Как определить что менять тачскрин или дисплей
Записки мастера. Выбираем запчасть. Тачскрин и дисплей
Макс Любин
В комментариях меня часто спрашивали, где и как выбрать запчасть.
О том, где взять запчасти, есть отдельный материал.
Сегодня же я хотел бы остановиться на том, как их выбрать. А если быть более точным, то как выбрать такой элемент, как тачскрин, или дисплейный модуль. Не претендую на истину в последней инстанции, поэтому опишу свой опыт в этом вопросе. Надеюсь, кому-нибудь это будет полезно.
Итак, как же выбрать тачскрин, или дисплейный модуль?
Для начала следует определиться, что именно вам необходимо, тачскрин, дисплей или модуль в сборе. От этого будет зависеть как цена, так и трудоемкость последующего ремонта.
Все устройства можно разделить на две основных категории:
Соответственно, если у вас первый вариант, то есть возможность купить детали по отдельности.
Если же второй (большинство современных смартфонов и планшетов среднего и высокого ценового сегмента), то придется покупать модуль целиком. Да, опытные мастера могут возразить, что и неразборный модуль можно разобрать при наличии сноровки и оборудования, но сейчас не об этом.
Итак, после того, как мы определились, какая именно запчасть нам необходима, приступаем к поиску.
Для начала желательно выяснить, применяется ли подобная деталь в каком-нибудь еще устройстве, кроме того, которое есть у вас. Для устройств нижнего ценового сегмента характерна взаимозаменяемость деталей – один и тот же тачскрин может применяться в планшетах целого ряда производителей. Например, вот такой «универсальный солдат»:
Тачскрин для teXet TM-9720
Подходит для планшетов:
Почему так происходит? Просто все дело в том, что многие китайские производители не заморачиваются разработкой устройства «с нуля», а собирают свои модели из уже существующих комплектующих. Так, с одной стороны, мы получаем универсальность и простоту подбора, с другой – головную боль с совместимостью.
Поэтому, если не нашлось запчасти на вашу модель, стоит поискать информацию о совместимости с запчастью от других моделей и производителей.
Следующим подводным камнем может стать любовь многих производителей выпускать так называемые ревизии одних и тех же устройств. Это значит, что одна и та же модель от одного и того же производителя может оснащаться внешне одинаковыми, но несовместимыми запчастями, которые либо не будут работать в устройстве другой ревизии, либо вообще не подойдут. В качестве примера можно привести наделавший в свое время проблем дисплейный модуль для Meizu M3 Note. Существует две версии модулей, L681H и M681H/M681C.
Обратите внимание, у модулей различаются форма и тип шлейфов, что делает невозможной замену одного другим. И таких сюрпризов может быть масса. Узнать, какой именно у вас модуль, зачастую можно только разобрав устройство и посмотрев маркировку на детали.
Иногда, как в случае с Meizu M3 Note, отличия очевидны, иногда же различие кроется в элементах, используемых при производстве запчастей. И тогда внешне полностью идентичная запчасть не будет работать в устройстве другой ревизии.
Хороший пример – дисплейный модуль от Galaxy S7 Edge для европейской версии устройства, в которой не будет должным образом работать материнская плата от американской версии S7 Edge. Вернее, работать будет всё, кроме сотовой сети. Телефон просто не будет видеть сеть. Всё дело в нижнем шлейфе, который предназначен для взаимодействия с процессором Exynos и не предназначен для работы с процессором Snapdragon. Поэтому даже при внешней одинаковости необходимо сверять так называемый «партномер» — маркировку, нанесенную на саму деталь.
Также в сети можно поискать информацию о совместимости различных ревизий. Информация об этом обязательно должна быть – скорее всего, кто-нибудь до вас уже столкнулся с подобной проблемой.
Кроме всего прочего, выбирая запчасть, например, на любимом многими AliExpress, обращайте внимание на маркировку в названии, а точнее, на последнюю букву. Часто этой буквой обозначается цвет. Например, W(white) – белый, B(black) – черный. Таким образом вы убережете себя от недобросовестного продавца, поленившегося либо не захотевшего размещать в описании товара актуальные фотографии.
Еще одним моментом может стать необходимость заказа оригинальной запчасти. Копии и аналоги дисплеев и тачскринов бывают лишены некоторых особенностей оригинальных запчастей, таких как олеофобное покрытие, либо вообще могут быть изготовлены из простого, очень хрупкого стекла, а не закаленного в оригинале. Для уменьшения рисков покупки такого товара в поиске пишите после названия буквы «OEM» либо слово «Original». Многие продавцы на таких ресурсах, как AliExpress, хитрят и используют в описании фразу «brand new». Это часто значит только то, что запчасть новая и фирменная. Вот только о том, какой именно она «фирмы», продавец умалчивает.
Еще одним признаком качества когда-то были буквы А, ААА, А+ в скобочках после описания. Дело в том, что это общепризнанное обозначение качества и класса запчасти сегодня не является гарантией и может означать как качество, так и то, что просто продавцу самому очень нравится его товар.
Не лишним будет проверить, как выглядит запчасть по сравнению с оригиналом. Для этого внимательно изучите фотографии запчасти и сравните их с тем, что есть у вас. Обращайте внимание на такие мелочи, как длина и форма пленки тачскрина, шлейфов, их цвет, наличие или отсутствие клейкой основы (скотча).
Все это поможет вам понять, что за запчасть перед вами.
Заключение
Вот, пожалуй, и всё, на что лично я обращаю внимание при покупке запчастей.
Несмотря на все предосторожности и опыт, мне тоже доводилось покупать запчасти низкого качества под видом оригинальных. Поэтому не следует забывать, что, несмотря на все проверки и учет всех нюансов, шанс купить некачественную запчасть всегда остается. Поэтому для покупки действительно важной запчасти для дорогого устройства лучше всего использовать магазины запчастей в своем городе. Так у вас будет шанс оценить всё на месте и даже попробовать запчасть в деле, подкинув ее «на соплях». Для этого не поленитесь и возьмите ремонтируемое устройство с собой – только будьте аккуратны, не сорвите пломбы на проверяемой запчасти, а то обратно не возьмут. Всем успешных ремонтов и оригинальных запчастей по цене «китайцев».
Как определить что менять тачскрин или дисплей
Часто при неосторожном обращении с сенсорными телефонами или планшетами, на передней панели аппарата появляются трещины или так званые «паутины», после нежелаемого контакта с асфальтом или же другими твердыми предметами.Здесь мы постараемся разъяснить что делать, и как понять что разбилось.
1. Появились трещины на передней части. Можно ли ее заменить?
2. Разбит сенсор, но дисплей работает. Можно будет только сенсор поменять?
Существуют модели, имеющие модуль, где тачскрин «склеен» с дисплеем. Это зависит от модели Вашего аппарата.
3. А там меняют сенсор на модуле!
Бывают случаи, когда человек, придя в Мастерскую и услышав стоимость замены модуля, возмущается, что в какой-то Мастерской меняют всё отдельно. Замена тачскрина отдельно от дисплея, когда к Вас установлен модуль, вполне возможна и практикуется, но 100% гарантии на то что процедура снятия Вашего старого, разбитого, сенсорного стекла пройдет успешно ни один мастер не даст, часто в процессе «отклеивания» повреждается, лопает дисплей и замены модуля целиком не избежать. Да и конечная стоимость ремонта по замене сенсоного стекла в модуле существенно не отличается чем замена модуля целиком.
1. Разбив переднюю панель на сенсорном телефоне, Вы разбили именно сам сенсор (тачскрин). Поэтому и меняется именно он или дисплейный модуль целиком (зависит от модели устройства).
3. В моделях, в которых возникли проблемы с модулем (сенсор вместе с дисплеем), лучше сразу произвести замену именно модуля.
4. Сэкономив на качестве деталей один раз, Вы рискуете в скором времени заплатить ещё раз, при чём сумму побольше.
Записки мастера. Как распознать следы ремонта. Часть 1
Макс Любин
Смартфон стал неотъемлемой частью нашей жизни. Многие будут чувствовать себя неуютно, выйдя из дома без него. Другие не расстаются с гаджетами даже дома. Из-за этого смартфоны подвергаются различным испытаниям, начиная от падений и заканчивая утоплением. В большинстве случаев это поправимо. И зачастую такие восстановленные и отремонтированные устройства получают вторую жизнь на вторичном рынке, а иногда и продаются под видом новых.
Как отличить одно от другого и не купить «зомби»?
С легкой руки Александра Носкова, предложившего в комментариях тему этой статьи, попробуем разобраться, как отличить телефон, бывший в ремонте, от телефона, избежавшего такой участи.
Учитывая, что аспектов и нюансов может быть великое множество, я решил разбить эту статью на две части. В первой части мы поговорим о внешних признаках, а во второй обсудим внутренние, или программные.
Итак, как же отличить ремонтированный телефон по внешнему виду?
Первое, на что стоит обращать внимание, – это, конечно же, корпус, а именно места стыков различных частей телефона. Современные смартфоны в основной своей массе собираются из нескольких модулей, среди которых можно выделить дисплейный модуль, основную раму, а также крышку аккумуляторного отсека.
Как я уже сказал, для начала исследуем стыки этих частей аппарата. Визуально не должно быть замятий, заусениц и мест, где геометрия стыка нарушена. Первый признак ремонта – подобные следы. Такие следы чаще всего оставляют в мастерских, когда вскрывают телефон. Получается подобное, если используют неправильный инструмент, либо когда очень торопятся, либо когда выполняют свои обязанности спустя рукава.
Если по данному пункту порядок, то переходим к следующему этапу – равномерности зазоров между дисплеем и корпусом. Если дисплей менялся (а это одна из самых частых причин ремонта), то, если это не оригинальная деталь, редко какой мастер вклеит модуль так же ровно и равномерно, как это сделает робот на заводе. Тщательно осматриваем места стыков дисплея и рамки или корпуса.
Зазоры должны быть равномерными, а в стыке не должно быть следов скотча, клея и иных посторонних материалов.
Кроме боковых зазоров, имеет смысл проверить вертикальные зазоры, или то, насколько равномерно дисплейный модуль утоплен в рамку или корпус.
Дело в том, что дисплейные модули зачастую имеют разную толщину в разных частях. Сверху они могут быть толще или тоньше, чем снизу и по бокам, или наоборот. Связано это с тем, что изнутри может быть нанесен сенсорный слой либо подкладка под технологические отверстия, камеры и т.д.
И если в таком случае для разных частей модуля использовать одинаковый скотч, не подгоняя его под разницу в толщине модуля, при вклейке это даст разную глубину, на которую будет утоплен модуль на разных участках.
Следующим моментом, который также может броситься в глаза, является различие в цвете корпусных деталей и элементов. Это очень часто встречается у iPhone. Самый часто заменяемый элемент – дисплей. Следует обращать внимание на цвет кнопки и остального модуля. Оригинальный модуль имеет ровный, насыщенный белый цвет, который практически не отличается от цвета кнопки Home. При использовании недорогих запчастей разница в цвете будет бросаться в глаза. Чаще всего у таких запчастей белый цвет имеет сероватый оттенок и сильно отличается от цвета кнопки Home. Идеальным вариантом будет, если на осмотр потенциальной покупки вы возьмете друга с оригинальным iPhone такого же цвета. Можно будет сравнить напрямую.
Еще очень часто обман можно увидеть, если обратить внимание на такие вещи, как разъем зарядки, разъем гарнитуры и микрофон. При ремонте эти элементы часто не меняют. Особенно разъем зарядки. Его цвет не должен отличаться от того, который установлен заводом-изготовителем. А еще его сложно почистить так, чтобы он выглядел как новый. Посветите в него фонариком, и если увидите мусор и пыль – перед вами не новый телефон. Бывает так, что разъем тоже меняют, и тогда пыли и мусора там не будет. Зато может быть отличие цвета (оттенка). Не поленитесь, предварительно сходите в магазин и посмотрите, как должен выглядеть разъем и какого он должен быть цвета. Вроде бы мелочь, но на этом часто прокалываются любители выдать отремонтированный телефон за новый.
Следующий пункт, на который стоит обратить внимание, это полиграфия на корпусе. Посмотрите на то, как и каким шрифтом нанесено название модели и производителя. У китайцев часто присутствует болезнь начинающих дизайнеров – «поиграть шрифтами». В итоге на запчастях элементы оказываются смещены относительно оригинала либо расположены в другом порядке. Могут отличаться размер шрифта и цвет краски. А еще может быть указана не совсем та модель, которая у вас в руках (не забываем про региональные модели, у которых может быть другая маркировка). Это мелочи, на которые редко обращают внимание те, кто восстанавливает телефоны и продает их под видом новых.
Еще одним моментом, требующим внимания, является качество лотков под SIM-карту/карту памяти и соответствие их цвета цвету остального корпуса. Если цвет лотка отличается от цвета корпуса, значит, что-то меняли, и лучше, чтобы это был лоток, а не корпус.
Еще одним признаком ремонта может служить качество материала, из которого изготовлены эти самые лотки. Проверить это будет уместно, если цвет корпуса и лотка совпадает. Чаще всего для изготовления таких элементов «китайцами» используются самые дешевые варианты материалов. Если алюминий, то легкий и мягкий, если пластик, то попроще. Это бросается в глаза, достаточно подержать в руках оригинальный лоток от SIM-карты. Подобная беда очень часто встречается у восстановленных iPhone, когда меняется почти всё, кроме материнской платы.
Кроме всего прочего, немаловажным моментом является состояние кнопок громкости, включения и т.д. Обратите на них внимание. Они должны быть такие же новые и чистые, как корпус. Или, наоборот, такие же потертые, если вы покупаете аппарат б/у. Согласитесь, странно выглядят новые кнопки на потертом корпусе. Иногда это не так бросается в глаза, поэтому присмотритесь.
Также, если до конца не уверены, можно обратить внимание на винты, которые крепят корпус.
На них не должно быть замятий, срезов и сорванных поверхностей. Не стесняйтесь использовать увеличительное стекло. В конце концов, вы тратите свои деньги и не обязаны верить на слово первому встречному продавцу.
Ну и пункт, который можно было обозначить самым первым, – качество дисплея. Еще раз настоятельно советую перед покупкой телефона с рук сходить в магазин и посмотреть оригинал. Попробуйте посмотреть, как себя ведет дисплей под разными углами, как меняется цветопередача, есть ли засветы. Проверьте, как отображаются черный и серый цвета, – самые частые проблемы у недорогих матриц. Запомните, как скользит палец, если у данной модели предусмотрено олеофобное покрытие. Дешевые запчасти на то и дешевые, на них экономят и редко делают олеофобное покрытие.
Заключение
Вот, пожалуй, основные пункты, которые можно проверить при осмотре телефона перед покупкой. Повторюсь, это только внешние моменты, которые можно увидеть невооруженным глазом. Обычно этого перечня хватает, чтобы заметить ремонт, при котором у устройства менялись элементы корпуса или дисплей. При этом всегда есть шанс, что ремонт проводился качественно, использовались оригинальные запчасти, а мастер был очень аккуратен и ответственен. А еще хуже, когда эти сомнения возникли в магазине официального дилера. Тогда только внешним осмотром не обойтись. А вот о том, что делать, если внешний осмотр не выявил проблем, а подозрения остались, мы поговорим в следующей части.
Как сделать выбор: замена стекла или дисплея?
Неотъемлемой частью смартфона является его дисплей, именно он отображает всю информацию и позволяет управлять цифровым устройством сенсорно. Экран имеет два главных элемента — это сенсорное стекло (тачскрина) и матрицу, которая формирует изображение. Чем качественнее дисплей, тем ярче и четче будет изображение. Высокая чувствительность дисплея смартфон помогает моментально реагировать на касание.
Что такое матрица и сенсорное стекло?
Сенсорным стеклом или тачскрином называется верхнее покрытие дисплея (матрицы). Оно помогает защищать матрицу от негативных воздействий из вне и передавать сигнал от касания, с экрана на дисплей устройства.
Не следует путать защитное стекло с сенсорным, ведь защитное стекло – это защитная пленка, которая убережет экран девайса от потертостей и царапин.
И сенсорное стекло, и дисплей легко повредить в результате удара, падения или сильного внешнего давления на устройство. Именно поэтому с данной поломкой чаще всего обращаются в сервисных центре. Часто пользователи думают, что стекло и дисплей являются единой конструкцией. Они настолько близко расположены, что это похоже на правду, но все же это совершенно разные детали, которые можно ремонтировать и менять самостоятельно друг от друга. Вместе тачскрин (стекло) и матрицу (дисплей) называют дисплейным модулем.
В чем разница между заменой сенсорного стекла и дисплея?
Большая часть удара, обычно, приходится на сенсорное стекло, из-за чего и появляются еле видимые царапины. На работоспособность самого смартфона эти дефекты не влияют и почти не портят внешний вид девайса. Замена тачскрина становится необходимостью только тогда, когда он разбивается или покрывается полностью трещинами и сколами. Из-за чего на экране плохо видно изображение, а управление устройством затрудняется.
Битый дисплей — серьезная поломка. И чтобы вернуть девайс в ряды рабочей техники, потребуется профессиональный ремонт. В отличии от дисплея сенсорное стекло не требует обязательного ремонта, но заменить его стоит по нескольким причинам:
Вовремя сделанный ремонт мобильной техники сэкономит ваш бюджет и продлит срок службы вашего девайса.
Как отличить поломку дисплея от поломки тачскрина
Сломался дисплей или тачскрин: как определить?
Дисплей представляет собой деталь, на которую проецируется изображение. Не сложно догадаться, что именно дисплей выводит необходимую информацию, донося её до владельца аппарата. В случае повреждения дисплея изображение полностью или частично отсутствует, из-за чего вы либо ничего не видите, либо наблюдаете черные кляксы, разводы и неровные полосы.
Тачскрин же является, по сути, сенсорным стеклом. Схема работы тачскрина проста – прикосновения к нему пальцем вызывает какую-либо функцию или производит какое-либо действие. Неисправность тачскрина легко обнаружить: трещины на поверхности, которые можно ощутить пальцем; потеря чувствительности сенсора.
Формулировка «стекло» актуальна не для всех телефонов, а только для тех, у которых нет тачскрина. То есть, их дисплей не защищен сенсорным стеклом. Важно учесть, что если у вас на телефоне имеется сенсор, то никакого отдельно взятого стекла в нем, как правило, нет. У тачскрина нет никакой защиты в виде стекла, его нельзя ни купить, ни установить. Даже если он поврежден, но идеально работает, это не значит, что его не нужно менять, потому что тачскрин является единой конструкцией, содержащий и сенсор, и стекло.
Если же вы направились в сервисный центр с целью починить свое устройство, избегайте такого слова, как «экран». Во-первых, это непрофессиональный термин. Под ним понимается абсолютно всё, вплоть до корпуса. Во-вторых, используя термин «экран» вы вводите специалистов в заблуждение, из-за чего они строят неверный диагноз. Поэтому, если вы не уверены, что именно повреждено – дисплей или тачскрин – описывайте проблему своими словами: «Не показывает изображение», «Не работает сенсор» и так далее.
За последние несколько лет производители стали выпускать сборный модуль, состоящий из дисплея и тачскрина со стеклом в сборе. Эти три элемента проклеиваются между собой прозрачным герметиком. При повреждении такого сборника отдельная замена какой-либо части (например тачскрина) невозможна, придется менять полностью весь модуль. Это самая дорогая деталь в планшете или смартфоне.
Надеемся, мы смогли вам помочь разобраться в этих понятиях. Если же у вас повредился дисплей или тачскрин, но вы не знаете, что именно – обращайтесь к нашим специалистам, они мигом обнаружат поврежденную деталь и в кратчайшие сроки заменят её с гарантией 5 месяцев!