Казначейское сопровождение контракта что это

Казначейское сопровождение контракта: что это и когда нужно

Казначейское сопровождение контракта что это. Смотреть фото Казначейское сопровождение контракта что это. Смотреть картинку Казначейское сопровождение контракта что это. Картинка про Казначейское сопровождение контракта что это. Фото Казначейское сопровождение контракта что это

    On 25.04.2018 0 Comments 44-ФЗ, Гособоронзаказ, Казначейство, Контроль закупок, Статьи, ФАС

Казначейское сопровождение — одна из форм контроля государства за расходованием бюджетных средств. Оно осуществляется на основании постановления Правительства от 30.12.2016 № 1552. Документ поясняет суть этого понятия и порядок применения.

На какие средства распространяется

Под контроль, осуществляемый Казначейством, попадают такие расходы:

В чем заключается сопровождение

Суть сопровождения заключается в том, что все финансовые потоки подконтрольной операции проходят через Казначейство. Применительно к закупкам это заключается в следующем:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Таким образом, все денежные потоки, за редким исключением, когда разрешено переводить средства на текущие банковские счета, проходят через ТО Казначейства.

Это лишь общее описание механизма казначейского сопровождения. В нем множество деталей и нюансов. Например, в госконтракт вносятся дополнительные положения:

Для расхода денег со счета поставщик должен представить в Казначейство платежное поручение, госконтракт и иные документы, которые подтвердят обязанность расходования целевых средств — счета-фактуры, акты приема-передачи, накладные.

Перед тем как произвести оплату поставщику, ТО Казначейство проверит соответствие ИК, а также то, что срок действия казначейского обеспечения обязательств не истек.

Выводы

Итак, казначейское сопровождение — дополнительный способ контроля целевого использования бюджетных средств. Он вносит некоторые сложности в процесс взаимодействия заказчика и поставщика — необходимость открывать счета в Казначействе, предоставлять дополнительные документы, использовать идентификатор контракта. Однако это имеет положительный эффект не только для бюджета, но и для сторон контракта:

Источник

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2021 году

Казначейское сопровождение — это механизм усиления контроля за целевым использованием бюджетных средств. Проверяют государственных заказчиков, но не всех и не всегда.

Какие контракты сопровождает казначейство

Федеральное казначейство сопровождает различные операции с целевыми средствами, выделенными на ведение деятельности государственных и муниципальных учреждений и реализацию национальных проектов. Обязательное казначейское сопровождение госконтрактов в 2021 году распространяется на:

Средства, выделенные на заключение госконтрактов на экспертизу проектной документации, результатов инженерных изысканий и услуги по приему платежей от физических лиц, осуществляемых платежными агентами, не проходят через казначейское сопровождение.

Казначейство сопровождает все крупные контракты заказчика, финансирование которых осуществляется из федерального бюджета. Информация о банковском или казначейском сопровождении контракта включается в извещение, закупочную документацию и проект контракта, составленные по правилам 44-ФЗ.

В Постановлении Правительства №2106 от 15.12.2020 описаны изменения в казначейском сопровождении в 2021 году для получателей бюджетных денег. Новый порядок касается не только государственных заказчиков, но и таких получателей целевых средств:

Для получения целевых средств эти учреждения обязаны открыть в территориальном отделении Федерального казначейства (ТОФК) специальные казначейские счета неучастников бюджетного процесса. На этих счетах отражаются операции по поступлению и списанию целевых денег. Движения денежных средств на лицевых расчетных счетах производятся только после санкционирования операций специалистами ТОФК.

В госконтракты, заключенные на целевые деньги, вносится специальный пункт о запрете их перечисления на основаниях, указанных в 385-ФЗ (например, взносы в уставный капитал). Казначейское сопровождение осуществляется по госконтрактам, которые заключены с применением обеспечения обязательств от Федерального казначейства.

Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы работать с казначейским обеспечением обязательств без ошибок.

Казначейское сопровождение контракта что это. Смотреть фото Казначейское сопровождение контракта что это. Смотреть картинку Казначейское сопровождение контракта что это. Картинка про Казначейское сопровождение контракта что это. Фото Казначейское сопровождение контракта что это

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .

Территориальные отделы ФК обязаны резервировать и открывать единые лицевые счета с кодом 71 (письмо ФК №07-04-05/22-18684 от 29.08.2019). Единый 71 лицевой счет для казначейского сопровождения предназначен для учета операций НУБП — неучастника бюджетного процесса. Такой счет открывают для головных исполнителей на получение платы за поставку товаров, работ или услуг и для юридических лиц, получающих финансирование из государственных субсидий и бюджетных инвестиций по соответствующим соглашениям.

Когда сопровождают госконтракты в 2021 году

Законодатели ежегодно выпускают закон о бюджете: в 202-м это — Закон №385-ФЗ от 08.12.2020 о федеральном бюджете на 2021 год и плановые периоды 2022–2023. В результате обновились и правила казначейского сопровождения в 2021 году (ПП РФ №2106 от 15.12.2020). По новому порядку обязательно сопровождение контрактов, заключенных на целевые средства по нацпроектам (ч. 2 ст. 5 385-ФЗ).

Необходимо сопровождать целевые средства на:

В 385-ФЗ указано, в каких случаях казначейское сопровождение контракта по 44-ФЗ не требуется:

Что контролирует Казначейство

Казначейское сопровождение означает обязанность крупных получателей бюджетных денег открыть счета в Федеральном казначействе. Механизм предусмотрен для бюджетных средств, предоставление которых осуществляется с последующим подтверждением их использования в соответствии с условиями и целями, для которых они предоставлены. Такие деньги называют целевыми средствами.

В некоторых случаях, помимо контроля, понадобится и казначейское обеспечение обязательств — при перечислении денег в пределах лимитов, выделенных на оплату фактически поставленных товаров, работ, услуг. Такие ситуации предусмотрены в ч. 8 ст. 5 385-ФЗ, п. 9 ПП РФ №2106. Например, в отношении целевых средств, которые предоставляются юрлицам по госконтрактам на строительство (реконструкцию) объектов госсобственности, и контрактов, которые заключаются в рамках их исполнения.

Казначейское обеспечение обязательств осуществляется для субсидий, выделяемых по распоряжению правительства РФ и госкорпораций «Роскосмос» и «Росатом», и для ситуаций, определенных в ч. 2 ст. 5 385-ФЗ. Окончательная оплата через Казначейство проводится следующим образом: средства для платежа по обязательствам юрлиц перечисляются только после получения обеспечения от Казначейства. А осуществляется оно в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленных товаров.

Каков общий порядок казначейского сопровождения

Казначейство сопровождает соглашения заказчиков в строгом порядке. Нормы, правила КС и информация об аналитических кодах, используемых федеральным казначейством в целях санкционирования операций с целевыми расходами на 2021 год утверждены в ПП РФ №2106.

Для осуществления операций с целевыми средствами территориальные органы Федерального казначейства (ТОФК) открывают счет в учреждениях Центрального банка РФ для учета денег юридических лиц, которые не являются участниками бюджетного процесса.

Получатели целевых денег (подрядчики и поставщики), в свою очередь, обязаны открыть лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства. На них будут зачисляться и с них будут списываться деньги.

Чтобы израсходовать их с лицевого счета, организация вместе с платежным поручением на оплату предоставляет в ТОФК заключенный госконтракт и иные документы, подтверждающие обязательства по расходованию целевых средств. Это и товарная накладная, и акт приемки-передачи, и счет-фактура.

Перечисление целевых денег не на казначейский счет для госконтракта, а на банковский счет допускается только в определенных случаях. Например, для выполнения обязательств юридического лица по оплате труда и иных выплат в пользу работников.

При казначейском контроле в госконтракты включаются определенные условия, в том числе обязанность поставщика (подрядчика):

В платежных и расчетных документах и документах, которые подтверждают возникновение денежных обязательств, указывается идентификатор государственного контракта. По ИГК ведомство полностью контролирует ход исполнения госконтракта и взаиморасчеты сторон по принятым и доведенным до государственного заказчика обязательствам.

Работники ТОФК, осуществляющие обеспечение госконтрактов, вправе запросить любую документацию, подтверждающую факт и объемы поставленных товаров, работ и услуг, порядок исполнения договора и целенаправленность расходования денежных средств.

Для чего нужен идентификатор госконтрактов

Идентификатор используется для определения контрактов и расчетов по ним. Он представляет собой цифровой код, который присваивается заказчиком после формирования реестровой записи и сохраняется на протяжении действия договора. Компании, которые реализуют товары в рамках контрактной системы закупок, должны указывать этот идентификатор в счетах-фактурах и других платежно-расчетных документах.

Как проводят казначейское сопровождение в гособоронзаказе

Контроль и казначейское сопровождение ГОЗ в 2021 году является обязательным. У всех заказчиков и исполнителей ГОЗ ведется работа с Казначейством по оборонным госконтрактам. Правила утверждены Постановлением Правительства №2153 от 18.12.2020.

Федеральное казначейство отслеживает деньги, которые выделены на исполнение контрактов по оборонному заказу. Сопровождению подлежат все платежи в рублях при расчетах по госконтрактам, которые заключены головными исполнителями с исполнителями или между исполнителями.

Исключение предусмотрено для госконтрактов, которые заключает Министерство обороны, и для контрактов, заключенных госзаказчиками при наличии банковского сопровождения (отдельный банковский счет по 275-ФЗ) или для обеспечения:

Все случаи, исключающие казначейское сопровождение гособоронзаказа в 2021 году, описаны в п. 3 ч. 3 ст. 5 385-ФЗ. Казначейство не сопровождает договоры на поставку коммунальных услуг, услуг связи и электроэнергии и контракты, подписанные с казенными учреждениями федерального уровня по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Общие правила для ГОЗ таковы: ТОФК сопровождает госконтракты по ГОЗ (с исполнителями) и соглашения, которые заключают для исполнения основного контракта по государственному оборонному заказу (с соисполнителями). Все денежные операции проводятся на специальных счетах.

Каждому госконтракту присваивают уникальный идентификатор (ИГК). Его указывают в платежных и расчетных документах. Все операции проводятся после санкционирования расходов ТОФК. При открытии лицевого счета ФК проводит проверку головного исполнителя или исполнителя в течение двух рабочих дней. Если проверка прошла успешно, орган открывает лицевой счет, если нет — приостанавливает открытие. Информация об этой процедуре передается в Федеральную службу по финансовому мониторингу.

По новым правилам вводится режим лицевого счета, который подразумевает проведение финансовых операций по ИГК. Правила пользования целевыми деньгами, санкционирования расходов и приостановления операций по ГОЗ не изменились.

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Источник

Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2020 г. N 2106 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2020 г. N 2106
«Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 декабря 2020 г. N 2106

Правила
казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

См. Правила казначейского сопровождения, осуществляемого Федеральным казначейством, утвержденные постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2021 г. N 2024

Положения настоящих Правил, установленные для юридических лиц (за исключением подпункта «г» пункта 22 настоящих Правил), распространяются на обособленные (структурные) подразделения юридических лиц, а также в случаях, предусмотренных пунктом 10 части 2 и частью 7 статьи 5 Федерального закона, на индивидуальных предпринимателей и крестьянские (фермерские) хозяйства при предоставлении им целевых средств.

2. Операции с целевыми средствами осуществляются на казначейских счетах, предусмотренных подпунктом 7 пункта 1 статьи 242.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации, открытых в территориальных органах Федерального казначейства для учета денежных средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

Лицевые счета открываются юридическим лицам, получающим целевые средства, в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.

4. Казначейское сопровождение осуществляется в отношении целевых средств, предоставляемых на основании:

Санкционирование расходов при казначейском сопровождении целевых средств осуществляется в соответствии с представляемыми юридическими лицами в территориальный орган Федерального казначейства сведениями об операциях с целевыми средствами, сформированными и утвержденными в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, в которых указываются источники поступлений целевых средств, а также направления расходования целевых средств, соответствующие результатам, определенным при предоставлении целевых средств.

6. При казначейском сопровождении целевых средств в соглашения, государственные контракты, договоры о капитальных вложениях, контракты учреждений, договоры о проведении капитального ремонта и договоры (контракты, соглашения) включаются следующие условия:

а) запрет на перечисление целевых средств:

в целях размещения средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты, за исключением случаев, установленных федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в том числе принимаемыми в отношении средств, указанных в подпункте «б» пункта 18 настоящих Правил;

на счета, открытые в банке юридическому лицу, за исключением:

оплаты обязательств юридического лица в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации;

оплаты обязательств юридического лица в целях осуществления расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), а также по выплатам лицам, не состоящим в штате юридического лица, привлеченным для достижения результата, определенного при предоставлении целевых средств, с перечислением удержанных налогов, сборов и начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование, на обязательное медицинское страхование в соответствии со сроками, установленными Налоговым кодексом Российской Федерации;

оплаты обязательств юридического лица в целях осуществления расчетов по социальным выплатам и иным выплатам в пользу работников (кроме выплат, указанных в абзаце шестом настоящего подпункта);

возмещения произведенных юридическим лицом расходов (части расходов) при условии представления документов в соответствии с абзацем восьмым настоящего подпункта, а также копий платежных поручений, реестров платежных поручений и иных документов, подтверждающих оплату произведенных юридическим лицом расходов (части расходов), если условиями соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта и договора (контракта, соглашения) предусмотрено возмещение произведенных юридическим лицом расходов (части расходов) или в случае полного исполнения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), контракта (договора), заключенного в рамках исполнения такого государственного контракта;

оплаты обязательств юридического лица по накладным расходам, связанным с исполнением государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта);

б) обязанность юридического лица открыть лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства в целях осуществления операций с целевыми средствами в соответствии с настоящими Правилами;

в) обязанность юридического лица вести раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта и договору (контракту, соглашению), распределять накладные расходы пропорционально срокам исполнения государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта) либо срокам использования авансового платежа по ним в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

г) представление в территориальные органы Федерального казначейства документов, предусмотренных порядком санкционирования целевых средств;

ж) иные условия, определенные принимаемыми в соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 5 Федерального закона актами Правительства Российской Федерации, предусмотренными разделом V настоящих Правил.

Информация об изменениях:

7. При размещении целевых средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты в случаях, установленных федеральными законами или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, указанными в абзаце третьем подпункта «а» пункта 6 настоящих Правил, средства, предусмотренные настоящим пунктом, включая средства, полученные от их размещения, подлежат возврату на лицевые счета не позднее 25 декабря текущего финансового года, за исключением целевых средств, предоставляемых в форме бюджетных инвестиций, в случае если федеральным законом предусмотрено право юридического лица на размещение таких средств на депозиты, при условии возврата указанных целевых средств, включая средства, полученные от их размещения, на лицевые счета по завершении срока размещения, определенного договором, на основании которого осуществлено размещение.

Размещение целевых средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты не должно повлиять на достижение результатов, определенных при предоставлении целевых средств.

8. Казначейское сопровождение целевых средств, предоставляемых на основании соглашений, государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, контрактов учреждений, договоров о проведении капитального ремонта или договоров (контрактов, соглашений), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

II. Осуществление казначейского сопровождения целевых средств, предоставляемых с применением казначейского обеспечения обязательств

9. Территориальные органы Федерального казначейства в случаях, предусмотренных частью 8 статьи 5 Федерального закона, осуществляют казначейское сопровождение целевых средств, предоставленных на основании соглашений, государственных контрактов, договоров (контрактов), заключаемых в рамках их исполнения, с применением казначейского обеспечения обязательств.

10. Казначейское обеспечение обязательств при казначейском сопровождении целевых средств осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

11. Формы документов, применяемых при осуществлении операций по казначейскому обеспечению обязательств при казначейском сопровождении целевых средств, и порядок их заполнения утверждаются Федеральным казначейством.

III. Особенности казначейского сопровождения целевых средств, предоставляемых на основании соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам

12. При казначейском сопровождении субсидий юридическим лицам предоставление таких субсидий (за исключением субсидий, предоставляемых с применением казначейского обеспечения обязательств в случаях, предусмотренных частью 8 статьи 5 Федерального закона) осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий юридическим лицам, отраженных на лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.

13. Полномочия получателя средств федерального бюджета по перечислению субсидий юридическим лицам с лицевых счетов, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам юридического лица, источником финансового обеспечения которых являются субсидии юридическим лицам, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.

14. Операции по списанию целевых средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии юридическим лицам, указанные в пункте 12 настоящих Правил, осуществляются не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления юридическим лицом в территориальный орган Федерального казначейства распоряжений на оплату денежных обязательств юридического лица после их проверки в соответствии с порядком санкционирования целевых средств.

IV. Особенности казначейского сопровождения целевых средств, получаемых юридическими лицами на основании государственных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и контрактов (договоров), заключаемых в рамках их исполнения

15. Территориальные органы Федерального казначейства в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 5 Федерального закона осуществляют казначейское сопровождение расчетов по государственным контрактам с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определенным в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заключаемым на сумму более 600 тыс. рублей, а также расчетов по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 600 тыс. рублей.

16. При казначейском сопровождении целевых средств, указанных в пункте 15 настоящих Правил, в дополнение к условиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил, в государственные контракты с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также в контракты (договоры), заключаемые в рамках их исполнения, включаются условия:

а) о перечислении целевых средств по государственному контракту с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на счет, открытый единственному поставщику (подрядчику, исполнителю) в банке, в согласованном государственным заказчиком размере, не превышающем размера прибыли, определяемого государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе цены товаров (работ, услуг), в случае частичного исполнения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если результатом такого частичного исполнения являются принятые государственным заказчиком товары (работы, услуги);

б) о перечислении прибыли по контракту (договору), заключенному в рамках исполнения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на счет, открытый исполнителю (соисполнителю) в банке, в размере, согласованном сторонами при заключении контракта (договора) в рамках исполнения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), после исполнения контракта (договора) (отдельного этапа исполнения контракта (договора) в случае, если условиями контракта (договора) предусмотрены отдельные этапы исполнения), заключенного в рамках исполнения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и представления исполнителем (соисполнителем) в территориальный орган Федерального казначейства акта приема-передачи товара, акта выполненных работ (оказанных услуг), иных документов, подтверждающих исполнение контракта (договора) (отдельного этапа исполнения контракта (договора).

17. Перечисление целевых средств, указанных в пункте 15 настоящих Правил, на лицевые счета осуществляется с лицевых счетов получателя бюджетных средств, открытых государственным заказчикам в территориальных органах Федерального казначейства, после проведения территориальными органами Федерального казначейства проверки документов-оснований, осуществляемой в соответствии с порядком санкционирования целевых средств.

Перечисление целевых средств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется после проведения территориальными органами Федерального казначейства проверки документов, подтверждающих факт поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), в соответствии с порядком санкционирования целевых средств, с лицевых счетов на счета в банках, открытые:

единственному поставщику (подрядчику, исполнителю) по государственному контракту в случае, если оплата по такому государственному контракту осуществляется единовременно после полного исполнения государственного контракта;

единственному поставщику (подрядчику, исполнителю), исполнителям (соисполнителям) по государственному контракту с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и контрактам (договорам), заключенным в рамках исполнения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в случае, если исполнение и оплата такого государственного контракта осуществляются поэтапно.

V. Особенности казначейского сопровождения целевых средств, получаемых отдельными юридическими лицами, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации

18. В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 5 Федерального закона в случаях, установленных актами Правительства Российской Федерации, территориальные органы Федерального казначейства с учетом положений настоящего раздела осуществляют казначейское сопровождение целевых средств, получаемых юридическими лицами:

а) для осуществления расчетов в ходе исполнения государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, контрактов учреждений, договоров о проведении капитального ремонта и договоров (контрактов), включая авансовые платежи;

б) в результате финансово-хозяйственной деятельности, в том числе за счет целевых средств;

в) на основании соглашений, государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, контрактов учреждений, договоров о проведении капитального ремонта и договоров (контрактов, соглашений), в отношении которых Федеральное казначейство вправе проводить проверки, предусмотренные пунктом 22 настоящих Правил.

19. При открытии лицевых счетов в целях отражения операций с целевыми средствами, указанными в пункте 18 настоящих Правил, юридические лица представляют в территориальные органы Федерального казначейства копии актов Правительства Российской Федерации, указанных в пункте 18 настоящих Правил.

20. При казначейском сопровождении целевых средств, указанных в подпункте «а» пункта 18 настоящих Правил, государственный заказчик не позднее 10-го рабочего дня со дня полного исполнения государственного контракта направляет в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия ему лицевого счета получателя бюджетных средств уведомление о полном исполнении государственного контракта в порядке и по форме, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, для перечисления целевых средств с лицевых счетов, открытых исполнителям (соисполнителям), для дальнейшего перечисления на счета, открытые им в банках, после проведения территориальными органами Федерального казначейства проверки в соответствии с порядком санкционирования целевых средств.

21. При казначейском сопровождении целевых средств, указанных в подпункте «б» пункта 18 настоящих Правил, территориальные органы Федерального казначейства проводят проверку в соответствии с порядком санкционирования целевых средств в отношении выплат, источником финансового обеспечения которых являются средства, поступающие юридическим лицам при осуществлении ими финансово-хозяйственной деятельности.

22. При казначейском сопровождении целевых средств, указанных в подпункте «в» пункта 18 настоящих Правил, территориальные органы Федерального казначейства проводят в том числе проверки:

а) информации о сроках поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), содержащейся в документах-основаниях, на соответствие условиям соглашений, государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, контрактов учреждений, договоров о проведении капитального ремонта и договоров (контрактов, соглашений) в соответствии с порядком санкционирования целевых средств;

б) информации о количестве товаров (объеме работ, услуг), содержащейся в документах-основаниях, на соответствие условиям соглашений, государственных контрактов, договоров о капитальных вложениях, контрактов учреждений, договоров о проведении капитального ремонта и договоров (контрактов, соглашений) в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил;

в) фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), в том числе с использованием фото- и видеотехники, на соответствие информации, указанной в государственном контракте, договоре о капитальных вложениях, контракте учреждения, договоре о проведении капитального ремонта, договоре (контракте), документах-основаниях, в соответствии с регламентом, утвержденным Федеральным казначейством;

г) на соответствие фактических затрат по результатам финансово-хозяйственной деятельности по соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, договору (контракту, соглашению), данным раздельного учета, отраженным в информационных системах юридических лиц, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, информации, содержащейся в первичных учетных документах по указанным соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, договору (контракту, соглашению) и (или) в информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта), суммы средств, предусмотренных соглашением, с проведением анализа экономической обоснованности затрат в соответствии с порядком, утвержденным Федеральным казначейством;

д) наличия в информационных системах Федерального казначейства и (или) единой информационной системе в сфере закупок документов-оснований в соответствии с порядком санкционирования целевых средств.

23. При казначейском сопровождении целевых средств, указанных в подпункте «в» пункта 18 настоящих Правил, с проведением проверки, указанной в подпункте «г» пункта 22 настоящих Правил, в дополнение к условиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил, в соглашения, государственные контракты, договоры о капитальных вложениях, контракты учреждений, договоры о проведении капитального ремонта, договоры (контракты, соглашения) включаются условия о раскрытии юридическим лицом информации о структуре цены соответственно государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта), суммы средств, предусмотренных соглашением, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

24. Положения о проведении проверок, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил, а также о направлении государственным заказчиком в территориальный орган Федерального казначейства уведомления о полном исполнении государственного контракта, предусмотренного пунктом 20 настоящих Правил, устанавливаются в актах Правительства Российской Федерации, указанных в пункте 18 настоящих Правил, а также в соглашениях, государственных контрактах, договорах о капитальных вложениях, контрактах учреждений, договорах о проведении капитального ремонта и договорах (контрактах, соглашениях) дополнительно к условиям, указанным в пункте 6 настоящих Правил.

25. В случае выявления нарушений в ходе проведения проверки, указанной в подпункте «а» пункта 22 настоящих Правил, территориальные органы Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем установления факта нарушения, направляют государственному заказчику (исполнителю, соисполнителю) по государственному контракту, соглашению, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта и договорам (контрактам, соглашениям) информацию об указанном нарушении.

VI. Предоставление информации о казначейском сопровождении целевых средств в информационных системах, оператором которых является Федеральное казначейство

26. Информация об операциях по зачислению и списанию целевых средств, отраженных на лицевых счетах, а также иная информация, не содержащая сведений, составляющих государственную тайну, предусмотренная порядком санкционирования целевых средств, размещается в информационных системах, оператором которых является Федеральное казначейство.

27. Информация об операциях по зачислению и списанию целевых средств, предусмотренных пунктами 8 и 10 части 2 и частью 7 статьи 5 Федерального закона, а также иная информация, не содержащая сведений, составляющих государственную тайну, предусмотренная настоящими Правилами, представляется территориальным органом Федерального казначейства получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), государственному (муниципальному) заказчику (заказчику), органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по их запросу с использованием информационных систем, оператором которых является Федеральное казначейство.

Закон о федеральном бюджете на 2021 г. и плановый период 2022 и 2023 гг. определяет виды целевых средств, подлежащих казначейскому сопровождению. Правительство РФ установило, как проводятся необходимые процедуры. Установлены особенности формирования соглашений о выделении средств.

Урегулированы вопросы предоставления сведений в информационных системах, оператором которых является Федеральное казначейство.

Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2020 г. N 2106 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 17 декабря 2020 г. N 0001202012170020, в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 51 ст. 8488

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 14 октября 2021 г. N 1745

Изменения вступают в силу с 23 октября 2021 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *