Как объяснить детям что такое логика
Конспект занятия «Что такое логика?»
Таисья Сагалакова
Конспект занятия «Что такое логика?»
Из опыта работы с детьми «Что такое логика?»
План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности по профессиональному развитию. Он помогает организовать будущую деятельность правильно, систематизировать её, наметить перспективы. Моя тема по самообразованию «Развитие логического мышления у дошкольников».
На развитие логическогомышления с детьми в группе провела мероприятие на тему: «Что такое логика?»
Логика- это думать, рассуждать и излагать.
Мы сейчас услышим, как вы приветствуете друг друга. : «Привет, Юлия Ивановна, как дела, как настроение?».Ответ: «Добрый вечер, Ольга Николаевна. Мое настроение похоже на белое пушистое перышко, которое спокойно перемещается в воздухе, а Ваше, Олег Вадимович?» «Мое настроение не очень, поэтому мне неохота летать, а я просто хожу, а Ваше Алина Дмитриевна?»
Каждое приветствие свидетельствуют об эмоциональном благополучии и неблагополучии собеседника. Мы стараемся его приблизить (все настроения) к нашему общему доброжелательному отношению друг другу.
Очень часто люди напоминают животных. И в своей речи мы сравниваем характер и поведение человека с нашими меньшими братьями.
Игрушкам принадлежит особое место.
Любая игрушка должна быть какой:
2. Безопасной (в плане краски, качества материала).
Задание3 : Упражнение «Я начну, а вы продолжите»
Игра – это (весело, интересно, увлекательно).
Задание4: «Давайте вместе поиграем» без игрушек.
Игра «Логические концовки».
Кем или чем раньше был цыпленок? (Яйцом.)
— А лошадь? (жеребёнком);
Игры с помощью лазера
Назови предметы желтого цвета, зеленого, красного цвета
Мы спрятали (где можно спрятать плоскую игрушку)Холодно- горячо
Детям раздаются различные игрушки, можно предметные картинки. По считалке один из детей заселяется в теремок первым, а остальные должны к нему подселиться. Каждый приходящий в теремок может попасть туда только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет, заселившегося первым.
Ключевыми словами являются слова: «Тук — тук. Кто в теремочке живет?». Тот, кто назовёт общий признак – заселяется в теремок.
Например, первый выбрал машину.
— Тук-тук. Кто в теремке живет?
— А я стол. Пусти меня к себе жить?
— Пущу, если скажешь, чем ты похож на меня.
— Я похож на тебя тем, что я служу людям (удерживаю разные предметы на себе, посуду, а ты тоже служишь людям, так как перевозишь их или грузы). Ты железная, я тоже могу быть железным. Итак, правильность, мысли,рассуждения, изложения речи является необходимым условием получения истинных заключений в процессе вывода,следующее схеме: «Если есть первое, то есть и второе; есть первое; значит, есть и второе».
И в заключении хочу сказать: давайте же будем играть вместе со своими детьми, как можно чаще. Ведь, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!
Спасибо за внимание.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать.
Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.
Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» по программе «Безопасный интернет» Тема №1 «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних воспитанников путем привития.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия на тему: «Что такое хорошо – и что такое плохо» Цель: Побуждать детей ориентироваться в нравственных ситуациях, самостоятельно.
Конспект занятия по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия по речевому развитию. Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Выполнил воспитатель: Жевлоченко Евгения Вячеславовна.
Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.
Логика для младших и старших дошкольников
Одним из существенных показателей интеллектуального развития ребенка и его соответствия возрасту, является логическое мышление. Оно развивается поэтапно, начиная от самых простых к более сложным. А благодаря современным развивающим технологиям и необычным заданиям, из скучного и однообразного обучения, его можно превратить в увлекательную игру, которая наверняка понравится и родителям и ребенку.
Закономерности развития мышления в дошкольном возрасте
В целом, мышление дошкольников проходит три базовых этапа в своем развитии:
Логика представляет собой один из высоких этапов развития мышления.
Общие правила развития логики у ребенка
Основным видом деятельности в дошкольном возрасте у ребенка выступает игра. Однако, несмотря на это логика играет для дошкольников далеко не последнюю роль. Воображение в этот период развито еще недостаточно хорошо и для того, чтобы обучение шло легче и эффективнее, в процессе занятий необходимо использовать максимум наглядного материала: игрушек, картинок, пазлов, счетных палочек и т.д. Яркий дидактический материал превратит любое занятие в увлекательную игру, в которой ребенок с удовольствием будет принимать участие.
По мере взросления ребенка, он все меньше будет нуждаться в демонстрационном материале. А решение все большего количества задач будет происходить в уме, при помощи подключения уже словесно-логического мышления.
Логическое мышление в раннем дошкольном возрасте
Младший дошкольный возраст охватывает период с 2 до 4 лет. В это время ребенок учится сравнивать предметы, классифицировать по таким элементарным признакам, как цвет, форма, размер.
Развивающие занятия в этом возрасте лучше всего проводить с использованием ярких игрушек, либо дидактических карточек. Желательно, чтобы изображения были максимально простыми и содержали минимум отвлекающих деталей.
Логические задания для младших дошкольников разнообразны. Типичными упражнениями на развитие логики в этом возрасте могут быть:
«Разложи по порядку»
Игра помогает ребенку понимать причинно-следственные связи, а также улучшает его восприятие времени.
Для этого упражнения вам понадобятся карточки с изображением животных и их детенышей. Детям можно предложить подобрать к каждой карточке пару, предварительно разложив перед ним взрослых животных и дав ему детенышей. После того, как все карточки займут свои места, можно будет объяснить ребенку, что из крошечного цыпленка со временем вырастает курица или петух, из щенка – собака и т.д. Со временем это задание можно усложнить, предлагая ребенку картинки с изображением сцен из его любимых сказок. И предложить разложить их по порядку, восстановив сюжет.
«Закончи цепочку»
Ребенку предлагаются логические цепочки предметов или картинок, относящихся к определенному классу: это могут быть цветы, деревья, звери или птицы. А рядом – группу разных картинок, среди которых должна быть одна, принадлежащая к предметам цепочки. Задача ребенка – дополнить цепочку подходящим элементом.
Это задание, несмотря на свою простоту, хорошо развивает способности к обобщению и анализу, сравнению и классификации.
«Чей предмет?»
В этой задаче для дошкольников можно предложить ребенку назвать:
«Убери лишнее»
Перед ребенком раскладывается группа картинок, изображающих различные предметы, либо игрушки, среди которых должен быть один лишний, не попадающий под общую категорию. Задача ребенка – отыскать и убрать этот предмет при помощи логического мышления. Очень желательно, чтобы ребенок смог также и объяснить свой выбор, рассказав, почему тот или иной предмет оказался лишним.
Со временем задание можно несколько усложнить, дополнив конкретные предметы природными явлениями, цветами и т.д. Логические связи между ними несколько сложнее и для того, чтобы справиться с этим заданием ребенку нужно будет очень постараться.
Занятия на развитие логики в старшем дошкольном возрасте
Старший дошкольный период отмечаются интенсивным развитием многих процессов психики. В частности, уже к четырем годам у детей начинает проявляться словесно-логическое мышление, позволяющее не только решать определенные задания, но и достаточно четко аргументировать свою позицию.
Ребенок уже не так нуждается в наглядности благодаря довольно хорошо развитому воображению и увеличению объема памяти. И хотя на занятиях все еще желательно использовать всевозможный дидактический материал, уже в 4 года можно предлагать ребенку решать некоторые задачи в уме.
Вот лишь некоторые задания на логику для старших дошкольников.
«Ранжирование»
Развитию мыслительных процессов дошкольников очень хорошо способствует ранжирование (например, по размеру, цвету, а позже – степени выраженности того или иного признака). Необходимо обязательно уточнять ребенку, что именно служит основанием для ранжирования.
«Общее и частное»
К старшему дошкольному возрасту в понятийном аппарате ребенка уже в полной мере сформированы представления об общем и частном. Поэтому ему уже можно предлагать выполнять задания на эту тему.
Игры на формирование представлений об общем и частном довольно просты. Достаточно лишь разложить перед ребенком предметы, либо карточки с предметами одного типа и предложить ребенку определить логические связи между ними, назвав их одним словом. Также как и в предыдущих играх, здесь нужно двигается от простого к сложному, вначале пользуясь максимально простыми категориями, где общая черта будет лежать на поверхности. И со временем – усложнять задачу, расширяя количество используемых групп.
Если в процессе выполнения заданий у дошкольников будут возникать какие-либо трудности, обязательно следует поговорить с ними об этом. И вместе решить возникшие проблемы.
Мыслительные процессы, в частности, логика, дошкольников развиваются достаточно интенсивными темпами и к моменту поступления в школу находятся уже на неплохом уровне, что позволяет им максимально эффективно усваивать школьную программу.
Как развить логическое мышление у детей: формы мышления, рассуждения, игры
Как развить логическое мышление у ребенка
Начало мышления
Ведущий вид мышления детей старшего дошкольного возраста-опыт, который является катализатором, что позволяет развиваться логическим рассуждениям. Ранее всего у ребенка проявляется мышление,которое, трансформируется в способность логически мыслить, изучать, анализировать информацию и решать проблемы. Для некоторых детей они учатся быстро рассуждать, для других требуются повторные действия, чтобы сформировать образец и логическую связь и впоследствии развить абстрактно логическое мышление.
Пример
Давайте рассмотрим этот пример: во время учебы ребенок, который является самообучающимся, должен исследовать концепции и формировать связи, чтобы понять тему. С другой стороны, ребенок, воспитанный наставничеством, не может самостоятельно сформировать эти связи. Таким образом, ребенок, который привык к коучингу, не будет иметь такой же результат, как и самообучающийся, потому что он не может заниматься самостоятельно. Самообучающийся, который понимает свой предпочитаемый стиль обучения, сочтет коучинг (или наставничество или работу с учителем) ненужным и пустой тратой времени.
Как развить
Как развивать мышление у детей? Логические рассуждения требуют независимости. Как родители и учителя, если мы пытаемся доверять детям и их решениям, мы можем помочь развитию их логических рассуждений. Пытаясь найти свои ответы, дети начинают развивать способность логически рассуждать. И наоборот, если мы не будем доверять им и неустанно обменивать их своими предложениями, убеждениями, опытом и стратегиями, они станут зависимыми от других.Они не будут формировать свои собственные выводы, и их логическая сторона останется неразвитой.
Когда детям дается свобода учиться, они изучают, что, почему и как, а в разные возраста разные виды логики и мышлений.
Типы памяти
Как развить логическое мышление у детей, если цель состоит в том, чтобы помочь детям, то мы должны действовать определенным образом. Как мы поняли, мы не можем облегчить школьную жизнь детей, решая все их проблемы и делая все для них. Чтобы воспитать изобретательность и помочь развить навыки логического мышления, родители и учителя должны научить детей использовать свои резервы памяти. Память и рассуждение идут рука об руку, когда дело доходит до решения проблем. Кроме того, логические рассуждения помогают человеку запомнить; это помогает развивать следующие типы памяти:
Использование этих четырех типов воспоминаний одновременно имеет важное значение для развития логического мышления у детей. Это также увеличивает способность ребенка изучать новый материал.
Рассуждения
Логические рассуждения необходимы для решения проблем, что является залогом успеха. Стимулирование развития логических рассуждений у детей в раннем возрасте помогает улучшить умственные операции; в результате повышается уровень познавательной активности и увеличивается способность решать интеллектуальные проблемы.
Логика
Как развить логику у детей 6 7 лет?-Важно понимать, что, хотя дети могут использовать наш опыт, им не нужно, чтобы мы делали все для них. Предоставляя детям свободу мысли и рассуждения, мы также можем помочь им понять, что правильно и что неправильно. Метод проб и ошибок полезен для обучения.
Игры логического мышления для дошкольников
Что использует логика
Что такое логическое мышление и какие основные понятия использует логика?
Логическое мышление это-мышление, которое включает в себя рассуждение и использование того, что вы знаете, чтобы сделать выводы. Логическое мышление лежит в основе познания. Это требует понимания атрибутов, отношений и последовательности, и это важно не только для формального обучения; это необходимый жизненный навык. Логика это простыми словами- рациональная мыслительная активность человека.А логично это непротиворечиво. Логичный-разумный.
Основные формы мышления
Логические формы мышления и свойства мышления — понятие, суждение, умозаключение.
Способы мышления и типы мышления-абстрактное, конкретно-действенное, конкретно-образное. Различают и понятийное мышление, в котором используется понятие и логическая цепочка действий. Существуют методы мышления: индукция и дедукция. Индукция это- размышления от частных действий к общим понятиям, а дедукция совсем наоборот от общих к частным. Мыслительные операции и мыслительные процессы строятся на основе анализа и синтеза, а также сравнения и обобщения.
Функции мышления
Ответом на вопрос как развить мышление? могут стать различные упражнения на развитие мышления. Такие способы хорошо используются в математических задачах, когда нужно изобразить или перечислить числовой ряд по возрастанию или убыванию, перечислить числа от 1 до 100, написать последовательность букв, слов и так далее.
Процессы мышления
Процесс мышления это логические цепочки, которые состоят из желания решить проблему, анализа всех ее составляющих, поиска решения и реализации решения.
Виды мышления в психологии таблица фото:
Игры на развитие мышления у дошкольников
Пять игр ниже объединяют навыки логического мышления в игру и усиливают развитие логического мышления у младших школьников. Когда вы вводите новую игру, будьте внимательны к тому, насколько ваш ребенок заинтересован в этой деятельности, и сохраняйте игривый тон и манеру поведения. Если ваш ребенок не совсем готов к занятиям на логика для детей 6 7 8 лет, попробуйте еще раз через несколько недель или месяцев.
Башни-близнецы
Для этой игры вам понадобятся строительные блоки, цветные кубики или Lego. Расположите ребенка напротив вас на полу или за столом и поместите между вами высокий ящик или папку, чтобы ваш ребенок не мог видеть, что вы строите на своей стороне.
Начните с двух блоков двух разных цветов, постройте башню и объясните ребенку игру следующим образом: «Я только что построил башню из двух блоков. Я использовал синий и желтый. Можешь ли ты попытаться построить башню, как моя? Я дам тебе подсказки. Зная уровень понимания вашего ребенка, начните давать подсказки, такие как: «синий блок внизу» и «другой блок вверху».
Если ваш ребенок успешно строит «башню-близнец», попробуйте сделать подсказки более сложными, используя слово «НЕ». Пример: «Синий блок НЕ сверху». Понимание этого вида подсказки требует другого уровня мышления и может быть слишком сложным. Если это так, делайте подсказки простыми и понятными, и вместо этого добавьте трудности, используя больше блоков разных цветов и строя более высокие башни.
Прятки с изюминкой
Большинство дошкольников любят прятки. В этой версии ваш ребенок прячет игрушку или чучело где-то в вашем доме, и вы задаете вопросы о том, где оно спрятано. Ваш ребенок кивает или качает головой, чтобы указать ответы. Задайте вопросы, такие как: «Это спрятано в комнате, в которой кто-то спит?» «Это скрыто, где кто-то сидит?» «Это спрятано возле стены?» Это требует того, чтобы ваш ребенок подумал о каждой подсказке и подумал, истинна она или нет, в зависимости от того, где спрятан объект.
Младшие дети не всегда будут давать вам правильные ответы, поэтому следите за задаваемыми вопросами. Когда объект найден, избегайте исправления каких-либо ошибок в подсказках и вместо этого просматривайте их вслух: «О, он был скрыт там, где кто-то сидит, но НЕ БЫЛ скрыт там, где кто-то спит!» Даже если ваш ребенок еще не реагирует должным образом, вы используете словарный запас логического мышления во время веселья!
Линия игрушки
Эта игра требует, чтобы ваш ребенок думал о порядке и атрибутах. Чтобы играть, вам нужно четыре или пять игрушек или маленьких чучел животных и, для дополнительного удовольствия, ваш смартфон. Когда ваш ребенок не смотрит, поместите игрушки или животных в ряд, как будто они выстроены в очередь, чтобы куда-нибудь пойти. Как только игрушки в порядке, сделайте снимок с помощью телефона. Затем отодвиньте игрушки назад со своих позиций.
Теперь спросите у своего ребенка: «Хочешь поиграть в угадайку?» Попросите вашего ребенка расположить игрушки или животных в одну линию в соответствии с вашими указаниями, используя подсказки, которые требуют больше размышлений, чем «первый, следующий, последний …». Например, вы можете сказать: «Я ставлю игрушку на колесиках первой в линию.» «Животное с пятнами является последним в очереди». «Игрушка с длинными ушами за машиной» и т. Д.
Чтобы вознаградить успех, покажите ребенку фотографию, которую вы сделали, и сравните с ее составом. В конце концов, ваш ребенок может с удовольствием поменяться ролями и дать вам указания.
Двусторонняя игра «Форма и цвет»
Эта деревянная головоломка не только усиливает атрибуты формы и цвета. Он требует от игрока использовать навыки секвенирования, причинно-следственной связи и умозаключений и обладает большой универсальностью. Это может быть введено как одно пользовательское занятие, и, когда ваш ребенок готов, в него играют два игрока. Эта игра, также популярная среди детей дошкольного возраста, развлекает все навыки логического мышления в увлекательной игровой форме.
Игра «Красная Шапочка»
Удостоенная наград игра, включающая в себя книжку с картинками и многоуровневые задания, ваш дошкольник будет наслаждаться ею много лет. Цель состоит в том, чтобы проложить путь для Красной Шапочки, чтобы она могла добраться до дома бабушки, и наряду с визуальным восприятием и пространственным мышлением, навыки планирования и решения проблем практикуются и укрепляются. Логические задачи для детей 7 8 лет хорошо описаны во многих книжках для подготовки дошкольников к школе. Ваш ребенок будет использовать многие мыслительные навыки и получит удовольствие от успешного достижения цели!
Консультация для родителей «Зачем логика дошкольнику?»
Все родители, конечно же, хотят, чтобы их ребёнок в школе хорошо и с удовольствием учился, не уставал, не болел, был весел и жизнерадостен.
В возрасте 5-6 лет дети начинают понимать, каким образом можно использовать теоретические познания к повседневной практике. Овладев логическими операциями, ребёнок станет более внимательным, научится мыслить ясно и чётко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учёбы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.
Мы советуем включать в повседневную жизнь интересные игры, ориентированные на развитие мышления – учиться в игре концентрировать внимание, сопоставлять факты,Ребенок в этом возрасте должен уметь:
• делать логические выводы;
• понимать, что можно применять теорию к практике;
• из множества представленных предметов убрать лишний;
• уметь разделить на группы множество названных предметов по общему признаку;
• придумать рассказ по предложенным картинкам;
• придумать окончание рассказа.
Как, развивая логическое мышление малышей, родителям следует вести себя в повседневной жизни? Полезно обращать детское внимание на все происходящее вокруг во время прогулок, игр,посещения магазинов:
на какой улице деревьев больше?
в каком сквере больше скамеек?
в каком доме больше окон?
Следует обращать внимание ребёнка на геометрические параметры различных объектов. Например, можно загадать некий объект (в частности, стол, сделать узкую ленту, равную его длине. Чтобы отгадать объект, малышу придется измерить и сравнить размеры различных предметов с длиной ленты. В рамках подобных занятий у ребёнка развивается способность сохранять различные сведения в памяти, а потом применять их для сопоставлений.
Вы можете развивать логическое мышления у детей 5-6 лет с помощью игр.
• Графические игры для развития логики.Примеры графических игр: убрать лишний предмет; раскрасить определенный предмет по заданию; раскрасить по образцу; дорисовать что-то у определенного предмета; найти выход из лабиринта.
• Настольные игры на развитие логики. Настольные игры для детей должны быть интересны и занимательны. Родителям тоже будет интересно присоединиться к детям и поиграть всей семьей, ведь настольные игры рассчитаны на несколько человек.
• Головоломки для детей. Головоломки для детей тренируют память, внимание, логику. Название этих заданий уже говорит о том, что придется хорошо подумать, чтобы найти ответ.
• Речевые логические игры. Речевые игры побуждают ребенка выстроить логический ряд и найти правильный ответ, они должны заставить ребенка думать. Предложите ребёнку за 1 минуту назвать 5 предметов определённой формы (круглые, квадратные, овальные и т. д.) или 5 предметов из металла (из дерева, форфора, стекла).
«Что я видел не скажу, а что делал покажу».
Родитель показывает какое либо действие без слов, а ребенок отгадывает, что он делает (например, ест яблоко (кашу, пьет, читает, рисует и т. д., затем меняются ролями
Вы пальцем рисуете на ладони (спине, плече) ребенка геометрические фигуры (предметы, буквы, цифры, а он отгадывает, что вы нарисовали (написали).
«Название стихотворения или сказки».
Эта игра развивает у детей умение выбирать основную мысль услышанного. Прочитайте ребенку стихотворение (басню, короткий рассказ) и попросите придумать название. Из того, что скажет ребенок, можно сделать выводы о его внимательности, об интересе к услышанному, и о его отношении к теме стихотворения.
Эта игра может быть очень полезна и с бытовой точки зрения. Игра, помогающая детям применить свой жизненный опыт и использовать логику.
Предложите ребенку взглянуть на какие-нибудь поломанные предметы. Например, настольные часы в красивой оправе или чайник с отломанным носиком или с трещинкой. Спросите ребенка, как он думает, можно ли еще как-нибудь по-другому использовать эти предметы, помимо их прямого назначения.
Дорогие родители, занимайтесь с Вашими детьми, развивайте их мышление, логику, воображение!
Фотоотчет о работе кружка «Занимательная логика» Уважаемые коллеги хочу представить Вашему вниманию продолжение фотоотчета по кружку » Занимательная логика» для детей 3-4 лет. Дети занимаются.
Как дошкольнику привить любовь к чтению Как помочь дошкольнику полюбить читать. Современные дети с 2-3 лет умеют пользоваться компьютером, свободно играют на планшете и телефоне,.
Консультация «Зачем нужна мнемотехника ребёнку дошкольнику?» Зачем нужна мнемотехника ребёнку дошкольнику? Немного истории…Оказывается в древней Греции существовала богиня памяти Мнемозина. Именно.
Кружковая работа по познавательному развитию «Логика для дошкольников» Кружковая работа по познавательному развитию «Логика для дошкольников» Составила: Воспитатель Щербакова М. Е. МДОУ №82 г. Саратов Содержание.
Кружок по работе с блоками Дьенеша «Занимательная логика» (фотоотчёт) Занятия проходят 1 раз в неделю по 20 минут. Возраст детей 3-4 года. Занятия направлены на развитие логического мышления :выстраивание логической.
Логика образовательной деятельности по ФЭМП «Библиотека» Логика образовательной деятельности Тема: «Библиотека». о. о. «Познавательное развитие» (ФЭМП). № Деятельность воспитателя Деятельность.
НОД в средней группе по математике и логике «Число «один». Дуб — символ силы и единственности» Задачи: формировать представление о числе, как о существенном признаке явления, развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное.
Конспект занятия по развитию логического мышления у старших дошкольников «Дом» Презентация «Логика. «ДОМ». Цель: развитие логического мышления у старших дошкольников. Задачи:1. Продолжать развивать мыслительные процессы.
Программа курса «Логика» для первого класса МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ДОНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Отдел образования.
Зачем ребенку к неврологу? В каких случаях следует обращаться к неврологу?Невролог (невропатолог) – медицинский специалист по физиологическим особенностям нервной.