Как новая копейка выражение что

Как новая копейка выражение что

На самом деле рубль падает от того, что из оборота вывели копейку, а она его берегла.

Человек довольствуется копейкой, пока не выиграет первый миллион.

Копейка нищету бережёт.

Грошовая душа — за копейку удавится.

…Что рубль без копейки. так — копейки…
( ЮрийВУ)

С копейки сдачи не бывает…

Есть умники, которые про 1/2 копейки вспомнят. На то они и умники.

Лишняя копейка лишней не бывает!

— Изя, ты в курсе, что минимальную зарплату повысили аж на 2000…
— А я слышал, что только на 20 гривен!
— Таки да, но в копейках оно звучит гораздо солиднее…

Копейка рупькойн бережёт.

— Вот раньше были времена… Копейку за деньги считали… 🙁
— Я тебе больше скажу! Были времена когда копейку считали хорошим автомобилем.

Бережёт ли копейка биткоин?

Теоретически, даже копейка — деньги, тем более, если, как говорят скупердяи, «копейка рубль бережет». Хотя, ясно, что бережет рубль — жадность крохобора, знающего цену копейкину.

Назад в СССР

НастАльгия
Как бы мне хотелось щас подняться,
Пробежаться по росе ногой босой
И в глаза пред мамой рассмеяться
Булку съесть с нормальной колбасой
Взять и погонять свой велик старый,
То Дисна 2 два, друг пойми,
В детстве все гоняли на мопедах,
И пускали с мыла пузыри,
Утренники в школе и линейки,
Зорька пионерская сутра,
Передача АБВ гадейка,
Хрюша и Степашка, как всегда,
Сталина знакомая фуражка,
… показать весь текст …

Лучше удавиться за копейку, чем опухнуть от голода.

Копейка

Без копейки рубля не будет, как не будет рубля без гривны…

Арифметика в еврейской школе

-Всем сидеть, молчать и слушать.
Сегодня мы приступаем к самому древнему и самому важному предмету, от которого во многом будет зависеть ваше будущее.
Задача.
-У Фимы имеется, рабочее место, вода и бутыль сиропа.
Бутыль объемом 3000мл. Стоимость стакана воды с сиропом 4 копейки, стоимость воды 1 копейка. Порция сиропа 6мл. Сколько заработает Фима за день?
К доске пойдёт… Перельман.
-Я уже решил, Илья Абрамович можно с места?
-Отвечай.
Слушаем тебя Перельман.
3000/6, получается 500 потом умнож…
… показать весь текст …

Работники Автоваза работают за копейки, и на них же уезжают домой.

Источник

Значение слова «копейка»

Что означает слово «копейка»

Справочный Коммерческий Словарь (1926)

Копейка

Словарь Ефремовой

Копейка

Фразеологический словарь (Волкова)

Копейка

Энциклопедический словарь

Копейка

Современный экономический словарь. 1999

КОПЕЙКА

Словарь экономических терминов

Копейка

русская денежная единица, равная сотой части рубля, применяемая с XVI в. Название произошло от изображения на оборотной части монеты всадника с копьем. Чеканилась из серебра, золота, меди. Замена серебра на медь в 1655-1663 гг. привела к «медному бунту». Регулярная чеканка медных копеек и превращение их в разменную монету произошли в 1704 г.

Словарь Ушакова

Копейка

коп е йка, копейки, жен.

1. Советская и старая русская денежная единица, равная одной сотой рубля.

| Мелкая медная или бронзовая монета этой стоимости. Подал нищему копейку. Все прожито до последней копейки. Без копейки в кармане.

Словарь Ожегова

КОПЕЙКА, и, ж. Мелкая монета, сотая доля рубля. К. рубль бережёт (посл.). Знать счёт копейке (быть экономным). К. в копейку (при подсчёте денег: совершенно точно; разг.). Без копейки сидеть (совершенно без денег). Потратиться до копейки. Ни копейки нет (совсем нет денег). Копейки стоит чтон. (совсем дёшево). Жизнь для негок. (перен.: ничего не стоит).

| уменьш. копеечка, и, ж.

В копеечку обойтись (влететь, встать) (разг.)обойтись дорого. Дача влетела в копеечку.

В белый свет как в копеечку (разг. шутл.)о действиях наугад, без всякой цели, обычно неудачных.

| прил. копеечный [ шн ], ая, ое. Копеечная монета, марка.

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Копейка

— Первое известие о копейках встречается в Софийском Временнике, который свидетельствует, что при велик. князе Иоанне Васильевиче в 1535 г., повелено было делать новые деньги на его имя, а «знамя на деньгах: князь великий на коне, а имея копье в руце, и оттом прозваша деньги копейные». До этого времени на деньгах имелось изображение всадника с поднятым мечом, почему и деньги эти иногда называются «мечевыми», в отличие от «копейных». Вес серебряных К. — около 10 долей; форма их оставалась неправильной. Подобные К. чеканились до 1717 г. В 1656 г. царем Алексеем Михайловичем выпущены были медные К., того же типа и веса, что и серебряные. Непомерно высокая цена металла в монете, превышавшая около 70 раз действительную, провела к громадной подделке К., вследствие которой явилась страшная дороговизна, а затем и голод, вызвавший бунт в Москве, летом 1662 г. 11 июня 1663 г. издан указ, отменявший медные деньги. С введением монеты правильной формы (1700) вскоре преступлено было к выпуску медных К. В 1718 и 1729 г. биты пробные К. из серебра, а в 1727 г. — из меди, но квадратной формы (см. Медная монета и Русские монеты). В 1777 г., вероятно в Белозерске, выкованы железные копейки кубической формы, весом около 1 фн. 13 зол., в значении гирь для взвешивания. О правописании слова К., через * или е, существовали различные мнения, производившие и само слово К. от различных корней. В настоящее время принято писать К. через * (см. Русские монеты).

Фразеологический словарь русского языка

Копейка

1) испытывать большую нужду

2) бережливо экономить, расходовать деньги

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Мне потребуется вечность, чтобы всё объяснить.»

Морфологический разбор слова «копейка»

Фонетический разбор слова «копейка»

Значение слова «копейка»

Синонимы «копейка»

Разбор по составу слова «копейка»

Карточка «копейка»

Предложения со словом «копейка»

Словари русского языка

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Источник

Копеечные сказки: мифы и факты о ВАЗ-2101

Как новая копейка выражение что. Смотреть фото Как новая копейка выражение что. Смотреть картинку Как новая копейка выражение что. Картинка про Как новая копейка выражение что. Фото Как новая копейка выражение что

Жигули – это больше, чем просто советская (а затем и российская) малолитражка. Это автомобиль-явление, который дал возможность жителям СССР по-новому взглянуть на частный автотранспорт, став по-настоящему массовой машиной для миллионов советских граждан – ведь с 1970 до 1988 года было выпущено почти пять миллионов «копеек» различных модификаций. Не зря ведь в 2000 году по итогам всероссийского опроса, проведённого журналом «За Рулем», именно ВАЗ-2101 был признан российским автомобилем ХХ века. Однако с «копейкой» при этом связано множество мифов, первые из которых появились в обиходе еще до начала серийного производства «русского Фиата»! А за долгие годы выпуска первая модель обросла целой вереницей домыслов и баек, постоянно развиваемых «гаражными корифеями». Сегодня мы попытаемся отделить правду от небылиц, вспомнив факты из истории легендарной «копейки».

П ринято считать, что ВАЗ-2101 является лицензионной, а значит точной копией Fiat 124 — машины, ставшей европейским автомобилем года в 1967 году. Однако в действительности же итальянские и советские специалисты за почти четыре года совместной работы внесли около 800 изменений в конструкцию исходного автомобиля. И на это были достаточно веские причины.

Как новая копейка выражение что. Смотреть фото Как новая копейка выражение что. Смотреть картинку Как новая копейка выражение что. Картинка про Как новая копейка выражение что. Фото Как новая копейка выражение что

Как новая копейка выражение что. Смотреть фото Как новая копейка выражение что. Смотреть картинку Как новая копейка выражение что. Картинка про Как новая копейка выражение что. Фото Как новая копейка выражение что

Итальянский автомобиль (слева) с нашей Lada роднила даже тематика рекламных фото!

Первые образцы Fiat 124, поступившие на испытания в СССР летом 1966 года, начали «сыпаться» на дорогах Дмитровского полигона уже после пяти тысяч километров пробега! В частности, не выдерживал поездок по булыжникам тарированной «бельгийской мостовой» кузов, у которого появлялись трещины в местах соединения крыши и стоек, лопнул картер заднего моста, выходили из строя резиновые буферы передней подвески… И это еще не всё: в условиях советской действительности на посыпанных песком и солью зимних дорогах тормозные колодки задних дисковых тормозов изнашивались до металла всего за несколько сотен километров! Словом, «натурные» испытания показали, что итальянский автомобиль явно требует адаптации к нашим условиям.

Вдобавок советские специалисты еще на ранних стадиях переговоров с итальянцами настаивали на верхнем расположении распределительного вала (схема OHC) вместо архаичной схемы двигателя Fiat 124, в котором распредвал располагался в блоке цилиндров. В итоге серийный ВАЗ-2101 получил более современный мотор, усиленный кузов, барабанные задние тормоза, увеличенный дорожный просвет и множество других доработок, благодаря которым новая малолитражка с честью выдерживала испытания суровым климатом и не самыми лучшими дорогами огромной страны. Тысячи новоиспеченных владельцев в первый же год с радостью обнаружили, что новинка зимой на порядок теплее и устойчивее, чем советские машины того времени, а двигатель Жигулей легко и уверенно запускался даже в двадцатиградусный мороз.

Как новая копейка выражение что. Смотреть фото Как новая копейка выражение что. Смотреть картинку Как новая копейка выражение что. Картинка про Как новая копейка выражение что. Фото Как новая копейка выражение что

Двигатель Fiat 124 был выполнен по схеме OHV – то есть, с нижним расположением распределительного вала

Как новая копейка выражение что. Смотреть фото Как новая копейка выражение что. Смотреть картинку Как новая копейка выражение что. Картинка про Как новая копейка выражение что. Фото Как новая копейка выражение что

Как новая копейка выражение что. Смотреть фото Как новая копейка выражение что. Смотреть картинку Как новая копейка выражение что. Картинка про Как новая копейка выражение что. Фото Как новая копейка выражение что

Два ключевых отличия между Жигулями и Фиатом – конструкция двигателя и тип задних тормозов

Вместе с Жигулями в СССР появились новые промышленные стандарты — в обиход были введены высококачественные материалы и новые шины, а скорость и комфорт вышли на новый уровень.

При этом первую модель Жигулей неизбежно и немедленно стали сравнивать с АЗЛК-412 – автомобилем, который был близок к «копейке» по габаритам, цене и назначению, но при этом являлся развитием «четыреста восьмого» и отличался от тольяттинской машины конструкцией. Москвич уступал Жигулям по уровню комфорта, ведь на заднем сиденье было заметно теснее, поскольку его часть съедали «окорока» колёсных ниш. Вдобавок московская машина была более шумной, а в салоне (особенно сзади) зимой было не столь тепло, как в «итальянце». Наконец, управлять Жигулями даже новичку было заметно легче и приятнее, а пружинная задняя подвеска лучше справлялась с неровностями, чем рессоры Москвича.

Как новая копейка выражение что. Смотреть фото Как новая копейка выражение что. Смотреть картинку Как новая копейка выражение что. Картинка про Как новая копейка выражение что. Фото Как новая копейка выражение что

Москвич или Жигули? «Бывшая иномарка» была комфортабельнее и быстроходнее, а Москвич – более выносливым и неприхотливым

Но при этом Москвичи были менее чувствительны к ухабам и неровностям. Ведь картер двигателя М-412 был надёжно «укрыт» мощной передней балкой, в то время как на Жигулях многие водители на каменистых дорогах иногда пробивали поддон. Кузов волжской малолитражки даже после советских доработок не любил перегрузок и лихой езды по бездорожью, отчего он мог необратимо деформироваться и без явных ДТП! Да и пружинная подвеска не терпела перегрузов и быстро проседала у тех владельцев, которые возили слишком много тяжестей на своей машине.

Кроме того, у двигателя ВАЗ-2101 была своя «ахиллесова пята» — печально известный распределительный вал, который в первое десятилетие в редких случаях служил хотя бы 80-100 000 километров, в то время как на Москвичах и ИЖах об этой детали газораспределительного механизма владелец вспоминал разве что при капитальном ремонте мотора.

Как новая копейка выражение что. Смотреть фото Как новая копейка выражение что. Смотреть картинку Как новая копейка выражение что. Картинка про Как новая копейка выражение что. Фото Как новая копейка выражение что

Посадка водителя за рулём Жигулей отличалась от той, к которой привыкли советские водители. Ведь чтобы увеличить простор на заднем сиденье, фиатовские конструкторы сильно наклонили руль

А еще Москвич был куда более неприхотливым — он спокойно «переваривал» низкосортные масла и «семьдесят шестой» бензин, в то время как Жигули требовали использования исключительно качественных горюче-смазочных материалов — топлива топлива АИ-93, современного моторного масла категории «Г» с пакетом антиизносных и окислительных присадок, антифриза вместо воды в замкнутой системе охлаждения. Не будем забывать о том, что к Москвичу благодаря его простой и хорошо известной конструкции было гораздо проще «приложить руки», в то время как для обслуживания Жигулей требовался специальный инструмент.

Наконец, многие водители отмечали, что сидеть за рулём АЗЛК (особенно – в модели 2140) удобнее, чем в «копейке», где ноги и руки водителя оказывались согнуты больше, чем обычно.

«Копейка» была не первым советским автомобилем, выпущенным по иностранной лицензии. Но именно эта машина была первой «иномаркой», которую смогли за свои кровные приобрести простые граждане. И если в первые годы сам факт присутствия итальянских специалистов на заводе и их постоянная «техническая поддержка» воспринимались современниками довольно спокойно, то примерно с конца девяностых годов, когда ценность сохранившихся в первозданном виде машин резко выросла, в странах СНГ стали муссироваться слухи об эксклюзивных автомобилях первых лет выпуска, которые целиком состояли из итальянских комплектующих. В качестве аргументов неизменно фигурировали «болты с надписью Fiat», а при продаже Жигулей первой модели в «чистые итальянцы» нередко записывались даже автомобили, выпущенные в конце семидесятых годов!

Как новая копейка выражение что. Смотреть фото Как новая копейка выражение что. Смотреть картинку Как новая копейка выражение что. Картинка про Как новая копейка выражение что. Фото Как новая копейка выражение что

Ранние «копейки» можно было отличить по так называемым «полумесяцам» между решеткой радиатора и ободками фар (1970-1971 гг.), а также по круглому зеркалу, расположенному на крыле (до 1975 года)

В действительности же итальянские инженеры действительно контролировали производство в Тольятти, но это происходило до 1974 года. И если первые три модели (ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103) действительно создавались при непосредственном участии фиатовцев, то все последующие Жигули на базе «копейки» (21011, 2105) были разработаны уже собственными силами.

Как новая копейка выражение что. Смотреть фото Как новая копейка выражение что. Смотреть картинку Как новая копейка выражение что. Картинка про Как новая копейка выражение что. Фото Как новая копейка выражение что

Первые три модели ВАЗ создавались под присмотром фиатовских инженеров

К августу 1970 года, когда началось серийное производство ВАЗ-2101, изготовление всех деталей в СССР еще не было налажено, поэтому автомобили первых лет выпуска действительно активно комплектовались деталями иностранного производства. К примеру, во второй половине 1970-го и в начале 1971 года «копейки» оснащались более угловатыми «клыками» бамперов производства Fiat, а также «фиатовскими» стартером, генератором, рулевым редуктором, домкратом и тем самым крепежом с характерной надписью. В этот период на машины ставили напольную педаль газа, фонарь подсветки заднего номера, задние катафоты и накладку руля производства итальянской фирмы Stars. Из родины Fiat в Тольятти также поступали фары (Carello), стеклоочистители (Magnetti Marelli) и карбюратор (Weber). Однако со временем количество комплектующих иностранного производства заметно снизилось — в основном их использовали для комплектации Жигулей, предназначенных на экспорт.

Как новая копейка выражение что. Смотреть фото Как новая копейка выражение что. Смотреть картинку Как новая копейка выражение что. Картинка про Как новая копейка выражение что. Фото Как новая копейка выражение что

Обратите внимание на треугольную форму «клыков» на переднем бампере – так выглядели детали Fiat, поставленные из Италии

Запуск массового автомобиля на ВАЗе преследовал несколько целей, одной из которых являлось поступление в казну иностранной валюты за счет экспортных поставок машин, начавшихся уже год спустя после запуска серийного производства Жигулей. Чтобы достойно выступать на внешних рынках, новенькие Жигули проходили почти четыре десятка различных дополнительных проверок, которые позволяли выявить даже незначительные огрехи сборки.

При этом советские Лады (а именно такое благозвучное название получили экспортные Жигули) в начале семидесятых не сильно проигрывали «соплатформенным» Фиатам, но были существенно дешевле европейских автомобилей. Правда, в первые годы «Автоэкспорт» поставлял ВАЗ-2101 в основном в страны СЭВ — так называемый «соцлагерь». Автомобилисты Болгарии, Югославии, Венгрии, Чехословакии и ГДР вполне охотно пересаживались со своих Трабантов, Вартбургов и Шкод на новую советскую малолитражку, в которой без труда угадывался итальянский «исходник». Ну а в страны Западной Европы «копейка» начала активно поставляться с 1974 года, когда Fiat 124 уже сняли с производства на родине, и советский автомобиль никак не вступал в конкуренцию со своим итальянским прообразом.

Как новая копейка выражение что. Смотреть фото Как новая копейка выражение что. Смотреть картинку Как новая копейка выражение что. Картинка про Как новая копейка выражение что. Фото Как новая копейка выражение что

В странах «соцлагеря» новую советскую машину приняли весьма тепло. Да и в капиталистических тоже не гнушались – по крайней мере, те, кто хотел купить «много автомобиля за свои деньги»

Как новая копейка выражение что. Смотреть фото Как новая копейка выражение что. Смотреть картинку Как новая копейка выражение что. Картинка про Как новая копейка выражение что. Фото Как новая копейка выражение что

Fiat 124S по отделке был схож с советским ВАЗ-21011. Интересно, что этот «поздний» Fiat в Италии прекратили выпускать как раз в тот момент, когда в СССР запускали модернизированную «копейку»

Именно поэтому экспорт советских автомобилей начал увеличиться рекордными темпами: если в 1971-м СССР поставил за рубеж 150 000 автомобилей, то в 1975-м цифра выросла вдвое — до 300 000 машин в год! Как нетрудно догадаться, львиная доля в этом объеме принадлежала именно Жигулям первой модели, которые поставлялись не только в страны Восточной и Западной Европы, но и в Канаду, Новую Зеландию, а также некоторые страны Латинской Америки — Боливию, Панаму, Перу и Уругвай. Покупали Lada-1200 (экспортное обозначение ВАЗ-2101) и в Англии, куда поставлялись автомобили с правосторонним расположением органов рулевого управления.

Как новая копейка выражение что. Смотреть фото Как новая копейка выражение что. Смотреть картинку Как новая копейка выражение что. Картинка про Как новая копейка выражение что. Фото Как новая копейка выражение что

Праворульная «копейка» — было и такое!

В 1979 году в страны СЭВ поставили миллионный автомобиль советского производства — и это были именно Жигули! Правда, интерес к «копейке» за рубежом к этому времени стал стремительно угасать — для избалованных «европейцев» первенец Волжского автозавода уже стал устаревшей моделью. Поэтому они переключились на другие модели ВАЗ, а производство «чистой единички» весной 1983 года прекратили, оставив в гамме моделей «наследницу» ВАЗ-21013, которая представляла собой сочетание кузова модели ВАЗ-21011 с 1,2-литровым двигателем 2101.

Жигули первой модели продержались на конвейере 13 лет – до 1983 года. С 1974 по 1981 годы выпускалась модификация ВАЗ-21011, отличавшаяся отделкой кузова и более мощным 1,3-литровым двигателем. Впоследствии «одиннадцатую» сменил ВАЗ-2105, а единственным прямым наследником «единички» в модельной гамме остался ВАЗ-21013. Эту модификацию выпускали вплоть до 1988 года, когда стали набирать обороты переднеприводное семейство в виде трёхдверной «восьмерки» и пятидверного ВАЗ-2109 и более новые «классические» модели.

Как новая копейка выражение что. Смотреть фото Как новая копейка выражение что. Смотреть картинку Как новая копейка выражение что. Картинка про Как новая копейка выражение что. Фото Как новая копейка выражение что

ВАЗ-21011 отличался от «чистой копейки» элементами отделки

Тем не менее, вплоть до самого развала СССР (и даже после него) ходили слухи о том, что в Тольятти из остатков комплектующих время от времени выпускают небольшие партии «копеек», чем, кстати, и объяснялся факт комплектации «копеечными» колёсными колпаками отдельных партий ВАЗ-2106 в 1990-1991 годах.

В действительности же выпуск ВАЗ-2101 (точнее, 21013) был прекращен в 1988 году, поскольку к тому времени эта модель сильно устарела даже по советским меркам и была легко заменяема другими моделями Жигулей – в частности, более современной «пятёркой».

В 1971 году певец и актёр Владимир Высоцкий стал одним из первых счастливчиков, севших за руль новой советской малолитражки. Высоцкий ездил на серых Жигулях с госномером 16-55 МКЛ совсем недолго: в июле того же года Владимир Семёнович разбил свою «копейку».

Как новая копейка выражение что. Смотреть фото Как новая копейка выражение что. Смотреть картинку Как новая копейка выражение что. Картинка про Как новая копейка выражение что. Фото Как новая копейка выражение что

Владимир Высоцкий не расставался с сигаретой и гитарой. Но ещё актёр, поэт и бард полюбил автомобили, а его первой личной машиной была именно «копейка»!

Причем существует версия, что это произошло не случайно из-за его агрессивной манеры вождения, а на спор! Дескать, после футбольного матча Высоцкий решил взять «на слабо» соседа-владельца таких же Жигулей, но зелёного цвета. Два азартных болельщика решили поехать навстречу друг другу и выяснить, кто из них отвернёт в сторону первым. Увы, в споре проиграли оба автовладельца, ощутимо разбив и серую, и зелёную «копейки», что и послужило поводом для написания шуточной «Песни автозавистника».

Как бы то ни было, поврежденные вследствие аварии Жигули Владимира Семёновича были восстановлены, затем сняты с учёта осенью 1971-го и проданы, после чего Высоцкий за руль Жигулей уже не возвращался, предпочитая им автомобили иностранного производства вроде представительского седана Mercedes W116.

После того как советские конструкторы ознакомились с конструкцией Fiat 124, у них возник ряд вопросов и замечаний. В частности, советская сторона небезосновательно считала устаревшей конструкцию двигателя с нижним расположением распределительного вала и штанговым приводом клапанов. В это время на самом Фиате уже испытывали моторы с газораспределительным механизмом, полностью расположенным в головке блока цилиндров, причем наши представители лично видели опытные образцы с двумя верхними распредвалами и ременным приводом ГРМ!

Однако итальянская сторона на тот момент еще не проработала эту схему и настаивала на поставке оборудования для производства двигателя с нижним расположением распредвала.

В ходе многочисленных переговоров советским специалистам удалось «отстоять» верхнее расположение распределительного вала, согласившись при этом на использование чугуна для изготовления блока цилиндров вместо алюминия, на котором наши представители настаивали ранее.

Как новая копейка выражение что. Смотреть фото Как новая копейка выражение что. Смотреть картинку Как новая копейка выражение что. Картинка про Как новая копейка выражение что. Фото Как новая копейка выражение что

Как новая копейка выражение что. Смотреть фото Как новая копейка выражение что. Смотреть картинку Как новая копейка выражение что. Картинка про Как новая копейка выражение что. Фото Как новая копейка выражение что

Верхнее расположение распределительного вала было принципиальным для советских конструкторов. Впоследствии это решение сыграло злую шутку с многими тысячами владельцев Жигулей, столкнувшихся с преждевременным износом распредвала

Таким образом, в серийное производство был запущен верхневальный 1,2-литровый 64-сильный двигатель с диаметром цилиндра 76 мм и ходом поршня 66 мм.

Но вскоре выяснилось, что расположенный в головке двигателя распределительный вал достаточно быстро изнашивается и служит до замены (или перешлифовки кулачков) всего 40-60 тысяч километров! Причин было несколько. Во-первых, из-за новой схемы подача масла в зону контакта кулачков и рычага была не всегда достаточной — особенно если его уровень был понижен, или мотор заводили в сильный мороз, когда масло заметно густело. Во-вторых, на ВАЗе вместо стали 18ХН2М и цементирования на большую глубину стали азотировать вал и использовать для его изготовления сталь 40Х. Наконец, нередко причиной преждевременного износа распределительного вала был и сам автовладелец, который в условиях тотального дефицита лил в двигатель несчастных Жигулей вместо «жигулёвского» группы «Г» что угодно — «москвичёвское» марки АС-8 или даже «камазовское» масло.

Как новая копейка выражение что. Смотреть фото Как новая копейка выражение что. Смотреть картинку Как новая копейка выражение что. Картинка про Как новая копейка выражение что. Фото Как новая копейка выражение что

Стремясь продлить ресурс кулачков, в СССР даже переделывали конструкцию распредвала! Один из вариантов — дополнительные маслосборники на корпусе для задерживания моторного масла и его подачи на рычаги и кулачки.

В дальнейшем технология изготовления распределительных валов была усовершенствована, а распространение качественных масел стало повсеместным. Поэтому примерно с начала восьмидесятых годов распределительные валы Жигулей стали служить до замены 110-120 тысяч километров, а в отдельных случаях — и до первого капитального ремонта мотора.

Тем не менее, одной из причин «распредвальной проблемы» ВАЗ-2101 стало именно вмешательство в конструкцию двигателя советских конструкторов, которые настаивали на такой схеме, но не полностью представляли себе возможные последствия подобного переноса.

Как новая копейка выражение что. Смотреть фото Как новая копейка выражение что. Смотреть картинку Как новая копейка выражение что. Картинка про Как новая копейка выражение что. Фото Как новая копейка выражение что

Несмотря на недостатки и даже особенности конструкции, для миллионов советских граждан в семидесятые годы Жигули стали настоящим откровением. Ведь именно «копейка» позволяла с комфортом ездить по своим делам всем тем, кто был достаточно далёк от техники и сторонился прежних советских машин из-за более трудоёмкого обслуживания. И даже спустя почти полвека после начала производства эта модель с трогательно-наивным выражением круглофарного передка пользуется уважением и вызывает уже ностальгическую улыбку на лицах тех, кто когда-то впервые поехал на такой же машине — и даже не за рулём, а из роддома.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *