Как определить что машина утопленник
Как распознать «утопленника» в подержанном автомобиле и не купить «водолаза»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Но как быть подержанными автомобилями, таящими в себе массу неприятных сюрпризов, и владение которыми будет не просто дорогим, но ещё и опасным? Да, таких экспонатов на вторичном рынке предостаточно, и отдельного внимания заслуживают автомобили-утопленники. Как не попасться на уловку хитрых продавцов и не купить проблемного «водолаза»?
Косвенные признаки «утопленника»
Не всегда в понравившейся с первого взгляда машине можно распознать «утопленника». Особенно если с ней хорошо поработали «гаражные профессионалы». Но заметить неладное можно, даже не подходя к машине, и вот несколько способов сделать это наверняка:
Но это всего лишь косвенные признаки, которые далеко не всегда говорят о том, что с автомобилем что-то не так. Скорее, это один из тех многих звоночков, формирующих единое мнение об автомобиле, про который точно можно будет сказать, что он находился под водой. Но для этого нужно правильно осмотреть несколько важных мест в машине на предмет влажности, подтёков и ржавчины.
Где искать явные признаки утопленного автомобиля
Нахождение машины в воде никогда не проходит бесследно, и даже если после плавания провести сушку правильно, всё равно останется несколько типичных признаков утопленного авто.
К слову, на состоянии кузова водные процедуры никаким образом не сказываются. А вот оптика может серьёзно пострадать. Если при небольшом пробеге внутри фар скапливается конденсат – это один из явных признаков недавнего погружения под воду. Насторожить должны и совершенно новые оптические приборы на относительно несвежем аппарате. Замена всех фар по кругу может говорить о том, что автомобиль побывал в воде.
Если удастся использовать подъёмник, обратите внимание на стенки «телевизора», примыкающие к нему выемки лонжеронов, подушки двигателя и, собственно, сам двигатель и коробку передач. Покупателю следует насторожиться как при наличии на корпусах силовых агрегатов и опорах следов песка или ила, так и при вычищенном до блеска подкапотном пространстве. В последнем случае речь может идти как о сокрытии факта утопления, так и о наличии других скрытых проблем с двигателем или КПП.
Внимательно осмотрите пол автомобиля под ковриками, загляните под пластиковые накладки верхней части порогов и не упустите такую важную деталь, как уплотнительные резинки стёкол и дверей. Если вода дошла и туда, с внутренней стороны резиновых элементов можно будет обнаружить характерные подтёки, которых при обычных условиях эксплуатации быть не должно. Иногда резинки могут скрывать целый слой ила, который продавец забыл оттуда убрать.
Кстати, на «утопленника» явно указывает состояние болтов, саморезов и открытых частей металла, которые никогда не должны соприкасаться с водой в обычной жизни автомобиля. В частности, таким местом является дальний угол бардачка, где обнажённый металл всегда остаётся сухим, только если машина не была утоплена. Ржавые или совершенно новые болты также наводят на определённые мысли и вместе с другими признаками должны отговорить вас от покупки этого автомобиля.
Косвенные признаки бывшей в воде машины
Бывает и так, что проблемный транспорт продаётся буквально на следующий день после сушки, когда явные признаки утопления ещё не успели себя проявить.
Так, резкий запах ароматизатора из салона машины, скорее всего, расскажет о способе перебить неприятное зловоние, которое обычно оставляет после себя речная или озёрная вода. Старайтесь выбирать автомобили, которые пахнут нейтрально, или ароматические нотки не выделяются так явно на общем фоне запахов.
Ни один утопленный автомобиль нельзя высушить идеально – влага всё равно останется в тех местах, где её быть не должно. И если мы не можем добраться до этих мест сами, нам поможет элементарная физика. Для этого включите зажигание, закройте все окна и двери, установите обдув салона на максимальный режим с температурой 23-25 градусов и подождите 10 минут. Если машина плавала, окна должны запотеть.
Именно поэтому не стоит даже подходить к машинам, которые предлагаются к осмотру с опущенными стёклами. Возможно, хозяева таких автомобилей не хотят, чтобы «утопленник» выдал себя раньше времени.
Ещё одним оригинальным способом определить проблемный экспонат – обратить внимание на регион, из которого был пригнан автомобиль. Если за последнее время там происходили серьёзные природные катаклизмы, такие как наводнение или цунами, шансы встретить на своём пути «водолаза» увеличиваются в разы.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
7 эффективных способов выявить машину-утопленника
Н аводнения в этом году затронули сразу несколько регионов России, в результате пострадали не только жилища граждан, но и автомобили.
Поэтому в ближайшее время на вторичном рынке ожидается наплыв машин-утопленников.
В связи с этим рассмотрим несколько советов, как избежать покупки авто, пережившее наводнение.
Невнимательность и равнодушие покупателей
Покупка подержанного автомобиля — это всегда большой риск. Но еще опаснее, если авто перегоняется из-за рубежа, ведь его судьба досконально не известна.
На фоне последних событий за рубежом и в России, когда буйствуют наводнения, все больше появляется автомобилей-утопленников.
Вполне логично желание прошлых хозяев избавиться от таких машин.
Но совсем непонятна невнимательность покупателей, которые готовы купить машину, к примеру, пригнанную из другой страны, даже не разбираясь с ее историей.
Но машины-утопленники обычно сразу выдают себя. Просто необходимо знать их основные «симптомы».
Вода — разрушительная сила
Вода — разрушительная сила и она обязательно оставляет следы на кузове и в салоне автомобиля.
Покупка «утопленника» в некотором роде позволит сэкономить до 10-20% стоимости. Только вот проблемы могут появиться очень быстро.
Если машина побывала в наводнении после дождя или прорыва плотины, то в нее обязательно попадает пресная вода.
Как следствие, в различные агрегаты (амортизаторы, подшипники) и прочие трущиеся детали попадает песок.
Единственный выход — все разобрать, вычистить, хорошенько смазать и собрать.
Все эти работы можно заказать на СТО, где через 1-2 дня автомобиль будет готов к дальнейшей эксплуатации.
Есть и другой вариант — самостоятельно поработать в гараже и сэкономить немалую сумму. Здесь уже все зависит от ваших финансовых возможностей и навыков ремонта техники.
Морская вода — все на много сложнее
Сейчас попадаются машины-утопленники, которые побывали в морской воде. В данной ситуации все намного сложнее.
К песку добавляется серьезная проблема соли, которая является настоящим ускорителем всех коррозийных процессов. Несколько лет и кузов практически нового автомобиля полностью покрывается ржавчиной.
Больше всего от воздействия соли достается электрооборудованию. Машине достаточно несколько минут побывать в воде, чтобы ее электрическая часть начала давать сбои.
Если речь идет о простых устройствах, таких как электромоторы или реле, то проблему можно решить простым методом просушки.
Если не помогло — то детали необходимо менять. Что касается более серьезных блоков, то их замена может обойтись дороже. Сделать такую работу могут только специалисты на СТО и у официальных дилеров.
Чем опасен автомобиль, побывавший в воде
Не все водители понимают, почему покупка таких транспортных средств не желательна, а некоторые автолюбители уверены, что таким образом можно существенно сэкономить.
Но одно дело, когда это осознанный выбор, и совсем другое – когда продавец скрыл от покупателя факт того, что техника находилась в воде некоторое время.
Тем более что механики, занимающиеся ремонтом автомашин, не рекомендуют совершать такие покупки, так как через некоторое время последствия «купания» дадут о себе знать.
Особенно проблематично будет выявить причину неполадок, если автовладелец не в курсе утопления машины.
Часто проблема возникает в таких участках, которые даже специалисты проверяют в последнюю очередь, так как в нормальной ситуации влага туда попасть не может.
Чтобы устранить все результаты контакта со стихией, может потребоваться далеко не один ремонт, и вся экономия сойдёт на нет.
Несколько советов, как вычислить автомобиль-утопленник
Существует услуга просушки техники, пострадавшей от наводнения. Однако она не избавляет от последствий влаги на встроенную электронику и повреждений кузова.
Поэтому, чтобы сбыть «машину-утопленника», продавцы стараются скрыть все следы воздействия водной стихии.
Тем не менее существуют признаки, по которым можно обнаружить обман.
Обратить внимание следует на все труднодоступные места: осмотреть ниши, заглянуть под обшивку пола, под капот и тщательно исследовать багажное отделение.
Кроме того, о «купании» говорят следующие признаки.
1. Цена
Если машина в хорошем состоянии и не имеет «тёмного» прошлого, никто не станет выставлять её на продажу за полцены. Часто владелец ещё и завышает стоимость, так как учитывает возможность торга.
Если же стоимость ощутимо меньше среднестатистической, это повод для подозрений. Не стоит сходу верить в историю о срочном погашении кредита или внезапном отъезде.
Конечно, есть вероятность того, что человек не лжёт, но чаще так поступают недобросовестные продавцы, пытающиеся сбыть автомобиль, побывавший в аварии или восстановленный после утопления.
Кроме того, транспорт может оказаться заложенным, а то и вовсе угнанным. Поэтому, как бы ни хотелось сэкономить, не стоит рисковать.
2. Специфические или посторонние запахи
О длительном пребывание в сырости даёт о себе знать затхлый запах, напоминающий о болоте, который не в состоянии до конца вывести ни одна сушка, поэтому при осмотре потенциальной покупки стоит осмотреть и «обнюхать» все доступные места внутри машины.
Конечно, чаще всего продавец также прекрасно понимает, что своеобразный «аромат» выдаст факт утопления транспортного средства и часто пытается скрыть его подручными средствами.
Насторожить должно большое количество освежителя воздуха, причём явно распылённого перед визитом покупателя, благоухание авто восточными ароматами, которые имеют свойство смешиваться с болотными запахами, маскируя их, а также «случайно разлитые» сильнопахнущие жидкости, например, ацетон.
В этом случае стоит заглянуть в багажный отсек, который, в случае нахождения в воде, будет пахнуть сыростью, часто недобросовестные владельцы об этом забывают, тратя все ароматизаторы на салон.
3. Наличие конденсата
Полностью удалить всю попавшую в автомобиль влагу очень сложно и, если знать, на что именно обратить внимание, можно заметить признаки просушки.
Одним из признаков становятся мутные из-за налёта отражатели, конденсат внутри фар, а также запотевание изнутри задней и передней оптики.
Внутри салона конденсат образуется на приборной панели, следы могут остаться под ковриками, полом, в местах между кресел, у педального узла, на дверных уплотнителях. Даже если эти участки досушивали феном, останутся разводы.
Если продавец согласен, можно провести простейший тест: закрыть все окна и ненадолго включить отопление на максимум. Если через некоторое время запотели стёкла и приборная панель, автомобиль в недавнем прошлом находился под водой.
4. Состояние сидений
Даже если они покрыты чехлами, нужно приподнять покрытие, и осмотреть материал. Ткань после сушки покрывается разводами, на ней остаются пятна.
Если кресла кожаные, то после «купания» и высушивания их покрытие станет жёстким, будет заметна ломкость.
Владелец такого авто, скорее всего заменит сидения и обивку, что также будет заметно.
4. Что под капотом?
Если автотранспортом пользовались, двигатель, даже самый ухоженный, не будет идеально чистым. Если он явно был недавно вымыт, это повод заподозрить хозяина «железного коня» в попытке что-то скрыть, например, подтекание жидкостей.
В этом случае следует искать следы ила и глины в выштамповке и осмотреть металлические детали на предмет налёта.
При его обнаружении особенно плохими симптомами являются зеленоватый оттенок и белёсые следы на алюминиевых частях, являющиеся следами солёной воды.
5. Наличие ржавчины
Конечно же, автомашина может начать ржаветь и по причине естественного износа, но, если ржавчина появилась на участках, намокание которых при обычных условиях эксплуатации не происходит, это тревожный знак.
О длительном контакте с водной средой говорят следы коррозии на следующих элементах:
Производители, как правило, не наносят там антикоррозийное покрытие, поэтому длительное воздействие влаги приводит к печальным последствиям. Покупать такое транспортное средство не рекомендуется.
6. Присутствие новых деталей
Так как оптика и электроника при затоплении страдают сильнее всего и выдают недобросовестного продавца с головой, часто эти элементы меняют на новые. Чаще всего меняют фары, приборную панель, габаритные огни.
Также настораживают обновлённые детали в тормозной системе, недавно залитое масло (прозрачное), свежезамененные фильтры, новые кресла и обивочная ткань в салоне.
Мало кто устанавливает новые компоненты в автомобиль, когда планирует его подать, и чаще это признак утопления или недавнего ДТП.
7. Проблемы с функционалом
Электрические и электронные детали после нахождения под водой работают со сбоями, не помогает даже просушка. Это может выражаться в некорректном срабатывании тормозной системы, проблемах с зажиганием и других неполадках.
Обязательно проверить всё, что имеет отношение к электричеству: рулевое управление, поворотники, дворники, салонное освещение, оптику, замки и прочие элементы.
Не рекомендуется к покупке автомашина, в которой что-то работает нестабильно, не срабатывает с первой попытки или заклинивает.
Даже если её стоимость небольшая, ремонт неисправности может обойтись в большие расходы.
7. Нежелание продавца отвечать на вопросы
Если в авто всё в порядке, его владелец с радостью демонстрирует её в деле и не боится общаться с дотошным покупателем.
Если же техника побывала в передрягах, то при попытке тщательно осмотреть машину вероятный покупатель получит немотивированный отказ.
Болезненно в этом случае воспринимаются и различные вопросы, связанные с неблагонадёжным товаром.
Мошеннику проще продать машину более доверчивому человеку, чем пытаться скрыть недостатки от дотошного покупателя.
Автомобили-утопленники, восстановленные профессионально
Такое тоже бывает, более того, транспортные средства, подвергшиеся профессиональному восстановлению, можно купить даже у дилеров.
В этом случае технику, подвергшуюся воздействию стихии, разбирают, высушивают специальным оборудованием, меняют все повреждённые детали.
Казалось бы, беспокоиться не о чем, но есть один момент: если вода, в которой «искупалась» автомашина, была солёной, такое восстановление не приведёт её в хорошее состояние.
Именно поэтому обязательна полная диагностика облюбованного авто.
Что делать, если факт утопления автомобиля обнаружился после приобретения?
К сожалению, вернуть его недобросовестному экс-владельцу не удастся, поэтому действовать придётся самостоятельно.
Не избежать визита в автосервис, мастера которого проверят состояние всех систем и выяснят, что именно необходимо отремонтировать.
Затем будет не лишним разобрать и просушить салон, не выпуская из виду труднодоступные места. Это можно сделать как самостоятельно, так и с помощью специалистов.
Следующим необходимым этапом является замена всех расходников и нанесение антикоррозийных составов везде, где это возможно.
Восстановить машину до работоспособного состояния возможно, но нужно понимать, что это потребует не только времени, но и вливания дополнительных денежных средств именно поэтому стоит тщательно отнестись к процедуре выбора вторичного авто.
Как точно определить, что вам подсовывают автомобиль-утопленник
Автомобиль, побывавший в воде, несет в себе массу проблем в будущем. Поэтому от них принято избавляться, и чем скорее, тем лучше. Ведь в такой машине всенепременно начнет глючить электрика, появится затхлый запах, разведется плесень и коррозия. И зачем вся эта головная боль владельцу, когда можно спихнуть ее на другого. Но, как не стать несчастным обладателем «утопленника»?
Если автомобиль побывал в воде, то это заметно по его фарам, фонарям и «поворотникам», в которых сохраняются влага и грязь. Ко всему прочему, разводы от высохшей воды обязательно останутся на рефлекторах. Правда, те, кто занимается продажей «утопленников» знают об этом и чистят оптику, а то и вовсе меняют, разумеется, не на новую, а с авторазборок.
Побывав в воде, шумоизоляция также теряет свои свойства. Если машина почти новая и дорогая, а шума в ней, как в машинном отделении тепловоза, то это может означать, что войлок, который проложен по днищу внутри кузова свалялся и потерял однородность. Лучше не полениться, и отвернуть коврик. Это поможет выявить дефекты в шумоизоляции, а также увидеть еще один показатель, что автомобиль тонул — очаги коррозии. Соленая вода особенно агрессивна к голому металлу, потому как является хорошим электролитом. Она даже разрушает оксидный слой на нержавеющей стали. А потому, если автомобиль привезен из страны, где недавно случались цунами и наводнения, лучше осмотреть его с особым пристрастием.
Перед тем, как покупать автомобиль с неизвестной историей, обязательно стоит проверить работоспособность всех электронных систем и датчиков. Несмотря на то, что мозги автомобиля защищены от попадания влаги, случиться может всякое — например, выгорел контроллер, окислилась дорожка на плате и прочее. И ежели это произошло, то ремонт может вылиться в серьезные деньги.
Также стоит заглянуть под кресла, чья металлическая проволочная сетка, как правило, не окрашена. Если автомобиль побывал в воде, и она заполняла его салон, то это обязательно отразится на голом металле — он будет покрыт плотным слоем ржавчины. Вряд ли продавец сможет объяснить, откуда в салоне ржавые элементы, да еще в таком месте, куда влага, если машина не тонула, никак не попадет.
И, конечно же, двигатель тоже обязательно выдаст «плавунца» — он будет троить, нестабильно работать, издавать посторонние звуки. В общем, при наличии вышеперечисленных признаков, любые, даже самые незначительные, отклонения в работе силового агрегата должны насторожить.
Прежде, чем покупать автомобиль из регионов, где есть океан и риск подтопления территорий, его стоит отвезти в независимый технический центр для глубокой диагностики. Лучше потратить 3—5 тысяч рублей, и обнаружив недостатки, свидетельствующие о том, что машина тонула, не покупать ее. Чем взять «красивую обертку», а по факту — кота в мешке, и впоследствии потратить в разы больше.