Как определить что ребенок левша
Левша или правша?
Ребёнок часто тревожится, плачет по малейшему поводу, кажется вам неуклюжим или ленивым? Чего вы только не пробовали: жалели, ругали, разговаривали, обращались за помощью к воспитателям или педагогам? И ни-че-го! Совершенно ничего не помогает? Это так изматывает, когда пытаешься, крутишься-вертишься и всё — в трубу. В пустую. Так бывает. И бывает достаточно часто, когда, не зная причину происходящего, начинаешь исправлять, подправлять, гнуть в другую сторону. И чем сильнее гнёшь, тем более велика вероятность, что не угадаешь с направлением и сломаешь.
Одна из важнейших характеристик особенностей детей — степень левшества. Не зря определение ведущей руки является ключевой составляющей нейропсихологической диагностики. Эта характеристика говорит о многом: об особенностях развития речи, о выборе того или иного способа приёма, переработки и анализа информации.
С четырёх-пяти лет родители и сами замечают, что ребёнок начал выполнять большинство действий, какой-то одной рукой. До этого возраста ведущая рука может меняться. Например, ложка у ребёнка всегда в левой руке, и рисует он тоже левой. А если не всё так явно? Ест он левой, а карандаш перекладывает в правую? Или всё делает преимущественно правой, а вот ножницы берёт левой рукой? Кроме того, в психологии есть понятие «псевдолевшество», то есть компенсаторное левшество. Оно может возникнуть ещё до рождения, если, например, левое полушарие мозга было повреждено или в раннем детстве, например, при травме правой руки.
«Скрытое левшество» — что это такое?
Вы, наверное, слышали про такое понятие, как «скрытое левшество»? Оно часто встречается в популярной психологии. Что при этом имеют в виду? Человек, в основном, всё делает правой рукой, но какие-то действия ему удобнее выполнять левой. На самом деле, абсолютные правши или левши встречаются не так уж и часто. Причём, даже взрослые люди иногда с удивлением обнаруживают, что, что-то делают левой рукой. Многие годы они просто не обращали на это внимания. К примеру, человек считал себя абсолютным правшой, но вдруг заметил, что держать иглу ему удобнее именно левой рукой. Просто этому действию, в отличие от письма, в детстве не уделялось внимания. Многие люди с доминирующей правой рукой имеют от одного до нескольких признаков левшества.
Определить ведущую руку ребёнка вы можете попробовать дома при помощи опросника М. Озьяс. Схема обследования состоит из заданий, которые предлагаются выполнить ребёнку. При этом, если доминирует правая рука, ставится 1 балл. Если левая — баллы не ставятся. Всего Озьяс предлагает 20 заданий, среди которых есть такие: завинтить крышки на бутылках, перелить воду из одного сосуда в другой, попасть иголкой в небольшую точку и т.д. Для определения руки для письма, Озьяс обращает внимание на 10 действий, которые, как считает автор, непривычны для ребёнка, а, значит, дают наиболее верную картину.
Предложите ребёнку в виде игры следующие действия:
Зачем знать о леворукости ребёнка? Хотя бы для того, чтобы сказать об этом учителю при поступлении в первый класс. Леворуких детей рекомендуют усаживать за парту в первой колонке справа (относительно учителя). За партой их размещают слева от соседа, чтобы дети не сталкивались локтями. При обучении у леворуких детей часто наблюдается зеркальное письмо и проявляются другие особенности. Кроме того, к сожалению, ещё не все педагоги знают о вреде переучивания с левой руки на правую. Но это лишь вершина айсберга. А что под водой?
Роль нейропсихолога в определении ведущей руки ребёнка
«Универсальных» детей нет, а значит нет и «универсальных» рецептов исцеления. Симптомы нарушений могут быть похожи. Но, если копнуть глубже, их природа будет значительно различаться.
Для примера, возьмём двух детей пяти лет. Допустим их зовут Ваня и Миша. Родители обоих мальчиков жалуются на то, что их сын невнимателен, капризен, часто плачет. Родители Вани где-то почитали, где-то поспрашивали и решили, что дело в режиме дня. Ваню начали пораньше укладывать спать, он стал меньше смотреть в телевизор и больше гулять. Ваня стал значительно спокойнее. Родители, довольные собой и сыном, рассказали о своём опыте Мишиным родителям. С этого дня Миша тоже начал ложиться в девять, часами гулять и смотреть телевизор по 20 минут в день. Но мальчик, по-прежнему, плачет по любому поводу, а на занятиях «считает ворон». Родители в недоумении: «Мы же всё сделали правильно! Почему не помогло?».
Во многих случаях проясняет ситуацию нейропсихологическая диагностика. И тогда может оказаться, что дело вовсе не в режиме дня, а в особенностях взаимодействия определённых отделов головного мозга. Одной из характеристик этого взаимодействия является то, какой рукой ребёнок предпочитает действовать. Поэтому к определению ведущей руки, нейропсихологи подходят основательно. Эта информация помогает найти оптимальные решения в развитии и обучении детей.
Когда лучше не экспериментировать?
Бывает, родителям сложно разобраться, в чём дело, когда ребёнок неусидчив, плохо говорит, нетерпим к неудачам, а на предложение попробовать ещё раз отвечает истерикой. Почему ребёнок так реагирует? Это особенности его характера? Или дело в методах воспитания, пережитом стрессе, комплексах? А, может быть, это неврологические особенности?
В наше время возросло число детей с мозговой недостаточностью. Как врождённой, так и приобретённой. В некоторых случаях у современных детей леворукость оказывается временным признаком, который лишь отражает задержку формирования межполушарных взаимоотношений.
Если вы чувствуете, что не контролируете ситуацию, не стоит надеяться на «авось». Нейропсихолог проведёт комплексную диагностику, найдёт «болевые точки», выявит причины нарушений. И только тогда будет понятно, в каком направлении двигаться, какую применить коррекцию.
Лучше в дошкольном возрасте выявить ведущую руку ребёнка и прийти в школу с готовыми рекомендациями от специалиста, чем потом бороться с неуспеваемостью и неврологическими нарушениями. К подростковому возрасту эти нарушения будут только набирать обороты. Когда дело касается детей, главные принципы — не упустить время и не навредить.
Как определить что ребенок левша
Нередко родители замечают, что их ребенок пользуется левой рукой чаще, чем правой.
Бесплатные занятия с логопедом
Нередко родители замечают, что их ребенок пользуется левой рукой чаще, чем правой. В связи с этим могут возникнуть предположения, что малыш вырастет левшой. На самом деле точно определить, левша или правша ребенок, можно не раньше, чем после достижения им 3-4-летнего возраста.
К сведению: До 3 лет все малыши являются левшами, поскольку у них более активно работает правое полушарие, отвечающее за эмоции, ориентацию в пространстве и его трехмерное видение.
Со временем, когда кроха начинает осваивать фразовую речь, вступает в активность левое полушарие. И приблизительно к 3-4 годам ведущей становится правая рука.
МОЖНО ЛИ ОПРЕДЕЛИТЬ РУКОСТЬ ДО 2 ЛЕТ?
Существует ряд признаков, с помощью которых можно попытаться определить рукость крохи в раннем возрасте. Однако перечисленные ниже признаки считаются косвенными и не являются 100%-м доказательством того, что ребенок правша или левша:
То же самое касается всех остальных действий ребенка: внимательно наблюдайте, какая рука является у него ведущей, когда малыш рисует, кушает, играет, к какому ушку он подносит музыкальную игрушку.
К сведению: Нужно учитывать, что до 2-летнего возраста детки часто меняют основную руку. Это считается абсолютно нормальным, и именно поэтому до 2-2,5-летнего возраста точно определить, левша ребенок или правша, невозможно.
МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕДУЩЕЙ РУКИ У РЕБЕНКА
Когда малышу исполнится 3-4 года, можно провести ряд специальных тестов, которые позволят максимально точно сказать, является ли он левшой или нет. Когда подрастающий человечек учится писать, держать в руке карандаш, очень важно понимать, какая рука у него ведущая, и ни в коем случае не пытаться переучивать его делать все правой рукой, если он оказался левшой.
Так, в детском саду или школе учителя и воспитатели нередко настаивают, чтобы ребенок держал ручку или ложку в «правильной», правой руке. Если же родители точно знают, что чадо является левшой, необходимо заранее предупредить об этом педагога и попросить не переучивать его.
Если же ребенка приучили писать и рисовать правой рукой прежде, чем стало понятно, что он левша, то переучивать его обратно ни в коем случае нельзя, поскольку это может травмировать его психику, привести к повышенной нервозности, неуверенности в себе.
Существует ряд тестов и опросников, предназначенных для определения ведущей руки. К наиболее распространенным среди них относят:
ТЕСТ М. ОЗЬЯНС
Психологи считают, чтобы узнать, левша или правша ребенок, нужно наблюдать за ним продолжительное время и отмечать, какой рукой он выполняет движения точнее, легче, более ловко.
Когда ребенок учится писать, и родители сомневаются, какая рука должна быть ведущей, рекомендуется провести ряд тестов, включающих простые повседневные действия. Так, можно воспользоваться набором тестов, разработанным М. Озьянс, который состоит из 20 заданий.
В ходе тестирования малышу предлагают:
В процессе обучения малыша навыкам письма, рисования, использования ножниц родители всегда вкладывают ему ножницы, ручку или кисточку в правую руку. Поэтому определенные действия он может выполнять правой рукой, в то время как задания, которые ребенок выполняет впервые, он будет делать исключительно левой рукой. Таким образом, наблюдая за ним во время проведения перечисленных выше тестов, необходимо особенно внимательно следить, какая рука используется при выполнении тех действий, которым ребенка не обучали специально,
Результаты наблюдений следует записывать в специальную таблицу, состоящую из 4 столбцов. В первый заносят все тесты, которые планируется выполнить, во второй ― действия, выполненные левой, а в четвертый ― правой рукой. В третьем столбце отмечают задания, которые ребенок выполняет одинаково хорошо обеими руками. Если во второй колонке окажется более чем 7 записей из 10, то можно сделать вывод, что у малыша левая рука является ведущей.
ТЕСТ Ф. КРЕЧМЕР
Немецкий исследователь Ф. Кречмер предлагает оценивать выполнение ребенком следующих действий:
Кречмер рекомендует проводить наблюдения таким образом, чтобы ребенок не подозревал о цели заданий. В исследовании желательно задействовать группу из нескольких детей, а задания следует преподносить как соревнование на скорость и ловкость. Если ребенок выполняет их левой рукой точно и легко, значит, он является левшой.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕДУЩЕЙ НОГИ И ГЛАЗА
Определить левшу можно не только по ведущей левой руке, но и ноге, глазу.
Так, для определения ведущей ноги ребенку предлагают:
Определение ведущего глаза осуществляется следующим образом:
Нередко леворуких детей переучивают, в результате определенные действия они делают лучше правой рукой, а действия, которым их не учили в детстве, продолжают выполнять левой рукой. И уже, будучи взрослыми, такие люди не могут точно сказать, какая рука у них ведущая.
Перечисленные выше тесты применимы не только к детям, но и взрослым. Так, очень просто понять, что человек левша, по скрещенным на груди рукам. Левая рука у него всегда будет находиться сверху. Аплодируют левши, ударяя левой ладонью о правую, а когда они складывают руки в замок, большой палец левой руки всегда располагается сверху.
Мозг левшей по-другому обрабатывает информацию, эмоциональные реакции таких детей отличаются от правшей, и именно поэтому важно вовремя выявить ведущую руку еще в раннем детском возрасте.
Как определить что ребенок левша
Ребенок с года и даже раньше начинает отдавать предпочтение правой или левой руке. Можно заметить, какой рукой он чаще берет игрушки, ложку, соски.
Бесплатные занятия с логопедом
У человека правое и левое полушария мозга выполняют разные функции. Правое полушарие ответственно за все, что касается звуков, музыки, интонации, ориентации в пространстве, а также за восприятие зрительных изображений, образов, изменяющихся действий: движений людей, полета птиц и т.д. Левое полушарие ответственно за речь, ее понимание, четкое произношение, за письмо, чтение, запоминание текстов, иностранных слов, решение математических и логических задач.
У правшей (а их большинство) доминирует левое полушарие мозга. Правша пишет правой рукой, толчковая нога правая, правое ухо и глаз лучше слышат и видят. У левшей же все наоборот, хотя стопроцентных левшей не так уж много. Также есть люди, которые одинаково хорошо пишут правой и левой рукой, у них нет доминирующего полушария мозга, оба полушария функционируют одинаково. Это амбидекстры — левшы и правшы одновременно.
Левши, хотя и в меньшинстве, но их достаточно много. Тем более, среди них встречаются неярко выраженные левши. Например, у правшей толчковой ногой является левая, лучше слышат и видят левое ухо и глаз.
Как определить левша или правша ребенок?
Ребенок с года и даже раньше начинает отдавать предпочтение правой или левой руке. Можно заметить, какой рукой он чаще берет игрушки, ложку, соски. К пяти годам уже ясно, кто он.
Существует много способов выявить, ребенок левша или правша. Вот тесты, позволяющие определить, правша или левша ребенок. Попросите его постучать мячом об пол одной рукой, причесаться, открыть книгу. Дайте посмотреть в трубу-калейдоскоп, пусть поговорит по телефону с бабушкой. Если он упорно отдает предпочтение левой руке, смотрит в трубу левым глазом, подносит трубу к левому уху, то он левша.
Ребенок левша. Причины
Самая частая причина – наследственная, когда один из родителей – левша. Леворукость в этом случае является нормой, индивидуальностью развития. Оба полушария мозга здоровы, выполняют свои функции, но доминирует правое полушарие, отвечающее за левую часть тела. Никаких проблем нет, кроме той, что мир ориентирован на правшей. Родителям надо учитывать особенности ребенка, помогать ему, и он сам быстро приспособится к праворукому миру. Такие дети ничем не отличаются от правшей ни по психике, ни по развитию.
Вторая причина леворукости – поражение левого полушария мозга во внутриутробном периоде или в связи с какой-либо болезнью во младенчестве, или во время тяжелых родов. Левое полушарие не может нормально функционировать, и правое берет на себя его функцию. Следствием этих причин является леворукость. Организм пытается компенсировать недостающие функции левого полушария и делает правое доминирующим. У такого ребенка часто бывают проблемы с развитием речи, обучаемостью, моторикой. Правое полушарие работает «за двоих». Ребенку и так трудно, а, если еще начать его переучивать, может случиться катастрофа. Это может повлечь за собой психические расстройства, энурез, нервные тики, заикание, проблемы с пищеварением, ослабление иммунитета и т.д. К счастью, сейчас в школах не борются с леворукостью, не переучивают как еще 30-40 лет назад.
Третья причина леворукости бывает вынужденной, например, связанной с травмой правой руки. И даже не у ребенка, а у его родителя. Много тому примеров, когда дети вернувшихся с войны отцов, потерявших правую руку, смотрели на них и все делали левой рукой «как папа». Если же у самого ребенка травмирована рука, и он бережет ее, все делая левой, то по выздоровлению правой руки ненавязчиво побуждайте ребенка использовать ее. Постепенно праворукость вернется. Переучивать ребенка с левой на правую руку следует только при подражании леворукому родственнику. В двух других случаях переучивать ребенка-левшу нельзя категорически.
Бывают случаи псевдолеворукости, когда не выявлено доминирующее полушарие мозга. Тогда ребенок использует обе руки одинаково. Это происходит из-за несформировавшейся связи между левым и правым полушариями мозга. В этом случае необходимо проконсультироваться с нейропсихологом. Специалист проведет занятия, в ходе которых выявится доминантное полушарие мозга, в большинстве случаев правое. Специалист владеет техниками, позволяющими сделать это довольно быстро, всего за несколько занятий. К десяти годам у многих детей доминирующее полушарие определяется без чьей-либо помощи. Но иногда этого не происходит и нужна дополнительная помощь, поэтому лучше раньше выявить статус ребенка.
Ребенок левша, особенности развития
При разумном спокойном подходе, принятии ситуации такой, какая она есть, родители могут воспитать ребенка-левшу ничем не отличающимся от других детей, кроме леворукости, а часто и генияем в какой-либо области. Родителям необходимо создать щадящие условия для такого ребенка, начиная с приобретения вилок и ложек для левшей, договориться с учителем, чтобы за парту ребенка сажали слева, покупать ручки с быстросохнущей пастой, чтобы он не стирал левой рукой написанное в тетради. У детей-левшей очень развито образное мышление, отмечается повышенное восприятие звуков, прекрасный музыкальный слух.
Родителям необходимо приглядеться к увлечениям ребенка и поощрять их. Если он любит рисовать, отдайте его в изостудию или музыкальную школу. Занимайтесь с ним лепкой и всем, что способствует развитию мелкой моторики, внимания и логики.
Ребенок левша. Как выявить особенности развития
У человека правое и левое полушария мозга выполняют разные функции. Правое полушарие ответственно за все, что касается звуков, музыки, интонации, ориентации в пространстве, а также за восприятие зрительных изображений, образов, изменяющихся действий: движений людей, полета птиц и т.д. Левое полушарие ответственно за речь, ее понимание, четкое произношение, за письмо, чтение, запоминание текстов, иностранных слов, решение математических и логических задач.
У правшей (а их большинство) доминирует левое полушарие мозга. Правша пишет правой рукой, толчковая нога правая, правое ухо и глаз лучше слышат и видят. У левшей же все наоборот, хотя стопроцентных левшей не так уж много. Также есть люди, которые одинаково хорошо пишут правой и левой рукой, у них нет доминирующего полушария мозга, оба полушария функционируют одинаково. Это амбидекстры — левшы и правшы одновременно.
Левши, хотя и в меньшинстве, но их достаточно много. Тем более, среди них встречаются неярко выраженные левши. Например, у правшей толчковой ногой является левая, лучше слышат и видят левое ухо и глаз.
Как определить левша или правша ребенок?
Ребенок с года и даже раньше начинает отдавать предпочтение правой или левой руке. Можно заметить, какой рукой он чаще берет игрушки, ложку, соски. К пяти годам уже ясно, кто он.
Существует много способов выявить, ребенок левша или правша. Вот тесты, позволяющие определить, правша или левша ребенок. Попросите его постучать мячом об пол одной рукой, причесаться, открыть книгу. Дайте посмотреть в трубу-калейдоскоп, пусть поговорит по телефону с бабушкой. Если он упорно отдает предпочтение левой руке, смотрит в трубу левым глазом, подносит трубу к левому уху, то он левша.
Ребенок левша. Причины
Самая частая причина – наследственная, когда один из родителей – левша. Леворукость в этом случае является нормой, индивидуальностью развития. Оба полушария мозга здоровы, выполняют свои функции, но доминирует правое полушарие, отвечающее за левую часть тела. Никаких проблем нет, кроме той, что мир ориентирован на правшей. Родителям надо учитывать особенности ребенка, помогать ему, и он сам быстро приспособится к праворукому миру. Такие дети ничем не отличаются от правшей ни по психике, ни по развитию.
Вторая причина леворукости – поражение левого полушария мозга во внутриутробном периоде или в связи с какой-либо болезнью во младенчестве, или во время тяжелых родов. Левое полушарие не может нормально функционировать, и правое берет на себя его функцию. Следствием этих причин является леворукость. Организм пытается компенсировать недостающие функции левого полушария и делает правое доминирующим. У такого ребенка часто бывают проблемы с развитием речи, обучаемостью, моторикой. Правое полушарие работает «за двоих». Ребенку и так трудно, а, если еще начать его переучивать, может случиться катастрофа. Это может повлечь за собой психические расстройства, энурез, нервные тики, заикание, проблемы с пищеварением, ослабление иммунитета и т.д. К счастью, сейчас в школах не борются с леворукостью, не переучивают как еще 30-40 лет назад.
Третья причина леворукости бывает вынужденной, например, связанной с травмой правой руки. И даже не у ребенка, а у его родителя. Много тому примеров, когда дети вернувшихся с войны отцов, потерявших правую руку, смотрели на них и все делали левой рукой «как папа». Если же у самого ребенка травмирована рука, и он бережет ее, все делая левой, то по выздоровлению правой руки ненавязчиво побуждайте ребенка использовать ее. Постепенно праворукость вернется. Переучивать ребенка с левой на правую руку следует только при подражании леворукому родственнику. В двух других случаях переучивать ребенка-левшу нельзя категорически.
Бывают случаи псевдолеворукости, когда не выявлено доминирующее полушарие мозга. Тогда ребенок использует обе руки одинаково. Это происходит из-за несформировавшейся связи между левым и правым полушариями мозга. В этом случае необходимо проконсультироваться с нейропсихологом. Специалист проведет занятия, в ходе которых выявится доминантное полушарие мозга, в большинстве случаев правое. Специалист владеет техниками, позволяющими сделать это довольно быстро, всего за несколько занятий. К десяти годам у многих детей доминирующее полушарие определяется без чьей-либо помощи. Но иногда этого не происходит и нужна дополнительная помощь, поэтому лучше раньше выявить статус ребенка.
Ребенок левша, особенности развития
При разумном спокойном подходе, принятии ситуации такой, какая она есть, родители могут воспитать ребенка-левшу ничем не отличающимся от других детей, кроме леворукости, а часто и генияем в какой-либо области. Родителям необходимо создать щадящие условия для такого ребенка, начиная с приобретения вилок и ложек для левшей, договориться с учителем, чтобы за парту ребенка сажали слева, покупать ручки с быстросохнущей пастой, чтобы он не стирал левой рукой написанное в тетради. У детей-левшей очень развито образное мышление, отмечается повышенное восприятие звуков, прекрасный музыкальный слух.
Родителям необходимо приглядеться к увлечениям ребенка и поощрять их. Если он любит рисовать, отдайте его в изостудию или музыкальную школу. Занимайтесь с ним лепкой и всем, что способствует развитию мелкой моторики, внимания и логики.
Как определить, левша или правша ваш ребенок
Часто родители, увидев, что малыш делает что-либо левой рукой, тут же одергивают его, ругают и переучивают. В сознании многих леворукость ассоциируется трудностями в обучении, плохим почерком или даже с болезнью. Однако психологами давно доказано, что левшество – это врожденная особенность человека, которая мало влияет на его успешность в будущем. В свою очередь переучивание ребенка часто приводит к серьезным проблемам. Давайте разберемся, что же такое леворукость и праворукость, как определить ведущую руку малыша и в чем особенности обучения левшей и правшей.
Левши и правши: как мы ими становимся
Долгое время ученые пытались понять, почему некоторые из нас хорошо владеют левой рукой, а кто-то правой (если и те, кто с детства одинаково владеют обеими руками). Только в конце 20 века удалось установить связь между работой мозга и телом: полушария головного мозга управляют противоположными частями тела. У леворуких людей доминирует правое полушарие мозга, которое отвечает за творчество, креативность и интуицию. У правшей, наоборот, доминирует левое полушарие мозга, отвечающее за логику.
Примерно 10% всех людей на планете составляют левши. Уже в детстве они практически все делают левой рукой: берут ложку, пишут, держат игрушки, вырезают и т.д.
У переученных людей леворукость может проявиться в стрессовой ситуации, где необходимо быстрое вмешательство. Например, если такой человек увидит, что падает ваза, скорее всего, он рефлекторно попытается поймать ее именно левой рукой.
В каком возрасте начинает проявляться леворукость?
В раннем возрасте у детей обычно одинаково активны обе руки. Также нередки случаи, когда в возрасте 2-4 лет малыш сначала некоторый период времени больше использует правую руку, а потом какое-то время – левую. Такая смена связана с развитием ребенка и формированием его мозга. Исследования показали, что леворукость или праворукость формируется у ребенка к 4-5 годам. Именно в этом возрасте целесообразно обращать особое внимание на то, как кроха орудует своими руками, чтобы правильно подойти к подготовке ребенка к школе.
Тесты на определение ведущей руки ребенка
Обычно, чтобы понять, левша или правша ребенок, достаточно понаблюдать за ним во время игры, рисования и письма, а также приема пищи. Кроме этого существует ряд тестов на определение ведущей руки малыша.
Задания на определения ведущей руки должны быть преподнесены исключительно в игровой форме. Создайте благоприятную для малыша атмосферу и следите, чтобы ребенок не переутомлялся, иначе результаты тестирования могут быть неверными.
Вот какие задания можно дать малышу, чтобы определить правша он или левша:
Мелкая моторика:
Крупная моторика:
Повседневная жизнь:
Результаты тестирования будут гораздо точнее, если ориентироваться на те действия, которые ребенок ранее никогда не выполнял.
В чем особенность левшей?
Многие левши гордятся своей уникальностью – и не зря. Так как у левшей лучше развито правое полушарие мозга, отвечающее за творчество, из них получаются замечательные художники, музыканты, писатели. Эти люди отличаются развитой фантазией и креативностью, которая помогает им находить нестандартные решения в трудных ситуациях. Кроме того у леворуких людей хорошо развито пространственное мышление и память. Многие левши становятся отличными спортсменами, ведь соперникам бывает непросто предугадать их действия (особенно в боксе, фехтовании, теннисе). В характере левшей часто присутствуют такие черты, как эмоциональность, импульсивность и ранимость, они любят находиться в центре внимания.
Рекомендации родителям левши
В детском саду и школе у леворуких детей бывают проблемы. Но зная, как найти подход к ребенку и помочь ему, можно легко преодолеть все трудности. Вот некоторые советы для родителей левшей.
Выводы
Для того чтобы правильно подойти к процессу подготовки ребенка к школе, необходимо знать, какая рука у него ведущая. Существует множество способов определить, левша или правша Ваш ребенок. Если вы заметили, что малыш чаще пользует левой рукой, чем правой, не стоит воспринимать это как его недостаток. Только от Вас зависит, будет ли Ваш ребенок активно развиваться в соответствии со своими особенностями или же превратиться в правшу с множеством комплексов и неврозов. Помогите малышу принять свою уникальность и любите его таким, какой он есть.
Заключение
В детском Монтессори-центре «Созвездие» бережно относятся к личности ребенка и его индивидуальным особенностям. Профессиональные педагоги помогут Вашему малышу гармонично и активно развиваться и раскрыть свой творческий потенциал. Мы открыты для Вас!
Статью подготовила Монтессори-педагог
Соколова Оксана