Как объяснить ребенку что такое организм

Беседа для детей «Как устроено тело человека»

Беседа «Как устроено тело человека»

Как объяснить ребенку что такое организм. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое организм. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое организм. Картинка про Как объяснить ребенку что такое организм. Фото Как объяснить ребенку что такое организм

Обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей тела и сформировать представления о том, что каждая часть тела человека имеет значения для человека.

Ребята, сегодня мы непосредственно на себе узнаем, зачем человеку нужны те или иные органы. Вы различаете, что называется частью тела и что органом? (ответы детей)

У животных всего три части тела: голова, туловище и хвост. Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека.

Есть ли у человека хвост? Сейчас посмотрим (шутка) Нет. А у животных есть. Бывает, что и дети рождаются с хвостиками, но у наших детей хвостиков нет.

Узнаем, зачем же человеку руки. Денис, подойди ко мне. Убери руки назад, за спину, и возьми со стола книгу. (Денис пытается выполнить просьбу) Не поворачивайся. Зачем тебе руки? (чтобы брать предметы, рисовать, кушать, играть мячом, игрушками и т. д.)

А теперь походите все по комнате, только без ног. (дети предпринимают какие то попытки, но все они оканчиваются неудачей)

Зачем нам ноги? (чтобы ходить, бегать, прыгать, плавать и т. д.)

Скажите, есть ли у нас хоть одна часть тела не нужная? (нет)

Все части тела человека нам очень, очень нужны.

Педагог предлагает детям рассказать стихотворения о предметах личной гигиены.

Мыло Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло –

Мыло тебя, наконец-то отмыло.

У мыла есть забота

Мыло ходит на работу.

Сашу мылит, отмывает,

Часто в гости приглашает,

Мыло ты не забывай.

Махровое, душистое, мягкое, пушистое.

Любит воду промокать, где что влажно вытирать.

Вот раскинулась мочалка,

Ей своей спины не жалко.

Пенит, мылит, отмывает,

Телу чистоты желает.

Ты с мочалкою дружи,

— Грязь на теле? Не беда!

Ототрёт всё без труда.

Зубам твоим подружка.

Тюбик с зубной пастой.

И совсем я не опасен.

Мятный запах мой прекрасен.

Пасту всем свою дарю.

Чтоб улыбка засияла белизной,

Вы, ребята, подружитесь и со мной!

Чтоб в грязнулю и неряху

Мне не превратиться,

Быть хочу я очень чистой,

А не чёрной галкой,

А ещё, два раза в сутки

Обещаю всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

-Ребята, скажите, пожалуйста, о чем мы сегодня беседовали (ответы детей).

— Скажите, как вы думаете, почему человек часть природы (ответы детей).

-Чем отличаются люди друг от друга (ответы детей).

Источник

Знакомство дошкольников с организмом человека (подготовительная группа)

Как объяснить ребенку что такое организм. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое организм. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое организм. Картинка про Как объяснить ребенку что такое организм. Фото Как объяснить ребенку что такое организм Надежда Афанасьевна Никитина
Знакомство дошкольников с организмом человека (подготовительная группа)

Цель. Обобщить знания детей о частях тела и внутренних органах.

Программные задачи. * Закрепить знания детей о частях тела и внутренних органах.

* Формировать умения самостоятельно делать выводы, умозаключения, используя практическое экспериментирование.

* Учить заботится о них, соблюдать культурно-гигиенические навыки.

* Воспитывать бережное отношение к частям тела и внутренним органам.

Уточнять и закреплять.Существительные: плечи, стопа, легкие, почки, кишечник, желудок, пищевод, организм, объем легких, грудная клетка.

Прилагательные: внутренние органы, важный орган.

Глаголы: очищают кровь, перегоняет кровь.

Методические приемы: беседа, вопросы к детям, использование наглядного материала, игры, заучивание, чтение, побуждение к ответам, поощрение.

Материалы: схема тела человека, схема строения тела человека с внутренними органами (на каждого ребенка, предметные картинки – продукты, игра «Часть – целое».

Предварительная работа. Рассматривание иллюстративного материала об организме человека, плакатов, схем; чтение энциклопедической литературы, загадывание загадок; беседы о строении тела, об организме, о пользе здорового питания; проведение упражнений, дидактических игр.

Ход занятия

Ребята, предлагаю, вам отправится в путешествие по царству Здоровье. Но чтобы попасть туда, нам нужно разгадать кроссворд. Чтобы найти ключевое слово, мы должны ответить на вопросы. Вы готовы?

(Воспитатель вписывает ответы детей в клетки)

Воспитатель.Слушайте первый вопрос:

Назовите орган, который держит голову? (шея)

Как называется та часть тела, в которой находится орган, с помощью которого мы думаем? (голова)

С помощью какого органа мы бегаем? (ноги)

Назови орган, который защищает голову от холода? (волосы)

Каким органом мы указываем на предмет? (палец)

Какой орган определяет вкус еды? (язык)

На земле он всех умней, потому и всех сильней (человек).

Воспитатель. Какое ключевое слово получилось? (человек)

И вы уже, наверное, догадались, что говорить мы будем о человеке.

Как вы думаете, люди похожи между собой?

Дети. Нет, не похожи.

Воспитатель. А чем они отличаются друг от друга?

Воспитатель. Об этом нам расскажет Петя.

Высокие, низкие, далекие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

И всякие аборигены,

И папы, и мамы, и дети –

Роднее их не на свете.

Все вроде разные на вид,

Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот,

Два уха, два глаза и нос.

Воспитатель. Но какими бы мы ни были разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека. (Ребенок говорит слова и показывает названную часть туловища на схеме «Тело человека». Дети выходят к доске, выстраиваются, читают стихи о частях тела и показывают на плакате или ребёнке.)

Быть у каждого должна

Очень «умной» голова.

Я верчу ей как умею

Голова сидит на шее.

(показывает голову и шею)

Животик, спинка, грудь,

Их вместе всех зовут – туловище.

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот.

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра грудь.

(показывает грудную клетку)

Руки – чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

У меня один лишь нос.

Много тоненьких волос.

По пять пальцев на руках

И по пять на двух ногах.

(показывает нос, пальцы на руках и ногах)

Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе коленку.

(показывает коленку, ноги)

Воспитатель. Молодцы, ребята, правильно показали и назвали части тела. Какие части туловища вы не назвали?

Дети. Плечи, таз, бедро, стопа.

Воспитатель. Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека.

А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?

Игра «Найди на ощупь названную часть тела».

Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами.

Воспитатель. Хорошо и с этим заданием вы справились.

Воспитатель. Ребята,ответьте мне на такой вопрос: «Кто такой командир?»

Дети. Это человек, который подаёт команды. Он главный.

Воспитатель. Вы правильно сказали. А знаете ли вы, что в каждом из вас живёт такой командир (показывает таблицу с изображением человеческого мозга) Кто из вас знает, как его зовут?

Воспитатель. Верно, а где находится мозг?

Дети. В голове у человека.

Воспитатель. Для чего человеку мозг?

Дети. Он подаёт нам сигналы об опасности. Управляет движениями нашего тела. Руководит всеми нашими органами.

Воспитатель. Верно, ребята. А знаете, дети, у нашего мозга есть один маленький секрет. Хотите узнать его.

Дети. Это глаза, уши, нос, язык.

Воспитатель. Верно. Глазами мы что делаем?

Дети. Глазами мы видим.

Воспитатель. А ушами?

Дети. Ушами мы слышим.

Воспитатель. А носом?

Дети. Носом ощущаем запахи.

Воспитатель. А языком?

Дети. Языком различаем вкусы.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «У кого что» и узнаем, одинаково ли называются части тела у человека и животного.

у человека у животного

Воспитатель. А сейчас мы отдохнём и играть опять начнём.

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель. Садитесь, ребята. Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться. Ребята положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит?

Воспитатель. Что же это такое?

Дети. Это сердце. Сердце очень важный орган.

Дети. Правильно. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали.

Воспитатель. Как выглядит сердце?

Дети. Оно чуть больше нашего кулачка.

Воспитатель. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце.

Ребята расскажите, как работает сердце?

Дети. Сердце работает и днем, и ночью без отдыха.

Воспитатель. С чем сравнивают сердце человека?

Дети. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму.

Если так стучит сердечко,

Значит, человек здоров.

Словно бы заведено.

Прекратится это стук.

Воспитатель. А зачем человеку нужна кровь?

Дети. Она разносит по всему организму питательные вещества и кислород.

Воспитатель. Да, наше сердце неустанно трудится, перегоняя кровь по артериям и венам, богатую кислородам и питательными веществами. Но это не просто чудо-насос, а орган, который реагирует на все наши чувства, на все наши ощущения. Любовь питает наше сердце, делает человека здоровым и счастливым, помогает справиться со злом. С трудностями. Потому что сердце, которое любит, открыто для всех. И так приятно приносить людям радость и самому любить.

Речевая игра «Подбери слова – действия к частям тела»

Воспитатель. Ребята, а кроме сердца у человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва. Что это за орган?

Дети. Это наши легкие.Их два: левое и правое. (Показывают на схеме)

Воспитатель. Может ли человек прожить без дыхания?

Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Значит, человек не может жить без дыхания. А как кислород попадает в организм человека?

Дети. Мы носом вдыхаем воздух, богатый кислородом, там он согревается, очищается.

Теплый воздух идет по трахеям и попадает в легкие.

Воспитатель. Как работают лёгкие?

Дети. Когда мы вдыхаем воздух, лёгкие расширяются, а когда выдыхаем – сужаются. Вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ.

Воспитатель. Ребята, во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объем легких у вас. В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите. (Дети выполняют задание) Теперь мы знаем у кого какой объем легких.

Эксперимент с воздушным шариком.

Воспитатель. А теперь, ребята, предлагаю поиграть в игру «Объяснялки». Заменить выражение, одним словом.

Сидеть, сложа руки – бездельничать.

Держать язык за зубами – молчать.

Зарубить на носу – запомнить.

Во весь дух – быстро.

Как снег на голову – неожиданно.

Воспитатель. Молодцы. Ребята, а что даёт человеку энергию?

Дети. Это пища, которую мы едим.

Воспитатель. Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи. Кто мне расскажет об этом путешествии?

Дети. Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла свой дальнейший путь, по пищеводу в желудок.

Воспитатель. Правильно. В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему телу. Из желудка, куда пища попадает?

Дети. В кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу.

Воспитатель. Есть в нашем организме еще много органов и один из них это почки.

(ребенок на схеме показывает орган – почки)

Дети. У человека две почки.

Воспитатель. Для чего человеку нужны почки?

Дети. Почки очищают кровь.

Воспитатель. Правильно. А что же охраняет все наши внутренние органы?

Воспитатель. А ещё для чего нужен скелет?

Дети. Скелет – это наша опора, он помогает человеку двигаться.

Воспитатель. Что было бы, если человек был бы без скелета?

Дети. Он походил бы на мешок, не мог бы двигаться. Не имел бы формы тела.

Воспитатель. Верно. А что защищает наше тело от холода, от жары?

Воспитатель. Чтобы наша, кожа дышала, что для этого нужно?

Дети. Купаться, мыть руки, тело, ходить чистым, опрятным, соблюдать личную гигиену.

Воспитатель. Ребята, пройдите все за столы. И найдите каждому органу своё место.

Воспитатель. Молодцы. Все органы расставили там, где они должны быть. Наше путешествие по царству Здоровья подошло к концу. Ответьте мне на последний вопрос. Совершая путешествие, вы познакомились с чем?

Дети. С частями тела, органами дыхания, с сердцем, пищеварением, кожей, скелетом.

Воспитатель. Вы нашли хоть один орган, который был бы лишним в нашем теле?

Воспитатель. Значит,делаем вывод: что все органы в нашем теле важны, все они выполняют нужную для организма работу, и все они между собой связаны. Путешествие наше окончено. Спасибо за интересную беседу.

Как объяснить ребенку что такое организм. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое организм. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое организм. Картинка про Как объяснить ребенку что такое организм. Фото Как объяснить ребенку что такое организмДидактические игры по валеологии для старшего возраста 1.»Части тела человека» Цель:закрепить названия частей тела человека,определить их местонахождение Ход: к модели картонного человечка подбирают.

Как объяснить ребенку что такое организм. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое организм. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое организм. Картинка про Как объяснить ребенку что такое организм. Фото Как объяснить ребенку что такое организмДидактическое пособие «Одень куклу» (для детей 2–4 лет) Цель: формировать представление о человеке, частях тела, органах чувств;учить различать пол человека;знакомить с сезонными предметами одежды,.

Источник

Как объяснить ребенку что такое организм

— Мам, а зачем нам нужен носик? — спрашивает малыш.

— Чтобы дышать, — отвечает мама.

— А как устроена пищеварительная система?

Это фрагмент разговора, который ждет практических всех родителей. В тот момент, когда ребенок задаст первый вопрос об анатомии, взрослого может охватить паника: как рассказать о строении тела? Не напугать, не утомить и ничего не перепутать… Не переживайте: в МИФе появилась «Анатомия» — иллюстрированный атлас, который наглядно и увлекательно повествует об устройстве человеческого организма. Заглянем туда!

Что это за книга

«Анатомия» — это не обычная энциклопедия, а интерактивный атлас с клапанами и резными иллюстрациями. Чтобы изучить строение каждого органа, нужно отогнуть клапан. Открываете — и рассматриваете, как устроено ухо и каким образом звуковой сигнал поступает в мозг.

Как объяснить ребенку что такое организм. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое организм. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое организм. Картинка про Как объяснить ребенку что такое организм. Фото Как объяснить ребенку что такое организм

Перевернули резную страничку — а там человек. С одной стороны показана его дыхательная система, с другой — скелет. Доступно, понятно и можно потрогать руками.

Как объяснить ребенку что такое организм. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое организм. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое организм. Картинка про Как объяснить ребенку что такое организм. Фото Как объяснить ребенку что такое организм

Иллюстрации

Иллюстрации в атласе — яркие, подробные, но не слишком натуралистичные, чтобы не напугать впечатлительных малышей. С первой страницы читатель знакомится с героем, который помогает изучать строение тела: это скромный джентльмен с усами, который деликатно смотрит вниз.

Как объяснить ребенку что такое организм. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое организм. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое организм. Картинка про Как объяснить ребенку что такое организм. Фото Как объяснить ребенку что такое организм

Он не смущает маленьких читателей и не вызывает отрицательных эмоций. Интеллигентный товарищ.

Книга от физиолога

В «Анатомии» много описаний органов тела и процессов, которые происходят в организме. Есть главы про кровеносную, пищеварительную, дыхательную, нервную, выделительную, половую системы. Подробно рассказано про пять чувств: зрение, обоняние, вкус, слух и осязание. Отдельно — про мозг, скелет, сердце. Текст, как и иллюстрации, анатомически выверен и точен: книгу редактировал физиолог и кандидат биологических наук Ольга Сергеева.

Большой формат

Рассмотреть детально каждый орган в маленькой книжке ой как не просто. Поэтому у «Анатомии» большой формат. Можно часами раскрывать кармашки и клапаны и внимательно читать описания, не напрягая зрение. А ещё такую книгу можно смело вручать в подарок.

Как читать «Анатомию»

Родители могут читать книгу вслух: рассказывать о том, что сердце автоматически сокращается примерно 70 раз в минуту, то есть 10 000 раз в день на протяжении всей нашей жизни. Или то, что большинство младенцев рождаются с одинаковым цветом глаз — темно-голубым. Дети постарше могут изучать книгу самостоятельно. Спрашивайте, что удивило их больше всего и обсуждайте прочитанное.

Как объяснить ребенку что такое организм. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое организм. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое организм. Картинка про Как объяснить ребенку что такое организм. Фото Как объяснить ребенку что такое организм

Что ответить ребёнку

Вот несколько интересных фактов из «Анатомии», которые помогут ответить на вопросы маленьких почемучек.

Кости — это живая ткань. Они могут расти: в первые годы жизни рост младенца увеличивается на 20-30 сантиметров. А все потому, что у детей кости содержат хрящевые прослойки — зоны роста. Когда мы становимся старше, эти зоны окостеневают и человек перестаёт расти.

Наш язык покрывают тысячи вкусовых сосочков: их очень много, более 10 000! На каждом сосочке есть вкусовые почки, которые могу различать пять вкусов: сладкий, соленый, кислый, горький и вкус умами. Умами — это японское слово, которое обозначает насыщенный «мясной» или белковый вкус, например, сыра, рыбы, соевого соуса.

Первое чувство, которое развивается у человека — осязание. Оно есть даже у шестинедельного эмбриона. Информация об ощущениях поступает прямо в мозг благодаря рецепторам, которые расположены на разных частях тела. Больше всего рецепторов — на губах и подушечках пальцев. Их там около 2500!

«Анатомия» — яркая и чрезвычайно полезная книга. Она поможет родителям объяснить непростые вещи: как работает сердце, функционируют почки и почему мы слышим звуки. Атлас показывает организм как сложный и удивительный механизм, в котором все взаимосвязано и последовательно. Эта книга пробудит интерес к анатомии и ответит на все волнующие вопросы детей и взрослых.

Источник

Конспект ОД «Строение тела человека» для дошкольников с презентацией

Как объяснить ребенку что такое организм. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое организм. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое организм. Картинка про Как объяснить ребенку что такое организм. Фото Как объяснить ребенку что такое организм Татьяна Викторовна Чернышева
Конспект ОД «Строение тела человека» для дошкольников с презентацией

1. Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.

2. Побуждать детей к высказыванию. Закреплять навык правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений.

3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

4. Воспитывать желание быть красивыми и здоровыми.

Рассматривание иллюстративного материала об организме человека, плакатов, схем; чтение энциклопедической литературы, загадывание загадок; беседы о строении тела, об организме, о пользе здорового питания; проведение упражнений, дидактических игр.

Ход занятия.

Высокие, низкие, далекие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

И всякие аборигены,

И папы, и мамы, и дети –

Роднее их нет на свете.

Все вроде разные на вид, Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, Два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы небыли разными, все равно похожи своим телосложением. Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека.

Ребенок говорит слова и показывает названную часть туловища на схеме «Тело человека».

Быть у каждого должна

Очень «умной» голова.

Я верчу ей как умею

Голова сидит на шее.

Животик, спинка, грудь,

Их вместе всех зовут – туловище.

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот.

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра грудь.

Руки – чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

На руке сидят мальчики

Очень дружные пальчики

Спотыкнулся через Генку

И ушиб себе коленку.

Восп. Какие части туловища вы не назвали?

Дети. Плечи, таз, бедро, стопа.

Восп. Молодцы хорошо вы знаете строение тела человека. А можете ли вы на ощупь найти названную часть тела?

Игра «Найди на ощупь названную часть тела».

Дети становятся парами, одному ребенку из пары закрывают глаза, и он должен найти названную педагогом часть тела. Потом дети меняются местами. Хорошо и с этим заданием вы справились.

Есть четыре помощника на службе у тебя,

Не замечая,их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать.

Игра «Часть и целое»

Целое – лицо человека (в кругу). Части – лепестки (ухо, рот, нос, глаз, выкладывают в виде цветка.

А сейчас мы отдохнем и опять играть начнем.

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось

И вперед слегка нагнулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Восп. Знать строение нашего тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку, расти и развиваться.

Ребята положите руку на грудную клетку, как я. Давайте тихонечко посидим и прислушаемся к себе. Чувствуете, как внутри что-то стучит?

Восп. Что же это такое?

Дети. Это сердце. Сердце очень важный орган.

Дети. Правильно. Увидеть его мы не можем, но можем услышать, если приложим руку к грудной клетке, как только что сделали.

Восп. Как выглядит сердце?

(ребенок показывает на схеме орган – сердце)

Восп. Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце.

Ребята расскажите, как работает сердце?

Дети. Сердце работает и днем, и ночью без отдыха. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму.

Если так стучит сердечко,

Значит, человек здоров.

Восп. Да сердце важный орган.

А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите.

Дети. Мы слышим свое дыхание.

Восп. У человека есть еще один важный орган, который, как и сердце работает без перерыва.

Дети. Это легкие у человека их два. (Показывают на схеме)

Восп. Может ли человек прожить без дыхания?

Давайте попробуем, на несколько секунд задержать дыхание. Не получается. Значит, человек не может жить без дыхания.

Ребята во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше.

Хотите посмотреть какой объем легких у вас.

В этом нам поможет воздушный шарик. Наберите побольше воздуха в легкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите.

(Дети выполняют задание)

Теперь мы знаем у кого какой объем легких.

Восп. Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи.

Кто мне расскажет об этом путешествии.

Дети. Во рту есть зубы. Они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки. Слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла свой дальнейший путь, по пищеводу в желудок.

Восп. Верно. А как выглядит желудок?

(дети показывают на схеме орган – желудок)

Восп. Правильно. В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему телу. Из желудка пища

попадает в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу.

Есть в нашем организме еще много органов и один из них это почки.

(ребенок на схеме показывает орган – почки)

Дети. У человека две почки.

Восп. Для чего человеку нужны почки?

Дети. Почки очищают кровь.

Сейчас я вам предлагаю сесть за стол и найти каждому органу свое место.

(Дети выкладывают органы внутри контура человека: сердце, легкие, желудок, кишечник, почки).

Восп. Теперь вы видите, что человеческий организм очень сложный и все в нем взаимосвязано.

Восп. Кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался.

Дети. Человек должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины.

Восп. Витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, Д.

(Детям дается рисунок тела человека. Вокруг расположены буквы – обозначающие витамины, содержащиеся в продуктах. От каждого витамина к определенному органу проходит линия лабиринта).

Восп. Проведите дорожки лабиринта, и вы узнаете какой витамин, больше влияет на тот или иной орган.

(Дети проводят линии)

Витамин С – органы дыхания.

Восп. Давайте сделаем витаминную таблицу. Отберем картинки с продуктами, в которых содержатся основные витамины необходимые организму человека.

В каких продуктах содержится витамин А?

(Дети выбирают нужные картинки)

В каких продуктах содержится витамин В?

(Дети выбирают нужные картинки)

В каких продуктах содержится витамин С?

(Дети выбирают нужные картинки)

В каких продуктах содержится витамин D?

(Дети выбирают нужные картинки)

Расскажите еще раз, какие продукты необходимо употреблять

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

От простуды и ангины

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Потому что принимаю

Теперь вы всегда будете знать, какие продукты лучше всего употреблять.

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД по речевому развитию «Части тела человека. Ориентировка в пространстве» Цель: приобщать к основным биологическим знаниям, изучающим организм человека. Задачи: Образовательные • Уточнить знания детей о строении.

Конспект НОД в средней группе «Мои заботливые помощники. Основные части тела человека» Конспект НОД для детей средней группы по теме «Мои заботливые помощники. Основные части тела человека». Цель: уточнить знания детей об основных.

Конспект факультативного занятия по биологии «Стебель. Внешнее и внутреннее строение» для учащихся старших классов Конспект занятия по объединению «Биология для поступающих в вузы». Тема: Побег: внешнее и внутреннее строение. Почки. Цель: повторить основные.

«Вода и ее роль в жизни человека». Конспект занятия по экологии для старших дошкольников с использованием проблемного обучения Конспект занятия по экологии для старшего дошкольного возраста с использованием проблемного обучения «Вода и ее роль в жизни человека».

Как объяснить ребенку что такое организм. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое организм. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое организм. Картинка про Как объяснить ребенку что такое организм. Фото Как объяснить ребенку что такое организмКонспект занятия «Строение растений» Цель. Обобщить и расширить представления детей о строении растений о важной роли частей растения в его жизни. Познакомить с разными способами.

Мастер-класс совместной деятельности педагога и дошкольников над презентацией на тему «Природа и здоровье человека» Передо мной возникла проблема, как помочь детям больше узнать о природе своего родного края? Как донести до детей, что природа не только.

Как объяснить ребенку что такое организм. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое организм. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое организм. Картинка про Как объяснить ребенку что такое организм. Фото Как объяснить ребенку что такое организмПроект «Строение человека» в подготовительной группе Проект по теме: «Строение человека» в подготовительной группе Автор: воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 8 Салдаева.

Развлечение для старших дошкольников с презентацией ко Дню защиты домашних животных «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: Воспитание бережного отношения к домашним животным, ответственности за их содержание и понимания того, что они – «братья наши меньшие»,.

Конспект знятия по валеологии «Сердце» в подготовительной группе из цикла «Строение человека» Занятие по валеологии в подготовительной группе из цикла «Строение человека» «Сердце» Выполнила воспитатель группы №9 Бердник Е. Г..

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *