Как называется то что принадлежит одному человеку или группе людей
Экономическая игра в школе, 1 класс
Экономическая игра для младших школьников
Внеклассное занятие для младших школьников на тему «Социально-бытовая ориентация»
Экономическая игра для детей 7-8 лет
Цели: познакомить детей с понятиями: «экономика», «собственность», «товар», «деньги», «цена», «сделка», «партнеры», «бартер», «покупатель-продавец»; способствовать развитию деловых качеств: бережливости, практичности.
Оборудование: карточки с экономическими терминами; схема кроссворда, красочно оформленное название темы.
Ход занятия
I. Введение.
Ознакомительная беседа.
Я глазам не верю прямо!
Прибывает в гости к нам
Тут сбежалась вся квартира:
Дядя Боря, тетя Ира,
Мама, бабушка и дед,
В двери выглянул сосед:
— Это правда или нет?!
Даже папа, слыша это,
Прибежал из кабинета:
В самом деле едет к нам?
Тут сосед, и дед, и дядя
Закричали, в окна глядя:
Я взглянул, и в этот миг
Прямо с неба прыгнул к нам.
И к нему наперегонки
Все мальчишки, все девчонки:
Ты привез игрушки нам?
— Мчался я, как на ракете,
Я привез вам все на свете!
Три машины, два коня,
Шоколад и мармелад.
Выбирайте, что хотите!
Тут волшебник Чтоядам
Гладит каждому макушку,
Дарит каждому игрушку.
— Подходите, хватит всем!
Все дарю вам насовсем!
— Это замечательное стихотворение больше похоже на быль или на сказку?
— Можем ли мы в реальной жизни приобрести что-либо, не заплатив за товар? (Нет)
— Если нам необходим какой-либо предмет, как мы действуем в этом случае? (Идем в магазин, на рынок, покупаем необходимую вещь)
Вывод: так вот мы и поговорим с вами, что же такое товар, деньги, экономика, партнеры и партнерство, бартер и сделка, собственность и какая она бывает.
II. Основная часть занятия.
1. Терминологическая работа.
1) Экономика.
можно было найти нужный товар на обмен. Чтобы было легче менять, люди изобрели деньги. Теперь на них очень многое можно купить. А на свете так много полезных и красивых вещей! Где же сейчас можно взять деньги? Способов много. Читали Э. Успенского «Каникулы в Простоквашино»? Что сказал Дядя Федор? (Пойдем искать клад)
Можно процитировать отрывок.
Все хотят сделать прическу у ловкого парикмахера, посмотреть на знаменитого фокусника, попасть к мудрому врачу. Тысячи людей собираются, чтобы подивиться на силачей, поднимающих тяжелые штанги, чтобы послушать певцов и музыкантов, увидеть картины великих художников.
Чтобы денег было достаточно, надо уметь делать нужные людям вещи: красивую посуду, вышитые полотенца, теплую одежду, удобную обувь, разноцветные карандаши и др. Тогда люди охотно отдадут за такой труд свои деньги.
— Что, значит, заниматься домашним хозяйством? (Грамотно распределять семейный бюджет)
Сейчас слово экономика означает плановое ведение хозяйства страны. Где тоже нужно готовить продукты, шить одежду, делать игрушки, выпускать книги, строить дома для всех жителей, прокладывать дороги.
2) Знакомство с понятием «собственность».
— Ребята назовите свои личные вещи. (Пальто, платье, обувь, книги, игрушки и т. д)
Ребята, разберите свои личные вещи, личную собственность.
— Так какая же бывает собственность? (Собственность бывает личная и государственная)
3) Знакомство с понятием «товар».
— Когда собственность становится товаром?
У вашей семьи есть машина, но родители решили ее продать, и машина из собственности превращается в товар.
Один предприниматель хочет купить в личную собственность у государства или другого лица, например, здание кинотеатра, это здание становится товаром.
Вы занимаетесь коллекционированием марок. У вас есть одинаковые марки, и вы захотели одинаковые поменять на новые. Ваши марки становятся товаром.
— Что же такое товар?
4) Деньги, партнеры, бартер, сделка.
— Ваши родители решили продать машину. Что они хотят получить? (Деньги)
Родители находят покупателя и договариваются о цене, о времени продажи, о сроке выплаты. Они заключили сделку и стали партнерами.
Вы решили поменять одни марки на другие, без участия денег. Обмен товара без участия денег называется бартер. А такой договор называется бартерной сделкой.
2. Ролевые игры.
1) Обыграть ситуации.
Партнеры
Вова хочет продать музыкальный диск, Коля хочет купить музыкальный диск. Вова назначает цену, но у Коли не хватает денег на эту покупку. Они договариваются о цене, времени продажи, месте встречи. Мальчики стали партнерами. Когда Коля купит товар, а Вова продает, значит, они произведут сделку.
Бартерная сделка
У Оли книги и у Тани есть книги. Они их уже прочитали и хотят иметь другие книги. Они договариваются об обмене книг, то есть друг с другом меняются. Они произвели бартерную сделку.
2) Разгадывание кроссворда.
1. Как называется то, что принадлежит одному человеку или группе людей? (Собственность)
2. Плановое ведение хозяйства. (Экономика)
3. Как называется договор между людьми, которые хотят что-то купить, продать, обменять? (Сделка)
4. Чем становится собственность, если ее хотят продать, обменять? (Товар)
5. Как называются ценные бумаги, при помощи которых делают покупки? (Деньги)
6. Как называют человека, который продает товар? (Продавец)
7. Обмен товарами без участия денег. (Бартер)
3) Чтение по ролям стихотворения A. Л. Барто «Копейкин».
В будний день и выходной
Раздается за стеной:
Брат. Ты возьмешь меня на пляж?
Копейкин. Что ты мне за это дашь?
Сестра. Очини мне карандаш!
Копейкин. Что ты мне за это дашь?
Алексей пришел из школы,
Это он ведет торги.
(Знаю я Алешин голос,
Он со всех взимает плату.
Застегнул штанишки брату –
Взял с него за попеченье Полпеченья.
С просьбой дедушка к нему.
Отвечает милый внучек.
Алексей пришел из школы.
Он теперь придумал так.
Если выучу глаголы,
Сам себе даю пятак.
Если выучу приставки,
Я потребую прибавки.
В будний день и в выходной
Раздается за стеной.
Алик, дедушке поможешь
На восьмой дойти этаж?
Алексей, отца уважь!
Автор. А в ответ одно и то же.
Копейкин. Что ты мне за это дашь?
— Что можно сказать о поступке Алексея?
III. Итог занятия.
Учитель. Если вы будете делать что-либо полезное и делать хорошо, то богатство всегда будет у вас под рукой.
Использовать деньги можно по-разному. Некоторые копят их, а сами живут в бедности. Другие тратят, но тоже не извлекают из этого пользы: зачем дорогой ковер, если он не лежит у нас под ногами? Зачем теплая шуба, если ее не носят в мороз? Зачем украшения, если они спрятаны в сундуке?
Социально-бытовая ориентация(экономическая игра)
Цели: познакомить детей с понятиями: «экономика», «собственность», «товар», «деньги», «цена», «сделка», «партнеры», «бартер», «покупатель-продавец»; способствовать развитию деловых качеств: бережливости, практичности.
Оборудование: карточки с представленными экономическими терминами; схема кроссворда, красочно оформленное название темы.
Я глазам не верю прямо!
Прибывает в гости к нам
Тут сбежалась вся квартира:
Дядя Боря, тетя Ира,
Мама, бабушка и дед,
В двери выглянул сосед:
– Это правда или нет?!
Даже папа, слыша это,
Прибежал из кабинета:
– Неужели ЧтоядамВ самом деле едет к нам?
Тут сосед, и дед, и дядя
Закричали, в окна глядя:
Я взглянул, и в этот миг
С самолета кто-то – прыг!
Знаменитый ЧтоядамПрямо с неба прыгнул к нам.
И к нему наперегнкиВсе мальчишки, все девчонки:
Ты привез игрушки нам?
– Мчался я, как на ракете,
Я привез вам все на свете!
Три машины, два коня,
Шоколад и мармелад…
Выбирайте что хотите!
Тут волшебник ЧтоядамРаскрывает чемодан.
Гладит каждому макушку,
Дарит каждому игрушку.
– Подходите, хватит всем!
Все дарю вам насовсем!
– Это замечательное стихотворение больше похоже на быль или на сказку?
– Можем ли мы в реальной жизни приобрести что-либо, не заплатив за товар? (Нет.)
– Если нам необходим какой-либо предмет, как мы действуем в этом случае? (Идем в магазин, на рынок, покупаем необходимую вещь.)
Вывод: так вот мы и поговорим с вами, что же такое товар, деньги, экономика, партнеры и партнерство, бартер и сделка, что представляет из себя собственность и какая она бывает.
II. Основная часть занятия.
1. Терминологическая работа.
1) Знакомство с понятием «экономика».
– Люди всегда обменивались товаром – мебель меняли на одежду, одежду на фрукты и овощи, фрукты и овощи на хлеб и т. д. Но не всегда можно было найти нужный товар на обмен. Чтобы было легче менять, люди изобрели деньги. Теперь на них очень многое можно купить. А на свете так много полезных и красивых вещей! Где же сейчас можно взять деньги? Способов много. Читали Э. Успенского «Каникулы в Простоквашино»? Что сказал дядя Федор? ( «Пойдем искать клад».)
Можно процитировать отрывок.
– Клад – это, конечно, замечательно, но весьма несерьезно. Люди зарабатывают деньги своим талантом, знаниями, умением.
Все хотят сделать прическу у ловкого парикмахера, посмотреть на знаменитого фокусника, попасть к мудрому врачу. Тысячи людей собираются, чтобы подивиться на силачей, поднимающих тяжелые штанги, чтобы послушать певцов и музыкантов, увидеть картины великих художников.
Чтобы денег было достаточно, надо уметь делать нужные людям вещи: красивую посуду, вышитые полотенца, теплую одежду, удобную обувь, разноцветные карандаши и др. Тогда люди охотно отдадут за такой труд свои деньги.
– Итак, что же такое экономика? (От греческого «oikonomike», буквально – искусство ведения домашнего хозяйства.)
– Что значит заниматься домашним хозяйством? (Грамотно распределять семейный бюджет.)
Сейчас слово «экономика» означает плановое ведение хозяйства страны – где тоже нужно готовить продукты, шить одежду, делать игрушки, выпускать книги, строить дома для всех жителей, прокладывать дороги.
2) Знакомство с понятием «собственность».
– Что же это такое собственность? (Собственность – это то, что принадлежит одному человеку или группе людей.)
– Ребята, назовите свои личные вещи. (Пальто, платье, обувь, книги, игрушки и т. д.)
У каждого из вас есть личные вещи – они принадлежат только вам. Это ваша личная собственность. (На столе лежат различные вещи детей.)
Ребята, разберите свои личные вещи, личную собственность.
Дом или квартира, машина, дача, гараж – это личная собственность ваших родителей, личная собственность вашей семьи.
А театры, дороги, вокзалы, школы – это принадлежит государству и является государственной собственностью.
– Так какая же бывает собственность? (Собственность бывает личная и государственная.)
3) Знакомство с понятием «товар».
– Когда собственность становится товаром?
У вашей семьи есть машина, но родители решили ее продать, и машина из собственности превращается в товар.
Один предприниматель хочет купить в личную собственность у государства или другого лица, например здание кинотеатра, это здание становится товаром.
Вы занимаетесь коллекционированием марок. У вас есть одинаковые марки, и вы захотели одинаковые поменять на новые. Ваши марки становятся товаром.
– Что же такое товар?
Товар – продукт труда, произведенный для обмена (продажи).
4) Выяснение понятий «деньги», «партнеры», «бартер», «сделка».
– Ваши родители решили продать машину. Что они хотят получить? (Деньги.)
– Что же такое деньги? (Деньги – это ценные бумаги.)
Родители находят покупателя и договариваются о цене, о времени продажи, о сроке выплаты. Они заключили сделку и стали партнерами.
Вы решили поменять одни марки на другие, без участия денег. Обмен товара без участия денег называется бартер. А такой договор называется бартерной сделкой.
1) Обыгрывание ситуаций.
Маша вырастила на огороде много овощей. Она решила их продать. Овощи стали товаром, а Маша – продавцом. На базаре на каждый овощ повесила ценник. Пришел покупатель, выбрал товар, заплатил деньги и забрал товар.
Вова хочет продать музыкальный диск, Коля хочет купить музыкальный диск. Вова назначает цену, но у Коли не хватает денег на эту покупку. Они договариваются о цене, времени продажи, месте встречи. Мальчики стали партнерами. Когда Коля купит товар, а Вова продаст, значит, они произведут сделку.
У Оли книги и у Тани есть книги. Они их уже прочитали и хотят иметь другие книги. Они договариваются об обмене книг, то есть друг с другом меняются. Они произведут бартерную сделку.
2) Разгадывание кроссворда.
1. Как называется то, что принадлежит одному человеку или группе людей? (Собственность.)
2. Плановое ведение хозяйства. (Экономика.)
3. Как называется договор между людьми, которые хотят что-то купить, продать, обменять? (Сделка.)
4. Чем становится собственность, если ее хотят продать, обменять? (Товар.)
5. Как называются ценные бумаги, при помощи которых делают покупки? (Деньги.)
6. Как называют человека, который продает товар? (Продавец.)
7. Обмен товарами без участия денег. (Бартер.)
3) Чтение по ролям стихотворения А. Л. Барто «Копейкин».
Читается произведение от лица автора, Копейкина, его брата, сестры, деда, отца.
В будний день и выходной
Раздается за стеной:
–Ты возьмешь меня на пляж?
–Что ты мне за это дашь?
–Очини мне карандаш!
–Что ты мне за это дашь?
Алексей пришел из школы,
Это он ведет торги.
(Знаю я Алешин голос,
Он со всех взимает плату.
Застегнул штанишки брату –
Взял с него за попеченье
–Подними очки, голубчик! –
С просьбой дедушка к нему.
Отвечает милый внучек:
–Дашь десятку – подниму.
Алексей пришел из школы,
Он теперь придумал так:
«Если выучу глаголы,
Сам себе даю пятак.
Если выучу приставки,
Я потребую прибавки».
В будний день и в выходной
Раздается за стеной:
–Алик, дедушке поможешь
На восьмой дойти этаж?
Алексей, отца уважь!
А в ответ одно и то же:
–Что ты мне за это дашь?
– Что можно сказать о поступке Алексея?
– Какой вывод можно сделать, прочитав это стихотворение?
(Экономика и жадность (скаредность) – разные понятия.)
Учитель. Если вы будете делать что-либо полезное и делать хорошо, то богатство всегда будет у вас под рукой.
Использовать деньги можно по-разному. Некоторые копят их, а сами живут в бедности. Другие тратят, но тоже не извлекают из этого пользы: зачем дорогой ковер, если он не лежит у нас под ногами? Зачем теплая шуба, если ее не носят в мороз? Зачем украшения, если они спрятаны в сундуке?
Запомните: вещи не должны копиться попусту и лежать без надобности. Они нужны, чтобы приносить пользу. К чему художнику трактор? Ему требуются яркие краски и мягкие кисти. Зато без трактора не обойдется фермер, выращивающий хлеб. У каждой вещи есть свой хозяин. Никогда не покупайте то, что вам не нужно. Любимое дело – наше с вами главное богатство, наш клад. А для того чтобы что-то уметь, чтобы любимое дело все-таки появилось, надо учиться. Успехов вам!
«_ 153003, г. Иваново, ул. Парижской Коммуны, 16, а/я 1710 ИНН 3702051435 КПП 370201001 Р/с 40702810200000001119 Филиал «Вознесенский» АКБ «Инвестторгбанк» г. Иваново К/с 30101810800000000772 БИК 042406772 E-mail:vladmir4884@mail.ru тел: 89143253121 89149601442 ПРАЙС-ЛИСТ на 01.01.2015 г. №Наименование пр. »
«Содержание Введение31. Понятие и состав совокупного риска, связанного с предприятием.41.1 Понятие совокупного риска, связанного с предприятием41.2 Предпринимательский риск предприятия как одна из составляющих совокупного риска51.3 Финансовый риск предприятия как одна из с. »
«1 февраля 2005 года N 110 УКАЗПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИО ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Указа Президента РФ от 19.03.2013 N 208)В соответствии с. »
«Урок географии в 9 классе Восточно-Сибирский экономический район. Географическое положение,природные ресурсы,население района. Тема: «Восточносибирский экономический район».Цели и задачи урок. »
«План урока преподавателя Худяковой Г.П. Профессия: Контролер банка. Дисциплина: «Финансы, денежное обращение и кредит» Тема: Деньги, денежное обращение и денежная система. Инфляция. Тип урока: Контрольно-учетный Вид урока: урок-соревнование. Цель урока: сформировать ряд общих и профес. »
«Федеральное государственное учебновоспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением «Специальное профессиональное училище №1 г. Орлова Кировской области» Заведующая методкабинетом, преподаватель технологии и материаловедения Колупаева Людмила Анатольевна. »
«Контрольное тестирование по теме «Латинская Америка»Выберите страны региона, не имеющие выхода к океану:А) Уругвай; Б) Парагвай;В) Боливия; Г) Эквадор.2. Установите соответствие между государствами и их столицами:А) Кол. »
«Доброе время суток! Я предлагаю РЕАЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩУЮ СИСТЕМУ ЗАРАБОТКА В ИНТЕРНЕТЕ при минимальных (22грн.) начальных затратах. Я предлагаю Вам вещь, к которой и сама относилась поначалу скептически. Но в отличие от многих подобных предложений –. »
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.
Социальные группы
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).
Что такое социальные группы и как они появились
Социальные группы — это устойчивые группы, людей в которых объединяют одни и те же определенные признаки и функции. Например, интересы, положение в обществе, ценности и т. д.
Людей можно назвать социальной группой, если они:
понимают, что входят в конкретную группу;
признают, что другие члены этой группы — тоже ее часть;
взаимодействуют друг с другом внутри своей социальной общности.
Виды социальных групп
Разделить социальные группы на виды можно по нескольким признакам. Всего их 5:
по характеру взаимодействия;
по факту существования;
по способу организации;
по социальному положению.
Рассмотрим, какие бывают группы, в отдельных таблицах.
Люди связаны тесной формой взаимоотношений и заняты общим делом. У всех членов одни и те же цели, поведение и психологические черты. Эта группа — элементарная ячейка общества.
Люди имеют общие цели и деятельность, но не так тесно общаются друг с другом.
Большое количество людей, которое занимает одинаковое положение в обществе и из-за этого связано общими интересами.
Семья, компания друзей, класс в школе и т. д.
Коллеги на работе, соседи по подъезду или улице, население города.
Нация, народность, класс и т. д.
По характеру взаимодействия
Люди внутри группы поддерживают друг друга и связаны личными отношениями.
Люди внутри группы связаны деловыми отношениями и общей целью.
Малые социальные группы — это семья, друзья, одноклассники и т. д.
Средние и большие группы — это коллеги, политические партии, профсоюзы и т. д.
По факту существования
Сообщество людей создали искусственно для учета статистики.
Группу создали по реальным признакам, которые осознают люди.
Пассажиры троллейбусов, покупатели конкретного магазина или товара и т. д.
Жители деревень, школьники, мужчины, женщины, дети и т. д.
По способу организации
Группа, которая существует только в пределах организации.
Группа, которая возникает за счет системы личных отношений и интересов людей.
Группа в университете, одноклассники, коллеги и т. д.
Читательский клуб, музыкальная группа, кружок гончарного искусства и т. д.
По социальному положению
Группа сложилась на конкретной территории. Люди внутри нее связаны общими чертами: языком, культурой, ценностями и т. д.
Нация, народность, раса, племя.
Группа людей, которые живут на одной территории и ведут схожий образ жизни.
Жители города, деревни и т. д.
Группа, внутри которой люди схожи по полу или возрасту.
Мужчины, женщины, молодежь, родители, дети и т. д.
Совокупность людей, в которой члены связаны одной профессией.
Врачи, актеры, инженеры, повара и т. д.
Группа людей, имеющих общие религиозные взгляды.
Синтоисты, христиане, католики, буддисты.
Что такое квазигруппа
В ряду социальных групп разных типов существует и еще одно понятие — квазигруппы. Это название происходит от латинского quasi — мнимый.
Квазигруппа — это малоустойчивая неформальная группа людей, которые взаимодействуют между собой только одним или немногими способами. У такой группы нет четкой структуры, норм и системы ценностей.
Виды квазигрупп
Люди, которых объединяет общий кумир: музыкальная группа, актер или актриса, киберспортивная команда и т. д.
Люди, которые связаны приемом-передачей одной и той же информации в конкретный момент: слушатели в концертном зале, болельщики на стадионе, зрители в кино и т. д.
Временная группа людей, которых объединяет интерес или событие.
Признаки и свойства квазигрупп отличаются от тех, что характерны для других социальных объединений. Рассмотрим их подробнее.
Анонимность. Люди в квазигруппе часто не знакомы между собой, они не ощущают контроля и ответственности перед группой.
Внушаемость. Членам такой группы проще внушить какую-либо идею, чем людям за ее пределами.
Социальная заражаемость. Люди внутри квазигруппы быстрее подхватывают эмоции от других членов и с той же скоростью меняют их.
Бессознательность. Человек внутри квазигруппы становится менее осознанным как личность, поддается инстинктам толпы и может быть непредсказуемым.
Как социальные группы влияют на человека
Мы уже выяснили, какие существуют социальные группы и что они значат в жизни всего общества. Осталось разобраться, что они значат для каждого из членов. Рассмотрим в таблице обе стороны медали — положительные и отрицательные последствия.
У членов группы формируются социальные ценности, каждый учится следовать нормам.
В группах правит мнение большинства. Ради общей цели ее члены могут пожертвовать интересами отдельных людей.
Люди внутри групп развивают коммуникативные навыки: учатся говорить, слышать и слушать.
Группы редко ставят свежий взгляд выше привычного, поэтому подавляют идеи одаренных и творческих членов.
Члены групп помогают друг другу правильно оценивать свои поступки и воспринимать свое «я».
Некоторые члены групп вынуждены идти на внутренний конфликт и соглашаться с ее идеями, которые сами не поддерживают.
В группе человек ощущает, что причастен к общему делу, и более уверен в себе.
Проверь себя
Давайте проверим, насколько хорошо вы разбираетесь в теме статьи. Ниже мы собрали 10 примеров групп людей. Ваша задача — указать виды социальных групп, к которым эти люди принадлежат. Напоминаем, что их может быть сразу несколько.
Коллектив бетонного завода.
Зрители постановки в оперном театре.
Одногруппники в университете.
Прохожие, которые остановились посмотреть на аварию.
Прихожане мечети Кул-Шариф.
Любители музыкальных групп в жанре k-pop.
Пассажиры междугороднего поезда.
Социальные группы во всем их многообразии — это сложная система, в которой предстоит разобраться каждому выпускнику. Чтобы облегчить задачу, предлагаем изучить эту тему вместе с репетиторами Skysmart. На курсах подготовки к ОГЭ по обществознанию вы сможете отыскать пробелы в знаниях о социальных группах, познакомиться с заданиями экзамена и сдать его без стресса. Вводный урок — бесплатно.