Как объяснить ребенку что такое животное

Конспект занятия с детьми группы общеразвивающей направленности «Кто такие дикие животные» для детей 3–4 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 66»

Конспект занятия

с детьми группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 года

ТЕМА: «КТО ТАКИЕ ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Организационная информация Примечание (дополни-тельная информация к конспекту)

1. Тема; образовательной деятельности «Кто такие дикие животные»

2. Доминирующая Образовательная область; Речевого развития

— использование демонстрационного материала;

5. Возрастная группа Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

6.Цель: | Расширить знания детей о диких животных.

— Обогащать представления детей о диких животных (выделять характерные признаки представителей диких животных);

-Закрепление правильно строить предложения при ответе на поставленный вопрос;

-Закрепить использование глаголов, прилагательных;

-Развивать речь ребенка.

-Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

-Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

— Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.

— воспитывать бережное отношение к природе; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Способны самостоятельно находить логические решения,

испытывать дружеские взаимоотношения между детьми.

7. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Знакомство с дикими животными при помощи картинок и сказок,

Физ. минутка «Зайка по лесу скакал»,дидактические игры: «Угадай животное», «Закончи предложение».

Конспект занятия (образовательной деятельности)

1.1 Введение в тему Помочь Зайки найти друзей.

Деятельности детей К нам в гости пришел зайка

1.3 Целеполагание! Научиться работать в коллективе;

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем весело играть и познакомимся с новыми друзьями. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.

— С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)

— С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)

— С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)— С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)

— С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)— С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).

Ребятки наш веселый язычке грустный,мы с ним сейчас поиграем:

Ши-ши-ши тихи, тихи не шуми,

Са-са-са здесь сидит лиса,

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.

Дети здороваются с зайчиком.

Зайка: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?

Зайка: Я шел к вам в гости со своими друзьями, но они отстали от меня и я очень за них переживаю. Ребята, вы случайно не видели моих друзей?

Воспитатель: Ой, я кажется слышу какие то звуки. Они доносятся из коробки. Что же это? Или кто?

Проводится Д/и: «Угадай животное». Воспитатель достает из коробки игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик или ушки и загадывается загадка, а дети должны угадать кто это.

Он всю зиму долго спал,

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь лесной. (медведь)

Всех кур пересчитала

И с собой унесла. (лиса)

Серый, страшный и зубастый

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

Он по полю ловко скачет,

Как пушистый белый мячик.

Летом бел, зимою сер.

Кто свернулся здесь в клубок?

Не поймёшь, где хвост, где носик,

На спине продукты носит.

Воспитатель садит зверюшек на стульчики к зайки.

Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные?

Воспитатель: Как назвать всех этих животных одним словом?

Дети: дикие

Зайка: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.

Воспитатель: Ребята наши лесные друзья хотят, что бы мы угадали где чей дом, давайте наших животных расселим по своим домикам. (дети с воспитателем подходят к столу на котором лежит плакат с изображением домиков диких животных и картинки с животными. Дети должны разложить картинки животных по своим домикам).

Воспитатель спрашивает детей:

1) А какое еще животное живет под кустом (заяц)

2) Где живет ежик (под кустом).

3) Как называют домик лисы (Нора).

4) Где живет мишка зимой (в берлоге)

5) А кто знает, как называют домик для волка (волчье логово).

Воспитатель: правильно. логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (несколько хоровых и индивидуальных ответов)

Зайка по лесу скакал (руки перед грудью,

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

(изображаем ушки на макушке)

Шорох тихий раздается:

Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.

Д. Игра «Закончи предложение»

Воспитатель. Мы с вами немного передохнули, давайте продолжим.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Только наши гости опять загрустили. Наверно, они проголодались. Давайте их угостим.

Далее проводится игра «Кто что ест». Дети угощают гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите чем можно угостить наших гостей (на тарелочке лежат макеты овощей, фруктов, ягод). Перечислите что лежит на тарелочке?

Воспитатель задаёт вопросы:

1. Что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить (морковкой, капустой).

2. А что кушает Мишка в лесу (Ягоды, мед)

Воспитатель: Правильно. давайте, угостим мишку. (так дети угощают всех животных)

Зайка: Спасибо, ребята за угощение! Мы тоже хотим вас угостить вкусными грибочками из леса (печенье грибочки). Угощайтесь. А нам пора домой. До свиданья!

Вам интересно было на занятий тогда выберите желтый смайлик как солнышко, а кому было грустно синеньки как небо.

3.Заключительная часть: Нашли мы всех друзей Зайки.

3.1 Подведение итогов,

самостоятельная деятельность ‘ детейпо Закреплению полученных знаний Воспитатель: Мы с Вами помогли найти зайки его друзей.

4. Определение перспективы дальнейшей деятельности

4.1 Пополнять опыт на изучение диких животных.

«Мы спасатели Земли». Конспект итогового занятия группы общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет Конспект итогового занятия группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте 5-6 лет Тема: «Мы спасатели Земли!» Подготовила:.

Освоение программы детьми группы общеразвивающей направленности для детей с 6 до 7 лет На начало года списочный состав насчитывал в группе 34 ребенка. Из них регулярно посещающих детский сад 13 мальчиков и 18 девочек. Воспитательно.

«Поможем Машеньке». Конспект ООД по ФЭМП с детьми группы общеразвивающей направленности 3–4 лет Интеграция ОО: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие Цель: развитие количественных представлений.

Конспект ООД «Кошечка» по конструированию из бумаги с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Тема: «Кошечка» Цель: формирование умения конструировать в технике оригами Задачи: Образовательные: Упражнять детей в многократном складывании.

Как объяснить ребенку что такое животное. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое животное. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое животное. Картинка про Как объяснить ребенку что такое животное. Фото Как объяснить ребенку что такое животноеКонспект ООД по рисованию с детьми группы общеразвивающей направленности 3–4 лет «Мухомор» Цель: Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе; обучать наносить точки, пятнышки в заданный контур; научить рисовать новым.

«Рисование иллюстраций к сказкам». Конспект ООД с детьми группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет Тема: «Рисование иллюстраций к сказкам» Интеграция о. о. : художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Как объяснить ребенку что такое животное. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое животное. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое животное. Картинка про Как объяснить ребенку что такое животное. Фото Как объяснить ребенку что такое животноеКонспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект проведения ООД по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Тема: «Волшебное приключение» Интеграция ОО: Речевое развитие, Физическое развитие Цель: обучение детей грамоте Задачи: формировать у детей.

Конспект проведения экскурсии в библиотеку с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие Цель: знакомство детей с профессией библиотекаря.

Конспект занятия по развитию речи «Кто такие дикие животные?» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о диких животных. Задачи: формировать умение детей знать и различать диких животных; уточнить представление.

Источник

Конспект занятия «Кто такие животные»

Как объяснить ребенку что такое животное. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое животное. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое животное. Картинка про Как объяснить ребенку что такое животное. Фото Как объяснить ребенку что такое животное Татьяна Туева
Конспект занятия «Кто такие животные»

Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы).

Задачи. Способствовать развитию у детей понимания ценности жизни, значимости живых существ, их взаимосвязи в природе. Воспитывать интерес к жизни животных, желание узнать о них побольше.

Активизация словаря. Зоология, гнездо, дупло, логово, муравейник, шестиногие.

Материал. На каждого ребенка: линейка, тетрадь, ручка, простой карандаш; таблица «Классификация животных»; картинки животных

Ход занятия. Загадываю загадки, отгадки – картинки прикрепляю на доску.

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (собака)

Растянулся на версту. (кит)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (медведь)

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос лет тыщу рос. (слон)

Больше спать не захотел.

Взвился вверх и улетел. (бабочка)

И комар, и мушка. (лягушка)

Ты со мною не знаком

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног.

Вот: и весь я (осьминor)

Кто так медленно ползет,

На себе свой дом везет? (улитка)

На ромашку у ворот

Кто же это? (стрекоза)

Вильнет хвостом туда-сюда

И нет ее, и нет следа. (рыба)

Мой хвост, не отличишь от головы.

Меня в земле найдете вы. (червяк)

В темном уголке живет,

Шелковую нить плетет,

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (паук)

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком. (пчела)

Можно ли их всех назвать одним словом? Кто это? Все животные очень разные, однако, есть и общее. Что? Все животные, могут, передвигаться, бегать, ползать, плавать, летать, прыгать. Животные имеют детенышей. Они растут и из маленьких, становятся взрослыми. Одни животные живут на воле, а другие могут жить только с человеком. Как называют таких животных? Для чего людям нужны животные? Какая от них польза человеку?

Людей всегда интересовало то, кто и что их окружает. Ученые стали наблюдать за животными, изучать их повадки, проводить различные эксперименты. Так появилась наука – зоология. Где продают животных и корм для них? (в зоомагазине). Где можно посмотреть диковинных животных? (в зоопарке). Зоо – животные, логия – наука.

Всех животных мира ученые – зоологи условно поделили на четыре группы.

Самая многочисленная группа – группа насекомых. Живут они повсюду: на суше и на воде, даже в пещерах, где темно. Каких насекомых вы знаете? (бабочки, стрекозы, мухи, комары, пчелы, муравьи, кузнечики…; показ иллюстраций). Каких насекомых можно отнести к домашним? (тараканов). Все насекомые разные, но все они похожи тем, что имеют шесть ног, за это их еще называют шестиногими. А еще у всех насекомых тело разделено, как будто на нем сделаны насечки, на 3 части: голова, грудь, брюшко. От слова насечки и происходит название этих животных – насекомые.

Другую группу составляют животные, тело которых покрыто перьями. Какие это животные? (птицы) У всех птиц тело покрыто перьями, есть два крыла и две ноги, рот в виде клюва, детеныши появляются из яиц. Каких птиц вы знаете, назовите.

Как объяснить ребенку что такое животное. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое животное. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое животное. Картинка про Как объяснить ребенку что такое животное. Фото Как объяснить ребенку что такое животное

У третьей группы животных тело покрыто скользкой чешуей, что это за животные? У всех рыб, вытянутое, сплющенное по бокам, покрытое чешуей, тело; Они передвигаются в воде с помощью плавников, мальки появляются из икры или рождаются. Каких рыб вы знаете?

Четвертая группа объединяет животных, тело которых покрыто шерстью. Все звери рождают детенышей живыми и вскармливают их молоком, их тело покрыто шерстью, есть пасть с зубами и четыре ноги.

Физминутка «Зверобика».

Знаете ли вы, какое животное самое крупное в мире?

Эксперимент. Поставьте точку на листочке шариковой ручкой. Измерим ее с помощью линейки. Точка меньше миллиметра, а летающая фея во много раз меньше этой точки. Как ее разглядели, с помощью каких приборов?

Малюткой среди птиц является – колибри. При длине 5 см она весит около 1,6г. Зато эта крошка так быстро машет крыльями (до 80 раз в секунду, что обладает способностью «зависать» в воздухе.

Эксперимент. С помощью линейки отложите 5 см в тетради и начертите отрезок. Нарисуйте птичку, чтобы она уместилась в эти 5 см.

Но не только размерами различаются между собой животные, многие из них могут показать рекорды скорости. Как вы думаете, кто из животных самый быстрый в мире? Быстрее всех бегает гепард. Когда он преследует добычу, то может развить скорость до 100 км/ч, как автомобиль. А когда на свою добычу бросается сокол, он может пикировать со скоростью 360 км/ч, то есть как самолет. Как думаете, кто бегает быстрее собака или заяц? Собака может бежать со скоростью 90 км/ч, а заяц только – 65 км/ч; так кто же из них бежит быстрее?

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Кто такие микробы» «Кто такие микробы» Цель: формировать у детей элементарные представления о микробах и бактериях, дать понятие о полезных и вредных бактериях,.

Конспект НОД по окружающему миру «Кто такие рыбы?» для старшей группы Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?» Цель: формировать представления детей о рыбах: строение,.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Кто такие микробы» Цель: формировать у детей элементарные представления о микробах и бактериях, дать понятие о полезных и вредных бактериях, продолжать формировать.

Конспект проведения занятия по познавательному развитию старшая группа «Кто такие насекомые» Цель: Развивать познавательные интересы. Систематизировать представления о насекомых. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления о насекомых:.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Кто за кем бегает. Домашние животные» Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ Задачи: образовательные: Закрепление и расширение представлений.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Как объяснить ребенку что такое животное. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое животное. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое животное. Картинка про Как объяснить ребенку что такое животное. Фото Как объяснить ребенку что такое животноеФотоотчет «Кто такие Витамины» Кто такие витамины? Для чего проникли в лук, В молоко и в мандарины, В черный хлеб, в морковь, в урюк? Рассмотрю-ка их в окрошке, Через.

Тема: «Кто такие Минин и Пожарский?» Цель: Продолжать знакомить детей с историей нашей Родины на основе конкретных исторических событий и личностей, пробуждать интерес и уважение.

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные»

Как объяснить ребенку что такое животное. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое животное. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое животное. Картинка про Как объяснить ребенку что такое животное. Фото Как объяснить ребенку что такое животное Юлия Ильченко
Конспект занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные»

Конспект занятия в старшей группе. «Дикие и домашние животные«

Беседа о диких и домашних животных.

Задачи: Объяснить детям, как и чем отличаются домашние животные от диких. Дать представления о том, какую пользу приносят домашние животные людям. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих.

Содержание.Воспитатель обращается к детям: «Сегодня ребята, мы поговорим с вами о животных. Показывает детям картинки с изображением овцы, коровы, лошади, козы, медведя, волка, лисы. Спрашивает, кто к какой группе животных относится и почему. (Дикие и домашние животные). Расскажите о каждом из них. Выслушивает ответы детей,обращает их внимание на отличительные признаки: домашние животные живут у людей, не боятся человека;человек создает условия для их жизни: строит жилье, лечит, кормит. Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве (дают продукты питания: мясо, молоко, шерсть;используются в работе: лошадь, верблюд). Рассказать, что верблюд –это тоже домашнее животное. На верблюдах ездят верхом и перевозят грузы. От них получают молоко и шерсть. Дикие животные живут вдали от людей и сами себе добывают еду.

Воспитатель загадывает загадку. В подполье, в каморке

Серая малышка. Кто же это?

Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 2–4 лет Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 2-4 лет. Игра решает задачи по «Формированию целостной картины мира, расширению.

Как объяснить ребенку что такое животное. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое животное. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое животное. Картинка про Как объяснить ребенку что такое животное. Фото Как объяснить ребенку что такое животноеОформление группы «Дикие и домашние животные» Целью уголка «Дикие и домашние животные» является научить детей сравнивать диких и домашних животных. Также, уточнить с детьми признаки домашних.

Источник

Беседа «Кто такие дикие животные?»

Цель: Обогащать представление детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Активизировать словарь (дикие животные). Формировать интерес к живой природе, развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитатель (выставляет игрушечного медвежонка). Посмотрите, кто снова пришёл к нам в гости (медвежонок)

Медвежонок- Здравствуйте, дети! В прошлый раз вы рассказали так много про домашних животных, что я захотел рассказать вам про моих лесных соседей. Послушайте кто живёт рядом со мной.

Я весёлый попрыгай-ка,

а зовут меня все (зайка)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

хвост пушистый- краса,

День и ночь по лесу рыщет,

день и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком.

Уши серые торчком. (волк)

Хожу в пушистой шубке,

живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

На спине его иголки,

а свернётся он в клубок-

нет ни головы ни ног. (ёж)

Воспитатель выставляет картинки с изображением диких животных.)

В Где живут эти животные? (в лесу)

М- Верно мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.

В Это дикие животные. (дети хором и индивидуально повторяют словосочетания «дикие животные«

Проводится игра » Найди свой домик. » По сигналу воспитателя дети в масках- шапочках диких животных бегут к ёлочкам, дети в масках-шапочках домашних животных- к макету деревенского дома. Медвежонок проверяет правильность выполнения задания, при необходимости помогает детям.

М (подходит к детям, стоящим у ёлочек). Так кто живёт со мной в лесу (Каждый ребёнок называет животное в соответствии со своей маской- шапочкой)

Как всех нас называют? (домашние животные)

В Молодцы, вы, правильно назвали всех животных.

Проводится разминка (А, Каминчук. » Медвежата»)

Гуляет по лесочку семейство медвежат.

Под лапами листочки и веточки хрустят.

(Дети гуляют по комнате имитируя движения медвежат.)

Под ёлочкою сели, решили отдохнуть (приседают на корточки)

Закрыли мишки глазки, им хочется вздремнуть. (имитируют сон)

Немного отдохнули и снова в дальний путь.

Идут, ногами топают, по лесу только хруст. (встают и топая идут по комнате)

Пошло кругом веселье, медведей не узнать,

под ёлочкой зелёной все начали плясать. (танцуют как медведи в цирке.)

В Вспомните, какое сейчас время года? (Осень)

М- Осенью мы готовимся к зиме. У всех животных шубки становятся пушистей и теплее. Зайка меняет серую шубку на белую. (Демонстрирует картинку » Окраска зайца летом и зимой) Как вы думаете зачем (Чтобы не было видно на снегу)

Ёжик,как, и, я, ложиться спать и спим мы всю зиму.

Вот и всё, что, я хотел вам рассказать о нас, лесных жителях.

Вспомните, как нас называют? (дикие животные)

В Давайте поблагодарим медвежонка за его рассказ и пожелаем ему и всем другим зверушкам живущем в лесу, чтобы зимой им не было ни холодно, ни голодно.

Дети благодарят медвежонка.

Сценарий музыкальной сказки «Кто ж такие птички» Действующие лица: Цыпленок Два медведя Две бабочки Две лягушки Белка Четыре муравья Курочка Звучит музыка, из яйца появляется птенчик,.

Конспект занятия по развитию речи «Кто такие дикие животные?» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему :«Кто такие дикие животные» Цель: Расширить знания детей о диких животных.

Интегрированное занятие в младшей группе «Кто такие дикие животные?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 г. Йошкар-Олы «Калинка» МБДОУ «Детский сад № 32 «Калинка».

Исследовательская работа «Кто такие микробы?» Введение На протяжении всей жизни человек сталкивается с микробами, которые находятся повсюду: в воздухе, в воде и почве, на земле, растениях.

Конспект НОД «Такие интересные дикие животные. Волк» Цель: Обобщать знания детей о волке как о диком звере (существенные признаки, внешний вид, повадки, образ жизни, способы охоты зимой и летом,.

Конспект занятия «Кто живёт в нашем краю. Дикие животные» Ересектер тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі Конспект организованной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Кто живет в лесу? Дикие животные» «Кто живет в лесу?» Непосредственно-образовательная деятельность по «Познавательному развитию» во второй младшей группе Программное содержание:.

Презентация проекта «Кто такие волонтеры?» Проект «Кто такие волонтеры?» в доступной форме знакомит дошкольников с понятиями «волонтер», «доброволец». Ребята узнают, чем занимаются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *