Как объяснить ребенку что такое внимание
Что такое внимание и как его тренировать
Каждый родитель стремится максимально развивать своего ребенка, активно идет подготовка малыша к первым шагам во взрослой жизни-обучению в школе. Одной из особенно важных способностей для обучения является развитость внимания у ребенка.
Даже если ребенок имеет хорошие интеллектуальные задатки, но он не внимателен, он может упустить важный материал на уроке, не сумев сконцентрироваться на словах учителя или потеряв логическую цепочку его объяснений. Ему будет тяжелее уловить ход арифметических операций при решении задачи, запомнить и повторить слова учителя во время написания школьного изложения. Стоит ли говорить о таком сложном и рутинном занятии как «выучить стихотворение наизусть»?
Без концентрации внимания в школе делать нечего.
Понятие внимательности непросто объяснить. Многие расскажут, что такое память и как ее тренировать, как развивать мышление ребенка и воздействовать на его воображение. Можно не пускаться в споры и пойти от обратного. И понять утверждение о человеке не внимательном. Помните «рассеянного с улицы Бассейной» С. Маршака? Он надевал вместо шляпы сковороду, творил невероятные вещи.
Как бы ни старались взрослые, к сожалению, в школе наблюдается тотальная несобранность и невнимательность учеников. Сообразительные дети делают ошибки «по невнимательности», по этой же причине они пропускают их при самоконтроле: прочтении текста перед сдачей учителю, проверке арифметических действий, и даже на начальной стадии- переписывании задания с доски или учебника.
Так что же такое внимание?
Внимать, значит вбирать информацию. Но объем этой информации ограничен. Кто-то может внимательно рассуждать, не перескакивая с мысли на мысль, кто-то способен внимательно слушать собеседника или, например, учителя и делать своеобразные пометочки в своих мыслях, кто-то способен плюсом к этому еще и делать записи своих мыслей, следя за действиями своих сверстников. В этом у людей способность к внимательным действиям развита не одинаково. Кто-то задерживается на первом этапе и даже не может отвлечься от собственных мыслей на окружающую действительность.
Игры для улучшения концентрации внимания
Тренировкой для детей 2-3 лет будет игра «кто убежал?». Разложите на столе перед ребенком мелкие резиновые игрушки или цветные иллюстрации с различными домашними животными. Предложите «ученику» отвернуться или накройте стол тканью. При этом одну из игрушек уберите. Малыш должен сказать, кто из зверят убежал. Так же можно поменять местами две или более картинки. Ребенок должен заметить изменения.
С родственниками и друзьями играем в живую игру «найди отличие». Здесь нет возрастного ценза: играют малыши, дошкольники, школьники, родители и дедушки с бабушками. Для этого каждый участник сначала внимательно осматривается, а затем делает одно незаметное изменение. Например, спускает или снимает носок, надевает часы, расстегивает одну из пуговиц, достает из кармана некий предмет. Участники вновь смотрят друг на друга и ищут изменения в облике. Выигрывает тот, кто найдет больше изменений.
Бывает так, что родители заняты и у них нет времени для совместных занятий на развитие способности внимательно концентрироваться, или они устали. Тогда приобретите и держите в своем арсенале детские развивающие журналы, книги и тетради, различные готовые игры для одного и нескольких участников.
Для ребенка-школьника подберите игру, в которой необходимо четко следовать инструкции. Например, для того чтобы собрать конструкцию или выполнить некую творческую работу. Это может быть набор кубиков и деталей для стройки, конструктор, набор для оригами, развивающие раскраски по цифрам, с загадками и прочее. Ведь в каждой из подобных работ необходимо усилить внимание на определенном процессе.
Занимательная детская игра в домино ведет к постоянной тренировке зрительного внимания. Малышу необходимо четко следовать определенным правилам: искать карточки с изображением подходящих предметов для уже имеющейся карты построенного домино. Выбирайте домино различной тематической направленности. Тогда во время интересной игры ребенок сможет лучше ориентироваться в цветах, изучать буквы, тренироваться в основах счета. Таким образом, он сможет получить всесторонне развитие. Начинайте играть в нее с 2-3лет. Когда ребенок поймет общий смысл, то сможет самостоятельно играть в нее со сверстниками. Такую игру можно взять во двор, играть на переменке в школе.
Поиграйте с ребенком в игру по принципу нахождения подобного. Такие ассоциативные игры помогут малышу провести логические связи, сконцентрироваться на определенном объекте и найти для него подходящую пару. Таким образом, получая, например, изображение плетеной корзины, ребенок представляет, как можно использовать данный предмет, при каких обстоятельствах, мысленно рисует образ картины из тех событий, участником которых он был. Далее он внимательно изучает множество свободных изображений и ищет на иллюстрациях подходящее изображение. То есть, получается двойная тренировка способности к внимательным действиям и усваиванию информации. Это игра для любого возраста. С ростом ребенка усложняются задания.
Тем же свойством развития памяти и внимания обладают игры, где необходимо устанавливать противоположные связи: жарко и холодно, твердый и мягкий, сладкое и кислое, пустое и полное, белое и черное, веселое и грустное, солнечное и дождливое. Играем все вместе, игра подходит для разновозрастных детей.Обращая внимание на одну из предлагаемых иллюстрации, ребенок подробно изучает все детали, осмысливает информацию и может охарактеризовать ее свойства. Исходя из этого, он способен найти антагоничное изображение. Можно играть в устный вариант, когда один участник называет понятие, а другой ищет противоположное. Как раз это умение активно используется в обучающем процессе школьника. Поэтому ранние тренировки закладывают основу для успешного обучения в будущем.
Предлагайте ребенку различные тренировки в форме игр и его внимание будет служить ему во время школьных занятий и в повседневной жизни!
13.04.2014 На какие кружки водить дошколенка?
Сегодня поговорим с вами о детках 5-7 лет. Обсудим их интересы и моменты, на которые необходимо обратить внимание родителям в этом возрасте.
13.02.2014 Как развить музыкальные и технические способности?
Из личного опыта.
20.10.2013 Как выбрать стол для ребенка
Любой ребенок, который воспитывается не семьей волков, нуждается в ровной рабочей поверхности. До поры о времени детский рабочий и письменный стол вполне может заменить стол кухонный, или родительский, но к все ж малышу потребуется сове индивидуальное место.
Обсудить любой вопрос, связанный с семьей, здоровьем, ожиданием ребенка или его воспитанием, а так же просто пообщаться с другими родителями лучше всего на нашем форуме для мам и пап! Добро пожаловать!
Невнимательный или рассеянный? Что такое внимание и как им управлять.
Полезная информация от психолога:
Невнимательный или рассеянный? Что такое внимание и как им управлять.
Ваш ребенок не внимательный?
Вы устали делать ему замечания и напоминать по двадцать раз одно и то же, но как разорвать этот круг детской рассеянности и невнимательности, вы не знаете. Поэтому только обреченно вздыхаете со словами «В кого он такой?», не подозревая, что ответ на этот вопрос иногда лежит на поверхности, потому что таким ребенок может быть в вас и из-за вас.
Что же такое внимание?
К основным свойствам внимания относятся: концентрация, объём, устойчивость, распределение и переключение.
Объём внимания характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов.
Как помочь ребенку стать внимательнее
• Показать ребенка психологу и неврологу. Возможно, детская неусидчивость и невнимательность имеют медицинскую причину. Чем раньше вы об этом узнаете, тем действеннее будут меры по корректировке поведения малыша.
• Помогать ребенку заниматься с ним. Не выполнять за него работу, но и не оставлять его один на один с проблемами.
• Обеспечить адекватный режим дня. Как бы вам ни хотелось воспитать разносторонне развитого гения, физические и эмоциональные нагрузки на детский организм должны быть разумными.
• Создать рабочую обстановку для занятий. Каждый ребенок имеет право на тишину в доме на время выполнения заданий и уважительное отношение к своим занятиям родителей.
• Требовать, чтобы любое начатое ребенком дело доводилось до конца. Девиз «И так сойдет» должен стать в вашей семье табу как для детей, так и для взрослых. • Следить за питанием ребенка. Нездоровая пища утомляет, недостаток витаминов расслабляет, а избыточное количество еды провоцирует лень, апатию и рассеянность.
• Работать над мотивацией, параллельно обучая отделять важные дела от второстепенных. Конечно, для ребенка компьютерные игры интереснее, но можно
ему объяснить, что без знаний есть риск вообще остаться без компьютера, потому что технический прогресс требует людей умных и образованных.
• Словесная игра «Найди предмет» или «Я вижу». Посмотрите, что вас окружает в комнате или на улице, и назовите пять-десять предметов на определенную буку.
• Опишите картинку. Нужно обнаружить на рисунке как можно больше предметов.
• Учите наизусть стихи.
• Играйте в настольные игры.
• Бродите по нарисованным лабиринтам и исключайте лишние предметы из логических цепочек.
Упражнения на тренировку памяти и концентрацию внимания можно придумывать самостоятельно, главное, чтобы они не были ребенку в тягость. Не менее важно, чтобы такие обучающие игры входили в распорядок дня постоянно, а не от случая к случаю. Лучше всего такие упражнения давать детям с самого младшего возраста, как только у них начинается осмысленное восприятие окружающего мира. Чем раньше ребенок начнет развивать свои умения сосредотачиваться, выделять частное из общего, выстраивать ассоциативные ряды, запоминать, отмечать детали, тем проще ему будет в дальнейшем.
Причины детской рассеянности и невнимательности.
Как правило, о неумении ребенка концентрировать внимание, о его неспособности сосредоточиться родители узнают тогда, когда он становится школьником. Именно в это время, требующее от малыша особой усидчивости, начинают раскрываться незнакомые ранее проблемы. И невдомек взрослым, что фундамент для них заложили много лет назад они сами и что ребенок зачастую в этом не виноват. Среди наиболее распространенных причин детской невнимательности выделяют следующие:
• Ребенок страдает синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Дети с таким диагнозом в принципе не способны долгое время сосредотачивать на чем-либо свое внимание, они неусидчивы и импульсивны. Как правило, эта особенность выявляется еще в детсадовском возрасте, но если не обращать на нее внимания, то с возрастом корректировать поведение ребенка с СДВГ будет очень проблематично.
• У ребенка слабое здоровье. Он регулярно болеет, его постоянно атакуют вирусы. Все силы уходят на борьбу с недугами, а на удержание внимания уже ничего не остается.
• Сказываются особенности детской нервной системы: чем она подвижнее, тем легче ребенку переключать свое внимание, и наоборот – при слабой нервной системе маленький человек оказывается не в состоянии быстро менять форму деятельности и концентрироваться на ней.
• В семье сложилась негативная эмоциональная атмосфера. Если взрослые постоянно ругаются, скандалят, выясняют отношения, то трудно ожидать от ребенка продуктивных занятий и успехов в развитии личностных качеств.
• Родители не могут создать для ребенка рабочую обстановку, во время занятий его постоянно отвлекают разговорами или ему мешает работающий телевизор. Естественно, что при таких условиях он не будет относиться к занятиям серьезно, соответственно, ему нет нужды тратить на него свои личностные ресурсы, быть сосредоточенным и внимательным.
• Ребенок не заинтересован в каких-либо учебных занятиях, он не считает важным ничего из того, что от него требуют родители. Заниматься ему скучно, он не понимает, почему – это важно и нужно и зачем тратить на них время, когда в жизни есть немало других по-настоящему интересных занятий. Вот почему все обязательное ребенок делает наспех, как получится, не тратя ни грамма своего внимания на то, что считает несущественным. Зато после он сосредоточенно и увлеченно играет в компьютерные игры, демонстрируя чудеса усидчивости. Отсутствие мотивации способно свести на нет все усилия по воспитанию самостоятельной и ответственной личности.
Как видите, среди причин детской невнимательности нет сверхъестественных. Работа над ошибками вполне реальна, главное, чтобы она была адекватной и не причинила ребенку дополнительных психологических и эмоциональных травм.
Запрещенные приемы борьбы с детской невнимательностью
Многие родители, видя несовершенство собственного ребенка, понимают, что над развитием его личности можно и нужно работать. Но зачастую они выбирают самый легкий путь, перекладывая всю ответственность на него самого. В итоге весь процесс формирования у маленького человека усидчивости и концентрации внимания сводится к замечаниям и нравоучениям. Благие родительские намерения могут вылиться в лекцию на тему «Что такое хорошо и что такое плохо», которая в лучшем случае не приведет ни к какому результату, а в худшем – усугубит ситуацию, сформировав у ребенка мнение, что он безнадежен, а значит, и стараться быть лучше ему незачем.
Детские психологи выделяют несколько «не», которыми должны руководствоваться любящие и понимающие родители, борясь с детской невнимательностью: не ругать, не надсмехаться, не наказывать, не сравнивать с другими детьми, не впадать в крайности, исправляя за ребенка ошибки или требуя от него по десять раз самостоятельной переделки чего-либо без помощи взрослых.
Уважаемые родители, нельзя ругать ребенка за то, что он такой, какой есть. Недопустимо высмеивать его недостатки. Нечестно ставить ему в вину ваши собственные промахи в воспитании. Если ребенок невнимателен и рассеян, то это не его вина, а ваша общая беда, с которой можно справиться вместе.
«Рассеянные дети. Что делать?»
Причины рассеянности:
1 Рассеянное внимание не является медицинским диагнозом в точном смысле этого слова, а является нарушением, обратимым и нормализуемым по мере роста и созревания мозга, и говорит о факте наличия легких (т.к. почти не осложняют жизнь ребенка) нарушений в работе мозга. Это повышенная утомляемость мозга, когда мозг работает активно 10-15 мин., а затем 3-5 мин. отдыхает, во время чего ребенок не воспринимает, что ему говорят, хотя кажется внимательно слушающим. В течение урока ребенок может отключиться 4-5 раз и перестает понимать объяснения учителя, но сам этого не осознает.
2. Достаточно часто причиной таких состояний является гиперактивность. Ребенок расторможен, постоянно находится в движении, ни минуты не может усидеть на месте, хватается то за одно, то за другое, но ничем не может увлечься дольше двух минут, «не слышит» инструкций, занимается на общих занятиях чем-то своим! Это повод обратиться к специалистам – психологу и дефектологу, чтобы подтвердить или исключить синдром дефицита внимания. Если диагноз будет подтвержден, то понадобится усиленная коррекция и, возможно, медикаментозное лечение.
3. Возможно, причиной рассеянности является чрезмерное увлечение чем-то одним, например, компьютерными играми или выдумыванием собственного волшебного мира. Это опасная тенденция, которая говорит о том, что ребенок глубоко неудовлетворен реальностью, ему недостает внимания, любви, у него снижена самооценка.
4. Неправильное питание. Возможно, вашему ребёнку не хватает витаминов или минеральных веществ.
5. Недосыпание. Укладывайте ребенка спать пораньше. Поговорите с ним: возможно причиной плохого сна являются ночные кошмары и страхи.
6.Усталость. Не переусердствуйте, стараясь развить у своего ребенка разнообразные таланты и отдавая его во всевозможные секции и кружки!
Каковы рекомендации по работе с такими детьми:
Развивать внимание можно при помощи различных игр. Детям всегда нравится совместное рассматривание картинок. Показывая картинки, акцентируйте внимание ребенка на мелких деталях, обсуждайте сюжет, причинно-следственные связи, просите найти на картинке что-нибудь маленькое и малозаметное. Предлагайте игры типа «найди отличия», «нарисуй по образцу», «съедобное – несъедобное».
Научите ребенка рукоделию, требующему внимания – вышивке, бисероплетению, выжиганию. Почаще просите выполнить какую-нибудь кропотливую работу – перебрать крупу, сложить в несколько кучек однотипные предметы.
Работоспособность мозга наращивается и нормализуется по мере взросления ребенка и при отсутствии переутомления, поэтому необходимо обеспечить детям «мягкое», замедленное включение в учебу. Необходимо избегать переутомления детей в течение учебного дня. Также не рекомендуется оставлять детей в группе продленного дня, потому что они в гораздо большей степени, чем их здоровые сверстники, нуждаются в отдыхе после школьных занятий, многим необходим дневной сон и всем – относительное одиночество, отдых от группового общения. Длительное нахождение среди ребят, шумные игры, споры – все это приводит детей с ММД к перевозбуждению, еще больше дезорганизуя их умственную деятельность.
Вы должны быть готовы к тому, что в обучении детей с рассеянным вниманием, до относительно нормализации их мозговой деятельности (т.е. в течение 1-4 классов) основную роль играют домашние занятия. Дома необходимо не только выполнять домашнее задания, но и повторять материал, пройденный в классе, чтобы проверить, все ли понято ребенком правильно, и не осталось ли вообще пропущенным что-либо существенное. Необходимо как можно чаще показывать, рассказывать, совместно обыгрывать ту информацию, которая должна быть усвоена ребенком. При этом не следует требовать ответов, спрашивать, что ребенок запомнил. Учебные демонстрации и рассказы должны быть короткими (буквально 2-3 минуты), легкими, быстрыми и веселыми (а не нудными).
Дома у ребенка обязательно должна быть возможность работать в том ритме, в котором работает его мозг. Родители легко могут подстроить выполнение домашних заданий под этот ритм. Как только ребенок начинает перебирать карандаши, менять ручки, снимать – одевать тапки или «мечтательно» смотреть в пространство, надо сразу прекращать занятия, не пытаясь вернуть ребенка к деятельности, даже если он позанимался всего 10 минут. Необходимо оставить ребенка в покое, поговорить с ним о чем-нибудь постороннем и минут через 5 вернуться к урокам. В конце «работы» надо обязательно хвалить ребенка независимо от того, демонстрировать он свои знания или только смотрел, слушал и повторял.
Очень полезны для развития внимания настольные игры: мозаики, лото и т.п. Предложите ребёнку такую игру: покажите несколько предметов (пусть это будут любимые игрушки), а потом спрячьте один из них, ребенку нужно будет угадать, что же пропало.
Развитие внимания у детей
Развитие внимания у малыша.
ЧТО ТАКОЕ ВНИМАНИЕ? Внимание представляет собой определенный психологический процесс, способность человека концентрироваться на необходимом действии. От того, насколько хорошо оно развито, во многом зависит успех ребенка в школе, поэтому очень важно приступить к работе в дошкольном возрасте, создавать условия для того, чтобы непроизвольное внимание переросло в произвольное, волевое умение сосредотачиваться. И лучшее, что могут сделать родители, – развивать умение концентрироваться при помощи игры.
Можно выделить следующие характеристики данного процесса.
Объем. То есть количество информации, которое ребенок может удержать в своем сознании.
Сосредоточенность. Умение ребенка сконцентрироваться на чем-то определенном.
Устойчивость. Временной промежуток, в течение которого удается сохранять сосредоточенность.
Распределение. Способность разделять внимание на несколько одновременно протекающих процессов.
Переключаемость. Возможность быстро переводить сосредоточенность с одного действия на другое.
Задача родителей – заниматься с детьми настолько продуктивно, чтобы у них сформировались и развивались все эти характеристики.
Внимание представляет собой один из процессов когнитивной, то есть познавательной, сферы человека – наравне с памятью, мышлением, восприятием и воображением. Без сосредоточенности невозможно получить новую информацию в необходимом объеме, запомнить ее, поэтому данный процесс можно с полной уверенностью назвать первой ступенью познания.
Далее при помощи памяти человек накапливает приобретенную информацию. Только имея необходимый уровень внимания, ребенок в дальнейшем сможет научиться таким когнитивным процессам, как чтение, письмо, обучение
ПРИЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ВНИМАНИЯ
Мы убедились в том, что для дошкольников особое значение имеет развитие способности сосредоточиться. И родителям следует тренировать детей, используя ненавязчивую игровую форму. Выделим несколько хитростей и приемов, которые можно использовать. Поддержание интереса.
Используя игровые формы, можно добиться того, что ребенок будет заниматься с огромным удовольствием, и, соответственно, внимательно. Придерживаться длительности занятий.
Так, изучая с ребенком 4 лет цифры, нужно понимать, что малыш способен удерживать внимание не более 20 минут, поэтому лучше уложиться с учебным материалом в эти рамки. Любимые персонажи и игрушки также помогут не утратить интерес, а потому – послушать и воспринять то, что сообщает родитель.
Внимание — это форма организации познания у человека, имеющая избирательную направленность.
Существует три вида вниманияпо уровню волевой регуляции:
• непроизвольное, возникающее без усилий со стороны ребёнка, например, ответная реакция на огонёк от спички в темноте;
• произвольное, то есть осознанное сосредоточение на каком-либо предмете или явлении;
• послепроизвольное — интерес, увлечённость, появляющиеся в процессе какой-либо активности
Возрастные характеристики внимания
Внимание имеет свойства или характеристики, которые на каждом возрастном этапе усиливаются.Главные из них касаются количества и удержания воспринимаемой информации:
Основные принципы развития внимания у дошкольников
Особенности развития произвольного внимания в дошкольном возрасте учитывают слабую сформированность свойств данного процесса – малый объем внимания, сложность переключения, непродолжительную устойчивость. Все усилия взрослых, направленные на развитие внимание дошкольника, важно применять, учитывая основные принципы.
Привлекательность задания. Тренировать произвольность внимания следует в таких играх и упражнениях, которые потенциально привлекательны для дошкольника. Если родители настаивают, «чтобы через 5 минут все игрушки были собраны», такой приказ к развитию внимания отношения не имеет.
Постепенное усложнение задач. Чтобы ребенок учился распределять внимание,в игровой деятельности предлагайте учитывать несколько правил: «Начинай строить башню из самых больших красных деталей, потом добавляй меньшие желтого цвета…», «Нарисуй пять цветочков, чтобы все они были разного цвета…», «Рассади всех своих кукол по росту».
Переключаться с одного вида деятельности на другой дошкольнику легче,когда его подготовят к этому: «Мы посмотрим еще две картинки, а потом ты нарисуешь то, что тебе больше понравилось».Со старшими дошкольниками эффективно вводить игровой элемент: «Сейчас ты собираешь паззлы, а когда я сосчитаю до трех, ты должен взять лист и рисовать то, что я назову».
Сложность данных тренировок заключается в том, что дошкольнику, переходя к другим действиям, требуется время на то, чтобы сконцентрировать свое внимание.
Учет индивидуальных особенностей. Проявление свойств внимания дошкольника зависит от природных индивидуальных особенностей. Дети с таким «быстрым» темпераментом, как холерик и сангвиник, гораздо быстрее переключат внимание на новые виды деятельности. Флегматики и меланхолики затрудняются в переключении, однако демонстрируют более устойчивое внимание
Существует множество игр и приемов для развития внимания у малыша.
Некоторые игры и упражнения для дошкольников 5-7 лет
У детей старшего дошкольного возраста значительно увеличивается объем внимания и его устойчивость. Играя и занимаясь творчеством, они могут самостоятельно планировать свои действия. Упражнения на развитие внимания в этом возрасте должны опираться на ранее приобретенные знания, умения и навыки (например, счет, пространственная ориентация).
• «Повтори узор». При помощи счетных палочек или палочек для мороженого, выложите на столе определенный узор (или схематичное изображение чего-либо, букву, цифру). Ребенок должен его повторить.
• «Графический диктант». На листе в клеточку малыш должен под диктовку изобразить узор (например, одна клетка влево, затем две клетки вверх, три направо и так далее).
• «Виммельбухи». Это книги с мелкими детализованными иллюстрациями. Предложите ребенку найти на рисунке что-либо или сосчитать количество выбранных объектов.
• «Раскрась круги». Нарисуйте на листе бумаги десять одинаковых кружочков. Далее, следуя словесной инструкции,малыш должен раскрасить каждый круг: например, второй круг справа – желтым цветом, пятый слева – зеленым.
• «Посмотри внимательно». Предложите ребенку найти на газетном или журнальном листе как можно больше заданных букв (например, найти все буквы А или М).
«Таблицы Шульте». Это таблицы, заполненные цифрами (от 1 до 10 или от 1 до 20) в хаотичном порядке. Ребенок должен постараться как можно быстрее найти все цифры по порядку
Консультация для родителей. Игры на развития внимания детей 5–6 лет «Сидим дома с пользой» Совсем скоро нашим выпускникам предстоит пойти в школу и по несколько часов в день, нужно будет уделять запоминанию.
Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.
Игры на развитие зрительного внимания у детей младшего и среднего возраста 1. Игра «Угадай» Возьмите 3-4 разные игрушки. Выложите перед ребенком все игрушки, пусть он посмотрит внимательно и назовет все игрушки.
Игры и упражнения на развитие зрительного внимания у дошкольников из личного опыта Очень важно развивать у дошкольников наблюдательность, способность при рассматривании предметов замечать у них отличительные черты, признаки.
Игры с помпонами, пинцетом по схемам на развитие мелкой моторики, цветовосприятия, внимания Игры с помпонами, пинцетом по схемам на развитие мелкой моторики, цветовосприятия, внимания Еще в прошлом году для годовалых деток выписывала.
Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.
Презентация «Тесты для обследования внимания детей с ОВЗ» В детстве человек получает колоссальный объем знаний о мире. Качество запоминаемой информации напрямую зависит от того, как протекают.
Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными» «Внимание, есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадет в душу ребенка» К. Д. Ушинский Проект.
Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.
Рекомендации для родителей «Развитие внимания дошкольника посредством игр и игровых упражнений» Уважаемые родители! Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу, станет учеником. Очень важным моментом подготовки ребенка.