Как объяснить ребенку что такое закономерность
Как объяснить ребенку что такое закономерность
Как объяснить ребенку понятие закономерность? понятие ребенок закономерность
а как объяснить решее задачи, заданной на лето/1 класс/ продолжить ряд чисел не нарушая закономерноси: 5,2005,3005.
Еще, 50 лет назад, когда моя дочь пошла в 1-й класс, подобные задачки тоже ей задавали. Я, возмущаясь, говорил: один дурак может задать столько вопросов, что сто умных на них не ответят. И это продолжается. к сожалению.
Закономерности бывают разные. Если ваш ребенок школьник, могу предположить, что нужна математическая закономерность. Тут задачи на закономерности решаются логически. Самый простой пример. 1,2,3,4,5,6. Продолжить по закономерности ряд чисел. Логично же что дальше будет 7,8,9 и так далее..
формула событий. развитие событий на основе анализа предыдущих событий и свойств природы. Законов Вселенной… Гроза. Гром. Молния. Идёт дождь. Снегопад…. Отсутствие денег в бюджете при неразумном расходовании.. покупка игрушки любимой при правильном поведении.
На примере существования/наступления дня и ночи или времени года. Также постараться объяснить как и почему это происходит и желательно при этом использовать какие нибудь наглядные пособия. Это будет убедительным примером объективной закономерности.
Людмила, начните объяснять прямо сейчас. Спросите, что сейчас-день, ночь, потом, что будет? И так далее, лучше про дни рождения,праздники. Вот тут то и вставьте-это закономерность, дальше-сложнее. Удачи вам.
Всё вокруг нас подчиняется порядку. После лета осень, после осени зима. Не будет порядка, будет ералаш. Закономерность, это подчинение общим законам.
Можете ему показать на примере:-Налейте в чашку с водой немного масла и покажите ему что оно плавает на поверхности. Это закономерность.
НАШКОДИЛ ПРОВЕРИТЬ РЕМЕШКОМ ОТ КУДА НОГИ РАСТУТ ХОРОШО СЕБЯ ВЕЛ ПОЛУЧИ МОРОЖЕНОЕ ЭТО С МАЛОЛЕТСТВА А ДАЛЬШЕ ПРОЦЕСС САМ ПОЙДЕТ
после детского сада ребёнок идёт в школу это есть закономерность, закончив школу идет в армию или снова учится
Терпеливо объяснить,привести примеры,продемонстрировать. Взрослым это тоже полезно,кто не усвоил в детстве.
пусть сам на себе это прочувствует, всунув два пальца в розетку над которой написано НЕ ВЛАЗЬ,! УБЬЕТ!
Закономерности 5-6 лет
Нахождение закономерностей – один из способов развития логического мышления. Игры на поиск логических закономерностей научат ребенка анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Такие задания тренируют ум, развивают смекалку и находчивость.
Логическая закономерность – это правило, по которому происходит повторение или изменение свойств предметов, чисел или других элементов в соответствии с заданным правилом.
Подготовка к игре
Прежде, чем приступать к игровым заданиям, наглядно объясните ребенку, что такое закономерность. Для этого возьмите три- четыре предмета и составьте ряд, в котором будет прослеживаться закономерность. Попросите ребенка рассмотреть предметы и выдвинуть гипотезу: по какой закономерности составлен ряд. После этого ребенок сам сможет правильно продолжить ряд предметов.
Закономерность наглядно показывают с помощью предметов, чисел, фигур или других элементов.
Расскажите ребенку, что признак может закономерно добавляться или уменьшаться. Предложите малышу внимательно посмотреть на божьих коровок и сказать, что изменяется. Верно, количество точек увеличивается на одну. Уточните, какой рисунок спрятался под вопросом. Малыш наверняка догадался – это божья коровка с 4-мя точками.
Решая логическую задачу, ребенок научится устанавливать разнообразные связи, выявлять причину по следствию и комбинировать исходные элементы.
Играя в игру «Найди закономерность» ребенок научится устанавливать логические связи, выявлять причину по следствию и комбинировать исходные элементы. Рассматривайте картинки и находите логические закономерности вместе с ребенком.
Пингвин, сова.
Если ваш ребенок смог самостоятельно выполнить последнее задание — смело переходите на страницу для детей 6-7 лет со следующим уровнем сложности игры!
Тема: Закономерности в числах и фигурах
Тема: Закономерности в числах и фигурах
Всё в нашей жизни подчиняется каким-то правилам. Есть правила и в математике. Например, посмотрите на такой ряд чисел: 1, 2, 3. Числа стоят по порядку. Или такой ряд: 1, 3, 5: числа стоят через 1 число. 10, 20, 30: каждое следующее число больше предыдущего на 10. То есть при составлении какого-то последовательного ряда соблюдается какое-то правило. Это правило называется закономерность.
Закономерность – это правило, по которому что-то повторяется время от времени.
Повторяться могут изображения, буквы, числа и любые другие символы. Но обязательно в ряду должно быть не менее трёх чисел.
Например, 2, 3. Есть ли в этом ряду закономерность? Этого мы утверждать не можем. А если ряд 3, 6, 9, то какое число мы можем поставить дальше? Конечно. 12. Мы должны поставить это число по правилу данной закономерности (каждое число в ряду больше другого на 3).
В закономерности всегда не менее 3-х элементов!
На первых двух мы обычно предполагаем закономерность, а на третьем проверяем. Два элемента могут находиться рядом абсолютно случайно. А три – это уже правило.
Как находить закономерности?
1. Внимательно смотрим на ряд чисел, фигур или других картинок.
2. Если в этом ряду есть закономерность, то думаем, какая.
3. Проверяем, соблюдается ли это правило во всей последовательности чисел.
4. Вставляем числа (или фигуры), которые должны эту закономерность продолжить.
Рассмотрим пример с фигурами: В таблице размещены рожицы: квадрат, треугольник, круг. Две строки заполнены, а в третьей одна ячейка свободна. Сравним все ряды: в каждом полном ряду есть все три фигуры. Какую фигуру на надо вставить в пустую клеточку? Чего в этом ряду не хватает? Конечно, это квадрат. Мы нашли закономерность, задачу решили.
Как решать задания на закономерности, вы подробно можете посмотреть на сайте заочных школ на Методической страничке в пособии «Закономерности в цифрах и фигурах. Аналогичная закономерность». Скачайте и просмотрите. Там есть примеры аналогичных заданий.
Будьте очень внимательны при решении этих последовательностей!
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 по предмету «Математическая мозаика» для 1 класса
Фамилия _______________________________ Имя __________________
Школа _______________ Класс ______________
Задание 1. Назовите следующее число в ряду:
Задание 2. Помогите коту Мурзику выбрать из предлагаемых вариантов геометрическую фигуру, которую нужно поместить в пустую клетку.
Задание 4. Определи, какую картинку надо вставить в пустую клетку.
А. Лодочка 2. Машинка 3. Ведёрко
Задание 5. Найдите числа, которых не хватает каждой змейке. Впишите цифры в ответе.
Ответ:
Задание 6. Какая фигура лишняя?
3 4 5 Ответ: _______
Задание 7. Какой пример соответствует картинке?
А) 4 + 4 = 8
Закономерности 7-8 лет
Учимся узнавать закономерности расположения чисел и фигур, определять логическую последовательность действий и состояний в природе.
Игры на поиск закономерностей интересны в любом возрасте. Дети 7-8 лет уже знакомы с закономерностями в природе. Первоклашки умеют складывать и вычитать в пределах 20, делают вычисления в уме, поэтому задания для этого возраста будут содержать сюжетные картинки, комбинации чисел, геометрических фигур и символов.
Как установить закономерность
Установить закономерность – значит найти правило, по которому составлена последовательность элементов, продолжить или восстановить пропущенные элементы.
Закономерность событий
Для развития логики и речи предложите ребенку игру на установление закономерности в последовательности событий. Задания помогают раскрыть причинно–следственные связи и воссоздать временную последовательность: раньше — позже. Ребенок научится понимать взаимосвязь событий и выстраивать логическую цепочку действий или превращений.
Числовые закономерности
Закономерность, в которой числа увеличиваются называется возрастающая, а закономерность, где числа уменьшаются — убывающая.
Числа в циклической закономерности повторяются снова и снова, как лампочки на гирлянде.
Пример: 1 2 2 1 2 2 ? 2 2 1 2 2.
Прежде, чем приступать к заданиям — разберите с ребенком несколько примеров, которые доступно объясняют как устанавливать числовые закономерности.
Пример 1. Продолжи закономерность чисел 1,3,5,7, ? Сначала найдем разность соседних чисел — из большего числа вычтем меньшее (предыдущее): 7-5=2 5-3=2 3-1=2
Вывод: числа закономерно увеличиваются на одно и тоже значение, каждое последующее число на 2 больше, чем предыдущее, значит неизвестное число будет на 2 больше, чем 7. 7+2=9 Ответ: 1,3,5,7,9.
В числовой закономерности должно быть не меньше трех чисел. Иногда одно число может быть суммой или произведением других двух чисел.
Пример 2. Продолжи ряд чисел 2,3,5,8, ?
Сначала найдем разность соседних чисел.
3-2=1 5-3=2 8-5=3
Какую закономерность можно отметить?
Вывод: разность соседних чисел увеличивается на 1, значит, чтобы узнать искомое число нужно предыдущее увеличить на 4(8+4=12). Ответ: 12.
Чтобы установить числовую закономерность найди разницу между соседними числами, определи правило составления последовательности и примени его к пропущенному числу.
Закономерности с фигурами и символами
Закономерности с фигурами и символами развивают внимание, зрительную память, учат сравнивать и анализировать.
Детям 7-8 лет будет посильно и интересно выполнять задания, в которых «спрятано» несколько закономерностей одновременно.
После определения последовательности картинок попросите ребенка составить рассказ о происходящих событиях.
Играй и учись!
Установи порядок событий и составь рассказ о том, что изображено на картинках в логичной последовательности.
Проанализируй закономерности и найди числа, которых не хватает.
1) 10 2) 5.
1) 6 2) 11.
Продолжи ряд, выбери подходящую фигуру.
2
Закономерность это в математике
Задачи на поиск закономерностей развивают логическое мышление ребёнка, учат сравнивать, рассуждать, классифицировать и делать выводы.
Выбирайте игру для старта
На платформе LogicLike.com дети с удовольствием развивают логику и способности к математике (смотреть отзывы). У нас 3500 занимательных заданий с ответами и пояснениями!
Что такое закономерность в математике?
Математическая закономерность – это определенное правило, по которому в числовом, фигурном или другом ряду элементов происходит повторение или изменение самих элементов или их свойств в соответствии с заданным правилом.
Из учебных материалов с картинками и видео, подготовленных опытными педагогами, ваш ребёнок узнает:
Тема: Закономерности в числах и фигурах
Всё в нашей жизни подчиняется каким-то правилам. Есть правила и в математике. Например, посмотрите на такой ряд чисел: 1, 2, 3. Числа стоят по порядку. Или такой ряд: 1, 3, 5: числа стоят через 1 число. 10, 20, 30: каждое следующее число больше предыдущего на 10. То есть при составлении какого-то последовательного ряда соблюдается какое-то правило. Это правило называется закономерность.
Закономерность – это правило, по которому что-то повторяется время от времени.
Повторяться могут изображения, буквы, числа и любые другие символы. Но обязательно в ряду должно быть не менее трёх чисел.
Например, 2, 3. Есть ли в этом ряду закономерность? Этого мы утверждать не можем. А если ряд 3, 6, 9, то какое число мы можем поставить дальше? Конечно. 12. Мы должны поставить это число по правилу данной закономерности (каждое число в ряду больше другого на 3).
В закономерности всегда не менее 3-х элементов!
На первых двух мы обычно предполагаем закономерность, а на третьем проверяем. Два элемента могут находиться рядом абсолютно случайно. А три – это уже правило.
Как находить закономерности?
1. Внимательно смотрим на ряд чисел, фигур или других картинок.
2. Если в этом ряду есть закономерность, то думаем, какая.
3. Проверяем, соблюдается ли это правило во всей последовательности чисел.
4. Вставляем числа (или фигуры), которые должны эту закономерность продолжить.
Рассмотрим пример с фигурами: В таблице размещены рожицы: квадрат, треугольник, круг. Две строки заполнены, а в третьей одна ячейка свободна. Сравним все ряды: в каждом полном ряду есть все три фигуры. Какую фигуру на надо вставить в пустую клеточку? Чего в этом ряду не хватает? Конечно, это квадрат. Мы нашли закономерность, задачу решили.
Как решать задания на закономерности, вы подробно можете посмотреть на сайте заочных школ на Методической страничке в пособии «Закономерности в цифрах и фигурах. Аналогичная закономерность». Скачайте и просмотрите. Там есть примеры аналогичных заданий.
Будьте очень внимательны при решении этих последовательностей!
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 по предмету «Математическая мозаика» для 1 класса
Фамилия _______________________________ Имя __________________
Школа _______________ Класс ______________
Задание 1. Назовите следующее число в ряду:
Задание 2. Помогите коту Мурзику выбрать из предлагаемых вариантов геометрическую фигуру, которую нужно поместить в пустую клетку.
Задание 3. Машенька – ужасная модница. У нее два ящика с красивыми косынками. В первом ящике: красная косынка, синяя косынка в белый горошек, желтая косынка в мухоморчик, красная косынка в рыбку, зеленая косынка с птичкой, зеленая косынка в мороженку. Во втором ящике: синяя косынка в белочку, красная косынка в горошек, зеленая косынка в мухоморчик. Сколько различных по цвету косынок у Машеньки? Ответ: ________
Задание 4. Определи, какую картинку надо вставить в пустую клетку.
А. Лодочка 2. Машинка 3. Ведёрко
Задание 5. Найдите числа, которых не хватает каждой змейке. Впишите цифры в ответе.
Ответ:
Жёлтая змейка (верхняя) – ____
Зелёная змейка (средняя) – ______
Малиновая змейка (нижняя) – _____
Задание 6. Какая фигура лишняя?
3 4 5 Ответ: _______
Задание 7. Какой пример соответствует картинке?
А) 4 + 4 = 8
Недавно, решая какую-то математическую задачу, ко мне в голову вдруг вклинилась мысль о том, что надо найти какую-нибудь закономерность в каких-то числах. С чего бы вдруг это – я не знаю.
Закономерность долго не заставила себя ждать. Я вывел интересную на мой взгляд, но при этом абсолютно бесполезную закономерность(хотя может, когда-нибудь её и доведут до чего-нибудь полезного).
Вся суть в квадратах чисел. Между квадратами соседних чисел существует определённый порядок, закономерность. Например:
0) 0^2 = 0
1) 1^2 = 1
2) 2^2 = 4
3) 3^2 = 9
4) 4^2 = 16
5) 5^2 = 25
.
Каждое следующее число(результат) увеличивается на определённое значение, а именно: 1,3,5,7,9,11 и т.д.
Так, к примеру, разница между 5^2 и 6^2 составляет 11, между 6^2 и 7^2 – 13.
Скорее всего кто-то когда-то уже и до меня додумался до этого, но я нигде не встречал)) Может у кого-то из этого и получится что-то полезное сделать)