Как объяснить ребенку что такое психология
Что такое психика
«Что такое психика?
Что за слово странное кружит в голове?»
— что такое «психика», мамочка, скажи?
Где она находится мне ты покажи!
«Как же мне ответить доченьке теперь?
Что такое «психика»? что за странный «зверь»?
Дочке я ответила: «психика, как друг –
С ней то засмеешься, то заплачешь вдруг.
Она многослойная, сложная она,
Психика есть совесть, доброта твоя!
Что такое психика? – это как росток,
От тебя зависит,будет ли цветок:
Может из росточка вырасти малина,
Может появиться горькая рябина.
Могут сорняками вырасти ростки,
Если им, беспомощным, не подать руки!
— Все понятно, мамочка, я все поняла!
Психика, как ягодка, разная она!
Психика человека, в моем понимании, очень сложная структура. Психика индивидуальна, неповторима,сходна она только в своих проявлениях: выражаем эмоции мы одинаково, а вот переживаем по-разному, соответственно степень развития тех или иных психических качеств тоже разная.
Мне очень нравится высказывание Гераклита: «наши тела и души текут как ручьи».- в нем очень хорошо отражена идея о развитии психики. Психика, как и любое другое понятие, подвержена изменению. На психикувлияет буквально все: наследственность, средовые факторы, случайности, животный и растительный мир и т. д. Весь перечень окружающих на вещей так или иначе накладывает отпечаток на нашу психику, а следовательно, на наше мировоззрение в целом.
Множественные изучения в сфере бессознательных явлений позволили выявить связь и зависимость психики от скрытых побуждений нашего сознания. Все это позволяет судить о психике, как о системе взаимообусловленных процессов, которые формируют наше представление о мире и таким образом, «диктуют» нам план действий.
Со временем, психика взрослеет, и многие ее явления сменяются другими под воздействием окружающей среды. Однако, даже меняющийся вокруг мир не всегда способен заставить нас отказаться от старого, привычного нам уклада, так, например, мы зачастую не в силах расстаться со своими старыми вещами или привычками, порой они следуют с нами по жизни, не смотря на то, что необходимости в них нет. – это, по моему мнению, самая главная особенность нашего сознания.
Таким образом, хочется сказать, что содержание психики не является устойчивым. Оно постоянно пополняется, оставляя лишь то, что нам либо очень дорого, либо необходимо.
Подводя итог, отмечу, что в моем понимании психика – некое содержимое нашего сознания, а его компоненты (характер, воля, интересы, установки и ценности, стереотипы и т. д.) почти всегда зависят от нас, не смотря на средовые влияния. Человек сам творит и добро и зло, просто одни лишь следуют за другими и пытаются быть на кого-то похожими, а другие «творят мир», либо украшая его собою, либо наоборот.
Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.
Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.
Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Закрепить понятия о добре и зле,.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.
Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.
Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» по программе «Безопасный интернет» Тема №1 «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних воспитанников путем привития.
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе для детей с ТНР «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: формирование нравственных представлений у детей. Задачи: 1. Учить давать нравственную оценку поступкам окружающих людей. 2. Формировать.
Как ребёнку рассказать о психологии
Как ребёнку (на примере девочки, занимающейся теннисом) рассказать и показать, что такое психика, как она может мешать в жизни достигать желаемых целей, как нужно управлять психикой, чтобы она помогала быть успешным в разных областях жизни — смотрите видео после текста внизу статьи.
Психика — результат взаимодействия мозга с окружающей средой
В наше время вместо понятия «душа» используется понятие «психика», хотя в языке до сих пор сохранилось много слов и выражений, производных от первоначального корня: одушевлённый, душевный, бездушный, родство душ, душевная болезнь, задушевный разговор и т.п. С лингвистической точки зрения «душа» и «психика» — одно и то же. Однако с развитием культуры и особенно науки значения этих понятий разошлись.
Чтобы составить предварительное представление о том, что такое «психика», рассмотрим психические явления. Под психическими явлениями обычно понимают факты внутреннего, субъективного опыта.
Что такое внутренний, или субъективный, опыт? Вы сразу поймёте, о чём идёт речь, если обратите взор «внутрь себя». Вам хорошо знакомы ваши ощущения, мысли, желания, чувства.
Вы видите это помещение и всё, что в нём находится; слышите, что я говорю, и пытаетесь это понять; вам может быть сейчас радостно или скучно, вы что-то вспоминаете, переживаете какие-то стремления или желания. Всё перечисленное — элементы вашего внутреннего опыта, субъективные или психические явления.
Фундаментальное свойство субъективных явлений — их непосредственная представленность субъекту. Что это означает? Это означает, что мы не только видим, чувствуем, мыслим, вспоминаем, желаем, но и знаем, что видим, чувствуем, мыслим и т.п.; не только стремимся, колеблемся или принимаем решения, но и знаем об этих стремлениях, колебаниях, решениях.
Иными словами, психические процессы не только происходят в нас, но также непосредственно нам открываются. Наш внутренний мир — это как бы большая сцена, на которой происходят различные события, а мы являемся одновременно и действующими лицами, и зрителями. Эта уникальная особенность субъективных явлений открываться нашему сознанию поражала воображение всех, кто задумывался над психической жизнью человека.
(Отрывки из книги Гиппенрейтер Ю.Б. «Введение в общую психологию»).
Объективный критерий психики
Психика — это особое свойство высокоорганизованной материи субъективно отражать объективную реальность, необходимое человеку (и животным) для ориентировки и активного взаимодействия с окружающей средой, а на уровне человека необходима для управления своим поведением.
Отражение (реагирование) — это результат взаимодействия чего-то с чем-то.
Виды отражения: физическое, биологическое, субъективное (психика).
Развитие психики стоит в прямой зависимости от способности организма отражать те или иные части/условия/факторы среды.
Возникновение чувствительности связано с усложнением их жизнедеятельности. Это зависит от того, что выделяются процессы внешней деятельности, опосредующие отношения организмов к свойствам среды, которые напрямую относятся к их выживанию.
Появление раздражимости к воздействиям, выполняющим сигнальную функцию. Так возникает способность отражать внешние воздействия в их объективных связях — психическое отражение. Развитие форм психического отражения происходит в прямой зависимости от развития деятельности животных.
Как объяснить ребенку что такое психология
Педагог–психолог с семилетним стажем. Специализируется на возрастной психологии.
Вот тревожные звоночки, говорящие о том, что нужно обратиться с специалисту.
Отсутствие интересов. Обычно для детей характерна любознательность и желание открывать мир вокруг. Если у ребёнка нет хобби, он не знает, чем себя занять, его не увлекает ни один школьный предмет — стоит проконсультироваться с психологом. Вероятно, когда-то его хобби высмеяли. А, может, ему навязывают интересы родители, и он боится протестовать.
Агрессивное поведение. Если ребёнок регулярно выступает агрессором, скорее всего, ему нужна помощь психолога. В совсем юном возрасте — около трёх лет — истерики и злость могут быть своеобразными «исследованиями»: что можно и что нельзя, как отреагируют родители. Но если ребёнок продолжает проявлять чрезмерную агрессию в возрасте постарше, обижает животных или сверстников — психолог поможет разобраться с причинами.
Неумение правильно осмыслять негативные эмоции. Часто выражается в истериках, скандалах, драках с родителями или другими детьми, или наоборот — замкнутости в себе, нежелании разговаривать. Когда ребёнок злится, расстраивается, чувствует обиду — это нужно признавать и выражать экологичными способами: «Я понимаю, что ты сейчас чувствуешь… Ты чувствуешь то-то и то-то, потому что… Давай сейчас сделаем то-то и то-то». Психолог научит ребёнка понимать свои эмоции и справляться с ними.
Проблемы в общении со сверстниками. Иногда дети стесняются вливаться в социум, не умеют заводить друзей, ни с кем не общаются и всегда остаются в стороне. Если ребёнок — белая ворона, то ему поможет разговор с психологом.
Низкая учебная мотивация. Проблемы с учёбой — частый запрос у детского психолога. Иногда дело не столько в конкретных пробелах по предметам, сколько в конфликте с педагогом или одноклассниками. Специалист поможет выяснить, в чём заключается реальная причина и как исправить ситуацию. Иногда помогает и смена формы обучения.
Резкая смена настроения. Эмоциональные перепады говорят о том, что ребёнок находится в напряжённом и растерянном состоянии. Часто дети реагируют так на сложные изменения в жизни: например, развод родителей или переезд в другой город. Психолог поможет справиться с нестабильным настроением.
Частые болезни. Если дети регулярно болеют, скорее всего, что-то не в порядке с их эмоциональным состоянием. Внешние психологические факторы — скандалы в семье, унижения от учителя в школе, травля сверстников, равнодушие родителей — влияют на физическое самочувствие ребёнка. Все психологи работают с этим, но можно обратиться к тому, кто специализируется конкретно на психосоматике.
Как объяснить ребёнку поход к психологу
Часто родителей беспокоит, как предложить сыну или дочери встречу со специалистом. Ребёнок может испугаться, что он «не такой, как все», и отказаться идти. Это связано со стигмой на психотерапию: не только дети, но и взрослые бывают уверены, что сеанс у психолога нужен только тем, у кого «едет крыша».
На самом деле это не так. Подростку можно объяснить, что психолог — в каком-то смысле тоже врач, только лечит не физическое, а ментальное здоровье. Нормальная практика — пойти к психологу, даже если «ничего не болит».
Занятия с детским психологом направлены на развитие эмоционального интеллекта и самооценки ребёнка. Встреча будет полезна, даже если у родителей нет конкретного беспокоящего запроса.
Сейчас психотерапия становится всё популярней, особенно среди тинейджеров. Возможно, подросток и сам осознаёт необходимость встречи со специалистом, но стесняется попросить об этом родителей.
Но если ребёнок пока недостаточно взрослый, используйте другую тактику: не говорите о походе к психологу напрямую. Не стоит преподносить психолога как серьёзного специалиста, который «поможет тебе» и «решит твои проблемы» — в этом случае ребёнок заупрямится.
Когда ребёнку нужен психолог, преподнесите это как игру. Сделайте акцент на том, что ребёнку будет интересно, и он здорово проведёт время.
Важно: будьте готовы, что на первой встрече присутствие ребёнка вообще не понадобится. Часто работать надо с «внутренним ребёнком» родителя, а не с реальным ребёнком.
Если специалист считает, что нужна работа непосредственно с детьми, есть два варианта. Ребёнок младшего школьного или дошкольного возраста → родители смогут присутствовать на сеансе (но всё индивидуально — обсуждайте заранее с психологом). Ребёнок учится в средней или старшей школе → на сеансе будет только он и специалист. Так ребёнок сможет легче раскрыться и доверить какие-то секреты, которыми не поделился бы с родителями.
Встречи с психологом полностью конфиденциальны. Специалист не имеет права выдавать родителям подробности встреч с ребёнком — это нарушение этического кодекса. Но есть и исключения: когда речь идёт о жизни и смерти. Например, психолог обязан сообщить родителям и правоохранительным органам, если речь пойдёт о совершенном в отношении ребёнка преступлении.
Как родителям вести себя с психологом
Вот несколько советов.
Обращайте внимание на поведение психолога. Если вы привели к специалисту юного ребёнка, то взрослый должен садиться так, чтобы находиться на его уровне. Например, на корточки. Отношение и умение идти на контакт считывается через детали.
Спрашивайте мнение ребёнка. Если ребёнок отказывается от встречи с психологом через несколько занятий, попробуйте мягко узнать, что именно ему не нравится. Ставьте желание ребёнка в приоритет и попробуйте сменить специалиста. Не рекомендуется настаивать на занятиях, если у вас возникают сомнения в том, что психологу удалось найти контакт с ребёнком.
Разговаривайте с психологом. Задавайте любые вопросы по поводу занятий с ребёнком — как проходит, в чём трудность, есть ли прогресс. Хороший специалист заинтересован в том, чтобы помочь, а если он называет ваши вопросы глупыми, то он недостаточно квалифицирован.
Будьте честны. Если психолог работает в том числе и с вами — говорите правду, не пытайтесь казаться «более хорошим» родителем, чем вы есть. Абсолютно все хотя бы раз в жизни кричали на ребёнка, шлёпали и вели себя неправильно. Специалист не станет осуждать и тыкать пальцем, но ему необходимо понимать ситуацию.
Урок для начальных классов на тему «Что изучает психология»
Выбранный для просмотра документ СЛАЙДЫ Что изучает психология.docx
ЧТО ИЗУЧАЕТ ПСИХОЛОГИЯ.
ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА О ВНУТРЕННЕМ МИРЕ ЧЕЛОВЕКА.
Занятие с обучающимися начальной школы.
Образовательные цели: дать первичное представление о психологии; познакомить с играми, развивающими внимание, память, мышление, воображение, способами человеческого общения.
Изучаемое понятие: психология.
Сегодня на уроке мы должны выяснить, что такое психология. Для этого мы будем выполнять необычные задания, каждый раз будем делать выводы о том, что изучает психология.
Длинноухий, но не заяц,
С копытами, но не лошадь. (Ослик.)
— Что помогло вам отгадать, загадку? (Мышление.)
— Представьте себе, что вы впервые в школе получили плохую отметку и об этом вам необходимо сообщить маме. Скажите около доски фразу «Мама, я получил….(далее говорите, какую отметку вы получили)» с разной интонацией (очень весело, со злостью, грустно, безразлично, испуганно).
Вывод. Психология изучает эмоции и чувства человека.
— Назовите, какие вы знаете эмоции и чувства (после ответов показывается таблица с эмоциями и чувствами) – слайд 4
Показывается таблица эмоций и чувств
— Как проявляются наши эмоции?
— Можно ли научиться ими управлять?
— Если вы устали, то как восстановить силу и уметь управлять собой?
— Представьте ситуацию, что вы после разлуки встретились со своим другом.
— Что вы начинаете делать при встрече? (Разговаривать, общаться)
— Как люди могут показать свои эмоции, кроме слов? (Используя мимику, жесты)
— Посмотрите на следующие слайды, на них изображено лицо мужчины.
— Если вы обратите внимание на его мимику, вы сможете понять, какие чувства и эмоции в данный момент испытывает человек.
Взаимоотношения между людьми.
— За что люди нравятся друг другу?
— Как научиться понимать другого человека, его состояние?
— Как научиться жить дружно?
Вывод. Психология изучает взаимоотношения людей, учит, как надо понимать других людей, помогает жить дружно.
— Почему один человек не похож на другого?
— Почему один быстрый в движениях, а другой – несколько медлительный?
— Один быстро говорит и думает, а другой – медленно?
Это зависит от темперамента человека. Это зависит от его характера: Это зависит от его способностей.
Вывод. Психология изучает индивидуальные особенности людей. Психология помогает понять темперамент, характер, способности людей.
— (Включается музыка) Сядьте поудобнее, закройте глаза и попробуйте пофантазировать.
— (Музыка выключается) Что вы представили себе?
— Что с вами происходило?
— Что вам помогло все это представить? (Фантазия)
Вывод. Психология – это наука о нашей фантазии. Она помогает придумывать новые образы, ситуации, сюжеты.
— Посмотрите на картинку и попробуйте запомнить то, что на ней изображено.
Показывается картинка с предметами
— Что помогло вам запомнить рисунки? (Память)
— Сейчас я предлагаю послушать, что вы слышите на улице (в коридоре, в классе).
— Каким нужно быть человеком, чтобы услышать то, что необходимо, или увидеть и почувствовать то, что вам необходимо? (Внимательным.)
Вывод. Психология изучает внимание.
— Что же такое психология и что она изучает?
Выбранный для просмотра документ ЧТО ИЗУЧАЕТ ПСИХОЛОГИЯ.docx
ЧТО ИЗУЧАЕТ ПСИХОЛОГИЯ.
ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА О ВНУТРЕННЕМ МИРЕ ЧЕЛОВЕКА.
Занятие с обучающимися начальной школы.
Образовательные цели: дать первичное представление о психологии; познакомить с играми, развивающими внимание, память, мышление, воображение, способами человеческого общения.
Изучаемое понятие: психология.
Сегодня на уроке мы должны выяснить, что такое психология. Для этого мы будем выполнять необычные задания, каждый раз будем делать выводы о том, что изучает психология.
Длинноухий, но не заяц,
С копытами, но не лошадь. (Ослик.)
— Что помогло вам отгадать, загадку? (Мышление.)
— Представьте себе, что вы впервые в школе получили плохую отметку и об этом вам необходимо сообщить маме. Скажите около доски фразу «Мама, я получил….(далее говорите, какую отметку вы получили)» с разной интонацией (очень весело, со злостью, грустно, безразлично, испуганно).
Вывод. Психология изучает эмоции и чувства человека.
— Назовите, какие вы знаете эмоции и чувства (после ответов показывается таблица с эмоциями и чувствами)
— Как проявляются наши эмоции?
— Можно ли научиться ими управлять?
— Если вы устали, то как восстановить силу и уметь управлять собой?
— Представьте ситуацию, что вы после разлуки встретились со своим другом.
— Что вы начинаете делать при встрече? (Разговаривать, общаться)
— Как люди могут показать свои эмоции, кроме слов? (Используя мимику, жесты)
— Посмотрите на следующие слайды, на них изображено лицо мужчины.
— Если вы обратите внимание на его мимику, вы сможете понять, какие чувства и эмоции в данный момент испытывает человек
Взаимоотношения между людьми.
— За что люди нравятся друг другу?
— Как научиться понимать другого человека, его состояние?
— Как научиться жить дружно?
Вывод. Психология изучает взаимоотношения людей, учит, как надо понимать других людей, помогает жить дружно.
— Почему один человек не похож на другого?
— Почему один быстрый в движениях, а другой – несколько медлительный?
— Один быстро говорит и думает, а другой – медленно?
Это зависит от темперамента человека. Это зависит от его характера: Это зависит от его способностей. Вывод. Психология изучает индивидуальные особенности людей. Психология помогает понять темперамент, характер, способности людей.
— (Включается музыка) Сядьте поудобнее, закройте глаза и попробуйте пофантазировать.
— (Музыка выключается) Что вы представили себе?
— Что с вами происходило?
— Что вам помогло все это представить? (Фантазия)
Вывод. Психология – это наука о нашей фантазии. Она помогает придумывать новые образы, ситуации, сюжеты.
— Посмотрите на картинку и попробуйте запомнить то, что на ней изображено.
— Что помогло вам запомнить рисунки? (Память)
Вывод. Психология изучает человеческую память, как человек сохраняет информацию в головном мозге. Способы запоминания информации.
— Сейчас я предлагаю послушать, что вы слышите на улице (в коридоре, в классе).
— Каким нужно быть человеком, чтобы услышать то, что необходимо, или увидеть и почувствовать то, что вам необходимо? (Внимательным.)
Вывод. Психология изучает внимание.
— Что же такое психология и что она изучает?
Конспект занятия по психологии «Психолог и Я» (старшая группа)
Надежда Зверева
Конспект занятия по психологии «Психолог и Я» (старшая группа)
конспект подготовила педагог-психолог Зверева Надежда Игоревна
Цель: помочь детям снять эмоциональное напряжение, наладить контакт друг с другом, способствовать развитию психических процессов ребенка.
• знакомство друг с другом;
• сплочение детского коллектива;
• развитие вербального и невербального общения;
• развитие эмоциональной сферы;
• развитие воображения, памяти, мышления.
Оборудование: мяч, колонка для музыкального сопровождения, цветные карандаши, бумага, дидактический материал облачка с эмоциями, игра «Следы».
1 этап. Организационный
Приветствие. (П-психолог, Д-дети)
П. : Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся с помощью нашего друга – мячика. Каждый, у кого в руках окажется мяч, поздоровается и назовет свое имя, а потом передаст другому. (Дети здороваются и передают мяч по кругу).
2 этап. Мотивирующий.
П. : Ребята, я к вам приехала из страны «Психология» и хотела бы пригласить вас ко мне в гости, в моей стране есть очень много интересных городов и все их мы вместе посетим. Отправимся в путешествие?
3 этап. Практический.
П. : Первый город в нашем путешествии, город Дружбы. Чтобы в него попасть нужно пройти через болото, проходить будем по кочкам в виде следов рук и ног.
На полу лежит игровое поле «Следы». Задача детей пройти по следам рук и ног на игровом поле на другой берег. Каждого нового перешедшего через болото, встречаем объятиями. Во время игры звучит музыкальное сопровождение.
П. : Молодцы ребята! В городе Дружбы все жители очень дружные и никогда не ссорятся. Давайте друг другу улыбнемся и обнимемся!
П. : Наше путешествие продолжается, следующий город, в который мы отправимся, называется город Помощников! Туда мы поедем на паровозике!
Дети строятся друг за другом паровозиком и за главным вагоном (педагог) едут в следующий город. Усаживаемся за столы.
П. : Ребята, в городе очень тихо и никто нас не встречает. Кажется, жители куда-то пропали! Но не зря город называется Помощники! Поможем городу вернуть жителей?
Детям выдаются цветные карандаши и заготовленные картинки с пустынным городом, и предлагается дорисовать местных жителей.
П. : Какие вы ребята молодцы! Мы справились с этим нелегким заданием и помогли городу Помощников обрести жителей. А нас ждет следующий город, город Настроения. Туда нас довезет самолет!
Играем в игру «Самолет». Пристегнулись, надели шлемы, расставили руки по сторонам и полетели. «Летят» дети под музыкальное сопровождение.
Приземлились на свои места за столом.
П. : Посмотрите, в городе Настроения летают необычные облака! Давайте внимательно их рассмотрим!
Рассматриваем дидактический материал облачка с эмоциями, обсуждаем, показываем друг другу.
П. : Ребята, наше путешествие подходит к концу. Кажется, пора возвращаться обратно в наш кабинет. На чем вы хотите отправиться обратно?
Дети называют транспорт, на котором мы завершаем свое путешествие.
4 этап. Рефлексирующий.
Подведение итогов. Рефлексия. Ритуал прощания.
П. : Понравилось вам ваше путешествие? Что больше всего запомнилось? Пора нас с вами прощаться! Давайте скажем друг другу «До свидания» с помощью нашего друга – мячика. Каждый, у кого в руках окажется мяч, попрощается и передаст его следующему.
Конспект занятия «Геометрические фигуры» (старшая группа) ГБОУ Школа № 1356 Воспитатель: Лопатенкова Галина Петровна Старшая группа «Геометрические фигуры» Цель: закреплять знания о признаках.
Конспект занятия «Звук [п] и буква П» (старшая группа) Тема: «Звук и буква «П»». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «П». Учить детей определять наличие или.
Конспект занятия «Путешествие капельки» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 42 «Лукоморье».
Конспект занятия «9 Мая» (старшая группа) Конспект занятия на тему: «9 Мая» в старшей группе. Задачи: — Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников.
Конспект занятия «Добрые дела» старшая группа «Доброе дело — это чудо, которое два сердца делает счастливыми». Николай Сербский Цель: Создание положительного эмоционального фона в группе.
Конспект занятия по психологии «Три поросенка» Конспект занятия по психологии «Три поросенка» Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: • Закрепить умение узнавать.
Конспект занятия «Насекомые» (старшая группа) Ход занятия: Воспитатель: Ребята нам пришло письмо, интересно от кого, давайте прочитаем? (Открывает письмо и начинает читать) Здравствуйте,.
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (старшая группа) Цель Сформировать знания детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Закрепить знания детей об изменениях в природе; Развивать и активизировать.
Конспект занятия по обучению грамоте. Старшая группа Обучение грамоте старшая группа Занятие № Тема: Закрепление. Гласные и согласные звуки. Слоги. Цель: Повторение и закрепление пройденного.
Конспект интегрированного занятия «Моя семья» (старшая группа) Цель: формирование у детей представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Задачи: Обучающие:.