Как называют деятельность отличительным признаком которой выступает то что в ее результате
Тест с ответами: “Деятельность, сознание и самосознание”
1. Самосознание личности в психологии:
а) осознание индивидом собственных потребностей, способностей, мотивов поведения, мыслей +
б) установка на прохождение предначертанного жизненного пути
в) анализ совершенных поступков в разные периоды времени
2. Сознание как высшая форма психического отражения характеризуется:
а) конкретностью
б) объективностью +
в) предметностью
3. Психологическим механизмом самосознания выступает:
а) идентификация
б) эмпатия
в) рефлексия +
4. Первый уровень развития самосознания характеризуется осознанием:
а) биологических потребностей +
б) значимых отношений
в) уровня притязаний
5. По С.Л. Рубинштейну, самосознание:
а) предшествует развитию сознания
б) развивается одновременно с сознанием
в) является этапом в развитии сознания +
6. Самосознание можно определить как:
а) уровень притязаний
б) образ себя +
в) повышенное внимание к себе
7. Сознание и самосознание возникают и развиваются параллельно, по мнению:
а) Бехтерева
б) Вундта
в) Сеченова +
8. Самосознание как этап в развитии сознания, подготовленный развитием речи и произвольных движений, исследовал:
а) Выготский +
б) Бехтерев
в) Сеченов
9. Возникновение самосознания не связано:
а) с процессом дифференциации внутренних ощущений
б) с процессом дифференциации внешних ощущений
в) с увеличением непроизвольности +
10. Свойство самопорожденности сознания, его самообусловленности проявляется как:
а) эвидентность
б) субъективность +
в) рефлексивность
11. Я-концепция сформулирована:
а) в 1950-е гг. +
б) в 1970-е гг.
в) в1960-е гг.
12. В качестве особого рода реальности сознание не обладает свойством:
а) интенциональности
б) интернальности +
в) рефлексивности
13. Человек проявляется с помощью действий, он в них:
а) формируется +
б) раскрывается
в) участвует
14. Специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования:
а) деятельность +
б) потребность
в) действие
15. Нормальное (обычное) состояние сознания характеризуется таким уровнем психической активности:
а) средним +
б) высоким
в) низким
16. То, на что направлена деятельность, называется:
а) поведением
б) объектом +
в) субъектом
17. Что из перечисленного не входит в понятие «деятельность»:
а) мотив
б) средства
в) темперамент +
18. Первичное и рефлексивное сознание предложил различать:
а) Джемс
б) Фартинг +
в) Вундт
19. В отличие от поведения животных, деятельность человека носит характер:
а) орудийный
б) преобразующий +
в) приспособительный
20. Особенностью творчества как вида человеческой деятельности служит:
а) удовлетворение биологических потребностей
б) использование природных веществ
в) создание нового, не имеющего аналогов в природе +
21. Основателем функционалистского подхода к изучению сознания является:
а) Джемс +
б) Бехтерев
в) Вундт
22. Обобщение свойств предметов в понятиях, характерно для деятельности:
а) материально-производственной
б) духовно-теоретической +
в) духовно-практической
23. Согласно теории отражения, сознание:
а) субстанция, которая может существовать вне тела человека
б) жидкость, которая образуется при мыслительном процессе
в) продукт мозга +
24. Определение возможных последствий изменения льготных выплат социально незащищенным гражданам представляет собой деятельность:
а) прогностическую +
б) познавательную
в) практическую
25. Как называют деятельность, отличительным признаком которой выступает то, что в ее результате создаются качественно новые материальные и духовные ценности:
а) общение
б) творчество +
в) познание
26. Особенностью творчества как вида человеческой деятельности служит:
а) удовлетворение биологических потребностей
б) использование природных веществ
в) создание нового, не имеющего аналогов в природе +
27. Психологической характеристикой сознания не является:
а) реактивность +
б) мотивированность
в) интенциональность
28. В структуре сознания, наряду с мышлением, выделяют:
а) врожденные идеи
б) атом
в) эмоции +
29. Состояние психической жизни организма, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и тела организма, а также в отчёте об этих событиях:
а) сознание +
б) знание
в) познание
30. Какой инстинкт является основным:
а) свободы
б) самосохранения +
в) доминирования
1 вопр : Как называют деятельность, отличительным признаком которой выступает, то что в её результате создаются качественно новые материальные и духовные ценности?
1 вопр : Как называют деятельность, отличительным признаком которой выступает, то что в её результате создаются качественно новые материальные и духовные ценности?
Всё это характеризует Антона как 1)индивида.
Структура духовной жизни общества включает в себя : 1) мечты, духовную деятельность, результаты 2) фантазии, духовные ценности 3) духовные потребности, духовную деятельность, духовные ценности4) учите?
Структура духовной жизни общества включает в себя : 1) мечты, духовную деятельность, результаты 2) фантазии, духовные ценности 3) духовные потребности, духовную деятельность, духовные ценности
4) учителей, ученых, деятелей церкви.
Основные отличия духовных ценностей от материальных?
Основные отличия духовных ценностей от материальных.
Соотнесите термины и их определения?
Соотнесите термины и их определения.
Ответ запишите в таблицу, под цифрой, указав нужную букву ответа.
1) Игра А) Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата 2) Творчество Б) Особый вид деятельности, целью которого является развлечение и отдых 3) Учение В) Деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей 4) Труд Г) Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений 1 2 3 4.
Все это его характеризует как : а) индивида б) гражданина в) личность г) профессионала.
Совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их создания, применения и передачи, созданных человечеством в процессе общественного развития называется?
Совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их создания, применения и передачи, созданных человечеством в процессе общественного развития называется.
Иван интересуется математикой?
Иван интересуется математикой.
У него много друзей, среди которых он является неформальным лидером.
Эти качества характерезуют Ивана как : а) гражданина б)индивида в)личность г)специалиста.
. Целью научного познания является 1) создание новых материальных ценностей 2) выявление закономерностей развития мира 3) духовные ценности 4) общество?
. Целью научного познания является 1) создание новых материальных ценностей 2) выявление закономерностей развития мира 3) духовные ценности 4) общество.
Своё время он проводит, работая и общаясь в сети Интернет.
Все это характеризует Олега как 1) собеседника 2) личность 3) индивида 4) профессионала.
Со своих родителей. Потому что они умные, и не когда не делают ошибок в жизни.
2 и 6 не являются достигаемым статусом.
Нет, не всегда, если народ собирется вместе, то в данном случае государство не будет доминировать, а так да, почти всегда доминирует.
Нацистская германия 1941 год (тоталитарный) США ( демократ. ) Италия (при Муссолини) (авторитарная ).
Тест с ответами: “Мышление и деятельность”
1. Что лишнее в перечне:
а) экономика +
б) циклическая
в) структурная
2. На величину спроса влияет:
а) физическая форма человека
б) величина доходов населения +
в) возраст человека
3. На величину спроса влияет:
а) здоровый сон
б) наличие автомобиля
в) возрастание численности населения +
4. Сумма рыночных цен всех конечных продуктов (товаров и услуг), произведённых в течение года на территории страны:
а) ВВП +
б) ВНП
в) НД
5. Хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путём создания и использования необходимых жизненных благ:
а) общество
б) промышленность
в) экономика +
6. Сколько существует стадий мышления, по мнению психологов:
а) 3
б) 2 +
в) 4
7. Что такое обобщение:
а) отделение существенного от не существенного
б) установление сходства и различия между предметами
в) общий вывод мыслительных операций +
8. Что такое понятийное мышление:
а) использование определённых понятий +
б) мышление, опирающиеся на образы
в) мышление, связанное с конкретной деятельностью
9. Что из данного является высшей формой мышления:
а) умозаключение
б) сравнение
в) понятие +
10. Одна из форм мышления:
а) чувства
б) умозаключение +
в) отчаяние
11. Одна из форм мышления:
а) понятие +
б) настроение
в) активность
12. Одна из форм мышления:
а) воображение
б) суждение +
в) любознательность
13. Что такое сравнение:
а) установленные сходства и различия между предметами +
б) вид коммуникативной деятельности
в) высшее проявление чувств
14. По характеру мышление бывает:
а) продуктивное
б) пассивное
в) теоретическое +
15. По характеру мышление бывает:
а) практическое +
б) активное
в) непродуктивное
16. Что из представленного ниже относится к операции мышления:
а) обобщение
б) синтез +
в) фантазирование
17. Что из представленного ниже относится к операции мышления:
а) фантазирование
б) обобщение
в) анализ +
18. Сферу политики характеризует:
а) создание произведений искусства
б) организация управления обществом +
в) производство материальных благ
19. Особенностью творчества как вида человеческой деятельности служит:
а) удовлетворение биологических потребностей
б) использование природных веществ
в) создание нового, не имеющего аналогов в природе +
20. Как называют деятельность, отличительным признаком которой выступает то, что в ее результате создаются качественно новые материальные и духовные ценности:
а) общение
б) творчество +
в) познание
21. Определение возможных последствий изменения льготных выплат социально незащищенным гражданам представляет собой деятельность:
а) прогностическую +
б) познавательную
в) практическую
22. Обобщение свойств предметов в понятиях характерно для деятельности:
а) материально-производственной
б) духовно-теоретической +
в) духовно-практической
23. Особенностью творчества как вида человеческой деятельности служит:
а) удовлетворение биологических потребностей
б) использование природных веществ
в) создание нового, не имеющего аналогов в природе +
24. В отличие от поведения животных, деятельность человека носит характер:
а) орудийный
б) преобразующий +
в) приспособительный
25. Что из перечисленного не входит в понятие «деятельность»:
а) мотив
б) средства
в) темперамент +
26. То, на что направлена деятельность, называется:
а) поведением
б) объектом +
в) субъектом
27. Специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования:
а) деятельность +
б) потребность
в) действие
28. Поведение состоит из:
а) действий
б) инстинктов
в) поступков +
29. Человек проявляется с помощью действий, он в них:
а) формируется +
б) раскрывается
в) участвует
30. Какой инстинкт является основным:
а) свободы
б) самосохранения +
в) доминирования
Тест с ответами: “Деятельность — способ существования людей” 10 класс
1. В любом виде деятельности происходит:
а) общение +
б) проверка усвоенных знаний
в) заключение договоров
2. Обобщение свойств предметов в понятиях, характерно для деятельности:
а) материально-производственной
б) духовно-теоретической +
в) духовно-практической
3. К видам деятельности в зависимости от возраста не относится:
а) учение
б) игра
в) спорт +
4. В отличие от поведения животных, деятельность человека носит характер:
а) орудийный
б) преобразующий +
в) приспособительный
5. К видам деятельности в зависимости от возраста относится:
а) спорт
б) нет верного ответа
в) игра +
6. Что из перечисленного не входит в понятие «деятельность»:
а) мотив
б) средства
в) темперамент +
7. По соответствию принятым в обществе нормам деятельность может быть:
а) коллективной
б) индивидуальной
в) законной +
8. То, на что направлена деятельность, называется:
а) поведением
б) объектом +
в) субъектом
9. По соответствию принятым в обществе нормам деятельность может быть:
а) экономической
б) политической
в) незаконной +
10. Специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования:
а) деятельность +
б) потребность
в) действие
11. То, что побуждает человека действовать:
а) мотив +
б) цель
в) процесс работы
12. Неразрывную связь коммуникативной деятельности с обществом можно назвать:
а) социально-коммуникативной +
б) общественно-коммуникативной
в) индивидуально-коммуникативной
13. Для того, чтобы построить дом, необходим кирпич, бетон, доски, гвозди. Строительные материалы для постройки:
а) средства +
б) результат
в) цель
14. Аффективное действие характеризуется:
а) длительной привычкой
б) рационально поставленной и продуманной целью
в) эмоциональным состояние индивида +
15. Заранее продуманный результат деятельности, то, чего нужно достичь:
а) цель +
б) средства
в) мотив
16. Кто из ученых, говоря о деятельности, разделил действия в зависимости от мотивов на целерациональные, ценностно-рациональные, аффективные и традиционные:
а) Фрейд
б) Вебер +
в) Маслоу
17. Сказка А. С. Пушкина «Золотая рыбка» хорошо иллюстрирует:
а) потребность человека в пище
б) отсутствие потребностей у людей пожилого возраста
в) невозможность полностью удовлетворить потребности человека +
18. Психические состояния, выражающие неосознанную или недостаточно осознанную потребность, называются:
а) мотивами
б) влечениями +
в) идеалами
19. К природным потребностям человека можно отнести:
а) познание себя и мира
б) общение
в) пищу +
20. Известный ученый, утверждавший, что бессознательное является источником творческой фантазии:
а) Вебер
б) Юнг +
в) Маслоу
21. Одна из групп потребностей:
а) духовные +
б) экономические
в) политические
22. Черты характера, нравственные качества и соответствующее им поведение, которые представляются как образец нравственного совершенства, называются:
а) потребностью
б) идеалом +
в) темпераментом
23. Одна из групп потребностей:
а) антисоциальные
б) всеобщие
в) социальные +
24. Поведение состоит из:
а) действий
б) поступков +
в) инстинктов
25. Одна из групп потребностей:
а) законные
б) приобретенные
в) естественные +
26. Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки определяются как:
а) потребности
б) убеждения +
в) интересы
27. Человек ставит цель и понимает, для чего занимается определенным делом. В этом проявляется характер его деятельности:
а) сознательный +
б) преобразующий
в) результативный
28. Совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направление деятельности, называется:
а) целью
б) поступком
в) мотивом +
29. Особенностью творчества как вида человеческой деятельности служит:
а) удовлетворение биологических потребностей
б) использование природных веществ
в) создание нового, не имеющего аналогов в природе +
30. Как называют деятельность, отличительным признаком которой выступает то, что в ее результате создаются качественно новые материальные и духовные ценности:
а) общение
б) творчество +
в) познание
Обществознание. 6 класс
Конспект урока
Обществознание, 6 класс
Урок 8. Деятельность человека
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
Деятельность – способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Мотив – то, что побуждает человека к деятельности.
Цель – определённый результат, на достижение которого направлено действие человека.
Средства – это различные приемы, способы действия, предметы, с помощью которых человек достигает поставленной цели.
Субъект – это тот, кто осуществляет деятельность.
Объект – это то, на что направлена деятельность.
Результат – это конечный итог, то состояние, в котором потребность удовлетворяется (полностью или частично).
Самореализация – процесс выявления и осуществления личностью своих возможностей, достижения намеченных целей.
Творчество – это вид деятельности, порождающий что-то качественно новое, никогда ранее не существовавшее.
Основная и дополнительная литература по теме урока
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Человек находится в постоянном движении. В течении всей своей жизни мы постоянно занимаемся какой-либо деятельностью. Деятельность человека имеет целенаправленный характер и преобразующее отношение к окружающему миру, это ее главная характеристика и отличительная черта от активности животных.
Деятельность – способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Деятельность человека включает следующие компоненты:
1. Мотив – то, что побуждает человека к деятельности.
2. Цель – определённый результат, на достижение которого направлено действие человека.
3.Средства достижения цели – это различные приемы, способы действия, предметы, с помощью которых человек достигает поставленной цели.
4. Сам процесс деятельности.
5. Результат деятельности (может быть, как положительным, так и отрицательным).
Деятельность имеет свою структуру:
Субъект деятельности и объект деятельности взаимосвязаны между собой.
Условно деятельность можно разделить на 2 вида:
По результатам деятельности выделяются:
Деятельность людей разворачивается в различных сферах жизни общества. Направления и содержание деятельности разнообразны, их можно разделить по существующим ценностям, социальным нормам на: моральную, аморальную, законную и незаконную. Существуют виды деятельности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего развития. Такими видами деятельности являются: игра, общение, учение и труд.
Их условно можно представить в виде лестницы, где первая ступень «Игра», т.к. ребенок готовится к взрослой жизни. Вторая ступень – «Учеба», которая является непосредственной подготовкой личности к труду, развивает её умственно и физически. И третья ступень «Труд», как основа жизнедеятельности человека. Общение, как вид деятельности присутствует.
Игра является основным видом деятельности дошкольников.
В человеческой практике игровая деятельность выполняет следующие функции:
О труде и учении, как отдельных видах деятельности, мы поговорим позже. Сегодня давайте остановимся подробнее на общении.
Общение – это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями.
Различают следующие виды общения:
В деятельности происходит самореализация личности. Очень часто люди самореализовываются посредствам творческой деятельности.
Важнейшими механизмами творческой деятельности являются:
То, благодаря чему совершается любая деятельность, называется мотивом. В широком смысле под мотивом понимается любое внутреннее побуждение человека к деятельности и тогда, мотив выступает как форма проявления потребностей. Мотивы, которые побуждают личность поступать определенным образом, могут быть осознаваемыми и неосознаваемыми.
Неосознаваемые мотивы – это мотивы, выступающие в своем косвенном выражении (в форме переживаний, желаний). В таких случаях человек не отдаёт себе полного отчета в том, что именно им движет.
Деятельность людей никогда не побуждается одним мотивом, их всегда несколько.
Таким образом, можно прийти к следующим выводам:
Результат деятельности это все что сделано человеком.
Характерными чертами деятельности человека являются:
1. Сознательный характер – человек сознательно выдвигает цели деятельности и предвидит её результаты;
2. Продуктивный характер – направлена на получение результата (продукта);
3. Преобразующий характер – человек изменяет окружающий мир и самого себя;
4. Общественный характер – человек в процессе деятельности, как правило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Распределите особенности животного и человека по соответствующим группам.
Целесообразность в поведении
Активность животного Творческий характер
Деятельность человека Подчинение инстинкту
Сознательная постановка целей
Целесообразность в поведении
Сознательная постановка целей
Задание 2. Определите, верны ли утверждения, чтобы узнать, что называют конечным итогом, состоянием, в котором потребность удовлетворяется (полностью или частично).
Для каждого верного утверждения поставьте 1, для каждого неверного утверждения – 0.