Как определить что перед вами рок музыкант
9 мифов о жизни музыкантов
Кто из нас не мечтал (а некоторые до сих пор мечтают) стать крутым музыкантом, колесить по миру с гастролями, иметь преданную армию фанатов (особенно фанаток) и грести деньги огромной лопатой? Ну, ладно, даже если ты об этом не мечтал, то наверняка мыслил стереотипно о жизни музыкантов, и, пожалуй, во многом ошибался. Например:
1. Музыканты зарабатывают творчеством
Миф: Я буду зарабатывать творчеством. Это круто!
Реальность: У певца Гордона Мэтью Томаса Самнера (в девичестве Стинга) – своё имение в Тоскане, замок в Ирландии, недвижимость в Нью-Йорке. Кушает он только органическую еду, выращенную на собственных грядках, за которыми ухаживают его личные крестьяне. Можно ли на эту Dolce vita заработать музыкой? Нет, особенно если учесть тот факт, что господин Стинг гастролирует тогда, когда захочет. Может быть, где-то в волшебной Утопии и можно. Но на планете Земля, в данный и конкретный момент, никак нельзя. В своей книге он сам рассказывал про те валютные махинации, которые проворачивал через созданные им фирмы-однодневки. До сих пор его кормят финансовые организации.
Те из музыкантов, кто не догадался вложить деньги в кошерный бизнес, вынуждены отдавать свои продажные души в щупальца рекламного спрута и петь про «золотую чашу». Даже «Князь Тьмы» был вынужден отдать свою семью на растерзание каналу MTV и шоу «Семейка Осборнов». А Игги Поп так вообще плавно перетекает из одной рекламной компании в другую.
Кто-то держит студии звукозаписи, кто-то на дискотеках диджеит, а некоторые умудряются даже в типографии работать. Знаменитый не значит богатый. Творчество – это для души и славы. Безусловно, свой грош от творческих страданий ты получишь, но он вряд ли будет из золота.
2. Образование не нужно
Миф: Музыканту (особенно рок-музыканту) образование не нужно – достаточно таланта.
Реальность: Ты, конечно, можешь мне сказать, что Джеймс Хетфилд всю жизнь был целеустремлённым алкашом-троечником, а сочинил хиты на все времена. Не спорю. Но давай посмотрим с другой стороны. Есть много образованных певунов. Недостаток образования рано или поздно сказывается. Басист ванильной поп-группы с музыкальными инструментами под названием «u2» Адам Клейтон после двадцати лет успешных выступлений, славы и богатств отправился в Нью-Йорк получать нормальное образование. Все музыканты-самоучки рано или поздно берут уроки мастерства. Так как публика капризна, её нужно удивлять, кормить свежими продуктами творчества, а мастерства не хватает. Оззи Осборн брал уроки вокала. Фли из RHCP, будучи признанным басистом, много учился у джазовых мэтров тяжёлой гитары. Коль уж ты выбрал тернистый путь музыканта, то будь добр, совершенствуйся. Знание таких вещей, как аккорды, тоны или ритмические размеры позволяет делать поток вытекаемого из тебя творчества более размеренным и чётким.
3. Жизнь в столице или за границей
Миф: Все хорошие музыканты живут в столице или за рубежом. На периферии их нет.
Реальность: Как правило, но не всегда. Если ты хочешь, чтобы твой светлый одухотворённый лик показывали на концерте ко дню милиции – тогда да! Так будет проще. А вот если ты пишешь музыку иного жанра, то незачем. Есть такая забавная краснодарская рок-группа – «Зверство». В России её любят только самые требовательные и верные поклонники треша. Зато в Лондоне ребята собирают полные клубы и мучают их своими воплями. Однако в Лондон ехать не спешат, хотя на это есть средства. Также успешный Егор Летов всю жизнь прожил в Омске и от этого не становился менее популярным.
В эру господства скоростного интернета и ежесекундного развития технологий коммуникацию можно поддерживать техническими средствами. Живи в Самаре, гастролируй, кто-тебе мешает? А сколько классных музыкантов живёт в Самаре.
Конечно, за рубежом с этим проще. Бесноватые Bloоdhound Gang до последнего жили в Филадельфии. В столице, конечно, выбор больше. Но это не значит, что в твоём городе нет качественной музыки.
4. Семья
Большинство музыкантов имеет жён и женится чуть ли ни сразу по окончанию школы. Оззи Осборн уже 30 лет счастливо живёт в браке со своей ненаглядной Шерон. Да, это его второй брак. Но зато какой! А ведь так, как развлекался Оззи, никто не сможет. Элементарно не хватит здоровья. Джим Моррисон пробовал – не свезло.
Музыканты относятся к семейной жизни, как обыденности. После разъездов, слепящих вспышек и потери терабайт энергии хочется зайти в тихую заводь и отдохнуть. Яркий тому пример – создатель группы nobody.one Сергей Табачников, счастливо женатый не первый год. Поверьте, Даже Бибер хочет тепла и уюта.
5. Звёздная болезнь
Миф: Все более-менее известные музыканты страдают от звёздной болезни.
Реальность: Это всё капиталисты тебе мозги промыли. Херня! Такое бывает, но не у всех. Я готов поспорить, что видел дедушку Кипелова. Однако его спокойно можно встретить в компании подростков-металлистов, ездит он в метро, хотя на «Харлее» смотрелся бы лучше. На западе с его пресловутым privacy никто не будет особо приставать к узнаваемому лицу, и потому шанс увидеть Энтони Кидиса, приветливо болтающего на Венис Бич с незнакомцами, довольно просто. А с Лемми из Motorhead можно без проблем выпить в одном из пабов. Только не пытайтесь его перепить! До сих пор непонятно, как он после алкогольно-наркотической диеты длиною в жизнь ещё ходит.
Однако, взять, к примеру, Рудольфа Шенкера – бессменного создателя и гитариста Scorpions. Эта группа уже многим набила оскомину, им уже за 70, а они гастролируют так, будто вчера ворвались в музыкальный бизнес. А всё почему? Продали душу Сатане? Кстати, да… но говорят, что благодаря правильному образу жизни. Руди познаёт дзен и утверждает, что даже не пьёт, не курит, не колется. Участников группы раздражает стереотип «рокер – наркоман», вечно невменяемый, обколотый и ссущий под себя от одурения. Об этом они говорят в каждом интервью. Так считают многие, но посмотрите, в какой он и вокалист Клаус Майне форме! Явное доказательство!
7. Сатанизм
Миф: Все они, особенно металлисты, являются чистыми сатанистами. Надо их сжечь!
Реальность: Ну, это только у сатанистов и «трушных» блэк- и дед-металлистов, которые играют оды сатане. В своё время легендарных Led Zeppelin и Rolling Stones активно обвиняли в сатанизме и оккультизме, которые те не спешили отрицать, ведь это был хороший пиар. У некоторых музыкантов, правда, было своё отношение к религии, и потому был создан такой шедевр литературы, как метал-библия. Но вспомним хотя бы Константина Кинчева. Вопросы вроде: «Костя, что ты за херню поёшь?» – начали поступать сразу после погружения в религию. Неудачный пример? Тогда вспомни Тома Арайю из Slayer, который хоть и поёт антиклерикальные песни, но всё равно является ревностным христианином.
8. Вдохновение
Миф: Снова о веществах. В поисках вдохновения они всегда принимают наркотики.
Реальность: Мы уже говорили, что не все принимают наркотики. Да, когда идей нет и вдохновение на исходе, некоторые прибегают к помощи веществ. Но есть и другие способы. Джон Леннон, например, рассказывал, что песню Elinor Rigby они написали, гуляя по старому ливерпульскому кладбищу. Некоторые, вроде Сержа Танкяна и Билли Джоела, буквально на коленке пишут остросоциальные тексты на темы насущные. Если есть талант, вдохновение рано или поздно прилетит.
9. Бунтарский образ
Миф: Люди творческие, и потому всегда эпатируют публику.
Реальность: Ну, это совсем не так. Вернее, так делают не все. Боб Дилан, Марк Нопфлер и многие другие просто пели свои песни, не акцентируясь на имидже и скандалах. Им это было не нужно. Они просто писали музыку и спокойно занимались творчеством, не виляя задами и другими частями телес.
Что может говорить о твоём характере твоя любимая музыка?
Знаете ли вы что музыка сохраняет молодость нашего мозга?
Рэперы делают упор на материальную сторону жизни, подкрепляя это чувствами и эмоциями. Даже самая чувственная песня про любовь в этом стиле музыки может иметь хотя бы одну строчку об общественном статусе, о деньгах, об уважении, о бизнесе.
Рэп — это музыка улиц, как принято говорить, поэтому психологи выделили некоторые особенности людей, которые слушают такую музыку. Эти люди чтят неписанные законы и мораль, но не в отношении всех людей, а только по отношению к самым близким. Эти люди редко нарушают обещания, они на своей волне.
Рэперы обладают высокой самооценкой. Это практически факт. Те, кому нравится этот жанр музыки, обычно, знает себе цену и не дает себя в обиду. Это самостоятельные люди, а также щедрые во многом, временами ветреные и непонятные остальным.
Поклонники жанра «хип-хоп» – ярко выраженные экстраверты. Они любят общаться и делиться эмоциями с окружающими. Едва ли такие люди будут слушать музыку в одиночестве, надев наушники. Они обожают подпевать любимым исполнителям и двигаться в такт зажигательным ритмам. Фанатов хип-хопа отличает ещё одна особенность. Они, не задумываясь, говорят всё, что приходит им в голову. Такие вот дерзкие и прямолинейные люди!
Звуки скрипки, фортепиано, органа, виолончели — это всё удел людей собранных. Эти люди хотят быть непохожими ни на кого, но не возводят это в абсолютную степень. Им не нужно что-то доказывать, потому что они оперируют фактами. Эмоции им не чужды, но негатив они излучать умеют «будь здоров». Их лучше не выводить из себя. Помните, что если человек увлекается прослушиванием классической музыки, то лучше не играть с огнем, пытаясь вывести его на эмоции.
Это может показаться немного страшным, но, по статистике, причинение тяжких физических увечий в состоянии аффекта производится именно любителями Баха, Шопена, Бетховена и прочих. Эта музыка не спокойна — она не обладает расслабляющим действием. Она провоцирует на размышления, она стимулирует работу мозга. Именно поэтому такую музыку любят математики, программисты. Не всегда это так, но зачастую. Если разделять любителей музыки по типу темперамента, то классику любят истинные холерики.
Тяжелые гитарные риффы, барабаны, громкие крики и мощь — это удел людей эмоциональных, чувствительных и скрытных. Такие люди не будут рассказывать вам о своей несчастной любви, а если и будут, то шокируют вас этим. Внешне такие люди выглядят зачастую как белые вороны, но внутри они являются олицетворением красоты.
Такую музыку слушают очень талантливые люди. Они могут быть ленивыми, но обожают работать на результат. Они любят физический и умственный труд одинаково, поэтому им чуждо разделение на какие-либо фракции. Любители метала и хардкора универсальны в выборе профессий. Зачастую поклонники гитар, барабанов, длинных волос являются очень творческими личностями. Они любят рисовать, писать, сочинять музыку самостоятельно.
Фанаты рок-музыки предпочитающие классическое направление этого жанра, способны погружаться в работу с головой, но в то же время им свойственна беспечность. Любимые композиции они часто связывают с яркими событиями в жизни, поэтому музыка для них нечто вроде «регулятора настроения». В отличие от поклонников иных жанров, они достаточно эгоистичны. Это подтвердит каждый, кто столкнулся с ярыми фанатами рок-музыки на многолюдных музыкальных фестивалях и попытался занять удобное место для обзора шоу. Это не так легко, как кажется!
А что можно сказать о характере любителей джаза, блюза и фолка? Они, как и поклонники классики, относятся к категории мыслителей. Для них музыка – зарядка для ума, а не для тела. В таких людях однозначно есть творческая жилка. Кроме того, их отличает небывалая широта взглядов. Люди с подобными музыкальными вкусами лишены предрассудков, и неважно, идёт ли речь о политических воззрениях или просто о новом опыте.
А вот поклонники кантри-музыки обычно консерваторы. Их совершенно не привлекает неизведанное. Такие люди, как правило, слывут трудоголиками. Они непритязательны, общительны, во всех отношениях приятны. К ним можно обращаться в тяжёлых ситуациях, ведь они способны сопереживать окружающим.
Любители данного жанра отличаются заниженной самооценкой, очень высоким уровнем креативности, неусидчивостью, и их совершенно нельзя назвать неженками. Тут также стоит оговориться: именно это течение чаще всего «не по-настоящему» называется любимым, в данном случае из-за моды.
Популярную музыку, которую изо дня в день крутят по радио, слушают те, кому хочется отдохнуть. Это люди, которые всегда тяжело работают. Они не серые и незаметные. Любители попсы не должны восприниматься как обыватели, серая масса. Это те люди, которым нужна свобода, но они сами об этом не догадываются.
Поп-музыку слушают те, у кого в жизни есть стабильность, а также те, кого все устраивает. Узнать таких людей очень просто — в машине и дома они слушают радио. Те же, кто предпочитает конкретного исполнителя, немного отличается. Это уже больше человек жизнерадостный и позитивный. Эти люди пытаются идти в ногу со временем. Они любят все новое и высокотехнологичное.
Электронная музыка — это выбор людей, которые, по мнению психологов, любят быть впереди. Они обожают, когда на них смотрят, когда ими восхищаются. Не имеет значения, медленная эта музыка или это какой-нибудь drum and bass. Любители «электроники» всегда на своей волне. Они забывчивы, за ними всегда по пятам идет их непростой характер.
Зачастую электронную музыку любят люди помоложе, потому что она стала модной только в конце 20 века, но это уже является просто понятным фактом, а не выводом психологов.
100 к 1. Как вы определите, что перед вами рок-музыкант?интерактивная игра
Только правильные ответы.
на второй строке обозначилась -Прическа, она принесёт нам 80 баллов;
на следующей строке игроки определяют рок-музыканта по- Одежде, за ответ начислят 120 баллов;
следующее определение рок-музыканту это-Кожа, видимо за всевозможные татуировки и за них получим 160 баллов;
Большинство опрошенных людей считают, что определить в человеке рок-музыканта можно по этим шести признакам:
40 очков принесет «ГИТАРА«, которая занимает первое место по популярности;
80 очков принесет «ПРИЧЕСКА«, которая расположился на втором по популярности месте;
120 очков принесет «ОДЕЖДА«, которая обосновалась в третьей строчке;
160 очков принесет «КОЖА«, тут возможно имеется ввиду одежда, а может быть и тело самого человека, она заняла четвертую строку;
200 очков даст заработать ответ: «ВОЛОСЫ«, который закрепился в пятой строке;
240 очков принесет «ТАТУИРОВКА«, которая заняла шестую строчку.
Ответы в сегодняшней игре Сто к одному (интерактивной) несколько разнятся от тех, которые были даны на этот же вопрос в игре два года назад. Сегодня правильными ответами стали следующие:
Отвечайте сегодня точно также, и вы очень быстро откроете все строчки игрового Табло и наберёте положенные вам за игру 840 очков!
Рок-музыкант может выглядеть совершенно по-разному, но мы его всегда узнаем по некоторым признакам. Посмотрим, какие ответы стали популярными в игре 100 к 1:
Много есть признаков того, что перед вами музыкант и непросто музыкант, а исполнитель рока.
Рок музыканта определить очень просто, они довольно таки яркие и запоминающиеся натуры, у многих из них есть:
Как определить что перед вами рок музыкант
Создать рок-группу — дело не из легких, ведь нужно не только найти людей, которые неплохо играют и хотят сочинять музыку в тех же стилях, что и ты, но и подобрать такой состав, который сможет быть семьей. Да-да, группа – это семья: вы проводите вместе много времени, репетируете, выступаете, путешествуете, еще и дети у вас есть. ваши песни. Вы знаете друг о друге достаточно много, чтобы называться друзьями, и можете легко все испортить одним махом, поскольку становитесь ближе и уязвимее друг перед другом. Поэтому есть моменты, которые тебе нужно учитывать, собирая группу. Если ты, конечно, хочешь, чтобы она жила долго и была дружной.
Важно понимать, что уровень вокалиста, который согласится остаться в твоей группе, зависит от уровня всех остальных музыкантов. Если песни разучиваются музыкантами очень медленно, а свои вообще не сочиняются, удержать хорошего вокалиста будет практически невозможно. Что входит в понятие «хороший вокалист»? Умение управлять своим голосом и попадать в ноты, хороший диапазон, который позволяет вам играть как можно в большем количестве тональностей, интересный тембр голоса, запоминающаяся манера исполнения, способность петь достаточно громко (но так, чтобы у вас не болела от этого голова) и талант к сочинению текстов. Самый лучший способ выбрать себе вокалиста – устроить прослушивание, на котором все пришедшие исполняли бы одну и ту же песню, а лучше две: медленную и динамичную. Если тебе сложно сразу понять фальшивит вокалист или нет, попробуй записать пение на диктофон, а потом сравнить с оригиналом. Если разница неприятно режет слух, продолжать прослушивать в ожидании, что ужас вот-вот закончится, не стоит. Выбрав того, чей голос по душе всем участникам группы, стоит обратить внимание на его поведение и качества характера. Чаще всего, вокалист – это ребенок, который ничего не смыслит в нотной грамоте, считает, что песню сочинить можно за 5-10 минут, и впадает в крайности от эйфории до депрессии.
Существует мнение, что все вокалисты – самовлюбленные и эгоцентричные, ведь все внимание публики достается в первую очередь именно им. Если вам попался такой экземпляр – подумайте 10 раз, прежде чем брать его в группу. Если у него прекрасный голос и он действительно талантлив – терпите и нянчите его. Или ищите вокалиста с другой крайностью – комплексом неполноценности, потому что адекватного вы все равно не найдете. Как правило, чем талантливее ваш соловей, тем сильнее он себя выедает изнутри за малейший промах. Безжалостная самокритика, пожалуй, один из главных индикаторов таланта. Если вокалист выглядит самоуверенным и раскованным на сцене, а на репетициях готов пахать пока не упадет и способен раскритиковать себя – это то, что вам нужно.
Гитара – это очень популярный инструмент, поэтому количество гитаристов на метр квадратный может зашкаливать, но найти того единственного, который своим соло заставит сердце стучать быстрее, почти невозможно. Как определить хорош ли гитарист? Очень просто – пусть он поиграет с барабанщиком и с бас-гитаристом. Если он не лажает и не забывает о ритме даже запиливая получасовое соло, с ним будет легко. Стоит обратить внимание на его способность играть драйвово, заставлять гитару петь, играть быстро, при этом не нагромождая ноты друг на друга. Музыкальная многословность – болезнь большинства гитаристов. Выбирайте такого, который умеет вовремя остановиться и дать возможность другим проявить себя. Как определить талантливого гитариста? Попросите его сыграть что-нибудь грустное, веселое, задумчивое, злое.
Талант гитариста в том, чтобы уметь передавать эмоции через инструмент. Если вокалисту это сделать легко (голосом передать можно абсолютно все), то гитаристу для этого нужно как минимум срастись со своим инструментом. Чаще всего именно гитарист – душа группы и композитор, который пишет для всей группы, поэтому если уже нашли то, что искали, то не отпускайте.
Их мало. а тех, которые играют хорошо, нужно искать, как алмазы. И даже, если вы найдете бас-гитариста, придется еще долго убеждать его, что он должен играть именно с вами. Зато если убедить все-таки удалось, этот человек может стать цементом вашей группы. Без бас-гитары вы не «качнете» и не заставите слушателей танцевать. Кроме того, заполучив в свою команду талантливого бас-гитариста, вы сможете удивлять своей музыкой.
Ждать каких-то «заскоков» от бас-гитариста вам не придется. Хотя анекдоты про басистов говорят о том, что все они не от мира сего, такие случаи очень редки. Даже если ваш бас-гитарист «ловит сигналы из космоса», это человек, на которого можно рассчитывать.
Без барабанов рок-музыки не получится, да и вообще любая музыка начинается с ритма. Поэтому барабанщик – незаменимый человек в любой группе. Он должен быть ритмичным и уметь играть с грувом, и самое главное – не злоупотреблять сбивками и не заглушать громкостью всех остальных участников коллектива, особенно вокалиста. Главное для барабанщика – не плавать в ритме и в силе атаки. В остальном, найти общий язык с барабанщиками очень просто, а вот найти свободных барабанщиков – сложно.
Очень часто один драммер играет в 2-х или даже в 3-х группах. А происходит это потому, что мало кто учится играть на ударной установке, ведь никто не жаждет сидеть позади всей группы и получать меньше внимания от публики. Хотя на деле барабанщик чуть ли не самый важный участник группы и может страдать такой звездной болезнью, которая не снилась ни одному вокалисту. Но это такая же редкость, как бас-гитарист, который на сцене не дает никому и ноты вставить.
Нужно понимать, что клавишник – это человек, который выдержал 7 лет в музыкальной школе и после этого не утратил желание заниматься музыкой. Если вы нашли его и он готов играть в вашей группе – это настоящий подарок.
Главное для клавишника – это поладить с гитаристом, потому что они могут конкурировать между собой чуть ли не в каждой песне. И еще, смотрите, чтобы клавишник с вокалистом не ушли в свой отдельный проект, поскольку вдвоем они могут чувствовать себя прекрасно и без других участников коллектива.
Ну и, конечно же, при выборе музыкантов для своей группы, слушай свое сердце.
Возможно, вас также заинтересует: школа бас гитары уроки вокала в Харькове
Бытность рок-музыкантом, часть 6
Еще раз напомню, что эта серия постов в основном рассчитана на начинающих исполнителей, так что опытные музыканты вряд ли найдут в ней для себя много нового.
Итак, волнующий момент выхода на сцену и краткий обмен впечатлениями с предыдущей командой пройден, теперь настало время подключаться. Здесь важен технический момент.
Наиболее актуальна первая часть этого раздела в том случае, если отдельного саундчека до выступления не было.
Барабанщики, вас тоже касается соблюдение относительной тишины на сцене. Не стоит мешать остальным музыкантам настраивать свой звук.
Вообще, крайне нежелательно, чтобы со сцены во время подключения доносились хоть какие-то громкие звуки. Группа, начало сета которой забито «грязью», всегда создает плохое впечатление.
Будем считать, что подключение прошло успешно. Теперь о самом выступлении.
Сделаю небольшое дополнение к недавнему посту.
Праздник отмечают те люди, которые не мыслят себя без музыки в стиле симфоник-метал или симфо-метал (музыкальный стиль, в котором соединены метал и симфоническая оркестровая музыка).
Вышеуказанные стили стали формироваться в конце 90-х годов.
К числу проповедников такого стиля можно отнести группы Nightwish, Therion, Epica, Within Temptation, Lunatica, Xandria, Cradle of Filth, Metallica, Ария, Scorpions, Rage и ряд других.
Кипелов с симфоническим оркестром:
Louna с симфоническим оркестром:
Epica с симфоническим оркестром:
Кому интересно посмотреть другие симфонико-металические концерты, приглашаю почитать пост целиком на моём основном канале.
Ответ на пост «Совсем уже обнаглели»
Получился опять большой пост про работу в концертах.
Сферу эту всё ещё нежно люблю, всё ещё работаю в ней, но к своему времени отношусь намного более бережно. В прокате есть своя неповторимая романтика. Своя профессиональная гордость. Но условия труда ужасают 🙁
Концерт группы КИНО 15.05.2021, ЦСКА Арена, Москва
Рок группы во время пандемии
Добрый день пикабу.
Всё чаще и чаще я слышу про переносы концертов на 2022г. Чаще в подтексте зарубежных исполнителей. Хотя сейчас и просто массовые мероприятия начали переносить. По весне когда ударил очередной локдаун мы с товарищем поехали на группу Канцлер Ги. Группа была не готова к такому и им пришлось выкручиваться и они дали 2 концерта подряд. То есть это выглядело примерно с 6 часов дня до 10 вечера они дали 2 концерта чтобы разбить свою аудиторию купившую билеты на партии. Во всём зале организовали сидячие места и никто не стоял. Разрешено было только сходить в бар во время выступления чтобы купить жидкость и снова сесть на стулья которые расставлены по маленькому залу на расстоянии вроде полтора метра. Спору нет, это был не обычный опыт. Мне скорее понравилось чем нет, хотя я по натуре человек который часто посещает рок\альт\метал концерты. Стараюсь выловить по 1-2 группы в год чтобы развеяться.
Фоткать фанатов которые делают сэлфи это похоже на то, когда фоткают пизанскую башню. Сам концерт я не фотографировал, но видите эти жёлтые полосы? Это разметка на каком расстоянии должны стоять стулья и столики. Вот с таких концертов начался новый локдаун.
Как не странно но пока было лето некоторые группы нашли лазейки чтобы всё таки выступить. Как это выглядело. Экскурсии по Москве реке. Да да именно так. В яндекс афише были концерты с адресом типа «Причал Багратион». Вначале я думал что это просто душевный опен эир или что-то похожее. Дальше я понял что слегка ошибался.
Вот так выглядит «импровизированный» танцпол на лодке. Группа притащила апаратуру на экскурсионный кораблик и понеслось. В урочный час лодочка тронулась и спустя пол часа когда отплыли подальше начался концерт. Может конечно кто поправит, но как я понимаю в такой ситуации если ты находишься на свежем воздухе не обязательно находиться в маске (никто её не носил) и возможно запрет на соц дистанцию намного меньше если он вообще есть. Лично я ездил на концерт группы «потомучто», но знаю что и другие группы успели так засветиться как например биопсихоз или Сюткин. Концерт вышел кайфово, свежий воздух, отичный вид с палубы и роскошно настроенная аппаратура. Всего экскурсия длилась 3 часа, но из за определённых ограничений, первые пол часа и последние пол часа плавания группе запрещали шуметь, по факту концерт длился 2 часа. Выглядело это примерно так:
Заранее извиняюсь за вертикальное видео, просто хотел передать атмосферу концерта, а не записать клёвое видео.
Как-то подводя итоги поста я хочу поблагодарить все рок группы и музыкантов в целом которые даже во время пандемии ищут способ порадовать фанатов, да и таких людей как я которым просто нравится слушать живую музыку. Они делают всё возможное чтобы концерты состоялись. Обидно что многих всё таки заворачивают, крупные мероприятия типа Игромира улетают на 2022г. но всё таки низкий поклон таким группам как Канцлер Ги, за то что они выдержали за одни и те же деньги 2 концерта подряд ради своей аудитории и таким группам как «потомучто» да и «Znaki» вокалист то один, за то что они даже в таких тяжёлых условиях всё таки выступили и отлично зарядили меня настроением.
P.S. кому интересно группа «потомучто» даже записала клип с подобным антуражем и где-то там наверное даже тусуюсь я, но это уже другая история:
Страх публики или «Минута позора»
Дичайший стресс, адреналин перекрывает контроль над собой, трясется голос, колени, путаются мысли, постоянно хочется в уборную, начинает потеть все, что только может вспотеть.
Так что же с этим делать?
Как превратить «минуту позора» в «минуту славы»?
Рассмотрим, сперва, причины данного явления. Итак:
То, что нам прививают с детства. Это нельзя, то нельзя, так не смотри, того не говори,
«шо люди скажут о тебе?». Стыдом пропитано все. У азиатов с этим еще хуже. Там моральной рамкой, управляющей обществом, является именно стыд, а не закон или нравственность.
— Ты профессионал? Нет? Вот и сиди молчи!
Считается, что только профессионалу есть что сказать и показать на публике, но это не так.
Поэтому неуверенность в своем профессионализме моментально рождает страх осуждения.
3. Осуждение. Корень проблем.
Страх осуждения, недовольства публики и тухлых помидоров есть основная причина явления.
Видимо, это уходит корнями к животным стадным инстинктам, когда мнение стаи
являлось решающим в определении твоей судьбы (ситуация и сейчас не сильно изменилась,
но есть инструменты, позволяющие спокойно уйти от жизни в стае и толпе)
Есть еще много локальных и косвенных причин, но мы сконцентрируемся на основном.
Обратимся к решением и инструментам, которые нам в этом помогут:
1. Пофигизм. В буквальном смысле. Творите самую невообразимую дичь на людях и вы почувствуете, как давление стыда и чужого мнения сменяется личной свободой действий
3. Будьте профессионалом.
6. Наши сильные стороны.
Ищите плюсы своих навыков и хвалите себя за положительные моменты в выступлениях на публике. Когда ваши позитивные суждения о себе начнут вытеснять уныние и негатив, вы начнете чувствовать себя собраннее и раскованнее.
7. Маленькие победы.
Вытащите из подсознания свои самые главные страхи, переживания и «зажимы». Только так вы поймете, что больше всего пугает на публике конкретно вас. Зачастую это могут быть маленькие глупости, которые очень несложно решить. Но достать на поверхность и разобраться в
Для своих любимых подписчиков и прочих неравнодушных я, по традиции, сделал отдельное видео, с детальным разбором проблемы, с уклонов музыкальных выступлений на сцене.
Всем спасибо, что заглянули,
Подготовка стадиона под концерт Rammstein
Концерт
Оно транслировалось совершенно бесплатно во вторник, 1 декабря 2020 года, с выступлением Сиэтловской рок-группы Alice In Chains (которые в рамках конкурса были включены в своеобразный зал славы MoPOP), а также с участием популярных и заслуженных исполнителей, которые внесли свой вклад в интерпретацию некоторых из самых знаковых песней группы.
Мероприятие Founders Award служит основным ежегодным мероприятием по сбору средств для некоммерческих музеев для программ развития молодежи, инициатив по обеспечению доступа к наследиям культуры, вовлечения общественности и организации выставок мирового уровня.
Среди именитых участников, принявших участие в акции: Chris Chaney (Jane’s Addiction), Billy Corgan (The Smashing Pumpkins), Dallas Green (City and Colour), Fishbone, Taylor Hawkins (Foo Fighters), KORN, Mark Lanegan (Screaming Trees, Mad Season), Ann Wilson, Duff McKagan (Guns n’ Roses), Mastodon, Metallica, Dave Navarro, Krist Novoselic (Nirvana, Giants in the Trees), Corey Taylor (Slipknot), Kim Thayil (Soundgarden), Nancy Wilson, дебютное выступление Lily Cornell Silver (дочь Криса Корнелла и Сюзан Сильвер), а также принимали участие Pearl Jam, Sammy Hagar, Tom Morello (Rage Against The Machine, Audioslave), Les Claypool, Robert Downey Jr., и многие другие.
Весёлые куплеты
Знает каждый, иногда
Вдруг случается беда.
Чтоб желудок не страдал,
Кушай лучше Традудам!
Вроде ничего, даже похоже на один из куплетов, и зрители смеются, с чкго бы, вроде не очень смешной куплет. Вспоминаем второй. Блин, не помню! А, про арбуз!
Замечательный на вкус
С наполнителем «Арбуз».
Традудама съем таблетку,
В животе проходит гнусь.
Знают все, что Традудама
Не бывает слишком мало.
Вот дьявол, что там дальше-то?!
Съешь немного с гулькин нос,
Снимет рвоту и понос.
Всем хорош наш Трудадам (поднимаю указующий перст на буквы в шаровой арке)
Все едят и тут и там! (Одна девушка рухнула на пол от хохота)
Помогает от живот (черт, это что вообще было? Авось не заметят. Хотя, судя по реакции, явно заметили)
Пей его ты, как компот (или таблетка там была? Не помню)
Трудадам мой, Трудадам,
Буду-буду, не забуду (эгхм, «этот паровоз»?)
Для мужчинов и для дам.
На сцену выскакивает ведущий, отдергивает меня в сторону, кричит в микрофон «А сейчас вам споет Ульяна Охотник!» и уволакивает меня за сцену, но я успеваю сделать реверанс веселой Ульяне, голос которой считаю одним из самых приятных среди наших певиц.
Ведущий куда-то уметелил. Я беру мой листок с текстом куплетов.
Твою ж дивизию. Радутал. Радутал, бть. А я его Трудадамом да Традудамом всю дорогу обзывал. Неудивительно, что люди хохотали. И тут я переворачиваю листок, а там реклама. Радутал. Препарат для подкормки плодовых деревьев. Не содержит фосфатов. Фосфатов он, бть, не содержит! Ска.
Все события, имена и названия препаратов случайны, концерта не было, гонорар мне выплатили водкой «иди похмелись, конь педальный».
Про Роберта Планта
Я читал про чудесные встречи пользователей с Артуром Кларком, ZAZ.
История которую я напишу произошла с моими товарищами.
*Далее неразборчивый трёп о музыке и обмен контактами*
***
После разогрева:
— Ну что, вам понравилось? Как звук, как аудитория?
— Всё было зашибись!
— Ну тогда будем на связи, я как раз езжу по планете, исследую происхождение звуков и культуры звуков в разных культурах, хочу в будущем с вами записать альбом.
***
Альбома не вышло, контакты потерялись, жизнь безжалостная штука, а вот выступление удалось.
Фотопроуфы прилагаю
Не писатель, а читатель.
Товарищ мой, тег моё.
Да не могу я уже терпеть
Как я организовывал концерт Цоя
Как я организовывал концерт Цоя в нашем институте? Да никак не организовывал. Идея была Андрюхи Кныша, он же и с Цоем договорился. Андрей удивительным образом существовал в двух параллельных мирах — был студентом старейшего технического ВУЗа и активным участником ленинградского рок-клуба, всех знал, со всеми дружил, и в группе «Аквариум» числился художником по рисованию афиш.
Финансовые и технические вопросы взял на себя заведующий студклубом Марк Борисович. Дело осталось за малым — получить одобрение институтского начальства. Вот это и решили поручить мне. В студклубе считалось, что я у начальства на хорошем счету, потому что отличник и общественник. Правда, вся моя общественность в том же студклубе и протекала: кружки, ансамбли, спектакли и всякие праздники. В чём-то я участвовал, что-то сам организовывал, а нет, так просто торчал в студклубе всё свободное время. А был в нашем клубе большой актовый зал, которому могли позавидовать многие ленинградские театры, просторное фойе, где по случаю дискотеки помещалось до полтысячи пьяных студентов, несколько репетиционных залов, а ещё комнаты и уголки за сценой, наполненные старыми декорациями, музыкальными инструментами и прочим волшебством, и, разумеется, кабинет Марка Борисовича, где и проходил разговор.
— Так вы группу «Кино» знаете? — удивился я для начала.
— Конечно, знаю. Я вообще много знаю. Даже слишком, — Марк Борисович смотрел на меня поверх очков.
— А почему раньше не приглашали?
— Потому что раньше только я их и знал. А теперь будет целый полный зал. Если ты сможешь согласовать афишу с начальством.
— С ректором? — спросил я не без испуга.
— С ректором, — кивнул Марк Борисович, — но ты к ректору не ходи, потому что есть проректор по воспитательной работе. Но ты и к нему не ходи, потому что есть партком. А вот в партком ты ходи.
— Может быть, вы, всё-таки, сами пойдете? Или вместе? — робел я.
— Поверь мне, лучше будет без меня. Я уже своё отсогласовал. У меня же Высоцкий выступал. Да что там Высоцкий — сам Галич выступал. А теперь я отвечаю за микрофон и чистоту в фойе. Хочешь слушать Цоя прямо здесь — шагай в партком.
Конечно, я хотел, очень хотел. В ту пору западная рок-музыка казалась мне чем-то интересным, но далёким. Слушать такую музыку долго, а то и целый альбом — нет уж, увольте. Другое дело — русский рок. Тут было не спрятаться, круг сжимался, все мои друзья либо фанатели, либо сами активно участвовали в рок-движении, создав, в том числе, клёвую группу «Секрет». А самым крутым считался «Аквариум». Я был на «квартирнике», в комнате с белым потолком на улице Рубинштейна, где набралось человек тридцать, длинноволосых, странно одетых.
— А кто из них Гребенщиков? — шёпотом спросил я Кныша.
— Тот, кто поёт, — ответил он. В этот момент запели все. — И кто говорит между песнями, — пояснил Андрей.
Присутствующие радовались каждой спетой фразе и каждому произнесённому слову, понимая, видимо, о чём речь. Не считая себя чуждым поэзии, я тоже пытался проникнуть в смысл, разобраться в системе непривычных образов. «Небо становится ближе с каждым днём. хм, наверное, что-то климатическое» — размышлял я, чувствуя себя неуютно. Опять же, портвейн я не любил.
А о «Кино» говорили всё больше и всё лучше. Я видел их в составе «Поп-механики». Фантазии Курёхина были грандиозны и понятны, потому что я решил, что это джаз, а джаз я любил.
А ещё у меня была затёртая кассета «Кино», где слов было не различить, да и музыки тоже. Квартирники меня пугали. Другое дело, послушать Цоя в родном студклубе! Тут есть за что бороться. И я решился. Вот только понять бы, как договариваться с парткомом института. За помощью я отправился к парторгу факультета.
Впоследствии мне думалось, что партия прикрылась профессором Соловушкиным с целью хотя бы отчасти загладить свои кровавые преступления. Но это вряд ли. Скорее всего, никто больше не согласился. Александр Сергеевич Соловушкин смотрел на мир грустными глазами, был автором ряда важных для отрасли работ и заботливым преподавателем, всегда спокойным и доброжелательным. Если студент чего-то не знал, то профессор испытывал стыд за себя, институт и отрасль. Он всегда шёл навстречу и верил на слово, но обманывать Александра Сергеевича считалась последним делом. И если какой-нибудь двоечник по пьяному делу подобным хвастался, то мог от сокурсников и оплеух огрести.
Небольшого роста, профессор был почти незаметен за огромным старинным столом.
— Александр Сергеевич, как мне в большом парткоме концерт согласовать? Рок-группа «Кино», очень интересная музыка. Солист Виктор Цой, пишет песни, выступает с гитарой. Не слышали?
— Не довелось, к сожалению, — профессор выглядел огорченным. — Хотя. Цой. Лет пятнадцать назад защищался у нас на кафедре Цой, очень толковый, и вроде как раз, Виктор. Так это тот самый? У нас учился?
— Нет, точно нет. Этот Цой нигде не учился.
— Нигде не учился и выступает с гитарой. Задумчиво проговорил профессор.
— Это призвание, не иначе. О чём же он поёт?
— Да трудно сказать. Но точно ничего плохого не поёт. Просто, не всегда понятно. Ну вот, к примеру: «Я сажаю алюминиевые огурцы на брезентовом поле».
— Огурцы. На брезентовом поле. Сажает. Соловушкин будто бы пробовал каждое слово на вкус.
— Быть может, ему лучше в сельхозинституте выступить? Или в академии лесотехнической?
— Александр Сергеевич, так договорились уже. Народ ждёт. Хорошее будет мероприятие. Поможете согласовать?
— Хорошо, давай попробуем. Профессор набрал местный номер.
— Алё, Боря? Можно зайти на минутку? Примешь?
Парторг института Борис Иванович имел пышные румынские усы и хитрый взгляд, будто бы знал, как обмануть весь мир, а может и уже обманул. Меня он слушал до слов «рок-группа», после чего прервал, как мне показалось, не без радости.
— Рок-группу никак нельзя, у нас же вечерники!
— А если акустический концерт, под гитару, без барабанов?
— Но это всё равно рок-группа? Ведь так?
— Так.
— Значит, нельзя.
— А если это будет творческий вечер?
— Нет уж, вот этого тем более не надо! Ни в коем разе! — замахал руками Борис Иванович, а Александр Сергеевич понимающе кивнул.
Я знал, о чём они. Пару недель назад в институте проходил творческий вечер знаменитого дирижёра Темирканова. В ходе выступления Юрий Хатуевич сказал: «В театре оперы и балета имени Кирова всё начальство — говно. В нашей стране вообще вначале становишься говном, а потом уже начальником, но даже на таком фоне руководство кировского театра выделяется редкостным ароматом».
— Как же быть? — спросил я почти уже жалобно.
— Как быть? Учиться, учиться и.
— Учиться?
— Верно. Наш паровоз летит куда?
— Вперёд?
— Вот именно! И вопросы надо ставить правильно. А не спрашивать машиниста, можно ли кидать сырой уголь. Кидать-то можно, но копоть ведь пойдёт, копоть!
Я ожидал, что Борис Иванович разовьёт свою мысль до понятного, но профессор Соловушкин вдруг встал и потянул меня из кабинета:
— Боря, спасибо за помощь, всё ясно, не будем более отвлекать.
Мы шли по главному коридору института, на стенах висели портреты знаменитых инженеров прошлого. Александр Сергеевич посматривал на них с лёгкой завистью, очевидно полагая, что партийными поручениями основоположников не мучили.
— Сергей, предположу, что слова Бориса Ивановича ты понял не совсем?
— Совсем не понял, — подтвердил я.
— Я поясню. Это довольно. специфический опыт, — Александр Сергеевич как будто извинялся за свой опыт и знания. — Вопрос нужно преподнести так, чтобы не возникло нужды его решать. В данном случае подойдет что-нибудь. этнографическое. Цой же корейской национальности? Кореец?
— Кореец.
— А родился где?
— Здесь, в Ленинграде.
— Стало быть, не будет большим преувеличением сказать, что он северный кореец. И это замечательно. И пусть будет фольклорный концерт. Пусть студенты знакомятся с творчеством дружественных народов. Никто не будет против.
Затащив Кныша в кабинет к Марку Борисовичу, я объявил:
— Есть две новости, плохая и хорошая. С какой начать? — и продолжил, не дожидаясь ответов, — Рок-группу не разрешат из-за вечерников, даже если это будет рок-пантомима. Но нам одобрят фольклорный концерт. Цой же кореец? Вот пусть и выступит как кореец.
— Это ты чего сейчас? Ты опупел? — начал было Кныш, но Марк Борисович его остановил.
— Не кипятись, это не Сергей опупел и не сейчас. А идея вполне рабочая. хм. фольклорный вечер экзотических народностей. Что-то похожее есть в перечне рекомендуемых мероприятий. Вот и ладушки. Но только одного корейца мало, надо массовости нагнать, ещё кого-нибудь привлечь. Подумайте, кого можно?
— Виктор будет с гитаристом выступать, — сообщил как-то быстро успокоившейся Андрей, — с Юрой Каспаряном. А раз Каспарян, то где-то армянин.
— Не особо экзотично, но подойдет. Хорошо. Ещё мысли?
— Братьев Нозадзе можно! Они и так каждую неделю выступают. Заодно и станцуют, — предложил я.
— Вот именно, что каждую неделю. Братьев трогать не будем. У них смотр в конце месяца. Ещё идеи?
— А может позвать этого, как его. Атабая Жанбекова? — вспомнил Кныш, — Очень петь любит.
— О, нет, нет, — замахал руками Марк Борисович. — У Атабая песня слишком длинная. Я его прервал в прошлый раз, так он всё грозится допеть. Лучше кого-нибудь менее пронзительного.
— Муся Бернц может спеть народную песню. С подругами. На голоса красиво разложат, — по мере произнесения я начал понимать, что говорю глупость.
Марк Борисович смотрел на меня укоризненно.
— Да лучше громким стуком в бубен сорвать вечерникам занятия, чем слушать тихую песню этого народа, — Марк Борисович замолчал ненадолго, потом спросил полушёпотом, — А там, наверху, дирижера давешнего не вспоминали?
— Было дело, — ответил я, сделав скорбное лицо.
— Эх, Юра. — Марк Борисович покачал головой, затем хлопнул себя поколениям и сказал, громко и уверенно, — В общем так, мои юные коллеги. Нам нужен негр. Будет негр — будет концерт. Ищите негра. Чёрного и худого.