Как называется в автобусе за что держаться

Междугородние автоперевозки. Безопасность

Правила перевозки пассажиров в автобусах регулируются нормативными документами, начиная от правил дорожного движения до законов РФ о перевозках и, прежде всего, следующими нормативными актами:

— Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112;

— Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденными Приказом министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7;

— Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877.

Междугородние перевозки людей должны полностью соответствовать нормативам и правилам перевозки автобусами и должны быть безопасные и комфортные.

Регламентированные нормы, установленные законодательством, должны исполняться всеми предприятиями, оказывающими услуги междугородних перевозок:

— наличие лицензии для этого вида деятельности;

— соблюдение движения автобуса установленному расписанию, согласованному с органами местной исполнительной власти;

— требования к автобусам для перевозки пассажиров;

— соответствие маршрутам следования, расписанию следования, порядок продажи билетов и пр.;

— установленный порядок при транспортировке багажа, ручной клади;

— основные требования ответственности перевозчиков и пассажиров;

— предоставление услуг гражданам льготных категорий.

Безопасность транспортных услуг по перевозке пассажиров также зависят от исправности транспортных средств. Уважающая себя транспортная компания не допустит на маршрут автобус, техническое состояние которого вызывает сомнения. Правила перевозки автобусами четко определяют, что транспортное средство, допущенное на маршрут, должно полностью соответствовать всем нормам безопасности.

Обязательные требования при перевозке пассажиров на междугородних маршрутах:

— количество пассажиров в автобусе не должно быть большим, чем число мест для сидения (перевозка пассажиров стоя на междугородних линиях категорически запрещена);

— места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности (э категорически запрещена);

— наличие подголовников сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации;

— багаж пассажиров (за исключением ручная клади), если в наличии есть отсеки багажа, размещается в этих отсеках;

— на маршрутах движения, которые имеют протяженность более 500 км, обязательно присутствие 2-х водителей;

— запрещено отклоняться от фиксированных маршрутов движения, делать остановки, не предусмотренные графиком;

— запрещено превышение скорости, установленной режимом движения общественного транспорта;

— посадка и высадка пассажиров должна производиться только после выполнения полной остановки транспорта;

— начинать движение водитель имеет право только при закрытых дверях, открывать двери до полной остановки автобуса запрещено.

В автобусах на междугородних линиях должны быть указаны:

— указатели аварийных выходов и правила пользования этими выходами;

— свод правил для пассажиров о пользовании транспортным средством.

Уважаемые пассажиры! Знайте, что Ваша безопасность зависит и от Вас.

Строго соблюдайте правила пользования общественным транспортом.

Помните, что пассажиру автобуса запрещено:

провозить огнестрельные, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие, зловонные и едкие вещества;

провозить предметы и вещи габаритом более 100Х50Х30 см.;

провозить длинномерные предметы свыше 190 см (кроме лыж);

провозить предметы и вещи, загрязняющие одежду пассажиров и салон автобуса;

провозить животных, птиц (кроме в клетках и корзинах);

-находиться в салоне автобуса в пачкающей одежде;

— препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки автобус;

— открывать окно без разрешения водителя, высовываться в окна,

— распивать спиртные напитки и находиться в салоне в нетрезвом состоянии;

— ставить детей и помещать на сиденья вещи;

— приводить в действие сигналы тормоза, механизмы открывания дверей (кроме необходимости предотвращения несчастных случаев);

— отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения.

Нарушение правил поведения при движении транспорта и правил перевозки опасных грузов может быть небезопасно как для самого нарушителя, так и для его попутчиков.

Не допускайте нарушения правил сами и способствуйте предупреждению нарушений другими пассажирами.

Источник

Как называется в автобусе за что держаться

Чтобы не стать участником дорожной аварии в процессе ожидания автобуса, либо, уже, будучи пассажиром «маршрутки», или, по крайней мере, избежать серьезных травм, необходимо

помнить и придерживаться некоторых правил соблюдения безопасности:

— стоя на остановке в ожидании маршрутного транспортного средства, необходимо отойти подальше от края тротуара, не наступать на поребрик. Стоять на краю тротуара нельзя, потому что автобус (а также какие-либо иные транспортные средства) иногда заносит и он может задеть стоящих на краю проезжей части пешеходов или даже сбить.

— на остановке необходимо вести себя культурно – не возиться, не толкаться, не бегать и суетиться, т.к. подобными действиями можно случайно вытолкнуть на проезжую часть рядом стоящих людей.

— ещё необходимо помнить: ни в коем случае нельзя выходить на дорогу, чтобы посмотреть — не идёт ли автобус или маршрутка.

— не стоит забывать, что пешеход не должен выходить на проезжую часть вне зоны пешеходного перехода!

— в случае прибытия автобуса к остановке: если он едет не по нужному маршруту, необходимо спокойно отойти в сторону, чтобы не мешать посадке в автобус тем пешеходам, которым нужен этот автобус. Если к остановке подошёл нужный автобус — садиться в него необходимо только тогда, когда он полностью остановится. Садиться в автобус нужно спокойно, без спешки и суеты, не отталкивать других пассажиров, чтобы первому войти в автобус. Безопаснее осуществлять посадку и высадку через переднюю дверь — эта дверь лучше видна водителю через боковое зеркало.

— нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.

— не следует запрыгивать в автобус в последнее мгновение, когда двери уже начали закрываться. Водитель перед отправкой следит за движением других транспортных средств и может, закрывая двери, защемить пытающегося на ходу запрыгнуть в салон автобуса пешехода.

— войдя в автобус, нельзя задерживаться на ступеньках и у входа, необходимо пройти в салон, чтобы не мешать другим пассажирам войти или выйти из автобуса.

— если в автобусе есть свободное место, стоит сразу занять его, чтобы не мешать проходить другим людям, но стоит помнить: надо уступать места пожилым людям, маленьким детям, инвалидам. Запрещается бегать по салону и толкать других пассажиров. Не стоит забывать, что в случае, если автобус резко затормозит, можно упасть самому и «уронить» других людей. При передвижении стоя, необходимо обязательно держаться за поручни. В противном случае при резком торможении существует риск не удержаться и получить травму.

— ни в коем случае нельзя высовываться в окна автобуса и выставлять в них какие-либо предметы.

— не следует в автобусе громко разговаривать, а то и кричать, включать мобильный телефон или плеер на полную громкость. Это проявления бескультурья и невоспитанности. Ведь шум не только раздражает других пассажиров — он может мешать водителю и отвлекать его от работы. И вообще пассажиры должны выполнять все распоряжения водителя и кондуктора.

— к выходу из автобуса лучше готовиться заранее: необходимо спросить у других пассажиров, собираются ли они выходить на нужной вам остановке, подойти ближе к дверям, но не спускаться на ступеньки, т.к. открывающиеся двери могут защемить.

— выходить из автобуса разрешается только после его полной остановки и открытия дверей, спокойно, без суеты и спешки. В первую очередь стоит помочь сойти маленьким детям, пожилым людям, инвалидам.

— в случае, когда после выхода из автобуса надо перейти на другую сторону улицы, необходимо обязательно дойти до ближайшего пешеходного перехода или перекрестка. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

— и ещё одно правило необходимо помнить: не обходите маршрутный транспорт ни спереди ни сзади, дождитесь, когда он отъедет.

Если с Вами ребенок или несколько детей, не стоит забывать и о дополнительных правилах безопасного поведения:

— не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Привыкайте сами и приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.

— в ожидании автобуса, стоя на остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

— переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

— при высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси, легкового автомобиля всегда выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

— р одители обязаны при входе и выходе из транспорта, крепко держать ребенка за руку, следить за тем, чтобы ребенок крепко держался за поручень во время движения автобуса, не допускать, чтобы ребенок высовывал руки и голову в открытые форточки транспортного средства.

ГИБДД межмуниципального отдела МВД России «Верхнепышминский»

На территории Свердловской области за последнюю неделю наблюдается устойчивое похолодание

Госавтоинспекция Свердловской области информирует, что в настоящее время имеется возможность изготовления дубликатов государс

Доводим до сведения автолюбителей, что с 30.12.2013 года вступили в силу изменения в «Кодекс Российской Федерации об админист

Все новости в категории Как называется в автобусе за что держаться. Смотреть фото Как называется в автобусе за что держаться. Смотреть картинку Как называется в автобусе за что держаться. Картинка про Как называется в автобусе за что держаться. Фото Как называется в автобусе за что держаться

Источник

ПДД для пассажира: самарцам напомнили, как вести себя в автобусе

Безобидные на первый взгляд вещи могут иметь серьезные последствия

Как называется в автобусе за что держаться. Смотреть фото Как называется в автобусе за что держаться. Смотреть картинку Как называется в автобусе за что держаться. Картинка про Как называется в автобусе за что держаться. Фото Как называется в автобусе за что держаться

Правила начинают действовать с момента, когда пешеход заходит в салон общественного транспорта

Фото: Александр Костромитин

Платить за проезд, сохранять билет до конца поездки и уступать места пожилым или детям. Зачастую пассажиры общественного транспорта думают, что на этом список их обязанностей исчерпан. На деле они куда серьезнее влияют на дорожное движение и безопасность его участников. Как соблюдать ПДД в автобусе? Подробности — в инструкции.

Мнение о том, что только водители отвечают за сохранность пассажиров, ошибочно. На самом деле вопрос безопасности относится ко всем, кто находится в салоне автобуса. Обязанностям пассажиров посвящен свой раздел ПДД. Не соблюдая их, пусть даже несознательно, пассажиры доставляют трудности водителям, работа которых и без того очень напряженная и ответственная. Чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге, руководством для пассажиров поделился организатор городских муниципальных автобусных перевозок «Самара Авто Газ».

Правила посадки в автобус

Поведение пассажиров может отвлекать водителя от главного — дороги

Правила безопасности пассажиров в салоне автобуса

Если в результате резкого торможения автобуса падения избежать не удалось и вы пострадали, необходимо обратиться к кондуктору или водителю для принятия дальнейших экстренных мер. Отметим, что падение пассажира в автобусе квалифицируется как дорожно-транспортное происшествие. Водитель останавливает автобус, сотрудники вызывают скорую медицинскую помощь и сотрудников ГИБДД для фиксации. Далее проводится совместное служебное расследование. У пассажира обязательно должен быть билет, соответствующий поездке, — это гарантия безопасности пассажира. В практике предприятия «Самара Авто Газ» возникали ситуации, когда пассажир пострадал в автобусе и покинул его, не обратившись к водителю или кондуктору за помощью. В таких случаях сотрудники компании перевозчика могут не догадаться, что пассажир пострадал, особенно если внешних признаков нет. Но через несколько дней в адрес предприятия поступала жалоба от пассажира: якобы он пострадал в поездке на автобусе, но билет не сохранился. В таких ситуациях очень проблематично разобраться и выявить виноватых, поэтому возникают сомнения в правдивости подобных бездоказательных обращений.

Во время движения не стоит обращаться к водителю с разговорами

Правила выхода из автобуса

Источник

Права пассажиров автобусов, троллейбусов и трамваев

Из всех видов общественного транспорта автобусами пользуется больше всего людей: 88%.

Но основные права пассажиров не менялись: можно бесплатно возить с собой маленьких детей и коляски, брать в автобус домашних животных, а в междугородных поездках бесплатно пользоваться туалетами на автостанциях. В случае ДТП и при нарушении прав пассажира можно получить компенсацию, включая моральный ущерб.

Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится

Переслать через вотсап

Основные права пассажиров — в таблице со ссылками на законы. Для автобусов, трамваев и троллейбусов правила одинаковые. Можно изучать, пока ждете свою остановку.

Здесь не все права: например, нет ничего про безналичную оплату и проблемы с терминалами. Дело в том, что в сфере автобусных перевозок многое регулируют не федеральные законы, а региональные и муниципальные акты. Эти правила вы можете уточнить в муниципальном управлении транспорта.

Получить билет и багажную квитанцию

Как это работает. При поездках в автобусе водитель обязан выдать билет. Он подтверждает факт поездки и ее оплату. Требовать билет нужно не ради торжества бюрократии, а чтобы защитить свои права. Например, если вы оплатили проезд, а билета нет, вас могут оштрафовать. А иногда нужно подтвердить факт оплаты из средств работодателя.

Багажная квитанция подтверждает провоз багажа в автобусе. Это актуально в основном для междугородных поездок. Квитанция подтвердит, что вы сдали багаж, и поможет получить его обратно.

Билет и багажная квитанция пригодятся при подаче жалобы на перевозчика, оформлении компенсации за вред, причиненный во время поездки, и для подтверждения расходов во время командировки. Если водитель не выдал билет, хотя должен, не стесняйтесь его об этом попросить.

Использовать льготы на проезд

Как это работает. Есть федеральные, региональные и муниципальные льготы. Для разных категорий пассажиров установлен бесплатный проезд или скидка на его оплату.

На федеральном уровне право на бесплатный проезд установлено для детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот, которые учатся в федеральных вузах на бюджете. Они имеют право бесплатно ездить:

Другие федеральные льготы — это часть набора социальных услуг. Набор включает бесплатные лекарства, санатории и проезд в некоторых видах транспорта. Его имеют право получать участники Великой Отечественной войны и инвалиды. Полный перечень — в ст. 6.1 закона о социальной помощи. Льготники имеют право на бесплатный проезд:

Поездки в городском автобусе в набор социальных услуг не входят. Но для инвалидов, пенсионеров и других категорий такую льготу могут устанавливать субъекты РФ. Обычно льготы есть у пенсионеров и предпенсионеров, школьников и студентов, ветеранов труда. Узнать полный перечень можно в соцзащите.

Льготник должен подтвердить свое право на бесплатный проезд. По требованию кондуктора или контролера он обязан предъявить:

Не совсем понятно, чем в данном случае поможет свидетельство о рождении: оно подтверждает личность детей младше 14 лет, но фотографии ребенка там нет. Хотя ребенка в любом случае из автобуса за безбилетный проезд не высадят. Даже если свидетельства у него с собой не будет.

Как победить выгорание

Не выходить до своей остановки, если нет 16 лет и проезд не оплачен

Штрафовать за безбилетный проезд детей до 16 лет тоже нельзя. Даже если такой штраф в регионе в принципе установлен. Административная ответственность возможна только с 16 лет.

Если контролер обнаружит, что проезд не оплатил взрослый или ребенок старше 16 лет, он вправе потребовать:

Кто имеет право проверять факт оплаты проезда, нужно уточнять в региональных актах.

Бесплатно возить маленьких детей на коленях

Как это работает. Закон разрешает возить с собой в автобусе маленьких детей и не платить за их проезд. Или платить меньше, чем за взрослых:

Согласно п. 5.1 ПДД пассажиры должны быть пристегнутыми, если транспортное средство оборудовано ремнями безопасности. Обычно междугородные автобусы ими оборудованы. То есть ребенка без отдельного билета могут не пустить на рейс.

Однако согласно п. 22.9 ПДД детей младше 7 лет нужно перевозить в автокреслах. Детей младше 12 лет это тоже касается, если ремни безопасности не подходят им по росту. Кто должен выдавать детям кресла на автобусных рейсах, в правилах не уточнено. Но так как перевозчик обязан обеспечить безопасность пассажиров, автокресла тоже должен предоставить он.

Бесплатно провозить ручную кладь, лыжи, санки, коляску

Как это работает. На федеральном уровне перечислены вещи, которые можно бесплатно возить с собой в автобусе. Это гарантированный минимум, который действует в каждом регионе и для каждого перевозчика:

Перевозчик может расширить этот перечень. Например, разрешить провозить велосипед или ручную кладь большего размера.

Ручная кладь не должна загораживать двери автобуса, плохо пахнуть или пачкать других пассажиров, представлять для них опасность. Иначе кондуктор или водитель вправе отказать пассажиру в провозе ручной клади — независимо от ее размера.

Как называется в автобусе за что держаться. Смотреть фото Как называется в автобусе за что держаться. Смотреть картинку Как называется в автобусе за что держаться. Картинка про Как называется в автобусе за что держаться. Фото Как называется в автобусе за что держаться

Возить с собой животных и птиц в клетках с глухим дном

Как это работает. Возить в автобусе можно не только детей и их коляски, но и небольших домашних питомцев:

Других собак федеральные правила разрешают возить только в такси — в намордниках, с поводком и подстилкой. Но у перевозчиков могут быть свои, более лояльные требования.

Уехать на автобусе, если есть свободные места

Как это работает. Водитель автобуса обязан пустить пассажира и довезти его до нужной остановки. Единственное основание для отказа — это отсутствие свободных мест. Неважно, нравится пассажир водителю или нет. Поездка — это публичный договор, пассажира обязаны обслужить.

Свободные места в автобусе могут быть сидячими и стоячими. Определяется это техническими характеристиками автобуса. Сколько мест указано в техпаспорте, столько пассажиров и может ехать в автобусе.

Если у водителя нет сдачи с крупной купюры, отказать пассажиру в поездке он тоже не может. Обеспечить водителя разменными деньгами — задача перевозчика. Не пускать пассажира в автобус или высаживать его раньше при оплаченном проезде водитель и кондуктор не вправе.

Выйти на своей остановке без дополнительной просьбы

Как это работает. Водителя не нужно просить с задних рядов маршрутки об остановке в нужном месте. Он обязан останавливаться на каждой остановке. Неважно, сказал об этом кто-то из пассажиров или нет. Исключение — остановки по требованию, которые так и указаны в маршруте. О них стоит предупредить водителя или кондуктора заранее. Но если на такой остановке стоят люди, водитель все равно должен остановиться. Независимо от того, помахали ему рукой или нет.

Любое отклонение от маршрута — основания для выплаты компенсации пассажиру и штрафа для водителя.

Если пассажир проедет свою остановку из-за того, что водитель не остановился на ней или не выпустил пассажира, это нарушение прав. Можно требовать компенсацию. Даже если пассажир требовал выпустить его через дверь для входа.

Бесплатно пользоваться залами ожидания и туалетами на автовокзалах

Как это работает. Если у вас есть билет на автобус, вы можете бесплатно пользоваться туалетом и залом ожидания на автовокзалах и автостанциях. Это правило в основном для тех, кто ездит междугородными или межрайонными рейсами.

Чтобы воспользоваться правом, предъявите оригинал бумажного билета, распечатку электронного или сам электронный билет на телефоне.

Люди, которые знают об этом праве, получают компенсации:

Сдать билет и вернуть 95% стоимости

Как это работает. Можно сдать автобусный билет в кассу и вернуть часть стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади:

Полную стоимость проезда можно вернуть только в следующих случаях:

Если предлагают место, билет на которое стоит меньше, чем заплатил пассажир, он не обязан отказываться от поездки и возвращать билет. Это его право. Можно согласиться и забрать разницу в стоимости. Если же билет на новое место дороже, чем изначальный, можно спокойно ехать и ничего не доплачивать.

При опоздании взять билет на другой рейс с доплатой 25%

Как это работает. Если опоздать на свой рейс, билет не сгорает автоматически. Его еще можно использовать: обменять с доплатой или частично вернуть деньги.

Такая возможность возникает в двух случаях:

В этих случаях пассажир имеет право:

Вернуть часть цены билета при форс-мажоре

Как это работает. Если автобус не может довезти пассажира до нужного тому пункта, стоимость билета можно уменьшить. По общему правилу перевозчик в этом случае должен предоставить новый автобус. Но этому могут помешать природные катаклизмы или другие события, которые не зависят от перевозчика. Например, если дороги занесло снегом или город закрыли на карантин, автобус не сможет завершить рейс.

В этом случае возвращается только часть денег — пропорционально расстоянию, которое осталось проехать. Полную стоимость билета вернуть не получится, так как перевозчик нарушил договор не по своей вине. Поломка автобуса сюда не относится: перевозчик отвечает за его техническое состояние и безопасность. При поломке или аварии можно вернуть все деньги за билет, если перевозчик не сможет доставить в нужное место.

Бесплатно пересесть в другой автобус, если первый сломался

Как это работает. Если автобус сломался или попал в аварию, пассажир может дождаться следующего и поехать на нем, не оплачивая проезд заново. Для этого на руках должен быть билет и багажная квитанция, если есть багаж. Предоставление нового транспортного средства должен обеспечить перевозчик. Пересадку организуют водитель и кондуктор.

Это правило действует для всего городского наземного транспорта — в том числе для небольших автобусов и маршруток. Что делать, если автобус сломался, а в следующих за ним по маршруту нет мест, правила, к сожалению, не говорят. Но перевозчик должен как-то разрешить и эту ситуацию.

Если перевозчик не может предоставить место в новом автобусе в разумный срок или не собирается этого делать, стоимость поездки можно вернуть целиком. Если это причинило убытки, например человек опоздал на самолет или ему пришлось потратить деньги на такси, компенсацию тоже можно потребовать у перевозчика. Какой срок считать разумным, определяется по обстоятельствам. Окончательное решение примет суд.

Получить компенсацию за утерю багажа и опоздание автобуса

Как это работает. На междугородных рейсах перевозчик должен обеспечить, чтобы автобусы уходили и приходили вовремя, а багаж не терялся. Иначе перевозчик компенсирует убытки и платит штраф.

Потеря багажа. Багаж обычно перевозят в том же автобусе, что и пассажира. Хотя могут загрузить и в другой. Если багаж везли на другом автобусе, он должен быть доставлен в пункт назначения и выдан пассажиру в тот же день, когда туда прибыл пассажир.

Если багаж не приехал в течение 10 дней, он считается утраченным. Перевозчик обязан возместить стоимость утраченного багажа полностью и вернуть за него провозную плату.

За просрочку при выдаче багажа перевозчик платит штраф — 3% провозной платы за каждые сутки просрочки. Максимум — полный размер провозной платы. Чтобы взыскать с перевозчика штраф, нужно потребовать от него составить акт о просрочке. Штраф должен быть выплачен в течение 10 дней со дня составления акта.

Опоздание автобуса. Если автобус не уехал вовремя или опоздал, перевозчик тоже платит штраф. Учитывается только задержка или опоздание больше чем на час. Штраф — 3% от стоимости проезда за каждый час задержки. Максимум — полная стоимость проезда. Штраф должен быть выплачен в течение 10 дней со дня, когда пассажир потребует его уплатить.

Если опоздание автобуса стало причиной дополнительных расходов, например пришлось потратиться на жилье, их тоже можно возместить за счет перевозчика.

Получить компенсацию в случае ДТП

Как это работает. Перевозчик отвечает за безопасность пассажиров и сохранность их вещей. В случае ДТП пассажиры имеют право на компенсацию причиненного ущерба. Чтобы это право не зависело от добросовестности перевозчика, ввели обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. Как ОСАГО, только ОСГОП.

Все перевозчики обязаны страховать свою гражданскую ответственность перед пассажирами. Это обеспечивает безусловную выплату компенсаций в случае аварий. Даже если у перевозчика плохо с финансами и нет денег на счетах.

При ДТП на общественном транспорте вред возмещает:

Подать претензию перевозчику или обратиться в суд при нарушении прав

Как это работает. Если при перевозке права пассажира были нарушены, он может отправить перевозчику претензию или сразу обратиться в суд.

Может показаться, что этап с претензией лишний: если его пропустить, не придется тратить время и деньги на составление претензии, ждать ответа. Если перевозчик претензию не удовлетворит, все равно придется идти в суд.

Но если претензию все-таки подать, в суде получится увеличить возможные выплаты от перевозчика на 50% — за счет штрафа, который выплачивается по закону о защите прав потребителей: эта сумма компенсирует дискомфорт из-за того, что требования не удовлетворены добровольно. К тому же перевозчик может сразу все удовлетворить, чтобы не платить потом этот штраф и не возмещать судебные пошлины. Выбор за пассажиром.

Претензию перевозчику нужно составлять в двух экземплярах и подавать в письменном виде. Можно написать ее своими словами, какой-то строгой формы нет. Нужно описать обстоятельства, из-за которых она подается, указать сумму требований, приложить подтверждающие документы — как минимум билет.

Ответить на претензию перевозчик должен в течение 30 дней. Если ответа нет или он не устраивает, можно идти в суд.

Исковое заявление нужно подавать в районный суд, можно выбрать тот, что удобнее:

Подать претензию или иск можно в течение года с момента, когда были нарушены права пассажира.

Взыскать штраф с перевозчика, если он не ответил на претензию

Как это работает. Перевозчик заплатит штраф, если не ответит на претензию или не удовлетворит требования пассажира, а суд посчитает, что стоило это сделать. Штраф перевозчик заплатит не в бюджет, а пассажиру.

Размер штрафа — 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя. Сумма рассчитывается с учетом имущественного и морального ущерба. Чем больше сумма претензии, тем существеннее штраф.

Если пассажир не напишет про штраф в исковом заявлении, суд назначит его сам — в пользу истца.

Суд обязал перевозчика выплатить 300 Р госпошлины, 3000 Р в счет компенсации морального вреда и 1500 Р как штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.

Забрать свои забытые вещи в конечном пункте маршрута

Как это работает. Забытые в автобусе, троллейбусе или трамвае вещи можно получить обратно. Искать их нужно в первую очередь на автостанции, где находится конечная точка маршрута, или в депо. Пассажиры передают найденные вещи водителю или кондуктору, а те — в комнату хранения, когда завершат маршрут. Хранением потерянных вещей могут заниматься уполномоченные должностные лица автостанции или автовокзала, а также самого перевозчика.

Если забыли вещи в междугородном автобусе, обратитесь к дежурному любого автовокзала или автостанции, в которых осуществляется остановка этого транспортного средства. Нужно не просто задать вопрос, а подать письменное заявление. Опишите в нем забытые вещи, место в автобусе, где они лежали, и попросите переслать их в удобное вам место. Дежурный передаст информацию на ближайший автовокзал или автостанцию, куда приедет автобус. Пересылку придется оплачивать вам, но так больше шансов вернуть свои вещи.

Пожаловаться на водителя при нарушении правил перевозки

Как это работает. Если водитель хамит, громко включает радио, не выдает билеты, ведет автобус неаккуратно, а вам это не нравится — на него можно пожаловаться. Денег вы не получите, но поможете восстановить справедливость.

Получив сообщение о нарушении, уполномоченное ведомство сможет провести проверку и привлечь водителя к ответственности. Возможно, в следующий раз он не захочет платить штраф — и нарушений станет меньше.

Название и контакты органа по контролю за автобусными перевозками должны быть указаны на каждой автобусной остановке. Если не хочется заниматься поисками нужного органа, можно отправить жалобу на госуслугах. Там можно описать проблему, на этом основании подберут нужное ведомство.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *