Как определить что шумит ступичный подшипник
Что делать, если загудел подшипник ступицы?
В процессе длительной эксплуатации легкового автомобиля начинает возникать разнообразный шум, указывающий на износ какого-либо элемента ходовой части. Водители с многолетним стажем нередко определяют изношенную деталь по звуку, диагностика мастеров СТО подтверждает эти предположения. Если вовремя распознать, что гудит подшипник ступицы, то удастся спокойно поменять запчасть без критических последствий.
О причинах износа
Срок службы ступичных подшипников зависит от многих факторов и лежит в широких пределах – от 50 до 150 тыс. км в зависимости от марки автомобиля. Как правило, заводские детали работают значительно дольше замененных запчастей и «выхаживают» 80–150 тыс. км. Естественный износ элементов, купленных в автомобильном магазине, наступает через 50–70 тыс. км (исключая оригинальные запчасти).
Детали, установленные на заднюю ось машины, служат дольше передних.
Подшипник ступицы изнашивается и шумит по таким причинам:
Примечание. Если при замене был установлен бракованный подшипник или подделка, шум может появиться спустя 5–20 тыс. км.
Процессы износа детали значительно ускоряются в тяжелых условиях эксплуатации:
Конусные подшипниковые узлы нередко выходят из строя вследствие сильной затяжки ступичной гайки, регулирующей тепловой зазор между роликами и внешней обоймой. Похожий результат дает ослабление гайки – в механизме появляется люфт и ролики разбиваются гораздо быстрее.
Гул подшипника проявляется раньше положенного срока, когда хозяин авто слишком увлекается тюнингом – ставит диски и шины больших размеров с приличным вылетом наружу. По факту увеличивается масса колес и меняется центр тяжести, происходит перераспределение нагрузок и деталь шумит через пару десятков тысяч км. В подобных случаях стоит задуматься об установке усиленной версии подшипника.
Диагностика подшипниковых узлов
Важно вовремя засечь первые симптомы износа элементов – это даст вам маленький запас пробега до замены. Определить, как гудит подшипник довольно просто: вспомните звук разгоняющейся электрички либо поезда метро и сравните с шумом ходовой части автомобиля.
Замечание. Не перепутайте гул изношенных ступичных механизмов с воем «подгулявших» трансмиссионных агрегатов – коробки передач и редуктора заднего моста. Звуки очень похожи, но трансмиссия воет в определенных режимах – при нагрузке (разгоне), или наоборот, после отпускания педали акселератора. Подшипник ступицы шумит постоянно.
На первой стадии износа гудящий звук подшипниковых механизмов проявляется на скорости 40–50 км/ч и нарастает в процессе разгона машины. Позже к гудению добавляется треск и стук, свидетельствующий о частичном разрушении сепаратора и выпадении роликов. На последней стадии деталь разваливается на куски, колесо заклинивает либо поворачивается поперек дороги, что представляет большую опасность для пассажиров авто и находящихся неподалеку пешеходов.
Как узнать, где находится колесо с нерабочим подшипником:
На слух довольно сложно определить, какой подшипник окончательно износился, когда выходят из строя сразу 2 детали, расположенные на разных осях. Гул идет с обеих сторон, локализовать неисправность нереально. Существует два способа уточнить местонахождение: вывешивать и проверять все колеса поочередно либо воспользоваться подъемником станции техобслуживания.
Неисправный подшипниковый механизм всегда нагревается интенсивнее остальных. Если во время движения вы услышали гудение, остановитесь и ощупайте колпачки ступичных гаек, сравнивая температуру. К сожалению, способ неприменим при установленных декоративных колпаках – пока вы их снимете, металлические детали остынут.
Что делать с гудящим подшипником?
Первый вопрос, возникающий после обнаружения неисправности, – можно ли ездить дальше. Отложить ремонт автолюбителей вынуждают различные обстоятельства: срочная поездка, отсутствие свободного времени для замены и банальная нехватка денежных средств. Отдельные личности надеются на русский «авось» и продолжают эксплуатацию машины до последней степени изношенности.
Окончательная поломка подшипника любого из передних колес опасна в первую очередь для пассажиров авто. Если сепаратор рассыплется, в ступице появится огромный люфт, колесо начнет вилять и машина потеряет управление. Чем это закончится при движении на высокой скорости, предсказать трудно. Разрушение заднего подшипникового узла не настолько критично – неисправность просто обездвижит автомобиль.
Подобные поломки нередко приводят к отрыву переднего или заднего колеса, летящего дальше по инерции. В интернете достаточно видеоматериалов, показывающих, куда попадают оторвавшиеся автомобильные скаты – во встречный транспорт, пешеходов и так далее. Оставшись невредимым в результате аварии, хозяин колеса может нанести ущерб и травмы окружающим.
Как следует поступить, когда загудел подшипник:
Считается некорректным вопрос, сколько можно ездить с гудящим подшипником ступицы. Ни один автомеханик в здравом уме не даст определенного ответа, поскольку подобная езда сродни лотерее. Практический опыт показывает, что большинство водителей не желает рисковать и доводить ситуацию до крайности, а потому меняет нерабочую деталь своевременно.
avtoexperts.ru
Когда во время движения помимо шума от покрышек появляется дополнительный шум высокого тона, то это признак того, что «проснулся» один из ступичных подшипников и требуется его замена.
Однако при ремонте часто возникает такой спорный вопрос – какой из подшипников гудит, правый или левый? Для того, чтобы определить неисправный подшипник ступицы самостоятельно, не обращаясь в автосервис, существует несколько способов.
Способ N1
Необходимо либо поднять автомобиль, если он установлен на подъемнике, либо поднимать каждое колесо домкратом, при работе на площадке.
Далее под задние колеса ставятся противооткатные башмаки (при проверке на земле), заводится двигатель, включается 4 передача и ведущие колеса разгоняются до 70-80 км/ч, либо одной из ведущих колес при работе с домкратом. Затем выжать сцепление и выключить передачу, перейдя на нейтралку. При неисправной ступице появится отчетливо слышный гул от подшипника, что «подскажет» о его неисправности.
Если это переднеприводный автомобиль, то таким образом можно проверить ступицы передних колес, если же заднеприводный, то подшипники ступиц заднего моста.
Способ N2
Колеса поочередно проверяются на наличие люфта. Каждое из колес поднимается на домкрате (не забываем за башмаки) и колесо необходимо покачать в вертикальной и горизонтальной плоскости и затем прокрутить.
При неисправной ступице будет ощущаться люфт, тем больше, чем сильнее разбит подшипник, а при прокручивании колеса появится шум, иногда с явным перекатыванием шариков.
Однако люфт колеса может быть вызван и неисправностью элементов подвески или рулевого управления. Для точности проверки необходим помощник. Он должен нажать на педаль тормоза, и в этом положении еще раз проверить люфт колесного подшипника, качая колесо в вертикальной плоскости. Если люфт остался, то его причина в неисправности подвески, когда же он исчез, то это признак износа подшипника ступицы.
Если подшипник исправен, то никакого люфта нет вообще.
Способ N3
Определение изношенного подшипника при выполнении поворотов. При выполнении поворота кузов автомобиля начинает крениться, например, при левом повороте происходит крен машины в правую сторону. При этом основная часть нагрузки падает на правое колесо, разгружая при этом левое.
Если при скорости порядка 15 км/ч выполнить резкий поворот руля влево и посторонний шум исчезнет, стало быть шум исходил от неисправного подшипника левой ступицы. Аналогично можно проверить и подшипник правой стороны.
Основные признаки неисправности колесного подшипника:
• Люфт колеса при проверке
Чем чреват износ подшипника колесной ступицы
Если продолжать эксплуатировать автомобиль с гудящим подшипником, то это приведет к его интенсивному износу с появлением громкого хруста и треска. Развалившийся подшипник приведет к заклиниванию колесной ступицы и как следствие могут пострадать рычаг подвески, шаровая опора и плюс деформация приводного вала.
Если подобное произойдет на скорости, то последствия могут быть самые непредсказуемые. Поэтому уделяйте внимание состоянию колесных ступиц, проверку которых можно приурочить к очередному ТО автомобиля.
Самые интересные статьи по почте
Комментариев (5)
В переднеприводных способ 3 не подходит, подшипники двухрядные, всё зависит от того, в каком ряду износ. Пропадание шума при левом повороте не обязательно говорит о том, что неисправен левый подшипник, вполне может быть и правый. Способ 1 подойдёт для машин без или с отключаемой противобуксовочной системой. Люфт может появиться при уже критическом состоянии подшипника.
Посторонний шум (напоминал звук электромотора) на Шкоде Октавия А7 начал проявляться на скорости возле 100 км в час примерно на 91 тысяче пробега. При обращении в сервис люфтов и посторонних шумов при прокручивании колёс руками выявлено не было. Пробная поездка причины шума специалистами сервисного центра не выявила (предложили поменять резину). Через два месяца шум стал проявляться уже начиная со скорости 65 км в час. До этого заменена правая передняя ступица (казалось, что шум идёт справа)- шум напоминающий работу электромотора остался, но пропали периодические шаркающие звуки. Для диагностики автомобиль был вывешен на подъёмнике. После запуска двигателя и раскручивания колёс до 40 км в час звук устойчиво слышался в коробке передач. При увеличении скорости выше 60 км в час звук переместился в левую ступицу. Имел место момент, когда колесо попало в резонанс и заметно завибрировало. После замены второй (левой) ступицы шум пропал.
Коряво написано. В первом способе «либо поднимать каждое колесо домкратом». Все 4 сразу?
Читатели часто задают вопросы на тему ступичных подшипников, их дефектов. Мы решили подготовить тематический материал, дабы каждый пользователь сумел сориентироваться в теме.
Как гудит и шумит ступичный подшипник – этот вопрос возникает в каждого владельца автомобиля при появлении первых звуков со стороны колес. На практике, такую ситуацию вызывают и другие агрегаты, что усложняет локализацию проблемы.
Попробуем разобраться в вопросе.
Как определить, что гудит именно ступичный подшипник и что может гудеть кроме него
Определить гул или шум ступичного узла – трудная задача даже для опытного водителя. Автомобиль имеет сложное устройство ходовой системы. Узлы реагируют на износ индивидуально, и выявить шум именно ступичного подшипника иногда крайне сложно, особенно без опыта.
Существует несколько признаков, характерных для данного узла:
Что может гудеть кроме ступичного подшипника:
Почему гудит ступичный подшипник
Стоит добавить некачественную установку развал-схождения. Дальнейшая эксплуатация автомобиля приводит к лавинному износу пар трения. Результат – узел начинает гудеть, затем возникает треск.
Данная подборка видео поможет разобраться в вопросе и отличить шум от других.
Рекомендуем посмотреть тематические ролики:
Как гудит шарикоподшипник:
Как проверить с какой стороны гудит подшипник:
Последствия поломки шарикоподшипника:
Как проверить передние подшипники:
vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва
Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..
Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ
Как определить, какой подшипник гудит и с какой стороны
Как гудит деталь, мы разобрались. Осталось главное – поиск места неисправности.
Приведем таблицу классификаций признаков в зависимости от места расположения детали:
Узел | Характерные признаки дефекта | Определение |
---|---|---|
Левый передний | Отчетливый шум при повороте направо. Нарастающий звук при разгоне. Вибрация при выполнении маневра направо, прямой езде. | На ровном участке дороги снизить скорость. Немного повилять рулевым колесом в стороны. Акцент сделать на правый поворот. |
Правый передний | Нарастающий шум при изменении скорости движения. При повороте налево возникают посторонние звуки с правой стороны. Вибрация рулевого колеса. | Повторить аналогичный маневр с акцентом на левый поворот. Если при движении шум отчетливо слышен – виновник определен. |
Задний правый | Симптомы практически одинаковые. Звук разносится сзади. Усиливается при наборе скорости. Гул ступицы может проявиться при резких вертикальных нагрузках – наезд на кочку. | Определить в ходовых условиях, какая ступица гудит, можно изменяя скорость движения, одновременно прислушиваясь к задней оси. |
Задний левый |
Передняя ось выявляется проще, в условиях езды. Суть способа с поворотом проста:
«При маневре разгружается одна часть оси, одновременно нагружая вторую. В этот момент усиливается шум. Сильно поврежденный механизм трещит».
Выполняя «змейку» можно приблизительно локализовать поврежденный элемент. Процедура производится на слух – это оценочный критерий, позволяющий быстро выявить неисправность. Точная диагностика проводится на подвешенной машине.
«Покачивая колесо вертикально, горизонтально определяется наличие повышенного зазора. Покрутив ступицу можно услышать характерный гудящий звук».
«Точное определение дефекта возможно только при разборке узла. Другие методы дают поверхностную оценку».
Задний подшипник – проблема большинства водителей. Его определение затруднено из-за статичности оси. Начальная диагностика – разогнать машину, прислушаться к источнику звука. Детальный осмотр заключается в вывешивании задней части, проверке каждого колеса индивидуально.
Какая ступица гудит при повороте налево или направо
Левая ось проверяется зеркально. Поворачивая направо, машина загружает противоположную ступицу. Эффект аналогичен.
На какой скорости проявляется гул
Шум ступицы не зависит напрямую от скорости. Разная степень износа проявляется на определенных режимах езды. На практике часто используется диапазон 50 – 90 км в час.
Сильно изношенная деталь проявляет себя на небольших скоростях. Это свидетельство критичного состояния пар трения. На какой скорости произойдет полное разрушение – лотерея. По этой причине важно вовремя выявить, какой элемент дефектный и произвести его замену.
Ступичный подшипник гудит после замены
Частая причина того, что гудят новые подшипники ступицы – неквалифицированный ремонт. Если гул остался после замены элемента, возможно несколько вариантов:
Оставить колесо без люфта – верный способ «убить» деталь заранее. Зазор дается конструкторами для компенсации теплового расширения. Его отсутствие приводит к перегреву тел трения. Явный признак – посиневшие ролики, шарики.
Стоит отметить, что шум после замены часто связан с бракованной запчастью. Выход – замена по гарантии, приобретение «родных» деталей.
Гудит ступица – последствия
Сколько может гудеть узел, зависит от ее текущего состояния. Одни модели могут пройти десяток тысяч, другие разваливаются через сотню, вторую. Но для водителя это не главное – важно осознавать последствия эксплуатации. Они неприятные:
«Как понять, что пришло время ремонта? Совет простой – при первых «звоночках» со стороны колес выяснить причину шума. Не допускать эксплуатацию с треском ступицы. Лучше предотвратить аварию, чем разбирать ее последствия».
Как убрать шум
Рассмотрим, как проверить и дефектовать посторонние звуки с узла. Алгоритм следующий:
Процесс заключается в выявлении шума, локализации поврежденной стороны. Как узнать – выполнить «змейку» на дороге. Более информативный способ – вывешивание колес, их осмотр по отдельности. Вращая шину прислушаться к звукам со стороны ступицы. Дефектная проявит себя сразу. Дополнительно, покачивая колесо горизонтально, вертикально. Наличие увеличенного люфта свидетельствует об износе внутри детали.
Гудит подшипник ступицы
Товар по теме:
Пластичная смазка «Супротек Универсал-М» для ШРУС и подшипников
Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.
При эксплуатации автомобиля важно следить за его техническим состоянием. Никаких посторонних звуков при движении не должно быть. Например, если гудит подшипник ступицы у ВАЗа или других авто, это сигнал, что нужен ремонт, точнее – замена. Стандартный срок службы детали – около 100 тысяч километров пробега, но в Европе. Нашим автолюбителям необходимо делать поправку на состояние дорог. Понятно, что в сторону уменьшения ресурса.
Где расположен и зачем нужен ступичный подшипник
В штатном режиме эта деталь работает бесшумно. Если гудит подшипник ступицы, значит, в узле сопряжения есть проблема. Чтобы понять, насколько важно следить за состоянием этого элемента конструкции, разберемся в его функциях и назначении.
Говоря кратко, эта деталь соединяет колесо и подвеску. Расположена она по центру колесного диска, надевается на полуось. Основная функция устройства – обеспечивать свободное вращение колеса, удерживать его положение в вертикальной плоскости.
Если подшипник изношен, появляется люфт, вращение колесного диска становится неравномерным. Ухудшается управляемость автомобиля, но это цветочки. Если изношенную деталь вовремя не заменить, колесо может заклинить во время движения. Хорошо, если скорость будет невысокой.
Очевидно, что как только начал гудеть подшипник ступицы, его нужно заменить. Не стоит полагаться на «авось». Особенно на скоростной трассе. При заклинивании колеса машину может швырнуть на встречную полосу, возникает опасность лобового столкновения с движущимся там транспортом.
Основные симптомы неисправности ступичного подшипника
Первое отклонение, по которому определяется неисправность – посторонний шум. Как гудит ступичный подшипник при возникновении проблем? Этот звук может быть достаточно громким, появляется на скоростях около 50 км/ч. Сравнить его можно с шумом разгоняющейся электрички или готовящегося к взлету самолета. На запущенных стадиях к гулу добавляется хруст и металлический скрежет.
Важно не перепутать этот звук с шумом неисправной трансмиссии. Коробка передач или редуктор шумят при разгонах или сбрасывании газа, подшипник ступицы гудит при любом режиме движения. Речь, конечно, о неисправных узлах. Исправный автомобиль работает беззвучно.
Также признаком, сигнализирующим о проблеме, является вибрация, передающаяся на рулевое колесо и кузов. Этот признак невозможно не заметить. Если машину трясет, а руль постоянно дрожит и вырывается из рук – срочно обращайтесь в автомастерскую.
Еще один сигнал, указывающий на проблемы – неправильное поведение машины. Если автомобиль постоянно уводит в сторону, значит, одно из колес подклинивает. Это может указывать на проблему в ступичном узле.
Как определить, какой подшипник гудит
У легкового автомобиля четыре колеса, ступиц у него тоже четыре. Неполадки могут возникнуть в любой из них. Передние выходят из строя чаще. Как определить, какой подшипник ступицы гудит? На слух и руками. Разберемся подробнее.
Сначала следует определить на какой оси проблема: спереди или сзади. Нужно внимательно прислушаться к звукам движущегося автомобиля. В большинстве случаев удается разобраться: гудит передний подшипник или аналог на части задней полуоси.
Определить гудящий подшипник спереди легче. Достаточно подвигаться змейкой – поворачивая в разные стороны. Если гул становится отчетливее при повороте вправо – менять нужно деталь слева, когда шумит при левом повороте – проблема в ступице справа.
Если не удалось на слух «вычислить», какой ступичный подшипник гудит, переходим к следующему этапу. Вывешиваем с помощью домкрата поочередно каждое колесо и пытаемся раскачать диск в боковом направлении. Если наблюдается значительный люфт – проблема точно есть.
Важно! Причиной люфта колес могут быть разбитые шаровые пальцы. Исключить эту причину из списка можно, попросив помощника нажать на тормозную педаль при проверке. Если люфт исчез – однозначно, проблема в подшипнике. Когда проверяется подвеска McFerson, небольшой люфт допустим.
Раскрутите колесо руками и прислушайтесь: в неисправных ступицах прослушивается гул. Чем сильнее вращается колесный диск, тем громче шумит проблемная деталь. Подобным способом мастера определяют, что гудит подшипник задней либо передней оси.
Прикоснитесь к поворотному кулаку в точке крепления ступицы: при вращении колеса с неисправным подшипником ощущается биение и слышится гудение. Если с ходовой все в порядке, никаких вибраций и посторонних звуков не возникает.
Причины, из-за которых гудит ступичный подшипник
Есть несколько причин, из-за которых гудит передний или задний подшипник ступицы.
Часто подшипник ступицы приходит в негодность из-за внесения незапланированных разработчиком изменений в конструкцию. Это так называемый тюнинг – установка дисков увеличенного диаметра или ширины.
Как продлить жизнь ступичного подшипника
Избегайте глубоких луж, чтобы вода и грязь не попали под сальники. Снижайте скорость на дороге с неровностями – сильные удары могут стать прямой причиной повреждения подшипника ступицы. Часто проблемы в этом узле возникают из-за неисправности амортизаторов, разрушенных при агрессивном вождении по плохим дорогам.
Замену и ремонт ступичных подшипников доверяйте проверенным мастерам солидных автосервисов. Если установить эту деталь даже с небольшим перекосом – проблем не миновать и придется заплатить еще большую цену. Также следует избегать повреждения защитных сальников.