Как объяснить детям что такое слог
Учим детей делить слова на слоги
В последнее время все большую популярность приобретают различные методики раннего развития. В принципе, в них нет ничего плохого, но к каждому случаю необходимо подходить с умом. Прежде всего, дети должны быть готовы к тому, чему вы задумали их научить.
Во-вторых, не каждая методика хороша, стоит доверять только проверенным годами и поколениями вариантам. При этом не следует забывать, что обучение – это своего рода лестница, поднятие на одну ступеньку ведет за собой необходимость преодолеть следующую, цепочка не может прерывать и получение одного навыка должно следовать за приобретением предыдущего. Все, кто хочет заняться с детьми ранним чтением, задаются вопросом, как научить ребенка делить слова на слоги.
Из этой статьи вы узнаете
Необходимые условия
Если вам кажется, что слоги – это то, что мы ощущаем интуитивно, произнося любые слова, вы очень сильно ошибаетесь. Во-первых, далеко не каждый взрослый способен выделить слоги правильно. Во-вторых, это умение мы приобретаем, усердно занимаясь с учителем, пока не доведем его до автоматизма.
Поэтому не стоит требовать от детей выдающихся результатов с самого первого занятия. Будет большим успехом, если вам вообще удастся объяснить им, о чем идет речь.
Чтобы начать изучать слоги, для начала необходимо познакомиться с алфавитом. И не просто выучить названия букв, но разобраться в том, какие из них относятся к гласным, а какие – к согласным, в чем их различия.
Первые шаги
Многие родители делают ошибку, заставляя детей зазубривать именно названия букв, а не то, как они в реальности произносятся.
Ни один учитель не скажет «спасибо» за такую дошкольную подготовку. Дело в том, что чаще всего детям с подобными знаниями гораздо сложнее научиться читать по слогам, чем даже тем, кто еще ни разу не знакомился с алфавитом.
Следующий шаг – обучение соединению букв в слоги. Здесь необходимо сразу демонстрировать, как произносится связка, а не отдельные звуки. Пусть ребенок прочувствует, как выдыхается воздух, какой эффект при этом получается, какими разными могут быть слоги: состоят из одной буквы, другие из нескольких.
Как объяснить ребенку, что такое слог? Это довольно сложно. Постарайтесь донести до него, что это один либо соединение звуков, для произнесения которых требуется один толчок воздуха, то есть своего рода выдох через рот.
Лучшее объяснение – собственный пример. Старайтесь использовать активную артикуляцию, чтобы дети могли наблюдать за движением губ, повторять их за вами. Произносите слоги вместе, придумайте или найдите интересные стишки из слогов или песенки. Пусть учеба будет увлекательной игрой.
Делим на слоги самостоятельно
Самостоятельное деление на слоги – очень сложная задача. Не торопите ребенка и дайте ему осознать, что от него требуется. Здесь без игры уже никак не обойтись. Рассмотрим несколько способов, как можно определить слоги в слове.
Прежде всего, напомним взрослым, что в слоге всегда присутствует только одна гласная. Однако ребенку будет сложно при делении отталкиваться от данной информации. Поэтому разберемся с методиками, которыми пользуются учителя.
Ладошки
Самый простой способ определения слогов предполагает использование своей собственной ладошки. Ее необходимо расположить под подбородком параллельно полу. Смысл в том, что при произнесении слова подбородок будет касаться руки ровно столько раз, сколько в нем слогов.
Не требуйте от ребенка сразу многого. Начинайте с самых простых слов: ма-ма, па-па и т. п. Затем можно перейти к трехсложным, например, со-ба-ка. Если ребенок ошибся, предложите ему попробовать еще раз, пусть он сам определит, где был неправ.
Свеча
Этот способ подходит именно для домашнего обучения, потому что сложно представить целый класс, сидящий перед зажженными свечками.
Смысл упражнения заключается в том, что при произнесении слога происходит выдох. Если говорить его в сторону свечи, то пламя дрогнет ровно столько раз, сколько будет выдохов, то есть слогов.
Не забывайте о технике безопасности! Слишком близко наклоняться к огню запрещено!
Хлопки и шаги
Если ваши дети не любят сидеть на месте, эти упражнения как раз для них. Задача заключается в том, чтобы шагать или хлопать каждый раз, когда произносится слог. Первое время делайте все вместе с детьми, затем попросите их действовать самостоятельно. Наверняка им это очень понравится.
Звуковые эффекты
Не ограничивайте себя только вышеописанными звуками. Вы можете предложить детям, например, отстукивать слоги небольшими молоточками, вооружить их простейшими музыкальными инструментами. Главная задача заключается в том, чтобы они поймали звуковой ритм, научились понимать, что от них требуется.
Письменные задания
Дети постарше могут активно работать не только на слух, но и с написанными словами. Для начала объясните им, что сколько в слове гласных, столько и звуков. Предложите выделить все гласные и сосчитать слоги. Если все получается, можно перейти к делению слова.
Помните, что здесь великолепные результаты достигаются регулярными занятиями. Дети должны довести деление на слоги до автоматизма, тогда оно не будет вызывать у них никаких затруднений.
Если у ребенка что-то не получается, постарайтесь не ругать его и просто смените занятие или вообще отложите освоение новой темы на другое время. Возможно, малыш еще не готов к получению новых знаний и умений.
Как научить ребёнка делить слова на слоги: самые быстрые и эффективные способы
Помочь ребёнку разобраться с делением слов на слоги по силам любому родителю. Потратив немного времени на объяснение и закрепление материала, можно получить блестящий результат. Однако для этого следует вооружиться проверенными способами покорения этой бесхитростной темы, чтобы самостоятельные уроки не затянулись и принесли удовлетворение обеим сторонам.
Как доступно объяснить ребёнку, что такое слоги
К изучению темы приступайте, если ребёнок уже имеет представление о таких понятиях, как буква и слово. Необязательно, чтобы малыш знал названия всех букв. Но важно, чтобы он знал гласные звуки и некоторые согласные.
Изначально ребёнка следует обучать не алфавиту в целом и не названиям букв («бэ», «гэ», «ка», «эль», «и краткое» — так он не скоро поймёт, как их читают), а тем звукам, которые мы произносим, глядя на букву («б», «п», «м», «л», «й»).
Нужно объяснить ребёнку, что для образования слогов звуки становятся парами. В паре всегда только один гласный звук, а вот согласный может быть один, а может быть и несколько. А бывает, что согласного и нет вовсе. Обязательное условие для образования слога — наличие одной гласной.
Чтобы объяснить ребёнку различие между гласными и согласными звуками, предложите их пропеть. У него легко получится протянуть «ууу», «ааа», «эээ». А вот «к», «с», «т» не получится. Если малыш попытается вам продемонстрировать, как он поёт звук «р», или «н», попросите его прислушаться к пению. Окажется, для того чтобы пропеть согласный звук, к нему нужно присоединить гласный («мы», «ны» и другие варианты). Вот это и будет слог.
Учить делению на слоги следует после того, как ребёнок усвоит разницу между гласными и согласными звуками
Каждый слог — это один выдох. На произнесение одного слога требуется один толчок воздуха. И почувствовать этот толчок воздуха легко, если следить за движением губ, подбородка. Покажите ребёнку на своём примере, как двигается ваш рот на каждый слог. Назовите слова (ко-ро-ва, мя-со, пень, ю-ла). Попробуйте произнести слоги вместе, намеренно чётко и медленно артикулируя. Поучитесь вместе считать слоги в произносимых вами словах.
Когда всё сказанное выше ребёнок усвоил, расскажите, что слоги бывают открытыми и закрытыми. Открытые слоги заканчиваются на гласный звук (ма-ши-на, я-го-да — здесь все слоги открытые), а закрытые — на согласный (ель, сон, кар-ман, лай-нер — здесь все слоги закрытые). В одном слове могут встречаться как открытые, так и закрытые слоги (мо-ряк, ко-рабль).
У кого-то знакомство с делением на слоги займёт всего лишь одно занятие, у кого-то несколько. Всё зависит от готовности ребёнка к усвоению материала. Не торопите его. Пусть процесс познания займёт больше времени, но будет сопровождаться радостными эмоциями.
Обучение должно доставлять приятные эмоции: будьте доброжелательны и терпеливы
При занятиях с детьми дошкольного возраста, чтобы не отбить охоту учиться, важно соблюдать меру: заниматься не более 10 минут в день и в игровой форме. Со временем на занятия можно отводить до получаса. Школьникам также нужно давать время на отдых. Один урок не должен длиться больше 30 минут.
Видео: урок для тех, кто хочет понять, что такое слоги и ударение
Устные упражнения для закрепления навыка деления слов на слоги
Наглядно продемонстрировать тему помогут следующие упражнения:
Для усвоения материала дайте возможность ребёнку измерить слоги шагами, пощупать их руками и создать для каждого слова свои неповтимые мелодии
Письменные упражнения для закрепления навыка деления слов на слоги
Тренировать навык нужно и на письме:
Не путайте деление на слоги с правилами переноса, где действуют другие законы. При делении на слоги в середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный (несколько согласных) отходят к последующему слогу: па-стух, ди-ре-ктор. Исключение — сонорные звуки [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’]: май-ка, со-лом-ка, кор-ка. Два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-тте-пель, да-нный, ра-ссвет.
Прежде чем учить ребёнка делению на слоги, убедитесь, что вы сами делаете это правильно, дабы не вносить сумятицу в голову сына или дочери
Видео: как научиться выделять слоги в слове
Игры для ознакомления детей со слогами
Поиграйте с ребёнком в такие простые игры:
Для обучения делению на слоги пригодятся карточки с буквами, магнитная азбука и другие дидактические пособия
Видео: лучшие способы научить ребёнка делить слова на слоги
Научить ребёнка делению слов на слоги несложно. Пусть обучение он воспринимает как приятное совместное времяпрепровождение, и тогда результат не заставит себя ждать.
Конспект занятия «Знакомство со слогом»
Екатерина Хныкина
Конспект занятия «Знакомство со слогом»
1. Орг.момент: Пальчиковая игра «Апельсин»
Ребята, здравствуйте! Хочу начать наше занятие с пальчиковой игры «апельсин».Повторяйте за мной движения:
Мы делили апельсин
Много нас, а он один
Эта долька для чижа
Эта долька для ежа
Эта долька для котят
Эта долька для утят
Эта долька для бобра
Он сердит на нас беда
Разбегайтесь, кто куда!
2.Упражнения на развитие мышления: «Части и целое».
Скажите, ребята, на что мы делили апельсин? (на дольки). Значит, апельсин делится на дольки. Давайте с вами попробуем разделить грузовую машину на части. Из каких частей состоит машина (кабина, кузов, колёса, руль)
А вот перед вами картинки предметов. Сейчас я загадаю один предмет, а вам скажу, из каких частей он состоит. Попробуйте догадаться, о чём идёт речь:
-крыша, крыльцо, окно, стены (дом)
-гребешок, хвост, крылья, клюв (петух)
-ствол, листья, корень, ветки (дерево)
-панцирь, голова, хвост (черепаха).
Да, ребята, вы правильно ответили. Эти предметы делятся на части, которые я назвала.
Скажите, а на что делятся слова? (на части.) И эти части называются слоги. Слово делится на части как на дольки апельсин.
3. Музыкальная пауза
Послушайте песенку о слогах и словах.
Нам совсем не известно
А как скажем мы кино
Сразу станет интересно.
Знают Коли, Пети, Васи
Знает дедушка и сын
Слово делится на части
Как на дольки апельсин.
Нам совсем и не ясно
А как скажем мы лимон
Сразу станет кисло, кисло.
А как скажем мы халва
Сразу станет сладко-сладко.
4. Сообщение темы занятия.
Сегодня мы с вами будем учиться делить слова на части (слоги). Узнаем секреты деления слов на слоги.
Давайте попробуем слова разделить на слоги.А чтобы сделать это правильно есть несколько секретов деления слова на части:
1. Слово можно прохлопать (уложить хлопками на ладошку)
2. Слово можно прошагать (протопать ногами по дорожке)
3. Прикладываем руку к подбородку, произносим слово по слогам.
4. Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Это знает каждый из учеников.
4. Слоговой анализ.
Дети, а как вы думаете, когда в нашей жизни человек разговаривает, деля слова по частям? (в лесу, когда изображает робота)
Давайте узнаем сколько слогов в наших словах: дом, петух, дерево, черепаха.
Какое слово оказалось самое длинное (черепаха). Какое самое короткое (дом)
Почему вы так думаете? Я загадала одно слово. Прохлопаю его. (3 хлопка).
Какое слово я загадала? (дерево). А сейчас слово прошагаю (2 шага). Что за слово? (Петух)
5. Игра «рассели животных по домам».
Посмотрите на этот домик! Сколько в нём этажей( 3) Звери не могут занять свои квартиры. Так как не могут посчитать, сколько слогов в словах-названиях животных.
Представьте себе, что животные едят только ту еду, которая состоит из такого количества слогов как и название животного. Кто будет молоко? (звери 3 этажа)
Кому достанется рыба? (животным 2 этажа)
А суп будут кушать (звери с 1этажа).
Конспект занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Цель: Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах. Создание условий, способствующих повышению творческой активности.
Конспект занятия «Знакомство с улицей» Цель. Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе.
Конспект занятия «Знакомство с деревьями Алтая» План-конспект занятия «Знакомство с деревьями Алтайского края» Педагог: Марискина Ирина Егоровна, педагог дополнительного образования КГБУДО.
Разработка занятия по ФЭМП «Играя, учимся. Знакомство с гномами. Первое знакомство с блоками Дьенеша» Разработка занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе. Тема: «Играя учимся. Знакомство с гномами» (Первое.
Конспект занятия «Знакомство с ножницами» Цель: Знакомить детей с ножницами как орудием труда, которым режут и вырезают. Задачи: – учить детей правильно держать ножницы, сжимая.
Конспект занятия «Знакомство детей с ПДД» Знакомство детей с ПДДДетей с раннего возраста привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт.
Конспект занятия «Знакомство с комнатными растениями» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Учить детей описывать растения, отличая существенные признаки внешнего.
Конспект занятия «Знакомство со звуками [Ш] и [Ж]» Игровые задания данной презентации знакомят дошкольников старшего и подготовительного возраста со звуками и буквами Ш и Ж, а также помогают.
Учим детей делить слова на слоги правильно и эффективно
Деление слов на слоги – очень важный этап в процессе обучения ребенка чтению и письму. Как научить ребенка делить слова на слоги – этот вопрос задают большинство родителей, чьи дети собираются поступать в школу. Чтобы организовать этот процесс максимально правильно и эффективно, взрослый должен найти наиболее оптимальный подход и корректно подобрать комплекс упражнений. На сегодняшний момент разработано достаточно много интересных методик, позволяющих проводить такое обучение в домашних условиях. Решение начать знакомить малыша с делением слов на слоги как можно раньше является правильным, поскольку в будущем ему будет намного легче и проще учиться в школе.
Что такое слог?
Прежде, чем приступать к решению вопроса, как объяснить ребенку деление на слоги, прежде всего, нужно в доступной форме дать ему само понятие слога. Нужно сказать, что весь процесс обучения желательно организовать в игровом формате, и при этом изначально длительность занятий не должна превышать 10 минут. Позже их можно постепенно увеличивать, доведя до получасового периода.
Слог — это минимальная произносительная единица в языке. Он может состоять из одного или нескольких звуков. Объясняя малышу, что такое слог, спросите у него, можно ли поделить печеньку или шоколадку на кусочки. Скажите, что слова так же можно делить на небольшие кусочки, разделяя их небольшими паузами. А из этого следует, что слог – это кусочек слова, складывая которые можно легко научиться читать.
Для наглядности ребенку можно предложить потренироваться делить слова на части, используя одно несложное упражнение, которое называется «Ладошка под подбородком». Проговаривая громко и четко слова, они быстро овладеют навыками беглого деления на слоги.
Что должен знать ребенок для обучения
Поступая в 1 класс, дети уже должны иметь определенный багаж знаний. Умение делить слова на слоги в этом багаже совершенно нелишнее, и поэтому многие родители стараются самостоятельно обучить этому своих чад дома. Это нужно делать еще до начала овладения навыками чтения. Но перед этим малыш должен демонстрировать следующий уровень подготовленности:
Обучая детей, можно использовать всевозможный дидактический материал, задействовать героев мультфильмов и сказочных персонажей.
Основные правила слогораздела
После того, как малыш усвоит хотя бы на начальном уровне понятие слога, ему нужно объяснить, по какому принципу осуществляется деление. Для этого нужно объяснить, что каждый кусочек слова содержит буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. При этом в любом слоге обязательно «живет» один гласный звук, и именно по их количеству в слове определяется количество самих слогов. используя упомянутое выше упражнение с ладошкой, можно научить их высчитывать общее число слогов в определенном слове.
Общие правила корректного слогоделения звучат так:
Непременно нужно акцентировать внимание на то, что буквы и звуки – это не одно и то же, иначе в будущем у дошкольника будут проблемы на уроках в разделе фонетики. Нужно объяснить, что буквы – это то, что он видит в букваре и пишет в тетрадке, а звуки – то, что он проговаривает вслух.
Открытые и закрытые слоги
Следующий этап обучения – объяснения типов слогов. Они могут открытыми и закрытыми, причем в первом случае «кусочки» слов заканчиваются гласным звуком, во втором – согласным. Проще это рассказать можно следующим образом:
Алгоритм деления слов на слоги
Приступая к практическим занятиям, следует приучить малыша действовать по определенной схеме. Предложите ему: «Делим слова на слоги по порядку»:
Как правильно научить ребенка делить слова на слоги?
При обучении слогоделения малышу нужно напомнить основные правила. Он должен четко уяснить то, что слог может состоять из одного или нескольких звуков, но при этом каждый непременно включает в себя гласный. Затем можно приступать к самому процессу, используя игровой момент и специально подобранные для этого карточки со словами и слогами.
Тренироваться следует, беря сначала в качестве примера короткие слова, разнящиеся всего одной буквой – «мыло – мило», «дом-дым». Так он сможет понять разницу в звуках. Далее можно переходить к более сложным словам, но на каждом занятии нужно обязательно возвращаться назад, повторяя предыдущий материал.
Не нужно ждать от детей быстрых результатов – такие навыки приходят постепенно, но их четкое усвоение позволяет получить множество преимуществ в дальнейшем.
Упражнения и примеры
Наука, как делить по слогам слова, будет даваться деткам намного проще, если вы примените методы, которые специально были разработаны специалистами для этой цели, и уже успели успешно себя зарекомендовать. В качестве примеров можно навести некоторые из них, отличающиеся большой эффективностью:
Игра «Бродилки»
Маленьким детям нет никакого смысла объяснять сочетания сонорных в слогах и правила переноса слогов. В этом периоде лучше всего акцентировать внимание на запоминание конкретных слогов, выбирая изначально предельно простые слова – «машина, Миша, лето», прочее. Сделайте карту сказочного города с автобусными станциями, названиями которых будут слоги. Дайте малышу машинку или автобус и предложите попутешествовать по «схеме» определенного слова. За правильно проложенный маршрут вручайте медальку или другой подарок.
«Домик-Человек»
Приклейте несколько домиков к листу ватмана, дайте им названия слога, к примеру, ТА и ЛИ. Сделайте бумажных человечков, имена который будут иметь первый слог, идентичный названиям домов. Предложите детям «поселить» куколок правильно в домики.
«Иду по следу»
На листах А-4 напишите слоги слов и разложите их на полу по всей квартире. Предложите малышу пройтись по этим «следам», составляя разные слова.
«Рассели животных»
Сделайте 4 домика с разным количеством окошек (от 1 до 4). Объясните, что окошки – это слоги, и предложите обозначить количество слогов у разных животных с тем, чтобы «поселить» его в соответствующий домик.
Вместо цифр на циферблате часов положить нарисованное изображение разных картинок. Дети должны двигать стрелки таким образом, чтобы маленькая указывали на короткие названия картинок, а большая – на длинные. (Маленькие – это один слог, большие – два и больше).
«Собираемся в школу».
Собрать на столе предметы, которые нужны будут ребенку для школы. Предложите ему разложить их по двум портфелям или сумкам так, чтобы в первый попали вещи, называющие слова из 1 – 2 слогов, а во второй – от 3 и больше.
Ребенок, который усваивает основные правила деления слов на слоги, намного быстрее учится читать, лучше успевает в школе, и не испытывает особых трудностей при освоении определенных тем в языкознании. Об этом должен знать каждый родитель, которых желает успешного развития своего ребенка.
Конспект занятия по дополнительному образованию в старшей группе «Слог. Деление на слоги»
Вита Иванова
Конспект занятия по дополнительному образованию в старшей группе «Слог. Деление на слоги»
Конспект занятия по дополнительному образованию кружок- «АБВГдейка» в старшей группе.
Тема: «Слог. Деление на слоги».
Цель: дать понятие о термине «слог»; научить детей произносить слова по слогам; формировать умение делить слова на слоги; определять их количество в словах; развивать фонетический слух, умение подбирать слова на заданный звук; воспитывать любознательность.
Демонстрационный материал: картинки- кот, лиса, корова, белка, котята, мышка.
Ход занятия.
Дети, давайте улыбнёмся друг другу, и начнём наше занятие
Сегодня мы поговорим с вами о слогах, о делении слова на слоги.
II. Сюрпризный момент.
-Сегодня к нам на занятие пришел гость –Медвежонок!
-Добрый день дорогие ребята, сегодня я к вам пришел с особенным настроением. Мне очнеь хочется сделать что – нибудь хорошее и приятное для всех. Я приглашая всех в круг радости что бы мы сказали друг другу хорошие слова, обменялись добрыми пожеланиями.
Желаю счастья и добра
Детям с самого утра!
-Ребята, давайте посмотрим что же там. Воспитатель достает картинки. Ребята, давайте назовем кто здесь изображен, и скажем эти слова на казахском языке.Воспитатель показывает картинки: кот, лиса, корова.
-Давайте произнесем эти слова громко.
Дети называют слова,крича: кот, ли-са, ко- ро-ва.
-Слог- это Короткая часть слова. В каждом слове есть гласный звук. Что бы правильно определить сколько слогов в слове, мы будем хлопать в ладоши и делить слово хлопками. Посмотрите, как это буду делать я. Воспитатель показывает картинку и называет слово «кот» и хлопает один раз в ладоши.
-Сколько раз я хлопнула? (ответы детей)
-Как вы думаете, если я хлопнула один раз сколько слогов в этом слове?
III. Деление на слоги.
Воспитатель предлагает вместе произнести слово «лиса» и хлопнуть в ладоши. Дети вместе с воспитателем произносят слово и хлопают в ладоши.
-Сколько раз мы хлопнули? (ответы детей)
-Сколько слогов в слове «лиса»? (ответы детей)
-Сейчас вы сами должны определить сколько слогов в слове «корова». Дети называют слово и хлопают в ладоши.
-Сколько раз вы хлопнули в ладоши? (ответы детей)
-Сколько слогов в слове «корова»? (ответы детей)
-Что бы правильно разделить слово на слоги, мы должны, хлопая, произносить слова с гласными звуками.Запомните правило: в слове столько слогов, сколько гласных звуков.Примерные слова: ма-ма, кни-га, ма-ши-на,-со-ба-ка.
На полянку тихо сели
Да и снова полетели.
IV. Дидактическая игра «Добавь слог».
-Ребята, а медвежонок, тоже хочет поиграть с нами. Он задумал слова, но забыл их, надо ему помочь. Он дает нам подсказку – картинки. Мы ему конечно поможем, и все его слова отгадаем (воспитатель показывает картинки, а дети добавляют пропущенные слоги: коро, котя, мыш, бел)
V. Условное обозначение.
-Сегодня мы научим медвежонка обозначать слоги, используя схему. Воспитатель на доску выставляет схему с условными обозначениями.
-Ребята, каждое слово мы будем обозначать прямоугольником. Что бы разделить слово на слоги мы будем делить прямоугольник черточкой на части. Если в слове один слог,то прямоугольник не делим: шар, дом. Если в слове два слога,то делим прямоугольник черточкой на две части: ка-ша, ли-са. Если в слове три слога,то делим прямоугольник черточкой на три части: ко-ро-ва, ма-ши-на. (воспитатель вывешивает схемы на доску)
Пальчиковая гимнастика «Замок».
И замок мы получаем,
А потом х разжимаем
И замок мы получаем.
Итог занятия:
-И так ребята, что такое слог? (ответы детей)
-Что нам помогает делить слова на слоги? (ответы детей)
-Ребята, медвежонку пора идти, давайте попрощаемся с ним!
А наше занятие окончено!
Фотоотчет «Индивидуальное занятие «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» Цель: В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить.
Конспект НОД по дополнительному образованию алгоритмика (пиктомир) «Игры на расшифровку программ: «Садовник-2» Конспект НОД по дополнительному образованию алгоритмика (пиктомир).Тема : «Игры на расшифровку программ: «Садовник-2», «Секретные пакеты».
Конспект НОД по дополнительному образованию (английский язык) «Глаголы движения. I can» в старшей группе Конспект НОД по дополнительному образованию (английский язык) на тему «Глаголы движения. I can…» в старшей группе. Цель: Знакомство с глаголами.
Конспект НОД по дополнительному образованию (английский язык) в старшей группе «Новый год» Конспект НОД по дополнительному образованию (английский язык) в старшей группе: на тему «Путешествие в Новый год» Цели: Развивающая: – развивать.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги. Воспитатель Хдошоянц Л. Т. ГБДОУ.
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Слог. Деление слов на слоги» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «Слог. Деление слов на слоги» Задачи:.
Конспект занятия по речевому развитию на тему «Слог» в старшей (подготовительной) группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Теремок» Акбулакского района Оренбургской области.
Программа по дополнительному образованию «Веселый язычок» Аннотация программы У школьников с умственной отсталостью отмечаются недостатки в развитии речевой деятельности, физиологической основой.
Занятие по дополнительному образованию «Плывем на кораблике» Занятие по дополнительному образованию «Плывем на кораблике» Цель: 1. Развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление; слуховое.