Как объяснить что бегущий человек споткнувшись падает в направлении своего движения
Урок физики «Решение задач по теме «Законы Ньютона»»
Разделы: Физика
Цель урока: Закрепление и применение знаний по теме «Законы Ньютона» при решении качественных и количественных задач.
Образовательные: отработать навыки применения законов Ньютона.
1) Организационный момент.
2) Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.
Сегодня на уроке мы проверим домашнее задание, повторим законы Ньютона, а затем перейдем к решению задач по теме «Законы Ньютона».
3) Проверка знаний полученных на прошлых занятиях.
4) Закрепление ранее полученных знаний, решение качественных и количественных задач.
1. Как объяснить, что бегущий человек, споткнувшись, падает в направлении своего движения, а поскользнувшись, падает в направлении, противоположном направлению своего движения?
Решение: Это явление легко объясняется на основании первого закона Ньютона. Бегущий человек. Споткнувшись, падает в направлении своего движения. Потому что при этом ноги человека замедляют движение. А туловище сохраняет по инерции прежнее состояние движения. В то время как ноги начинают скользить вперед быстрее, потому человек падает назад.
2.Парашютист падает с постоянной по модулю скоростью. Чему равен модуль силы сопротивления воздуха при этом движении?
Решение: Движение парашютиста равномерное и прямолинейное, поэтому, на основании 1 закона Ньютона, все силы, действующие на парашютиста, компенсируются. Так как парашютист движется под действием силы тяжести, то сила сопротивления воздуха по модулю равна силе тяжести парашютиста и противоположно направлена.
Найдем равнодействующую всех сил, пользуясь правилом параллелограмма:
=
+
Модуль силы R вычислим с помощью теоремы Пифагора: R=
R = =1, 4*10 4 Н
Ответ: Равнодействующая всех сил направлена под углом под углом 45°к горизонту и равна 1,4*10 4 Н.
Движение материальной точки является равноускоренным.
По второму закону Ньютона можно определить массу материальной точки.
m=
m=
=
=
5. К пристани причаливают две одинаковые лодки. Лодочники подтягиваются к берегу с помощью веревок. Противоположный конец первой веревки привязан к столбу на пристани; за противоположный конец второй веревки тянет матрос, стоящий на пристани. Все трое прилагают одинаковые усилия. Какая лодка причалит раньше?
Решение: Обе лодки причалят одновременно. По третьему закону Ньютона каждому действию есть равное противодействие. С какой силой лодочники тянут за один конец веревки, с такой же силой второй конец веревки действует на столб и на матроса. Другими словами, столб «тянет» конец веревки с такой же силой, с какой ее тянет матрос, стоящий на пристани.
6. На тело массой 2160 кг, лежащее на горизонтальной дороге, действует сила, под действием которой тело за 30 секунд пройдет расстояние 500 метров. Найти величину этой силы.
;
5) Контроль знаний:
Решение задач по теме «Законы Ньютона»
Просмотр содержимого документа
«Решение задач по теме «Законы Ньютона»»
Решение задач по теме «Законы Ньютона»
Фронтальный опрос по вопросам:
Система отсчёта связана с автомобилем. Будет ли она инерциальной, если автомобиль движется:
А. Равномерно и прямолинейно по горизонтальному шоссе;
В. Ускоренно по горизонтальному шоссе;
C. Равномерно, поворачивая на улицу, расположенную под прямым углом;
D. Равномерно в гору;
E. Равномерно с горы;
F. Ускоренно с горы.
Ответ: в случаях A, D, E.
На рисунке график показывает, как менялся с течением времени модуль скорости автомобиля. В какие промежутки времени все силы, приложенные к автомобилю, были скомпенсированы? В какие промежутки времени равнодействующая всех приложенных к автомобилю сил была отлична от нуля?
от t 2 до t 3 R 0
Второй закон Ньютона
Какую скорость приобретает тело массой 3 кг под действием силы, равной 9 Н, по истечении 5 с?
Парашютист падает с постоянной по модулю скоростью.
Чему равен модуль силы сопротивления воздуха при этом движении?
Найдем равнодействующую всех сил, пользуясь правилом параллелограмма:
Так как катеты равны, то равнодействующая всех сил направлена под углом 45° к горизонту. Модуль силы R вычислим с помощью теоремы Пифагора: R =
Ответ : Равнодействующая всех сил направлена под углом 45° к горизонту и равна 1,4 10 4 Н.
Движение материальной точки является равноускоренным.
По второму закону Ньютона можно определить массу материальной точки.
№ 1. Действие на тело сил компенсируется в том случае, когда: Воздушный шар, поднявшись на максимальную высоту, покоится Вертолет поднимается равномерно вверх Парашютист равномерно опускается вниз Во всех перечисленных случая Ни один из ответов не подходит.
№ 2. К бруску, находящемуся на горизонтальной плоскости, приложено несколько сил, как показано на рисунке. Скорость движения тела: Не изменяется Возрастает Убывает Вскоре тело остановится и будет двигаться в обратном направлении Правильного ответа нет.
№ 3. Шар массой m сталкивается с шаром массой 4m. В момент столкновения действуют силы: На шар 4m большая по модулю сила На шар m меньшая по модулю сила Равные по модулю и противоположные по направлению силы Обратно пропорциональные массам шаров и противоположно направленные силы мало данных в задаче.
№ 4. Автомобиль массой 3 т за 15 с от начала движения развил скорость 9 м/с. Определите силу, сообщающую ускорение автомобилю. 1 кН 180 Н 1,8 кН 1,8 Н 18 Н.
№ 5. Электровоз развивает силу тяги 180 кН. Масса поезда 1200 т. На каком участке пути скорость поезда возрастает от 18 км/ч до 36 км/ч? 150 м 175 м 200 м 225 м Правильного ответа нет.
№ 1. Если действие на тело всех сил компенсируется, то тело: Движется с уменьшением скорости Скоро остановится Движется с увеличением скорости Движется с постоянной по модулю скоростью Правильного ответа нет.
№ 2. На рисунке изображены силы, действующие на тело, движущееся
по горизонтальной поверхности. Скорость движения тела: Не изменяется Возрастает Убывает Вскоре тело остановится и будет двигаться в обратном направлении Правильного ответа нет.
№ 3. К двум тележкам приложены одинаковые по модулю силы, направленные вдоль одной прямой в противоположные стороны. Тела движутся: С одинаковыми по модулю и противоположно направленными скоростями Отношение модулей скоростей равно отношению их масс С ускорениями, направленными в противоположные стороны; отношение модулей ускорений равно обратному отношению масс тел С одинаковыми по модулю ускорениями Правильного ответа нет.
№ 4. Поезд массой 1500 т увеличил скорость от 5 м/с до 10 м/с за 3 мин. Определите силу, сообщающую поезду ускорение. 4170 Н 417 кН 41,7 кН 4,17 кН 417 Н.
№ 5. Автомобиль массой 1000 кг останавливается при торможении за 5 с, пройдя путь 50 м. Определите начальную скорость автомобиля и силу торможения. 2 м/с; 40 кН 10 м/с; 4 кН 5 м/с; 2 кН 20 м/с; 4 кН Правильного ответа нет.
Оформить самостоятельную работу в тетрадях.
Задача №1. Как объяснить, что бегущий человек, споткнувшись, падает в направлении своего движения, а поскользнувшись, падает в направлении, противоположном
Пример готовой контрольной работы по предмету: Физика
Содержание
1. Как объяснить, что бегущий человек, споткнувшись, падает в направлении своего движения, а поскользнувшись, падает в направлении, противоположном направлению своего движения?
Задача №
2. Автомобиль с грузом массой 5 т проходит по выпуклому мосту со скоростью 21,6 км/ч. С какой силой он давит на середину моста, если радиус кривизны моста 50 м?
Задача №
3. Ведерко с водой вращают в вертикальной плоскости на веревке длиной 0,5 м. С какой наименьшей скоростью нужно его вращать, чтобы при прохождении через верхнюю точку удержать воду в ведерке?
Задача № 4. В нижней точке петли Нестерова летчик давит на сиденье кресла самолета с силой 7100 Н. Масса летчика
8. кг, радиус петли 250 м. Определить скорость самолета.
5. Шарик массой 200 г, привязанный нитью к подвесу, описывает в горизонтальной плоскости окружность, имея постоянную скорость. Определить скорость шарика и период его вращения по окружности, если длина нити 1 м, а ее угол с вертикалью составляет 60°.
Задача №
6. Шарик массой 500 г, подвешенный на нерастяжимой нити длиной 1 м, совершает колебания в вертикальной плоскости. Найти силу натяжения нити в момент, когда она образует с вертикалью угол 60°. Скорость шарика в этот момент 1,5 м/с.
Задача №
7. Полусферическая чаша радиусом 20 см вращается вокруг вертикальной оси с частотой 2 с-1. В чаше находится маленький шарик, вращающийся вместе с ней. Определить угол между радиусом, проведенным в точку нахождения шарика, и вертикалью.
Задача №
8. На сколько должен быть поднят наружный рельс над внутренним на закруглении железнодорожного пути радиусом 300 м, если ширина колеи 1524 мм? Нормальную скорость, при которой сила давления на рельсы перпендикулярна им, принять равной
9. Почему пассажир, стоящий у правой (по ходу поезда) двери движущегося вагона метро, при его повороте оказался прижатым к двери?
10. Почему в северном полушарии реки подмывают правый берег?
Выдержка из текста
1. Как объяснить, что бегущий человек, споткнувшись, падает в направлении своего движения, а поскользнувшись, падает в направлении, противоположном направлению своего движения?
Решение: Явление легко объясняется на основании первого закона Ньютона. В первом случае ноги человека замедляют движение, а туловище сохраняет по инерции прежнее состояние движения, поэтому человек падает в направлении движения. Во втором случае туловище человека по инерции сохраняет прежнее состояние движения, в то время как ноги начинают скользить вперед быстрее, поэтому человек падает назад.
1. Почему споткнувшийся человек падает по направлению движения?
1. Почему споткнувшийся человек падает по направлению движения?
Споткнувшийся человек падает по направлению своего движения, увлекаемый инерцией.
Поскользнувшийся человек падает против направления движения, т.
К. ноги его проскальзывая начинают двигаться быстрее, а тело сохраняет прежнюю скорость благодаря инерции.
Почему споткнувшийся человек падает по направлению движения?
Почему споткнувшийся человек падает по направлению движения.
Почему споткнувшись человек падает вперед а подскользнувшись падает назад?
Почему споткнувшись человек падает вперед а подскользнувшись падает назад.
Всадник скачет?
Если лошадь споткнется или если внезапно останавливается, какое состояние можно тогда заметить.
2) почему споткнувшийся человек падает вперед?
Когда человек прыгает с большой высоты почему он сгибает ноги в коленах помашите?
Когда человек прыгает с большой высоты почему он сгибает ноги в коленах помашите.
Почему споткнувшийся человек падает по направлению движения?
Почему споткнувшийся человек падает по направлению движения?
P = A / t P = F * V P = I * U Прльзуйся, разрешаю.
Если у тебя график проходит через точку времени 1, то уравнением зависимости будет x(t) = 6, 6666(6)t.
Решение чуть ниже висит.
Сначала лёд нужно нагреть, а потом растопить. Это 2 разных процесса.
Так 1 ч переводим в секунды получается 3600, N = 40 : 3600 = 0. 0111111111 вот и ответ.
Відносний рух. Переміщення і шлях є відносними величинами.
250000. А тебе самому лень.
ПО ТРЕТЬЕМУ ЗАКОНУ НЬЮТОНА СИЛЫ РАВНЫ ПО МОДУЛЮ И ПРОТИВОПОЛОЖНЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ.
Урок решения задач на закон Ньютона 10 класса
Урок физики «Решение задач по теме «Законы Ньютона»»
Учитель физики: Саидова С.Х
Цель урока: Закрепление и применение знаний по теме «Законы Ньютона» при решении качественных и количественных задач.
Образовательные: отработать навыки применения законов Ньютона.
развивать монологическую речь учащихся, умение ставить вопросы и отвечать на них;
развивать умение учащихся работать с графиками.
воспитать любознательность, внимательность, усидчивость;
воспитать трудолюбие, точность и четкость при ответе, умение видеть физику вокруг себя;
ориентировать учащихся на использование теоретических знаний в жизни и практической деятельности.
1) Организационный момент.
2) Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.
Сегодня на уроке мы проверим домашнее задание, повторим законы Ньютона, а затем перейдем к решению задач по теме «Законы Ньютона».
3) Проверка знаний полученных на прошлых занятиях.
Фронтальный опрос по вопросам:
4) Закрепление ранее полученных знаний, решение качественных и количественных задач.
1. Как объяснить, что бегущий человек, споткнувшись, падает в направлении своего движения, а поскользнувшись, падает в направлении, противоположном направлению своего движения?
Решение: Это явление легко объясняется на основании первого закона Ньютона. Бегущий человек. Споткнувшись, падает в направлении своего движения. Потому что при этом ноги человека замедляют движение. А туловище сохраняет по инерции прежнее состояние движения. В то время как ноги начинают скользить вперед быстрее, потому человек падает назад.
2.Парашютист падает с постоянной по модулю скоростью. Чему равен модуль силы сопротивления воздуха при этом движении?
Решение: Движение парашютиста равномерное и прямолинейное, поэтому, на основании 1 закона Ньютона, все силы, действующие на парашютиста, компенсируются. Так как парашютист движется под действием силы тяжести, то сила сопротивления воздуха по модулю равна силе тяжести парашютиста и противоположно направлена.
Найдем равнодействующую всех сил, пользуясь правилом параллелограмма:
=
+
Модуль силы R вычислим с помощью теоремы Пифагора: R=
R = =1, 4*10 4 Н
Ответ : Равнодействующая всех сил направлена под углом под углом 45°к горизонту и равна 1,4*10 4 Н.
Движение материальной точки является равноускоренным.
По второму закону Ньютона можно определить массу материальной точки.
m=
m=
=
=
5. На тело массой 2160 кг, лежащее на горизонтальной дороге, действует сила, под действием которой тело за 30 секунд пройдет расстояние 500 метров. Найти величину этой силы.
;
Самостоятельная работа по вариантам:
1 вариант: третий закон Ньютона (формулировка, вывод), равнодействующая сил, задача № 152(Рымкевич)
2 вариант: второй закон Ньютона (формулировка, вывод), первый закон Ньютона с новой формулировкой, задача № 156(Рымкевич)
6) Домашнее задание. П.25-26 Повторить.Задачи №148,149(Рымкевич)