Как называется то с чего рисуют
На чем рисует художник: история из прошлого в настоящее
Друзья мои, а вы задумывались над философским вопросом: что первично холст или кисть? Я думаю, что сначала мы выбираем на чем рисовать, а уж затем подбираем инструмент для творчества. А у вас какое мнение?
И если с кистями все более-менее понятно, я даже как-то написала об этом информационную статью, то с поверхностей для живописи оказалось очень много!
Итак, на чем рисует художник, прежде всего зависит от задачи, которая стоит перед ним на данный момент. Если он пишет картину, то скорее всего, выберет холст необходимой фактуры и размера. А если пишет этюд, набросок для будущей работы, воспользуется картоном или бумагой для живописи.
Я рисую натюрморт с вином и скульптуркой на холсте
Если посмотреть вглубь вопроса и копнуть историю, то в качестве основы для живописи художники использовали абсолютно разные поверхности. Например, камень, дерево, металл, пергамент, холст… И можно бесконечно продолжать! Иногда художники рисуют даже на бумажной салфетке! Ну если вдохновение неожиданно посетило!
Мне тут вспомнилась забавная история про художника и бумажную салфетку, за достоверность которой я не ручаюсь. Возможно, это просто легенда, но право, очень любопытная!
Однажды Пабло Пикассо, уже будучи заслуженным состоявшимся художником, пил кофе в испанском кафе и что-то рисовал на салфетке. Возможно, в этот момент у художника появилась интересная идея, у творческих людей такое случается!
А напротив Пикассо сидела женщина, которая с почтением и интересом наблюдала за ним. Когда художник собрался уходить, его поклонница попросила продать ей салфетку с наброском, заметив, что заплатит за эскиз.
«10 тысяч долларов», — не моргнув глазом назвал цену Пикассо. Женщина возразила: «Как? Всего за 2 минуты, которые вы потратили на рисунок?» На что художник ответил: «Вы ошибаетесь, на этот рисунок ушло более 60 лет»
Вот, оказывается, насколько ценным может быть набросок на бумажной салфетке! Как вы понимаете, это шутка, но в каждой шутке можно найти долю истины.
А теперь вернемся к нашей теме: на чем рисует художник, исторические факты. Вероятно, вы знаете, что знаменитая Мона Лиза Леонардо да Винчи написана на деревянной панели из тополя.
Дерево или деревянная панель для живописи масляными красками использовалась довольно давно. Чаще всего брали тот вид древесины, которая произрастала в данной местности. А еще известно, что древние римские художники использовали деревянные панели из кедра или липы. А западноевропейские писали свои шедевры на досках из тополя, бука или каштана.
Кедровая доска под живопись
Фламандские художники в качестве основы для живописи брали древесину красного дерева и дуба. А русские живописцы использовали свои деревья: сосну, ольху или березу. Кстати, известнейший шедевр Андрея Рублева «Троица» написан на сосновой доске)
В те времена деревянная панель изготавливалась как из цельной древесины, так и могла быть скрепленной или склеенной из отдельных дощечек. И с тех пор ничего не изменилось, в настоящее время тоже популярны картины масляными красками, написанные на дереве или на деревянных дощечках. Тут, как говорится, все зависит от задумки художника, ну или от спроса заказчика.
Из истории возвращаемся к тому, на чем рисует художник в наше время.
В первую очередь, конечно — холст на подрамнике. Холсты бывают разными по материалу изготовления: льняные, коттоновые, синтетические, а также из смесей этих волокон. Так же есть отличия по величине зерна, этот показатель определяет гладкость поверхности для живописи. Подробнее узнать о разных видах холстов вы можете в специальной статье.
Я заканчиваю картину на льняном холсте
Хочу добавить, что качественный хост удовольствие не из дешевых, особенно что касается льняных холстов. Но есть же и эконом варианты, о которых я вам сейчас расскажу.
На чем рисует художник картины, если не желает тратиться на дорогие холсты? Вполне можно использовать как поверхность для масла или акрила холст на картоне. Результат точно такой же, не отличишь! А есть еще и плюсы, если художник пишет картину в пастозной технике, то холст на картоне отлично держит массу красок, не деформируясь под их тяжестью. То есть не провисает, как может случиться с коттоновым холстом.
Пример моих картин / холст на картоне
Я знаю, что существует мнение, что живопись на холсте, это настоящее произведение искусства, без подделок и фальсификаций. А как же тогда все наши мастера, о которых я упоминала ранее, они ж вообще писали на деревянных панелях? Думаю, что возник такой современный стереотип: живопись только на холсте, а все остальное бяка. Но ведь картина несет в себе энергетику художника независимо от того, на чем она написана!
Еще экономнее вариант — писать картины на оргалите или ДВП. Древесно-волокнистая плита, так полностью звучит название этого материала, изготавливается методом горячего прессования. Сырьем для изготовления служат отходы деревообрабатывающей промышленности, целлюлоза или стебли тростника, а также связующее вещество.
Пример моей работы на оргалите
ДВП для живописи продается с грунтом и без него. Еще один приятный бонус: одна сторона ДВП гладкая, а вторая тисненая, очень похожа на переплетение холста. Если хорошенько загрунтовать рифленую поверхность, то отличить её от настоящего холста практически невозможно.
Рождение парусника мастихином на ДВП
Если вы новичок и стоите перед выбором на чем рисовать начинающему художнику, отдавайте преимущество картону. Он дает возможность попрактиковаться, прокачать способности и научиться новым техникам живописи не в ущерб кошельку.
Только не впадайте в комплексы, профессиональные художники тоже рисуют на картоне! Да, он недолговечен, но от этого результат работы не становится хуже
На чем рисует художник картины и этюды или как выбрать картон для живописи:
На чем рисует художник, если надо разработать эскиз картины?
Есть также художники, что пишут этюды и даже картины на упаковочном плотном картоне. Это такой твердый проклеенный картон, который можно загрунтовать и применять для живописи маслом. К примеру, если надо разработать эскиз для будущей картины или попрактиковаться в написании какого-либо объекта необязательно использовать холст.
Если вы хотели бы продать свою работу/ экскиз, то лучше предлагать покупателю не картон в чистом виде, а холст на картоне. Он легче по весу и отправить его получиться дешевле)
Мои цветочные миниатюры мастихином/ холст на картоне
Кстати, такие мини холстики я делаю сама, они отлично подходят под живопись мастихином!
Еще для обучения живописи маслом новичку отлично подойдет и специальная бумага для масла и акрила.
Как выбрать бумагу для живописи:
Напоследок хочу заметить, что в творчестве не главное на чем рисует художник. Куда важнее настрой, желание и вдохновение!
Мое видео — Как я рисую большие картины на примере одной из них
Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.
Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы
Что и как называется в рисовании: разбираемся в терминологии.
Но до словаря терминов тоже нужно дозреть, ведь всё начинается с простых рисунков на бумаге карандашом, с самостоятельных попыток нарисовать что-либо. Вот и получается, что такие вопросы, как: “а завтра будет натюрморт или живопись?” или “рисуем рисунок красками или карандашом?” случаются. Разбираемся постепенно.
1) Изобразительное искусство в целом подразделяется на ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ИСКУССТВА.
2). Всё изобразительное искусство, вне зависимости от вида, классифицируется по ЖАНРАМ.
Основные жанры изобразительного искусства:
а) портрет (изображение людей и лиц);
б) натюрморт (изображение предметов);
в) пейзаж (изображение природы);
г) абстракция (беспредметное искусство);
д) анималистический жанр (изображение животных);
е) сюжет (сценка с изображением нескольких взаимосвязанных фигур людей);
ж) обнажённая модель (изображение нагого тела);
з) смешанный жанр (синтез двух или нескольких жанров, например, фигура в пейзаже).
Основные стили в искусстве:
Основные направления в искусстве:
4). По назначению изобразительное искусство тоже подразделяется на отдельные группы и подгруппы. Чтобы не перегружать читателя информацией (статья всё-таки обзорная) остановлюсь только на живописи и графике, минуя остальные пластические виды искусства. Если нужно больше информации, или что-то конкретное, добро пожаловать в словарь художественных терминов (см. архитектура, скульптура, декоративно-прикладное искусство и другое).
Итак, живопись бывает:
— фреска, т.е. не картина, а монументальная живопись;
— миниатюра (соответственно, произведение живописи малого размера), обычно это иллюстрация или миниатюрный портрет;
— театральная живопись (декорации в театре).
Графика подразделяется на оригинальную (рисунок) и печатную (гравюра).
4) Это станковая графика, то есть выполненная не в качестве иллюстрации, не как прикладное украшение, а для экспонирования в выставочном зале или музее и как предмет коллекционирования. Это подтверждает небольшой размер графических листов.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂
ОБ АВТОРЕ:
Как называется основа картины?
Основа картины — то, на чем пишет художник. Это холст, фанера, картон, если говорить об акварели, или шелк. В древности живописцы писали даже на медных пластинах. Купить металлическую основу можно и сейчас, чтобы нарисовать живописный деревенский пейзаж. И все же, какая основа практичнее?
Холст
Это тканая основа для картины. Для ее изготовления используют лен, хлопок и полиэстер — искусственное полотно.
Традиционная основа — льняное полотно. Оно отличается долговечностью и устойчивостью к деформациям. Картины хранятся десятилетиями, что важно: ведь ситуаций, когда живопись оставляют в холодном загородном доме на долгий срок или вешают в комнате, где деревья за окном создают тень и высокую влажность, избежать сложно. Некачественное полотно от такой «жизнь» пойдет волнами. Это повлияет на красочный слой: он потрескается.
Лен лишен таких сюрпризов. Он не впитывает влагу и комфортно себя чувствует при переезде из холода в тепло. Это не значит, что к хранению такой картины надо относиться расслабленно. Уход нужен, чтобы краски дольше радовали яркими оттенками.
Основа из хлопка менее практична: она хорошо впитывает влагу и в результате провисает. Поэтому художники предпочитают лен.
Основы из полиэстера пока стоят особняком. Хотя они стойко переносят климатические капризы, не каждый художник стремится на них писать. Как синтетика зарекомендует себя в будущем, покажет время.
Бумага
Речь идет не об альбомных листах или бумаге для принтера. Для картин художники покупают специальную бумагу. Она плотная, не фалдит и не рвется, если ее намочить для работы в технике по сырому.
Для картин маслом бумагу и картон практически не используют. Если только для небольших зарисовок или с целью обучения.
На бумаге в основном пишут акварелью. Краски на такой основе быстро высыхают, в результате остается блеклое, немного матовое цветное пятно. Одновременно с этим изображение получается мягким, воздушным и легким, что делает акварельную живопись интересной и эстетически привлекательной в интерьере.
Дерево
До появления холстов и бумаги, картины писали на деревянных досках-панелях. В частности так обстояли дела с церковной живописью. Основа сохранившихся икон — дерево. Доски сколачивали особым образом, чтобы получить полотно нужного размера, грунтовали и писали на них образы святых.
Современные художники продолжают писать на дереве, но нечасто. Основными видами древесины служат кедр, дуб, береза. Они прочные и меньше впитывают влагу в сравнении с сосной. Важно, чтобы дерево было зрелым и сухим. То есть взять первую попавшуюся доску и начать на ней писать не получится.
Как будет выглядеть живопись по дереву, зависит от мастерства художника. Но древесная фактура точно привнесет в композицию уют и мягкость.
Оргалит
Художникам эта основа известна по другим названием — ДВП или древесноволокнистая плита. Оргалит делают путем прессования древесных волокон. В результате получается твердая плита, пригодная для картин маслом. Если в доме есть мебель 90-х годов, то вы имеете представление, что такое оргалит. Обычно ДВП использовали в качестве задних стенок. Это тонкие плиты, шершавые с одной стороны. Именно по шершавой стороне и пишут художники.
Дерево в составе не должно пугать. Это не отражается на «поведении» оргалита во время написания пейзажа и дальнейшего его хранения. Материал доказал свою прочность и надежность. Сколько живет древесина, столько живут и этюды на оргалите. В ближайшие 20—30 лет за живопись точно можно не переживать.
При покрытии грунтом оргалит становится очень похож по фактуре на льняной холст. Человек, который не знаком с живописью, никогда не догадается, что картина написана на ДВП, мебельном материале.
Металл
Писать на медных листах в Европе стали в XVII веке, в России — столетием позже. В нашей стране первоначально листы под живопись делали из черного железа. В XX веке в обиход художника вошли цинк и алюминий.
Кажется, что холодный металл и теплые масляные краски не совместимы. Но при правильном подборе оттенков даже негрунтованную металлическую поверхность можно сделать частью композиции, добиваясь сюрреалистичных и неизбитых визуальных эффектов. Художников, которые пишут по металлу немало, и работы их пользуются спросом.
В нашем интернет-магазине представлены картины, написанные на качественных холстах. Они не провисают, а красочный слой не тускнеет, если хранить живопись правильно. Подобрать подходящий в интерьер городской пейзаж или любой другой жанр предлагаем прямо сейчас.
Все о рисовании: обширный глоссарий художественных терминов + полезные материалы
Знание художественных терминов действительно важная часть обучения художественному мастерству. Потому как они кратко суммируют и описывают сложные понятия. А учитывая тот факт, что эта терминология используется на курсах, в учебниках и видео-уроках было бы неплохо с ними ознакомиться. Особенно, если вы хотите усовершенствовать свои навыки.
Даже если вы купите самые лучшие материалы, но не будете знать терминологии и обучаться новому – вы все равно не сможете выжать из них максимум.
Этот удобный глоссарий облегчает понимание важных художественных терминов. Поэтому, если вы чувствуете, что перестали расти или вам необходимо освежить в памяти теорию рисунка, этот словарь поможет вам выйти из творческого тупика.
В этом списке вы найдете названия и термины, которые используются на всем земном шаре. Приятного путешествия по миру искусства!
Академический рисунок
Академический рисунок – это многосеансный сложный рисунок, в ходе которого художник осваивает основы изобразительного искусства на примере какого-либо предмета или объекта.
Акварель
Акварель – это художественная краска пигмент которой удерживается в водорастворимом растворе. Рисунки, созданные с помощью этой краски, называют акварельными.
Акриловая краска
Акриловая краска – это тип краски, в которой пигмент суспендирован в эмульсии акрилового полимера. Акрил достаточно популярен среди художников. Преимуществами этого вида краски является быстрое высыхание, яркие цвета и возможность смешивании с водой.
Алла прима
Алла прима – это техника в живописи, которая подразумевает, что художник сразу рисует все в один прием. Термин пошел от итальянского “alia prima”, что означает “с первого раза”.
Анатомический рисунок
Анатомический рисунок – это изображение человеческого тела в искусстве. Например, вы можете научиться рисовать реалистичные руки с помощью этого руководства по рисованию руки.
Ахроматические цвета
Ахроматические цвета – это все неспектральные оттенки. А именно: черный, белый, оттенки серого.
Баланс
Баланс – это расположение элементов в произведении искусства, которое создает ощущение визуального равновесия.
Блендинг или смешивание
Блендинг – это техника рисования, при которой переход между цветами и оттенками выглядит плавным и мягким.
Вид спереди
Вид спереди – это чертеж передней, боковой и задней частей конструкции. Обычно используется в архитектуре и масштабных чертежах.
Вспомогательные материалы
Вспомогательные материалы – это средства, которые используются для создания произведений искусства. Это могут быть различные растворители для красок, лаки и масла.
Выскабливание
Выскабливание – это процесс, при котором краска удаляется, чтобы были видны слои под нею. Обычно делается с помощью трения или царапания поверхности. Может быть случайным или намеренным.
Геометрические картины
Геометрическая картина – это произведение искусства с изображением геометрических фигур.
Гиперреализм
Гиперреализм – это направление изобразительного искусства. Художники-гиперреалисты стараются изобразить объекты и предметы на рисунке максимально реалистично.
Глубина
Глубина – это видимое расстояние от переднего плана до фона или от ближнего до дальнего в произведении искусства.
Городской пейзаж
Городской пейзаж – это картина, основным сюжетом такой которой является город. Художники стараются передать его атмосферу, изображают улицы, дома и здания, а также людей.
Графика
Графика – это техника изобразительного искусства, которая подразумевает, что художник изображает объекты с помощью линий и штрихов, не используя краски.
Гризайль
Гризайль – это техника в живописи, для которой используются оттенки одного цвета, чтобы изобразить рельеф или имитировать лепные изображения.
Грубый набросок
Грубый набросок – это роцесс рисования, при котором художник грубо намечает композицию и структуру предмета. Это популярная техника среди портретистов.
Гуашь
Гуашь – это водорастворимая краска, которая на холсте выглядит непрозрачной. Быстро сохнет и может повторно использоваться при смешивании с водой.
Диптих
Диптих – это произведение искусства, обычно картина состоящая из двух частей. Картина выполняется на двух панелях, которые традиционно крепятся на шарнире.
Дополнительные/комплементарные цвета
Дополнительные или комплементарные цвета – это пара цветов, которые компенсируют друг друга при смешивании. Они расположены друг напротив друга на цветовом круге.
Жесткие края
Жесткие края – это техника рисования, с резкими границами фигур в которой переходы между цветами также резкие. Противоположность смешиванию.
Жестовый набросок
Жестовой набросок – это быстрый рисунок, который отражает самые основные элементы предмета.
Живопись
Живопись – это вид изобразительного искусства, который подразумевает нанесение красок на плотную и твердую поверхность (холст, металл, картон и так далее).
Замкнутая композиция
Замкнутая композиция – это произведение искусства, где все удобно расположено внутри рамки изображения.
Зарисовка
Зарисовка – это графический рисунок с натуры. Зарисовки создаются для изучения объекта или для дальнейшего использования для полноценной картины.
Иллюзия
Иллюзия – это когда произведение искусства обманывает человеческий взор определенным эффектом.
Иллюстрация
Иллюстрация – это изображение, которое сопровождает текст. Другими словами – это художественная интерпретация текста.
Искаженная перспектива
Искаженная перспектива – это умышленное искажение перспективы. Это часто используется, чтобы небольшая поверхность казалась глубже и больше, чем есть на самом деле.
Каракули
Каракули – это свободный, забавный рисунок, который часто не учитывает пропорции. Обычно рисуется, когда художник о чем-то размышляет.
Картина
Картина – это законченное произведение искусства, выполненное с помощью одной из техник изобразительного искусства.
Коллаж
Коллаж – это техника в изобразительном искусстве, которая подразумевает крепление материалов к одной поверхности с помощью клея или другого вещества. Термин пошел от французского глагола coller, означающего «клеить». Также, коллаж – это произведение искусства, полученное с помощью данной техники.
Композиционный центр
Композиционный центр – это область произведения искусства, которая предназначена для привлечения внимания зрителя.
Композиция
Композиция – это расположение визуальных элементов в произведении искусства. Термин композиция может использоваться в изобразительном искусстве, а также в музыке, письме и фотографии.
Компоновка
Компоновка – это процесс, в ходе которого художник расставляет объекты будущей картины на холсте или листе бумаги, чтобы добиться максимально точной передачи перспективы, размеров и пропорций.
Контраст
Контраст – это художественный прием, который подразумевает противопоставление цветов, фактур, размеров и так далее для того, чтобы сделать картину более выразительной
Контрастная игра света и тени
Контрастная игра света и тени – это прием, который используется для обозначения сильного контраста между светлыми и темными участками на картине. Часто используется, чтобы сделать рисунок более объемным. Источник термина – Chiaroscuro – с итальянского переводится как «светло-темный».
Колорит
Колорит – это организованное и гармоничное взаимоотношение оттенков в картине, повышающее ее выразительность и определяющее эстетическое воздействе произведения искусства на зрителя.
Контур
Контур – это техника, в которой художник рисует обозначающую форму или край предмета линию. Как предполагает происхождение слова – от французского «схема» – контур создает схему предмета.
Линейная перспектива
Линейная перспектива – это техника, где иллюзия глубины создается на плоской поверхности.
Линейный рисунок
Линейный рисунок – это изображение, основой которого являются линии, созданные с помощью кисти, карандаша или ручки. Линии могут быть как прямые, так и изогнутые. Форма линий и направление зависит от изображаемой формы предмета.
Линия горизонта
Линия горизонта – это линия, проходящая через страницу или холст, которая представляет уровень глаз зрителя или показывает, где небо встречается с землей.
Локальный цвет
Локальный цвет – это условный доминирующий оттенок в картине, присущий самому предмету, изображенному на ней.
Лессировка
Лессировка – это прием в живописи, который подразумевает нанесение прозрачного слоя краски поверх уже нанесенных высохших красок. Мы рассказали подробно об этой технике здесь.
Масляная краска
Масляная краска – это краска, в которой пигмент содержится в связующем из высыхающих масел. Масляная краска обычно медленно сохнет.
Мастихин
Мастихин – это тупое пластиковое или металлическое лезвие, которое используется для смешивания цветов и нанесения их на холст или другую поверхность.
Масштаб
Масштаб – это соотношение между размером предмета и его художественной репрезентацией. Узнайте, как правильно передать масштаб объектов на рисунке из этой статьи.
Монохромное изображение
Монохромное изображение – это картина, созданная с использованием только одного цвета или оттенка.
Наблюдательная позиция
Наблюдательная позиция – это позиция зрителя по отношению к изображенному предмету.
Набросок
Набросок – это быстрый рисунок, изображающий объект в общих чертах.
Насыщенность
Насыщенность – это степень отличия цветного (хроматического) цвета от такого же по светлоте бесцветного (ахроматического) цвета. Чем насыщеннее цвет, тем ярче и сочнее он нам кажется.
Натюрморт
Натюрморт – это своего рода художественное исследование. Картина обычно пишется с натуры, и на ней изображаются неодушевленные предметы.
Негативное пространство
Негативное пространство – это пустое пространство между объектами и структурами в произведении искусства. Может использоваться художниками для более точного обозначения формы предмета.
Общее освещение
Общее освещение – это свет, который уже присутствует в сцене. Источник света может быть как естественным, так и искусственным.
Объем
Объем – это изображение массы объекта с помощью художественных приемов.
Оргалит или ДВП
Оргалит – это древесно-волокнистая плита, материал, получаемый горячим прессованием массы, состоящей из целлюлозных волокон, воды, полимеров и специальных добавок. Писать картины можно как на гладкой стороне оргалита, так и на обратной, структура которой напоминает холст. Гладкую сторону оргалита можно не грунтовать, так как она не впитывает масло.Осевые
Оттенок
Оттенок – это фактический цвет чего-то. Часто упоминается как цвет, но оттенок является более уместным обозначением.
Оттенять
Оттенять – это добавлять белую краску в цвет, чтобы он казался ярче. Противоположность тени.
Палитра
Палитра – это поверхность, на которой художник смешивает цвета.
Пастель
Пастель – это группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи. Твердый художественный материал в форме палочки. Состоит из чистых порошкообразных пигментов и связующего. Существуют более мягкие и твердые вариации данного материала. Художники используют либо масляные, либо водорастворимые пастели.
Пейзаж
Пейзаж – это произведение искусства, концепцией которого является природа. Например, горы, леса, побережья и реки.
Передний план
Передний план – это визуальные элементы на чертеже или картине, которые расположены ближе к зрителю с точки зрения глубины. Эти элементы появляются сверху среднего уровня и фона.
Перспектива
Перспектива – это техника создания иллюзии трех измерений на двухмерной поверхности. Важнейший метод создания реалистичных рисунков.
Пигмент
Пигмент – это красящий компонент художественных материалов, таких как краски и пастели. Используются в комбинации со связующим.
Пластические искусства
Пластические искусства – это синоним визуальным искусствам.
Плоскость
Плоскость – это плоская поверхность внутри картины, изображения или скульптуры. Термин также используется для обозначения плоской поверхности, на которой создается изображение.
Пожухлость
Пожухлость – это именение красочного слоя картины при высыхании, помутнение, утрата глянца и насыщенности цвета.
Поза – это положение предмета в произведении искусства. Часто используется в отношении позирующего человека.
Портрет
Портрет – это произведение искусства, где в центре внимания находятся черты лица субъекта. Также существует термин «Портретная ориентация» для обозначения вертикального расположения холста или бумаги для рисования. С помощью этих простых советов вы научитесь рисовать лицо.
Пропорция
Пропорция – это гармоничное соотношение элементов и частей изображения друг к другу. В этой статье вы узнаете какие ошибки не следует совершать, чтобы ваш рисунок был правдоподобным и пропорциональным.
Профиль
Профиль – это вид предмета сбоку. Обычно так называют ракурс, когда голова человека повернула в сторону.
Рельефный орнамент на керамике
Рельефный орнамент на керамике – это техника рисования, при которой краски наносятся на поверхность очень толстыми слоями. Часто следы кисти или мазки палитры достаточно заметны.
Репрезентация
Репрезентация – это визуальная интерпретация предмета.
Рисовать красками
Рисовать красками – это процесс, во время которого цветное вещество наносится на поверхность с помощью инструментов, таких как кисть и палитра. Состоит из пигмента и связующего. Получите максимум от красок и узнайте, как усовершенствовать свой рисунок.
Рисунок в перспективе
Рисунок в перспективе – это техника, используемая для создания иллюзии того, что объект, обычно части человеческого тела, находится на далеком расстоянии или на заднем плане.
Светлота
Светлота – это относительная светлость или темнота цвета. Светотеневые градации (от пика яркости до наибольшей тени) зависят от атмосферных состояний, фактуры и особенностей формы изображаемого предмета, его объема, силы освещения.
Связующее вещество
Связующее вещество – это связующее для краски, которое удерживает пигмент и обеспечивает его прилипание к поверхностям. Оно также придает краске однородную консистенцию.
Сглаженные края
Сглаженные края – это когда границы объекта в картине растворяются на заднем плане. Противоположность жестких краев.
Сильно пигментированная краска
Сильно пигментированная краска – это непрозрачная краска, которая может полностью перекрыть основной цвет.
Смешанная техника
Смешанная техника – это произведение искусства, для создания которого использовалось несколько техник.
Средний план
Средний план – это центральные элементы картины в плане глубины. Находится между передним планом и фоном.
Стилизованный рисунок
Стилизованный рисунок – это представление субъекта, которое соответствует правилам определенного стиля, в отличие от реалистичного изображения.
Субъект
Субъект – это основной элемент произведения искусства. Это может быть здание, человек или любой другой объект.
Сфумато
Сфумато – это техника рисования, которая смягчает переход между двумя цветами и тонами таким образом, что они, кажется, сливаются друг с другом.
Схождение в одной точке
Схождение в одной точке – это явление, при котором все параллельные линии сходятся вместе, когда проходят вдоль точки на уровне глаз человека. Относится к линейной перспективе на чертеже или картине.
Темпера
Темпера – это краска для живописи, в которой пигмент удерживается в водорастворимом связующем. Темперная живопись – одна из древнейших техник, которая использовалась для рисования.
Тень – это чистый цвет с добавлением черного (а не белого или серого).
Тон – это интенсивность и сила цвета в произведении искусства.
Точка исчезновения
Точка исчезновения – это центр перспективы. В этом месте сходящиеся параллельные линии соединяются.
Триптих
Триптих – это картина, выполненная на трех отдельных панелях, или три тематически связанные картины изображенные на разных поверхностях.
Фон – это область картины, которая кажется наиболее удаленной при просмотре. Благодаря фону объекты на среднем и на переднем плане кажутся ближе и создается ощущение пространства.
Фроггаж
Фроггаж – это техника перевода на бумагу текстуры материала или слабо выраженного рельефа путем втирания карандаша, мела или угля в бумагу, лежащую на рельефной поверхности.
Характер мазков
Характер мазков – это способ, которым художник наносит краску с помощью кисти. Это своего рода почерк, по которому легко узнать, какому художнику принадлежит картина.
Холст
Холст – тканное полотно на подрамнике, на котором художник рисует картины. Узнайте подробнее о всех нюансах рисования на холсте в нашей статье.
Хроматические цвета
Хроматические цвета – это все цвета цветового круга, не учитывая белый, черный и оттенки серого.
Цвет – это воспринимаемый оттенок предмета или вещества. Также используется для обозначения красителя, пигмента или краски, придающей оттенок. Узнать все о теории цвета вы сможете в наших статьях: Теория Цвета. Самое важное о цвете и Теория Цвета. Самое важное о цвете. Часть II.
Цветовой круг
Цветовой круг – это круговая диаграмма спектра цветов. Важнейший инструмент художника. Цветовой круг показывает, как соотносятся первичные, вторичные и третичные цвета.
Цветовой тон
Цветовой тон – это характеристика цвета, которая определяет его положение в видимом спектре.
Штриховка
Штриховка – это процесс создания картины, при котором линии, проходящие в разных направлениях, накладываются друг на друга, создавая иллюзию тени.
Эскиз
Эскиз – это черновой или незаконченный рисунок. Обычно создается для дальнейшей более детальной проработки картины.
Этюд – это небольшое вспомогательного изображение.