Как называется на что крепится дворник автомобиля
На чем держатся дворники автомобиля как называется
Автомобильные стеклоочистители или если попроще «дворники» служат для удаления с лобового стекла зимой снега, а в остальное время дождевых потоков и грязи. Их довольно частенько приходится менять, потому что они имеют довольно ограниченный ресурс.
Конечно, вам это могут сделать с удовольствием и в автомастерской. Но это настолько просто, что вы вполне можете с этим, справится и самостоятельно. К тому же замена дворников производится одинаково для всех без исключения машин. А теперь мы рассмотрим, как правильно можно сделать это своими руками.
Как часто необходимо менять дворники
Однозначного ответа вам никто не даст, но в среднем где-то 1– 2 раза в год. Многие автолюбители начинают замену только тогда, когда они бывают недовольны непродуктивной их работой. На срок эксплуатации влияет немало факторов:
В результате всех этих воздействий резина быстро «дубеет», соответственно и прилегание существенно уменьшается. На это влияет и состояние шарниров (касается каркасных дворников).
Когда стекло очищается только с 3–4 взмаха, а зона работы дворников на стекле становится явно видимой, значит, пора менять. Эта проблема отсутствует у щёток с индикатором износа (наносится специальная краска). Когда цвет её изменяется, значит, необходима замена. Примерно такую проверку нужно делать раз в год.
Фильтр грубой очистки топлива: где находится и как его заменить
Автомобильные дворники. Подбираем под авто
Если вы решили заменить щетки, то дворники следует подбирать под авто. Это можно сделать, сравнивая со старыми дворниками, предварительно снятыми с машины, которые уже работают некоторое время.
Выбор необходимо осуществлять в соответствии со следующими правилами:
Пошаговая инструкция замены
Замена дворников всегда подразумевает не полную замену, а только её составляющую. Они всегда состоят из 3 основных элементов:
Именно щётка является расходным материалом, который необходимо часто менять. Их стоимость составляет от 300–700 руб. Оригинальная продукция будет стоить больше. Вначале необходимо определить, какие именно дворники вам больше подойдут.
Ассортимент довольно богат, модели от разных брендов: каркасные, бескаркасные, гибридные. Все они, конечно, имеют и положительные и отрицательные качества. Поэтому лучше всего руководствоваться только рекомендациями производителя автомобиля, а не советами на рынке. Они дают точные параметры, и даже описывают конкретные бренды, указывая точный номер в каталоге.
Некоторые производители, выпускающие данную продукцию сразу, ставят применимую модель и марку машины. Чтобы даже мало разбирающийся человек мог понять к какой машине применима конкретная деталь.
Если этот вариант вам не подходит, тогда подберите подобные установленным, если, конечно, вы довольны их качеством работы.
Перед походом в магазин произведите замеры. Потому что у большинства машин они индивидуальны и обязательно нужен замер обоих дворников. Если вы затрудняетесь самостоятельно определить вид, тогда аккуратно снимите старые щётки. Не забудьте только под рычаги дворников подложить ткань, чтобы стекло не контактировало с металлом.
Функция и принцип действия дворников
Ключевой задачей механизма щеток стеклоочистителей является очищение ветрового стекла от воды при дожде, а также попадающих на его поверхность в процессе передвижения осадков грязи. Работают данные дворники при помощи специальных механизмов.
Принцип функционирования конструкции, куда включены и дворники, прост – электрический двигатель привода производит вращение рычага, на котором посредством шарниров закреплены тяги всей системы, а уже к ним крепятся и сами стеклоочистители.
С помощью схемы тяг и шарниров обеспечивается некруговое движение специальных конусов, они только обеспечивают поступательно-вращательное действие, после чего возвращаются обратно. Почти в каждом авто имеется два дворника. Схема тяг и шарниров выполнена таким образом, чтобы приводные конусы работали синхронно, что способствует одновременному перемещению рычагов дворников. Это помогает предотвратить их соприкосновение.
Зачастую на заднее стекло автомобиля также устанавливается дворник. Его функция аналогична, но схема немного проще. Привести в движение дворник заднего стекла помогает электродвигатель, так как работают эти механизмы практически одинаково на всех автомобилях. Чаще всего он расположен поблизости от приводного конуса рычага, но начинает его перемещение с помощью маленького зубчатого редуктора.
Открепление старых дворников
На современные автомобили чаще всего ставят крепление «крючок». Его демонтаж и монтаж достаточно просты:
Герметик системы охлаждения двигателя — обзор лучших производителей
Главное, здесь чтобы не дать воздействовать прижимной пружины по стеклу, поэтому соблюдайте осторожность. А для страховки всегда подстилайте плотную ткань на стекло. Если на автомобиле стоит другое крепление типа: Pushbutton, Sidepin, Pinchtab, Pushbutton и т. д. тогда при некоторой смекалке вы с ними тоже разберётесь.
Иногда к упаковке новых щёток прилагают инструкцию по демонтажу и монтажу. Это помогает понять, как поставить их, даже с малораспространенным креплением. Процесс установки новых дворников представляет собой обратный процесс, проблем быть не должно. Исключение может быть только для универсальных переходников.
Их производят известные бренды. Они применимы даже для автомобилей предыдущих поколений. Если у вас не получается, обратитесь за помощью к более опытным друзьям, они помогут. Или на станцию технического обслуживания, там вас могут обслужить и заодно проинструктировать. И следующий раз, будет более удачным.
С чего начать замену резинок на дворниках?
Все, кто не знает, как заменить резинку на дворниках, должны начинать с малого — демонтажа самой щетки
. Для этого необходимо включить стеклоочистители и дождаться середины цикла, когда сами дворники достигают максимально высокого положения. В этот момент (его нужно успеть поймать) выключите зажигание. И тогда ваши дворники остановятся в выбранном положении.
После этого стеклоочиститель нужно аккуратно отделить от лобового стекла. Не прикладывайте силу, он может погнуться или сломаться.
Станьте на сторону водителя и возьмитесь за щетку. Ее нужно несколько раз повернуть против часовой стрелки, после этого она снимется со стеклоочистителя. На некоторых моделях достаточно повернуть щетку на 90 градусов и потянуть вверх. Существуют модели, где резиновая щетка крепится с помощью пластикового фиксатора, который нужно аккуратно отжать. Аналогичную процедуру нужно провести и со второй щеткой, встав со стороны переднего пассажира.
Демонтаж щетки дворника с креплением типа Крючок
Демонтаж щетки дворника с креплением типа Кнопка
Демонтаж щетки стеклоочистителя с креплением Боковой штырь
Демонтаж щетки дворника с типом крепления типа Боковой зажим
Демонтаж щетки дворника с креплением типа Байонет
Демонтаж щетки дворника с креплением типа Штырь
Демонтаж щетки дворника с креплением типа Клешня
Демонтаж щетки дворника с боковым креплением
Демонтаж щетки дворника с креплением типа Верхний замок
Замена самих резинок с полным разбором щетки может показаться длительной процедурой, но на деле у вас уйдет на неё не более двадцати минут. Зато экономия окажется заметной.
Советы по эксплуатации
Как проверить уровень масла в двигателе: основные ошибки водителей
Эти советы помогут многим новичкам сэкономить денежные средства. Ведь несложные работы по обслуживанию авто, можно делать и своими силами. Это и приятнее, и надёжнее иногда. Желаем при любой погоде одинаково хорошо видеть дорогу. Безопасной и ясной дороги!
Процедура замены резинки
Для замены резинки будут необходимы отвертка с тонким, но не острым, широким лезвием и плоскогубцы.
Сняв дворник с поводка, отверткой аккуратно отгибаются размещенные по краям прижимной пластины зажимы резиновой ленты. Отжимать необходимо аккуратно и на минимально необходимый угол, только, чтобы резинка могла свободно выйти с дворника. Лучше окончательное выгибание зажимов делать плоскогубцами, так как у них шире захват и меньше вероятность повреждения фиксаторов.
После того как ленту вынули из зажимов опоры, из нее извлекаются пластины, которые удерживают форму резинки в изогнутом состоянии. Необходимо запомнить направление изгибов пластин, чтобы при сборке не перепутать их местами. В противном случае резинка не будет прижиматься к ветровому стеклу, и ремонт дворников нужно будет делать заново.
В пластинах сделаны выборки
, в которые должны входить пазы резиновой ленты. Изредка возникают ситуации, когда ширины выборки меньше толщины паза. В этой ситуации необходимо при помощи тонкого надфиля расширить выборку.
У автовладельцев очень часто возникают различные проблемы, связанные с мелкими неполадками работы самых обычных элементов. Взять, например, дворники. Эта маленькая деталь очень сильно влияет на безопасность движения. Более того, с плохо работающими дворниками не рекомендуется начинать движение. При плохой погоде, летящих навстречу насекомых на трассе и других подобных ситуациях без дворников не обойтись. Если лобовое стекло залито водой или грязью, то видимость резко снижается. А это в свою очередь может привести к аварии. Если вы хотите избежать этой тяжелой ситуации, то следите за состоянием дворников. Многие автомобилисты меняют резиновые щетки, когда те начинают «мазать». Одни предпочитают покупать оригинальные запасные части, других устраивают более дешевые аналоги. Но вопрос сводится в первую очередь к качеству самих резинок на дворниках. И заменить их намного дешевле, чем покупать новую деталь.
Как подобрать правильные щётки
Определитесь с конструкцией
Существует три конструкции дворников: каркасные, бескаркасные и гибридные. Чтобы выбрать подходящие, нужно понимать преимущества и недостатки каждой из них. Дальше стоит отталкиваться от ваших требований и, конечно же, кошелька.
Каркасные дворники
Традиционная и наиболее распространённая конструкция. Состоит из трёх коромысел, соединённых между собой системой подвижных шарниров. Благодаря своему устройству они равномерно распределяют прижимную силу от подпружиненных поводков стеклоочистителя и идеально повторяют изгиб стекла, обеспечивая качественную очистку всей поверхности. Самые доступные по цене.
Размеры щеток
Для начала уделим внимание размерам трапеции стеклоочистителя на Форд Фокус 2, 3, 4. Рассмотрим как седаны, так и размеры задних дворников для хэтчбека.
Стеклоочистители с индикатором желтого цвета, который свидетельствует о необходимости замены
Для лобового стекла
Из бачка омывателя на лобовое стекло поступает жидкость для очистки и удаления грязи. Эта жидкость подается через форсунки омывателя лобового стекла на Форд Фокус 3, 4, а также версиях рестайлинг.
Стандартные размеры дворников такие:
Покупая дворники на Форд Мондео, Фокус 2, 3, 4 необходимо учитывать размеры щеток, поскольку именно указанные габариты рекомендованы автомобильным концерном.
В отзывах от других автомобилистов в Сети можно прочитать, что люди пытаются ставить на свои авто стеклоочистители нестандартных габаритов, однако:
Кнопка включения стеклоочистителей
К примеру, при необходимости можно будет установить щетку перед водительским местом с длиной 71 см, однако это повлечет за собой необходимость доработки определенные элементов. Или в крайнем случае можно будет приобрести более короткий очиститель для пассажирского сиденья. Если на это место установить очиститель с длиной 16 дюймов, это приведет к снижению зоны очищения стекла, а при выборе 18-дюймового дворника очистители будут цепляться друг за друга.
Для заднего стекла универсала и хетчбека
Что касается выбора очистителей для Форд Фокус 2, 3, 4 моделей в кузове хэтчбек или универсал, то в этом случае размеры будут следующими:
Но если верить отзывам автовладельцев в сети, то на модели в кузове хэтчбек можно без труда поставить дворники размерами 45, 50 и 51 см, но следует учитывать, что самые большие могут поцарапать стекло. Что касается Фокусов в кузове универсал, то на них можно ставить очистители с габаритами до 33 см, а при выборе больших дворников придется производить доработку самого поводка (автор видео — канал Сделай Сам).
labavto.com
Щетки стеклоочистителя — это неотъемлемый элемент любого транспортного средства, в том числе автомобиля Форд Фокус 2. Качественная работа дворников во многом определяет качество обзора дороги для водителя, поэтому щетки всегда должны находиться в рабочем состоянии. Подробнее о размерах очистителей, а также их замене вы сможете узнать из этой статьи.
Как работают стеклоочистители на автомобиле, разбираем систему
Такая простая конструкция как стеклоочистители на автомобиле, но кто же знал, что даже они могут преподнести конструкционные сюрпризы? Посмотрим на схему работы и конструкцию обычного стеклоочистителя.
В автомобиле существует множество запчастей, которые как мы неверно считаем второстепенны. Это данность, которую мы считаем таковой, а значит часто мы не замечаем насколько увлекательной может быть конструкция той или иной части машины. Эти штуковины работают и хорошо и зачем знать устройство этих «серых мышек»? А между прочим, это крайне увлекательный и разнообразный мир. В него входит и такой элемент без которого невероятно представить безопасное и комфортное передвижение во время разнообразных осадков, — автомобильных очистителей лобового стекла.
Мы поднимаем рычажок и «дворники» начитают движение по ветровому стеклу за счет действия электромотора. Действительно, так они работают, но описание крайне базовое, на самом деле все гораздо разнообразнее и веселее.
Подготовка к замене
Если есть хотя бы один из признаков, описанных выше, необходимо заменить дворники на своей машине. Для этого не нужно ехать в автосервис. Можно справиться и самостоятельно, если соблюдать простую инструкцию. Но еще до начала работ нужно подготовить все необходимое:
При покупке выбирать продукцию известных компаний с хорошей репутацией. Не брать самые дешевые варианты, так как их качество всегда оставляет желать лучшего. Можно проконсультироваться с опытными водителями или почитать советы на тематических форумах. Такие есть практически для каждой модели авто.
Дворники автомобильные как правильно называются
обновлено 10.06.2020 Для крепления щеток стеклоочистителя применяются различные типы креплений. Обычно это связано с желанием производителей иметь дополнительный заработок на запчастях, хотя некоторые варианты крепления значительно меньше других, что улучшает аэродинамическое характеристики щеток и улучшает внешний вид. До 1999 года большинство автопроизводителей выпускали автомобили со стандартными креплениями дворников — «крючком». Этот тип крепления и в настоящее время один из самых распространенных. В 1999 Ford оснастил новым «нестандартным» креплением свой Taurus, а потом большинство автопроизводителей стали оснащать свои автомобили различными «хитрыми» креплениями. До недавнего времени азиатские производители воздерживались от таких шагов, хотя есть и исключения — например Nissan Quashqai, Honda Civic и Mazda 3, Lexus NX.
Производители бескаркасных щеток стеклоочистителя пошли разными путями:
Производство комплектов щеток со специфическими креплениями для конкретных моделей автомобилей. Такие комплекты имеют максимальное соответствие оригинальным щеткам, устанавливаемым на конвейере. Плюсами такого подхода является компактность крепления и возможность учитывать кривизну лобовых стекол конкретных моделей автомобилей. К минусам можно отнести очень большой ассортимент щеток, что усложняет подбор и увеличивает стоимость «дворников».
Производство щеток с универсальными адаптерами. Плюсами такого пути развития можно назвать большую универсальность щеток и простоту подбора к автомобилю. Минусы — худшая аэродинамика, по сравнению со специализированными креплениями и сложность установки.
Это самое старое и универсальное крепление. Обычно его обозначают буквой «U». Размеры «крючка» могут различаться, самые распространенные — 9х3 и 9х4. Хотя бывают и другие: например у некоторых моделей Audi встречаются очень маленькие крючки, а у американской Subaru Tribeca B9 на водительской щетке крючок «грузового» класса 12х4. На Honda Civic 4D/5D первых годов выпуска крючок дополнен специальным профилем на поводке, элемент крепления дополнительно закрывается декоративным колпачком. Купить щетки стеклоочистителя с креплением крючок 9×3 и крючок 9х4. Подробнее о креплении «Крючок» и видео-инструкции по установке.
Как снять дворники с креплением «крючок»
Замена дворников с креплением «крючок»
Как выполнить замену двигателя стеклоочистителя?
Наибольшая проблема – выход из строя механизма, приводящего в действие щетки на лобовом стекле. В такой ситуации необходимо демонтировать двигатель, сделать его ремонт, а в некоторых случаях – произвести замену. Давайте же рассмотрим, как снять моторчик стеклоочистителя (на примере ВАЗ-2109).
Алгоритм замены следующий:
Крепление «Боковой штырь» или «Side pin» 22mm
Так же встречаются названия «Pin in Arm». Это крепление встречается на автомобилях с 2005 года выпуска: BMW 3, Volvo S40, VW Jetta и Passat, а так же на некоторых моделях Mercedes-Benz и Peugeot. Данное крепление предназначено для адаптеров шириной 22мм, в 2009 году появилась более узкая версия — Side pin» 17mm. Купить щетки стеклоочистителя с креплением Side pin (боковой штырь) 22мм. Подробнее о креплении «Side pin 22mm» и видео-инструкции по установке.
Как снять щетки стеклоочистителя с креплением Side-pin 22мм
Поменять дворники с креплением «боковой штырь» 22мм
Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию
Просто о простом
Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.
Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.
Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.
Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.
Болты, защёлки и гибкие пальцы
Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.
Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.
На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.
Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.
Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.
В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.
Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.
Немного силы и много умения
Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.
А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.
Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.
А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.
Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.
Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.
Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.
Обещанный бонус
К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.
А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.
Крепление «Боковой штырь» или «Side pin» 17mm
Данное крепление — более узкая версия крепления «Side pin 22mm», имеющая ширину 17мм. Крепление использовано в первый раз в 2009 на автомобилях BMW. Купить щетки стеклоочистителя с креплением Side pin (боковой штырь) 17мм. Монтаж щеток с узким креплением не отличается от широкого крепления. Подробнее о креплении «Side pin 17mm» и видео-инструкции по установке.
Как поменять щетки стеклоочистителя с креплением Side-pin 17мм
Замена дворников с креплением «боковой штырь» 17мм
Как работают стеклоочистители на автомобиле, разбираем систему
Такая простая конструкция как стеклоочистители на автомобиле, но кто же знал, что даже они могут преподнести конструкционные сюрпризы? Посмотрим на схему работы и конструкцию обычного стеклоочистителя.
В автомобиле существует множество запчастей, которые как мы неверно считаем второстепенны. Это данность, которую мы считаем таковой, а значит часто мы не замечаем насколько увлекательной может быть конструкция той или иной части машины. Эти штуковины работают и хорошо и зачем знать устройство этих «серых мышек»? А между прочим, это крайне увлекательный и разнообразный мир. В него входит и такой элемент без которого невероятно представить безопасное и комфортное передвижение во время разнообразных осадков, – автомобильных очистителей лобового стекла.
Мы поднимаем рычажок и «дворники» начитают движение по ветровому стеклу за счет действия электромотора. Действительно, так они работают, но описание крайне базовое, на самом деле все гораздо разнообразнее и веселее.
Крепление «Narrow push button» или «Узкая кнопка» 16мм
Это новая версия крепления «Push button 19мм», имеющая внутреннюю ширину 16мм. Крепление первый раз появилось на рынке на автомобилях концерна VAG в 2010 году на замену более массивному варианту. Купить щетки стеклоочистителя с креплением Push button (кнопка). Подробнее о креплении «Push button 19мм» и видео-инструкции по установке.
Система стеклоочистителя лобового стекла
Штатные очистители ветрового стекла предназначены для удаления грязи, пыли, а также избыточных осадков с его поверхности. Это позволяет увеличить видимость дороги в любой момент, включая плохие погодные условия: сильный дождь или снег. Для большей эффективности устройство сочетают со стеклоомывателем, который распыляет на поверхность стекла специальную омывающую жидкость под высоким давлением. Таким образом, происходит очистка стекла от прилипшей грязи и насекомых.
В некоторых автомобилях предусмотрен задний стеклоочиститель, а также специальные устройства для очистки передних фар (омыватель). Это позволяет обеспечить безопасность движения при любых погодных условиях. Частота и длительность работы стеклоочистителей регулируется водителем из салона.
Крепление «Клешня» или «Claw»
Данный тип крепления не очень распространен и используется в автомобилях Audi A6. Купить щетки с креплением Claw (клешня). Подробнее о креплении «Claw» и видео-инструкции по установке.
Снятие бескаркасной щетки дворника с креплением claw
Установка бескаркасной щетки дворника с креплением claw
Как подобрать щетки стеклоочистителя по марке автомобиля
При выборе щетки стеклоочистителя следует ориентироваться на качество и надежность в эксплуатации. Из всех моделей следует выбирать те, которые имеют морозостойкую резину и графитовую основу.
Выбирают щетки по таким критериям:
Также необходимо учесть наличие дополнительных параметров: спойлера и датчика износа.
Иногда допустимо ставить щетки немного длиннее, чем рекомендуют производители. Это поможет очищать большую зону лобового стекла, главное, чтобы они не задевали друг друга. Перед покупкой делают замеры щеток, определяют, какой они должны быть длины и определяют необходимый размер.
Рассмотрим такой пример:
Если увеличить длину щетки со стороны водителя до 650 мм, она начнет тереться об кузов, а с пассажирской стороны дворник размером 450 мм свободно перемещается, очищая верхнюю часть стекла и не задевает кузов.
Значит, можно приобрести щетки размером 600/450 мм, это будет хорошее сочетание длины, и они будут на одном уровне лобового стекла.
Крепление «MBTL1.1»
Этот тип крепления был представлен в 2013 году. Называется в соответствии с маркировкой Bosch — MBTL1.1 или GWB045, используется в новых моделях Mercedes-Benz. Купить щетки с креплением MBTL1.1. Подробнее о креплении «MBTL1.1» и видео-инструкции по установке.
Установка бескаркасной щетки дворника с креплением MBTL1.1
Крепление «DNTL1.1»
Этот тип крепления был представлен в 2013 году. Называется в соответствии с маркировкой Bosch — DNTL1.1 или GWB044. Первый автомобиль с таким креплением — Lexus NX. Купить щетки с креплением DNTL1.1. Подробнее о креплении «DNTL1.1» и видео-инструкции по установке.
Установка бескаркасной щетки дворника с креплением DNTL1.1
Крепление «VATL5.1»
Этот тип крепления был представлен в 2021 году. Называется в соответствии с маркировкой Bosch — VATL5.1 или GWB046 Первые автомобили с таким креплением — Dacia/Renault Duster и Kaptur. Купить щетки с креплением VATL5.1. Подробнее о креплении «VATL5.1» и видео-инструкции по установке.