Как объяснить ребенку что нужно учиться в школе хорошо
Как сформировать мотивацию к учебе у школьника
Маленького человечка будят в семь утра, заставляют наспех проглотить завтрак, умыться, одеться, и ведут по темной улице в школу, где ему предстоит высидеть несколько часов за неудобной партой на жестком стуле. Старшеклассник, оторвавшись от толстенного учебника, ложится спать за полночь. А зачем все это?
Зачем дети ходят в школу?
Мы-то знаем зачем: чтоб получить образование, поступить в институт, стать полноценным членом общества, и т.д., и т.п. Все это ясно нам, а ясно ли ребенку? В каком возрасте формируется осознанное понятие о том, зачем нужны знания? Ведь посещать занятия можно по разным причинам: из-под палки, по инерции, потому что учатся все, для того, чтобы соответствовать окружению или превзойти его, чтобы достигнуть успеха или избежать неудач, просто потому, что интересно. Все эти причины называются мотивациями, внешними и внутренними. Не все они равноценны. Самые талантливые не проявят в полной мере своих способностей, если им не хочется или не интересно учиться, если нет уверенности в существовании прямой связи между учебой и жизненным успехом.
Мотивация к учебе у школьниках младших классов
В начальной школе ребенок может учиться достаточно успешно, ориентируясь на оценку учителя или мнение родителей. Ценность самих знаний малыш осознает слабо. К любимым чаще относятся предметы, которые содержат элемент игры, забавы: труд, рисование, физкультура. В этом возрасте у большинства детей доминирует стремление доставить удовольствие взрослому, уважаемому человеку, порадовать его своими успехами и наоборот нежелание выслушивать его упреки.
«Я учусь потому, что если получу двойку, меня будут ругать». Лена Г. 1 класс.
«Я учусь для своей мамы. Она расстраивается, когда я не успеваю. Мне ее жалко». Маша П. 2 класс.
«Я учусь, чтоб быть умной. Мой папа очень умный, и я должна быть такой же». Лиза Г. 1 класс.
Следует учитывать и то, что смысл слова «учиться» в детском понимании может быть гораздо шире, чем просто приобретение знаний. Желание увидеть друзей, поиграть, ребенок также включает в понятие школьной учебы. Все эти занятия могут служить и служат достаточным стимулом для того, чтобы «перетерпеть» скучные уроки. И наоборот, плохие отношения со сверстниками могут негативно сказаться и на успеваемости.
Вопрос: Так ли плоха внешняя мотивация? Так ли уж она конфликтует с внутренней? Ведь любая работа должна быть вознаграждена. Если не награждать усердие, то неминуемо наступит усталость и апатия. К тому же ученик может просто почувствовать плюсы хорошей учебы. Это может войти в привычку, как хорошие манеры.
Психолог: Без сомнения, на определенном этапе, особенно в младших классах, без нее не обойтись. Пользуйтесь этим временем! Пока еще вы в силах заставить свое любимое чадо учиться лучше. Пока еще ваша опека и контроль идут на пользу ребенку.
Просто нужно соблюдать меру: главным должно оставаться само знание, а не сладкий пирожок, полученный в награду.
Как мотивировать ребенка к учебе в средней школе
Хотя интерес к конкретным предметам еще во многом зависит от личности учителя, постепенно в этом возрасте почтение к взрослым утрачивает свою актуальность. На первый план выходит стремление быть лучше или хотя бы не хуже других одноклассников. Психологи называют это «престижными мотивами»:
«Я люблю, когда учителя меня хвалят». Ярослав Г. 5 класс.
Не стоит упрекать ребенка в тщеславии: это нормально для определенного возраста. Позднее, с развитием личности, место этих мотивов займут другие, менее зависящие от внешних факторов. А стремление к похвале останется на втором плане, делая школьную жизнь ученика более яркой, привлекательной.
Психолог: соревнование в реальном мире неизбежно. Вся наша жизнь это бег наперегонки. Проблема в том, что несформировавшуюся натуру могут выбить из колеи первые неудачи. Полезней соревноваться не с другими, а самим собой.
Мотивация к учебе у подростков в старших классах
Условием успешного усвоения школьной программы (и не только) в этом возрасте является стремление обрести уверенность в себе и своих силах.
«Мне нравится узнавать каждый день что-то новое! Мне самой интересно: сколько я могу всего запомнить?» Лена Ф., 9 класс.
Подростки начинают осознавать полезность приобретенного знания, как средства получить что-то еще более ценное.
«Я хочу свободно говорить по-английски. Читать в подлиннике Шекспира». Маша Б. 7 класс.
Вопрос: Что можно сказать по поводу излишне идеальных и излишне меркантильных мотиваций?
Психолог: Не стоит вслух выказывать свое недовольство: вы только навредите. Просто дети еще не научились лгать как следует.
Во многом это зависит от суждений отца и матери, плюс юношеский максимализм. Со временем и то и другое сгладится, перестанет шокировать окружающих. Люди вокруг разные: одни работают в библиотеках за мизерную зарплату и чувствуют удовлетворение от общения с прекрасным, другие активно зарабатывают деньги.
Как сформировать мотивы к обучению в выпускных классах
«В 11 классе я решила, что буду поступать в МГИМО. Мама с папой считали, что мне это не по силам, советовали выбрать другой ВУЗ. А я все-таки поступила! Я сделала это сама!» Лидия Г., студентка первого курса МГИМО.
«Я хотела поскорее окончить школу, стать самостоятельной. Теперь я учусь на вечернем, сама зарабатываю». Татьяна К., студентка первого курса МГУПТ.
«Моя мама была учительницей. Может быть, поэтому я почувствовала свое призвание еще в классе в седьмом. Тогда же я организовала шефство над младшими классами, помощь отстающим». Теплова О.И. заслуженный учитель РФ, двукратный обладатель Соросовского гранта.
Вопрос: Как разрешить проблему свободы выбора цели и школьной программы? Какие-то предметы все равно будут тяготить, восприниматься как ненужный груз.
Психолог: В этом случае будет работать такой мотив: эти уроки нужно делать, чтобы заниматься тем, что интересно, чтобы они не портили аттестат при поступлении в избранный ВУЗ.
Можно ли выработать мотивацию?
Увы, современная психология утверждает, что извне сформировать пресловутый мотив невозможно. Каждый человек должен сделать это сам. Учителя и родители могут только способствовать этому процессу или, наоборот, препятствовать, что, к сожалению, случается намного чаще.
Существует целый ряд теорий, иногда парадоксальных, о способах повышения внутренней мотивации в учебном процессе. Подчас эти способы довольно спорные, подчас просто неприменимы к реальной ситуации. Поэтому мы ограничимся несколькими практическими советами:
Заключение
Не стоит относиться чрезмерно серьезно ко всем приведенным выше советам. Жизнь намного многогранней. Помните: человека вообще без мотивации не существует в природе. Она заложена на биологическом, животном уровне. Без нее мы бы так и остались прыгать по деревьям или давно бы уже вымерли за ненужностью. Младенцы не научились бы ползать, ходить, говорить. Главное не задавить стремление человека к самовыражению чрезмерным диктатом или безудержным баловством. Результаты будут плачевны и не ограничатся школьными годами. Ведь мотивация, по сути, это то же, что смысл жизни.
Еще несколько вопросов
Психолог: Лучше поставить вопрос по-другому: не выработать, а не подавить мотивацию! Для этого надо постоянно ставить перед малышом небольшие задачи, рассчитанные на самостоятельное выполнение. И начинать нужно еще до школы, с пеленок. Советы банальны: не бросайтесь первыми поднимать упавшую игрушку. Дав малышу задание, скажем, постирать платочек, не переделывайте на его же глазах плохо выполненную работу. Нелишне также приводить жизненные примеры успешных людей, добившихся всего своими силами благодаря учебе.
Психолог: Увы, так бывает. Маме не следует сетовать на свою жизнь при ребенке. Этим она заранее ориентирует его на неудачу.
Можно рассказать про процесс первоначального накопления. Объяснить, что без образования большие деньги заработать можно, но это либо намного труднее, либо они даются нечестным путем.
Психолог: Положение действительно тяжелое. Видимо, это как раз тот случай, когда любящая мамаша бросалась сама сначала поднимать упавшую погремушку, потом сама принимала за ребенка все решения. Вот он и вырос, не зная, чего хочет. Чтобы как-то исправить положение, нужно поставить его перед реальными трудностями. Пусть набьет пару шишек, поймет, где хорошо, где плохо. Или и дальше тащить его на своем горбе.
Для чего нужно хорошо учиться?
Зачем нужно учиться
Дети ходят в школу. Учёба считается неотъемлемой частью жизни. Почему нужно учиться? Этот вопрос задают многие школьники.
Во-первых, от учёбы зависит наше будущее. Если учиться хорошо, то и работа будет достойной. А если работа достойная, то и зарплата будет хорошая. Когда человек учится плохо, ему трудно выбрать профессию.
Во-вторых, мы развиваемся. Наш кругозор расширяется. Можно поддержать беседу.
Я доказала, что учиться нужно. Дети, учитесь! Ходите в школу и развивайтесь.
Видео
Как мотивировать ребенка к учебе в средней школе
Хотя интерес к конкретным предметам еще во многом зависит от личности учителя, постепенно в этом возрасте почтение к взрослым утрачивает свою актуальность. На первый план выходит стремление быть лучше или хотя бы не хуже других одноклассников. Психологи называют это «престижными мотивами»:
«Я люблю, когда учителя меня хвалят». Ярослав Г. 5 класс.
«Если быть — так, быть лучшим! Мне нравится получать пятерки, быть лучше всех в классе». Миша К. 4 класс.
Не стоит упрекать ребенка в тщеславии: это нормально для определенного возраста. Позднее, с развитием личности, место этих мотивов займут другие, менее зависящие от внешних факторов. А стремление к похвале останется на втором плане, делая школьную жизнь ученика более яркой, привлекательной.
Вопрос: Чем так плохо соревнование? Ведь т.н. «престижные мотивы» — то же соревнование.
Психолог: соревнование в реальном мире неизбежно. Вся наша жизнь это бег наперегонки. Проблема в том, что несформировавшуюся натуру могут выбить из колеи первые неудачи. Полезней соревноваться не с другими, а самим собой.
Что мешает нам хорошо учиться?
Что мешает тебе учиться?
А зачем нужна человеку мотивация хорошо учиться, если он понял это все еще до того, как поступил в вуз или другие профильные учебные заведения? На какие предметы нужно хорошо учиться в школе?
Обучение нам необходимо. Оно дает нам не только некоторые профессиональные, но и многие социальные навыки. При этом вовсе не обязательно делать так, чтобы хорошо учиться (или на отлично) – вполне достаточно учиться хоть как-то. Подробные требования к реферату по ГОСТ 2018 года.
Вот примерный план оценок, которых стоит придерживаться хорошо учащимся:
Дорогие родители и преподаватели! Пожалуйста, не давите на своих детей и студентов! Помните: гораздо лучше красный нос и синий диплом, чем синий нос и красный диплом!
Еще несколько вопросов
Психолог: Лучше поставить вопрос по-другому: не выработать, а не подавить мотивацию! Для этого надо постоянно ставить перед малышом небольшие задачи, рассчитанные на самостоятельное выполнение. И начинать нужно еще до школы, с пеленок. Советы банальны: не бросайтесь первыми поднимать упавшую игрушку. Дав малышу задание, скажем, постирать платочек, не переделывайте на его же глазах плохо выполненную работу. Нелишне также приводить жизненные примеры успешных людей, добившихся всего своими силами благодаря учебе.
Психолог: Вот вам и проблема соревнования! Объясните, что, Витька обманул сам себя, он получил хорошую оценку, но не получил главного — знаний. В дальнейшем обязательно возникнет ситуация, когда его подведет невежество.
Психолог: Пример конфликта внутренней и внешней мотивации. Кому-то пятерка дается легко, а для кого-то и тройка — победа. Если ребенок на самом деле занимался, ни в коем случае не ругайте. Лучше постарайтесь выяснить причину неудачи.
Психолог: Увы, так бывает. Маме не следует сетовать на свою жизнь при ребенке. Этим она заранее ориентирует его на неудачу.
Можно рассказать про процесс первоначального накопления. Объяснить, что без образования большие деньги заработать можно, но это либо намного труднее, либо они даются нечестным путем.
Психолог: Положение действительно тяжелое. Видимо, это как раз тот случай, когда любящая мамаша бросалась сама сначала поднимать упавшую погремушку, потом сама принимала за ребенка все решения. Вот он и вырос, не зная, чего хочет. Чтобы как-то исправить положение, нужно поставить его перед реальными трудностями. Пусть набьет пару шишек, поймет, где хорошо, где плохо. Или и дальше тащить его на своем горбе.
Как безболезненно донести до детей, что учиться — нужно?
Алина Косова
Детям нужно учиться, но как же они этого не хотят! Самый простой способ — заставить их заниматься. Но это приведет к ссорам, и ребенок замкнется в себе. Разбираемся, как безболезненно помочь ребенку полюбить учебу.
Детям нужно учиться. Почему это важно?
И родители, и учителя мечтают о том, чтобы ребёнок был максимально заинтересован в учёбе. Желательно, чтобы этот интерес не угасал с приходом подросткового возраста. Именно в этот период детям нужно учиться особенно усердно: экзамены и поступление в вуз или колледж не за горами.
Нужно понимать, что учёба — это такая же привычка, которая должна вырабатываться с малых лет. Чем старше ребёнок, тем сложнее до него донести важность и нужность того или иного ритуала, будь то чистка зубов перед сном или выполнение домашней работы.
Хочу дать сегодня несколько советов тем, кто помогает ребёнку сформировать такую нужную, полезную и правильную привычку — учиться!
5 моментов, которые покажут детям, что нужно учиться
1. Рабочее место без отвлекающих факторов
Нужно донести до ребёнка, что в квартире каждая зона выполняет свою функцию:
Рабочая зона должна быть тихим, светлым местом, которое ребёнок должен содержать в чистоте, где ему будет удобно и комфортно делать уроки.
Запрещено работать на этом месте с включенным телевизором, запрещено брать телефон — это отвлекающие факторы. Если хочешь отдохнуть или «позалипать» в телефоне — покинь рабочую зону. Если на рабочем столе у ребёнка есть компьютер, важно, чтобы он использовал его только для учёбы. Игры, переписки, развлечение — всё это не должно открываться в тот момент, когда ребёнок учится.
Родители и сами должны подавать пример ребёнку: не работать с телефона/ноутбука из кровати, на кухне, не делать параллельно работу и домашние дела. Иначе у учащегося будут формироваться неправильные привычки.
2. Тайм-менеджмент, планирование и календарь
Начиная с 5 класса школьник сталкивается с большим количеством разных предметов, учителей, домашних заданий. И так как он ещё не умеет правильно планировать своё время, то многое не успевает, упускает и — как итог — скатывается по учёбе.
Очень важно с этого момента приучать ребёнка вести календарь или ежедневник. Детям любого возраста очень нравится:
План недели можно вести в электронном виде в календаре или в бумажном виде (блокнот, ежедневник). Еще один вариант — купить магнитную/маркерную доску в комнату ребёнку. На этой доске он будет фиксировать все свои дела и дедлайны.
3. Мечтаем о прекрасном будущем вместе
Учителю и родителю важно помнить, что учёба — это не цель, а средство для достижения цели. Цели могут быть разными: возможность заниматься любимым делом, путешествовать, зарабатывать деньги, быть независимым, успешным… В зависимости от того, к чему стремится ребёнок, о чём он мечтает, что вдохновляет его, мы, взрослые, объясняем, как учёба поможет этой цели добиться.
4. Хвалим даже за ошибки
Я не понял — я не сделал/я сделал неправильно — меня ругают — мне неприятно — я не хочу ничего делать — я снова не понял… и так по кругу. Это называется «учебная негативная ловушка». К сожалению, многие дети часто в нее попадают.
Чтобы разорвать эту череду негативных эмоций, необходимо:
За ошибки нужно не ругать, а наоборот, хвалить. Ты ошибся, значит, делал задание сам, нашёл пробел в знаниях, а значит, теперь я смогу тебе помочь.
5. Игровой формат (даже для взрослых!) и реальная польза от учёбы
Каждому человеку вне зависимости от возраста скучно воспринимать информацию в формате «прочитайте параграф». Скучная подача отобьёт желание как у пятиклассника, так и у взрослого. Учителю необходимо к каждой теме стараться придумывать жизненные примеры, как знания предмета помогли какому-то человеку в определенной ситуации. Это лучший способ наглядно показать детям, почему учиться — важно и нужно.
Важно также использовать игровые форматы в обучении как маленьких, так и старшеклассников. Соревнования, ролевые игры, квизы — всё это упростит запоминание, а значит, у ученика будет формироваться положительное отношение к предмету.
Если родитель помогает ребёнку с домашним заданием, важно сделать из этого процесса приятное семейное занятие: с примерами, историями, воспоминаниями. Можно дать ребёнку роль экзаменатора, который «проверит», что родители помнят со времён школьной программы. Главное, чтобы совместное выполнение уроков не превратилось в нервное, неприятное обоим сторонам занятие.
Что еще можно сделать
Формирование полезной привычки, позитивная атмосфера, которая царит во время занятий, и реальная польза от полученных знаний — вот, что помогает ученику получать удовольствие от процесса обучения.
Иногда всеми способами пытаешься показать детям, что нужно учиться, а они — ни в какую. И целей у них нет, и не знают они, кем хотят быть и куда поступать, и мотивация у них пропала. Для любого родителя такой сценарий — катастрофа. Сразу накатывает паника: что же будет с моим ребенком, если он не получит хорошее образование, не найдет себя?
Если ребенок не учится и не знает, чего хочет, в большинстве случаев ему просто неинтересно. Поэтому задача родителя — помочь ему разобраться в себе. А если ребенок не признает родительский авторитет, то можно обратиться к экспертам по обучению. Эти специалисты работают с мотивацией и с профориентацией, а также подсказывают, как закрыть пробелы в знаниях. Эксперты по обучению есть и в MAXIMUM Education — мы уже помогли больше чем 200 тысячам школьников найти себя. Проходите по ссылке, выбирайте нужного вам эксперта и записывайтесь на полностью бесплатную консультацию. Сделайте первый шаг к успешному будущему вашего ребенка!
Как объяснить подростку, что надо учиться
Содержание статьи
Учиться должно быть комфортно
Для начала в разговоре с подростком убедитесь, что ему ничто не мешает учиться. Ведь школа – это не только процесс получения знаний. Ребенок уйму времени проводит с одноклассниками и учителями, общается с ними. Узнайте, не было ли у него ссор с приятелями из класса или конфликтов с преподавателями. К сожалению, в школах встречаются и учителя, способные напрочь отбить интерес к своему предмету. Возможно, вам стоит помочь ребенку найти более комфортное место для обучения – перевести его в другой класс или даже другую школу. Обговорите этот вопрос, прежде чем начинать убеждать подростка в важности получения знаний и хороших отметок.
Мотивация
Повезло тем детям, которые еще в детстве выбрали себе профессию и упорно идут к цели. У них не встает вопрос, для чего им нужна учеба – разумеется, для того, чтобы поступить в нужный ВУЗ и стать ближе к мечте. Если ваш ребенок еще не определился, кем он хочет стать, помогите ему. Вместе обсудите, чем он интересуется, какие предметы выделяет, и где это может пригодиться во взрослой жизни. Посмотрите фильмы, посвященные различным профессиям, посещайте презентации различных предприятий. Когда подросток осознает, что хорошая учеба поможет ему достичь желаемого, он будет куда меньше лениться.
Неудача – это реально
Зачастую родители пугают своих детей, отлынивающих от учебы, тем, что им придется работать за низкую зарплату на неквалифицированных должностях. Однако подростки могут не рассматривать подобные угрозы всерьез. Сядьте и поговорите со своим чадом о том, что вы будете любить его в любом случае, даже если учеба ему не дается, и, когда вырастет, он станет прибираться в офисах или раздавать листовки у метро. Подобные рассуждения покажут ребенку, что это не страшные сказки, а то, что действительно может с ним произойти. Но даже в этом случае ему все равно важно будет знать, что вы не отвернетесь.
Хороший пример
В фильмах и литературе можно найти героев, которые красивы, успешны, популярны и при этом хорошо учатся. Почему бы не предложить ребенку ознакомиться с произведением, в котором есть подобные персонажи. К примеру, вы можете предложить подростку прочитать серию про юного волшебника Гарри Поттера. Его подруга Гермиона Грейнджер, кумир многих мальчишек и девчонок, обладала незаурядной страстью к учебе. Если ваш сын или дочь решат взяться за ум, хотя бы из подражания полюбившемуся герою, вы добьетесь своего.
Как объяснить ребенку зачем ходить в школу
Часто родители обращаются к школьному психологу или жалуются учителям, что их подросток не хочет учиться. Конечно, все мы порой бунтовали и не хотели посещать некоторые занятия. Но сегодня от детей можно услышать от «Не хочу, и все!» до «А Билл Гейтс вообще не учился почти, и вон сегодня…».
Возможно, в это сложно поверить, но в подобных ситуациях главное не поддаваться панике и расслабиться. Многие родители же чаще всего поступают как раз наоборот: они начинают устраивать скандалы, заставляют своих взрослых детей сидеть за учебниками и применяют различные наказания. Как показывает практика, у ребенка вообще пропадает даже малейшее желание учиться.
Опытные психологи и педагоги делятся своими рекомендациями о том, как грамотно и правильно донести до ребенка, что учиться надо. Приступим?
Без криков и повышенных тонов объясните вашему школьнику, что образование крайне важно в наши дни. Наверняка ваш ребёнок попробует привести вам свои аргументы, почему учиться не обязательно. Выслушайте его не перебивая, постарайтесь услышать, почему он не хочет учиться. Но тут главное уловить мысль каждого аргумента и привести свой контраргумент.
Очень часто подростки любят использовать тот факт, что Билл Гейтс вообще не ходил в университет и стал одним из успешнейших людей в мире. Это правда! Есть такие люди, которые окончили школу и добились колоссальных успехов, но таких людей единицы. А вот почему они бросили или не продолжили учебу? Тот же Билл Гейтс уже планировал работу собственной компании. Он бросил учебу в университете специально, чтобы сконцентрироваться на собственном проекте. А школьное образование крайне важно, ведь оно учит базовым знаниям и вырабатывает в человеке усидчивость, внимание и трудолюбие. А без этих качеств ни Билл Гейтс, ни кто бы то другой не стали теми, кем стали.
Есть ещё одна почти убедительная отговорка у школьников: «А как физика и химия помогут мне в жизни?» Расскажите своему школьнику, что та же физика, химия или история сделают его эрудированным и интересным собеседником. А образованные собеседники сегодня ценятся в обществе. Возможно, однажды ему придётся подискутировать с начальником на работе на тему истории, и ваш ребёнок сможет блеснуть знаниями. Его босс сделает соответствующие выводы и ваш сын или дочь быстрее получат долгожданное повышение.
Еще одно частое возражение: «Учеба мне не интересна! Я мечтаю о путешествиях!» Если ребёнок считает, что он творческая личность, дайте ему возможность проявить свои таланты и развиваться творчески. Можно попробовать договориться: «Пожалуйста, развивай свои таланты, но не забывай об учебе». Школу и хобби всегда можно совмещать. И даже творческие личности посещали школьные занятия и знали базу. Хочется отправиться в путешествие? Да пожалуйста! Но на путешествия нужны деньги, а их надо заработать. А чтобы зарабатывать, тебе необходимо сначала закончить учебу. Имея базу знаний, ты всегда сможешь найти хорошую работу.
Возможно, это покажется вам странным, но родители не всегда являются авторитетом для ребёнка. Даже наоборот, в переходном возрасте особенно ребёнок будет слушать кого угодно, но только не родителей. Попробуйте определить, к кому прислушивается ваш сын или дочь. Поговорите с этим человеком и попросите, чтобы он провёл беседу. Пусть он даже повторит ваши аргументы. Для вашего школьника из уст другого человека они могут звучать убедительней.
Каждый ребенок в глубине души хочет стать успешным. Вот и расскажите ему, сколько образованных людей стали успешными. Приведите ему примеры известных людей, которых ваш школьник может знать. Например, Юрий Дудь учился в МГУ на факультете журналистики и сегодня является популярным видеоблогером и журналистом. Или всемирно известный Илон Маск, один из богатейших людей в мире. Он когда-то окончил Стэнфордский университет и применил свои знания на деле. И вот к нему пришёл успех. Если среди вашего окружения есть другие успешные люди, смело ставьте их в пример.
Почему ребёнок не хочет учиться?
Если уж вы проводите беседу со своим школьникам, а он в ответ: не хочу учиться, попробуйте найти корень проблемы. Часто дети говорят одно, а причина скрывается совершенно в другом.
Какие обычно ошибки допускают родители, когда ребёнок не хочет учиться?
Часто родители реагируют довольно остро на отказ ребенка от учебы. Им кажется, что они способны удержать ситуацию под контролем, если примут меры. Но некоторые действия родителей только усугубляют положение, и ребенок напрочь отказывается садиться за уроки и посещать школу.
Самой частой и грубой ошибкой является то, что вы начинаете выяснять отношения на повышенных тонах. Школьники считают себя взрослыми и хотят к себе соответствующего отношения. Попробуйте беседовать спокойно, без эмоций и максимально используйте аргументы;
Такого рода меры вызывают ещё большую неприязнь к учебе. Если вы будете заставлять его учиться, контролировать домашние задания, то вы только усугубите ситуацию и испортите отношения со своим сыном или дочерью;
Часто родители прибегают к крайним мерам и сажают ребенка под домашний арест. Мол, будешь сидеть дома, пока не начнешь учиться. Поверьте, это все бесполезно. Более того, такое наказание может отрицательно сказаться на эмоциональном состоянии ребенка;
Многие родители допускают одну и ту же ошибку: они запрещают детям заниматься внеучебной деятельностью, пока те не получат хорошую отметку. Это в корне неверный подход. У ребенка должна быть положительная ассоциация с учебой. А вы своими запретами рискуете получить точно обратный результат.
Психолог Наталья Рябова считает, что подобные методы не только ухудшат отношение ребенка к учебе, но и испортят ваши личные отношения со школьником.
Какой вывод можно сделать?
Не паникуйте и не впадайте в крайности. Все мы были детьми и все когда-то не хотели учиться. Проводите беседы с вашим ребёнком и слушайте, какими переживаниями он делиться. Доносите свою информацию спокойным тоном. Постарайтесь выявить проблему, что беспокоит ребенка, почему он учится не хочет. На каждый его аргумент приведите убедительный контраргумент. Все в ваших руках. Помните, что самое важное, это здоровье вашего школьника и доверительные и тёплые отношения с ним.