Не могу дозвониться до соцзащиты что делать
Информация о выплатах: куда обращаться по поводу пособий?
Куда звонить по вопросам любых пособий
Прежде всего, обращаться по любым вопросам о пособиях и льготах можно на новую горячую линию Министерства труда и соцзащиты. Она создана, чтобы и про положенные льготы и пособия рассказать, и на вопросы ответить.
Телефон: 8−800−2000−412
Туда можно позвонить с дерзким вопросом: «У меня родился ребёнок, что мне положено кроме маткапитала и как получить хотя бы его?» В общих чертах вас сориентируют о том, должно ли вам государство что-то ещё, и об оформлении выплат.
Помогите. Фото: zen.yandex.ru
Важно: Единый контакт-центр рассказывает только о федеральных льготах и пособиях. Они обычно напоминают, что вам также могут полагаться региональные, и сообщают телефон местных соцслужб или отделений Пенсионного фонда, чтобы вы могли уточнить свои права ещё и там.
Звонить на горячую линию лучше ночью или ранним утром — так вам быстрее ответят. В течение дня ожидание может затянуться на полчаса, а некоторые операторы даже не позволяют звонить дольше.
Номер телефона Пенсионного фонда
Если до Единого контакт-центра дозвониться не удалось или не повезло с оператором, то не расстраивайтесь, это не последняя инстанция. Можно позвонить в Пенсионный фонд.
Телефон: 8−800−6−000−000
Таким образом, многие пособия на детей, выплаты пенсионерам и единовременные пособия находятся в зоне ответственности ведомства. Можно обращаться и задавать вопросы.
Если вы не любите звонить, то выход тоже есть. На сайте Пенсионного фонда, на главной странице, доступна кнопка «Центр консультирования». По ней вам дадут ссылки на группы ведомства в соцсетях и на форму обращения — задать вопрос можно и там, и там. Телефоны региональных отделений можно посмотреть там же.
На сайте Пенсионного фонда можно и телефон посмотреть, и обращение оставить, и с ботом пообщаться. Фото: pfr. gov.ru
Можно также воспользоваться окошком «Задать вопрос» в нижнем правом углу на сайте Пенсионного фонда. Правда, там отвечает робот, а общение с ними не всегда приносит радость или хотя бы мало-мальскую пользу.
Однако некоторыми выплатами пенсионерам и инвалидам занимается не Пенсионный фонд. Если он «отпирается» и не консультирует вас по пособиям, объясняя это тем, что он не имеет к ним отношения, то нужно обращаться в соцзащиту.
Номер телефона соцзащиты
Вообще, большинство региональных выплат и льгот находятся в ведении органов соцзащиты. Также она занимается присвоением всевозможных льготных категорий, например, многодетные, малоимущие.
Если задача по поиску своего отделения соцзащиты и его контактов кажется невыполнимой, то можно позвонить в единой кол-центр от Минтруда, указанный выше, и либо решить вопрос там, либо попросить контакты региональной службы — перенаправить звонящего по другому номеру рады на любой горячей линии.
Фонд социального страхования (ФСС)
Хотя большинством выплат занимается Пенсионный фонд и соцзащита, есть пособия, по которым они не консультируют. Ими заведует ФСС.
С главной страницы ведомства нужно перейти по ссылке, выделенной в зелёную рамку. Фото: fss.ru
Телефон 8−800−6−000−000 тоже указан как контактный, однако это всё-таки линия именно Пенсионного фонда, и там не сориентируют по вопросам ФСС.
Горячая линия Соцзащиты
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации занимается важными для каждого гражданина вопросами, связанными с заработной платой, уровнем жизни, материальным обеспечением пенсионеров, системой социальной защиты, безопасными условиями работы, занятостью в сфере общественного и личного труда и безработицей, восстановительным лечением инвалидов и проведением медико-социальной экспертизы.
Чтобы у каждого гражданина была возможность получить грамотную консультацию, полноценную правовую помощь, реализовать собственные законные права существует многоканальная Горячая линия Соцзащиты любых категорий населения Российской Федерации.
Телефон Горячей линии социальной защиты населения России
Горячая телефонная линия Минтруда представлена двумя телефонами:
Звонки принимаются в режиме работы министерства:
Оплата разговора, вне зависимости с мобильного или с домашнего телефона осуществлялся звонок, будет производиться по тарифам оператора связи.
Можно минуя справочную позвонить сразу в службу, курирующую деятельность, по которой возник вопрос:
Структурные подразделения Минтруда
Федеральная служба по труду и занятости
Бесплатно с территории РФ
Пенсионный фонд РФ
Фонд социального страхования РФ
Многоканальный номер, позволяющий принимать несколько звонков одновременно
ФГБУ “Федеральное бюро медико-социальной экспертизы” Минтруда России
Горячая линия, связанная с вопросами инвалидности
Горячая линия Соцзащиты Москвы
Москвичи могут обращаться в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы по круглосуточному телефону Единой справочной службы города, который легко запомнить: 84957777777.
Для оперативной связи с руководителями отделов Департамента можно позвонить по номеру: 84956231020. Звонки принимаются по понедельникам с 15.00 до 18.00.
Специально для сбора информации о несчастных случаях на производственных участках функционируют телефоны:
Звонки принимаются в рабочие дни с 8.00 до 17.00.
Другие способы связи
Конечно, Горячая телефонная линия Собеса или Горячая телефонная линия УСЗН позволяет оперативно найти необходимую информацию. Но иногда бывает сложно справиться с волнением, требуется время для обстоятельного изложения. Поэтому имеются другие эффективные способы связи:
Можно попасть на личный прием к руководителям, предварительно записавшись по телефону. Порядок и время личного приема размещен на www.rosmintrud.ru.
Не останется без ответа и почтовая корреспонденция, направленная заказным письмом на адрес: Россия, 127994, ГСП-4, Москва город, Ильинка улица, 21 дом.
По каким вопросам специалисты смогут помочь?
Звонить на Горячую линию Минтруда следует чтобы:
По каким вопросам поддержка помочь не сможет?
Даже если вопросы напрямую не касаются ведомства, операторы Горячей линии сориентируют гражданина, куда ему необходимо обращаться.
Время ответа и компетентность специалистов
Прежде чем получить работу, специалисты проходят обязательную подготовку. Поэтому в уровне компетентности операторов не стоит сомневаться.
Время ожидания ответа может затянуться в исключительных случаях, обычно оператор выходит на связь моментально.
Горячая линия Соцзащиты
Органы социальной защиты структурно входят в состав Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (сокращенно Минтруд РФ). По всем вопросам, которые связаны с данными направлениями необходимо обращаться по телефонам горячей линии либо связываться со специалистами альтернативными способами. Рассмотрим все доступные варианты.
Содержание [Скрыть]
Горячая линия и телефон соцзащиты населения
Основной горячей линией для всех является телефон +7-(495)-60-600-60. Это справочная, где и можно получить всю необходимую информацию. Кроме того, есть еще один номер +7-(495)-58-788-89, отличающийся от предыдущего только тем, что он многоканальный. Как следствие, если не получится дозвониться по первому номеру, всегда есть второй.
Но и это еще далеко не все. У Минтруда существует масса различных отделов и отделений, занимающихся разными вопросами.
Вот их контактные данные:
+7-(495)-60-618-76Отдел по работе с гражданами+7-(495)-60-615-20
+7-(495)-60-615-02Пресс-служба Минтруда+7-(495)-60-618-18,
+7-(495)-60-618-62По вопросам труда и занятости+7-(495)-69-888-22По вопросам пенсий+7-(496)-98-246-44
+7-(495)-98-247-15По вопросам социального страхования+7-(495)-66-803-33По вопросам поддержки детей+7-(495)-37-453-06
Следует учитывать, что для разных регионов существуют отдельные номера. В качестве примера рассмотрим варианты для Москвы, Краснодарского края и Казани.
Телефон для Московской области
Дозвониться в соцзащиту Московской области можно при помощи контактного телефона горячей линии 8-(498)-60-284-50. Там же можно обсудить вопросы касающиеся трудоустройства по номеру 8-(498)-60-206-99. Есть и другие номера, напрямую ведущих к министру, его заместителям или советнику:
Кто | Номер |
Министр соцразвития | +7-(498)-60-284-10 |
Замминистра соцразвития | +7-(498)-60-207-11 +7-(498)-60-284-13 |
Первый замминистра соцразвития | +7-(498)-60-284-12 |
Советник министра | 8-(498)-60-284-03 |
Горячая линия для регионов
В каждом регионе есть свое отделение соцзащиты, с которого и нужно начинать общение с данным министерством. И только потом, если никакого результата не будет – идти дальше. Приведем примеры контактных данных для Краснодарского края и Казани.
Для Краснодарского края
В Краснодарском крае органы соцзащиты населения располагаются по адресу: г.Краснодар, ул.Чапаева, д.58. Телефоны для связи:
При необходимости также можно написать письмо на электронную почту: msrsp@krasnodar.ru.
Для Казани
В Казани органы соцзащиты населения находятся по адресу: г.Казань, ул.Волгоградская, д.47. Телефоны для связи:
Адрес электронной почты: mtsz@tatar.ru
Другие способы связи
Помимо обращения по номеру телефона, также можно написать письмо на бумажном носителе. Адрес для корреспонденции: город Москва, ул.Ильинка, д.21, 3-й подъезд.
И более простой, доступный, а главное – эффективный метод, написать обращение прямо на сайте Минтруда. Для этого нужно:
По каким вопросам специалисты смогут помочь?
Сотрудники управления поддержки населения круглосуточно предоставляют помощь по всем вопросам, связанным с занятостью населения и социальной защитой. Организация включает в себя огромное количество департаментов и отделов, которые занимаются разными задачами. Кроме того, в районах есть свои подразделения, которые также решают подобные вопросы.
Рекомендуется сначала обращаться в районный отдел, потом, если вопрос не был решен, в областной и только потом непосредственно в Минтруд.
По каким вопросам поддержка помочь не сможет?
Невозможно дать ответ на вопрос, который задается без предоставления всей необходимой информации для его решения. Как следствие, в этом случае специалисты помощь не смогут. Также не в их компетенции выдавать информацию, которая не касается напрямую работы министерства.
Время ответа и компетентность специалистов
Телефоны горячих линий нередко перегружены, как это всегда бывает с государственными структурами, однако при должной настойчивости дозвониться можно. Сотрудники реагируют вполне адекватно и информацию предоставляют быстро, однако по возможности рекомендуется писать обращения, так как ответ в такой ситуации будет более обширным и детальным.
ТОП‑10 ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫХ ВОПРОСОВ
1. Не могу дозвониться до соцзащиты, почему не берут телефонные трубки?
Телефоны в Наро-Фоминском управлении социальной защиты населенияне умолкают. Мы приносим извинения за то, что вы не всегда можете дозвониться с первого раза. Причин для этого несколько: при режиме работы управления с понедельника по субботу
с 8.00 до 20.00 без перерыва на обед наши сотрудники работают в две смены и не всегда нужный вам специалист на месте; очень много людей приходит на личный прием
в управление по разным вопросам и наши специалисты не могут прервать ведение приема.
Надеемся на ваше понимание.
2. Нужно ли записываться на прием в соцзащиту?
Кроме того, записаться на прием можно по телефонам горячей линии: 8(496)343-42-50; 8(926) 331-14-50.
При записи через электронную почту или телефон не требуется получать талон.
В ответ назаявку на вашу электронную почту придет сообщение, в какой отдел и кабинет оформлена предварительная запись.
3. До какого числа приходит компенсация за жилищно-коммунальные услуги?
Единый выплатной центр Министерства социального развития Московской области ежемесячно до 25 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, перечисляет компенсацию на лицевой счет получателя, открытый в кредитной организации, или на счет федерального почтового отделения связи. Выдача денежных средств сотрудниками почтовых отделений связи осуществляется с 4 по 18 число каждого месяца.
4. Я пенсионер старше 80 лет. Я не должна платить за капитальный ремонт?
Статьей 153 Жилищного Кодекса Российской Федерации определена обязанность граждан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В том числе за взнос на капитальный ремонт. Взамен одиноко проживающие неработающие пенсионеры-собственники квартир в возрасте от 70 лет, а также семьи из неработающих пенсионеров в возрасте от 70 лет могут оформить 50%-ю компенсацию на оплату взноса, те же категории граждан, достигшие 80 лет, – 100%-ю компенсацию. Размер компенсации рассчитывается исходя из стандарта нормативной площади жилого помещения и минимального размера взноса на капремонт. Для одиноко проживающих граждан стандарт нормативной площади жилого помещения установлен в размере 42 квадратных метра, но не более занимаемой жилищной площади, семьи из двух человек – 21 квадратный метр на человека, семьи из трех и более человек – по 18 квадратных метров на человека.
5. Как поменять выплатные реквизиты для социальных пособий и компенсаций?
Подать заявление на смену выплатных реквизитов, в зависимости от вида выплаты,вы можете удобным для вас способом: посредством портала государственных и муниципальных услуг, в офисах МФЦ или непосредственно в нашем управлении.
6. Я и дети прописаны в Наро-Фоминском городском округе, а моя жена не имеет постоянной регистрации в Московской области. Могу я оформить удостоверение многодетной семьи?
7. Я приобрел санаторно-курортную путевку за свой счет, могу ли я получить компенсацию за неё?
Нет, действующим законодательством не предусмотрена компенсация за самостоятельно приобретенные путевки.
8. Получил на работе от профсоюзной организации путевку в санаторий, могу ли я получить компенсацию за проезд?
Нет, компенсация за проезд к месту лечения и обратно производится при получении путевок в органах социальной защиты или в Министерствездравоохранения Московской области.
9. Заканчивается срок действия социальной карты жителя Московской области, что делать пенсионеру?
Все социальные карты выдаются жителям на пять лет. По истечении этого срока карту нужно заменить. На каждой социальной карте есть цифровой код, например: 964390 90 2413360614 5 10/20 0090.Выделенные цифры — это срок окончания действия социальной карты (месяц и год). То есть, в примере, карта действительна до 31октября 2020 года.
Для замены социальной карты жителя Московской области нужно обращаться после 20-го числа месяца, в котором срок её действия заканчивается, в многофункциональный центр по месту жительства. Документы, необходимые для замены карты: паспорт; социальная карта жителя Московской области; пенсионеры силовых ведомств, не достигшие пенсионного возраста, предоставляют сведения о доходах (о заработной плате и размере пенсии за последние три месяца, предшествующих месяцу обращения; неработающие предоставляют трудовую книжку или другой документ, подтверждающий отсутствие трудовых отношений).
10. Утеряна социальная карта жителя Московской области, как её восстановить?
В случае если карта была утеряна, ее восстановление осуществляется за счет держателя.
Подать заявление на повторное изготовление карты можно в офисах МФЦ или через портал госуслуг Московской областиhttps://uslugi.mosreg.ru/.
Для этого потребуются следующие документы:паспорт; квитанция об оплате повторного изготовления (оплата возможна в МФЦ); пенсионеры силовых структур в возрасте до 60 лет (мужчины) и до 55 лет (женщины) представляют справку о размере пенсии и справку о заработной плате (неработающие представляют трудовую книжку). В день обращения после в МФЦ по месту жительства выдаются временный единый социальный билет и справка для проезда на железнодорожном транспорте на время изготовления карты.
Куда звонить, если не пришла социальная выплата
Куда звонить, если не пришла социальная выплата, — туда, где назначалось пособие:
В большинстве случаев выяснить источник проблемы помогут в МФЦ, но туда придется идти лично.
Куда обращаться по поводу выплат
Мер государственной поддержки граждан в России существует много, и разобраться, по какому ведомству какое из них проходит, иногда сложно. Поэтому когда задерживается выплата пособий, куда звонить — вопрос не праздный.
Подобная путаница — отчасти оборотная сторона удобства электронных сервисов государственных и муниципальных услуг и Многофункциональных центров. Множество льгот и пособий оформляем на ЕПГУ, в МФЦ, а некоторые — и в отделе кадров на работе, а потом выясняем, почему не перечисляют социальные выплаты и где искать концы.
Есть и объективные причины: одна и та же дотация или льгота из федерального и из регионального бюджетов выплачивается разными «путями». В большинстве случаев общее правило: если льгота работает и на федеральном, и на региональном уровнях, то в первом случае она в ведении ПФР, а во втором — соцзащиты. Самые распространенные примеры:
Чтобы понимать, куда звонить, если выплаты не пришли, и что с этим делать, важно не только знать, через какое ведомство поступают деньги, но и правильное название — субсидия, компенсация, пособие, кому и на что.
Например, куда звонить по поводу детских выплат, — смотря каких:
По каждой выплате и в соцзащите, и в ПФР, и в ФСС и т. д. существует четкий график начислений, опубликованный на их сайтах в вашем регионе. В графиках прописаны даты, названия льгот, районы проживания получателей и банки, через которые проходят пособия.
Когда льгота согласована и подтверждена, вас проинформируют, с какого по какое число поступают средства.
Если в положенный срок ни на карту, ни на счет социальная выплата не пришла, куда обратиться в первую очередь: в отделение (или личный кабинет) банка. Возьмите распечатку о том, что в положенное время деньги не поступили. Это сделает дальнейший разговор в государственных органах более предметным.