Как понять что тебе уступают дорогу

Знаки и жесты между водителями, о которых не рассказывают в автошколе

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Как понять что тебе уступают дорогу. Смотреть фото Как понять что тебе уступают дорогу. Смотреть картинку Как понять что тебе уступают дорогу. Картинка про Как понять что тебе уступают дорогу. Фото Как понять что тебе уступают дорогу

Категория первая: звуковые сигналы

Как понять что тебе уступают дорогу. Смотреть фото Как понять что тебе уступают дорогу. Смотреть картинку Как понять что тебе уступают дорогу. Картинка про Как понять что тебе уступают дорогу. Фото Как понять что тебе уступают дорогу

Самая простая и наиболее очевидная категория для понимания. Существует всего несколько сигналов, которые должен знать каждый:

Продолжительный сигнал гудком – это предупреждение об опасности, которая угрожает водителю прямо сейчас. Чаще всего подается в момент, когда уже нельзя избежать ущерба, но еще можно минимизировать его объем.

Быстрый короткий сигнал – приветствие автомобилиста или выражение водителю благодарности. Двойной короткий или два средних по продолжительности сигнала – просьба автомобилиста двигаться быстрее или уступить дорогу.

Категория вторая: сигналы светом

Как понять что тебе уступают дорогу. Смотреть фото Как понять что тебе уступают дорогу. Смотреть картинку Как понять что тебе уступают дорогу. Картинка про Как понять что тебе уступают дорогу. Фото Как понять что тебе уступают дорогу

Следующая очень важная категория – это сигналы при помощи света. Их автомобилисты используют чаще всего на ряду с сигналами из следующей категории. Итак, здесь у нас имеются:

Короткое мигание фарами – используется чаще всего на перекрестке или развилке. Таким образом автомобилист показывает, что уступает вам дорогу и предлагает проехать.

Моргание дальним светом – чаще всего такое можно увидеть от идущих навстречу автомобилей. Это означает, что кто-то из вашего потока слепит их дальним светом. Как знать, возможно это как раз вы. В любом случае стоит убедится, что дальний свет выключен.

Категория третья: сигналы «поворотниками», габаритами и стоп-сигналом

Как понять что тебе уступают дорогу. Смотреть фото Как понять что тебе уступают дорогу. Смотреть картинку Как понять что тебе уступают дорогу. Картинка про Как понять что тебе уступают дорогу. Фото Как понять что тебе уступают дорогу

Следующая крайне важная и часто использующаяся категория автомобильных сигналов – это условные знаки, подаваемые при помощи поворотников.

Включенный левый поворотник – если такая машина буквально жмется сзади, то означает это только одно: человек просит ему уступить путь. Как знать, возможно он действительно куда-то очень спешит. Лучше всего постараться уступить и позволить такому автомобилисту совершить маневр опережения или обгона.

Короткое мигание «аварийкой» — это выражение благодарности другому автомобилисту или просьба прощения за какой-то косяк.

Фура, мигающая правым поворотником – сигнал о том, что дорога свободна и идущие сзади автомобилисты могут спокойно совершать обгон.

Фура, мигающая левым поворотником – сигнал о том, что дорога занята и идущие сзади автомобилисты не должны пытаться совершать обгон ради своей же безопасности.

Категория четвертая: жесты руками

Как понять что тебе уступают дорогу. Смотреть фото Как понять что тебе уступают дорогу. Смотреть картинку Как понять что тебе уступают дорогу. Картинка про Как понять что тебе уступают дорогу. Фото Как понять что тебе уступают дорогу

Последняя категория сигналов, которая используется не так часто, как звуковые или световые. Тем не менее, следует знать и всевозможные жесты, так как они активно используются по сей день. Особенно в сфере водителей-профессионалов, которые зарабатывают на хлеб вращением баранки.

Фига (дуля) – данный жест фактически не применяется в отношении водителей автомобилистов. Показывают его друг другу дальнобойщики и шофера грузовиков. Означает он то, что в колесе застрял посторонний предмет, который угрожает остальным машинам на дороге.

Рука поднята вверх – выражение благодарности, спасибо.

Рука с поднятой вверх ладонью – возмущение с вопросом о том, куда лезет автомобилист. Чаще всего показывается при грубейшем нарушение правил дорожного движения или несоблюдении водительского этикета.

Повторяющиеся движения ладонью сверху вниз – просьба сбросить скорость или притормозить.

Левая рука в окне, указывающая направление – сигнал «проезжай, пропускаю!»

Круговые движения вытянутым указательным пальцем – сообщение водителю о том, что у него спускает колесо.

Ладонь хлопающая воздух – сообщение водителю о том, что у него открыт багажник или дверь.
автомобиль, жесты, знаки, сигналы, помощь, язык автомобилистов

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит узнать о том, будет ли штраф за объезд припаркованной машины по встречной полосе.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Как определить по знакам и без них главную дорогу

Как понять что тебе уступают дорогу. Смотреть фото Как понять что тебе уступают дорогу. Смотреть картинку Как понять что тебе уступают дорогу. Картинка про Как понять что тебе уступают дорогу. Фото Как понять что тебе уступают дорогу

Здравствуйте, друзья! Сегодня говорим о том, какая дорогая главная на перекрестке.

Ситуации случаются разные. В большинстве случаев перекрестки оснащаются необходимыми знаками, а также указателями. Опираясь на них, можно ответить на поставленный вопрос, после чего совершить правильный маневр.

Но бывает и так, что знаков нет. И не совсем понятно в такой ситуации, как посмотреть главную дорогу.

Чтобы упростить задачу, рассмотрим несколько ситуаций, и постараемся ответить на актуальные вопросы.

Как понять что тебе уступают дорогу. Смотреть фото Как понять что тебе уступают дорогу. Смотреть картинку Как понять что тебе уступают дорогу. Картинка про Как понять что тебе уступают дорогу. Фото Как понять что тебе уступают дорогу

Ориентируемся на знаки

Чтобы понять, кто ведет главную дорогу, а кто движется по второстепенной, нужно смотреть на указательные знаки.

Издалека не всегда удается понять, что считается главной дорогой на приближающемся перекрестке.

В этой ситуации рекомендуется сбросить скорость, а также подъехать ближе.

Далее ориентируйтесь на наличие возможных знаков. Они помогут, если светофор неисправен, либо отсутствует регулировщик.

Посмотрите, какие знаки стоят на перекрестке. И вспомните курсы вождения. Это базовые знания, которые обязаны быть у всех автомобилистов.

Знак 2.1

Непосредственно указывает на то, какая дорога является главной. Означает «Главная дорога».

Если видите этот знак, то впереди перекресток неравнозначных дорог. Следовательно, вы осуществляете движение по главной. У вас приоритет. Пользуйтесь им правильно.

Как понять что тебе уступают дорогу. Смотреть фото Как понять что тебе уступают дорогу. Смотреть картинку Как понять что тебе уступают дорогу. Картинка про Как понять что тебе уступают дорогу. Фото Как понять что тебе уступают дорогу

Знак 2.4

Тоже помогает понять, какая дорогая главная на перекрестке. Не ваша. Ведь этот знак сообщает о том, чтобы вы уступили дорогу. Представлен в виде перевернутого треугольника.

Следовательно, водитель движется по дороге второстепенного значения. Сам путь неравнозначный.

При необходимости в случае с таким знаком придется останавливаться. Это нужно, чтобы уступить путь водителям с приоритетом.

Знак 2.5

Еще один полезный знак. Указывает не то, что двигаться без остановки нельзя.

Тоже признак нахождения на дороге второстепенного значения. Перед стоп-линией потребуется остановиться. Если она есть, конечно же.

При отсутствии линии, остановку нужно сделать перед краем проезжей части. Это позволит оценить обстановку, а также принять верное решение о последующих маневрах.

Уступать нужно транспорту, который движется по стороне с приоритетом. Только после этого разрешается продолжить собственный путь.

Когда знаков не видно

Если с вашей стороны дорожные знаки отсутствуют, то следует обязательно сбросить скорость.

Внимательно смотрите по сторонам. Видите знаки с других сторон перекрестка?

Часто их дублируют по левой стороне. Либо подвешивают над дорогой, а не устанавливают сбоку на столбиках.

Причем в некоторых ситуациях устанавливают так, что заметить их невозможно. Распространенной помехой становятся кусты, а также ветки деревьев. Коммунальные службы явно недоработали. И знаки приоритета скрыты в ветвях.

Плохо лишь то, что сей факт вряд ли освободит от ответственности за нарушение правил пересечения перекрестка. Так что будьте внимательными. Смотрите по сторонам.

Как понять что тебе уступают дорогу. Смотреть фото Как понять что тебе уступают дорогу. Смотреть картинку Как понять что тебе уступают дорогу. Картинка про Как понять что тебе уступают дорогу. Фото Как понять что тебе уступают дорогу

Если со своей стороны знаков не увидели, тогда присмотритесь к их возможному размещению с других сторон приближающегося перекрестка.

Узнать знаки с обратной стороны не сложно:

Увидев на одном из углов перекрестка один из представленных знаков, водитель может правильно оценить ситуацию, а также принять решение о последующих маневрах.

Покрытие в помощь

Другая ситуация, где главная дорога — как определить без знаков.

В такой ситуации есть смысл оценить дорожное покрытие.

Больше актуально за пределами населенных пунктов. Тут также возможны перекрестки, на которых знаки приоритета не устанавливаются.

Есть простое решение. Это наличие грунтового покрытия. Там, где грунт пересекается с асфальтом, все элементарно. Грунт — второстепенный участок, а асфальт — приоритетный, то есть главный.

Да, за определенное количество метров со стороны грунта также может наноситься асфальт. Но лишь для эстетики. Наличие кусочка асфальта на грунте при пересечении перекрестка не делает обе дороги равнозначными. Следовательно, водитель, выезжающий с грунта, должен уступать и пропускать тех, кто движется по асфальтированному покрытию.

Как понять что тебе уступают дорогу. Смотреть фото Как понять что тебе уступают дорогу. Смотреть картинку Как понять что тебе уступают дорогу. Картинка про Как понять что тебе уступают дорогу. Фото Как понять что тебе уступают дорогу

Что делать при отсутствии знаков

Разберем следующую ситуацию. Со стороны водителя знаки с приоритетом отсутствуют.

Тогда есть смысл обратиться к пункту 13.13 из ПДД.

Тут говорится следующее. Когда автомобилист не в состоянии определить покрытие, а также отсутствуют знаки приоритета, то он должен считать, что движется по второстепенному пути.

Невозможность определить покрытие определяется плохим освещением, наличием снега, грязи и пр.

Получается следующее. Когда водитель определить статус дороги не может, то нужно действовать исходя из того, что вы находитесь на второстепенном пути. А если впереди виден знак 2.4, но повернут тыльной стороной, то при пересечении эта дорога будет главной. Тут без вариантов.

Как понять что тебе уступают дорогу. Смотреть фото Как понять что тебе уступают дорогу. Смотреть картинку Как понять что тебе уступают дорогу. Картинка про Как понять что тебе уступают дорогу. Фото Как понять что тебе уступают дорогу

Всегда в приоритете должна быть оценка машин, которые находятся на потенциально главной дороге. Посмотрите, сколько их, и насколько далеко от вас. У них преимущество. Следовательно, если транспортные средства близко, их потребуется обязательно пропустить.

Что касается встречных машин, то здесь у вас права равное. Ведь оба автомобиля движутся по второстепенной дороге. Отсюда что следует? Если машина напротив собирается повернуть влево, то сначала она обязана пропустить вас, двигающегося прямо.

Только есть нюанс. Используйте приоритет лишь при том условии, что вы уверены в намерении встречного автотранспорта уступить.

Подводим итоги

Как понять что тебе уступают дорогу. Смотреть фото Как понять что тебе уступают дорогу. Смотреть картинку Как понять что тебе уступают дорогу. Картинка про Как понять что тебе уступают дорогу. Фото Как понять что тебе уступают дорогу

Машина для новичка: главные критерии выбора авто для “чайника”

Разобраться, кто где находится, на практике не сложно. Но тут рекомендуется хорошо знать теорию. Особенно знаки приоритета.

Если следовать этим правилам, а также отталкиваться от инструкций, то проблем с пересечением перекрестков возникнуть не должно.

Даже при условии, что знаки отсутствуют, и каких-либо явных подсказок, где вы находитесь, нет.

Боитесь пересекать перекрестки? Как стараетесь ориентироваться в таких ситуациях? Случалось ли попадать в ДТП или на штраф из-за неправильного проезда?

Отвечайте на вопросы, а также делитесь личным опытом.

Источник

Условные сигналы на дороге: официальные и неофициальные, известные и не очень

Как понять что тебе уступают дорогу. Смотреть фото Как понять что тебе уступают дорогу. Смотреть картинку Как понять что тебе уступают дорогу. Картинка про Как понять что тебе уступают дорогу. Фото Как понять что тебе уступают дорогу

Поблагодарить другого водителя аварийкой, моргнуть дальним светом, чтобы кого-то пропустить, или посигналить зазевавшемуся на светофоре коллеге – нехитрые дорожные ритуалы, интуитивно понятные даже новичку. Однако не все, сев за руль, понимают, что от них хочет водитель впередиидущей машины, включающий поворотники или аварийку. Более того, в ПДД есть и «официальные», но редко применяемые условные сигналы, которые должны использовать водители в определенных ситуациях. Давайте разберемся, какие сигналы установлены правилами, а какие применяются неформально и как их не перепутать. Заодно вспомним, почему злоупотребление сигналами может даже быть наказуемо и почему им нельзя безусловно верить.

Итак, некоторые сигналы, которые может подавать водитель, официально установлены ПДД. Давайте вспомним их, ведь некоторые применяются не так часто.

Пункт 19.2 ПДД, помимо прочего, предупреждает, что «при ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться». Рекомендация простая и понятная: водители сзади и без дополнительного сигнала будут тормозить. Но помните: при движении ночью, увидев, что машина впереди начала тормозить, включив аварийку, нужно тормозить, дополнительно увеличивая дистанцию до нее – с поправкой на то, что водитель впереди ослеплен и может допустить ошибку. Правда, на практике этот официальный сигнал встречается редко: ослепленный водитель обычно держит руки на руле и старается сохранить траекторию, а не отвлекаться еще и на поиск кнопки аварийки.

В пункте 19.10 содержатся два допустимых случая применения звукового сигнала. Один знают все: сигнал может применяться в опасной ситуации для предотвращения ДТП. А вот второй многими забыт за ненадобностью, хотя правила официально разрешают сигналить «для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов». Так что если водитель позади вас посигналил и пошел на обгон, он, вероятно, не имеет к вам никаких претензий, а просто перестраховывается. Однако на практике этот прием встречается едва ли чаще, чем предыдущий. Обычно водители при обгоне могут посигналить лишь тем, кто нарушает правила и перестраивается в полосу перед уже обгоняющим автомобилем.

Еще один сигнал, прописанный в ПДД, содержится в пункте 19.11 и тоже касается обгона. Согласно ему, «для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет». То есть при обгоне вне населенных пунктов водитель позади вас перед маневром может не только посигналить клаксоном, но и моргнуть фарами. Поэтому не стоит безусловно принимать это за выражение эмоций или побуждение к действию: обгоняющий действует в рамках правил и просто предупреждает о своих намерениях.

Неформальных условных сигналов не дороге гораздо больше, чем официальных, так что есть смысл сгруппировать их – например, по типу применяемой сигнализации.

Начнем с дальнего света. Самые простые варианты применения понятны каждому: к примеру, однократное моргание дальним перед автомобилем, который ждет момента для совершения маневра, означает «уступаю дорогу». Моргнуть дальним можно тому, кто хочет повернуть налево или развернуться, выехать с прилегающей территории, перестроиться и так далее.

На загородной трассе однократное или двукратное мигание дальним светом от встречного водителя обычно означает «снизь скорость, впереди опасность» или «впереди экипаж ДПС». Во втором случае негласная водительская солидарность, конечно, не слишком-то способствует повышению безопасности на дорогах, а вот первый вариант может быть очень полезен. Если ситуация впереди критическая, встречные водители могут подавать и многократные сигналы дальним светом – в общем, игнорировать эти предупреждения точно не стоит.

Еще один вариант применения дальнего света встречным водителем – это ситуация, когда он не успевает безопасно завершить обгон. Разумеется, если вы видите, что встречная машина не успевает закончить маневр, тормозить нужно заблаговременно, чтобы устранить аварийную ситуацию в зародыше. Но если траектории уже явно пересекаются, дальний свет от встречного водителя означает, что он будет завершать обгон без изменения направления и просит сместиться правее, к обочине, чтобы избежать столкновения. В какой-то мере этот сигнал может быть спасительным, так как без него угадать траекторию машины на встречке бывает невозможно, и дело заканчивается лобовым столкновением, причем нередко на обочине, когда оба водителя одновременно пытаются уйти с дороги.

Дальний свет в темное время суток тоже может быть не только освещением, но и сигналом. Помимо ситуаций, описанных выше, ночью сигнал дальним светом от встречного водителя может быть просьбой выключить дальний свет, если он включен у вас: значит, вы забыли выключить его вовремя и ослепляете встречных. Если же дальний свет выключен, опасности на дороге нет, а встречные водители все равно периодически моргают вам дальним, это может быть знаком, что у вас проблемы с автомобилем. В частности, у вас могут быть плохо отрегулированы фары – неотрегулированный ближний свет иногда светит вверх, как дальний, ослепляя и раздражая встречных водителей.

Сигнал дальним светом можно увидеть не только от встречной, но и от попутной машины. Обычно моргание дальним светом сзади – это условно вежливая просьба уступить дорогу: например, перестроиться из левой в правую полосу.

От дальнего света перейдем к аварийной сигнализации. Самый простой сигнал ей мы уже упоминали: моргание аварийкой 1-4 раза означает благодарность или извинения водителю позади. Сценариев применения масса: если вас пропустили в ряд или со второстепенной дороги, если вы по неосторожности подрезали кого-то или просто зазевались на светофоре, короткий сигнал аварийкой будет уместен.

Еще один вариант использования аварийки – ее включение в случае, если впереди на дороге сложилась опасная ситуация, особенно на загородных трассах. Включение аварийной сигнализации даст понять водителям позади, что нужно готовиться к резкой или полной остановке. Любопытно, что на современных машинах этот полуофициальный по сути сигнал, не прописанный в правилах, стал актуальным стандартом: сейчас машины при экстренном торможении автоматически включают аварийную сигнализацию. Так что если вы видите, что машина впереди тормозит с аварийкой, жмите на тормоз, чтобы не прозевать торможение, но не забудьте посмотреть в зеркало заднего вида, чтобы не создавать аварийную ситуацию.

Еще пара сигналов, особенно актуальных на загородных дорогах, связана с поворотниками. Если водитель впередиидущего автомобиля включает правый поворотник – это сигнал к тому, что дорога впереди свободна, и можно его обогнать. При этом левый поворотник – обратный сигнал: впереди есть встречные машины, и на обгон идти нельзя. Обычно этими сигналами пользуются водители грузовиков, которые, во-первых, сильно ограничивают обзор, а во-вторых, требуют больше времени и навыков для обгона.

Следующая группа условных сигналов подается жестами рук. Ели водитель другого автомобиля описывает в воздухе круг рукой, он указывает вам на проблемы с колесом. Иногда после круга в воздухе рука может указать на землю для простоты понимания сигнала.

Если вам показывают жест с разжиманием кулака, похожий на разбрызгивание воды с руки – это намек на включение или выключение световых приборов. Обычно речь идет о включении ближнего света в сумерках, но в зависимости от ситуации тем же жестом можно указать на необходимость выключить дальний свет или забытый поворотник.

Напоследок расскажем о сигнале рукой, который водитель легковушки не может увидеть в свой адрес, зато может своевременно подать. Так, «кукиш», сложенный пальцами руки (или просто кулак) адресуется водителям грузовиков и означает, что между колесами задней оси застрял камень. Такой камень представляет опасность, так как может вылететь в идущий позади автомобиль, потому стоит обязательно предупреждать водителей грузовиков о проблеме.

Как и в случае с поворотниками, стоит помнить, что неофициальные сигналы на то и неофициальные, чтобы не учитываться в спорных ситуациях. К примеру, если автомобиль моргнул вам дальним светом, но не пропустил, то, поверив его водителю и начав движение, можно оказаться виновником ДТП. Особенно важно учитывать это в опасных ситуациях вроде обгона на трассе: даже если водитель грузовика впереди сигнализирует, что его можно обгонять, стоит все равно убедиться в безопасности маневра и планировать обгон самому, учитывая особенности своей машины. Ни один из неформальных условных сигналов не станет оправданием в случае проблем, поэтому принимать решение всегда нужно самостоятельно, соблюдая меры предосторожности. Помните: никто не будет воспринимать неофициальный сигнал как аргумент при разборе ДТП.

Применение неформальных условных сигналов на дороге может быть вполне оправданным, но только в подходящей ситуации. Более того, в КоАП даже есть статья 12.20, предусматривающая наказание за «нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки». Наказание здесь лояльное – предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей (которые можно оплатить со скидкой, да и встречаются такие прецеденты весьма редко. Но закон недвусмысленно намекает на то, что злоупотреблять сигналами, особенно в зоне видимости инспекторов ДПС, не стоит.

Источник

Что означают жесты, которые показывают друг другу водители

Двойной короткий

Говорят, что самый популярный сигнал (двойное мигание фарами на трассе, предупреждающее о засаде гаишников) придумали водители на юге нашей страны еще в годы СССР. Возмущенные сотрудники ГАИ рассказали о бессовестных автомобилистах репортерам, а те опубликовали статью в газете, разрекламировав «сигнал об опасности» на весь Союз. Так это было или как-то иначе, сейчас уже не выяснишь. Но лучшего способа предупредить о засаде, кроме как дважды посигналить фарами, на сегодняшний день водители не придумали.

Не знают и сами сотрудники Госавтоинспекции, как искоренить эту водительскую традицию. За мигание фарами штраф не предусмотрен. А водитель всегда может сказать, что никакого условного сигнала не подавал, возможно, наехал на препятствие, отчего создалась оптическая иллюзия.

Знаки вежливости

На такое предупреждение принято отвечать. Как правило, благодарный водитель поднимает левую ладонь, когда выручивший его автомобилист подъезжает ближе. За то, что тебя пропустили на дороге, тоже принято благодарить. Для этого нужно на несколько секунд включить аварийку или опять-таки поднять ладонь вверх.

Уступил дорогу

Условные знаки незаменимы на трассе. Вот, к примеру, идет перед легковушкой фура, которая закрывает весь обзор на узкой дороге, и нет никакой возможности рассмотреть, свободна ли встречная полоса. Но если шофер большегруза включит левый поворотник, не намереваясь поворачивать, это означает, что обгонять нельзя. Напротив, если грузовик прижмется к обочине и включит правый поворотник, путь свободен.

Зачастую водители фур уступают место на дороге легковым машинам на больших перекрестах, где есть полоса торможения и разгона. Тогда обойти большегруз могут сразу несколько автомобилей. Последний из них обязательно должен сказать «спасибо», поморгав аварийкой. В этом случае дальнобойщик может дать короткий гудок, что переводится как «Пожалуйста!».
Но не стоит злоупотреблять вежливостью шофера фуры, если он дает сигнал, что берет влево, так как полоса закончилась, и тогда нужно его пропустить.

Уберите свет

Извини, тороплюсь

Нередко на широкой трассе бывает так, что полосу для обгона занимает какой-нибудь новичок. В таком случае лучше не давить на клаксон, чтобы еще больше не спугнуть бедолагу, а подать ему знак фарами. Немного помигать, чтобы идущий впереди водитель понял, что его просят уйти вправо, и пропустил идущий позади него автомобиль. Мигание фарами не останется незамеченным, так как свет отразится в зеркалах. И начинающий водитель обязательно вас заметит. Не стоит нервничать, так как все мы когда-то начинали с нуля.

Подмигнуть может и тот водитель, который собирается пропустить торопыгу, что означает: «Проезжай!»

Указующий перст

Зачастую бывает, что сам водитель или его пассажиры неплотно закрыли двери или багажник, а далеко не все машины оборудованы датчиками, чтобы заострить на этом внимание водителя. Тогда об этой оплошности могут напомнить водители проезжающих машин. Если все как один показывают на вашу машину пальцем, то лучше лишний раз убедиться, что двери закрыты. В противном случае прижаться к обочине или тротуару и посмотреть, что случилось с машиной. Возможно, один из колпаков оторвался и тащится за колесом.

Колесо на пальцах

Для спущенного колеса тоже существует свой условный сигнал. Нужно начертить в воздухе круг пальцем и завершить «маневр», опустив его вниз.

Водители старшего поколения говорят, раньше, если в колесо соседа попал камень, ему можно было показать дулю. Сейчас этот номер не пройдет. В ответ можно получить не только неприличный жест, но и битой в стекло машины, а то и по голове. Этот жест по-прежнему понимают водители фур. За него они могут еще и поблагодарить.

Ты что, ослеп?

Поехали!

Некоторые водители ведут себя на стоп-линии у светофора, как на старте Формулы 1. Не успеет загореться желтый, как позади раздаются судорожные гудки. Бывает, что водитель стоящего впереди автомобиля и вправду зазевается, и тогда его лучше разбудить миганием фар или двумя короткими сигналами.

Непереводимый набор

К сожалению, оскорбления не редкость на дороге. Кто-то догонит и обгонит, чтобы показать неприличный жест или покрутит пальцем у виска. Иногда автоледи-блондинкам указывают на цвет волос: «Что с тебя взять, и так все понятно!».

Заигрывание

Среди водителей молодого поколения появился новый условный знак. Если, к примеру, парню понравилась девушка за рулем, он может перестроиться в ее ряд, и поочередно включать то левый, то правый поворотник, как бы подмигивая. Конечно, такие действия не приветствуются сотрудниками Госавтоинспекции.

Автомобиль под каблуком

Постепенно отходит мода на наклейки «чайник», «каблук», «ребенок», буква «У». Остается только «восклицательный знак», который также служит предупреждением опытным водителям, что нужно быть начеку, так как перед вами начинающий водитель. Некоторые, правда, игнорируют правила, которые предписывают два года ездить с этим опознавательным знаком. Но опытный водитель и без наклейки поймет, что перед ним ученик.

Веселый смайлик

Несколько лет назад в продаже появился прибор для общения водителей, с помощью которого можно было выразить благодарность или, напротив, недовольство. Прибор крепился на заднее стекло и показывал водителям, едущим сзади, смайлики. Автомобилист мог выбрать пять рожиц в зависимости от ситуации. Управлять такой штукой нужно было пультом, а это значит, лишний раз отпускать руль. К тому же цена такого приспособления равнялась средней стоимости антирадара или видеорегистратора. Автомобилисты прикинули, что мигать и гудеть можно бесплатно, так зачем же тратиться на бесполезный аксессуар?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *