Как объяснить ребенку что такое тайга

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада «Природа родного края. Тайга»

Как объяснить ребенку что такое тайга. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое тайга. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое тайга. Картинка про Как объяснить ребенку что такое тайга. Фото Как объяснить ребенку что такое тайга Валентина Ивановна Козлова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада «Природа родного края. Тайга»

Формировать представления о роли леса в жизни человека, его обитателях.

• Воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю; желание принять посильное участие в охране и защите природы.

Включить в активный запас слова: березняк, ельник, сосняк, кедрач, дубрава, осинник.

Ход занятия

1. Вступительная беседа о Родине.

У нас березы белые

И космонавты смелые,

И небо наше чистое,

И реки наши быстрые,

В целом мире нету краше!

«Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем. » (Лес)

Как вы себя почувствовали в тайге? (Неуютно, захотелось на простор, на солнышко.) А бабочек, птиц вы видели? (Нет, потому что все прячутся, таяться.) Вот такая суровая, негостеприимная тайга.

Послушайте еще одну загадку:

«Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?» (Елка)

Срубленное и наряженное дерево называют елкой. А в лесу это дерево называется ель.Елку легко узнать: она похожа на палатку, остроконечная верхушка и почти горизонтальные ветки внизу. Каждый год вырастает новый ярус веток. С давних времен повелось елки ставить в домах перед Новым годом, наряжать их. Как вы думаете, хорошо это? Хорошего в этом мало. Ведь, если елку поставить в каждой квартире небольшого города, понадобится целый лес. Хорошо, что сейчас ставят искусственные елки. Не стоит ради нескольких дней губить огромное количество живых деревьев.

Физкультминутка «Добрый лес»:

Добрый лес, старый лес,

Полный сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверушки.

Паучок на паутинке,

И кузнечик на травинке!

Вы думаете, деревьям живется лучше, чем людям? В школу ходить не надо, уроки делать. Это так. Но у деревьев свои сложности. Больше всего деревья боятся заморозков и пожаров. Ведь дерево не может соскочить с места и убежать. Почему в лесу возникают пожары? Что надо помнить людям, которые находятся в лесу? (Не разжигать костров, не мусорить, не ломать ветки, не шуметь.)

О лесе люди придумали пословицы:

2. «Враг природы тот, кто леса не бережет».

3. Чтение стихотворения С. Маршака «Праздник леса»:

Что мы сажаем, сажая леса?

Странствовать по морю

Что мы сажаем, сажая леса?

Стол, за которым ты будешь писать,

Ручку, линейку, пенал и тетрадь.

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродит барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где пестрые дятлы стучат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса,

Вот что сажаем в сегодняшний день!»

Что стало бы, если исчезли леса? Что дают леса?

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Как объяснить ребенку что такое тайга. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое тайга. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое тайга. Картинка про Как объяснить ребенку что такое тайга. Фото Как объяснить ребенку что такое тайгаКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Как объяснить ребенку что такое тайга. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое тайга. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое тайга. Картинка про Как объяснить ребенку что такое тайга. Фото Как объяснить ребенку что такое тайгаНаше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края» Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Источник

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие в тайгу»

Конспект по окружающему миру

в старшей группе «Путешествие в тайгу»

— Познакомить детей с особенностями природных условий тайги;

— Познакомить детей с животными тайги;

— Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания;

— Закрепить умения располагать изображение на всем листе;

— Учить передавать в рисунке различия хвойных деревьев.

— обогащать и расширять словарный запас детей;

— обобщать знания детей о хвойных деревьях;

— учить видеть характерные особенности тайги в зимнее и летнее время;

— воспринимать красоту природы, передавать окраску и строение хвойных деревьев.

Развивающие задачи: развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, умение рассуждать, совершенствовать координацию движений.

Воспитательные задачи: воспитывать экологическую культуру и любовь к природе, умение внимательно слушать своих товарищей и воспитателя, создавать положительный эмоциональный фон.

Задачи по развитию речи: обогащать словарь детей прилагательными, упражнять в словообразовании.

Интеграция образовательных областей : коммуникация, художественное творчество, двигательная деятельность, музыка, безопасность.

Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Оборудование : ноутбук (слайды), музыкальный центр (звуки природы), иллюстрации хвойных деревьев, оборудование для опыта (коробка, 3 картонки разной длины и одинаковой ширины, снег из пенопласта), поезд, мольберты, бумага для рисования А4 тонированная, гуашь, карандаши цветные, фломастеры, акварельные краски, баночки с водой, кисти, подставки, салфетки.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Дети: На машине, поезде…

Воспитатель: А как раньше путешествовали, когда не было ни машин, ни самолетов?

Дети: На лошадях, пешком…

Воспитатель: А вот мы с вами находимся в д/с. Тут нет ни машин, ни самолетов. На чем вы хотели отправиться в путешествие?

Воспитатель: А чтобы поехать на поезде, что надо приобрести? Правильно билеты. Я Вам раздам билеты, а Вы займёте место в нашем поезде с указанным номером на билете. Ребята, давайте вспомним где же мы остановились в прошлый раз.

Воспитатель: (показ слайдов) Посмотрите, на эти бескрайние просторы тундры, оленьи стада, собачьи упряжки. Но вот картина стала меняться, появились высокие деревья. Как вы думаете, почему здесь появились высокие деревья, а в тундре их не было.

Дети: В тундре деревьям мешала вечная мерзлота.

Воспитатель: В тундре не было высоких деревьев от того, что к корням растений мешала вечная мерзлота. Значит, в этих местах нет вечной мерзлоты. Почему же здесь нет вечной мерзлоты, как вы думаете?

Дети: Наверное, здесь зимы не такие холодные и суровые.

Воспитатель: Правильно, здесь зимы хоть и холодные, но не такие долгие и суровые.

И вот уже лес стоит сплошной стеной. Вот мы и приехали. (Стоит панорама тайги)

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Мы оказались на краю огромного леса. Давайте вспомним правила поведения в лесу. Дети: Нельзя шуметь и кричать, включать громко музыку!

Нельзя разжигать костры и раскидывать мусор!

Нельзя разрушать птичьих гнезд и разорять муравейники!

Нельзя ломать ветки просто так!

Воспитатель: Какие деревья вы здесь видите?

(Воспитатель называет незнакомые детям деревья, объясняет их различия – кедр, пихта, лиственница).

Ребята, а вы здесь видите дуб, березу или другие лиственные деревья. Почему же их здесь нет?

Дети: зима холодная…

Воспитатель: Посмотрите еще раз на эти деревья, что у них общего?

Воспитатель: Как одним словом можно назвать эти деревья?

Воспитатель: В этих местах могут расти только хвойные деревья, потому что жесткие иголки этих деревьев надежно защищены от суровых морозов оболочкой.

А чем еще похожи хвойные деревья? Посмотрите на форму деревьев, на какое геометрическое тело они похожи?

Воспитатель: У них конусообразная форма кроны. Повторите.

Воспитатель: Ребята, в природе нет ничего случайного. Так почему же у хвойных деревьев такая крона?

Дети: Чтобы снег сползал по веткам вниз и своей тяжестью не ломал их.

Воспитатель: Мы уже ведь сказали, что человек учится у природы, а как использует такую конусообразную форму кроны хвойных деревьев. Особенно это видно в деревнях в строительстве домов.

Дети: в строительстве крыши домов.

Воспитатель: Да, в строительстве крыши домов. Такие крыши называются двухскатными. Как вы понимаете это слово?

Дети: С двух сторон скатывается.

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже построим дом с двускатной крышей. Это у меня стена дома, а крыши у него нет. Тут рядом лежат картонки разной длины, из них нужно построить крышу.

Маша, возьми, пожалуйста, самую длинную картонку и сложи пополам. А теперь поставь ее на стены. Давайте проверим, будет ли скатываться снег с такой крыши. Миша, возьми снег и попробуй посыпать сверху.

Дети: Снег не задерживается на крыше, скатывается вниз.

Воспитатель: Теперь скажите, какую бы вы крышу себе выбрали для дома. Обоснуйте свой ответ.

Юля: Я для своего дома сделала бы двухскатную крышу, т.к. снег сползает вниз.

Воспитатель: Итак, мы с вами ребята, где сейчас находимся, в каком лесу?

Дети: В хвойном лесу.

Воспитатель: Такой лес называется тайга. В тайге растут разные хвойные деревья. Назовите их.

Дети: Ель, сосна, пихта.

Воспитатель: А как же называется лес, состоящих из одних елей?

Воспитатель: А если в нем растут только сосны?

Молодцы, отгадаете ли Вы загадки о деревьях, которые растут в тайге, слушаем внимательно:

Она на ёжика похожа,
Как ёж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают — шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к ним стоять придёт.
(Елка)

На лесной опушке,
Около избушки,
Выросли подружки –
Шишки на макушке,
Острые иголки
Зелены и колки.
(Ели)

Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки.
(Лиственница)

У маленькой ёлочки
Колкие иголочки,
Шарики синие,
Словно бы в инее!
(Можжевельник)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки правильно отгадали. ( Показ слайдов)

Ребята, а посмотрите сюда. Это летняя тайга. Посмотрите, как в тайге сумрачно, темно, почему же?

Дети: Хвойные деревья густые солнечные лучи не могут проникнуть через них.

Воспитатель: Да через густую хвою свет проникает совсем не много. Посмотрите, под ногами лежит хвойная подстилка. Много ли растений кустов, трав, цветов между деревьями?

Дети: Солнечного света мало, поэтому растений мало.

В теплые летние дни лес наполнен жужжание комаров, слепней, мошек. Это паразиты.
Они прокалывают или прокусывают кожу животного или человека и насыщаются его кровью.

Представьте, что вы оказались летом в тайге и на вас напали полчища комаров и мошек?

Что вы станете делать? Покажите. (Дети отмахиваются)

Воспитатель: На хвойных деревьях какие плоды растут?

Воспитатель: А кто питается ими?

Дети: Белки, бурундуки, клесты, дятлы.

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте немного поиграем:

«Лесные жители». Двигательные упражнения.

Лисичка рыжая шагает,
Хвостом дорогу заметает. Петляет зайка,
Вправо – скок и влево – скок.
Ты его, лиса, поймай-ка,
Убежит он со всех ног.
По сугробам мчится волк
Серый волк, зубами щёлк.
Вперевалку ходит мишка,
Косолапый наш топтыжка.
Белка скачет, белка скачет,
Словно серый мягкий мячик.

Воспитатель: А какие еще животные обитают в тайге?

Дети: лиса, заяц, медведь….

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (клетка, а в клетке звери). Нам срочно нужно ее освободить, но, как? Здесь подсказка! (отгадать загадки, клетка откроется) Отгадаем?

Кто с высоких темных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенёк Промелькнул, как огонёк? (Белка)

Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! А зовут её. (Лиса)

Чутко спит большая кошка, Уши в кисточках- сережках. Ей не скажешь слово «брысь», Потому что это.. (рысь)

В природе он в тайге живет, Не царствует там тополь, Где хвойный лес, сосна растет, Мелькнет красавец. (Соболь)

— Молодцы ребята, мы освободили белок, лис, рысей и соболей. Что еще вы знаете об этих животных? (ответы детей)

Физминутка «На водопой»:

Как-то раз лесной тропой (идут по кругу)

Звери шли на водопой, (идут, высоко поднимая ноги)

За мамой-лосихой топал лосёнок, (крадутся на носочках)

За мамой-лисицей крался лисёнок, (передвигаются вприсядку)

За мамой-ежихой катился ежонок, (идут кружась)

За мамой медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалку)

За мамой-зайчихой косые зайчата, (скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат, (крадутся)

Все мамы и дети напиться хотят (сели на корточки в круг).
Воспитатель: Что мы сегодня узнали о тайге, какая она?

Дети: огромная, разнообразная, удивительная…

Воспитатель: Вот и наше путешествие по тайге подошло к концу, нам надо садиться в свой поезд, на свои места и отправляться в сад, по местам ребята.

Воспитатель: Вы можете выбрать бумагу, краски или карандаши. Что вы нарисуете в своем рисунке?

Дети: Хвойные деревья.

Воспитатель: Вспомните: у елки куда шишки смотрят?

Воспитатель: А у пихты?

Воспитатель: Сели удобно, проверили, все ли у вас готово, можете приступать.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Конспект занятия «Путешествие в Тайгу» в старшей группе

Конспект по познавательному развитию на тему «Путешествие в Тайгу»

в старшей группе.

— Познакомить детей с особенностями природных условий тайги;

— Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания.

— Развивать интерес к познанию природы

— Поощрять самостоятельные открытия

— Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Материалы: Иллюстрации с изображением флоры и фауны тайги, коробочки, листы картона.

— Ребята, у кого в гостях мы побывали в прошлый раз с Таней, Ваней и доктором Айболитом? (Ответ)

— Доктор Айболит и дети оставили нам фотографии мест, где они уже побывали. Давайте посмотрим их. На столе разложены фотографии с изображением разных природных зон.

— Какой фотографии не было на прошлом занятии? (Дети показывают или называют).

— Сегодня нам предстоит дальнейшее путешествие. Как вы думаете на чем мы с вами в него отправимся? (Ответы)

— Давайте вспомним на чем ездили, летали в сказках? (Ответы)

— Можно отправиться в путешествие с помощью сапогов-скороходо, в ступе и т. д. Но это все только для одного человека и нам с вами там не хватит всем места. Остается только ковер самолет. С какими средствами передвижения его можно сравнить? (Ответы). С самолетом, вертолетом. Чем они похожи и чем отличаются? (Ответы). Ковер самолет хорош тем, что ему не нужно топливо, он быстро и бесшумно перемещается, может приземлится в любом месте.

— Садимся на ковер самолет и «поднимаемся в воздух» (Дети садятся на стульчики)

— Под нами проплывают бескрайние просторы тундры, олени, собачьи упряжки.

Но вот картина стала меняться. Появились высокие деревья. Как вы думаете почему? (Ответы)

— В тундре их не было, потому что корням растений мешала вечная мерзлота. Значит здесь ее нет. Почему как вы думаете? (Ответы).

— Потому что зимы здесь хоть и холодные, но не такие долгие. И вот уже лес стоит сплошной стеной. Приземляемся.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели.

Посмотрите вокруг (Показываем детям картинки с изображением хвойного леса).

— Какие деревья вы видите? (Ель, сосна, кедр, пихта)

— Что у них общего? (Ответы)

— Как одним словом можно назвать эти деревья? (Ответ)

— Как вы думаете почему в этих местах могут расти только хвойные деревья? (Ответ – потому что листва «Иголки» защищают деревья от суровых морозов оболочкой).

— А чем еще похожи хвойные деревья? (Показать рисунок с изображением ели и сосны в снегу) (Ответ)

— У них конусообразная крона. Вы уже знаете, что в природе нет ничего случайного. Так почему же у хвойных деревьев такая крона? (Ответ). Для того, чтобы снег сползал по веткам вниз и совей тяжестью не ломал их. Где человек использует это? (Ответ)

— Например, крыши домов делают двускатными.

— Как вы понимаете это слово? (Ответ).

— Давайте с вами сделаем эксперимент и посмотрим и посмотрим, что будет происходить если крыша дома двускатная и если прямая.

Дети проходят за столики для проведения опыта. На столе воспитатель ставит любую коробочку – это будет дом. Рядом лежат картонки одинаковой ширины, равной «ширине» дома, но разные по длине. Предлагаем сложить самую длинную из них пополам и сделать «крышу» для дома. Проверим, будет ли удерживаться на такой крыше снег. (Воспитатель кладет на крышу кубик или комочек из бумаги и он быстро скатывается вниз). Давайте увеличим угол. (Воспитатель берет картонку покороче, делает крышу из нее и кладет на нее «Снег». Аналогичные действия проводятся еще несколько раз до тех пор, пока «Снег» не перестанет сваливаться с краши).

— Какую крышу вы бы выбрали для своего дома? (Ответы детей должны быть обоснованными).

— Итак, мы с вами оказались в хвойном лесу. Такой лес называется тайга. Тайга огромна. Она занимает 1/10 часть суши пригодной для жизни. (Показать ну кругу с сегментами сколько это значит 1/10). Тайгой называют лес, в котором растут разные хвойные деревья.

— Как называется лес, состоящий из одних еле? (Ответ)

— А если в нем растут только сосны? (Ответы)

Неторопливо идем по тайге. (Дети проходят на стульчики)

— Что у нас под ногами? (Снег)

Почему вы так думаете? (Потому что сейчас зима и у нас и в лесу)

— А летом в тайге сумрачно. Почему (Ответ детей). Сквозь густую хвою света проникает совсем мало. Под ногами хвойная подстилка.

— Много ли растений кустов, травы цветов между деревьями? (Нет)

— В теплые летние дни лес наполнен жужжанием комаров, слепней, мошек. Это паразиты. Они проникают или прокусывают кожу животного или человека и насыщаются их кровью. Представьте, что вы оказались в тайге и на вас напали комары и мошки. Что вы станете делать, покажите? (Ответ и действия).

— Но если много насекомых, значит, есть и те, кто ими питается.

— А для кого является пищей огромное количество шишек? (Ответ)

— Бурундуки, белки, клесты срывают и уносят шишки в сою «столовую».

— Вы ужу знаете, что булки делают запасы на зиму, но не всегда находят потом свои кладовые. И если спрятанные орешки останутся до весны, то они прорастут и из них со временем появятся новые деревья. Выходит, что животные помогают распространению хвойных деревьев.

— А сейчас я предлагаю вам пройти за столики и выполнить небольшое задание.

Дети садятся за столы. На столе воспитатель приготовила задание на листочке и карандаши.

— Перед вами листок, на нем изображены животные тайги и то, чем они питаются.Задание: покажи стрелками, чем питаются эти животные.

— Ребята, о чем на занятии мы с вами говорили?

— Что вызвало у вас затруднение на занятии?

— Кому бы вы хотели об этом рассказать?

— Вы сегодня хорошо занимались, спасибо вам, молодцы.

Как объяснить ребенку что такое тайга. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое тайга. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое тайга. Картинка про Как объяснить ребенку что такое тайга. Фото Как объяснить ребенку что такое тайгаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Как объяснить ребенку что такое тайга. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое тайга. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое тайга. Картинка про Как объяснить ребенку что такое тайга. Фото Как объяснить ребенку что такое тайгаКонспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Как объяснить ребенку что такое тайга. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое тайга. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое тайга. Картинка про Как объяснить ребенку что такое тайга. Фото Как объяснить ребенку что такое тайгаКонспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Как объяснить ребенку что такое тайга. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое тайга. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое тайга. Картинка про Как объяснить ребенку что такое тайга. Фото Как объяснить ребенку что такое тайгаКонспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Как объяснить ребенку что такое тайга. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое тайга. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое тайга. Картинка про Как объяснить ребенку что такое тайга. Фото Как объяснить ребенку что такое тайгаКонспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. «Путешествие за лекарственными растениями». Цель: Учить определять.

Как объяснить ребенку что такое тайга. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое тайга. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое тайга. Картинка про Как объяснить ребенку что такое тайга. Фото Как объяснить ребенку что такое тайгаКонспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *