Как объяснить ребенку что такое здоровье
Конспект занятия по валеологии «Что такое здоровье?»
людмила юхарева
Конспект занятия по валеологии «Что такое здоровье?»
Что такое здоровье?
Цель:получение представления о понятии «здоровье», необходимости осознанного бережного отношения к своему здоровью.
Организационно – мотивационный момент
— Сегодня мы отправляемся в Страну Здоровья. А помогут нам волшебные слова и наше воображение. Итак, приготовились (дети повторяют за воспитателем хором с соответствующими движениями);
На себя ты посмотри!
Хочешь сильным стать и смелым,
Стройным, ловким, загорелым,
Не болеть?. Здоровым будь!
Отправляйся с нами в путь!
Беседа по теме занятия
— Как вы думаете, а о чем мы будем говорить, чему будем учиться во время нашего путешествия?
— Сравнив высказанные мнения с текстом стихотворения, дополните и уточните свои ответы.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Есть и овощи, и фрукты,
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
— Как бы вы объяснили, что такое здоровье?
— Конечно же, здоровье –это состояние благополучия организма: радость, счастье, веселье, успехи в учебе, в труде и спорте, творческий подъем и много позитивных эмоций.
Для здоровья.
Для здоровья очень важно
Свежим воздухом дышать,
При открытых окнах спать,
Руки мыть перед едой
И следить за чистотой,
Влажной тряпкой пыль стирать,
Чаще в доме убирать.
В группе вовсе не сорить
И полы почаще мыть!
Дети разучивают стихотворение, повторяя слова и движения за воспитателем.
Работа в тетрадях на печатной основе
— Откроем тетрадь.Как вы понимаете высказывание: «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум»?
— Сравните два рисунка «ЗДОРОВЬЕ» и «БОЛЕЗНЬ». На первом веселое солнышко улыбается, будто весь мир готово обнять своими лучами-косичками. Оно согревает все вокруг. А на втором рисунке у персонажей печальный вид. Кажется, что вся природа грустит и плачет дождевыми потоками в сочувствии к заболевшим.
— Подумайте, дети, в каком цвете мы раскрасим рисунки? Почему?
— Какие цвета относятся к теплым? (Желтый, оранжевый, красный и их оттенки.)
— А какие – к холодным? (Все оттенки голубого, зеленого).
— Опишите свои впечатления. Раскрасьте эти рисунки.
— Как вы поняли, что такое «здоровье»?
— Согласитесь ли вы с утверждением:
«Здоровью надо помогать, чтобы его не потерять».
Дополнительная образовательная программа «Здоровое поколение» Пояснительная записка Актуальность программы заключается в том, что важнейшая задача ДОУ – охрана и укрепление здоровья решается с помощью.
Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.
Конспект НОД «Что такое здоровье?»
СВЕТЛАНА ШИШОВА
Конспект НОД «Что такое здоровье?»
1. Организационный момент.
— Ребята, давайте, скажем друг другу здравствуйте. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали «Здравствуйте».
2. Актуализация знаний.
— Первый лепесток – это СИЛА. (Открываю первый лепесток) Я приглашаю вас на разминку. Сделаем разминку – держим ровно спинку. Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот. Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие! Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись. А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас! Этим славным упражнением поднимаем настроение. Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать. Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.
3. Затруднение ситуации.
Четвертый лепесток ЧАСЫ.
Пятый лепесток ЗАКАЛИВАНИЕ.
Шестой лепесток ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.
(Воспитатель раздает детям листы с творческим заданием «Полезные и вредные продукты». Дети обводят полезные продукты в круг, вредные – зачеркивают. Рассказывают, почему так выполнили задание).
Седьмой лепесток – хорошее настроение.
Проводится релаксация (сидя на паласе) под музыку.
— Посмотрите, наш цветочек улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли спрятанное богами здоровье. Главная наша задача – сберечь его.
Закройте глаза. Представьте, что вы сидите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните рук вверх, вдохните и откройте глаза на счет три.
— Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лепестки здоровья на солнце.
Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект группового занития педагога-психолога с детьми старшей группы Образовательная область: «Коммуникация». Раздел: Психологическая.
Конспект. Направление: «Я и здоровый образ жизни» Тема: «Что такое здоровье» Направление: «Я и здоровый образ жизни» Раздел: «Охрана здоровья» Тема: «Что такое здоровье» Цель: дать представление о духовном, психическом.
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей второй младшей группы на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Что такое хорошо и что такое.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель занятия: беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи занятия: создать условия для.
Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.
Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.
Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.
Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием технологии «Истории карапушек» Цель: формирование положительного отношения к людям. Задачи: 1. Конкретизировать первоначальные представления о хороших и плохих поступках.
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.
Конспект занятия в средней группе «Что такое здоровье?»
Наталья Худокормова
Конспект занятия в средней группе «Что такое здоровье?»
1. Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».
2. Побуждать детей отвечать на вопросы; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3. Расширять представления детей о полезных и вредных для зубов продуктах.
4. Учить детей понимать важность для здоровья гигиенических процедур, движения, закаливания, положительного эмоционального состояния.
Воспитатель:Здравствуйте, ребята, подойдите ко мне, пожалуйста. Посмотрите, на экран. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы сегодня с вами будем говорить о нашем здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй»
(Нужно успеть за ограниченное время (1 минута или пока звучит музыка) поздороваться с как можно большим количеством присутствующих людей.
Воспитатель:А как узнать, что человек заболел?А какого человека можно назвать здоровым?
Воспитатель:Молодцы, здоровье – это сила, красота, хорошее настроение, ничего не болит. А болезнь – это когда плохо себя чувствуешь, нет аппетита, хочется полежать, грустное настроение.
Воспитатель: Знаете, ребята, сегодня я хочу вас пригласить в путешествие Здоровейки. А путешествовать мы с вами будем на замечательном самолете
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Воспитатель:Остановка «Чистюли».(детисадятся на стульчики). На этой станции нас встречает…А чтобы узнать его нужно отгадать загадку:
Он великий умывальник
Он зовется … Мойдодыр!
Воспитатель:Ребята,а Мойдодыр приготовил для нас загадки:
Пошла гулять по спинке
Спинка розовая стала.
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было
Вам поможет в этом…
Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную причёску
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.
Воспитатель: А теперь садимся в самолёт и отправляемся на следующую станцию.
Воспитатель:Какое веселое название у этой станции! Кого же мы здесь встретим? (дети подходят к столу рассматривают картинки).
Воспитатель: Чем отличаются эти зубы? (ответы детей).
Воспитатель: Почему этот зубик белый и здоровый? (его чистили, ротик полоскали после еды)
Воспитатель: Какие полезные продукты необходимо кушать, чтобы зубки не болели?
Воспитатель:А почему этот зубик стал больным? (его не чистили) А чем его накормили?
Воспитатель: Какое же настроение у больного зубика? (грустное, плохое).
Воспитатель: Как называется доктор, который может вылечить больной зуб? (стоматолог).
Воспитатель:А сейчас мы поиграем в игру «Что полезно, что вредно для зубов» (дети под изображением зубовраскладывают на столе карточки с различными продуктами питания).
Воспитатель: Давайте проверим, правильно вы положили картинки?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете, как нужно ухаживать за зубами. Теперь у всех будут замечательные улыбки!
Воспитатель: Нам пора снова в путь.
Воспитатель:Остановка «Подвижная». Что делают на этой станции? (ответы детей)
Воспитатель:Правильно, чтобы быть здоровым нужно заниматься физкультурой. Давайте все встанем и немного поиграем.
Качаем головой, качаем головой.
Воспитатель:Вы готовы отправиться дальше? Полетели!
Воспитатель:Чтобы быть здоровым, нужно закаляться. Ребята расскажите как вы умеете закаливаться. (ответы детей). Давайте посмотрим какие бывают закаливающие процедуры
Воспитатель: Остановка «Цветочная поляна».
Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная полянка). Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Это необычные цветы. Эти цветы волшебные они помогают детям не болеть. Это «помогайки» (если у человека болит голова, или он устал у него может быть плохое настроение. А если он здоров, у него все хорошо, то и настроение тоже хорошее).
Показ картинок с изображением детей с разными эмоциональными состояниями.
Предложить детям,порассуждать: почему девочка грустная, мальчик веселый.
Воспитатель: Покажите, как улыбается мальчик, как грустит.
Воспитатель: Ребята, а мы отправляемся дальше,на нашем самолете Гимнастика: «Самолет».
Воспитатель: Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад. Самолетик уже ждет
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие Здоровейки. О чем вы узнали в путешествии? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Воспитатель:Теперь хочу дать вам один совет: если злиться, хмуриться, сердиться – можно быстро заболеть! А хорошее настроение и улыбка всегда защищает от болезней! Давайте подаримдруг другу улыбку – сначала я вам подарю улыбку, а потом вы мне!
Вы возьмете с собой свои волшебные цветочки –помогайки и повесите их над кроватью и они вам будут помогать быть здоровыми, если вы будете соблюдать все правила.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект интегрированного занятия по развитию речи + ОЗОМ +математика во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» по стихам.
Конспект НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Интеграция образовательных областей:.
Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.
Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект по коммуникации в смешанной ранней группе на тему.
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Что такое лес?» Программное содержание: 1. Уточнять и закреплять представления детей о лесе, как сообществе растений и животных. 2. Развивать эмоционально-нравсвенную.
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: Формировать умение детей решать проблемные ситуации. Учить аргументировать.
Неделя здоровья «Здоровье — твоё богатство». Конспект НОД для детей средней группы «Что такое витамины и зачем они нужны?» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Вишенка» города Бронницы НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «ЗДОРОВЬЕ – ТВОЁ БОГАТСТВО».
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Апшеронский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних»
«Здоровье- это важно»
Подготовила: воспитатель Юрченко Е.А
Тема : « Здоровье- это важно»
Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.
-ф ормировать правильное представление о здоровье;
-р азвивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья;
-воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания;
-продолжать учить детей работать в группах.
Материалы и оборудование:
1.презентация «Здоровье –это важно»;
2.Цветок из картона с надписями: «Личная гигиена»; «Правильное питание»; «Режим дня», «Спорт и закаливание «,»Полезные привычки».
Предварительная работа: просмотр видеоматериала о здоровье: видеоролик «О здоровом образе жизни».
Форма проведения: интерактивное общение.
1.1 Постановка проблемы.
Тему занятия я сообщу чуть позже, а сейчас внимание, сказка:
Жил на свете король. И всего у него было вдоволь. Да вот скучно стало ему жить на свете, и отправился он в путешествие по своему королевству.
(слайд 2) Ехал он день, ехал второй, а на третий день подъехал к распутью. Впереди три дороги, и над каждой указатель: направо пойдешь – клад ценный найдешь и богат будешь; налево пойдешь – развлечения найдешь; прямо пойдешь – здоров будешь.
Думал, думал король и выбрал для себя дорогу самую важную, верную.
Как вы думаете, что выбрал король: богатство, развлечения или здоровье? Почему?
А что выбрали бы вы, ребята?
– Король был богат, а мы нет. Так, может, нам нужно выбрать первую дорогу – к богатству? (Обсуждения детей)
-Здоровье – это одна из важнейших ценностей человеческой жизни. Здоровье- это не просто отсутствие болезни. Здоровье — это радость, непременное условие успешной, полноценной, долгой и максимально интересной жизни. Без него трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Это бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже любого богатства.
А сегодня мы попробуем составить свой путь к здоровью.
Будем говорить о том, что же необходимо знать и уметь, чтобы быть здоровыми.
2.1 Введение в тему. Что такое здоровье?
Многие сравнивают здоровье с цветком. О здоровом человеке говорят –«цветущий» или цветет и пахнет.
-Вы согласны со мной, что здоровье – это цветок, о котором нужно заботиться и оберегать.
-А для вас здоровье это что?
(слайд 5) ( ответы детей)
— Давайте подытожим, что же такое «здоровье»?
-Как вы думаете, с какого возраста нужно заботиться о здоровье?
-Уже давно доказано, что здоровье нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
2.2 Здоровый Образ Жизни.
-Сегодня врачи утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
(слайд 6) Посмотрите на картинку. Чем отличаются мальчики?
Выберите слова для характеристики здорового человека.
Сильный, сутулый, бледный, румяный, неуклюжий, имеет хороший сон, если заболел, то быстро поправляется, подтянутый, жизнерадостный, хилый.
Почему мальчики выглядят по- разному?
-Так что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (вести «здоровый образ жизни? (ответы детей).
(слайд 7) Правила здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; отсутствие вредных привычек.
2.3Правила здорового образа жизни. Цветок здоровья.
(на доску крепится цветок из картона)
Итак, 1 лепесток «Гигиена»
Я живу и бед не знаю,
Мыло в глаз не попадает,
Щетка десна не дерет,
Губка жесткая не трет,
Огурцы, морковь не мою.
Хочешь, друг, пойдем со мною.
-А вы, ребята, согласны с мальчиком- неряхой? (ответы детей)
-Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с гигиены. Народная мудрость гласит: «Чистота- залог здоровья» А что такое личная гигиена? (ответы детей)
-Какие правила гигиены вы должны соблюдать? (ответы детей)
Кожа – это броня организма от разных бактерий. Почему кожу называют бронёй?
Дети: Она защищает тело человека от ветра, дождя, укусов насекомых, как барьер стоит на пути различных ядовитых веществ и бактерий.
Дети: Грязь. Грязная кожа – любимое место микробов.
— Где больше всего скапливается грязь?
Дети: Чаще всего на руках, ногах, лице и под ногтями.
-Большое значение также имеет и выбор одежды. Одежда должна соответствовать климату, времени года, и роду занятий. После возвращения из школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду. Все это способствует лучшему отдыху.
Это очень важно для здоровья!
(слайд 9) 2 лепесток «Режим дня»
Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба; отдых; труд; питание; сон. Он помогает нам становиться волевыми, дисциплинированными, организованными.
А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут
время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.
Когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают-то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.
Правильный режим дня – это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены. У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный распорядок дня.
Вывод: Что такое режим дня? (Режим – установленный распорядок жизни, дел, действий).
Это очень важно для здоровья!
3 лепесток « Физическая активность. Закаливание »
Послушайте изречение «Люди с самого рождения жить не могут без движения».
(слайд 10) Как вы думаете, о чем пойдет речь? (о спорте, закаливании)
Кто из вас уже занимается спортом? Каким?
Конкурс «виды спорта»
Умение кидать диск, копье, молот – это …. (метание)
Игра с мячом, в которой необходимо перебросить мяч через сетку на сторону противника так, чтобы он коснулся земли….(волейбол)
Брасс, баттерфляй, кроль… (плавание)
Единоборство двух спортсменов, которое проходит по определенным правилам…(борьба)
В этой игре используются тридцать две фигуры черного и белого цветов, которые располагаются на доске, состоящей из шестидесяти четырех клеток ….(шахматы)
Летний вариант коньков….( ролики)
Зимнее плавание, купание в открытых водоемах…(моржевание)
Какой вид спорта был единственным номером программы первых Олимпийских игр древней Греции….(бег)
— Проведём сейчас разминку.
Смотрим вверх, прогнули спинку.
Покачали головой, руки ставь перед собой.
А теперь все потянулись,
-Для чего нам нужна зарядка? (ответы детей)
-Несколько упражнений прогонят сон, вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Начинать утро с зарядки – значит встать пораньше с постели и успеть за день сделать много хороших и добрых дел. Благодаря утренней зарядке, школьник не только укрепляет здоровье, но и приобретает ловкость, смелость, выносливость, настойчивость, целеустремленность.
Вывод: Двигательная активность – это путь к силе и красоте, это первый шаг к занятиям спортом.
Это очень важно для здоровья!
4 лепесток «Питайся правильно»
— Мы продолжаем раскрывать секреты здоровья.
-А откуда человек берет энергию, для занятий спортом, что необходимо для поддержания жизнедеятельности нашего организма?
А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной)
-Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины).
Мы поговорим о вредной и полезной пище и вспомним правила приёма пищи.
Если бы вы были доктором, как бы вы посоветовали питаться детям?
Организму для роста и развития нужна разнообразная пища. Однако, для того чтобы она хорошо усваивалась, надо соблюдать правила:
Старайся есть в одно и то же время.
Не есть всухомятку.
Никогда не отказываться от супа, ведь в нем много веществ, которые способствуют правильному пищеварению.
Не перекусывать между основными приемами пищи.
Нужно есть не спеша, хорошо прожевывая пищу.
Во время еды не читать, не смотреть телевизор, не вести серьезных разговоров, а тем более споров. Пища из-за этого плохо переваривается.
Я покажу вам одну историю про девочек – школьниц.
-Можете ли вы посоветовать девочкам, как нужно правильно питаться?
(Есть полезные продукты: овощи, фрукты, супы, не переедать, меньше употреблять сладкого, чипсы и газированные напитки….)
-Для здоровья человека, и в особенности ребенка очень важно – правильное питание. Почему? (ответы детей)
-Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость к заболеваниям, активизируют умственную деятельность. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки.
Еще одна народная мудрость гласит: «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть». Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, вы хлопаете в ладошки, а если названный продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья, то вы кричите «У-у».
Игра «Полезное- неполезное»
рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, «Кола», лимон, шоколадные конфеты, морковь, лук, торты, яблоки, шоколадный батончик, гречка, лимонад.
Вывод: Растущему организму необходимо сбалансированное, полноценное питание. Это важно!
(слайд 12) «Скажи «нет вредным привычкам»
-А сейчас я бы хотела узнать, как вы понимаете, что такое привычка?(ответы детей)
-Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, помогать по дому, без напоминаний делать уроки, чистить зубы по утрам. Это какие привычки? Полезные.
Полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам.
— Только вот обратите внимание, что полезные привычки требуют к себе особого ухода, дело это нелёгкое, изо дня в день надо трудиться, чтобы получить результат.
А вот вредные привычки легко пускают корни, как сорная трава.
К дурному, плохому человек привыкает очень быстро.
А у вас есть вредные привычки?
Игра – кричалка: (Это- Я, Это- не Я)