Как объяснить ребенку что такое бизнес

Аркадий Морейнис рассказал, как объяснить ребенку, что такое предпринимательство

Как объяснить ребенку что такое бизнес. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое бизнес. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое бизнес. Картинка про Как объяснить ребенку что такое бизнес. Фото Как объяснить ребенку что такое бизнес

Как объяснить ребенку что такое бизнес. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое бизнес. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое бизнес. Картинка про Как объяснить ребенку что такое бизнес. Фото Как объяснить ребенку что такое бизнес

Как объяснить ребенку что такое бизнес. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое бизнес. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое бизнес. Картинка про Как объяснить ребенку что такое бизнес. Фото Как объяснить ребенку что такое бизнес

Как объяснить ребенку что такое бизнес. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое бизнес. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое бизнес. Картинка про Как объяснить ребенку что такое бизнес. Фото Как объяснить ребенку что такое бизнес

Как объяснить ребенку что такое бизнес. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое бизнес. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое бизнес. Картинка про Как объяснить ребенку что такое бизнес. Фото Как объяснить ребенку что такое бизнес

Как объяснить ребенку что такое бизнес. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое бизнес. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое бизнес. Картинка про Как объяснить ребенку что такое бизнес. Фото Как объяснить ребенку что такое бизнес

Инвестор Аркадий Морейнис в Telegram-канале «Тёмная сторона» рассказал, как доступно объяснить ребенку суть предпринимательства. Он поделился с читателями конспектом, который подготовил для разговора со своим 14-летним сыном.

Морейнис советует рассказать ребенку, что предпринимательство — это «реализация желания быть крутым». При этом «крутость» определяется количеством людей, на жизнь которых влияет человек. По мнению Морейниса, самый верный способ ее достичь заключается в создании чего-то, чем люди будут пользоваться. Он привел в пример Facebook, Google и YouTube — сервисы, которые используют миллионы людей по всему миру.

«Все что надо для крутости – это голова на плечах, здравый смысл и умение слушать других людей. Чтобы люди начали чем-то пользоваться – им надо дать что-то, чем они захотят пользоваться. Надо стараться угадать то, что им нужно. Нет, спрашивать их об этом бессмысленно – они сами не знают, чего хотят. Надо именно угадывать – сделать, предложить, посмотреть, а потом переделать и опять предложить. Чем лучше ты начнешь понимать людей, тем короче путь к крутости.

Начинать можно с чего угодно. Возьми любую штуку, которая есть под рукой, и попробуй ее продать. Кому это нужно? Почему? Зачем? Может быть, кому-то другому? Может быть, что-то другое? А что им на самом деле нужно? Важно не продать, а научиться задавать себе правильные вопросы. Кстати, деньги за продажи – это следствие того, что ты угадал правильно, люди не платят за то, чего они не хотят».

Начинающим Морейнис советует пробовать разные варианты — он сравнивает старт предпринимателя с ездой на велосипеде, которой нужно учиться. Инвестор предупреждает, что по-настоящему хорошие идеи начнут приходить с опытом, когда предприниматель научится понимать людей и их потребности.

Ранее Морейнис рассказал, почему важно учить детей предпринимательству. Он привел в пример США, где, по данным компании Algebris Limited, неуклонно снижается количество детей, которые зарабатывают больше своих родителей. Инвестор объяснил это «побочным эффектом капитализма»: небольшое количество людей владеет огромными деньгами, а остальные работают по устаревающим специальностям и не могут зарабатывать больше из-за отсутствия необходимых навыков и знаний.

Источник

Конспект занятия «Предприниматель. Кто это?» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет

Как объяснить ребенку что такое бизнес. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое бизнес. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое бизнес. Картинка про Как объяснить ребенку что такое бизнес. Фото Как объяснить ребенку что такое бизнес Анастасия Парфенович
Конспект занятия «Предприниматель. Кто это?» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7 лет)

Тема: Предприниматель. Кто это?

-развивать творческие способности, речь;

-воспитывать уважительное отношение к различным профессиям.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Я сидела вчера и думала о том, что было бы неплохо открыть своё кафе.Но вот незадача: я ничего не понимаю в финансовой грамотности. Как вы думаете, кто бы мог помочь? (не знаем)

2. Актуализация знаний.

Ребята, а какие профессии вы знаете? Я предлагаю вам отгадать кроссворд.

Вниманию детей предлагается кроссворд.

1. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Салаты, винегреты? (Повар)

2. Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)

3. Кто строит нам жильё? (Строитель)

4. Встаём мы очень рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (Шофёр)

5. Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать. (Учитель)

6. Кто дарит нам сказки, рассказы и басни,

Кто мир для читателя делает прекрасней? (Писатель)

7. Кто рано встаёт и коров выгоняет,

Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)

8. Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно? (Лётчик)

9. Кто нас одевает в красивые платья,

Кто шьёт нам наряды, чтоб было приятно? (Портниха)

Что такое профессия? – (Работа).

Профессия – это работа, которой занимается человек.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Ребята, так кто мог бы мне помочь открыть кафе? (не знаем)

А как узнать? (спросить у взрослых, посмотреть в интернете, в компьютере)

Воспитатель набирает вопрос в гугле.

4. Открытие нового знания.

Предприниматель это тот, кто благодаря своим знаниям умеет зарабатывать деньги и правильно их распределять. Синоним слова предприниматель – бизнесмен.

Если вы посмотрите Реестр профессий РФ, профессии «предприниматель» вы там не найдёте. И по-русски не говорят «работает предпринимателем«. Обычно у предпринимателя есть должность. Например «Генеральный директор».

Предприниматель организовывает процесс, инвестирует деньги и получает прибыль.

Если папа Васи Индивидуальный Предприниматель с собственным такси, то он бизнесмен, даже если работает водителем.

Просто нужно понять, что есть профессия, есть звание, а есть должность.

Например, кардиохирург Иванов, кандидат медицинских наук, главврач частной клиники.

Нельзя сказать, что он работает кандидатом медицинских наук. И нельзя сказать, что он работает кардиохирургом. Он работает главврачом.

И Предприниматель, тот кто умеет что-то предпринимать, организовывать, создать своё дело и вести свой бизнес.

На сегодняшний день малое предпринимательство является одной из важных основ экономического развития. Положительные тенденции в развитии малого бизнеса очевидны и говорят о том, что производимая ими продукция, выполняемые работы и оказываемые услуги востребованы на потребительском рынке и становятся всё более качественными и конкурентоспособными. (Назвать предпринимателей нашего города и их сферу деятельности).

Если считать предпринимателями всех, кто получает выгоду, то этот вид деятельности возник в древние времена. Торговцы продавали заморским гостям всё, что можно было продать. Вначале продавали товары (скот, зерно, оливковое масло, потом приобрели актуальность услуги — почистить обувь, сшить костюм, сделать прическу.

Примеры предпринимательской деятельности можно встретить даже в сказках.

Внимание на экран. Вспомните произведения и скажите, в чем выражалась предпринимательская деятельность героев?

1) Буратино – предприниматель:

продал Азбуку (личное имущество) с целью получения прибыли

2) «Вершки и корешки»

Мужик – предприниматель: вырастил корнеплоды, чтобы продать на рынке (товар)

и получить прибыль.

Мышка – предприниматель: сдавала жилые помещения в аренду с целью получения прибыли.

Люди, у которых однажды возникла идея, которую они захотели воплотить в жизнь просто потому, что им было это интересно и которые решили зарабатывать на этом деньги и есть предприниматели. Кто-то захотел шить самую удобную, на его взгляд, спецодежду, кто-то захотел, чтобы у него был самый необычный ресторан, а я, например…

Вот и вы попробуйте сейчас воплотить свою идею. Но чтобы начать заниматься делом, нужно составить бизнес-план.

5. Введение нового знания в систему знаний.

Проведение игры «Поиграем в бизнесмена»

Распределение учащихся на рабочие группы.

Деловая игра моделирует деятельность фирмы, состоящей из нескольких бизнесменов, участвующих в развитии своей фирмы.Каждой фирме будет выдан план работы фирмы:

— придумать название фирмы;

— описать деятельность фирмы;

распределить должностные обязанности;

В качестве примера предлагается ознакомиться с деятельностью фирмы компьютерных услуг «ПАЛИТРА»

— Что мы сегодня делали? (составляли бизнес-план)

— Кому и чем мы помогали? (АЛ)

— Какие новые знания помогли нам? (мы узнали о предпринимателе)

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Как объяснить ребенку что такое бизнес. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое бизнес. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое бизнес. Картинка про Как объяснить ребенку что такое бизнес. Фото Как объяснить ребенку что такое бизнесКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Источник

Конспект занятия «Бизнес-план» для подготовительной группе

Как объяснить ребенку что такое бизнес. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое бизнес. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое бизнес. Картинка про Как объяснить ребенку что такое бизнес. Фото Как объяснить ребенку что такое бизнес Светлана Бутакова
Конспект занятия «Бизнес-план» для подготовительной группе

Цель: продолжать знакомить детей с экономическими понятиями, такими как банк, ссуда, кредит, рентабельность. Продолжать учить составлять бизнес-план.

Закрепить умение: 1. Владеть счетной машинкой при решении арифметических задач на сложение и вычитание;

2. Определять, сколько времени необходимо для достижения результата;

Задачи: 1. Формировать у детей переход от символической формы мысли к словесной;

2. Развивать познавательный интерес и творческие возможности детей.

1. Индивидуальная работа по лесенке успеха (от задумки до результата);

2. Учились пользоваться счетными машинками;

3. Индивидуальная работа по составлению бизнес-плана;

5. Открывали фабрику по изготовлению игрушек (оригами, за качественную работу зарабатывали деньги;

6. Индивидуальная работа по составлению бизнес-плана.

Работа с родителями:

1. приглашали маму-экономиста, она рассказала о профессии экономиста и как правильно составлять бизнес-план, чтобы производство было рентабельным.

2. Составление бизнес-плана с помощью родителей (открытие доходного производства).

Мотивация занятия:

-Что лежит на столе? (деньги)

Металлические денежные знаки. Вы можете назвать какого достоинства монеты лежат на столе?

— Что такое деньги? (ответы детей)

— В словаре записано так : «Металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже».

— Откуда берутся деньги? (монеты чеканят на монетном дворе. А бумажные деньги печатают на специальных фабриках).

— Всегда ли были деньги? (нет)

— Когда людям стали нужны деньги? (когда заметили, что много разных результатов труда у людей разных профессий).

— Сколько в одном рубле копеек? (100 копеек)

— Как правильно назвать металлические денежные знаки? (монеты)

— Как называют бумажные денежные знаки? (купюры)

— Так зачем нужны деньги?

— Где берут деньги ваши родители?

— Мы с вами уже зарабатывали деньги своим трудом? Что вы умеете делать так, как самостоятельные люди? (cтирать, делать игрушки из бумаги)

— Так мы с вами открывали фабрику и за хороший результат я вам платила деньги.

— Так получали деньги? Ну, так что же, получали и в карман положили? (нет, в банк положили)

— Значит в банк положили? Сделали вклад. И банк временно распоряжался вашими деньгами? Сегодня банк вернет вам деньги с процентами? Вернет больше, чем вы положили за то, что он мог распоряжаться вашими деньгами несколько дней.

Если вы в банк кладете деньги, то тогда он платит вам проценты за использование ваших денег. А если вы берете у него ссуду, или еще говорят, кредит, то вы должны будете, за то, что пользовались деньгами банка, вернуть ссуду с процентами, то есть вернуть нужно большую сумму денег, чем брали.

— Если из банка деньги берут в долг, то говорят – получили ссуду или кредит.

Банк дает в долг – банк является кредитором. А тот, кто взял деньги в долг – должником. И должник отдаст денег больше, чем взял. Он отдает с процентами.

— У нашего Буратино день рождения и мне очень нужны деньги на подарок. Но у меня их нет, где же взять деньги? (ответы детей)

— Можно заработать, но это очень долго надо ждать, а деньги нужны сейчас! Предлагаю деньги взять в банке в долг! Вы согласны? Но если я возьму 5 рублей в долг у банка, то отдать придется 10 рублей, потому что нужно будет банку заплатить проценты! Так, где же мне взять их? Чтобы отдать деньги, нужно их заработать!

— Взяли кредит в 5 рублей. На эти деньги купила 20 листов бумаги (записать на доске). Один лист бумаги стоит 1 копейку. Сколько же я заплачу за 20 листов бумаги (записать на доске)

1 коп. * 20 листов = 20 копеек

Я записала математическое действие. Поскольку нам надо узнать, сколько нужно денег, то первая цифра обозначает деньги, а вторая цифра обозначает бумагу. А в итоге, что обозначает число 20 – бумагу или деньги? (деньги) Значит 20 копеек потратит должник на приобретение бумаги.

— Сколько же денег останется у должника после покупки бумаги?

(рассуждение воспитателя вслух)

— если в 1 рубле содержится 100 копеек, значит в 5 рублях содержится 500 копеек. Что теперь нужно сделать, чтобы узнать сколько денег осталось.

— Нужно узнать сколько денег останется после покупки бумаги?

500 коп. – 20 коп. = 480 коп.

(дети считают на калькуляторе)

— Должник банка пригласил рабочих, которые умеют делать кошельки. За один кошелек он платит 2 копейки. И раздал рабочим бумагу.

— Сколько кошельков могут сделать рабочие из 20 листов бумаги? (20)

— За каждый кошелек он должен заплатить 2 копейки. Давайте узнаем, сколько денег он должен отдать рабочим. Что нужно сделать?

2 коп. * 20 кош. = 40 коп.

(40 копеек должник банка заплатит рабочим зарплату за кошельки)

— А сейчас давайте узнаем, сколько денег останется после расчета с рабочими у должника банка?

480 коп. – 40 коп. = 440 коп.

— Что будем делать с кошельками?

— Кошельки получились такими красивыми, такого высокого качества, что должник банка решил продавать кошельки, каждый кошелек за 60 копеек.

— Сколько же денег можно заработать, если быстро продать кошельки?

60 коп. * 20 коп. = 1200 коп.

(дети считают на калькуляторе)

— А кто продавал кошельки? (продавец)

— Продавец согласился продать кошельки, если ему заплатят 2 копейки. Организатору производства тоже нужно получить зарплату 2 копейки.

— Трудно будет сосчитать все, тут нужен бухгалтер, а еще лучше иметь экономиста.

— Бухгалтер и экономист – это профессии, результат который расчет бизнес-плана.

— Для того, чтобы понять, какова же будет себестоимость продукции, давайте посмотрим на наш бизнес-план.

Наименование услуг Полученный доход расход Чистый доход

итого 1200 80 1120

Оказывается, что цена за продажу кошельков в 60 копеек позволит производителю работать рентабельно, т. е. выгодно.

Итак: в банке мы взяли 5 рублей в кредит, заработали чистый доход 11 руб. 20 коп. Значит нам хватит денег вернуть долг в банк и купить Буратино подарок. Взяли 5 рублей, нужно отдать в банк 10 рублей.

НОД по познавательному развитию «Бизнес кота Матроскина» Бизнес кота Матроскина Цель: познакомить детей с элементарными экономическими понятиями через сказку. Ход занятия: В. Ребята, посмотрите,.

План-конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. Викторина «Страна Логика» цель Формировать логическое мышление задачи образовательные Закрепить умения детей решать логические задания различной направленности..

План-конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию когнитивной сферы «Африканские друзья» Конспект занятия Тема: «Африканские друзья» Цель: работа по развитию и формированию когнитивной сферы детей. Задачи: 1. Работа по закреплению.

План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну грамматики» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну грамматики» Цель: Закрепить у детей знания полученные.

План — конспект занятия в подготовительной группе, посвященного 70- летию Великой Победы с применением ИКТ. План – конспект занятия в подготовительной группе, посвященного 70- летию Великой Победы с применением ИКТ. Цели занятия: Дать детям знания.

Как объяснить ребенку что такое бизнес. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое бизнес. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое бизнес. Картинка про Как объяснить ребенку что такое бизнес. Фото Как объяснить ребенку что такое бизнесПлан-конспект занятия в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Звёзды» Теоретический компонент Экологическое воспитание детей – новое направление педагогики, сменившее традиционное представленное в программах.

План-конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «На помощь Айболиту» (тезисы). Пояснительная записка. “Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым,.

Источник

Конспект урока финансовой грамотности по теме «Что такое бизнес»

Конспект открытого урока по финансовой грамотности по теме

Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о предпринимательской деятельности, а также о видах и формах бизнеса.

предметные: научиться объяснять значение понятий бизнес, виды бизнеса, формы бизнеса; характеризовать виды предпринимательской деятельности; роль и значение предпринимательства в жизни человека и общества.

1) коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы;

2)регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельн;

3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;

4)личностные: формирование ответственности за свои действия; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

Оборудование: рабочая тетрадь, мультимедийная презентация, пакет материалов.

Тип урока: открытия нового знания.

Методы: проблемный диалог, наглядный, частично-поисковый, практический

Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

I Организационный момент

Доброе утро, ребята! Очень рада Вас видеть, начнем наш урок. (Проверка готовности к уроку)

Приветствие учителя, подготовка к уроку

II Сообщение темы и цели занятия

Некоторые люди полагают, что стыдно иметь деньги, другие, напротив, полагают, что стыдно их не иметь. Сегодня на занятии мы поговорим, как добиться жизненного успеха и благополучия. Тема нашего урока «Что такое бизнес»

Ребята, как вы думаете, что такое бизнес?

Слово «бизнес», несомненно, знакомо вам. Для многих россиян бизнес сегодня стал основным видом деятельности, некоторые занимаются им в свободное от основной работы или учебы время.

Бизнес (предпринимательство) – экономическая деятельность, направленная на получение дохода, прибыли.

Как вы думаете, любой человек может заниматься предпринимательской деятельностью?

Бизнес – современная форма включения человека в хозяйственную деятельность страны. Это не временное занятие от случая к случаю, а сложная работа, требующая от участника всей его жизни, упорного, каждодневного труда. Наряду с искусством, наукой бизнес – способ проявления творческих возможностей, характера, способностей человека.

III Изучение нового материала

Ребята, как вы думаете, кто такой предприниматель, а наемный рабочий?
Да, все верно, предприниматель – это человек, который работает сам на себя (имеет свой бизнес), а наемный рабочий работает на начальника.

Теперь, я предлагаю вам посмотреть на вашу парту и найти карточку №1 (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Вам необходимо определить признаки наёмного работника и предпринимателя. Ответы впишите в таблицу. Объединитесь с вашим соседом по парте и ответы впишите в таблицу. Время на выполнение 5 минут.

Теперь давайте обсудим, как вы думаете, какие признаки характеризуют предпринимателя?

А наёмного рабочего?

Человека, занимающегося бизнесом (бизнесмена, предпринимателя), отличает знание своего дела, смелость, инициативность, созидательная сила вместе со стремлением к прибыли и готовностью рисковать, неся убытки. В обществе всегда находятся те, кто, несмотря на трудности, готов действовать на свой страх и риск, вкладывать свои деньги в новое дело.

Как вы думаете, какие существуют способы, чтобы начать свое дело?

Существуют различные способы начать свой бизнес. На протяжении веков купцы разных стран покупали дешевый товар в одном месте и отвозили его туда, где он стоил дороже. Их не пугали трудности в пути и неизведанные дороги в те страны, где товар пользовался повышенным спросом. Вспомните хотя бы торговцев пряностями, которые в поисках выгоды открывали новые континенты. Позднее инициатива перешла к тем, кто владел мастерскими или фабриками.

Типичной фигурой капиталистической эпохи стал человек, у которого есть собственное дело. Он стремиться добиться успеха, создавая предприятие, организуя производство с использованием различных станков и механизмов. Настоящего бизнесмена, предпринимателя без своего дела не бывает.

Деятельность предпринимателей различаются по своему характеру и содержанию. Я предлагаю вам самостоятельно заполнить таблицу «Виды и формы бизнеса», работая с текстом на экране

Давайте обсудим, какие виды бизнеса вы записали.

Производственный бизнес: создание любого полезного продукта, необходимого потребителям

Торговый бизнес: Предприниматель продаёт готовые товары, приобретенные у других лиц.

Финансовый бизнес: Заключается в купле-продаже денежных средств и ценных бумаг, а так же предоставлении кредитов.

Страховой бизнес: Предполагает страхование имущества и жизни.

Посреднический бизнес: Это продвижение готовой продукции от производителя к покупателю. В качестве примера: работа магазинов, которые являются посредниками между производителями разной продукции и их потребителями.

Индивидуальное предприятие: предприятие, которым владеет и управляет один человек (он единственный хозяин, но вправе нанимать других работников).

Товарищество: добровольное объединение двух или более человек для организации своего дела.

Акционерное общество: предприятие, собственником которого выступают держатели акций.

Бизнес играет существенную роль в жизни современного общества, производя и реализуя товары и услуги. В свою очередь общество оказывает ему поддержку

Источник

Бизнес с пеленок

Нужно ли погружать своего ребёнка с ранних лет в мир финансов или не нужно — об этом упорно дискутируют специалисты образовательной среды и родители. Мы живём в быстро развивающемся экономическом пространстве, нам требуются не только знания, полученные в ВУЗах, но и особый тип мышления, который позволяет анализировать полученные знания и применять их на практике. Можно ли научиться мыслить категориями, которые не привиты с Как объяснить ребенку что такое бизнес. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое бизнес. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое бизнес. Картинка про Как объяснить ребенку что такое бизнес. Фото Как объяснить ребенку что такое бизнесдетства? И каким образом нужно начинать обучение правилам управления бизнес процессами и знакомить детей с основами финансового рынка? Давайте обсудим эту тему вместе.

Если мы заглянем в словарь банковских терминов, то прочтём: «Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения». Ничего сверхъестественного, казалось бы. Однако от этой самой финансовой грамотности зависит не только благосостояние каждого отдельного человека, но и экономика государства в целом. По данным статистики уровень финансовой грамотности в России крайне низок. Давайте честно признаемся, многие ли из нас, взрослых, могут уверенно говорить о своей грамотности в финансах. А как тогда мы должны обучить этому своих детей?

Во многих Западных странах существуют государственные образовательные программы для подростков и студентов: «Моя денежная неделя» в Канаде, «Уроки для жизни» в США, программа Национального банка Польши, «Финансы для всех» во Франции. Производители игр и игрушек также пытаются рассказать детям о бизнесе. Всем известны многочисленные онлайн игры, финансовые стратегии, в которых можно управлять огромными денежными потоками или просто открыть свой небольшой бизнес, купить гостиницу, магазин, взяв ссуду в банке. Настольные игры также популярны среди подростков. «Монополия» — игра, которая знакомит нас с такими понятиями как финансовые сделки, денежные операции, купля-продажа недвижимости, кредитные средства, оплата процентов. «Денежный поток» — эта игра сейчас на пике популярности, о ней мы расскажем более подробно чуть позже. Производители предлагают также игрушки бизнес тематики, но их крайне мало. Это привычные наборы для ролевых игр: «Супермаркет», «Парикмахерская», «Гараж», а также, примечательны наборы ЛЕГО.

В нашей стране о необходимости обучения детей основам предпринимательской деятельности говорят довольно много, причём не только в средствах массовой информации, но и в системе образования и в правительстве, однако пока ничего не двигается с места. А вот американские предприниматели, уже с начала прошлого века считали, что обучать детей ведению бизнеса надо как можно раньше, буквально с пелёнок. И примером тому служат игры и игрушки, которые были изобретены и внедрены в производство именно в западных странах.

Набор ЛЕГО «Логово Лорда Бизнеса»

«Придумай, как управлять миром из офиса» — сказано в анонсе игрушки от фирмы. Из этого конструктора можно создать целый комплекс построек, в центре которых задумано двухэтажное здание, которое внешне напоминает лабораторию. Первый его этаж отдан полностью под конференц-зал с большим столом, вращающимися креслами и большими мониторами. На балконе установлены камеры для исследовательских наблюдений. В лаборатории ваше внимание сразу привлечёт гигантский тюбик с клеем, который закреплён на стенде в виде скорпиона. Чтобы выключить клеевые рейки, нужно пройти нелёгкий путь, смельчаков поджидают различные ловушки. Да, такая игрушка не учит основам бизнеса малыша, но она формирует ценности и указывает направление развития, а также закладывает возможную тематику ролевых игр.

Игра Бизнес в коробке «Biz in Boxx»

Игра «Денежный поток»

Игра «Денежный поток» одна из самых популярных настольных финансовых игр для детей. Её придумал американский миллионер и инвестор Роберт Кийосаки. Он придумал эту игру как средство обучения основам инвестирования в своих экономических школах. Сам Кийосаки активно занимается преподавательской деятельностью в финансовой сфере. Он является автором 15 книг на тему финансовой независимости, которые разошлись общим тиражом более 26 миллионов экземпляров. Его главная книга «Богатый папа, бедный папа» стала абсолютным бестселлером. По мнению автора, нехватка финансовых знаний в будущем приводит к проблемам с материальным положением. Чтобы восполнить этот пробел в знаниях, Кийосаки создал настольную обучающую игру «Денежный поток для детей». Эта игра в увлекательной и понятной форме учит детей азам бизнеса и инвестиций. Благодаря ей у детей не только формируется представление о деньгах — дети учатся принимать самостоятельные решения.

Давайте остановимся более подробно на правилах игры. Итак, как же в неё играть? Каждый игрок получает игровую доску, на которой ведёт «Отчёт о доходах» и «Балансовый отчёт». В начале игры у каждого есть ежемесячная зарплата 1000$, ежемесячные расходы 700$ и 1000$ наличными. Далее, игроки по очереди бросают кубики и передвигают по полю своих игровых персонажей. Поле поделено на цветные сектора:

Настольная игра «Денежный поток для детей» — это основы бизнеса и инвестирования в весёлой и красочной форме. Игра рассчитана на детей от 6 до 12 лет. Примеры, используемые в игре, близки детям. Например, купить щенка или потратить деньги на мороженое. Правила и сценарий разработаны специально для малышей, а к игровому комплекту прилагается книга Роберта Кийосаки, которая поможет родителям правильно провести обучение. «Денежный поток для детей» развивает у ребят: представление о деньгах; навыки эффективного управления личными денежными средствами; интерес к получению и дальнейшему углублению финансовых знаний, что поможет добиться успеха во взрослой жизни.

Но не только в игрушках и настольных играх можно найти примеры и образцы ведения бизнеса. «Вот, например, загляните в шкаф и возьмите любую детскую книжку. Уверяю, там вы найдёте немало интересного о бизнесе, менеджменте, эффективных продажах и маркетинге» — это совет родителям от Екатерины Болдыревой. Она сама мама и автор познавательной книги «Дети и деньги».

К «Незнайке на Луне» можно относиться по-разному (вряд ли многие питают к книге особую страсть – она была написала в середине 1960-х годов в качестве сатиры на капитализм), но и в ней сыщутся примеры, которые могут пригодиться для объяснения бизнеса. Вот история про правильное управление: «С общего согласия Незнайка был назначен кассиром, Мига – казначеем, а Жулио — председателем. Незнайка вспомнил о Козлике и сказал, что хорошо было бы и для него придумать какую-нибудь должность. Мига сказал, что Козлика можно назначить швейцаром, но против этого возразил Жулио, который сказал, что лучше назначить Козлика рассыльным. Мига не согласился с этим и сказал, что рассыльного некуда посылать, в то время как швейцар нужен для престижа, то есть для пущей важности: сразу будет видно, что контора солидная и никого надувать не собирается. Жулио сказал, что рассыльный тоже нужен для престижа, к тому же кто-нибудь может позвонить в контору по телефону и попросить доставить акцию на дом, если же никто звонить не станет, то можно будет посылать Козлика за газетами, за лимонадом или за какими-нибудь другими покупками. Похоже на жизнь, не так ли, убедительны доводы? А сама организация конторы — ведь это пример работы и построения акционерного общества…

В следующем номере мы продолжим беседу на эту тему: следует ли давать карманные деньги детям, как научить ими распоряжаться в реальной жизни, что такое психология денег. Читайте в №62014.

Уважаемые читатели! По традиции, мы приглашаем вас присоединиться к обсуждению проблемной темы, в данном случае, темы обучения бизнесу через игру. Рубрика «Играть или не играть» позволяет задуматься над тем, какие игрушки мы даём своим детям и правильно ли мы поступаем отказывая им в чём-то, или навязывая свои собственные ценности. Ваши комментарии и мнения мы очень ждём, присылайте свои суждения на почту redaktor@i-igrushki.ru, а также, оставляйте комментарии в наших группах, в социальных сетях. Самые интересные высказывания будут опубликованы в следующем номере.

Екатерина Ушакова — выпускающий редактор,
Екатерина Болдырева — блогер, Светлана Черкай — блогер,
Евгения Блискавка — автор книги «Дети и деньги»,
директор Института финансового планирования

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *