Как объяснить детям что такое психология

Что такое психика

«Что такое психика?

Что за слово странное кружит в голове?»

— что такое «психика», мамочка, скажи?

Где она находится мне ты покажи!

«Как же мне ответить доченьке теперь?

Что такое «психика»? что за странный «зверь»?

Дочке я ответила: «психика, как друг –

С ней то засмеешься, то заплачешь вдруг.

Она многослойная, сложная она,

Психика есть совесть, доброта твоя!

Что такое психика? – это как росток,

От тебя зависит,будет ли цветок:

Может из росточка вырасти малина,

Может появиться горькая рябина.

Могут сорняками вырасти ростки,

Если им, беспомощным, не подать руки!

— Все понятно, мамочка, я все поняла!

Психика, как ягодка, разная она!

Психика человека, в моем понимании, очень сложная структура. Психика индивидуальна, неповторима,сходна она только в своих проявлениях: выражаем эмоции мы одинаково, а вот переживаем по-разному, соответственно степень развития тех или иных психических качеств тоже разная.

Мне очень нравится высказывание Гераклита: «наши тела и души текут как ручьи».- в нем очень хорошо отражена идея о развитии психики. Психика, как и любое другое понятие, подвержена изменению. На психикувлияет буквально все: наследственность, средовые факторы, случайности, животный и растительный мир и т. д. Весь перечень окружающих на вещей так или иначе накладывает отпечаток на нашу психику, а следовательно, на наше мировоззрение в целом.

Множественные изучения в сфере бессознательных явлений позволили выявить связь и зависимость психики от скрытых побуждений нашего сознания. Все это позволяет судить о психике, как о системе взаимообусловленных процессов, которые формируют наше представление о мире и таким образом, «диктуют» нам план действий.

Со временем, психика взрослеет, и многие ее явления сменяются другими под воздействием окружающей среды. Однако, даже меняющийся вокруг мир не всегда способен заставить нас отказаться от старого, привычного нам уклада, так, например, мы зачастую не в силах расстаться со своими старыми вещами или привычками, порой они следуют с нами по жизни, не смотря на то, что необходимости в них нет. – это, по моему мнению, самая главная особенность нашего сознания.

Таким образом, хочется сказать, что содержание психики не является устойчивым. Оно постоянно пополняется, оставляя лишь то, что нам либо очень дорого, либо необходимо.

Подводя итог, отмечу, что в моем понимании психика – некое содержимое нашего сознания, а его компоненты (характер, воля, интересы, установки и ценности, стереотипы и т. д.) почти всегда зависят от нас, не смотря на средовые влияния. Человек сам творит и добро и зло, просто одни лишь следуют за другими и пытаются быть на кого-то похожими, а другие «творят мир», либо украшая его собою, либо наоборот.

Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.

Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Закрепить понятия о добре и зле,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.

Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» по программе «Безопасный интернет» Тема №1 «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних воспитанников путем привития.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.

Источник

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Волшебная страна — психология»

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы

«Волшебная страна – Психология»

Цель: знакомство детей с наукой психология.

в доступной форме дать детям знания о науке психологии;

развивать внимание, память, творческое воображение;

развивать мелкую моторику пальцев рук.

Что же такое психология? Это наука о душе.

Психология изучает мысли и чувства людей.

Представьте себе, что вы идете по дороге и чувствуете, что в ботинок попал камушек. Что вы сделаете? Конечно, нужно остановиться, достать камушек, бросить его на дорожку и спокойно идти дальше. Если же вы продолжите путь, не обращая внимания на камушек, то он будет мешать вам все сильнее и сильнее. Так же будет мешать проблема, находясь внутри вас, пока вы не расскажете о ней. О своих проблемах надо рассказывать. Кому можно и нужно рассказывать о том, что то вас беспокоит? Конечно маме, своим родным и еще психологу.

Для чего необходимо знать психологию? (Для того чтобы понимать себя и других людей, уметь жить дружно и весело.)

Психология изучает эмоции и чувства человека.

— Назовите, какие вы знаете эмоции и чувства (после ответов показываются картинки с эмоциями и чувствами)

— Как проявляются наши эмоции?

— Можно ли научиться управлять эмоциями?

— Если вы устали, то, как восстановить силу и научиться управлять собой?

Чтение стихов, рассматривание картинок с изображением эмоциональных состояний.

— При помощи: языка, жестов, мимики

— Как люди могут показать свои эмоции, кроме слов? (Используя мимику, жесты)

• обиду. (дети показывают)

Психология изучает взаимоотношения людей, учит, как надо понимать других людей, помогает жить дружно.

— Как научиться жить дружно?

— Почему один человек не похож на другого?

— Почему один быстрый в движениях, а другой – несколько медлительный?

— Один быстро говорит и думает, а другой – медленно?

Это зависит от темперамента человека. Это зависит от его характера. Это зависит от его способностей. Все мы разные.

Психология изучает индивидуальные особенности людей. Психология помогает понять темперамент, характер, способности людей.

Игра на внимание «Нос – пол – потолок»

Рисование «Бабочки» (монотипия)

Как я вам, дети, уже говорила, символом науки психология является бабочка. Сегодня мы будем рисовать ее с помощью нетрадиционной техники, которая называется монотипия. (показ способа, самостоятельное рисование детьми).

Рефлексия. А теперь давайте улыбнемся, поблагодарим друг друга и попрощаемся. Педагог-психолог и дети благодарят друг друга за работу и прощаются до следующей встречи.

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности «Волшебная страна красок» для детей подготовительной группы Цели занятия: • Закреплять представления детей о желтом, синем и красном цветах. • Учить получать новые цвета путем смешивания основных.

Конспект НОД «Волшебная страна» по речевому развитию с детьми старшей группы Конспект НОД «Волшебная страна» по речевому развитию с детьми старшей груп-пы с использованием технологии наглядного моделирования, информационно.

Конспект развлечения-путешествия «Зеленая страна» для детей подготовительной к школе группы Конспект развлечение-путешествие «Зеленая страна» для детей подготовительной к школе группы. Программное содержание: дать представление о.

Проект для детей старшей группы «Театр — волшебная страна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 п. Новоорск» Познавательный проект для детей.

«Волшебная книга сказок». Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной к школе группы [Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «ВОЛШЕБНАЯ КНИГА СКАЗОК» Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость.

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе в ДОУ «Детский сад, волшебная страна» Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе ДОУ «Детский сад, волшебная страна»[/b] Автор. Щербакова Светлана Вячеславовна,.

Занятие по окружающему миру «Волшебная страна здоровья» в подготовительной группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального.

Источник

Как ребёнку рассказать о психологии

Как ребёнку (на примере девочки, занимающейся теннисом) рассказать и показать, что такое психика, как она может мешать в жизни достигать желаемых целей, как нужно управлять психикой, чтобы она помогала быть успешным в разных областях жизни — смотрите видео после текста внизу статьи.

Психика — результат взаимодействия мозга с окружающей средой

В наше время вместо понятия «душа» используется понятие «психика», хотя в языке до сих пор сохранилось много слов и выражений, производных от первоначального корня: одушевлённый, душевный, бездушный, родство душ, душевная болезнь, задушевный разговор и т.п. С лингвистической точки зрения «душа» и «психика» — одно и то же. Однако с развитием культуры и особенно науки значения этих понятий разошлись.

Чтобы составить предварительное представление о том, что такое «психика», рассмотрим психические явления. Под психическими явлениями обычно понимают факты внутреннего, субъективного опыта.

Что такое внутренний, или субъективный, опыт? Вы сразу поймёте, о чём идёт речь, если обратите взор «внутрь себя». Вам хорошо знакомы ваши ощущения, мысли, желания, чувства.

Вы видите это помещение и всё, что в нём находится; слышите, что я говорю, и пытаетесь это понять; вам может быть сейчас радостно или скучно, вы что-то вспоминаете, переживаете какие-то стремления или желания. Всё перечисленное — элементы вашего внутреннего опыта, субъективные или психические явления.

Фундаментальное свойство субъективных явлений — их непосредственная представленность субъекту. Что это означает? Это означает, что мы не только видим, чувствуем, мыслим, вспоминаем, желаем, но и знаем, что видим, чувствуем, мыслим и т.п.; не только стремимся, колеблемся или принимаем решения, но и знаем об этих стремлениях, колебаниях, решениях.

Иными словами, психические процессы не только происходят в нас, но также непосредственно нам открываются. Наш внутренний мир — это как бы большая сцена, на которой происходят различные события, а мы являемся одновременно и действующими лицами, и зрителями. Эта уникальная особенность субъективных явлений открываться нашему сознанию поражала воображение всех, кто задумывался над психической жизнью человека.

(Отрывки из книги Гиппенрейтер Ю.Б. «Введение в общую психологию»).

Объективный критерий психики

Психика — это особое свойство высокоорганизованной материи субъективно отражать объективную реальность, необходимое человеку (и животным) для ориентировки и активного взаимодействия с окружающей средой, а на уровне человека необходима для управления своим поведением.

Отражение (реагирование) — это результат взаимодействия чего-то с чем-то.

Виды отражения: физическое, биологическое, субъективное (психика).

Развитие психики стоит в прямой зависимости от способности организма отражать те или иные части/условия/факторы среды.

Возникновение чувствительности связано с усложнением их жизнедеятельности. Это зависит от того, что выделяются процессы внешней деятельности, опосредующие отношения организмов к свойствам среды, которые напрямую относятся к их выживанию.

Появление раздражимости к воздействиям, выполняющим сигнальную функцию. Так возникает способность отражать внешние воздействия в их объективных связях — психическое отражение. Развитие форм психического отражения происходит в прямой зависимости от развития деятельности животных.

Источник

Урок для начальных классов на тему «Что изучает психология»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выбранный для просмотра документ СЛАЙДЫ Что изучает психология.docx

ЧТО ИЗУЧАЕТ ПСИХОЛОГИЯ.

ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА О ВНУТРЕННЕМ МИРЕ ЧЕЛОВЕКА.

Занятие с обучающимися начальной школы.

Образовательные цели: дать первичное представление о психологии; познакомить с играми, развивающими внимание, память, мышление, воображение, способами человеческого общения.

Изучаемое понятие: психология.

Сегодня на уроке мы должны выяснить, что такое психология. Для этого мы будем выполнять необычные задания, каждый раз будем делать выводы о том, что изучает психология.

Длинноухий, но не заяц,

С копытами, но не лошадь. (Ослик.)

— Что помогло вам отгадать, загадку? (Мышление.)

— Представьте себе, что вы впервые в школе получили плохую отметку и об этом вам необходимо сообщить маме. Скажите около доски фразу «Мама, я получил….(далее говорите, какую отметку вы получили)» с разной интонацией (очень весело, со злостью, грустно, безразлично, испуганно).

Вывод. Психология изучает эмоции и чувства человека.

— Назовите, какие вы знаете эмоции и чувства (после ответов показывается таблица с эмоциями и чувствами) – слайд 4

Показывается таблица эмоций и чувств

— Как проявляются наши эмоции?

— Можно ли научиться ими управлять?

— Если вы устали, то как восстановить силу и уметь управлять собой?

— Представьте ситуацию, что вы после разлуки встретились со своим другом.

— Что вы начинаете делать при встрече? (Разговаривать, общаться)

— Как люди могут показать свои эмоции, кроме слов? (Используя мимику, жесты)

— Посмотрите на следующие слайды, на них изображено лицо мужчины.

— Если вы обратите внимание на его мимику, вы сможете понять, какие чувства и эмоции в данный момент испытывает человек.

Взаимоотношения между людьми.

— За что люди нравятся друг другу?

— Как научиться понимать другого человека, его состояние?

— Как научиться жить дружно?

Вывод. Психология изучает взаимоотношения людей, учит, как надо понимать других людей, помогает жить дружно.

— Почему один человек не похож на другого?

— Почему один быстрый в движениях, а другой – несколько медлительный?

— Один быстро говорит и думает, а другой – медленно?

Это зависит от темперамента человека. Это зависит от его характера: Это зависит от его способностей.

Вывод. Психология изучает индивидуальные особенности людей. Психология помогает понять темперамент, характер, способности людей.

— (Включается музыка) Сядьте поудобнее, закройте глаза и попробуйте пофантазировать.

— (Музыка выключается) Что вы представили себе?

— Что с вами происходило?

— Что вам помогло все это представить? (Фантазия)

Вывод. Психология – это наука о нашей фантазии. Она помогает придумывать новые образы, ситуации, сюжеты.

— Посмотрите на картинку и попробуйте запомнить то, что на ней изображено.

Показывается картинка с предметами

— Что помогло вам запомнить рисунки? (Память)

Сейчас я предлагаю послушать, что вы слышите на улице (в коридоре, в классе).

— Каким нужно быть человеком, чтобы услышать то, что необходимо, или увидеть и почувствовать то, что вам необходимо? (Внимательным.)

Вывод. Психология изучает внимание.

— Что же такое психология и что она изучает?

Выбранный для просмотра документ ЧТО ИЗУЧАЕТ ПСИХОЛОГИЯ.docx

ЧТО ИЗУЧАЕТ ПСИХОЛОГИЯ.

ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА О ВНУТРЕННЕМ МИРЕ ЧЕЛОВЕКА.

Занятие с обучающимися начальной школы.

Образовательные цели: дать первичное представление о психологии; познакомить с играми, развивающими внимание, память, мышление, воображение, способами человеческого общения.

Изучаемое понятие: психология.

Сегодня на уроке мы должны выяснить, что такое психология. Для этого мы будем выполнять необычные задания, каждый раз будем делать выводы о том, что изучает психология.

Длинноухий, но не заяц,

С копытами, но не лошадь. (Ослик.)

— Что помогло вам отгадать, загадку? (Мышление.)

— Представьте себе, что вы впервые в школе получили плохую отметку и об этом вам необходимо сообщить маме. Скажите около доски фразу «Мама, я получил….(далее говорите, какую отметку вы получили)» с разной интонацией (очень весело, со злостью, грустно, безразлично, испуганно).

Вывод. Психология изучает эмоции и чувства человека.

— Назовите, какие вы знаете эмоции и чувства (после ответов показывается таблица с эмоциями и чувствами)

— Как проявляются наши эмоции?

— Можно ли научиться ими управлять?

— Если вы устали, то как восстановить силу и уметь управлять собой?

— Представьте ситуацию, что вы после разлуки встретились со своим другом.

— Что вы начинаете делать при встрече? (Разговаривать, общаться)

— Как люди могут показать свои эмоции, кроме слов? (Используя мимику, жесты)

— Посмотрите на следующие слайды, на них изображено лицо мужчины.

— Если вы обратите внимание на его мимику, вы сможете понять, какие чувства и эмоции в данный момент испытывает человек

Взаимоотношения между людьми.

— За что люди нравятся друг другу?

— Как научиться понимать другого человека, его состояние?

— Как научиться жить дружно?

Вывод. Психология изучает взаимоотношения людей, учит, как надо понимать других людей, помогает жить дружно.

— Почему один человек не похож на другого?

— Почему один быстрый в движениях, а другой – несколько медлительный?

— Один быстро говорит и думает, а другой – медленно?

Это зависит от темперамента человека. Это зависит от его характера: Это зависит от его способностей. Вывод. Психология изучает индивидуальные особенности людей. Психология помогает понять темперамент, характер, способности людей.

— (Включается музыка) Сядьте поудобнее, закройте глаза и попробуйте пофантазировать.

— (Музыка выключается) Что вы представили себе?

— Что с вами происходило?

— Что вам помогло все это представить? (Фантазия)

Вывод. Психология – это наука о нашей фантазии. Она помогает придумывать новые образы, ситуации, сюжеты.

— Посмотрите на картинку и попробуйте запомнить то, что на ней изображено.

— Что помогло вам запомнить рисунки? (Память)

Вывод. Психология изучает человеческую память, как человек сохраняет информацию в головном мозге. Способы запоминания информации.

Сейчас я предлагаю послушать, что вы слышите на улице (в коридоре, в классе).

— Каким нужно быть человеком, чтобы услышать то, что необходимо, или увидеть и почувствовать то, что вам необходимо? (Внимательным.)

Вывод. Психология изучает внимание.

— Что же такое психология и что она изучает?

Источник

13 советов, чтобы лучше понять психологию детей

Понимание психологии нужно родителям для того, чтобы воспитать ребенка здоровым и успешным в жизни

Как объяснить детям что такое психология. Смотреть фото Как объяснить детям что такое психология. Смотреть картинку Как объяснить детям что такое психология. Картинка про Как объяснить детям что такое психология. Фото Как объяснить детям что такое психология

Зигмунд Фрейд утверждал, что детьми изначально движут инстинкты и эгоистичные побуждения. Постепенно они приспосабливаются к условиям окружающего мира, усваивая ценности и правила родителей. Родители играют важную роль в развитии самосознания ребенка.

Рассмотрим несколько советов, которые помогут вам понять, как видит мир ребенок.

Что такое детская психология?

Детская психология – это один из самых популярных разделов психологии развития. Он посвящен изучению психических процессов, которые происходят с ребенком с рождения до подросткового возраста. Особое внимание в детской психологии уделено изменениям, которые происходят с детской психикой с младенчества.

Также детская психология изучает развитие двигательных, когнитивных, языковых навыков, эмоциональной, социальной сфер и т. д.

Почему важно понимать детскую психологию?

Каждый родитель интерпретирует способности и навыки своего ребенка (или их отсутствие) по-своему. Если вы не понимаете своего ребенка, вы можете неправильно оценивать его. В большинстве случаев это не приносит ребенку никакого вреда, но иногда последствия могут быть серьезными. Родители играют ключевую роль в развитии ребенка. И если вы недостаточно осведомлены о том, как устроена его психика, вы можете допускать ошибки в его воспитании.

Ученые доказали, что развитие детей зависит от времени, которое родители вкладывают в это. Поэтому важно не только проводить время с ребенком, но и получать новые знания в сфере детского развития. Это будет существенным вкладом в эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка.

Как лучше понимать детскую психологию

Известный психолог Жан Пиаже утверждает: «Что касается морали или интеллекта, ребенок не рождается хорошим или плохим. Он сам хозяин своей судьбы».

Воспитание детей – это нечто большее, чем просто обеспечение их комфорта. Воспитывать ребенка – значит дарить ему эмоции и обеспечивать его безопасность. Рассмотрим несколько главных советов о том, как лучше понять психологию вашего ребенка.

1. Главный секрет – наблюдение

Один из самых простых и в то же время эффективных способов изучения психологии ребенка – наблюдение. Проявляйте интерес к тому, что ваши дети делают и говорят.

Наблюдайте за поведением и эмоциями ребенка, когда он ест, спит, играет и т. д.

Имейте в виду, что ваш ребенок уникален и имеет свои черты характера даже в детстве. Поэтому не стоит сравнивать своего ребенка с другими детьми, потому что это вызывает у него стресс и даже заставляет чувствовать себя неполноценным.

Чтобы понять психологию ребенка, задайте себе несколько вопросов:

Отвечая на эти вопросы, не оценивайте своего ребенка. Просто наблюдайте.

2. Проводите качественное время с ребенком

Сегодня родители буквально разрываются между домом и работой, называя это многозадачностью. При этом воспитание ребенка оказывается в ряду многих других дел.

Если вам тоже не хватает времени на воспитание ребенка, пора что-то менять. Если вы хотите понимать своего ребенка, прежде всего вы должны уделять ему время.

3. Детям нужно ваше полное внимание

Когда вы собираетесь провести время со своим ребенком, не планируйте на это время никаких других дел. Ваш ребенок заслуживает вашего полного внимания. Если вы будете разговаривать с ребенком и одновременно готовите еду, ведете машину или занимаетесь чем-то еще, скорее всего, вы упускаете самое важное из того, что он вам рассказывает.

Планируйте время, которое вы посвятите только вашему ребенку. Когда вы не отвлекаетесь ни на какие посторонние дела, ребенок чувствует себя в безопасности и готов открываться вам еще больше.

4. Обращайте внимание на окружение ребенка

Исследования доказали, что поведение ребенка во многом определяется окружением, в котором он воспитывается. Поэтому родителям стоит обратить внимание на то, с кем общается ребенок.

Исследования также доказали, что окружение ребенка влияет на развитие его мозга. Это, в свою очередь, влияет на развитие языковых и когнитивных навыков. При этом особенно важна домашняя обстановка.

Поведение ребенка во многом зависит от того, какие люди его окружают и как он взаимодействует с ними. Обратите внимание на обстановку, которая окружает ребенка дома и в школе. Например, если ребенок агрессивен или испытывает проблемы с социализацией, подумайте, кто или что на это повлияло.

5. Поймите, как функционирует мозг ребенка

Родители могут хорошо знать физиологические особенности своего ребенка, но они не знают, как работает его мозг. Мозг ребенка развивается с опытом, который он приобретает. Соответственно, он учится реагировать определенным образом в различных ситуациях.

Понимание того, как функционирует мозг ребенка, может помочь вам узнать многое о поведении ребенка, о том, как он принимает решения, о его социальных, логических и когнитивных способностях.

Отрицательный опыт может привести к негативным эмоциональным реакциям ребенка. Это может плохо сказаться на его развитии.

Понимание того, как работает мозг ребенка, поможет вам превратить негативный опыт в новые возможности для развития.

Известный американский психолог Дэниел Сигел, автор книги «Растущий мозг» утверждает: «Понимая функции мозга, родители могут помочь своим детям создать прочную основу для здоровой социальной жизни и эмоционального благополучия, научить их с легкостью справляться с трудными ситуациями».

6. Позвольте ребенку рассказывать истории

Разговаривать с ребенком важно, но не менее важно и слушать его, когда он говорит. Инициируйте разговор, а затем послушайте, что ребенок пытается вам сказать. Иногда детям бывает сложно выразить свои мысли, поэтому обращайте внимание не только на их слова, но и на невербальные сигналы:

Вам следует не только слушать ребенка, но и давать ему понять, что вы его слышите и воспринимаете его слова всерьез. Отвечайте ребенку, чтобы он понимал, что вы его слышите. Если вам что-то непонятно, задавайте вопросы. Но не говорите слишком много и не задавайте много вопросов, потому что это может переутомить ребенка и заставить его замолчать.

7. Дети выражают свои эмоции по-разному

Существуют разные способы, с помощью которых дети выражают свои мысли и эмоции. Кроме разговоров, они могут использовать для этого различные действия.

8. Правильно задавайте вопросы

Если вы хотите, чтобы ребенок делился с вами своими мыслями, задавайте ему правильные вопросы. Начните разговор с открытых вопросов, которые мотивируют ребенка поделиться подробностями.

9. Узнавайте больше о развитии ребенка

Вы должны понимать, что происходит с ребенком на разных этапах его развития, чтобы убедиться, что этот процесс проходит нормально. Читайте книги и интернет-сайты, посвященные данной тематике, разговаривайте со специалистами, которые могут вам рассказать о развитии детской психики. Когда вы не знаете, как развивается ребенок, вам может казаться, что с ребенком что-то не так. Не спешите строить пессимистичные догадки.

10. Наблюдайте за другими детьми

Иногда наблюдение за сверстниками вашего ребенка помогает вам лучше его понять. Вы видите, как дети ведут себя с окружающими, и можете определить сильные и слабые стороны его личности.

Это не означает, что вам нужно сравнивать вашего ребенка с каждым его другом или одноклассником. Родители часто определяют способности своего ребенка, сравнивая его со сверстниками. Но в долгосрочной перспективе это может оказать негативное влияние на ребенка. Сравнение – это не всегда плохо, но с ним не стоит переусердствовать.

11. Сопереживайте – поставьте себя на место ребенка

Иногда, чтобы стать ближе к ребенку, вы должны поставить себя на его место, думать и иногда даже вести себя как он. Эмпатия – это важное качество, которое родители должны развить, если хотят лучше понимать своего ребенка. Вы знаете, что чувствует ваш ребенок, когда он рассказывает вам об этом. Но вы можете не понимать его чувств, если вы не можете сопереживать ребенку. Рассмотрим несколько простых способов развить свою эмпатию.

12. Развивайте эмоциональный интеллект ребенка

Долгое время к эмоциям ребенка не относились так же серьезно, как к эмоциям взрослого человека. Чувства и эмоции ребенка воспринимались как должное, поскольку считалось, что дети забывают их, когда вырастают.

Никогда не стоит недооценивать эмоции ребенка или его способность управлять ими.

Эмоциональный интеллект (EQ) – это способность человека распознавать, выражать и контролировать свои эмоции. У каждого ребенка свой уникальный темперамент, который дается ему с рождения. Одни дети открыты и инициативны, другие – застенчивы и медлительны.

Вы должны понимать эмоциональный интеллект своего ребенка и сделать все возможное, чтобы помочь ему развить это качество.

13. Не делайте поспешных выводов

Не думайте, что вы точно знаете, чего хочет ваш ребенок и как он себя чувствует в любой момент. Если ребенок ни на что не жалуется, вы можете предположить, что он счастлив. Или вы можете считать себя хорошими родителями только потому, что ребенок хорошо ведет себя на публике и не капризничает.

Когда вы делаете подобные предположения, вы перестаете понимать своего ребенка. Из-за этого вы можете совершать неправильные поступки по отношению к нему. Когда вы не уверены в том, что чувствует ребенок, просто спросите у него – и вы развеете все сомнения.

Расстройства психики у детей

Дети формируют определенные модели поведения под влиянием родителей, родственников и окружения. У большинства детей есть незначительные проблемы с поведением – они могут быть упрямыми, грубыми или невнимательными. Если эти проблемы со временем не проходят, они могут перерасти в расстройства поведения. Рассмотрим самые распространенные из них.

1. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). У детей с СДВГ проявляются три основных симптома: невнимательность, импульсивность и гиперактивность. Такие дети также могут быть беспокойными, агрессивными и излишне возбудимыми.

2. Депресси и биполярное расстройство. Дети с биполярным расстройством, как правило, страдают от резких перепадов настроения: длительные периоды гиперактивности, сопровождающиеся приступами гнева и вызывающим поведением, сменяются периодами депрессии, которая сопровождается фрустрацией и подавленным настроением.

3. Тревожное расстройство. Дети, страдающие им, склонны беспокоиться обо всем. Даже самые мелкие проблемы могут вызвать у них бессонницу.

4. Синдром Аспергера. Это легкая форма аутизма. Симптомы данного расстройства включают в себя отсутствие социальных навыков, неприятие перемен и привычной обстановки, избегание зрительного контакта, отсутствие эмпатии и недостаточное развитие моторики.

5. Расстройство обучения. Это психологическое расстройство, которое усложняет процесс обучения для ребенка. Симптомы включают в себя плохую концентрацию внимания, плохую память, координацию, неспособность следовать инструкциям и неорганизованность.

6. Расстройство социального поведения. Дети с данным расстройством склонны запугивать сверстников, избегать социальной жизни, портить имущество окружающих, издеваться над животными, лгать или даже воровать вещи.

7. Расстройства пищевого поведения. Дети с такими расстройствами, как анорексия или булимия, как правило, имеют неправильные привычки питания. Часто данные расстройства возникают из-за навязчивых мыслей по поводу внешности и веса. Симптомы данного расстройства включают в себя бессонницу, отсутствие мотивации, снижение успеваемости, депрессию, забывчивость и т. д.

Если вы подозреваете одно из вышеперечисленных расстройств у своего ребенка, немедленно обратитесь к врачу.

Сегодня психологи придерживаются двух основных теорий: биологической (заключается в том, что развитие ребенка – это естественный процесс) и социальной (развитие ребенка происходит в результате воспитания и воздействия внешней среды). Специалисты изучают развитие детей в разных аспектах, в частности:

Не бойтесь трудностей

Понимание детской психологии может быть сложной задачей. Если у вас несколько детей, у каждого из них могут быть свои особенности психики.

Не стоит полагать, что психика всех детей устроена одинаково и что существует стиль воспитания, подходящий для всех. Изучение психологии вашего ребенка может быть долгим и утомительным процессом, но это очень важно для того, чтобы сформировать у него здоровую психику.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *