Как объяснить ребенку что такое физика
Урок физики в начальной школе: «Здравствуй, физика!»
Здравствуйте, дети! Меня зовут Ольга Андреевна. Я преподаю очень интересный предмет. Как он называется, вы сможете узнать, отгадав мои загадки (из первых букв отгадок складывается слово «физика»).
Сегодня на уроке мы узнаем, что изучает физика, и где в жизни мы сталкиваемся с этой интересной, я бы даже сказала «чудесной» наукой. А что такое “чудо”? (Чудо – это что-то необычное) Ребята, верите ли вы в чудеса? (Да) И я верю!
Посмотрите на картинки. Что на них изображено? Молния, радуга, туман, затмение – это все тоже чудеса. Только это чудеса природы.
Что такое природа? Природа это – всё то, что нас окружает; это – земля и вода, воздух и растения, животные и люди, и все предметы вокруг нас. Именно природу, ее законы и изучает физика. Так эту науку назвал еще в 4 в. до н.э. древнегреческий учёный Аристотель. Представляете, какая это древняя наука. Слово «физика» в переводе с греческого означает «природа». В русский язык слово «физика» ввёл в 18 веке наш учёный М.В.Ломоносов.
Итак, физика – наука древняя, в переводе с греческого означает «природа».
В природе постоянно происходят какие-то изменения: дует ветер, тает снег, день сменяется ночью, меняются времена года и т.д. Как называются все эти изменения? Все эти изменения называются явлениями.
Все явления физика делит на 4 группы:
Много физических явлений окружает человека: на улице, в школе, дома, но мы уже так привыкли к ним, что не придаём им значения.
Нужно их вращать. Вареное яйцо будет вращаться быстрее, т.к. представляет собой единое целое. Сырое яйцо состоит из частей, которые вращаются с разной скоростью, между частями яйца возникает внутреннее трение, тормозящее движение.
Зажжём бумагу и бросим её в бутылку. Ставим на горлышко яйцо. Смотрите, что происходит: бумага погасла, яйцо провалилось в бутылку. В бутылке находился горячий воздух и дым. Потом, когда огонь погас, воздух стал охлаждаться и сжиматься, а атмосферное давление затолкнуло яйцо в бутылку.
Здесь наблюдается еще одно физическое явление – испарение. Для испарения воды требуется тепло. Чтобы молекула воды оторвалась от слоя воды, то есть, чтобы произошло испарение, молекуле необходимо сообщить энергию, которая позволила бы ей преодолеть притяжение других молекул. Энергию для испарения вода отбирает у нашего тела, и мы ощущаем прохладу.
Кипение жидкости – это физическое явление. Кипение – это интенсивный переход жидкости в пар (парообразование) вследствие образования и роста в жидкости пузырьков пара.
А кто из вас слышал эхо? Какие были ощущения? (это как бы мой голос, только значительно выше, звонче, удаленнее).
Физкультминутка:
Демонстрации: Физики, прежде, чем сделать какие-то выводы, обязательно проводят опыты. Давайте теперь вы побудете в роли экспериментаторов.
Теперь возьмем стакан и нальем в него воду. Накроем его листком бумаги и перевернём вверх дном. Почему вода не выливается (ведь она давит на лист сверху)?
Все тела на поверхности Земли окружены воздухом. Он только кажется нам невесомым. На самом деле атмосфера давит на поверхность Земли и нас с вами, причём, с очень не малой силой. Это явление называется атмосферным давлением. Вода из стакана не выливается, потому что снизу на неё действует сила атмосферного давления.
Кто хочет повторить?
2. Опыт с бумажками и палочкой (электромагнитные).
3. Инерция – стакан и монетка (механические).
Результат этого опыта объясняется явлением инерции. Чтобы сдвинуть с места тело, необходимо всегда некоторое на него воздействие. Если продолжительность воздействия очень коротка, то тело не успевает изменить свою скорость. Это одно из проявлений инерции.
Кто хочет повторить?
4. Опыт с вертушкой (тепловые).
Теплый воздух легче холодного, он поднимается вверх, подталкивая вертушку.
Кто может объяснить это явление?
Закрепление:
Итог урока:
Физические явления природы буквально окружают нас; мы сталкиваемся с ними на каждом шагу. Это – и притяжение к земле, и плавление, испарение и теплопередача, и электричество, и магнетизм. Физика описывает физические явления и объясняет их появление. Многие возможности и комфорт связаны с использованием физических законов и явлений. Телевидение, средства связи, автомобили, поезда, самолеты стали обычными благодаря физике.
Я надеюсь, что вам понравился наш урок, и вы будете с нетерпением ждать встречи с этой наукой.
Физика для дошкольников
Анаит
Физика для дошкольников
Занимательные и простые опыты для маленьких физиков
Откуда берутся настоящие ученые? Ведь кто-то совершает необыкновенные открытия, изобретает хитроумные приборы, которыми мы пользуемся. Некоторые даже получают мировое признание в виде престижных наград. Как утверждают педагоги, детство – начало пути к будущим открытиям и свершениям. Несмотря на простоту опытов, но поняв основные физические принципы и законы, дети ощущают себя всемогущими волшебниками. Это прекрасно, ведь живой интерес к науке – залог успешной учебы.
Детские способности не всегда раскрываются самостоятельно. Часто требуется предложить детворе определенную научную деятельность, лишь потом проявляются склонности к тем или иным знаниям. Простые опыты – легкий способ выяснить, интересуется ли ребенок естественными науками. Маленькие открыватели мира редко остаются равнодушными к «чудесным» действиям. Даже если желание изучать физику ярко не проявится, заложить азы физических знаний все же стоит.
Простейшие опыты, хороши тем, что даже стеснительные, сомневающиеся в себе дети с удовольствием занимаются экспериментами. Достижение ожидаемого результата рождает уверенность в собственных силах. Ровесники восторженно принимают демонстрацию подобных «фокусов», что улучшает отношения между ребятами.
О чем нужно подумать, прежде чем начать.
• Для начала нужно подготовить место для опытов, отвечающее всем требованиям техники безопасности. Ведь во время знакомства со свойствами льда и огня неосторожные движения ребенка и взрослого могут привести к пожару или повреждению электроприборов, которое часто случается при попадании воды внутрь устройства.
• Имейте в виду, что после того, как взрослый закончит демонстрацию того или иного опыта, у ребенка естественным образом появится желание сделать то же самое самостоятельно. Поэтому во время самой демонстрации обращайте внимание малыша на запах, цвет, форму и другие аспекты.
• Позволяйте детям помогать Вам в процессе подготовки реактивов, дайте им почувствовать то, что законы физики и химии понятны и просты, и даже «маленький Эйнштейн» может влиять на мир, используя знания во благо.
• Чтобы у ребенка возникла заинтересованность при проведении опыта, старайтесь не выкладывать все сразу, а создайте атмосферу таинственности. Такой подход поможет привлечь внимание детей и вызовет главный вопрос,который задают все ученые: «Почему это происходит?».
• Продумайте не только процесс демонстрации физического опыта, но и то, как Вы будете объяснить причину явления природы, при этом учитывайте возрастные особенности когнитивного развития данного возраста. Для дошкольника достаточно краткого и ясного ответа, который упростит понимание продемонстрированного явления.
• Самое важное, что хочет узнать ребенок во время опыта, это причина, вызывающая то или иное изменение, происходящее с предметами при определенных условиях. Поэтому продумайте все «Потому» для того, чтобы удовлетворить потребность маленького почемучки. В этом Вам помогут наши небольшие подсказки.
Требования к постановке опытов
1. Абсолютно все эксперименты проводятся с участием взрослых. Конечно, многие исследования безопасны. Беда в том, что ребята не всегда проводят четкую границу между безобидными и опасными манипуляциями.
2. Необходимо быть особенно внимательными, если используются острые, колюще-режущие предметы, открытый огонь. Здесь присутствие старших обязательно.
3. Использование ядовитых веществ запрещено.
4. Ребенку нужно подробно описать порядок действий, которые следует произвести. Необходимо ясно сформулировать цель работы.
5. Взрослые должны объяснять суть опытов, принципы действия законов физики.
Важно! Желательно предусмотреть возможные детские вопросы, чтобы ответить на них максимально подробно. Неприятно, когда мама или папа предлагают провести опыт, смутно понимая, что он подтверждает. Поэтому лучше подготовиться, проштудировав нужную литературу
А теперь сами физические опыты для детей:
Очень зрелищной бывает для детей работа со светом и звуком. Педагоги утверждают, что занимательные опыты интересны ребятам разных возрастов. Например, предложенные здесь физические опыты подойдут и для дошкольников.
Берем небольшой кусочек тонкой бумаги и аккуратно выкладываем его на поверхность воды в нашей чашке. Возьмем иглу, посмотри, она должна быть совершенно сухой, чтобы с ней произошло это «волшебство». Аккуратно пинцетом кладем иголку на листочек бумаги и обнаруживаем, что она не тонет!
Объяснение «секрета»опыта: Игла сделана из стали, и поэтому должна тонуть в воде, как и другие предметы из металла. В нашем опыте иголка не тонет, потому что ее поддерживает сила поверхностного натяжения воды, которая помогает даже некоторым насекомым скользить по воде, таким как клопы-водомерки.
«Приключение ледяного кубика»
«Посмотри на этот кубик льда. Он образовался в морозильной камере из обычной воды, которую мы налили в специальный контейнер. А ты знаешь, что ледяной кубик может плавать по поверхности воды и даже умеет нырять. Давай посмотрим, как это у него получается.
Берем стеклянный стакан, наполняем его до половины чистой водой и опускаем льдинку. Видишь, она не тонет! А теперь мы сделаем так, что ледяной кусочек погрузится поглубже. Наливаем две столовые ложки растительного масла в стакан с водой, и что получается? Ледяной «пловец» не хочет всплывать! В чем же секрет волшебства? Ну-ка догадайся!»
«Как растения поднимают воду вверх, к самым лепесткам?»
Нам нужна плотная салфетка. Отрежь от нее не узкую полоску, примерно 3 см шириной. Теперь нарисуем на полоске деления, чтобы она стала похожа на линейку. Готово!
А теперь берем чашку с водой, капнем немного акварели и опустим в нее нижний конец полосы из салфетки. А второй кончик придерживаем рукой или закрепляем с помощью прищепки.
Будь внимателен, видишь, цветная вода стала подниматься вверх, и наша полоска из белой медленно превращается в цветную. Вот такие чудеса!»
Объяснение опыта с водой: салфетка, как и трубочки в корнях растений, содержат небольшие пустоты. В них и затекает вода, заполняя полости одну за другой. Благодаря такой пористой структуре обычная салфетка или капилляры корней помогают воде быстро подниматься вверх»
Этот опыт не создает настоящий светильник, но красиво имитирует работу лампы с движущимися частицами.
• соль или любая шипучая таблетка;
Банку нужно примерно на 2/3 наполнить окрашенной водой, затем почти до краев долить масла. Сверху следует посыпать немного соли. Затем отправиться в затемненную комнату, подсветить банку снизу фонариком. Крупинки соли станут опускаться на дно, увлекая за собой капельки жира. Позже, когда соль растворится, масло снова поднимется к поверхности.
Солнечный свет можно разложить на составляющие спектр разноцветные лучи.
• яркий естественный свет;
• высокая коробка или стул;
• большой лист белой бумаги.
В солнечный день перед окном, впускающим яркий свет, на пол нужно положить бумагу. Рядом установить коробку (стул, сверху поставить наполненный водой стакан. На полу появится радуга. Чтобы увидеть цвета полностью, достаточно подвигать бумагу и поймать ее. Прозрачная емкость с водой является призмой, раскладывающей луч на части спектра.
Звук распространяется с помощью волн. Звуковые волны в пространстве можно перенаправлять, усиливать.
• отрезок резиновой трубки (шланга);
В оба конца резиновой трубки нужно вставить воронку, закрепив ее пластилином. Теперь одну достаточно приставить к своему сердцу, а к другую – к уху. Ясно слышно биение сердца. Воронка «собирает» волны, внутренняя поверхность трубки не позволяет им рассеиваться в пространстве.
По этому принципу работает стетоскоп доктора. В старину примерно такое же устройство имели слуховые аппараты для слабослышащих людей.
Важно! Нельзя использовать источники громкого звука, так как это может повредить слуху.
В чем разница между экспериментом и опытом? Это методы исследования. Обычно опыт проводится с заранее известным результатом, демонстрируя уже понятную аксиому. Эксперимент же призван подтвердить или опровергнуть гипотезу.
Для детей разница между этими понятиями практически неощутима, любое действие производится впервые, без научной базы.
Однако часто проснувшийся интерес толкает ребят на новые эксперименты, вытекающие из уже известных свойств материалов. Такую самостоятельность нужно поощрять.
Материя меняет свойства с переменой температуры. Детей интересует изменение свойств всяческих жидкостей при обращении в лед. Различные вещества имеют отличную друг от друга температуру замерзания. Также при низкой температуре меняется их плотность.
Обратите внимание! Замораживая жидкости, следует применять только пластиковые контейнеры. Использовать стеклянные емкости нежелательно, так как они могут лопнуть. Причина в том, что жидкости, замерзая, меняют свою структуру. Молекулы образуют кристаллы, расстояние между ними увеличивается, увеличивается объем вещества.
• Если наполнить разные формочки водой и апельсиновым соком, оставить в морозильной камере, что получится? Вода уже замерзнет, а сок частично останется жидким. Причина – температура замерзания жидкости. Подобные эксперименты можно проводить с разными веществами.
• Налив в прозрачный контейнер воду и масло, можно увидеть уже привычное расслоение. Масло всплывает на поверхность воды, так как обладает меньшей плотностью. Что можно наблюдать при замораживании контейнера с содержимым? Вода и масло меняются местами. Сверху будет находиться лед, масло теперь окажется внизу. Замерзая, вода стала легче.
Большой интерес у младших школьников вызывает проявление магнитных свойств различных веществ. Занимательная физика предлагает проверить эти свойства.
Варианты экспериментов (понадобятся магниты):
Проверка способности притягиваться различных предметов
Можно вести записи, указывая свойства материалов (пластик, дерево, железо, медь). Интересный материал – железная стружка, движение которой выглядит завораживающе.
Изучение способности магнита действовать сквозь другие материалы.
Например, металлический предмет подвергается воздействию магнита через стекло, картон, деревянную поверхность.
Рассмотрение способности магнитов притягиваться и отталкиваться.
Изучение магнитных полюсов (одноименные отталкиваются, разноименные притягиваются). Зрелищный вариант – прикрепление магнитов к плавающим игрушечным корабликам.
Намагниченная иголка – аналог компаса
В воде она указывает направление «север – юг». Намагниченная иголка притягивает другие мелкие предметы.
Каждое вещество обладает плотностью, влияющей на его вес. Разные показатели этого параметра имеют интересные проявления в виде многослойной жидкости. Даже дошкольники могут проводить такие простейшие опыты с жидкостями и наблюдать за их свойствами.
Для эксперимента понадобятся:
• несколько мелких предметов (например, монета, пластиковая бусина, кусочек пенопласта, булавка).
Банку нужно заполнить примерно на 1/3 сиропом, добавить такое же количество воды и масла. Жидкости не будут смешиваться, а образуют слои. Причина – плотность, вещество с меньшей плотностью легче. Затем поочередно в банку нужно опустить предметы. Они «зависнут» на разных уровнях. Все зависит от того, как соотносятся между собой плотности жидкостей и предметов. Если плотность материала меньше, чем жидкости, вещица не утонет.
Оба стакана нужно наполнить водой. В одном из них растворить 2 полные столовые ложки соли. Затем в стаканы следует опустить яйца. В обычной воде оно утонет, в соленой станет держаться на поверхности. Соль повышает плотность воды. Именно этим объясняется тот факт, что в морской воде плавать легче, чем в пресной.
Детям следует объяснить, что молекулы на поверхности жидкости притягиваются, образуя тончайшую упругую пленку. Такое свойство воды называется поверхностным натяжением. Этим объясняется, например, способность водомерки скользить по водной глади пруда.
Стакан до краев наполняется водой. Кажется, одной скрепки достаточно, чтобы жидкость пролилась. Необходимо осторожно погружать скрепки в стакан одну за другой. Опустив около десятка скрепок, можно увидеть, что вода не выливается, а образует на поверхности небольшой купол.
В миску следует налить воду, опустить спички. Они будут практически неподвижны на поверхности. Если капнуть в центр моющее средство, спички мгновенно расплывутся к краям миски. Мыло уменьшает поверхностное натяжение воды.
Увлекательная наука: расскажите малышам о физике
Почему радуга состоит из семи цветов, а все предметы падают на землю, вместо того, чтобы взлететь вверх? Многие родители, возможно, смогут объяснить эти явления на пальцах, но за первыми детскими вопросами последуют следующие, и тут уже придется обращаться за помощью к энциклопедиям. Но как сухой научный язык сделать понятным для детей?
Давным-давно, когда моя старшая дочь была маленькой, ей на новый год в детском саду подарили диск. Диск назывался «Аудиоэнциклопедия с Чевостиком». Точно так же, как и другие матери наших одногруппников, я без особого интереса повертела диск в руках и сунула в сумку. А на следующий день мы стали его слушать. С тех самых пор уже прошло без малого восемь лет, а музыкальные позывные аудиоэнциклопедии звучат в нашем доме до сих пор.
После старшей дочери Чевостика стал слушать средний сын, а потом и младший, так что маленький шалун Чевостик и его серьезный наставник дядя Кузя теперь уже для нас как родные. Мы их нежно любим за то, что в бодрой и простой форме диалога они рассказывают про все на свете: про астрономию, театр, историю, насекомых, и еще про много чего интересного.
Увлекательная физика
Елена Качур, издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2013 г.
А некоторое время назад случилось чудо: издательство «Манн, Иванов и Фербер» взялось за издание книг о Чевостике и в свет уже вышла первая книга из этой серии, посвященная физике и физическим явлениям. Теперь, видимо, настало время пояснить, наконец, для тех, кто не знает, кто же такой Чевостик. Это маленький, но очень любопытный человечек. Он живет на книжной полке у дяди Кузи и все время про что-то спрашивает. А дядя Кузя – это взрослый, очень умный начитанный человек, вдобавок ко всему ученый. Он придумал необычный прибор под названием «времяскок», который позволяет нашим героям перемещаться во времени и пространстве за доли секунды и наблюдать своими глазами явления, о которых они нам потом рассказывают.
Так, благодаря времяскоку, дядя Кузя и Чевостик сумели побывать на Луне и узнать, почему на ней можно прыгать высоко-высоко и поднимать тяжеленные камни, словно легкие мячики, а на земле нельзя. Оказывается, все дело в силе притяжения, которое там в шесть раз меньше, чем на Земле.
Вернувшись на Землю, друзья продолжили свои опыты и знакомство с физикой. Вот Чевостик решил помыть в речке свой мячик, а под воду его окунуть не удается. Почему? А потому что, как объясняет ему дядя Кузя, тут действует другая сила, выталкивающая, или, как все привыкли ее называть, архимедова.
Во время прогулки в парке какой-то жук на полном ходу врезался в Чевостика. Малыш потирает ушибленный лоб, а дядя Кузя на примере столкновения Чевостика и жука рассказывает нам о третьем законе Ньютона – действие всегда равно противодействию. Конечно же, дядя Кузя не оставляет без внимания и два других закона знаменитого физика, а еще рассказывает о том, почему зимой вода превращается в лед, на котором можно поскользнуться, что такое спектр и как происходит преломление света.
Началась гроза, сверкает молния, гремит гром, Чевостик с дядей Кузей бегут в укрытие, а мы, благодаря вопросам маленького почемучки и подробным ответам его старшего друга, узнаем, что такое электричество, как оно появляется, где встречается и из чего состоит; что такое скорость света и скорость звука, чем они отличаются друг от друга и как расходятся звуковые волны, и самое главное – правила безопасного поведения в грозу.
Автор книги, Елена Качур, сама мама двоих детей, придумала Чевостика в тот момент, когда диски с детскими энциклопедиями только-только начали появляться, но ни одного более-менее качественного издания не было. Сначала тексты для энциклопедий писали специально приглашенные авторы, но затем от их услуг пришлось отказаться, поскольку, по словам Елены, человек, получивший гуманитарное образование, плохо разбирается в точных науках. И, что бы вы думали, Елена начала писать сценарии сама. Конечно же, она очень тщательно изучала предмет, о котором писала, штудировала энциклопедии и учебники и, в конце концов, получалась очень интересная, легкая для понимания, познавательная программа, заслушанная в нашем доме «до дыр».
Мой восьмилетний сын очень обрадовался, узнав, что теперь Чевостика можно прочитать, а благодаря художнице Анастасии Балатенышевой мы теперь еще знаем, как он выглядит.
Во время чтения этой книги выяснилось, что физика – не такой уж и страшный предмет, как казалось в школьные годы. Мне не только стало понятно, как происходят физические явления вокруг нас, но еще и удалось заинтересовать ими сына. И еще: для того, чтобы отсчитать одну секунду, нужно сказать «двадцать два». Вы знали об этом?
Как научить детей мыслить системно. Разбор физики за 10 минут
Лето на дворе, каникулы, а я о физике.
Вторая фраза в ТОП-3, которую мы слышим на собеседовании: «ему неинтересно учится. Книг не читает, сидит за компьютером целыми днями»
Ну и третья фраза в ТОП-3 – «он / она ленятся учиться».
На собеседовании мы не видели еще ленивых детей.
Есть дети, которые испытывают трудности при чтении, потому что их глаза не натренированы на работу с текстом.
Я уже писала о причинах этого явления в предыдущих статьях.
Есть дети, у которых словарный запас в голове – небольшой.
Они просто не понимают значения многих слов. Не понимают, соответственно не могут запомнить и не могут рассказать.
О том, как работает память, я тоже писала уже в предыдущих статьях.
Есть дети, которые не понимают, зачем им надо тратить время на изучение школьных предметов.
Ведь они занимаются, например, танцами.
И когда вырастут, они тоже будут заниматься танцами и путешествовать. Зачем им изучать математику или физику?
Есть еще одна группа детей, которые ведут очень активный образ жизни.
Они серьезно занимаются спортом или творчеством. Часто уезжают на соревнования или сборы.
Много пропускают занятия.
Поскольку в школе изучают материал последовательно, параграф за параграфом, любой пропуск занятий приводит к тому что теряется связь нового материала с информацией, которая уже есть в голове.
А если мозг не понимает, куда ему «сложить на хранение» новый материал, он его не запоминает.
Такая же проблема с освоением материала есть и у детей, которые часто болеют и тоже пропускают занятия в школе.
Наши тренинг САМ СЕБЕ РЕПЕТИТОР и ЕГЭ НАЛЕГКЕ – учат детей самостоятельно выстраивать в голове структуру материала любого школьного предмета.
Чтобы вы понимали, как это работает я провожу разбор предмета ФИЗИКА.
Итак, в прошлой статье «Как научить ребенка учиться» мы разобрали перечень школьных предметов.
Узнали, что уровней знаний бывает несколько.
И что в любом школьном предмете (забегая вперед скажу, что в любой области знаний) можно выделить БСЗ (базовую систему знаний).
В прошлой статье я задавала вопрос – можете ли вы сказать, из каких разделов состоит физика и что изучает каждый раздел?
Ладно вы, можете сказать, что это было давно и вы забыли.
К нам на тренинг пришел ученик 11 класса, который собирается сдавать ЕГЭ по физике.
Он занимается с 2-я репетиторами.
С одним готовит теорию.
Со вторым практику.
Он тоже не смог разделить физику на разделы.
Главная причина этого – принцип последовательности, который является неопровержимым постулатом школьного образования.
Дети изучают предмет последовательно – параграф за параграфом, тема за темой.
И уже через 5 уроков мало кто помнит, что было вначале.
Результат такого обучения: в голове каша и огромное количество несвязанных между собой элементов.
Второй шаг – надо обязательно понять суть.
Начнем с МЕХАНИКИ:
Механика – это раздел физики, изучающий механическое движение тел и происходящие при этом взаимодействия между ними. Основные разделы механики – кинематика и динамика.
Говоря простым языком, «чтобы понял даже ребенок», речь будет идти о движении тел и о силах.
Кинематика описывает движение тел.
Динамика описывает силы, которые вызывают это движение.
Представлю движение тел и силы в виде шестеренок.
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА – это раздел физики, который изучает физические свойства тел на основе рассмотрения их молекулярного строения, то есть изучает строение вещества, его состояние (газ, жидкость, твердое тело) и т.д.
Какой образ у вас возникает при упоминании фразы «молекулярная физика»?
У меня рисунок самой молекулы.
Далее, ОПТИКА и ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ.
Оптика – это раздел физики, рассматривающий явления, связанные с распространением электромагнитных волн видимого инфракрасного и ультрафиолетового диапазона спектра.
Проще говоря, оптика описывает свойства света и объясняет связанные с ним явления.
У меня первый образ – это лупа. Через нее можно пропустить свет, сфокусировать его на одной точке и зажечь листок бумаги на солнце. Думаю, что многие из вас проводили этот опыт в детстве. Я точно это делала.
Последний раздел – ЭЛЕКТРОДИНАМИКА.
Электродинамика – раздел физики, изучающий электромагнитное поле в наиболее общем случае и его взаимодействие с телами, имеющими электрический заряд (электромагнитное взаимодействие). Предмет электродинамики включает связь электрических и магнитных явлений, электромагнитное излучение, электрический ток и его взаимодействие с электромагнитным полем.
Если не вдаваться в подробности, то речь идет про электрический ток, электрические и магнитные поля.
Первый образ, который у меня возник – это лампочка
Теперь у вас в голове есть, хоть и смутное, но все-таки представление о всех разделах физики.
Возможно, оно неверное, но все же – это обзорное представление о предмете.
Следующий шаг – запомнить все это.
Как запоминать, я напишу в следующей статье, во вторник.
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
Лето – самое подходящее время научиться этому навыку, чтобы потом во время учебного года – меньше времени тратить на приготовление уроков, не зависеть от качества преподавания предмета в школе, не терять качество знаний, если возникнет потребность пропустить занятия.
Поверьте, у ребят, которые за 12 дней освоили целый учебник, разобрали незнакомые слова и определения. Не просто освоили, а еще и рассказали его в формате интересного рассказа – обязательно появится интерес к учебе.
Сделайте первый шаг, чтобы пробудить интерес к учебе у своих детей – запишите их на собеседование по телефону 7(347) 266-87-83
или оставьте заявку на сайте ufa-turboread.ru
1 июня стартует группа детей 6-8 кл. Будут осваивать обществоведение.
Присоединяйтесь!
Текст: Антропова Гюльнара, руководитель школы скорочтения по методике Шамиля Ахмадуллина в Уфе