Как объяснить ребенку что такое генеалогическое дерево

Родословная для детей

Как объяснить ребенку что такое генеалогическое дерево. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое генеалогическое дерево. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое генеалогическое дерево. Картинка про Как объяснить ребенку что такое генеалогическое дерево. Фото Как объяснить ребенку что такое генеалогическое дерево

Составление родословной детей может быть очень интересным ключом к пониманию себя и правил, которые установлены семье.

Семья

Семья – это группа людей, связанная родственными узами.

Семью создают муж Иван и жена Мария, когда официально скрепляют свой брак в отделе ЗАГС. Да 1917 года бракосочетание регистрировалось в церковных метрических книгах. (Читать статью как женились на Руси)

Когда у мужа Ивана и жены Марии рождаются дети Петя и Таня, они становятся не только супругами, но и родителями. Родители супругов Ивана и Марии с появлением внуков приобретают новый статус – бабушка и дедушка.

Предки и потомки

Составление родословной для детей предполагает построение генеалогического древа, которое помогает ребенку наглядно увидеть какое место он занимает в семейной иерархии. Генеалогическое древо может содержать только прямых, только кровных или абсолютно всех родственников.

Предок – человек, у которого родились дети, затем внуки и так далее. Он жил до их рождения. Его дети, внуки, правнуки и другие кровные родственники будут называться его потомками.

Прямые предки ребенка – это его родители, родители родителей (бабушки, дедушки), родители каждой бабушки и каждого дедушки, и так далее.

Предки могут быть по прямой мужской ветви. Схема сын-отец-дед-прадед и т.д. Мужская ветвь прервется, если не родится сын.

Предки могут быть по прямой женской ветви. В этом случае считают: дочь-мать-бабушка-прабабушка и так далее. Прямая женская линия продолжится, если в каждом поколении будет рождаться хотя бы одна девочка.

У каждого человека есть предки, но не у всех – потомки.

Братья и сестры каждого прямого предка, а также их потомки называются родственниками.

Родственники бывают кровные и некровные.

Кровные родственники

Кровные родственники – имеют хотя бы одного общего предка по крови с ребенком (Петей и Таней). Например, родная сестра мамы Марии, или двоюродный брат папы Ивана, или родной брат дедушки – кровные родственники для Пети и Тани. То есть у каждого из них есть один общий предок.

Братья и сестры

Дети в одной семье по отношению друг к другу называются братьями и сестрами.

Братья и сестры могут быть единоутробными, единокровными, родными (полнородными).

Родные (полнородные) – дети, рожденные от одних и тех же отца и матери.

Единоутробные дети имеют общую маму, но отцы у них разные.

Единокровные братья и сестры рождены от одного отца, но имеют разных матерей.

Некровные родственники

Некровные родственники – это семья мужа или жены кровных родственников. Муж тети (родной сестры мамы) и его родители, братья и сестры, жена брата дедушки и ее кровные родственники, являются некровными родственниками для Пети и Тани. Таких родственников обычно называют родней.

Близкие родственники

Родственники бывают близкие и дальние.

Близкие родственники для ребенка Пети или Тани – это его (её) братья и сестры (полнородные, единоутробные, единокровные), родители (в том числе и приемные), бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки и так далее.

Все остальные родственники называются дальними по отношению к ребенку. Даже, когда они все вместе проживают в одном доме.

Супруги

Важно: муж Иван и жена Мария не являются кровными родственниками. Их родительские семьи и другие родственники с каждой стороны также являются родней по отношению друг к другу.

Юридически законодательство Российской федерации признает зарегистрированный брак важным документально подтвержденным событием (свидетельство о браке). Поэтому по закону муж и жена признаются близкими родственниками.

Супруги могут получить наследство друг от друга, имеют равные права на собственность приобретенную в браке, а в суде могут не свидетельствовать против супруга. Часто только близкий родственник может совершать действия (например, подписывать документы в медицинских организациях).

В случае расторжения брака, бывшие муж и жена прекращают родственные отношения, т.к. уже не являются семьей.

Если брак не был зарегистрирован в ЗАГС, то даже не смотря на ведение общего хозяйства и общих детей, эти два человека не являются супругами, тем более не являются близкими родственниками.

Составление родословной для детей

Составление родословной для детей и родителей увлекательный процесс, который позволяет объединить всю семью, поделиться своими воспоминаниями о детстве, посмотреть старые семейные альбомы с фотографиями.

Дети воспринимают реальные истории как сказки, запоминают яркие впечатляющие моменты. Не лишайте своих детей возможности узнать о своих родственниках, традициях и истории семьи, в которой они растут. Займитесь составлением родословной вместе с ними. Скачайте шаблон генеалогического дерева для самостоятельно заполнения.

Воспользуйтесь статьями ниже, чтобы задать правильные вопросы родственникам для написания семейной истории.

Источник

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семья. Генеалогическое древо»

Как объяснить ребенку что такое генеалогическое дерево. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое генеалогическое дерево. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое генеалогическое дерево. Картинка про Как объяснить ребенку что такое генеалогическое дерево. Фото Как объяснить ребенку что такое генеалогическое дерево Колпаченко Татьяна
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семья. Генеалогическое древо»

Цели: Формировать в детях чувство семейной сплоченности, привязанности и любви к своим родителям на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях.

1. Познакомить детей с понятием «семья», расширить знания о членах семьи.

2. Воспитывать интерес к истории своей семьи, своего рода

3. Формировать у детей потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

4. Учить высказывать свое мнение, развивать навыки общения, отвечая на вопросы педагога.

5. Развивать внимание, следуя инструкции и выполняя движения, соответствующие заданию.

Оборудование: конверт с загадками; Ребус 7Я; мячики (по количеству детей); мольберт, заготовки изображений генеалогического древа на альбомных листах, ножницы, цветная бумага, клей, кисточки.

Педагог-психолог:Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: Доброе утро! Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и скажем: «Доброе утро!» (дети здороваются).

Ребята, а теперь давайте поприветствуем наших гостей.

Сегодня мы поговорим с вами о семье.

Педагог-психолог:Я загадаю вам загадки:

Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?

На вопрос ответим прямо: Всех милее наша …. (мама)

Кто научит гвоздь забить, как розетку починить,

И подскажет, как быть смелым, сильным, ловким и умелым?

Кто любить не устает, Пироги для нас печет

Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки

Он теперь и стар и сед Мой родной, любимый …. (дед)

Упражнение «Массаж пальцев» (для развития мелкой моторики рук).

Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку, словно я ласкаю кошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапку кошка.

Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.

А теперь, последний трюк, мяч летает между рук.

Педагог-психолог: А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто?

Педагог-психолог: Семья – это группа людей, живущих вместе. Ребята, никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные «семьи» не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей. Потом образ жизни людей стал меняться.

Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

В народе говорят: «Вся семья вместе, так и душа на месте». А вы знаете пословицы и поговорки о семье? (дети по очереди произносят пословицы и поговорки о семье).

«Согласную семью и горе не берёт».

«Не нужен и клад, коли в семье лад».

«Не будет добра, коли в семье вражда».

«В хорошей семье хорошие дети растут».

«Семья без детей, что цветок без запаха».

«В своем доме и стены помогают».

Педагог-психолог: Как вы думаете, какую семью можно назвать хорошей?

«Здоровая» – и предлагает ребятам выбрать слова, которые характеризуют их семьи, и объяснить, почему они так считают.

Педагог-психолог: Ребята, кто готов рассказать стихотворение о семье?

Знают взрослые и дети, что важней всего на свете-

Мама, папа, ты, и я- вместе дружная семья!

Семья – это радость, тепло и уют

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Педагог-психолог: А как вы Ребята выражаете любовь к своим близким, какие обязанности по дому выполняете? (ответы детей).

Игра «Радость и огорчение».

— Помогли накрыть на стол.

— Оставили на столе немытую чашку.

— Убрали тарелку за собой.

— Разбросали свои вещи.

— Убрали игрушки на место.

— Аккуратно сложили вещи.

— Нарисовали красивый рисунок.

Физминутка «Семейная зарядка».

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

Составление генеалогического древа (аппликация на листе бумаги).

Педагог-психолог: Кто такие родственники? Почему они так называются?»

есть слово «РОД»и от этого слово происходят слова:

родственники, Родина и другие самые-самые РОДные нам слова.

Посмотрите, перед нами на столах большой сад. Ребята, семья как дерево, и каждый член семьи – это листочек семейного дерева. Все веточки дерева между собой связаны как семейные узы. Все поколения предков являются корнями дерева, помогая ему расти, цвести и приносить новые плоды. Поэтому дерево называют родословным или генеалогическим древом. Каждый из вас сейчас «вырастит» дерево своей семьи. Листочками вашего дерева будут виньетки из цветной бумаги, в которые потом можно будет поместить фотографии сестер, братьев, мам, пап, бабушек, дедушек. Сверху мы наклеим красную виньетку для своего портрета, чуть ниже- оранжевые для фото своих родных братьев и сестёр. В среднем ряду- следующее поколение вашей семьи – ваши родители –мамы и папы. Используем виньетки желтого цвета. А до мам и пап было поколение бабушек и дедушек, мы наклеим виньетки зеленого цвета. А у кого есть прабабушки и прадедушки? Можно использовать виньетки голубого цвета.

3. Заключительная часть.

Педагог-психолог: Красивые деревья у нас получились? Ребята, а что символизирует ваше дерево? (ответы). Когда вы вырастите, у каждого будет своя семья. И, я надеюсь, это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением. Вам понравилось? (ответы). И мне очень. Замечательный сюрприз для ваших близких у нас получился! Предлагаю забрать работы домой и вместе с родителями на виньетки наклеить фотографии ваших родственников. Всем спасибо за работу.

Как объяснить ребенку что такое генеалогическое дерево. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое генеалогическое дерево. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое генеалогическое дерево. Картинка про Как объяснить ребенку что такое генеалогическое дерево. Фото Как объяснить ребенку что такое генеалогическое дерево«Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6–7 лет «Мое генеалогическое древо» дидактическая игра для детей 6-7 лет Цель: закрепление знаний детей о себе, о свое генеалогическом древе, родословной.

Как объяснить ребенку что такое генеалогическое дерево. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое генеалогическое дерево. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое генеалогическое дерево. Картинка про Как объяснить ребенку что такое генеалогическое дерево. Фото Как объяснить ребенку что такое генеалогическое дерево«Наше генеалогическое древо» (фотоотчёт) «Человеку важно знать свои корни- отдельному человеку, семье, народу- тогда воздух, которым мы дышим,будет целебен и вкусен, дороже будет.

Как объяснить ребенку что такое генеалогическое дерево. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое генеалогическое дерево. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое генеалогическое дерево. Картинка про Как объяснить ребенку что такое генеалогическое дерево. Фото Как объяснить ребенку что такое генеалогическое деревоФотоотчет о проведении проекта «Мое генеалогическое древо» (подготовительная группа) Фотоотчет о проведении проекта «Мое генеалогическое древо»(подготовительная группа) Проект на данную тему я взяла из интернета, к сожалению,.

Как объяснить ребенку что такое генеалогическое дерево. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое генеалогическое дерево. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое генеалогическое дерево. Картинка про Как объяснить ребенку что такое генеалогическое дерево. Фото Как объяснить ребенку что такое генеалогическое деревоКонспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Как объяснить ребенку что такое генеалогическое дерево. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое генеалогическое дерево. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое генеалогическое дерево. Картинка про Как объяснить ребенку что такое генеалогическое дерево. Фото Как объяснить ребенку что такое генеалогическое деревоИнтегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи» Конспект интегрированной НОД на тему: «М­оя семья и мое генеалогическое древо» (в­торая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Как объяснить ребенку что такое генеалогическое дерево. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое генеалогическое дерево. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое генеалогическое дерево. Картинка про Как объяснить ребенку что такое генеалогическое дерево. Фото Как объяснить ребенку что такое генеалогическое деревоКонспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Как объяснить ребенку что такое генеалогическое дерево. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое генеалогическое дерево. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое генеалогическое дерево. Картинка про Как объяснить ребенку что такое генеалогическое дерево. Фото Как объяснить ребенку что такое генеалогическое деревоСовместная творческая проектная деятельность родителей и детей «Генеалогическое древо моей семьи» (старший возраст) Проект»Генеалогическое древо моей семьи» был создан к тематической недели»Семья».Воспитанники подготовительной к школе группе и их родители.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *