Как объяснить ребенку что такое наука своими словами
Наука для любознательных малышей
Советы родителям, как в увлекательной форме заложить ребенку основы научного познания
Когда родители думают о научном изучении мира, они, вероятно, представляют себе обучение в начальной школе и выше, химические эксперименты и учебники по биологии, часто используемые на уроках. Однако, научным приобретением знаний дети занимаются даже в дошкольном возрасте, как на занятиях в детском саду, так и за его пределами. По сути, как только они начинают задаваться вопросами и искать ответы на свои «как» и «почему», они приступают к практике научного познания.
Научный метод для дошкольников не включает в себя использование новомодного оборудования и систематические процедуры. Вы можете содействовать научной любознательности вашего ребенка, просто участвуя в беседах с ним, читая книги и наблюдая за окружающим миром! Их природная жажда знаний превратит совместное изучение в настоящее событие.
Как же родителям помочь своим детям? Попробуйте некоторые из следующих забавных и простых способов вовлечь вашего малыша в научное изучение предметов.
Обсуждение. Поскольку вы осуществляете наблюдение за природой, начните разговаривать о ней с вашим маленьким дошкольником. Просто обсудите то, что вы видите, выдвигая гипотезу о том, что, по вашему мнению, может произойти дальше, и затем проведите категоризацию (классификацию) различных объектов и явлений. Это даст вашему ребенку очень важное базовое представление о науке.
Выдвигайте гипотезу: дайте ребенку возможность сделать предположение о том, что, по его мнению, может произойти.
Проведите категоризацию (классифицируйте): помогите ребенку понять порядок вещей в природе посредством изучения категорий животных и продуктов питания.
Наблюдение. То, что вы считаете очевидным, может оказаться научным прорывом для вашего малыша. Изо дня в день вместе с ним наблюдайте всевозможные чудеса природы, озвучивая вслух свои наблюдения.
Исследование. Поезжайте в вашу местную библиотеку, где содержится масса интересной информации по любой научной теме, которая привлекает вашего любознательного дошкольника.
Как рассказать детям о науке
Когда и как рассказывать детям о науке?
Да что там парк. Далеко ходить не надо, лучшее поле экспериментов в доме – это кухня. Конечно, в рамках патриархальных традиций считается, что мальчикам на кухне делать нечего, но ради науки можно же и пожертвовать стереотипами. Кроме того, что на кухне полно бытовой техники (как работает микроволновка? а посудомоечная машина? откуда берется лед в холодильнике?), сам процесс готовки позволяет проиллюстрировать множество научных явлений. Почему поднимается омлет? Почему тесто становится воздушным, если добавить дрожжи? Что такое вообще эти дрожжи? Как взбитые яичные белки в безе становятся твердыми? Может быть, уборки и прибавиться, да и омлет не у всех встает, но практическое применение научных знаний гораздо веселее сухой теории, что, несомненно, повысит шансы увлечь ребенка наукой. К счастью, дети любознательны от природы, и это здорово упрощает задачу, хотя современные родители и жалуются нередко, что ребенок вообще ничем не интересуется, и его невозможно отлепить от экрана телевизора или смартфона. На самом деле, в этом нет ничего такого уж страшного. Хорошего тоже мало, но ведь совершенно нормально, что ребенок любит мультики, компьютерные игры и игрушки. Вспомните себя в детстве – ведь тоже любили? Все дети, от начала истории телевидения, готовы до посинения смотреть мультфильмы при любой возможности, глупо за это ругать. Чтобы хоть ненадолго отодрать подрастающее поколение от гаджетов, надо просто найти магнит попритягательней. Редкий ребенок, например, откажется поучаствовать в безобразии, на которое, к тому же, его подбивают родные папа с мамой: устроить знаменитый фонтан из колы и «ментос» (но лучше на улице, фонтан получается изрядный), поджечь несгораемую сторублевку (предварительно вымоченную в водно-спиртовом растворе с солью), да просто разобрать будильник, и посмотреть, что там внутри (но лучше иметь под рукой запасной будильник, даже после самой тщательной и аккуратной сборки они почему-то почти всегда отказываются работать).
Побудьте Карлсоном для собственного Малыша (не в смысле – посторонним капризным дядькой с пропеллером в известном месте, а товарищем, с которым так весело устраивать шалости), и, возможно, гаджеты отойдут на второй план, уступив место интересу к науке и технике, опытам и гипотезам, и даже – трудно поверить, но и так бывает! – учебе в школе. В общем, и гаджеты не стоит считать безусловным злом. По меньшей мере, странно было бы растить ребенка дикарем, напрочь отлученным от телефона и компьютера, когда для современного человека интернет давно уже стал частью естественной среды обитания. Соцсети и развлечения тоже важны, но, кроме этого, в интернете можно отыскать интереснейшие учебные программы, видеоролики с физическими опытами, которые дома не проведешь или научно-популярные каналы обо всем на свете: от астрофизики до генной инженерии. Важно помочь ребенку понять, что наука не ограничивается рамками школьной программы, а школьные учебники – что-то вроде инструкции к окружающему миру, объясняющей, как, что и почему в мире работает. Они бывают и скучными – что ж, инструкции к стиральной машинке и тому же смартфону, тоже, знаете ли, не приключенческий роман.
Кстати, без книг, конечно, совершенно не обойтись. К счастью, сейчас, можно сказать, золотой век детских книжек. Найдется все: научная фантастика, превосходные атласы, энциклопедии и виммельбухи, научно-популярные издания, обучающие комиксы и сборники-руководства по занимательным научным опытам. Это отличное подспорье в учебе, подающее тот же, в общем, материал, что в учебниках, но увлекательнее, веселее и, часто, гораздо подробнее. Мир меняется, меняется подход не только к образованию, но и к методам обучения. Популяризация науки – модный нынче тренд, и это замечательно. Но надо понимать, что для ребенка главный популяризатор науки это вы. Читайте вместе, обсуждайте прочитанное, ставьте забавные научные опыты, покажите ему, что наука – это круто. Что ни говори, а самым важным вещам дети учатся у родителей.
Скульптурная живопись
Все мы знаем, что живопись – это создание картины с помощью красок, покрывающих холст. А скульптура – создание объемного или рельефного изображения. Профессиональный художник-колорист Евгения Ермилова соединила эти два искусства, заменив краски на декоративную штукатурку, а кисти – на мастихины, и совершила настоящее открытие в сфере творчества и дизайна, положив начало новой авторской технике – скульптурная живопись.
Поиграем с детьми в индейцев?
Плетение индейских мандал – модное, медитативное занятие, которое придется по душе не только взрослым, но и детям.
Издательство «Хоббитека» — это книги для детей и их родителей.
Хоббитека © 2021 все права защищены
105082, Москва,
Переведеновский пер., д. 13, стр. 4
Получай первый самые свежие новости, акции, скидки и ещё что-то интересное…
Чтобы улучшить работу сайта и предоставить вам больше возможностей для его использования. Продолжая использовать сайт вы соглашаетесь с условиями использования файлов Cookie.
Конспект НОД «Я бы в ученые пошел, пусть меня научат» старший дошкольный возраст.
«Я бы в ученые пошел, пусть меня научат»
старший дошкольный возраст.
Цель: обогащать познавательный опыт.
1.Познакомить детей с Днем науки.
2.Дать понятие определения: наука, ученый.
1.Развивать интерес к познанию.
2.Формировать интерес к научному сообществу.
3. Формировать познавательные компетенции.
1.Воспитывать интерес к профессии ученого.
Словесные: беседа, художественное слово: М. Погарский ; уточнение, вопросы, беседа, рассказ воспитателя, логические рассуждения.
Наглядные: рассматривание слайдов, фото иллюстраций «Великие умы России», карточки большие и маленькие к игре «Кто, что делает? », карточки « Разговор о том, как мы живем », картинки к игре «Я-ученый», шапочка магистра.
Практические: игра (словесная, дидактическая, ролевая), элементы ТРИЗ, метод сотрудничества, исследования и анализа, моделирование схемы эксперимента.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций в книгах познавательного содержания, энциклопедиях, дидактическая игра «Кому, что нужно?», подвижная игра «Живая неделя».
Оборудование: фото иллюстрации, слайды «Великие умы России», карточки большие и маленькие к игре «Кто, что делает? », карточки « Разговор о том, как мы живем », картинки к игре «Я-ученый», шапочка магистра. Для эксперимента тарелочки, яблоки, фольга, лимон. Для схемы, фломастер, ватман, кружочки коричневого цвета, изображение яблока и лимона.
Содержание игровой образовательной ситуации.
— Станьте, дети, станьте в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Добрый день, добрый час!
Очень рада видеть вас.
— Я рада видеть…педагог называет имена детей.
У каждого человека есть свое имя, есть название у каждого предмета и явления. Есть названия и у дней недели. Давайте вспомним.
Ситуативная беседа «Разговор о том, как мы живем».
— Мы убедились с вами, что есть дни, которые имеют свои имена. Кроме дней недели бывают такие: День смеха, День матери, День Победы, День России, День защитника Отечества, День знаний…(дети называют), мы с вами устраиваем разные дни – добрых дел, хорошего настроения, мыльных пузырей.
В тот день говорят об ученых, о том, что они сделали, о важности их открытий для нас с вами, для страны и для всего человечества в целом.
Наука – это деятельность человека, это познание чего-то нового.
Человек, который занимается наукой, он все изучает, занимается разными исследованиями, наблюдениями.
— Какие профессии вы знаете?
водитель – водит автомобиль, автобус;
воспитатель – воспитывает детей;
парикмахер – стрижет и делает разные прически;
продавец – продает продукты и разные товары.
«Великие умы России». Педагог знакомит детей с учеными (работа со слайдами): М. Ломоносов, С. Ковалевская, К. Циолковский, Д. Менделеев, Л. Потагин.
Рассказ воспитателя «В мире науки».
Ученый много знает, может многое объяснить, потому что постоянно занимается, много читает, много наблюдает.
Наука о числах – это математика, а занимаются нею – математики;
наука, которая изучает движение – физика, ученые…физики; наука, которая изучает живые организмы – биология, а ученые…биологи.
Есть науки, которые изучают и получают знания о громе и скорости ветра, о грибах, о Вселенной, о вулканах, об украшениях, здоровье, транспорте, питании, умении правильно разговаривать.
Ученые работают в лабораториях, проводят исследования, опыты, составляют библиотеки, составляют книги энциклопедии, и обо всем можно прочитать.
Педагог приглашает детей в лабораторию. Надевает на голову шляпу ученого (шляпа магистра), обращается к детям.
— Что мы можем сказать о нашем наблюдении, каков результат?- побудить детей сделать вывод.
— Ребята, дома вы можете продолжить эксперимент. Попросите кого-нибудь из взрослых разрезать яблоко и положите яблоко в холодильник. Результат своего исследования запишите схемой, подумайте, как можно обозначить холодильник в схеме (обсуждение).
Именно ученые определили, что на севере – холодно, на юге всегда тепло. Солнце – это огромная звезда и все живые существа получают энергию от солнца. Дельфины – животные, а пингвины – птицы (физкультминутка «Пингвины»).
Воспитатель предлагает детям дидактическую ролевую игру «Я – ученый». Ребенок надевает на себя шапочку магистра, берет картинку и говорит, чем занимается, например: «Я – ученый, я занимаюсь звездами». По необходимости педагог дополняет ответ ребенка: «Дима, ты – ученый астроном».
— Об ученных можно сказать, что это люди большого ума и великого таланта. Именно они помогают нам познавать окружающий мир, мир природы, мир веществ, мир предметов, мир явлений.
— Что мы можем сказать об ученых, они какие? (внимательные, терпеливые, трудолюбивые, ответственные, мудрые, образованные).
— Благодарю вас за сотрудничество. Вы теперь знаете, кто такой ученый (уточнение, ответы детей), что такое наука (уточнение, ответы детей).
Список используемых источников.
1.Большая энциклопедия для дошкольника. Издательство «ОЛМА-ПРЕСС», издание на русском языке, 1999.
2.Уокер Дж. Мир вокруг нас от А до Я/Пер. с англ. С.Э. Шафрановского. –М.: ЗАО «РОСМЕН-ПРЕСС», 2006.
От елки до нейросети: как вызвать у ребенка интерес к науке
— Мария, как вы думаете, нужно ли торопиться знакомить детей с технологиями, нейросетями, большими данными?
— Конечно, нет. Это примерно как пытаться объяснить маленькому ребенку, что такое интеграл. Согласитесь, это крайне бессмысленное занятие. Зачем? А вот в принципе говорить с детьми о науке, о научных открытиях, о современных достижениях — да. При этом диалог чаще всего начинает именно ребенок в силу своего природного любопытства, а задача взрослого — грамотно и просто ответить на вопрос.
Есть Политех, есть другие музеи и кружки, которые рассказывают о технологиях так, чтобы восьмилетний ребенок понял, что в основе программирования лежат достаточно простые функции, а двоичная система – это не очень сложно.
— Как увлечь ребенка наукой?
— Нельзя увлечь ребенка насильно, скорее стоит поощрять любопытство и следовать тем интересам, которые есть у ребенка. Главный двигатель науки – это любознательность. Если интерес есть, стоит его поддержать.
— С какого возраста следует начинать обучать ребенка науке и знакомить с технологиями?
В тот момент, когда ребенок задаст вопрос. Вообще вы «начинаете обучать» ребенка науке даже в тот момент, когда он роняет погремушку и она все время падает на пол, а почему-то не взлетает вверх. А знакомите с технологиями, когда включаете свет или заряжаете свой мобильный телефон. Да сейчас популярна формулировка «наука — это интересно», хотя я бы скорее сказала «наука — это честно».
В этом году в Политехе мы готовим научное мероприятие для детей «Взломать нельзя отпраздновать», и традиционно в качестве темы выбираем то, что актуально сейчас. Искусственный интеллект. Множество фильмов о том, как ИИ захватывает мир, а какой-нибудь герой мир снова спасает. У нас складывается много мифов вокруг намерений, последствий и проблем искусственного интеллекта. Его начинают очеловечивать и приписывают ему жажду власти, стремление порабощения мира. Общество начинает думать, что все роботы оживут, станут злыми,развяжут войну против человечества и заодно оставят нас без работы. Но на деле мы очень далеки от создания искусственного интеллекта. Сейчас ученые говорят об узкоспециализированном искусственном интеллекте — Siri, Алиса, беспилотные автомобили, система распознавания лиц в Facebook. Чтобы рассказать о том, что все будет не так, как показывается в фантастических фильмах, мы придумали нашу елку.
Конспект занятия «Научные факты для рассказа детям»
Диана Голиневич
Конспект занятия «Научные факты для рассказа детям»
Интересные научные факты для детей
Некоторые родители говорят малышу: «Ты – свет моей жизни». Но знаете ли вы, что если бы вы были светом, то облетели бы вокруг всего земного шара 7,5 раз за секунду! Если бы вы стали звуком, то смогли бы облететь вокруг Земли за 4 часа! Если бы мы жили на Юпитере, наши сутки состояли бы всего из 9-ти часов. Хорошо, что на Земле сутки длятся 24 часа, ведь нам нужно столько всего успеть на протяжении дня! Это всего лишь несколько занимательных научных фактов, которые могут заинтересовать как любознательного ребенка, так и взрослого.
Наука – это организованное и последовательное исследование, включающее в себя наблюдение, сбор научных фактов, эксперименты, проверку результатов и объяснение природных и созданных человеком явлений. Это область, которая дает нам возможность лучше понять окружающий мир и создавать хорошие вещи во благо человеку и всем живым существам.
Обычные научные факты
Теперь, когда вы знаете, о чем идет речь, предлагаем несколько занимательных научных фактов:
Если растянуть цепочку ДНК человека, её длина составит расстояние от Плутона до Солнца и обратно.
Когда человек чихает, скорость выдыхаемого им воздуха составляет около 160 км/час.
Блоха может прыгнуть на высоту, которая превышает её собственный рост в 130 раз. Если бы блоха была человеком ростом 1,80 м, то могла бы прыгнуть на 230 м.
Электрический угорь вырабатывает электрический ток напряжением в 650 вольт. Прикосновение к нему – самый сильный шок, который может испытать человек.
Световым частицам фотонам требуется 40 000 лет, чтобы пройти путь от ядра Солнца до его поверхности, и всего 8 минут, чтобы достичь Земли.
Научные факты о Земле
Земля – наш дом. Чтобы заботиться о ней,мы должны знать о ней важную информацию:
Возраст Земли составляет от 5 до 6-ти миллиардов лет. Примерно столько же лет Луне и Солнцу.
Наша планета состоит в основном из железа, кремния и относительно небольшого количества магния.
Земля – единственная планета в Солнечной системе, на поверхности которой находится вода, а атмосфера на 21 % состоит из кислорода.
Поверхность Земли сложена из тектонических плит, размещенных на мантии – слое, расположенном между ядром Земли и поверхностью. Такое строение земной поверхности объясняет землетрясения и извержения вулканов.
На Земле живет около 8,7 миллионов видов живых организмов. Из них 2,2 миллиона видов живет в океане, а остальные – на суше.
поверхности Земли покрыто водой. Когда космонавты впервые увидели Землю из космоса, они видели в основном воду. Отсюда и пошло название «голубая планета».
Факты об окружающей среде
Почему сменяются времена года? Что происходит с мусором после того, как мы его выбрасываем? Из-за чего погода бывает жаркой или прохладной? Это и многое другое дети учат на уроках природоведения в школе. Рассмотрим некоторые факты, которые убеждают нас в том, на какой прекрасной планете мы живем.
Пластик полностью разлагается в земле за 450 лет, а стекло – за 4 000 лет.
Ежедневно в мире 27 000 деревьев уходит только на изготовление туалетной бумаги.
97 % всей воды, которая есть на Земле, соленая и не пригодная к употреблению. 2 % воды находится в ледниках. Поэтому к употреблению пригоден только 1 % воды.
Мясоперерабатывающая отрасль больше всего способствует глобальному потеплению. На втором месте среди глобальных проблем – вырубка лесов. Около 68 % существующих видов растений, скорее всего, вымрут в ближайшее время.
Население Земли – более 7-ми миллиардов людей. Ожидается, что к 2025 году эта цифра составит 8 миллиардов.
К сожалению, 99 % существующих видов живых организмов, по прогнозам ученых, вымрут.
Занимательные факты о животных
Царство животных прекрасно и удивительно. В нем есть ручные выдры, могущественные угри, поющие киты, хихикающие крысы, устрицы, меняющие пол, и много других, не менее удивительных представителей. Предлагаем несколько фактов о животных, которые, несомненно,понравятся вашему ребенку:
У осьминогов три сердца. Еще более странный факт: у омаров мочевыводящие пути находятся на лице, а черепахи дышат с помощью заднего прохода.
У морских коньков потомство дают самцы, а не самки.
Попугай какапо имеет сильный резкий запах, который привлекает хищников. Именно поэтому какапо находятся под угрозой вымирания.
Белка сажает больше деревьев, чем среднестатистический человек в течение жизни. Как такое может быть? Дело в том, что белки прячут под землей желуди и орехи, а потом забывают, где именно спрятали их.
У львов охотятся в основном львицы. Львы вмешиваются только в случае необходимости.
Интересные факты о растениях
Как и люди, растения распознают другие растения своего вида.
Всего на Земле существует более 80 000 съедобных растений. Из них мы употребляем в пищу около 30-ти.
Человечество стремительно уничтожает лесные массивы. Уже уничтожено около 80 % всех лесов.
Самое старое дерево в мире (секвойя) находится в США, в штате Калифорния. Его возраст – 4 843 года.
Высота самого высокого дерева в мире – 113 м. Оно также находится в Калифорнии.
Самое большое дерево в мире – осина, растущая в США, в штате Юта. Её вес – 6 000 тонн.
Факты о космосе
Солнце, звезды, планеты, Млечный путь, созвездия и все, что находится во Вселенной, расположено в вакуумном пространстве. Мы называем его космосом. Предлагаем несколько занимательных фактов о нем:
Земля – крошечная по сравнению с Солнцем, размер которого в 300 000 раз больше.
Весь космос абсолютно беззвучный, потому что в вакууме звук не распространяется.
Венера – самая жаркая планета в Солнечной системе. Температура на поверхности Венеры составляет 450°С.
Сила притяжения изменяет вес человека на разных планетах. Например, сила притяжения на Марсе ниже, чем на Земле, поэтому человек весом 80 кг на Марсе будет весить всего 31 кг.
Поскольку на Луне нет ни атмосферы, ни воды, ничто не может стереть следы космонавтов, ступивших на ее поверхность. Поэтому следы, вероятно, сохранятся здесь еще сто миллионов лет.
Температура ядра Солнца – ближайшей звезды к Земле – составляет 15 миллионов градусов Цельсия.
Факты об известных ученых
Долгое время люди думали, что Земля плоская, что смена времен года зависит от настроения богов, а болезни вызывает нечистая сила. Так продолжалось до того, как великие ученые доказали обратное. Без них мы бы до сих пор жили в невежестве.
Альберт Эйнштейн был гением, однако его таланты раскрылись достаточно поздно. После смерти ученого его мозг был объектом многочисленных исследований.
Николай Коперник опроверг теорию о том, что Земля является центром Вселенной. Он разработал модель Солнечной системы, в центре которой находится Солнце.
Леонардо да Винчи был не только художником. Также он был выдающимся математиком, ученым, писателем и даже музыкантом.
Архимед изобрел закон вытеснения жидкости, когда принимал ванну. Забавно, что, согласно легенде, он выскочил из ванны с криком «Эврика!» Он был так взволнован, что забыл о том, что на нем нет одежды.
Мария Кюри, женщина-химик, которая открыла радий, была первым человеком в мире, дважды получившим Нобелевскую премию.
Научные факты из мира техники
Техника – двигатель прогресса. Мы настолько зависимы от техники в повседневной жизни, что это даже пугает. Предлагаем несколько занимательных фактов о технических устройствах,с которыми мы сталкиваемся ежедневно:
Первая компьютерная игра появилась в 1967 году. Она назвалась «brown box» (в переводе с английского – «коричневая коробка», потому что именно так и выглядела.
Первый компьютер в мире ЭНИАК весил более 27 тонн и занимал целую комнату.
Интернет и Всемирная паутина – это не одно и то же.
Робототехника – одна из актуальных сегодня научных сфер. Однако еще в 1495 году Леонардо да Винчи нарисовал первую в мире схему робота.
«Камера обскура» – прототип фотоаппарата, повлиявший на развитие фотографии. Она использовалась в Древней Греции и Китае для того, чтобы проектировать изображения на экран.
Существует интересная технология, по которой отходы растений используют для выработки метана, который, в свою очередь, можно использовать для выработки электричества.
Научные факты из инженерной отрасли
Инженерия помогает создавать прекрасные вещи – от домов и машин до электронных гаджетов.
Самый высокий мост в мире – виадук Мийо во Франции. Он находится на высоте 245 м, поддерживается балками, подвешенными на тросах.
Острова Пальм в Дубаи можно назвать современным чудом света. Это рукотворные острова, плавающие на воде.
Самый большой в мире ускоритель заряженных частиц находится в Женеве. Он был построен, чтобы помочь в исследованиях более 10 000 ученых, и расположен в подземном тоннеле.
Космическая обсерватория Чандра – самый большой в мире рентгеновский телескоп. Также это самый большой спутник, запущенный в космос.
Сегодня самый грандиозный проект в мире – Новая Долина в Египте. Инженеры пытаются превратить миллионы гектаров пустыни в сельскохозяйственные угодья. Представьте, что было бы, если бы мы могли так же озеленять Землю! Наша планета вернула бы себе первозданную чистоту!
Наука – это прекрасная сфера занятий, вдохновляющая многих людей. Все, что вам нужно – заинтересовать ею ребенка. И кто знает, возможно, ваш ребенок вырастет вторым Эйнштейном.
Конспект занятия «Знакомая незнакомка — интересные факты о моркови» Ка мы делали на каникулах книжку-малышку о моркови. Дети плохо ели витаминный стол в нашей столовой. И тогда родилась идея сздать книжки-малышки.
Интересные факты о насекомых для детей 12 интересных фактов о насекомых, которые будут интересны детям: 1. У всех насекомых есть общие черты: шесть лапок, усики и крылышки. Их.
Интересные факты о Рождестве Рождество Христово — один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Обычаи.
Конспект урока по литературному чтению «Исследуем научные и художественные тексты. Дж. Родари «Отчего идет дождь» Исследуем научные и художественные тексты Дж. Родари «Отчего идет дождь», сказка «Путешествие капельки». Цели: Сформировать понятие научной.
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Детям о войне» Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Детям о войне». Описание: Предлагаю материал, который может быть использован воспитателями,.
Консультация для родителей «Интересные факты из жизни диких животных» Интересные факты из жизни диких животных. Оказывается белка отличный строитель! Как она ловко устраивает свое гнездо, которое, кстати,.
Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.
План-конспект научной конференции учащихся «Первая мировая война: факты и судьбы в истории и литературе» Подготовила учитель истории Суязова А. Ю. ПЛАН-КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ Первая мировая война: факты и судьбы в истории и литературе Цель: расширить.
Конспект занятия «Наши предки — славяне. Первые исторические факты зарождения Руси. Географическое месторасположение» Программное содержание: 1. познакомить детей с первыми историческими фактами зарождения Руси (причины и предпосылки образования единого.