Как объяснить детям что такое натюрморт
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Что такое натюрморт?» для детей 5–6 лет
Вера Шведова
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Что такое натюрморт?» для детей 5–6 лет
Что такое натюрморт!
Цель. Знакомство с натюрмортом.
Задачи.
Познакомить детей с различными видами натюрморта.
Определить этапы написания натюрморта.
Дать понятие «натура»
Закреплять навыки работы с акварельными красками.
Развивать творческое воображение, фантазию.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Материалы. Презентация «Что такое натюрморт?», бумага для рисования, акварельные краски, кисти, баночки для воды, салфетки.
Словарная работа. Натюрморт, натура.
Ход занятия.
Звучит стихотворение А. Кушнера «Что я узнал!»:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, –
Знай, что это натюрморт.
Воспитатель рассказывает детям о натюрморте, сопровождая рассказ просмотром презентации «Что такое натюрморт?».
Дети определяют этапы написания натюрморта
Рисунок расположен в центре картины.
Сначала изображаем предмет, который видно полностью.
Следующими, те предметы, которые «выглядывают».
Воспитатель предлагает детям составить и нарисовать натюрморт из овощей (помидор, огурец, морковка, напоминает что получить оранжевый цвет можно смешав красный и желтый.
Дети под спокойную музыку рисуют, по окончании располагают свои рисунки на выставке, любуются ими и решают, чья же картина наиболее похожа на «натуру».
Фотоотчет о занятии по изобразительной деятельности с элементами конструирования «Что такое весна?» Тема занятия: «Что такое весна?» Задачи: закреплять представление о весенних явлениях природы, состояниях воды; побуждать развернуто рассказывать.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.
«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка» Цель: учить лепить по предварительному замыслу, закрепить название цветов. Задачи: Образовательные: закреплять умение лепить предметы.
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик» Цель: учить изображать предметы округлой формы одним движением руки, Образовательные: продолжать знакомить с основными цветами,.
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста. Познавательное развитие: Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Формировать интерес к искусству, наблюдательности,.
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют» Цель: создание образа праздничного салюта. Задачи: учить создавать образ праздничного салюта ; закрепить правила работы с кистью ; развивать.
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с натюрмортом»
наталья киреева
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с натюрмортом»
Цель: познакомить детей с жанром живописи «натюрморт»
Развивать активный интерес и понимание содержания картин, видение эстетической красоты в натюрморте, развивать чувства композиции.
Формировать представления о жанре изобразительного искусства натюрморт, Развивать умения отличать от других жанров, соотносить пропорции предметов.
Воспитывать эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины, эстетические чувства.
Обогащение словаря: разделяющая линия, плоскость стола, передний план, задний план, пропорции, горизонтальная плоскость, вертикальная плоскость;
Активизация словаря: натюрморт, пейзаж, композиция, загораживание, муляж.
Материалы и оборудование: иллюстрации «Пейзаж», «Портрет»; «Натюрморт»;предметы для составления композиции: ваза, муляжи фруктов, муляжи овощей, стол, карандаши простые, листы бумаги форматом А4.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций с жанрами «пейзаж» и «портрет», отгадывание и загадывание детьми загадок.
Ход занятия
Педагог: Посмотрите, пожалуйста, на доску что вы видите? «Пейзаж»
Если видишь на картине
Или ель, и белый иней
Или снежная равнина,
-Как вы узнали что это пейзаж (изображение природы)
А что изображено сдесь? «Портрет»
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь из нас,
Или принц в плаще старинном, или вроде верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)
-Как вы узнали что это портрет? (изображён человек)
— Как вы думаете, а это что нарисовано?
Ребята это натюрморт?
«Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это натюрморт«.
«Натюрморт» (Слайд№2,презентация).
Дети рассматривают выставку: / не более 1 минуты/
В группе составлен натюрморт из вазы с фруктами. Дети любуются, вдыхают аромат плодов.
Дети, что это?/ натюрморт/ Из чего составлен натюрморт? Ответы детей.
Как вы думаете, дети, что здесь самое главное? / ваза, она большая/ Что лежит в вазе? / яблоко, груша/
Как лежат плоды? Ответы детей. Яблоко заслоняет грушу. Видно только половинку груши.
Возьмите в руки фрукты. Расскажите, какие они?
Дети рассказывают о фруктах: отмечают форму, цвет, величину, фактуру, вкусовые качества
Ответы детей: яблоко круглое, красное, гладкое, тяжелое, сочное, хрустящее, сладкое, большое; груша зеленая, тяжелая, гладкая, мягкая, сочная, витаминная,полезная:
Воспитатель: В каких тонах выполнен натюрморт? / в красных, желтых, зеленых/
Воспитатель: На каком фоне составлен натюрморт? Ответы детей.
Физкультминутка для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть.»(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем рисовать натюрморт, состоящий из вазы и фруктов. Подумайте, что вам нужно для рисования (обращаю внимание детей на изоматериалы)
Воспитатель: С чего начнем рисовать?
Воспитатель: Где находиться яблоко? Справа или слева от груши? Где находиться груша?
Воспитатель: Приступайте к работе. Я знаю у вас получаться яркие, праздничные натюрморты.
Звучит спокойный музыкальный фон.
Воспитатель: Вот как постарались краски. Нарисовали праздничные, яркие натюрморты. Они украсят любую выставку.
Что ты сегодня рисовал?
Из чего составлен твой натюрморт?
В каких тонах выполнен твой натюрморт в теплых или холодных?
Какое настроение у твоей картины? / связать с цветом красок/
Прикреплённые файлы:
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со свойствами стекла» Автор: Полякова Т. Ю. воспитатель МДОУ № 50 «Огонёк» п. Икша, Моск. обл. Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной.
Конспект ОД в средней группе «Знакомство с натюрмортом» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему Знакомство с миром. Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий» Программное содержание: познакомить.
Конспект занятия по синтезу искусств в средней группе «Знакомство с натюрмортом» Группа оформлена в виде галерее. Справой стороны висят картины: портреты и пейзажи. С левой стороны – натюрморты. На заранее подготовленном.
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с четырехугольником» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей.
«Знакомство с натюрмортом». Конспект НОД по ОО «Художественно эстетическое развитие» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.
Знакомство с натюрмортом на занятиях изобразительной деятельностью с детьми с ОВЗ Организация и проведение занятий по изобразительной деятельности с детьми с ОВЗ в учреждениях коррекционного типа осуществляется с учетом.
Образовательная ситуация с дошкольниками «Знакомство с жанром живописи — натюрморт»
Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Знакомство с жанром живописи — натюрморт»
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (Конспект занятия «Знакомство с жанром живописи – натюрморт»)
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Тема: «Знакомство с жанром живописи – натюрморт»
Основные цели: Систематизировать знания о видах и жанрах изобразительного искусства (портрет, пейзаж).
Учить находить предложенный жанр среди других живописных жанров и обосновывать свой выбор.
Познакомить детей с натюрмортом, как жанром изобразительного искусства.
Дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте.
Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий «если что – то не знаю, придумаю сам (спрошу у того, кто знает.)
Дидактические материалы: Репродукции картин разных жанров живописи – портреты, пейзажи, натюрморты.Дидактические игры: «Сложи пейзаж», «Сложи портрет», «Сложи натюрморт»
Предварительная работа: Знакомство с жанром живописи пейзаж: рассматривание репродукций картин И. Левитана “Золотая осень”, А. Саврасова “Грачи прилетели”, В. Поленова “Московский дворик”, Н. Рериха “Гималаи”, И. Айвазовского “Радуга”.
Знакомство с жанром живописи портрет: рассматривание репродукций картин И. Репина “Стрекоза”, В. Серова “Девочка с персиками”, “Мика Морозов”, И. Аргунова “Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме”, К. Брюллова “Всадница”, автопортрета И. Айвазовского.
Беседа о живописи, о жанрах живописи.
Краткая аннотация к работе: Данная образовательная ситуация разработана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и направлена на ознакомление детей с новым жанром живописи – натюрморт. В ходе образовательной ситуации дети закрепляют знания о знакомых жанрах – портрет, пейзаж.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельностью
Воспитатель собирает детей около себя.
У меня есть карандаш,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я … (художник)
Кто из вас знает кто такие художники?
Что художники изображают на своих картинах? (природу, людей)
Как называются картины, на которых изображена природа? (пейзаж)
А как называется картина, на которой изображен человек? (портрет)
Где можно увидеть картины художников? (на выставке)
Кто–нибудь из вас посещал выставки художников?
Художник Тюбик из Цветочного города решил организовать выставку своих картин. Попросил Незнайку развесить картины по жанрам: в первом зале – пейзажи, во втором портреты, а в третьем – натюрморты. Но Незнайка так спешил, что уронил папку с картинами и все картины перепутались.
Поможем Незнайке развесить картины по жанрам? (да)
2. Актуализация знаний.
— актуализировать знания детей о пейзаже и портрете;
-тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;
— развивать образное мышление.
Игра «Отгадай и покажи» (начало)
Если видишь, что с картины
Если принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз.
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед.
Обязательно картина называется (портрет)
Если видишь на картине нарисована река.
Или ель, иль белый иней,
Или снежная равнина,
Обязательно картина называется (пейзаж)
3. Затруднение в игровой ситуации
Игра «Отгадай и покажи» (продолжение)
— создать мотивационную ситуацию для «открытия» нового знания;
— формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения.
Слушайте последнюю загадку:
Если видишь на картине чашку, кофе на столе.
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу.
Ребята, смогли вы отгадать эту загадку, и показать отгадку? (нет)
Почему? (потому что не знаем, о каком жанре живописи загадка)
4. Открытие нового знания.
— формировать представление о натюрморте, как рисунке, на котором изображены….
— формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;
— развивать образное мышление, воображение, память.
— А что делать, если ты чего-то не знаешь? (нужно спросить у того, кто знает)
— Спрашивайте! («Что такое натюрморт?»)
5. Включение нового знания в систему знаний и умений детей.
— формировать умение создавать натюрморт
Игра «Собери натюрморт»
Прежде чем писать натюрморт, художник сочиняет его — выбирает предметы, которые объединит в своей картине, придумывает, как интересно расположить их по отношению друг к другу. У каждого из натюрмортов есть название.
Сегодня мы с вами будем учиться «сочинять» натюрморты — составлять предметы в общую композицию. Это особое искусство — составлять натюрморты.
Вы составите натюрморт из каких-нибудь предметов, которые вам интересно было бы рисовать. Сначала отберете эти предметы, потом попробуете расставить их так, как вам кажется, они будут интересно смотреться.
Для своего натюрморта нужно будет подобрать фон. Фоном будут служить куски цветной материи. Вы накроете ими столик — вот так (показывает).Художник очень серьезно относится к выбору фона: предметы на нем могут совсем пропасть, а могут выступить ярче, показаться выразительнее. (Показывает на конкретных примерах, как фон может «поглощать» предмет или оттенять, усиливать его цвет и форму.)
После того, как натюрморт будет составлен, придумайте ему название.
Дети делятся на группы по три – четыре человека, подходят к рабочим столикам и приступают к составлению натюрмортов.
По окончании работы каждая группа представляет свой натюрморт: нужно сказать, как называется натюрморт и почему (из каких предметов он составлен, какой предмет оказывается «главным»); объяснить, почему выбран именно такой фон для натюрморта. Педагог уточняет, экспериментировали ли дети с подбором фона. Были ли у них другие варианты? Почему они от них отказались?
Теперь вы знаете, что такое натюрморт, и поможете Незнайке развесить все картины по жанрам (дети вывешивают репродукции картин на три мольберта, на первый пейзаж, на второй – портрет, на третий – натюрморт).
формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.
Воспитатель собирает детей около себя
— Кому вы сегодня помогали?
— Смогли вы помочь Незнайке развесить картины по жанрам?
— Почему вам это удалось?
(Мы узнали, что такое натюрморт)
Воспитатель хвалит детей и говорит, что если бы они не знали, что такое натюрморт, то не смогли бы помочь Незнайке в организации выставки.
Комментарии к сценарию Данное мероприятие разрабатывалось, как открытое занятие с целью участия в международном педагогическом конкурсе «Учу учиться» по теме «Технология деятельностного метода как основа проектирования и организации образовательного процесса по программе «Мир открытий».
Образовательная деятельность в рамках этого жанра, позволит детям познакомиться с направлением изобразительной живописи натюрморт.
Образовательная ситуацияреализовывалась с учетом системы дидактических принципов деятельностного подхода:
-принцип психологической комфортности обеспечивался за счет двигательной
активности детей на протяжении всей деятельности (игры, переходы, ярко выраженного
интереса к теме образовательной ситуации, рационально оборудованного рабочего места
детей и воспитателя, отсутствия утомляемости у детей на этапе осмысления;
-принцип деятельности реализован путем составления натюрмортов получения детьми информации о составлении натюрморта.
-принцип минимакса прослеживался в момент, когда каждый ребенок составлял текст
объявления в своем темпе, на уровне своего возможного максимума;
-принцип непрерывности обеспечивался деятельностным подходом, формированием
предпосылок универсальных учебных действий;
-принцип творчества реализован при составлении описательного рассказа о собаке.
Образовательная ситуация с дошкольниками «Крямнямчики» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Тема: «Крямнямчики» Основные.
«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.
Образовательная ситуация с дошкольниками «Числовой ряд» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Числовой ряд». Основные цели: 1. формировать.
Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: Старшая группа Тема: Цветы Основные цели: 1).сформировать.
Образовательная ситуация с Дошкольниками «Елочки» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Елочки» Основная цель: формирование представлений.
Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.
Образовательная ситуация с дошкольниками «Весна» Образовательная область: Речевое развитие Возрастная группа: 5-6 лет Тема: «Весна» Основные цели: Цель: формирование коммуникативной компетентности.
Образовательная ситуация с дошкольниками «Знакомство с дорожным знаком «Осторожно, дети!» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: «Знакомство с дорожным знаком «Осторожно,.
Знакомство детей с искусством: «Что такое натюрморт?»
Любовь Михайлова
Знакомство детей с искусством: «Что такое натюрморт?»
Конспект занятия по НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» для детей старшей группы 5-6 лет.
Знакомство детей с искусством: «Что такое натюрморт?»
— Продолжать приобщать детей старшей группы к миру красоты и искусства через знакомство с живописью в жанре натюрморта.
— Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, ягоды, веточки с осенними листьями, овощи, предметы быта).
— Познакомить с репродукциями натюрмортов.
— Расширять знания детей в изобразительной деятельности, рассказать о натюрморте.
— Вызвать желание научиться рисовать натюрморт, отражая в рисунке знакомые детям предметы (фрукты, овощи, ягоды, грибы).
— Расширять у детей мышление, воображение, творческий замысел; учить выстраивать композицию, подбирать цветовую гамму.
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие».
Ход НОД.
Сейчас самое красивое и удивительное время года – Золотая осень. Листья на деревьях начинают желтеть, отцветают цветы на клумбах детского сада, в садах поспели яблоки, сливы груши, с юга нашей необъятной страны привезли к нам сладкие и спелые дыни, арбузы, виноград. А сколько вкусных и полезных овощей собрали люди с огородов, ну-ка назовите мне эти овощи? (Дети называют все овощи).
Ребята, а кто из вас был в лесу? (были не многие) Лес – это богатство нашей страны. В осеннюю пору лес становится волшебным, его будто волшебной кистью с яркими красками раскрасила осень. Осенний лес тоже дарит нам свои дары,это: грибочки, лесные ягоды, ковёр из осенних листьев.Послушайте какие красивые стихи про осень написали русские поэты:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.
Осенняя природа дарит нам необыкновенно богатую палитру ярких красок. От ярких тёплых оттенков до холодных тонов от которых мы чувствуем радость, но в тоже время и грусть прощания с летом.
Ребята, а знаете, что такое натюрморт? (Ответы детей)
Художник, прежде чем написать натюрморт, продумывает, как красиво расположить предметы, чтобы они были видны и украшали друг друга.
Хотите попробовать составить натюрморт? (Дети с радостью соглашаются) и мы все вместе составляем осенний натюрморт, который будет украшать нашу группу.
После составления натюрморта, предлагаю посмотреть презентацию «Что такое натюрморт?» После презентации отправляемся с детьми на прогулку. На следующем занятии предлагаю детям вспомнить с каким жанром живописи мы знакомились на прошлом занятии, идёт небольшая беседа с детьми, а затем предлагаю детям придумать и нарисовать свой натюрморт. Дети рисуют по собственному замыслу натюрморты: с осенними цветами, листочками, ягодками, овощами, фруктами и т. п. Затем дети рисуют красками на свой выбор (гуашь, акварель).
Когда все работы будут завершены, оформляю выставку детского творчества в фойе детского сада.
Прикреплённые файлы:
Конспект ООД «Знакомство с жанром живописи-натюрморт» Ф. И. О. педагога: Бабич Анна Петровна Номинация: «Образовательная ситуация с дошкольниками» Образовательная область: художественно – эстетическое.
Ознакомление детей подготовительной группы с искусством. Аппликация «Натюрморт» Цель: Формировать представления у детей о разных видах изобразительного искусства, развивать художественно-эстетическое восприятие, учить.
Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Кроссворд по теме «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством» (материалы к педсовету) Определите.
Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством Карелии (карельский орнамент) з опыта работы Матюшевой Ирины Юрьевны Цель: Организация системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление.
Знакомство младших дошкольников с изобразительным искусством Эстетическое воспитание осуществляется во всей работе детского сада. Одним из средств его является изобразительная деятельность. Изобразительное.
Знакомство с народно-прикладным искусством «Матрешка». Сценарий развлечения в младшей группе Знакомство с народно – прикладным искусством «Матрешка» Занятие – развлечение с детьми младшей группы К детям приходит Матрешка, она здоровается.