторите это со второй струной, и повторяйте так, пока не доберетесь до самого верха.
Ваша основная задача заключается в том, чтобы отработать движения автоматизма для того, чтобы вы не ошибались, даже несмотря на руку. После успеха, начинайте постепенно повышать скорость. Очень удобно тренироваться с метрономом.
Когда и с этим у вас не будет проблем, подключайте левую руку, стараясь концентрироваться именно на мелодии, но при этом внимательно следить за правильностью звукоизвлечения. Справедливости ради, на басу довольно редко играют переменным штрихом, однако для повышения своих умений, в конце вам стоит точно также бить по струнам, но уже через одну. Для того чтобы ваша мышечная память запомнила высоту каждой струны, и рука без труда могла выходить на нее без вашего особенного контроля.
Как играть бой медиатором
Бой медиатором в целом никак не отличается от игры боем пальцами – за тем лишь исключением, что движение вверх и вниз совершается без разделения на указательный и большой. Все существующие и возможные виды штрихов без проблем воспроизводятся с пластиной – нужно лишь помнить о том, как правильно его держать.
Старайтесь, чтобы удары по струнам ощущались как можно более естественно. Если вы чувствуете, что они дерутся, и медиатор натыкается на препятствие на своем пути – то попробуйте взять его поближе к краю, чтобы кончик выглядывал поменьше, или же не держать его параллельно струне.
Структура каждого вида боев на гитаре не меняется при этом никак.
Особый тип игры – даунстроук – осуществляется абсолютно по тем же правилам, за исключением того, что движение совершается только вниз. Во время музицирования таким образом старайтесь выставлять акценты – чуть более сильными ударами по струнам, чем обычно. Это поможет не вылетать из ритма и чувствовать мелодию лучше.
Возьмите плектр, проведите, легко касаясь гитарных струн. Постепенно ускоряйте ритм, добиваясь быстрого скольжения. Важно соблюдать ритм.
Внимание! Если медиатор натыкается на препятствие, возьмите поближе к краю, чтобы кончик оставался маленьким.
Способ имеет двенадцать видов:
Самый простой прием — циклично повторять комбинацию нескольких ударов. Игра выполняется кистью, предплечье не двигается. Незачем делать лишних движений, используйте адекватную силу.
Детальнее о том, как играть медиатором на гитаре, смотрите в видео ниже.
Как играть перебор медиатором
Как только рука привыкает брать медиатор правильно, можно приступать к упражнениям по различным техникам игры. Для этого важно найти спокойное место, где не будет ничего отвлекать. Следует понимать, что с первого раза играть медиатором на гитаре получится довольно неуклюже. Понадобится большое количество упражнений и повторений, чтобы довести все до автоматизма. На это нужно настроиться, не волнуясь насчёт своих способностей раньше времени.
Метод заключен в извлечении звуков по отдельности. Игра таким способом расширяет простор мелодичных ходов и аранжировок. Используется большое количество привычных и простых схем. Распространенные вариации:
Перебирать струны медиатором можно точно так же, как и пальцами, учитывая при этом, что медиатор всего один. Поэтому надо постоянно поддерживать более высокую скорость и точную координацию.
Воспроизведение звука переменным штрихом на одной ноте называется тремоло. Медиатор дергает гитарную струну с одинаковой силой вниз, вверх. Прием отличается пульсирующим звучанием. Эффект вызывает интересный звук.
При игре перебором движения необходимо совершать исключительно кистью. Амплитуда должна быть небольшой, а рука ощущать свободу. В идеале ее следует опереть на корпус гитары, чтобы достичь оптимального расслабления. Важно добиваться, чтобы звук получался ровным и четким, без каких-либо сбоев или пауз.
Перебор отдельных струн с помощью медиатора считается более сложным по сравнению с боем. При такой технике не получится при игре не обращать внимание на свою правую кисть. Постоянно надо наблюдать, в каком положении она находится и что делают пальцы. Пластина не должна отклоняться вбок или становиться параллельной линиям струн, не говоря уж о выскальзывании её из пальцев.
Чтобы увеличить скорость перебора плектром, можно изучить особую технику. Она заключается в том, что первая струна цепляется снизу-вверх, а следующая – сверху-вниз. Далее такая очередность соблюдается на всех струнах. При этом совершается меньше движений, а скорость игры возрастает.
Упражнения для игры медиатором на гитаре
Хорошая игра требует практики, концентрации. Следует уделить внимание всем элементам, влияющим на звук.
Игра медиатором на акустической гитаре требовательна к постановке рук. Следует держать так, чтобы звучание было ровным, четким. Каждая рука гитариста выполняет определенные действия.
Доминирующая правая отвечает за:
Руки должны одновременно входить в контакт с музыкальным инструментом.
Перерыва в звучании аккордов можно достичь с помощью приглушения струн, когда гитарист ослабляет прижатие струн пальцами на ладах.
Многих интересует секрет, как научиться быстро играть медиатором. Для этого предлагаем Вам несколько упражнений с разным чередованием аккордов и пауз. Когда освоите технику игры в медленном темпе, постепенно переходите к игре медиатором в быстром темпе.
Предлагаем Вам опробовать различные варианты извлечения медиатором звуков аккорда.
Пальцы левой руки должны размещаться на грифе так, чтобы извлечь можно было все шесть звуков. На первую долю такта извлекайте 3-4 нижних звука аккорда, а на вторую – несколько верхних звуков.
На сильной доле такта исполняйте аккорд без глушения звуков, не очень стремительным движением кисти, а на слабой доле такта – стремительным движением и отрывисто.
Достичь тембровых оттенков в аккордах можно ударяя медиатором в разных точках струны. Для более быстрого исполнения некоторых партий необходимо чередование медиатора по струнам. Все аккорды на первой доле такта исполняются не отрывисто, в отличие от аккордов на второй доле такта.
Движение кисти вниз обозначаем П, вверх – V.
Также рекомендуем исполнение гаммовых нотных последовательностей медиатором, но чередуя удары. Например:
Очень эффективно упражнение, когда гитарист ударяет вверх-вниз медиатором сначала по первой струне, затем по второй, затем комбинации, увеличивая темп игры.
Помните главное правило: чтобы научиться быстро играть медиатором на гитаре, не следует спешить, а постепенно размеренно разучивать каждое движение, ведь данная техника впоследствии влияет на мелодичность и качество извлечения звука.
Переменный штрих
Это не совсем упражнение – скорее, основной способ игры плектром, и именно поэтому его надо отрабатывать в первую очередь.
Возьмите в руку медиатор. Даже не зажимая струну – ударьте по ней несколько раз, вниз и вверх поочередно, начиная с движения вниз. При этом старайтесь совершать движения только кистью, используя как можно меньшую амплитуду, и максимально свободно. Рука должна быть расслаблена – в идеале нужно опереть ее на бриджевую часть гитары. Нужно добиться как можно более четкого и ровного звука, без сбивания и пауз. Постепенно увеличивайте темп, с которым вы играете, в идеале упражнение должно совершаться под метроном.
Освоив переменный штрих на одной струне – усложните упражнение. Теперь играйте на разных струнах по отдельности, не сбиваясь. Поиграли на пятой – переходите на четвертую – и так далее.
Игра боем
Игра боем при помощи медиатора хоть и схожа практически во всем с игрой пальцами – но имеет техническое различие – это движение от кисти, а не от плеча. Задача этого упражнения – сделать так, чтобы вы совершали при музицировании как можно меньше ненужных движений и били по струнам с адекватной силой. В идеале ваше предплечье вообще практически не должно двигаться – и уж тем более совершать поступательные действия.
Для отработки этих навыков отлично подойдет изучение песен – например, «Спокойная Ночь», аккорды к которой можно найти на нашем сайте.